Тест драйв Mazda CX-5 - Последний штрих

1 ≫

О Mazda CX-5

Мазда СХ-5

Наше знакомство с новым кроссовером Mazda СХ-5 растянулось на несколько этапов. Нынешний оказался самым познавательным – мы протестировали новинку на дорогах Грузии

Напомним, что сначала компания Mazda пригласила нас для знакомства с новой технологией Skyactiv. На самом деле под этим словом подразумевается не одна технология, а множество различных технических решений, призванных доставлять водителю удовольствие от вождения в сочетании с экономичностью и безопасностью. Новый кроссовер Mazda CX-5 – первый из автомобилей японской марки, конструкция которого спроектирована и построена с помощью всей гаммы инноваций, объединенных названием Skyactiv. Таким образом были разработаны кузов, ходовая часть, двигатели и коробки передач.

В результате кроссовер получился одним из самых крупных в классе, но при этом самым легким. Так, если сравнивать его с Tiguan, который в Mazda считают основным конкурентом, то СХ-5 немного превосходит Volkswagen по размерам, имеет на 10 см большую колесную базу (самую длинную в данном сегменте), а весит в среднем на 100 кг меньше. И двигатели при сопоставимой мощности оказываются значительно более экономичными.

В Россию поставляются модификации только с одним двигателем объемом 2 л, развивающим 150 л.с. Благодаря технологии Skyactiv конструкторам удалось добиться потрясающей степени сжатия, составляющей у этого мотора 14,0:1 – лучший показатель в мире среди серийных легковых автомобилей с бензиновым двигателем! В результате крутящий момент возрастает на 15% на низких и средних оборотах, а расход топлива при этом снижается на те же 15%. Если сравнить с VW Tiguan, то его 1,4-литровый турбомотор при той же мощности потребляет топлива в зависимости от режима движения на 0,8–1,9 л больше.

В конце 2011 г. мы побывали на презентации Mazda СХ-5 в Италии, где нам удалось провести небольшой тест-драйв предсерийных версий модели, предназначенных для европейского рынка. В Европе вышеописанный бензиновый двигатель развивает 160–165 л.с. в зависимости от типа коробки передач. Плюс ко всему “у них” есть и турбодизель в двух вариантах мощности – 150 и 170 л.с. Решение о поставке этого силового агрегата в Россию пока не принято. Оба мотора тогда понравились, а теперь мы проверим в деле российскую версию бензинового двигателя, дефорсированную до 150 л.с. Крутящий момент, кстати, при этом остался прежним, максимальная скорость также не изменилась, и лишь разгон до 100 км/ч стал чуть медленнее – на 0,1–0,2 с в зависимости от модификации. Впереди у нас три дня и несколько сотен километров по дорогам Грузии.

Революция

Интерьеры предсерийных моделей, на которых я ездил в Италии, были собраны по “обходной” технологии, в связи с чем маздовцы просили журналистов не обращать внимания на качество отделочных материалов. Нынешний же тестовый экземпляр серийный, и его салон для Mazda можно назвать революционным. И дело здесь не в дизайне, а именно в качестве, с которым раньше у японской марки было не все гладко. Прежде практически в любой модели Mazda можно было встретить явные следы экономии на отделочных материалах. Теперь с этим, судя по всему, покончено. У CX-5 передняя панель отделана мягким пластиком, приятным на вид и на ощупь. Жесткая пластмасса по нижнему периметру, конечно, присутствует, но выглядит она не менее дорого, чем мягкая.

Дизайн, правда, революционным не назовешь. Скорее его можно назвать строгим и рациональным. Причем он подозрительно напоминает мне дизайн BMW Х6. Особенно блок управления климатом – архитектура и подсветка очень похожи на таковые у баварских автомобилей. А на центральном тоннеле – аналог бээмвэшного iDrive. Правда, если все управление у BMW ведется с джойстика, то в Mazda решили продублировать функции на сенсорном экране. Мол, во время движения удобнее пользоваться джойстиком, а во время стоянки – сенсорным экраном. В общем-то, логичное решение.

Как заявляют представители Mazda, в новом СХ-5 один из лучших в классе показателей высоты точки обзора и угла обзора водителя. И действительно, довольно высокая посадка за рулем обеспечивает прекрасный обзор во все стороны, в том числе и благодаря отличным крупным зеркалам. Геометрия посадки также проработана великолепно – я быстро нашел оптимальное положение по рулю и педалям. Педаль акселератора, кстати, здесь напольная, что снова напомнило мне продукцию баварских автомобилестроителей. Рулевое колесо небольшого диаметра имеет правильное сечение и регулируется по высоте и вылету. Понравились и плотные, “цепкие” сиденья. У водителя, помимо электрорегулировок по восьми направлениям, имеется поясничный подпор, также настраиваемый с помощью электромотора.

Пассажирское сиденье поясничного подпора не имеет, как и регулировки по высоте. Несколько раздосадовало отсутствие дверного поручня, за который можно было бы держаться в поворотах. На виражах приходилось хвататься за потолочную ручку, что было не очень удобно. Такая же проблема и у задних седоков. Зато в остальном места второго ряда понравились безоговорочно. Сиденья имеют отличный профиль, а по пространству для ног задних пасажиров тот же Volkswagen Tiguan и рядом не стоял. Да что там Tiguan, родственный кроссовер СХ-7, который, как известно, на класс выше, не может превзойти своего “младшего брата” по этому параметру.

Багажник тоже хорош. Весь наш журналистский скарб с легкостью уместился за задними сиденьями, и еще осталось немного места. Японцы гордятся своей системой Karakuri, представляющей собой складные задние сиденья, разделенные в пропорции 2:1:2. Они дистанционно складываются из багажного отделения. Есть куда положить вещи и в салоне. Так, на центральной консоли расположился открытый бокс с шероховатой поверхностью, а в карманах передних и задних дверей легко помещаются бутылки литровой емкости.

Жесткая конструкция

В Тбилиси пробок почти нет – по крайней мере, нам они практически не попадались. Зато достаточно светофоров. В таких условиях меня удивила система “cтарт/стоп”, которая глушит двигатель на остановках. Как правило, такие системы сильно раздражают ощутимыми заминками при трогании с места и постоянными вздрагиваниями кузова при включении-выключении силового агрегата. Так вот, в нашем случае система работала удивительно интеллигентно, практически не обращая на себя внимания.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 2008

Hyundai Kona

Skoda Kodiaq

При движении в плотном городском потоке двигатель ведет себя спокойно, неспешно отзываясь на нажатие педали акселератора. “Автомат” также работает плавно и незаметно. Но при желании быстро ускориться идиллия нарушается. Дело в том, что максимум крутящего момента у инновационного мотора приходится на отметку 4000 об/мин, а при обычной езде обороты, как правило, значительно ниже. Если резко нажать на педаль “газа”, автоматическая трансмиссия “понимает”, что тяги недостаточно, и вместо набора скорости начинает переключаться “вниз”, причем делает это довольно медленно. В результате до начала ускорения проходит около двух секунд, что необходимо учитывать, особенно при обгонах.

За пределами города небольшой кроссовер радует отличной курсовой устойчивостью даже на неровных дорогах, коих в Грузии, как и в России, предостаточно. Жаль только, что в этих условиях подвеска оказывается жестковатой, передавая средние и крупные неровности на пятые точки седоков, а также скрупулезно повторяя профиль дорожного покрытия в виде волн, горбов и провалов. Помнится, когда мы ездили в Италии, жесткость шасси показалась идеальной для тех дорожных условий.

С другой стороны, энергоемкость у подвески очень неплохая. Когда мы заблудились в пригороде Тбилиси, местные жители показали нам путь напрямик, предупредив при этом, что дорога там ужасная. И действительно, асфальт в тех местах не обновляли, видимо, еще со времен СССР, так как от него остались лишь небольшие фрагменты в промежутках между жуткими ямами и трещинами. Mazda CX-5 преодолела разбитый участок играючи, и трясло при этом не очень сильно, так что можно считать кроссовер вполне подготовленным для плохих дорог.

Но лучшая среда обитания для Mazda CX-5 – относительно ровные извилистые шоссе с виражами различной кривизны. Именно здесь раскрываются преимущества жесткого шасси и отлично настроенного рулевого управления. Даже несмотря на электроусилитель, “баранка” отзывается на движения рук водителя упругим, информативным реактивным действием и заметно тяжелеет с ростом скорости. Лишь в околонулевой зоне сопротивление иногда кажется немного искусственным, что, впрочем, совсем не напрягает. Все реакции автомобиля на управляющие действия мягкие и быстрые, словно у кошки, и я прохожу повороты быстрее и быстрее, получая при этом неподдельное удовольствие. Вот уже и “резина” начинает попискивать. А если переборщить со скоростью в вираже, возникает безопасная недостаточная поворачиваемость. Словом, новый кроссовер создателям явно удался, и более 6000 заказов на него тому подтверждение.

Макс. мощность, л.с.

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Экономичность, л/100 км

Технические характеристики Mazda CX-5

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

225/65 R17/225/65 R17

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Mazda CX-5 :

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda CX-5 :

Peugeot 2008

Hyundai Kona

Skoda Kodiaq

Mitsubishi Eclipse Cross

Комментарии к тест-драйву

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Источники: http://www.motorpage.ru/Mazda/CX5/last/test-drives/poslednij_shtrih.html

2 ≫

Alfa Romeo

Audi

BMW

Brilliance

Cadillac

Chery

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Datsun

Fiat

Ford

Geely

Great Wall

Honda

Infiniti

Jaguar

Jeep

KIA

LADA

Lexus

LIFAN

Mazda

Mercedes-Benz

MINI

Nissan

Opel

Peugeot

Porsche

Renault

SsangYong

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

УАЗ

В жизни часто случается так, что есть вещи, на которые до поры до времени мы совсем не обращаем внимания. Мы знаем, что эти вещи существуют, но к ним не проявляем никакого интереса. Например, цвета желтый или красный вообще пока не привлекают меня, или, к примеру, кеды как обувь для себя я не рассматриваю, предпочитая кроссовки. Не пробовав что-нибудь из еды, мы так же не замечаем, некоторые блюда или даже национальные кухни целиком. Подобная ситуация складывается и с путешествиями. Куда-то мы хотим поехать, а на ряд других стран просто не обращаем внимания до поры до времени. В таком списке у меня например была Грузия. В нее я точно в ближайшие год – два не планировал поехать, но получив от компании Mazda приглашение на тест-драйв их новой модели Mazda CX-5, я решил – «ну Грузия так Грузия». Во-первых, полет туда предвещал знакомство с интересной новинкой CX-5, которая заявлена производителем, как автомобиль с новыми технологиями SkyActive. Во-вторых, как только появилась возможность попасть в Грузию, она меня сразу заинтересовала. Интерес подкреплялся возможностью посетить страну, в которую я бы не попал в ближайшее время по своей воле.

Реальное знакомство с Грузией полностью перечеркнуло мои представления об этой стране, основанные на рассказах тех моих знакомых, кто бывал в ней во времена Советского Союза. Первое впечатление о Грузии сегодня - яркое. И дело здесь не в красоте природы или архитектуре, хотя в Грузии, воистину, есть на что посмотреть. Мои самые яркие впечатления связаны с бытовыми вопросами – качество окружающей повседневной жизни и менталитет граждан. Тут правительству удалось навести порядок в обществе и создать комфорт для своего народа. Несмотря на отдельные, редко встречающиеся недовольные мнения, в целом основанная масса жителей очень довольна. Жесткие законы, а главное неминуемая ответственность за их не исполнение вызывают у граждан стремление к порядку и ответственности за свои действия. Главное, на что я не сговариваясь с коллегами журналистами, обратил внимание - это на дорожную полицию. Уровень организации движения и качество взаимодействия стражей порядка на дорогах с участниками движения, находится на очень высоком уровне. Результат изменений в образе мышления людей – на лицо. Отлаженная и четкая работа полиции на дорогах дает понять, что изменить эту систему к лучшему можно за определенный срок, решив все поставленные задачи и не списывая ответственность за неудачи на ряд мнимых, мешающих результату причин. Полицейский тут, уважаемый человек, живущий и действующий по закону. И находясь в этой стране на дороге, ты уверен в помощи полиции, также как и в суровом наказании за свои действия и нарушения закона. Мы на своем примере испытали работу местных дорожных полицейских. Заблудившись – спросили у постового дорогу, а он не просто вежливо и понятно объяснил как нам попасть в пункт назначения, но и сев в служебную машину проводил нас, до тех пор, пока не убедился в том, что мы снова не заблудимся. Я был крайне удивлен таким вежливым обращением. Вслед за изменениями в политике в порядок приходит и само общество Грузии, жители напоминают европейцев, они отзывчивые и доброжелательные. Прогулки по улочкам Тбилиси в ночное время суток можно считать безопасными, уличные грабежи и разбой тоже удалось значительно сократить с помощью законов и строгой ответственности за нарушения правопорядка. Каждый парк ночью охраняется, а полиция постоянно патрулирует города и трассы, остановившись на аварийке в городе или на трассе, будьте уверены - к Вам подойдет полицейский и спросит – Все ли в порядке, не нужна ли помощь? Вот что я встретил в Грузии помимо шикарной кухни и легендарного вина. Теперь же стоит вернуться к главной теме моего рассказа - новинке компании Mazda кроссоверу CX-5.

Новые Mazda CX-5 ждали нас в аэропорту Тбилиси, в этой стране они выглядели очень ярко и привлекательно, потому что весь автопарк Грузии - это в основном подержанные авто, а доля новых автомобилей и новинок гораздо меньше даже в столице. Путешествуя по стране, я заметил явный интерес прохожих и водителей к этому автомобилю. Думаю, что интерес связан с тем, что автомобили Mazda тут можно пересчитать по пальцам. А первый салон Mazda в Грузии только ждет своего открытия. В это время улицы Москвы постепенно наполняются CX-5, а в дилерских центрах вырастает очередь минимум на четыре месяца ожидания.

Внешность CX-5 это не просто дизайн, тут целая философия после освоения, которой смотришь на автомобиль иначе. Идея философии «KODO - душа движения», суть которой заключалась в исследовании самых быстрых животных - гепардов, которые помимо скорости демонстрируют необычайную проворность и изящество. Вдохновившись этой идеей, дизайнеры работали над созданием Mazda CX-5 с его стремительными и тонкими чертами. Несмотря на новую политику дизайнеров и инженеров внешность сохранила самые важные черты и узнаваемость бренда Mazda. Большое внимание разработчики уделили аэродинамике, им удалось добиться показателя коэффициента аэродинамического сопротивления в Cx = 0,33 - это говорит о том, что кроссовер, может быть спортивным, как и легковые автомобили. Отсюда выявляются и первые преимущества CX-5 динамика и соответственно экономичность.

Мне лично этот автомобиль понравился, как все автомобили Mazda он выглядит спортивным и подтянутым, словно человек, следящий за своей фигурой и внешним видом. Сразу видно, что перед началом работ над этим проектом дизайнеры внимательно изучили портрет своих покупателей и выдали им продукт соответствующий их ожиданиям и вкусам. Из особенностей считаю важным отметить и такие качества, как отделка нижней кромки бамперов, арок колес и порогов черным пластиком, что позволит не осторожничать, если уж залез куда-то в бездорожье. Правда, я не советовал бы особо рассчитывать на внедорожные качества этого автомобиля, он все же создан скорее для городских условий, легких грунтовок и проселок. Из внешнего облика также можно отметить, что, несмотря на модные тенденции и применение светодиодной оптики в современных автомобилях, тут нет диодных ходовых огней или таких же фар, все выполнено с помощью обычных лам, а фары нашей топовой версии были оснащены только би-ксеноном.

Сердце новинки создано с использованием новых технологий компании Mazda под названием SkyActive. Основное внимание к себе привлекает двигатель, тут нет турбин или каких-то ноу-хау двигателестроения, здесь все до боли просто и знакомо – обычный четырехтактный ДВС, который уже много лет выпускают практически все автопроизводители. Инженеры Mazda просто посмотрели на него и его особенности под другим углом и предприняли ряд модификаций, которые позволили значительно усовершенствовать этот мотор по сравнению с другими подобными ДВС. Так вот новый Mazda CX-5 поставляется к нам с единственным атмосферным мотором SkyActive-G объемом 2 л мощностью 150 л.с., который выдает максимальный крутящий момент 208 Нм при 4000 об/мин, а степень сжатия составляет на сегодняшний день феноменальное соотношение 14.0:1. Именно она и говорит об отличном потенциале мотора и то, что найти такой аналог у других автопроизводителей практически невозможно. Также доработки помогли увеличить на 15% крутящий момент на низких и средних оборотах, и снизить на 15% расход топлива и выбросы СО2. Для особо продвинутых пользователей озвучим решения компании Mazda, которые позволили реализовать такие данные:

За экономию топлива в этом моторе также борется система i-stop, которая останавливает и запускает мотор в автоматическом режиме. Данная система уже не новинка и все чаще производители внедряют ее в свои автомобили.

Двигатель работает в паре с новым 6-ступенчатым автоматом SkyActive Drive, над которым также тщательно работали инженеры и внесли массу дополнений. Переключения стали более плавными, быстрее стало и время отклика на нажатие педали газа. При всем этом значительно доработаны элементы, отвечающие за экономичность. Автомобиль с АКПП расходует топливо практически как с МКПП, разница не более 0,2 литра (по данным компании Mazda). Отмечу, что заявленный производителем расход топлива тестового автомобиля - 8,2 л город, 5,9 л трасса, 6,7 л смешанный. За время нашего теста в Грузии реальный средний расход составил 8,7 – 9,9 литров на сотню (топовая версия CX-5 с АКПП и полным приводом).

Управление автомобилем интересное и азартное. Мотор хорошо слышно снаружи, но внутри шумоизоляция практически полностью гасит звук и, кажется, что двигатель не заведен. В движении при резком ускорении звук мотора проникает в салон, тем более что трансмиссия, несмотря на доработки все же задерживается при активном движении, для большей спортивности помогает ручной режим переключения. В целом управление CX-5 доставляет удовольствие, за рулем чувствуется сбалансированность всех элементов и устойчивость на дороге. Благодаря новым технологиям в изготовлении кузова Mazda CX-5 один из самых легких автомобилей в своем классе, поэтому и управляется отлично. Подвеска CX-5 оказалась жестче, чем я ожидал, но в этом есть и свои плюсы, так как автомобиль устойчив во всем допустимом диапазоне скоростей. Конечно при активном управлении в поворотах, заднюю ось можно сорвать в снос, но система стабилизации пресекает такие ошибки водителя. Полный привод даже при малейшей пробуксовке колес распределяет момент между осями 50 на 50, что позволяет автомобилю быть более устойчивым на дороге и более проходимым на пересеченной местности. Вот только странным оказался тот факт, что машина в модификации с полным приводом оснащается 19-дюймовыми колесами 225/55, была бы резина по толще, удалось бы больше компенсировать жесткость подвески. Интересно будет испытать версию с моноприводом на резине 225/65 R17, на мой взгляд, эта версия будет мягче полноприводного аналога.

Важно заметить, что теперь у Mazda появились новые системы по безопасному управлению автомобилем. Причем они давно были у компании, просто ожидали своего часа для внедрения в автомобили, и проходили тщательные испытания. Mazda CX-5 в топовой версии оснащается системой интеллектуальной помощи при торможении в городе (до 30 км/ч система не допустит столкновения с впереди идущим автомобилем, если к примеру Вы засмотрелись и не успели нажать на тормоз – она сделает эта сама). Также установлена система предупреждения о смене полосы движения. Если автомобиль не преднамеренно уходит с полосы, то система подает водителю сигнал об этом. Конечно, протестировать на дорогах в Грузии эти функции было сложно, так как данное новшество требует качественных полос разметки, вполне вероятно в Москве на новой прорисованной разметке она будет работать, гораздо лучше. Теперь, как и у старшей модели CX-7 у CX-5 есть система мониторинга слепых зон, которая сигнализирует на боковых зеркалах нахождение попутных автомобилей в мертвой зоне. Есть здесь и опция, для любителей путешествия по ночным трассам – система автоматического управления дальним светом фар, которая сама следит за встречными автомобилями и переключает дальний свет на ближний и обратно, в зависимости от ситуации.

Внутреннее убранство салона Mazda CX-5 порадовало качеством материалов и своей эргономикой. Автомобили Mazda я назвал бы лучшими в этой области по сравнению с японскими конкурентами. Причем не только по качеству, но и по звукоизоляции от внешних шумов. Панель выполнена из мягкого пластика и отделана черной лакированной вставкой, боксы возле КПП и ручки дверей имеют вставки под алюминий. Все гармонично, целостно и исполнено на высоком уровне. В движении вся эта композиция не выдает никаких скрипов или шумов. Руль приятно держать в руках и пользоваться клавишами, расположенными на нем. Для управления аудиосистемой, навигацией и другими настройками, на центральном тоннеле предусмотрен джойстик. Кстати дисплей вывода информации имеет возможность и сенсорного управления. Вся композиция приборов, кнопок и переключателей заслуживает достойной оценки, все понятно, логично, удобно.

Сидения в CX-5 порадовали качеством кожаной отделки с перфорацией, а также своим профилем и поддержкой. Удобно устроится в кресле удалось практически мгновенно, кресло водителя в нашей тестовой версии имело электрические регулировки. Благодаря длинной базе, салон CX-5 довольно просторен, сзади достаточно места для ног и сидеть там удобно.

Из полезных гаджетов в салоне Mazda CX-5 можно отметить отлично настроенную аудиосистему Bose, имеющую возможность подключить к ней устройства через USB или медиа аппаратуру Apple. Она отличилась прекрасным звучанием и полностью раскрыла переливы и глубину грузинской национальной музыки, которую мы слушали в дороге. Также к услугам пассажиров и водителя в машине предусмотрена навигация TomTom, которая часто становится важным аргументом при выборе автомобиля у продвинутых молодых людей. Климат-контроль полноценно работает, даже если система i-stop остановит мотор, конечно если это не максимальные режимы кондиционирования или обогрева, а в случае если это необходимо система самостоятельно заведет мотор и выполнит желание пассажиров по созданию желаемого климата.

В максимальной версии CX-5 владелец получит в свое распоряжение передние и задние датчики парковки, а также камеру заднего вида, которая избавит владельца от сомнений в том, что иногда бывает трудно припарковаться. На дисплее выводится видео изображение с камеры, а также показана разметка и положение колес, парктроники в свою очередь просигнализируют об опасности столкновения, а на дисплее можно лично убедиться в том, что там на пути. Данная опция придется по нраву девушкам, которые часто осторожничают и испытывают сложности с парковкой. Мужчины в свою очередь отметят весьма вместительный багажник (403 л, при сложенных задних сидениях 1 560 л), в который как показала практика удобно грузить/выгружать вещи, так как пол багажного отсека практически без углубления. А задние сидения разделены в соотношении 4:2:4, что позволяет максимально практично использовать их трансформацию при погрузке различных вещей. Четыре чемодана заполненных вкуснейшим грузинским вином прекрасно уместились в багажник Mazda CX-5, и еще осталось место.

Выше я рассказал о машине и о том, какой я ее увидел. На мой взгляд, эта новинка придется по нраву российскому покупателю и это уже подтверждено текущим высоким спросом. Во-первых, автомобиль обладает энергичными внешними данными и комфортным салоном. Во-вторых, в его технической начинке присутствует большое количество технологий, отвечающих современным запросам покупателей – это экономия топлива, безопасность и экологичность. В-третьих, любители марки Mazda уж точно не устоят перед CX-5, так как давно ждали малоразмерный кроссовер в исполнении этой марки. Кстати по анализу компании основной массой покупателей станут именно поклонники марки, но также к ним подтянутся и новые покупатели, которые впервые познакомятся с Mazda с помощью CX-5. Молодые и энергичные семьи, заядлые холостяки, энергичные и современные представительницы женского пола, все ценящие разумный Zoom-zoom найдут для себя что-нибудь в CX-5.

Помимо впечатлений о Mazda CX-5, Грузия также оставила только положительные эмоции, и я уверен, что не однократно еще вернусь в эту страну, тем более, что россиянам достаточно просто купить билет на самолет, провести два часа в небе и можно наслаждаться великолепной природой и пейзажами с бокалом замечательно вина. Приятно, что Грузия продемонстрировала тот факт, что в стране многое можно изменить, надо только взяться за дело и довести его до конца. В день отъезда компания Mazda предоставила нам возможность посетить местное отделение «ГАИ», где принимают экзамены на водительские права, ставят автомобили на учет и выдают номера. Организация этих процессов буквально поразила, никакой коррупции и везде порядок. Хочешь номера 777, пожалуйста, плати в кассу 6 000 долларов и они твои, хочешь вместо набора букв или цифр свое имя? Пожалуйста, платишь установленную сумму и ты получил, что хотел, если конечно требуемое сочетание букв и цифр еще не занято. Получение прав также имеет ряд важных модернизаций, за всем процессом следят компьютеры и камеры, которые и определяют знания на экзамене. Главное, что все строго, и все доступно. Как говорят местные, полиция тут работает по «принципу оказания услуг безопасности и порядка для населения». Быть полицейским в этой стране престижно, приличная зарплата, хорошая бонусная система и льготы. А вот если провинился, то избежать сурового наказания не удастся и отразится это на всей семье, в виде лишения льгот и возможности вернутся на службу или устроится в любую государственную организацию. Очень хочется верить, что и в нашей стране наведут порядок в этой области, и полиция у нас станет уважаемой и честной, как в Грузии.

Комплектация протестированного автомобиля (Mazda CX-5 2.0 AT Sport):

Стоимость протестированного автомобиля: 1.403.500 рублей

Выражаем благодарность всему PR-отделу Mazda Motor Rus LLC за тест-драйв автомобилей

Технические характеристики Mazda CX-5 2.0 AWD AT

Источники: http://www.pushcar.ru/test-drive/test.php?id=45

3 ≫

Слово «квест-драйв» действует на меня как на кота валерьянка. Это же так здорово – опробовать новенькое авто на городских дорогах, участвуя при этом в увлекательном командном состязании. Поэтому на предложение поучаствовать в соревнованиях Skyactiv Challenge 2014 для любителей автомобилей Mazda я откликнулась с удовольствием. Тем более что там предстояло опробовать один из двух совершенно новых для меня автомобилей – Mazda 6 или Mazda CX5.

Точкой сбора стал салон официального дилера Mazda в Самаре «Самара-Авто». В 10:00 туда подтянулись не все желающие принять участие в мероприятии, а только ранние пташки. Ведь заездов в тот день было несколько и наш самый первый. Самый ранний. Но несмотря на это, команды – а их было около десяти – выглядели бодро, я бы даже сказала – бойко.

Машины уже ждали нас возле салона.

Нашей команде достался кроссовер. Кстати, в моем любимом сером цвете.

Но первый этап соревнований не был связан с вождением. Это была викторина, которая проходила прямо в автосалоне. Нам предстояло на скорость ответить на несколько вопросов, далеко не самых простых. Кинематограф, литература, животный мир и прочие темы. Правда, судьи вошли в положение и разрешили нам «гуглить». Хотя что там «нагуглишь», если вопросы сформулированы весьма заковыристо, а на ответ дается всего одна минута? Поэтому на пару из них мы ответили наобум. Например, был вопрос о том, что делали крысы во время Великой Отечественной войны по версии зарубежного автора одного из произведений прошлого столетия? Никто из нас его не читал, Интернет завис, и мы ответили. Ели людей (!). Какой кошмар. Надеюсь, этого никто не слышал? Нет? Ну, ладно тогда.

Но все-таки самая интересная и долгожданная часть любого квеста – езда на автомобиле. За рулем Mazda CX5 никто из нас раньше не сидел, а я не сидела даже в салоне. Поэтому я начала знакомство с этим авто с того, что села не за руль, а на задние сидения. Много пространства, белая кожа – вот что бросилось в глаза в первую очередь. На ощупь отделка очень приятная, сидения удобные, и места для ног заднего пассажира очень много. Мой рост немного больше 160 см, у фотографа Андрея Тишина, что был с нами, 180 см. И мы оба чувствовали себя весьма комфортно в этом автомобиле.

А вот багажник не самый объемный. Все тестят его по-разному. Лично я делаю это… собой. То есть сажусь и смотрю по ощущениям. Если могу спокойно сесть, разлечься (при условии откинутых сидений) и почитать новости на планшете – это для меня показатель большой вместительности. В Mazda CX5 мне удалось почти все это, но немного мешал потолок – все время хотелось пригнуться. Кстати, ощущения не обманули меня – как выяснилось, объем багажника «матрехи» составляет чуть больше 500 литров со сложенными спинами задних сидений и 742 литра с откинутыми.

Когда садишься за руль нового автомобиля, поначалу немного привыкаешь к нему. У всех период привыкания занимает разное количество времени, у меня обычно минут 20, и я более или менее осваиваюсь – ощущаю габариты, примерно понимаю, какой у машины радиус разворота и как ее парковать. В Maxda CX5 я почувствовала себя в своей тарелке буквально с первых минут. Электронная регулировка сидений и зеркал, борткомпьютер, парктроники – все сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно сразу, как только сел за руль.

Классический шестиступенчатый автомат, бодрый газ, легкий тормоз.

Автомобиль прекрасно держит дорогу и очень легок в управлении. Помехи – вроде трамвайных путей – проходит прекрасно. Кочки и ямки практически не ощущаешь. В целом у меня создавалось ощущение полного слияния с автомобилем.

И, конечно, хочется отметить кое-что по опциям. В «максималке», которую мы тестировали, имеется, помимо ранее перечисленного, обогрев сидений, электроподъемники для всех стекол, климат-контроль, датчик света и дождя, ксенон, люк в крыше.

До места назначения – одного из торгово-развлекательных комплексов – мы доехали без проблем. Там организаторы приготовили для нас целую серию испытаний. Необходимо было прыгать на скакалке, рисовать гуашью и даже снимать целый видеоклип, во время которого мне выпала честь играть самого Галилея! Получилось все очень здорово и весело.

Выполнили задания мы не очень быстро, зато очень качественно. И заняли, благодаря этому, почетное третье место, не дотянув до второго всего 40 баллов. Видимо, во всем были виноваты «крысы, которые ели людей». Хотя, с другой стороны, меня всегда мало волновало – какое именно место я займу в квесте. Гласное, выжать из него максимум удовольствия.

Фото Андрея ТИШИНА

Поделиться

Автохамы в городе: Prado-танк и жадность на парковке

Зимние ДТП на перекрёстках: как снег на дороге превращается в коварные ловушки для водителей

Дорожные ГОСТы стали обязательными: почему это хорошо для водителей

Lada Vesta SW Cross. Ни седан, ни баклажан

Два правила зимней мойки автомобиля

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 71022 от 13.09.2017 года

Адрес редакции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса, д.201Б, этаж 12, офис 22,23. Сообщить новость

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источники: http://auto.63.ru/text/column/834066.html


Back to top