История лимузина - RealProJoe - вся правда об истории развития человека

1 ≫

История лимузина

  • 18 мая, 12
  • Исторические загадки и теории о развитии человека.

История лимузина началась в США в 1902 году. На пике расцвета экономики у американцев появилась желание владеть предметами роскоши. Генри Лиланд, владелец автоконцерна «Кадиллак» заметил, что в перечне усовершенствований, которые его богатые соотечественники желали видеть в автомобиле, доминирует не двигатель или обивка сидений, а простая стеклянная перегородка, отделяющая пассажиров от водителей, которая делала поездку более комфортной. Лиланд задался целью создать автомобиль представительского класса, который соответствовал бы самым высоким запросам покупателей VIP категории. Тогда он и решил разрезать кузов автомобиля, чтобы, за счёт специальной вставки, сделать салон более просторным. Ведь это позволило бы установить не только перегородку между водителем и пассажирами, но и другие, не менее востребованные приспособления, такие как бар, более широкие и комфортные сиденья, кресла.

Так как лимузины того времени производились лишь по индивидуальным заказам, то неудивительно что в перечне дополнительных устройств, требуемых заказчиком, была даже кровать, установленная в салоне!

Начало истории лимузина

Итак, начало истории лимузина было положено. Первый лимузин, сошедший с конвейера, принёс громкий успех его создателю, и производство этого четырёхколёсного монстра было поставлено на поток. На самом деле, само слово «лимузин» - это не название автомобиля, как считают многие, а класс кузова. Такой же, как купе, кабриолет, седан. Французская провинция, жители которой носили капюшоны, напоминающие кузов лимузина в профиль, и дала название первому из лимузинов.

Но вернёмся к Генри Лиланду и его детищу. При всех доработках и усовершенствованиях автомобиля, первый лимузин мало напоминал современные машины этого типа и не вполне соответствовал требованиям, которые выдвигались машинам представительского класса.

Соответственно и дела компании шли все хуже, и само производство лимузинов находилось под вопросом. Возможно, мы бы никогда не увидели это сверкающее роскошное чудо, если бы «Дженерал Моторс» не выкупил убыточный концерн. Но и у этого монстра автомобилестроения дела шли их рук вон плохо. Единственная его заслуга в развитии истории лимузина заключается в том, что он смог продержаться на плаву до того дня, когда Генри Форд обратил своё внимание на эту компанию. Автомобильный и финансовый гений, он быстро увидел причину убыточности производства. Ведь машины такого класса, которые предназначены свидетельствовать о высоком социальном статусе владельца, были роскошными внутри, но совершенно обычными снаружи. Он незамедлительно предпринял необходимые действия, разработав новый дизайн автомобиля.

Доступная роскошь

Европейское производство лимузинов началось гораздо позднее. Но со временем именно Германия со своим Мерседесом, и Великобритания с Роллс – Ройсом достигли того уровня комфорта и роскоши лимузинов, которые до сих пор считаются эталоном этого класса автомобилей.

Сегодня лимузин – это самый роскошный автомобиль представительского класса, достигающий в длину 30 метров. Шикарный и комфортабельный салон лимузина имеет множество модификаций на любой, даже самый требовательный и изысканный вкус.

Но если в начале своей истории лимузин был доступен только членам правительства и представителям высших слоёв общества, то сейчас лимузин по карману всем! Ведь для того, чтобы насладиться его роскошью и комфортом, не обязательно его покупать. Даже взяв лимузин в аренду на несколько часов, можно убедиться в достаточной мере, что равных ему нет. Вот так автомобиль с американской родословной и французским именем вошёл в нашу жизнь.

  • «Вся правда о ДЖО»: История человека и его развития (71)
  • Исторические загадки и теории о развитии человека. (73)
  • Новости (18)

Архивы

Ищем и находим…

RealProJoe.com реально про Джо

© 2017 RealProJoe – вся правда об истории развития человека | Копирайты

Источники: http://realprojoe.com/istoriya-limuzina/

2 ≫

Лимузином называется кузов легкового авто закрытого типа и укомплектованного жесткой крышей. Характерной же его чертой является наличие перегородки, выполненной из стекла или пластика, разделяющей водителя и пассажиров.

Корни этого названия уходят во Францию, а именно в провинцию Лимузен. Дело в том, что пастухи из этой земли носили своеобразные капюшоны, которые напоминали кузова первых таких моделей.

Появились первые подобные авто в США, ведь страна не пострадала в Мировой войне. Покупатели жаждали роскоши и комфорта, из-за чего механики разрезали кузов нового авто и вставли в него дополнительную секцию. Впрочем, продавать машину никто не стал, так как оказалось выгоднее сдавать ее в аренду.

Гениальный инженер Генри Лиланд вовремя увидел потенциал такого типа кузова и начал выпуск лимузинов в своей компании Lincoln. Машины получили признание и более полувека возили президентов страны.

Несмотря на беспримерный комфорт и просто легендарную надежность, которыми славились машины Lincoln, спрос на них стал падать из-за невыразительного дизайна, ведь ему никогда не уделялось должного внимания. Но тут в игру выступил Генри Форд, выкупивший подразделение и начавший восстанавливать престиж, сделав упор именно на дизайн машин, а своего сына назначил главой нового подразделения. Это спасло фирму, а спрос на лимузины начал стремительно расти.

Для создания лимузинов несущий кузов не используется, так как из-за внушительных габаритов он перегружается. Необходимо выбирать для этого рамные авто, но их ассортимент крайне ограничен. В результате специалистам фирм приходится отказываться от популярных моделей Cadillac, так как их несущие кузова не приспособлены для таких трансформаций. Стретчами в США становятся, как правило, полноразмерные, рамные седаны компании Lincoln, а также рамные внедорожники.

Лимузины подразделяются на 2 большие категории:

  1. Заводские лимузины – это автомобили, созданные на основе полноразмерного седана, но обладающие специально удлиненным кузовом, вытянутой назад крышей и увеличенной колесной базой. Крыша у лимузина более длинная именно за задними дверями. Обычно там располагаются и дополнительные стекла. Такой автомобиль располагает стеклянной перегородкой, отделяющей пассажирский отсек от водителя и при необходимости убирающейся. Классическими представителями такого направления являются модели Rolls-Royce и Bentley, а также ряд американских марок.

Это определение характерно для немецкого языка. Так в Германии называются все автомобили, имеющие 3 ряда сидений и снабженные перегородкой. Вообще данный термин пришел с железной дороги, когда Джордж Мортимер Пульман основал свою компанию «Pullman», которая специализировалась на производстве роскошных железнодорожных вагонов. В эпоху развития в США железнодорожного транспорта они оказались более чем востребованы, а само название быстро стало нарицательным, олицетворяя роскошь, шик и комфорт. Недаром их потом показывали в различных фильмах.

Источники: http://ru.carshistory.org/tehnologii/limuzin.html

3 ≫

В европейских странах под категорию «лимузин» попадают большое количество автомобилей. Например, в Германии лимузинами называют любой закрытый тип кузова, который имеет две и более двери, четыре и более окна и оснащены жесткой крышей. Таким образом, под понятие «Лимузин» попадают и универсал, и хэтчбек. А во Франции этим термином обозначают закрытый кузов легкового автомобиля, который оснащен подъемной стеклянной перегородкой между водительским отделением и пассажирским.

Лимузины делятся на несколько типов. Первый тип – это классический. Классические лимузины, или, как их еще называют, заводские, построены на специально под них разработанной удлиненной платформе и, соответственно, имеют удлиненный кузов. За основу обычно берут седан, увеличивают колесную базу, крышу между передними и задними дверями продлевают, и добавляют третью пару окон. В таких классических лимузинах пространство водителя отделено от остальной части салона стеклянной перегородкой, имеющей подъемный механизм. К таким автомобилям можно отнести отечественные ЗИЛ, некоторые лимузины североамериканского производства, а также британские Bentley и Rolls-Royce.

Второй тип лимузинов, который также является наиболее распространенным в наше время, это «стретч-лимузины». От классических заводских их отличает то, что их изготавливают не заводы-производители, а специализированные компании. Для этого они используют уже готовые стандартные легковые автомобили, и буквально «врезают» в кузов дополнительную секцию, расположенную между передними и задними дверьми.

Большая часть лимузинов имеет рамную конструкцию – таким обзором удается избежать перевеса кузова. При этом стоит понимать, что сейчас автомобили с рамными конструкциями практически не выпускаются, современные автомобили имеют несущий кузов, поэтому исходников для лимузинов не так и много. Раньше были распространены стретч-лимузины, сделанные из автомобилей Cadillac, однако сейчас Cadillac выпускает автомобили с несущими кузовами. Поэтому популярностью пользуются полноразмерные модели марки Lincoln и рамные внедорожники – именно из них сейчас делают скетч-лимузины.

Chrysler Imperial

Отдельно стоит упомянуть о Pullman-Limousine. Это словосочетание пошло от имени основателя компании «Пульман» Джорджа Пульмана, который был знаменитым американским промышленником и изобретателе. Его компания занималась строительством вагонов поездов и железных дорог. Он прославился тем, что строил комфортабельные спальные вагоны. С какого-то момента его фамилия стала синонимом слов «роскошь и комфорт». Так в европейские языки пришел термин "пульман - лимузин" – он обозначает автомобиль с тремя рядами сидений, оборудованный перегородкой между водителем и пассажиром.

Pullman-Limousine

Страной, подарившей миру лимузины стали Соединенные Штаты Америки. Их история началась еще в первом десятилетии 20-о века. Тогда в Америке появился спрос на роскошные автомобили премиум-класса. А спрос, как известно, рождает предложение. Имена механиков, которые первыми рискнули распилить автомобиль и сделать врезку, в истории не сохранились. Первый удлиненный автомобиль получился настолько удачным, что на него выстроилась целая очередь. И находчивые механики положили основу традиции аренды лимузинов – они сдавали свой единственный удлиненный автомобиль в прокат.

А самой значимой фигурой на рынке автомобилей премиум-класса был Генри Лиланд, основатель компаний Cadillac и Lincoln. Лимузины именно этих марок на протяжении более чем половины столетия использовались президентами США.

В России инженеры и простые автолюбители собираю лимузины из трех, а иногда и более, автомобилей. К примеру, умельцами был создан лимузин из трех «Запорожцев», который получил название «ЗАЗнайка».

А в Америке создали лимузин, взяв корпус от самолета Боинг-727. Более того, получившийся автомобиль является одним из быстрейших лимузинов в мире – на нем удалось развить скорость в 200 км/ч.

А вот рекордсменом по скорости является лимузин, собранный на основе суперкара Ferrari 360 Modena – его максимальная скорость превосходит отметку в 250 км/ч.

Самый же длинный в мире лимузин сконструировал Джон Орберг – его длина свыше 30 метров. На его борту оборудована кухня, кабинет, спальня и даже бассейн.

Известный британский предприниматель Ричард Бренсон разработал лимузин-амфибию, на котором пересек пролив Ла-Манш за 1 час и 40 минут. И его лимузин не пылится в гараже – Бренсон использует его для перевозки пассажиров из центра Лондона в аэропорт Хитроу по реке Темзе.

Источники: http://blamper.ru/auto/wiki/kuzov/limuzin-tip-kuzova-2846


Back to top