Как выбирать автомобильный компрессор

1 ≫

Несмотря на то что предназначение у всех типов автомобильных компрессоров одинаковое, они отличаются по эффективности, возможности эксплуатации. То есть автомобильный компрессор мощностью для легкового автомобиля вовсе не подойдёт для использования к грузовому транспорту. Имеет такое приспособление отличие даже между классами автомобилей, например между внедорожником и обычным седаном.

Рынок предлагает большой выбор автокомпрессоров от разных производителей, конструктивные особенности которых подразделяются на два типа:

Ещё одна характеристика для определения мощности устройства — производительность. Модели, производительность которых выдаёт в минуту меньше чем 20 литров, для накачивания шин внедорожников не подойдут из-за своей маленькой мощности. Для больших легковых авто следует приобретать автокомпрессор с мощностью выдачи от 40 литров в минуту.

Очень важна в автокомпрессоре такая деталь, как правильные показания манометра. Только при строго точных показаниях можно определить уровень накаченности шины.

Существует мнение, что поршневые компрессора по своей производительности имеют преимущество перед вибрационными конкурентами, так как выдают давление большей величины. Это абсолютно не так, ведь всё зависит от вида конкретного автомобильного компрессора.

Поршневой компрессор для быстрого нагнетания воздуха должен иметь объёмный цилиндр, а значит, большие размеры и большой вес. Поэтому не всегда поршневые агрегаты имеют лучшую производительность по сравнению с мембранными собратьями. Хорошие характеристики у тех представителей такого оборудования, у которых на валу двигателя установлен шатун поршня.

Поршневые компрессоры: минусы агрегата

Поршневой компрессор функционирует в тот момент, когда происходит трение поршня и цилиндра, таким образом, нагретый при сжатии воздух при больших нагрузках приводит к нагреву самого аппарата. Это означает то, что такое оборудование нельзя использовать длительное время, например накачивать им большие колёса. Поршневой насос можно использовать в эксплуатации после полного его остывания при длительности работы от 15 минут.

Ещё один недостаток — это отсутствие в большинстве моделей автокомпрессоров воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли внутрь компрессора и изнашиванию цилиндропоршневой группы. Вследствие этого вырабатываемое давление выдаёт меньшее количество атмосфер. К сожалению, ни поршень, ни цилиндр после их выхода из строя ремонту не подлежат. Так как большинство производителей делают цилиндр из оцинкованной стали, а не из высокопрочной легированной нержавеющей стали, как положено, такой аппарат не наделён длительным сроком эксплуатации.

Видеообзор популярных автомобильных компрессоров:

Мембранные компрессоры

Совсем другой принцип работы у мембранных компрессоров. В них воздух накачивается путём поступательных движений резинового мембранного полотна. К тому же в случае разрыва диафрагмы её можно заменить новой, а это означает, что такой аппарат подлежит ремонту. Недостаток этого устройства заключается в том, что резиновая мембрана при низких температурах теряет эластичность, тем самым затрудняя эксплуатацию. Но и мембранные накачивающие устройства выдают давление только в четыре атмосферы, поэтому используются для накачивания шин до 14 дюймов.

Производительность накачивающих устройств

Все автомобильные компрессоры имеют следующие показатели:

  • производительность;
  • давление;
  • манометр.

Каждая модель накачивающего агрегата определяется производительностью. Автокомпрессор производительностью 30–40 литров за одну минуту подойдёт для накачивания шин легковых автомобилей диаметром 13–14 дюймов. Для грузовиков и кроссоверов понадобится автомобильный компрессор, производительность которого достигает за одну минуту 50–70 литров.

Видео о том, как выбрать автомобильный компрессор:

Ещё один показатель автомобильных компрессоров — давление. Максимально оно должно составлять 8 атм. Приобретая автомобильный компрессор, не стоит обращать внимание на максимальное давление, выдаваемое агрегатом, указанное в технических характеристиках. Ведь даже дорогие аппараты не всегда соответствуют указанным значениям.

На всех автомобильных компрессорах имеются стрелочные или цифровые манометры. Большое значение имеет точность показаний накаченности колеса, поэтому манометр должен иметь хорошо различимую и удобную шкалу, выдавать показатели с минимальными погрешностями. Существуют классы точности манометров и исчисляются в следующих цифрах: 0,2; 0,6; 1,2; 2,5; 4,0 — чем цифра меньше, тем прибор точнее.

Плюсом электронного манометра является система «автостоп». При установке нужного показателя на шкале после накачивания компрессором колеса до нужного давления он отключится автоматически.

По типу автомобильные накачивающие устройства бывают двух видов:

Накачивающие устройства с маленькой мощностью работают от прикуривателя. Модели с большей мощностью подключаются специальными клеммами к аккумулятору автомобиля. Устройства со встроенным аккумулятором заряжают от обычной сети 220 вольт. Полного заряда встроенного аккумулятора хватает на накачивание нескольких колёс.

Что нужно учитывать при покупке автомобильного компрессора

Приобретая автомобильный компрессор, обращайте внимание на скорость накачивания колеса, на удобство применения, так как не всегда колесо понадобится накачивать полностью, иногда в дороге его понадобится просто подкачать.

На видео сравнивают самые популярные автомобильные компрессоры:

  1. Очень хорошо, если у компрессора будет функция откачки воздуха (можно удалять воздух из резиновой лодки или надувного матраса).
  2. Стравливающий клапан поможет уменьшить давление в шинах.
  3. Автоматическое отключение.
  4. Термореле — автоматическое отключение при перегреве устройства.
  5. Набор специальных штуцеров-переходников можно использовать для накачивания других надувных предметов.

Признаки хорошего накачивающего устройства

Хорошее накачивающее устройство в первую очередь должно быть выполнено добросовестно. Корпус и шланги должны быть без дефектов, все штампы и цифры должны хорошо считываться, а материалы, из которых изготовлена конструкция, должны быть надёжными и прочными.

Пластиковый корпус должен быть ударопрочным, морозостойким, негорючим. Более качественные модели изготавливают в металлическом корпусе. Шланги также должны быть морозоустойчивыми, из резины высокого качества, способными выдерживать высокое атмосферное давление. Наиболее надёжный способ крепления к ниппелю — резьбовой штуцер.

Оптимальную длину (не менее 2,5–3 метра) должен иметь кабель питания компрессорного устройства.

Ценовые характеристики автокомпрессоров

Рейтинг автомобильных накачивающих устройств зависит от большинства вышеуказанных показателей. Как всем известно, хорошая вещь не может стоить дёшево, поэтому ценовая категория на такие устройства тоже значительно отличается.

Бытовые компрессоры имеют стоимость до 1000 рублей — они предназначены для накачивания колёс легковых автомобилей, мячей, лодок, матрасов. Цена устройств от 1000 до 2000 рублей распространяется на автомобильные компрессоры, способные накачивать шины колёс небольших грузовиков и внедорожников. По качеству такие автомобильные накачивающие устройства на приемлемом уровне.

Источники: http://365cars.ru/tovari/kak-vyibirat-avtomobilnyiy-kompressor.html

2 ≫

Пожалуй, самым востребованным устройством для вашего автомобиля является компрессор для подкачки шин. Также многие его используют для накачивания лодок, мячей и прочего. В общем вещь не то что нужная, а просто необходимая особенно в дальних дорогах. НО вот проблема, сейчас на рынке просто огромное количество различных типов и видов, начиная от самых простых и компактных, заканчивая мощными и чуть ли не профессиональными вариантами. Какой из них лучше и какой выбрать, чтобы не прогадать и не переплатить, давайте разбираться …

Раньше компрессоры были только ручные или ножные, то есть использовали физическую силу человека. Сейчас народ избаловался и уже не хочет «накачивать» ручками-ножками ведь есть электрические модели. НО не все как говорится — одинаковы, да и зачастую ценник переваливает в ненормальную зону (5 – 6000 рублей), тут десять раз подумаешь, прежде чем купить. Сегодня я вам дам несколько советов, как разобраться в этом хаосе и выбрать все же нормальный компрессор.

Начну именно с них ведь они были реально первыми. Их всего два типа:

  • Ручной вариант. Очень простой и легко ремонтировался. В полом цилиндре, ходит поршень, который и нагнетает воздух в шины. Сейчас практически не используется, был популярен в 70 – 90–е года прошлого века. Однако и сейчас можно встретить

  • Ножной тип. Наверное все видели, у некоторых есть даже в наличии (кстати у меня такой имеется). Здесь все просто нажимаем ногой на специальную «педаль», происходит накачка воздуха. Большим плюсом также является его простора, компактность, наличие манометра.

Оба насоса, не использовали энергию (работают от физической силы) и вы можете накачать колеса, даже на севшем аккумуляторе или вам не нужно запускать двигатель. Также стоят они ДЕШЕВО, что так же является дополнительным плюсом.

Скажу так – ручной вариант ушел лишь только потому что он был большой, и не всегда его было удобно возить в багажнике. А вот ножной вариант до сих пор продается, и он может быть ОЧЕНЬ хорошей альтернативой новомодным электрическим компрессорам.

Для начала я хочу сказать — что тут очень большой «разбег», как характеристик, так и исполнений (про это мы обязательно поговорим ниже). Есть дешевые китайские аппараты, есть более производительные, а есть профессиональные.

И знаете что – я посмотрел в интернете кучу роликов по этой теме. И не один толком не рассказывает — как выбрать! Есть тупо – «сколько может качать», «какой корпус», «какое давление держит». НО неужели «неподкованный» в вопросе человек придет, и реально все это будет расспрашивать? КОНЕЧНО — НЕТ! Он будет выбирать сердцем, рублем и иногда логикой. Так что я буду строить свой рассказ исходя именно из этого.

Зачастую это самые дешевые аппараты. Как правило, стоят недорого, можно найти легко до 1000 рублей. Они компактные и их можно убрать куда угодно (видел в интернете ролик, что некоторые типы помещаются даже в бардачок).

Принцип работы основан на колебании мембраны (которая сделана из высокопрочного материала), при помощи специального привода она ходит вверх-вниз, таким образом, нагнетается давление. Привод основан на пластиковых частях и электрическом моторчике (конструкция далеко не эталонная). Корпус сделан из пластика (единственная металлическая часть это моторчик).

Минусов у мембранного компрессора больше, чем плюсов. ДА и зачастую их делают наши «Китайские товарищи» у которых качество откровенно подкачивает:

  • Не такой производительный, обычно от 3 до 10 литров в минуту
  • Может работать с давлением до 3-4АТМ, больше давления не переваривает.
  • Если рвется мембрана, то он реально работать не будет. А зачастую заменить ее очень сложно и дорого, стоимость доходит до цены нового агрегата.
  • Низкая прочность узлов. Быстро выходят из строя
  • Обычно в наборах ничего толком нет, даже сумки
  • Нельзя использовать при длительных нагрузках

Лично у меня было таких несколько штук. Первый я покупал сам (по неопытности), даже не часто накачивая шины, он у меня проработал около полугода, затем вышел из строя. Я его разобрал – порвалась мембрана. Второй – третий, мне дарили и выигрывал на заправке. Который выиграл сломался через три недели (на нем не было даже фирмы, только бренд заправки и все), который дарили проработал также около полугода (может быть больше и сдох).

Что заметил — плохо работают на морозе и именно после таких «накачек» выходили из строя. Как я думаю — мембрана плохо переносит морозы.

БРАТЬ Я ВАМ МЕМБРАННЫЙ ТИП – НЕ СОВЕТУЮ! Все же надежность у них на низком уровне, не смотря на низкую цену

Как их распознать – спросить у продавца (самый легкий способ), либо посмотреть на корпус, зачастую они сделаны в пластиковом (плоском корпусе), реже в пластиковом вертикальном. Стоят от 500 до 1000, реже около 1500 рублей (хотя я такие и за 400 видел в одном крупном супермаркете).

Этот вариант самый лучший. Однако здесь опять большой разбег. Есть маленькие и компактные варианты, средние, и есть самые крупные и производительные. Соответственно цены имеют большой разбег.

Как устроены – по сути это тот же «ножной тип», только привод идет от электрического двигателя. Он толкает поршень внутри, который ходит в цилиндре, тем самым нагнетая давление. Сам поршень (и его привод) должны быть сделаны из очень качественного металла, обычно из легированной стали. НО дешевые производители зачастую этим пренебрегают.

ЕЩЕ ОДНИМ ВАЖНЫМ МОМЕНТОМ, является корпус рабочего цилиндра – он обязательно должен быть металлическим! ЭТО ВАЖНО! Лично я встречал дешевые варианты с пластиковым корпусом, такой долго не проработает

Какие параметры еще нужно смотреть:

  • Производительность. Обычно измеряется «литрами в час». Если у вас легковой автомобиль с диаметром колеса в 12-13-14-15-16 дюймов, вполне может хватить и 10литров. А вот если колеса у вас большие, скажем от 17 и выше, да еще и широкие лучше поискать более производительную модель, которая качает от 20 и выше (лично у меня 50л). Нет КОНЕЧНО большое колесо накачает и самый малый компрессор, НО он сильно разогреется (что может сказаться на его ресурсе), да и накачивать будет ОЧЕНЬ долго, поэтому стоит переплатить 300 – 500 рублей и взять более мощный.

  • Давление.Как я уже писал, мембранные держат в лучшем случае 3-4АТМ (атмосферы). А вот «поршневые», могут держать и по 20АТМ. Но скажу так – для обычного обывателя столько не нужно (даже 10АТМ будет за глаза), ведь давление в колесе зачастую около 2-3АТМ.
  • Тип питания.Есть которые подключаются в прикуриватель, а есть которые подсоединяются к аккумулятору через специальные зажимы. Тут все просто – которые подключаются к прикуривателю не такие производительные (но еще раз подчеркиваю зачастую достаточные). Которые подключаются к клеммам АКБ, имеют большую мощность (поэтому их подсоединение к прикуривателю не возможно)

  • Защита от перегрева. Чтобы он не сгорел, многие производители устанавливают систему защиты от перегрева. То есть если он долго работает и достиг предельного разогрева, он просто остановится и перестанет работать.

  • Корпус. Здесь выбирает каждый что нужно, лично мне нужен компактный компрессор, поэтому и взял такой.
  • Тип подключения к колесу.Есть просто накидной, то есть вы банально одеваете на ниппель, а есть закручивающиеся (то есть резьбовое соединение). Лично я за резьбу, ибо он прочнее сидит на ниппеле и не болтается.

  • Манометр. Лично мне более привычны АТМ (атмосферы), чем скажем PSI, поэтому стоит брать именно с таким циферблатом, либо с комбинированным.

  • Аксессуары. Некоторые производители делают сумки или кейсы для своих насосов, это большой плюс, он не будет пылиться. Также у некоторых есть различные насадки для накачки лодок, мячиков и прочего.

  • Предохранитель. Желательно чтобы он менялся быстро и без проблем, лично у моего компрессора он в разъеме для прикуривателя.
  • Гарантия. Это действительно важный вопрос. Если производитель серьезный он дает не менее 3 лет. И это как я считаю необходимый минимум, если дается меньше, скажем всего 1 год, то смотреть не стоит.

Отдельно я хотел поговорить о бренде. Лично у меня компрессор DAEWOO (мне просто его подарила жена, из-за хорошего комплекта), сейчас есть еще много различных компаний, BERKUT, Агрессор, ВЫМПЕЛ и т.д., в интернете можно найти около 30 – 50 различных брендов (не считая «дикого Китая»).

Какой выбрать? Советовать какой-то один я вам не буду, все же есть много достойных и реально хороших даже отечественных брендов. Самое главное НЕ БЕРИТЕ «ПОДПОЛЬНЫЙ КИТАЙ» берите производителей которые «на слуху», у которых есть хорошая гарантия, качественная сборка (поймете взяв в руки) и гарантийная поддержка в вашем городе (чтобы не ехать в соседний город).

Для среднестатистического водителя, нужен – поршневой, с хорошим комплектом (минимум сумка), металлическим корпусом и закручивающейся насадкой на ниппель, держит давление в 5 – 10АТМ, производительностью в 20 – 30 литров, гарантией 3 года, и реально нормального бренда. ЦЕНА до 3000, но не ниже 1500 рублей. Как я считаю, почти любой из списка в магазинах будет работать реально долго.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много различных видео и статей. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

    Алексей

А ещё бывает полезная штука — дефлятор , кнопка для стравливания излишнего давления.

Источники: http://avto-blogger.ru/avtogadzhety/kakoj-avtomobilnyj-kompressor-luchshe.html

3 ≫

При вопросе, какой лучше выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, автолюбитель сталкивается с многообразием автокомпрессоров на полках и витринах магазинов. Ведь если перечислять все то "барахло", которым вы могли бы заполнить драгоценные литры своего багажного отделения, то именно эта штуковина претендует на первое место.

При помощи автомобильного компрессора можно накачать и только что установленную запаску, и привести в порядок давление во всех четырех шинах, если по близости нет шиномонтажа или, на худой конец, автозаправки.

Мы расскажем о том, как выбрать хороший автомобильный компрессор, и на какие характеристики, прежде всего, стоит обращать внимание.

А внизу страницы смотрите видео-обзор лучших моделей электрических автокомпрессоров для накачки шин.

Также рекомендуем вам ознакомить с информацией о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и к каким последствиям может привести слишком низкое или высокое давление – подробности по этой ссылке.

Для начала предлагаем разобраться с существующими типами автомобильных компрессоров и их основными достоинствами и недостатками. Чаще всего в продаже встречаются два основных типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные.

Поршневые автомобильные компрессоры работают по тому же принципу, что и обычные ручные насосы для подкачки шин. Нагнетание воздуха в них осуществляется при помощи поршня, совершающего возвратно-поступательные движения.

Главным преимуществом поршневых автокомпрессоров является их высокая производительность и долговечность. А к недостаткам можно отнести достаточно сильный нагрев (так как поршень интенсивно трётся о стенки цилиндра) и отсутствие фильтрации подаваемого воздуха, в результате чего частицы песка и пыли со временем изнашивают резиновый поршень.

Также существуют роторно-поршневые компрессоры, которые способны подавать большое количество воздуха. Но и у них есть свой недостаток – это низкое нагнетаемое давление. Конечно же, бывают модели подобных автокомпрессоров, у которых и с давлением все "хорошо", но и цена там будет значительно выше.

Мембранные автомобильные компрессоры. Нагнетание воздуха в компрессорах мембранного типа происходит за счет резинового полотна, совершающего возвратно-поступательные движения. Такие компрессоры иногда еще называют вибрационными.

Основным преимуществом таких автокомпрессоров является отсутствие в их конструкции трущихся деталей, ведь единственная деталь, которая может выйти из строя – это небольшой кусок резинового полотна, который в случае чего можно будет легко заменить.

Среди автомобильных компрессоров мембранного типа можно выделить два недостатка:

  1. Относительно низкая производительность.
  2. Сложность эксплуатации при очень низких температурах, так как на сильном морозе резиновая мембрана просто замерзает.

Зато мембранные автомобильные компрессоры выгодно отличаются от своих поршневых "собратьев" более низкой ценой.

После того как мы выяснили различия между основными типами автомобильных компрессоров для подкачки шин, следует понять, на что прежде всего необходимо обращать внимание при выборе данного устройства.

Из основных характеристик автокомпрессоров мы можем выделить наиболее важные, на наш взгляд:

  • Производительность компрессора;
  • Нагнетаемое давление;
  • Наличие и тип манометра;
  • Тип подключения.

Рассмотрим эти характеристики более подробно.

Производительность компрессора

Первое на что нужно обращать внимание при выборе автомобильного компрессора – это его производительность. Именно от производительности зависит то, как быстро компрессор сможет накачать колесо.

В среднем, самые обычные автомобильные компрессоры способны нагнетать 25-30 литров воздуха в минуту. Такой автокомпрессор сможет накачать колесо размером R15 за 2-3 минуты. Шины большего радиуса будут накачиваться соответственно дольше. Принцип выбора тут прост – чем больше автомобильное колесо, тем производительнее должен быть компрессор.

Нагнетаемое давление

При выборе автомобильного компрессора на этом параметре можно особо не заострять внимание, так как даже самый простой и недорогой компрессор способен поднять давление в шине до необходимых большинству автовладельцев 2-4 атмосфер.

Но если у вас большегрузный автомобиль или настоящий внедорожник, тогда вам стоит посмотреть в сторону автокомпрессоров способных нагнетать давление 8-10 атмосфер.

Манометр

Это достаточно важная деталь любого компрессора для подкачки шин. Ориентируясь на показания манометра, вы без проблем сможете довести давление в шинах до рекомендованного уровня.

Наиболее часто устанавливаемые на автомобильных компрессорах манометры бывают аналоговыми или цифровыми. Модели автокомпрессоров с цифровыми манометрами будут, конечно, точнее. К тому же такой манометр не будет подвержен воздействию вибрации от самого компрессора.

Тип подключения компрессора

Большинство электрических автомобильных компрессоров, предназначенных для подкачки шин на легковых автомобилях, джипах и кроссоверах оснащаются стандартным разъемом питания для подключения к гнезду прикуривателя.

Кстати, тут следует обратить внимание на наличие предохранителя, который поможет защитить электропроводку автомобиля в случае перегрузки бортовой сети. Самые дешевые модели автокомпрессоров им, как правило, не комплектуются.

Более мощные варианты автомобильных компрессоров могут быть оснащены специальными клеммами-крокодилами, которые подключаются напрямую к аккумулятору машины – это сделано специально во избежание возможных перегрузок в бортовой электросети автомобиля.

Ниже мы предлагаем Вам посмотреть видео-обзор шести популярных моделей электрических компрессоров для автомобилей:

  • Coido 2108 (низкая ценовая категория);
  • Alca Turbo 232 000 (низкая ценовая категория);
  • Vitol КА-У12050 Ураган (средняя ценовая категория);
  • RichtekRCP-C20 (средняя ценовая категория);
  • HeynerDigiMatic 236 (высокая ценовая категория);
  • Ring Automotive RAC640 (высокая ценовая категория).

Из перечисленных устройств, по соотношению цены и функциональности, мы хотели бы выделить первые две модели – эти автомобильные компрессоры обладают следующими достоинствами:

  • Низкая цена (сопоставимая со стоимостью обычного насоса);
  • Хорошая производительность;
  • Точный манометр.

К тому же, купить такой компрессор можно практически в любом интернет-магазине.

Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.

Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

Источники: http://unit-car.com/poleznie-soveti/200-kakoy-avtomobilniy-kompressor-luchshe.html


Back to top