Как выбрать аккумулятор для автомобиля

1 ≫

Расскажем и научим

От правильности выбора автомобильного аккумулятора напрямую зависит срок его службы, а еще надежность и безотказность электрооборудования машины.

Типы аккумуляторных батарей

Необслуживаемые аккумуляторы имеют герметичный корпус с системой конденсации паров электролита.

В теплую, а особенно в жаркую, погоду вода, входящая в состав электролита, неизбежно испаряется, но проходя через систему каналов конденсируется и оседает в виде жидкости обратно в электролит.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи не нуждаются в доливке дистилированной воды и, помимо моторного отсека, могут быть установлены в багажнике автомобиля.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются от необслуживаемых наличием на верхней крышке заливных горловин с пробками для доливания воды в электролит по мере ее испарения.

Сухозаряженные аккумуляторы (без электролита) отличаются длительным сроком хранения в силу отсутствия протекания в них электрохимических реакций.

Они идеально подходят в случаях, когда аккумуляторная батарея покупается про запас. Для приведения таких батарей в рабочее состояние достаточно всего лишь залить в них электролит.

Емкость аккумулятора

Многие ошибочно считают, что аккумуляторная батарея тем надежнее, чем больше ее емкость. Это было бы правильным, если бы генератор машины мог вырабатывать неограниченное количество электроэнергии для зарядки аккумулятора.

Однако каждый генератор имеет определенный номинал зарядного тока и в случае использования батареи большой емкости она попросту будет не полностью им заряжаться.

Выбор аккумулятора с емкостью меньшей от номинальной также недопустим поскольку при запуске двигателя, особенно зимой, будет работать с перегрузками и довольно быстро придет в негодность.

Оптимальной вариант – емкость аккумуляторной батареи, указанная в техническом паспорте автомобиля. У легковых автомобилей она обычно составляет от 55 до 75 ампер-часов.

В случае, если ваш железный конь оснащен стеклоподъемниками, кондиционером, мощной акустической системой, есть смысл в покупке аккумулятора емкостью на 5-10 ампер-часов большей от номинала.

Пусковой ток

Сила пускового тока измеряется в амперах и, как и емкость батареи, указана на корпусе батареи. Чем он выше, тем с большей силой и быстрее стартер будет проворачивать коленчатый вал двигателя при его запуске.

Здесь важно не переборщить, поскольку слишком высокий пусковой ток может запросто сжечь стартер.

Полярность и геометрия корпуса

От того, с какой стороны расположены отрицательный и положительный электроды аккумуляторной батареи будет зависеть хватит ли длины проводов, подключаемых к аккумулятору.

Еще одним немаловажным параметром являются геометрические размеры батареи. При установке нового аккумулятора с нестандартными размерами вполне может случится так, что он попросту не поместится в отведенном для него месте.

Что проверить при покупке

В обязательном порядке при покупке аккумуляторной батареи требуйте проверки его работоспособности при помощи нагрузочной вилки. Это устройство, имитируя ток, потребляемый стартером при запуске двигателя, измеряет падение напряжения на клеммах аккумулятора.

У исправного заряженного аккумулятора на протяжении 10 секунд после подачи нагрузки напряжение на клеммах должно быть не ниже 10,2 В.

После отключения нагрузки напряжение, выдаваемое аккумулятором, не должно сильно упасть и через незначительный промежуток времени должно восстановиться до прежнего уровня.

Не забывайте о том, что в холодное время аккумулятор разряжается быстрее, нежели летом, а степень его разряженности не должна превышать 25% зимой и 50% в летнее время.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vybrat-akkumulyator.html

2 ≫

Аккумуляторная батарея – зимой едва ли не каждый автовладелец хотя бы раз но задумывался об этом изделии, которое скрывается под капотом его машины. И если в случае с новой батареей опасаться, как правило, нечего, то для тех, чья АКБ уже прослужила 3-4 года, каждый запуск превращается в своего рода игру – заведется или нет?

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно менять батарею, не дожидаясь, когда она подведет вас, ведь происходит это, как правило, в самый неподходящий момент. Чтобы этого не произошло, механики и автоэлектрики рекомендуют производить замену аккумулятора раз в 3-4 года.

В связи с этим возникает вопрос относительно того, какой аккумулятор лучше для автомобиля? Ведь покупать его необходимо, ориентируясь на различные критерии.

Типы аккумуляторных батарей

Все аккумуляторы для автомобиля можно разделить на 3 группы:

  1. Необслуживаемый тип аккумулятора;
  2. Малообслуживаемый тип;
  3. Обслуживаемый тип.

1. Необслуживаемый тип аккумуляторной батареи

На данный момент это наиболее востребованный и популярный вид автомобильных аккумуляторов. Он еще называется свинцово-кальциевым. Его особенность в герметичности, что совершенно не предполагает долива дистиллированной воды. После покупки подобной АКБ ее нужно только установить в автомобиль и периодически заряжать. Стандартный срок эксплуатации – 4 года (иногда 5 лет). Кроме того, кальциевые батареи не страдают от перезаряда, так как просто не принимают лишний ток. Но цена подобного аккумулятора заметно выше, чем у товаров 2-х других видов.

2. Малообслуживаемый тип аккумуляторной батареи

Второе название этих АКБ – свинцово-малосурьмянистые. Обычно срок службы не превышает 3-х лет, а то и менее. Также периодически приходится доливать электролит и контролировать его уровень. Но и стоимость таких аккумуляторов невелика.

3. Обслуживаемый тип аккумуляторной батареи

Визуально такие АКБ можно отличить по крышкам в верхней панели. Эти крышки оборудованы углублениями, чтобы их можно было выкрутить отверткой. Кроме того, обслуживаемые батареи являются разборными, что гарантирует возможность не только долива электролита, но даже замены блоков. Да и цена самая демократичная.

Если говорить о недостатках, то срок службы не превышает 2-х лет, а необходимость постоянно следить за уровнем электролита, как правило, быстро надоедает хозяевам.

Основная причина выхода аккумулятора из строя – это сульфатация пластин. Причем данная проблема рождена самим принципом действия аккумуляторов, поэтому воспрепятствовать этому процессу невозможно. Остальные факторы:

Видео:Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном

В числе критериев можно обозначить несколько наиболее важных пунктов:

Второстепенными считаются следующие моменты:

  • дата выпуска
  • гарантия
  • цена
  • производитель
  • дополнительные компоненты
  • срок эксплуатации

Рассмотрим наиболее важные критерии при выборе лучшего аккумулятора

1. Емкость аккумулятора

Этот параметр означает объем энергии, который АКБ отдает в единицу времени. Условия изменения – разряд на протяжении 20 часов при температуре +25 °С. Перед покупкой необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя авто – в инструкции по эксплуатации указана рекомендуемая емкость батареи. Обычно отмечается значение в небольшом диапазоне – например, 55-60 А/ч.

2. Напряжение АКБ

Как правило, этот показатель равен 12 В, хотя на деле он немного больше. Если остаточное напряжение равно 8-10 В, АКБ является разряженной.

3. Расположение клемм

Этот параметр необходимо запомнить перед покупкой. В противном случае установить аккумулятор, скорее всего, не выйдет. Лицевой стороной аккумулятора считается та, ближе к которой размещены клеммы. В целом необходимо учитывать размещение клемм для автомобилей различного производства:

  1. Европейские – плюсовая клемма правая, сами клеммы расположены в углублениях крышки.
  2. Отечественные – плюсовая клемма левая, сами клеммы расположены в углублениях крышки.
  3. Азиатские – клеммы находятся сверху крышки. Также стоит помнить, что на определенных азиатских моделях клеммы более тонкие в сравнении с отечественными и европейскими.

Некоторые компании, производящие аккумуляторы, считают гарантию с момента выпуска, а не покупки его автовладельцем. Следовательно, лучше выбирать максимально «свежий» экземпляр. Да и в целом от АКБ, которые хранятся в магазине свыше 6 месяцев, лучше отказаться.

Чем гарантийный срок больше, тем лучше. Обычно он варьируется от 1 до 3 лет.

Разброс стоимости на одну и ту же модель АКБ с аналогичными характеристиками может быть довольно большой. Поэтому рекомендуется сравнить цены на аккумуляторы в разных магазинах и интернет-ресурсах.

Данный показатель важен не для всех. Впрочем, при желании купить премиум АКБ, лучше обратить внимание на марки Varta и Bosch.

5. Дополнительные компоненты

Удобные ручки для транспортировки и т. п. элементы существенно облегчают установку аккумулятора.

В зависимости от компаний и характеристик аккумулятора он может существенно отличаться – от 2-х до 6-7 лет.

Наиболее распространенным является вопрос относительно покупки батареи большей или меньшей емкости, чем заявленная в инструкции к авто. Как показывает практика, оба метода себя не оправдывают.

Приобретение аккумулятора существенно меньшей емкости излишне, даже несмотря на различие в цене. Зимой (да и не только) ее мощности будет попросту не хватать для нормального запуска силового агрегата. В таком случае характерен ускоренный износ батареи. Да и перезаряд никто не отменял.

Покупка АКБ большей мощности тоже неразумна, ведь электрическая система авто (генератор и прочие компоненты) остается прежней. Кроме того, зимой заряда от генератора будет недостаточно. Рост расхода горючего также имеет место, ведь с повышением мощности АКБ увеличивается и ее вес. Впрочем, лишние два-три кг вряд ли существенно отразятся на аппетите, так что этот момент символический.

Видео: Гелевый или кислотный аккумулятор — какой лучше выбрать? Просто о сложном

Так как выбор АКБ осуществляется в зависимости от автомобиля и требований его изготовителя, то и составить рейтинг аккумуляторов для автомобиля проблематично из-за разных параметров и, соответственно, стоимости. Максимально целесообразным будет принятие наиболее распространенного диапазона емкости от 60 до 75 А/ч. Обычно цена таких АКБ колеблется в пределах 2 500 — 8 000 руб. Причем стоимость одной и той же батареи может изменяться в зависимости от емкости – например 63 А/ч и 70 А/ч.

1. Модель TORNADO 6 СТ-60 АЗ п/п

Пластины этого аккумулятора выполнены в соответствии с технологией литья под высоким давлением. Это гарантирует равномерность в растекании свинца и благотворно сказывается на долговечности. Стойкость электродов к коррозии и характеристики их токоотдачи обеспечиваются за счет наличия в их составе особых присадок с активными свойствами.

Отличительная черта аккумуляторов Торнадо заключается в способности восстанавливаться даже после глубоких разрядов и переносить перезаряд. Саморазряд снижен за счет удаления из активной массы щелочей, цинка и железа. Это благотворно сказывается на сохранении электролита.

В конструкции аккумулятора использован сепаратор зарубежного производства, что обеспечивает защиту от замыкания. Корпус батареи сделан из полипропилена повышенной прочности. Имеются колпачки для клемм и ручка для транспортировки.

Цена – 2 500 рублей.

2. Extra Start 6СТ-60N R+ (L2)

Особенность АКБ необслуживаемого типа – их устойчивость к нагрузкам теплового характера и вибрациям. Налицо применение разных технологий в процессе изготовления электродов:

  • отрицательные – непрерывное литье
  • положительные – гравитационное литье

Использование таких методов обеспечивает отменные характеристики аккумулятора, повышает срок службы и надежность.

Цена – 3 200 рублей.

3. Black horse 63 А/ч +LD

Аккумуляторы от Black Horse отличаются применением смешанной технологии производства. Их отрицательные пластины выполнены из малосурьмянистого сплава, а положительные – из кальциевого. Это значит, что такие АКБ идеальны для применения в б/у авто, электрика которых не отличается стабильностью в работе, так как они обладают сниженной чувствительностью. Отличная сопротивляемость к коррозии и длительный срок эксплуатации обеспечены за счет литых пластин отрицательных и положительных электродов.

Цена – 3 350 рублей.

4. BANNER Starting Bull 560 08 60Ач

Батарея от Banner предназначена, прежде всего, для легковых моделей с незначительным объемом потребителей тока. Кроме того, эта необслуживаемая АКБ гарантирует повышенную надежность и предотвращает утечки благодаря 4-камерной защите – интегрированная защита от токов вместе с центральным газоотводом обеспечивают высоких уровень надежности.

Цена – 4 700 рублей.

Видео: Покупаем новый аккумулятор. Советы

5. VARTA Blue dynamic D59

Это АКБ с увеличенной емкостью. Она используется в легковых автомобилях разных сегментов для гарантированного запуска и полноценного обеспечения электричеством всех компонентов и потребителей в авто.

Цена – 5 000 рублей.

6. Аком Ultimatum Start-Stop 60Ah 550A L+

Аккумулятор универсального типа EFB от фирмы Аком ориентирован, прежде всего, на модели, укомплектованные комплексом Start-Stop, а также иные модификации, отличающиеся повышенным уровнем потребления электроэнергии. Отличительные черты таких АКБ – увеличенный срок службы, отличная сопротивляемость к разрядам (особенно глубоким) и увеличенном зарядном токе. Благодаря этому батареи от Аком можно использовать не только в седанах и хэтчбеках, но и в минивэнах и внедорожниках.

Цена – 6 800 рублей.

Видео: Можно ли поставить аккумулятор большей или меньшей емкости на автомобиль?

7. Аком Asia 75Ah 600 L+

Данная аккумуляторная батарея отработана в производстве, поэтому считается одной из самых надежных. Главная технологическая особенность – использование в производстве пластин исключительно кальция и полный отказ от сурьмы. Подобное решение в значительной мере повышает показатели экологической чистоты. Кроме того, батарея снабжена не только традиционной ручкой, но и индикатором заряженности.

Источники: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/rejting-luchshih-akkumulyatorov-dlya-avtomobilya/

3 ≫

Собственно этот вопрос встал передо мной не так давно, у меня накрылся старый аккумулятор, да причем так, что похоже замкнуло одну банку, то есть посыпались решетки. Делать нечего придется покупать новый, но вот как и самое главное какой выбрать? Ведь сейчас существует очень много брендов, технологий, исполнений и самое главное РАЗБЕГ в ценах иногда доходит нескольких раз, если наш Российский можно купить за 3000 – 4000 рублей (а то и дешевле), то импортные аналоги могут доходить до 15, а то и 20 000 рублей! А вот в чем они лучше? Собственно эта статья для вас «ищущие» ответы на вопросы, однозначно полезная информация, будет и подробное видео. Так что читаем, смотрим …

В самом начале ребята хочется отметить, что зачастую батарею можно реанимировать, даже если она необслуживаемая! Именно с этого и ТОЛЬКО С ЭТОГО СТОИТ НАЧИНАТЬ – ЗАПОМНИТЕ ЭТО! По восстановление у меня будет отдельная статья, но сегодня я просто перечислю какие пункты, стоит посмотреть.

Зачастую даже свежий аккумулятор разряжается не по своей вине. Нет, конечно, у него есть саморазряд, но он настолько минимален, что чтобы разрядить АКБ полностью ваша машина должна простоять примерно полгода без единого пуска двигателя! В таких случаях важно правильно хранить аккумулятор, и он вас не подведет несколько лет.

НО бывают случаи, когда рабочую батарею, просто кто-то «высасывает», буквально за ночь. И этому есть несколько объяснений:

  • Ночная утечка тока. Возможно, какое-то оборудование «питается» от АКБ даже когда автомобиль не работает, буквально пару – тройку дней и даже новый «экземпляр» перестанет запускать двигатель. Проверяем утечку, инструкция здесь.

  • Плохая работа генератора. Тут дело может быть в недозаряде или перезаряде аккумулятора. И то и другое нужно проверить. Если генератор работает плохо, то батарея банально может недозаряжаться, то есть напряжение при работающем двигателе будет ниже 13,8 – 14,00 Вольт (если 12В, то это вообще критично). Также бывает и перезаряд, то есть напряжение переваливает за 15 – 16 Вольт, это также критично для АКБ, во-первых нагревание свинцовых пластин внутри (что может вызвать их осыпание), во-вторых закипание и как следствие испарение электролита, что снизит емкость. Справедливости ради стоит отметить, что если генератор нормально не работает, у вас на приборной панели может гореть – «красный индикатор аккумулятора».

Перед покупкой обязательно проверяйте эти пункты, если хотите то это — ОБЯЗАТЕЛЬНО! Теперь хочется перейти к восстановлению, и такое бывает.

Ребята перед тем выбирать новый аккумулятор — бежать сломя голову в магазин, вам нужно проверить старый, возможно, что не все еще потеряно. Итак, несколько пунктов:

  • Напряжение. Вполне вероятно, что ваш АКБ банально разрядился, бывает особенно зимой. Частые холодные запуски, короткие поездки до работы, батарея не успевает заряжаться и напряжение падает до критичного. Напомню, что нормальный показатель от 12,5 до 12,7В. Если у вас 11 или что еще хуже 10 Вольт, это плохо. Попробуйте «погонять» зарядным устройством сутки – двое на малом токе, скажем 1 – 2 Ампера и повторите замеры.

  • Уровень электролита. Если есть возможность заглянуть внутрь, то откручиваем пробки и смотрим, бывает что уровень электролита падает, банально испаряется дистиллированная вода из банок, вам нужно ее добавить чтобы она закрывала пластины и подзарядить аккумулятор, опять же на малом токе в 1 – 2 Ампера хотя бы сутки.
  • Плотность электролита. Также немаловажный показатель. Нормальным считается 1,27 г/см3. Это соотношение серной кислоты к воде. Если у вас 1,15 – 1,18 г/см3, то это реально мало! О чем нам это говорит – да банально ваша батарея подверглась сульфатации пластин, может быть были глубокие разряды или батарея перегревалась, например на солнце. В этом случае стоит попробовать восстановить плотность, НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОБАВЛЯТЬ КИСЛОТЫ, только вода до уровня. Процесс десульфатации, описан в этой статье.

Собственно это все пункт перед выбором аккумулятора, ЗАПОМНИТЕ, ДЛЯ НАЧАЛА ПРОВЕРЯЕМ ЭЛЕКТРИКУ, ДАЛЬШЕ САМ АКБ И УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО ЕДЕМ В МАГАЗИН!

У меня все оказалось печально, моя батарея приказала долго жить, во-первых напряжение не подминалось выше 10,7 – 11 Вольт, даже если заряжать долго и нудно. Во-вторых после того как открыл все банки одна была мутная, причем значительно – ПОСЫПАЛАСЬ! Печаль, но делать нечего нужно выбирать – покупать новый аккумулятор.

Собственно вопрос «на миллион», когда я первый раз заехал со своей полудохлой батареей в магазин, у меня буквально «голова пошла кругом». Столько брендов, столько технологий и решений просто «капец»! Собственно, какую брать – нашу или не нашу, дорогу или дешевую, чем они вообще отличаются? Предлагаю начать с бренда

  • Бренд. Здесь все не однозначно, конечно Европейские производители ушли далеко вперед по технологиям, у них даже батареи проверяются по-другому (дают нагрузку в течение 30 секунд, напряжение должно упасть не меньше 9 Вольт, просто вдумайтесь огромный разряд целых полминуты). У Российских производителей стандартны немного другие, у нас нагрузка подается в течение 10 – 15 секунд. Как вы понимаете, чтобы войти в стандарты Европейские производители вынуждены делать более качественные АКБ, а вот отечественные производители здесь проигрывают – зачем «перенапрягаться», если итак ГОСТ пройдем, с 10 секундами! Хотя справедливости ради на нашем рынке сейчас начинают появляться стоящие модели и производители (их конечно единицы, но все же), которые не уступают «Европе» по качеству, они даже проходят Европейскую сертификацию (то есть пресловутые 30 секунд). Так что не всегда бренд играет роль, нужно думать головой и выбирать по характеристикам, а не по «лейблу».

  • Дата изготовления. Собственно необслуживаемые, даже новые АКБ, нужно правильно хранить. Если их не правильно заряжали, держали при нежелательных температурах (слишком холодно или наоборот слишком жарко + повышенная влажность), то характеристики ее упадут, даже до установки «под капот». Поэтому если берете свежую батарею (выпуск до 4 месяцев), то конечно ставьте без проблем. А вот если берете «годовалую» или что еще хуже «двухгодовалую», нужно тщательно проверять. Хотя бы проверить, как она ведет себя с нагрузочной вилкой (будет пункт внизу).
  • Емкость. Много «копий сломалось» на этой теме, можете почитать хотя бы вот этот материал. Если кратко подвести информацию, то выбираем аккумулятор той же емкости что и у вас. НО МОЖНО И ЧУТЬ БОЛЬШЕ! Например, у вас стояла 55 ампер*час, можно выбрать 60 или даже 65. Главное чтобы место и габариты подошли — ЭТО ВАЖНО, СЕЙЧАС на многих иномарках батарею больше в штатное место просто не засунуть.

  • Пусковой ток. Собственно на любой батареи пишется пусковой ток, так вот меньше брать я вам не советую, берите либо столько же, либо больше. Все дело в том, что при отрицательных температурах, а именно от – 18 градусов Цельсия, АКБ может терять до 35 – 40% от емкости, если взять слабый вариант, то он банально не сможет запустить ваш авто зимой. Однако мощные АКБ стоят дороже, поэтому при выборе нужно держать «золотую середину». Хорошая статья по этому параметру здесь.

  • Полярность. Может для кого-то секрет, но батареи бывают с прямой и обратной полярностью, то есть у них клеммы расположены по-другому. Прежде чем выбрать новую АКБ стоит посмотреть на старую — про полярность читаем здесь.
  • Проверка нагрузочной вилкой. Это обязательно ребята, пусть при вас сотрудник магазина подаст напряжение в течение хотя бы 10 секунд. С 12,7В оно конечно просядет, но оно не должно уйти за 9В. В идеале после нагрузки 9 – 9,5В, а потом даже под нагрузкой начнет восстанавливаться. Если проседает ниже 9, а тем более ниже 7В, НЕ ПОКУПАЕМ! Возможно АКБ стоит уже очень долго, либо его на правильно хранили. Читаем материал – как проверить батарею нагрузочной вилкой.

  • Гарантия. Вот тут также есть повод задуматься – собственно серьезные бренды, дают АЖ ПО 4 – 5 лет гарантии, таким я думаю можно доверять, но ценник у них зачастую не обосновано высокий. Другие бренды дают 2 – 3 года, это также показатель, да и цена у них приемлемая. НО вот те которые дают год или менее, думаю рассматривать не стоит, либо только в крайних случаях. Почему так мало? Не задумывались?

Что же это большая часть моего рассказа, НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Я выделил два еще очень важных пункта, но решил рассказать о них отдельно.

Условной все свинцовые АКБ можно разделить на три основных типа (конечно, есть еще и гелевые GEL и AGM технологии, а также EFB, но они не так сильно распространены). При производстве каждой из батарей используется определенный состав который улучшает характеристики свинцовых пластин, теперь подробнее о каждой из технологий:

Сурьмянистый аккумулятор. Эта самая старая технология, сам свинец (который является основным материалом пластин) это очень мягкий металл, для того чтобы его улучшить, сделать прочнее, первоначально начали добавлять сурьму «Sb» (это синевато-белый металл) примерно 5 – 7%. При достижении заряда в 12,2 – 12,5В сурьма начинает бурный процесс электролиза, похоже что электролит закипает, этот процесс достигает апогея в 12,7В, вот откуда пошло понятие – «если аккумулятор кипит, значит он зарядился». При таких бурных процессах испарение воды из электролита также бурное. Положительный момент – это то что платины в таких типах, очень прочные, они прекрасно противодействуют глубоким разрядам, дольше оставляя прочность, долго не осыпаются. Минусом можно назвать — что нужно постоянно следить за уровнем электрохимической жидкости внутри банок, также ее объем намного больше, чем у остальных типов. То есть жидкости больше чем основной массы пластин, это ограничивает такие АКБ по емкости и пусковому току. Эти аккумуляторы ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ, из-за бурного выделения их нельзя герметично «запаковывать», ибо давление может их разорвать. Еще один отрицательный момент, это большой саморазряд, он может доходить до 2% от емкости в сутки. Правда, такие батареи уже давно не устанавливаются на автомобили, все же это устаревшая технология.

Малосурмянистые аккумуляторы. Конечно это подтип первых, но я решил их вынести в отдельный пункт. Здесь сурьмы в пластинах намного меньше, от 2% до 4%. Эти аккумуляторы не так сильно кипят (не такое интенсивное испарение), электролита им нужно меньше. Поэтому ходят мифы что они не обслуживаемые, НО ЭТО НЕ ТАК. Скорее они малообслуживаемые, но уровень у них нужно проверять. Из-за того что сурьмы в свинце меньше, то и прочность пластин не такая высокая.

Кальциевые аккумуляторы. Это новая технология в батареях. Вместо «сурьмы» в пластины начали добавлять Кальций. Зачастую около маркировки характеристик можно увидеть Ca/Ca это говорит нам о том – что и отрицательная пластина и положительная, содержит этот элемент. Добавление Кальция призвано уменьшить или вообще свести на нет испарение воды в электролите, то есть это серьезный шаг к необслуживаемым АКБ. Также в пластины может добавляться небольшой процент серебра, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление, что увеличивает емкость и пусковые токи.

Кальциевые батареи, справедливо назвать необслуживаемыми, ведь вода у них практически не испаряется завесь срок службы, а поэтому зачастую корпуса делают неразборными. Это очень хорошо для новичков, которые не знают как обслуживать АКБ (проверка уровня и плотности)

Также в плюсы можно записать не высокий саморазряд, он на 60 – 80% ниже, чем у сурьмянистых вариантов. Большую емкость потому как здесь воды меньше, а пластин больше при том же корпусе. ДА и процесс электролиза начинается только при 16 Вольт!

НО у каждой прогрессивной технологии есть и минусы. Например, Кальциевый аккумулятор очень требователен к глубоким разрядам, буквально 3 – 4 и он теряет до 80% емкости. При выборе нужно это учитывать. Также они будут самими дорогими из всех, иногда разница с малосурьмянистым АКБ может быть в два – три раза.

Гибридные АКБ. Как становится понятно из названия, это попытка объединить две технологии. НА «бортах» можно найти надписи – «Ca+», «Sb/Ca» или «Hybrid battery».

На одной пластине используется сурьмянистый свинец (а именно малосурьмянистый), а на другой используется кальций. Характеристики получились средними, то есть здесь есть и потребление воды (хотя не такое критичное) то есть они являются малообслуживаемыми, есть и относительно улучшенные характеристики, то есть пусковые токи и емкость, они намного лучше противостоят глубоким разрядам. Еще один плюс это цена, они занимают место между «полностью сурьмой» и «кальцием». В общем, выбрать есть из чего.

Пару слов про «Гелевые AGM и EFB технологии», конечно рано или поздно они вытеснят остальные аккумуляторы, но пока выбрать из этой троицы – НЕЧЕГО! Почему спросите вы? ДА все просто, ценник зачастую выходит всякие нормальные пределы. Например гелевые АКБ стоят около 15 – 20 000 рублей, тогда как хороший кальциевый можно купить за 5000 – 7000 рублей, то есть это три штуки. ДА и не любят гелевые перезаряды, если у вас накроется реле-регулятора на генераторе, то перезаряд может убить GEL буквально за пару дней.

Если подвести итог, выбирайте «Гибридную» (если нет денег) или «Кальциевую» (если есть) батарею, сертифицированную по европейским стандартам. Сейчас к счастью есть много из Российских брендов. Также обратите внимание на гарантию.

Собственно сейчас подробное видео версия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    avtodor

Всегда беру аккумулятор одной и той же фирмы, неразборные. Прочитав вашу стать, всерьез задумался о покупке гелеевого аккумулятора, дороговато, конечно, но по отзывам они вроде своих денег стоят…

Вопрос автору: Поставил на шеврое авео 12гв «Зверя» как на фото.Машина не хочет его заряжать после суток простоя. Ставлю мутлу или аком- все нормально! Во всех аккумуляторах Са. В чем может быть причина?

Спасибо, хорошее видео, спасибо. ! Полезное.

Спасибо.все очень понятно.

на легковую ставил мутлу, первый проходил 8 с половиной лет. У сестры тоже, я брал чуть позже ей. На грузовик брал два 6ст190 веста евростар или старт, кальциевый, в 2007 или 2008 году и только сейчас . уже 10 лет прошло, они состарились. перед поездкой нужно заряжать, потом пока работаю, всё путём, а постоишь дня 4 или 5, то уже нужно заряжать.

звери почему-то плохие, у них такой рейтинг у шоферов

Источники: http://avto-blogger.ru/akb-avto/kak-vybrat-akkumulyator.html


Back to top