Как выбрать зимнюю резину

1 ≫

Расскажем и научим

Универсальной зимней резины не бывает, поэтому при выборе зимних шин в первую очередь следует учитывать погодные условия и состояние дорожного покрытия.

Шипованные или нешипованные?

Раньше ответ на этот вопрос звучал так: «В случае движения по льду или укатанному снегу лучше использовать шипованную зимнюю резину, если же необходимо двигаться по рыхлому снегу или асфальту, предпочтение следует отдать фрикционным шинам».

Действительно, в случае экстренного торможения или резкого ускорения шипованные шины обеспечат устойчивость автомобиля и надежное сцепление колес с плотным снегом или со льдом, а резина без шипов будет беспомощно по нему пробуксовывать.

В то же время нешипованная резина будет уверенно себя чувствовать как на сухом, так и на мокром асфальте, «прилипая» к его поверхности и уверенно преодолевать дорогу присыпанную свежим снегом, а шипы лишь ухудшат сцепление с чистым асфальтом.

В случае рыхлого снега, колеса с шипами прокопают в нем внушительные ямы и посадят автомобиль на «пузо».

В наше время стремительного развития технологий все вышесказанное уже не является безоговорочной аксиомой, поскольку современная шипованная резина превосходно себя «чувствует» на чистом асфальте, а новые модели нешипованных фрикционных шин, благодаря особой структуре протектора с поперечными ламелями, в буквальном смысле слова «прилипают» к скользкой поверхности дороги во время гололеда.

На чем остановить свой выбор, зависит от вас.

Рисунок протектора

В случае постоянной езды по снежной целине, сугробам и бездорожью, есть смысл выбрать так называемые «внедорожные» шины с четко выделенными блоками в виде кубиков или ромбиков высотой до 10 мм, с достаточно широкими продольными и поперечными канавками.

На асфальтовом покрытии такая резина увеличит расход топлива, будет шуметь и увеличит тормозной путь автомобиля, поэтому для регулярных поездок по магистралям и расчищенным городским улицам будет малопригодной.

Жителям современных мегаполисов, привыкших к сухим и чистым дорогам и водителям, в большинстве случаев передвигающимся по очищенным трассам, подойдет скоростная зимняя резина с направленным рисунком протектора и заниженной примерно до 6 мм высотой его элементов.

Увы, большинство наших трасс и городских улиц не отвечают этим условиям, поэтому идеальным вариантом для водителей, имеющих «счастье» по ним передвигаться, будут классические зимние шины с широкими продольными канавками, поперечными зазорами средней величины и высотой элементов протектора порядка 8 мм. Классические зимние шины могут быть как с обычным рисунком, так и направленными.

Интересными свойствами обладает автомобильная резина с асимметричным рисунком протектора. Половина протектора, находящаяся с внешней стороны, имеет рисунок классической зимней шины, обеспечивая надежное сцепление с асфальтовым покрытием, а вторая половина (внутренняя) оснащена внедорожным рисунком протектора, осуществляя надежный контакт с дорогой в случае езды по бездорожью.

Размер шин и их количество

Если технические характеристики автомобиля допускают использование шин разной размерности (что свойственно далеко не всем моделям), есть смысл выбрать зимнюю резину с посадочным диаметром покрышки меньшим на 1 дюйм, чем у летней.

Это увеличит профиль шины за счет увеличения высоты ее боковины. Хотя управляемость автомобилем с такими шинами несколько ухудшится, зато возрастет устойчивость покрышек к неровностям дорожного полотна.

Кроме увеличения профиля шины, есть смысл остановить свой выбор на покрышках меньшей ширины. Увеличение давления колес на поверхность дороги в месте их контакта существенно увеличит коэффициент сцепления шин.

Несмотря на уверения опытных водителей в том, что с целью экономии денежных средств достаточно ставить зимнюю резину только на ведущие колеса автомобиля, рекомендуется выполнять установку зимних шин на все четыре колеса машины.

Причина проста – разные характеристики торможения колес (в силу разности рисунка их протекторов) приведут к нарушению распределения тормозных усилий на оси автомобиля, в результате чего вероятность заноса даже в безобидной ситуации возрастет многократно.

Более того, количество приобретаемых зимних шин должно составлять не четыре, а пять штук, учитывая запаску. В случае ограниченности в финансовых средствах есть смысл приобрести в качестве резины для запасного колеса бывшую в употреблении зимнюю шину с аналогичным рисунком протектора.

Несмотря на высококачественную зимнюю резину, установленную на вашей машине, измените свой стиль вождения, увеличив дистанцию до впереди идущего автомобиля вдвое и уменьшив скорость движения на 30%.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vybrat-zimniye-shyny.html

2 ≫

С приходом холодов автолюбителям стоит подумать о приобретении новой обуви для своего автомобиля. Для того чтобы купить зимнюю резину высокого качества нужно тщательно ознакомиться с ассортиментом предлагаемой продукции у разных производителей. Ведь замена шин для машины — это такая же необходимость, как и смена обуви для человека в разные времена года, мы же с вами зимой в летних шлепках не ходим, также само и на автомобиле необходимо летние шины поменять на зимние. Резина зимняя имеет ряд свойств и особенных качеств, о которых далее в статье пойдет речь.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

В первую очередь хотелось бы сказать, что зимняя шина мягче, чем летняя, она применяется при средней суточной температуре +10 °C. Если осенью на улице наблюдается такая температура, то это уже свидетельствует о том, что пора переобувать свой автомобиль на зимние шины, абсолютно то же самое и в весеннее время, только с точностью до наоборот, зимнюю резину необходимо менять на летнюю. Необходимость замены заключается в том, что при этих температурах летняя резина становиться жесткой и теряет свои свойства, то есть теряется сцепление с дорожным покрытием и может произойти авария. Поэтому, чтобы избежать подобных неблагоприятных ситуаций далее более подробно будем разбираться с разновидностями зимних шин, также дадим несколько полезных советов при выборе резины.

Зимние покрышки устроены довольно сложно. Самым главным элементом в них является протектор, который изготавливается из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей. Корд из стали при работе увеличивает стабильность формы покрышки, также повышает устойчивость при езде и увеличивает километраж пробега. Непосредственно под стальным кордом находится прокладка, она выполнена из текстильного корда, при работе она оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению. Борта шины защищают каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука. Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу. Все эти свойства присущи зимней резине, но, чтобы лучше разбираться в них, нам нужно кроме характеристик ознакомиться с видами зимних шин, чтобы лучше понимать, как будет вести себя автомобиль в тех или иных погодных условиях.

Шин с идеальными показателями не существует, очень сложно подобрать резину, которая сочетала бы в себе все самые лучшие показатели. Каждый тип сделан под определенные дорожные условия, поэтому далее будем рассматривать виды и характеристики разных типов резины.

Всем давно известно, что главное отличие зимних покрышек, от летних – рисунок протектора, но на самом деле это второстепенный аспект. Чтобы правильно выбрать тот или иной тип резины вы должны понимать принцип ее работы в зимних условиях. Если провести сравнение, то можно сказать, что резина похожа на ластик, а в условиях мороза он ломается и крошится, если выражаться более научными терминами, то резина – это материал, который теряет свои свойства, а именно эластичность, в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Более подробно о разновидностях шин, новинках, советах при покупке зимней резины вы сможете узнать из представленного ниже видео.

Как выбрать зимнюю резину? Какая лучше с шипами или без? Новинки 2017 года

Резина имеет разные рисунки, а ее шипы разные размеры:

Трехгранный шип, его еще называют «плавающим шипом» либо «медвежьим когтем» отличается от круглого шипа не только формой, но и некоторыми отличительными характеристиками, о которых мы поговорим дальше. Под каждым трехгранным шипом находится материал из более мягкой резины, когда температура на улице поднимается, шип просто вдавливается внутрь самой резины и не выскакивает наружу, при опускании температуры материал под самим шипом становиться твердым и тогда шип выступает из шины и уже непосредственно начинает работать.

Шина с трехгранными шипами

Преимущество шипованной шины от нешипованной, заключается в том, что:

  1. На ней намного проще подняться вверх по крутому подъему без разгона, чего не скажешь об обычной шине, на ней это сделать будет гораздо тяжелее.
  2. Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах.
  3. Тормозной путь на льду у шипованной резины намного короче, чем у «гладкой».

Недостаток шипованной шины:

  1. Если автомобиль не оборудован системой ABS, то при экстренном торможении ваша шина будет «плыть» на шипах, в свою очередь в противоположном случае при наличии ABS, шина будет потихоньку прокручиваться и торможение будет улучшаться.
  2. Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами.
  3. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины могут быстрее посадить автомобиль на «пузо».
  4. Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно.
  5. Быстро изнашиваются.

Шины с четырехгранными и шестигранными шипами являются наиболее дорогими. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

Самыми недорогими по цене, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Преимущества шин с круглыми шипами:

  1. Обеспечивают высокую проходимость даже в условиях заносов.
  2. Надежность – шипы на протекторе образуют хорошее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Данные шины обеспечивают легкую управляемость.

Недостатки шин с круглыми шипами:

  1. Неустойчивы к износу. При движении по очищенной дороге шины быстро стираются, поэтому они для городских улиц не подходят.
  2. Низкая управляемость на асфальте. На чистой дороге шины увеличивают тормозной путь автомобиля, снижают его управляемость. Движение становится не комфортным из-за шума.

Шипованная резина очень быстро изнашивается при контакте с дорожным покрытием. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев выбирает именно этот вид резины. Поэтому для тех, кто решил купить шипованные шины, полезно будет знать, что такую резину нужно обкатывать перед серьезными нагрузками, это позволит сделать притирку шипов и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров необходимо ехать со скоростью больше 80 км/ч, также в таком случае не рекомендуется производить экстренное торможение.

В итоге хотелось бы отметить, что самым главным показателем качества шин является надежное сцепление с дорожным покрытием. Причем стоит заметить, что непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а только на ее протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки, поэтому если вы правильно подберете протектор, то шины будут долго и эффективно вам служить. Но это совсем не означает, что нужно приобрести шины дорогой марки, здесь главное не цена, а качество.

Нешипованные шины («липучки») отличаются от обычных покрышек с шипами особым химическим составом резинотехнических смесей. Качественные шины должны обеспечить транспортному средству хорошее сцепление на мокрой и снежной поверхности дорог. Самой главной целью, которую ставят перед собой производители нешипованной резины, заключается в изготовлении мягких (для сцепления с дорогой) и жестких шин (для лучшей управляемости). Как результат во время соприкосновения с поверхностью дороги основная часть нагрузки идет на мягкую поверхность резинового слоя, в то время как внутренний слой протектора остается холодным и жестким.

Существует два типа «липучек»:

Зимняя шина для европейской зимы

Как правило, европейская зима – это не очень суровая зима, чаще всего в зимнюю погоду наблюдается вода и каша, поэтому она имеет специальный рисунок для этой погоды. Рисунок на шине сделан таким образом, что ламели менее порезаны (6-7 мм) и имеют более твердое покрытие. Самые известные фирмы изготовители такой резины это – Fulda и Sava. На рисунке ярко выраженные две прорези, через которые будет уходить вода. Принцип работы шины с таким рисунком, заключается в том, что на ней расположены два канала, которые отводят воду, она должна хорошо контактировать. Она похожа на летнюю шину, также у нее меньше ламелей, чем ушины, которая предназначена для более суровых зимних условий.

  1. Шины рассчитаны на быструю и комфортную езду по городу.
  2. Такая шина показывает великолепную управляемость и тормозные качества на сухом асфальте зимой.
  3. Достаточно устойчива к аквапланированию.
  4. При низких температурах наблюдается высокая эффективность торможения на снегу и льду.

  1. Низкие показатели управляемости на заснеженной дороге, поведение автомобиля на такойрезине будет максимально приближено к летнему.
  2. Меньшая проходимость. При сильных снегопадах и заносах такие покрышки не оченьнадежны.

Самые известные производители: Good Year Ultra Grip Ice+, Dunlop Winter Sport 400, Michelin Alpin A4, Continental Conti Cross Contact Winter, Pirelli Scorpion Ice & Snow Runflat, Hankook Winter I Cept Evo W310, Nokian WR G2 SUV, Nokian WR A3, Yokohama W.Drive V902.

Скандинавский тип

Изготовители шин тратят огромные средства на исследования, тесты, и разработки новых технологий. Такая тенденция способствует увеличению на рынке конкуренции, поэтому мы наблюдаем такой огромный выбор не только летней «обуви» для автомобилей, но и зимней. Не исключением стали зимние покрышки скандинавского типа. Основная задача этих шин – это наилучшее сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.

  1. Резина хорошо приспособлена для низких температур.
  2. Повышенная мягкость.
  3. Отлично приспособлены для езды по снегу, также обеспечивают хороший акустический комфорт.

  1. На влажной и сухой асфальтированной трассе ведут себя не очень уверенно.
  2. Не позволяют резко тормозить и разгоняться, предназначены для более спокойного иразмеренного типа вождения.

Производители: Nokian Nordman RS, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Bridgestone Blizzak VRX,Yokohama iceGuard iG50, Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 3, Dunlop Graspic DS3, Toyo Tranpath S1, Toyo Garit G4.

Виды резины по рисунку протектора

Необходимость изготовления разных рисунков протектора автошин возникла в связи снеоднородностью дорожного покрытия (например: асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь ит.д.), также влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашекпротектора, ширина и глубина канавок показывают то, насколько шина приспособлена кразным дорожным условиям.

Шины с универсальным рисунком протектора

Такой тип зимней резины — это что-то среднее между теми типами шин о которых упоминалось выше. У шин с таким рисунком показывают средние показатели проходимости и управляемости на всех типах покрытий. Глубина ламелей 7-8 мм, размеры блоков не сильно большие, в ассортименте имеются как поперечные, так и продольные ламели.

Шины с повышенной проходимостью

Отличительными особенностями данного типа являются: крупные блоки протектора, широкие и глубокие ламели (канавки), ориентированные преимущественно поперек вектора линейной скорости вращающегося колеса. С помощью такого рисунка колесо достаточно хорошо загребает снег и обладает повышенными характеристиками проходимости в условиях бездорожья. Слабой стороной такой резины является управляемость автомобиля, повышенная шумность и средние показатели торможения на сухом асфальте, поэтому можно сделать вывод, что эта резина не для высоких скоростей.

Шины с ассиметричным рисунком протектора

Покрышка с ассиметричным рисунком — это отличная возможность улучшить шины универсального типа. Она включает в себя зону, которая отвечает за проходимость и зону, которая отвечает за управляемость. Хотя если посмотреть с другой стороны, то площадь на тот или иной рисунок протектора достаточно мала, а это означает, что эффективность в этом случае будет гораздо меньше, чем у шин с одним типом рисунка.

Шины с продольными ламелями

Эффективность работы покрышек в зимних условиях напрямую зависит от типа ламелей на протекторе, все они выполняют разные функции, такие как: обеспечение курсовой устойчивости, зацепление за дорожное покрытие, отвод снега, воды и слякоти. Следовательно, можно сделать такой вывод, что зимняя шина с продольными ламелями может обеспечить самую лучшую устойчивость на сухом асфальте, также отличную устойчивость к аквапланированию.

В общем, хотелось бы сказать, что у производителей свои заботы, а наша главная задача какпокупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля,так и для нашего кошелька. Ведь мы знаем, что устойчивость и прогноз траектории движенияавтомобиля на дороге, также его управляемость зависит от типа используемых шин. Поэтомуперед покупкой зимней резины, нужно четко понимать, в каких условиях будет проходитьэксплуатация автомобиля. Зимние шины предназначены для использования только вхолодный период, но это не означает, что летом на них ездить опасно, просто в этом случаеони начнут громко шуметь, также быстрее износятся не только от дороги, но и от окружающейсреды (температуры), а также могут негативно повлиять на курсовую устойчивостьавтомобиля.

В настоящее время на российской рынке вы сможете найти шины более 150 различных марок, с разным качеством и ценой. При покупке нужно знать следующие нюансы:

  1. Лидирующие марки шин выпускают такие компании: Goodyear, Pirelli, Michelin, Bridgestone, Continental, Nokian, Yokohama, Dunlop. Эти представители выпускают изделия высокого качества. Именно эти компании могут предложить резину высокого качества, которая одновременно имеет короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дорожной поверхности, надежную стабильность независимо от типа дороги, высокую долговечность, комфортность в использовании, также обеспечивает экономию горючего.
  2. Марки среднего ряда: Avon, BFGoodrich, Falken, Fulda, Hankook, Kleber, Vredestein,Uniroyal. Они предлагают изделия не менее высокого качества, но все равно не могут соперничать с лидирующими компаниями. Репутация этих компаний чаще всего строиться на предложениях товаров для определенного рынка, например для: внедорожников, спортивных автомобилей или фургонов. Поэтому если при покупке вы обратите внимание на эти компании будьте более внимательными.
  3. Другие марки: Ambassador, Dayton, General Tire, GT Radial, Kingstar, Kormoran,Maxxis, Riken, Sumitomo, Tigar, Viking. Эти марки находятся в более низком сегменте по показателям качества шин, чего не скажешь о ценах, в этом сегменте они достаточно конкурентоспособны. Поэтому товары этих производителей следует выбирать не менее тщательнее, чем остальных.

Что касается новинок, то компания GoodYear в этом году представила бренд Fulda Kristall Control HP 2. Новинка получила изменения не только в дизайне, но и в размере шашек, они стали более крупными, также изменились нарезы ламели (они порезаны как поперек, так и по диагонали, что способствует хорошему сцеплению с поверхностью).

Также компанией GoodYear было выпущено шины новой модификации Ultra Grip Performance Gen-1. Резина этой новинки стала более мягкой, изменилась немного нарезка ламелей, также сделали индикатор износа в виде «снежинки», когда шина полностью изнашивается, эта снежинка пропадает и тогда станет понятно, что пришло время замены покрышки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.

Fulda Kristall Control HP 2

Good Year Ultra Grip Performance Gen-1

Ну и еще одной новинкой этого года стали шины Sava, от представленной выше компании.Шины этого бренда обеспечивают уверенное сцепление с зимней дорогой, надежное торможение на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что после переобувки с летних шин на зимнее, владелец автомобиля все равно должен понимать, что он ездит зимой в сложных погодных условиях и надеяться только на шину, какая бы она не была, шипованная либо нет, не стоит, ведь на кону собственное здоровье и жизнь. Покупая тот или иной вид резины необходимо четко понимать, что важную роль в обеспечении безопасности играет строго соблюдение рекомендаций автопроизводителя.

Для того, чтобы выбрать себе зимнюю шину нужно понимать, в каких условиях вы будете ее эксплуатировать, за городом или наоборот только по городу, также обращать внимание на протектор и учитывать климатические и дорожные условия, вид транспортного средства. Есть шины которые имеют крупный рисунок, из-за того что шашки крупные, резина будет себя хорошо вести на снегу либо же на «каше», которая очень часто образовывается в зимний период после посыпания дорог. За счет мелких порезов ламелей резина будет себя хорошо вести на мерзлом асфальте и на льду, то есть у нее будет отличное сцепление с поверхностью дороги. Есть так называемая «липучка» — это резина из более мягкого материала, которая имеет еще более мелкие ламели, поэтому, когда автомобиль выезжает на мерзлый асфальт, ламели открываются и захватывают дорожное покрытие, то есть шина отлично контактирует с дорогой.

7 советов по выбору резины:

  1. Необходимо учитывать условия использования. Например, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном покрытии.
  2. Для любителей погонять подойдет резина с европейским типом.
  3. Также нужно обратить внимание на производителя и спецификацию шин. Если вы хотите высокое качество, то сразу можете отказаться от отечественного производителя.
  4. Чтобы убедиться, что на шине нет повреждений, проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было препятствий, значит продукт хорошего качества. Что касается рисунка, если вы планируете ездить зимой по хорошему покрытию, то остановитесь на мелких шашках, в противоположном случае для сугробов подойдет более агрессивный рисунок.
  5. При покупке обязательно проверяйте срок годности. Согласно ГОСТу новая резина для автомобиля не может храниться дольше двух лет.
  6. Очень хорошо изучайте маркировку шины, спрашивайте у продавца сертификат соответствия европейским стандартам стандартам той страны, где вы проживаете.
  7. Если вы планируете за зимний сезон много поездок, то не жалейте денег на хорошиешины, потому что шины из дешевого сегмента будут изнашиваться быстрее.

Что касается выбора, то новинки всегда стоят дороже, чем обычные всем уже известные разработки. Стоимость шин может зависеть также от конкретных характеристик, которые присущи той или иной зимней резине, сюда могут входить: разнотипные рисунки и резиновая смесь, естественно они стоят дороже. Если рассматривать аспект ценовой политики, то, например, резина от компании Good Year бренд Fulda немного отличается, она дешевле по сравнению с Good Year Dunlop и другими брендами компании Good Year, но по качеству абсолютно не уступает. Бренд Sava – это более экономичный и дешевый вариант, если смотреть с точки комфортности в использовании, то этот вариант является не менее достойным, чем другие. Также на рынке представлен такой бренд как Debica, по цене он не уступает шинам от Sava.

Стоимость шин отечественного производителя варьируется от 2-2,5 тыс. рублей, в своюочередь импортные шины будут стоить 3,5-4,5 тыс. рублей за штуку.

Ценовой рейтинг производителей шипованных зимних покрышек:

  1. Nokian (минимальная цена 2,5 тыс. руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также отличный контроль автомобиля в любых условиях.
  2. Michelin (мин. цена 3,2 тыс. руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
  3. Gislaved (мин. цена 2,8 тыс. руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
  4. Pirelli (мин. цена 2,55 тыс. руб.): огромный выбор типов и размеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
  5. Goodyear (мин. цена 2,65 тыс. руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
  6. Dunlop (мин. цена 2,65 тыс. руб.): британская компания, которая на рынке производства шин уже достаточно долгий период. Шины от этой компании довольно неплохого качества.
  7. Vredestein (мин. цена 1,5 тыс. руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
  8. Cordiant (мин. цена 2,1 тыс. руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
  9. Bridgestone (мин. цена 2,8 тыс. руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
  10. Hankook (мин. цена 1,4 тыс. руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
  11. Kama (мин. цена 1,5 тыс. руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.

Ценовой рейтинг брендов нешипованных шин:

  1. Goodyear (мин. цена 8,6 тыс. рублей).
  2. Continental (мин. цена 5,8 тыс. рублей). Автошины с хорошим боковым сцепление с дорогой, отличной управляемостью и повышенным комфортом, имеют сопротивление качению.
  3. Michelin (мин. цена 3,5 тыс. рублей). Главная отличительная особенность этих шин – система зигзагообразного ламелирования поверхности протекторных блоков, которая разработана на основе фирменной инновационной технологии BDS.
  4. Bridgestone (мин. цена 2,6 тыс. рублей).
  5. Vredestein (мин. цена 2,5 тыс. рублей). Шины с низкой степенью износа, отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.
  6. Nokian (мин. цена 2 тыс. рублей). Хорошая управляемость на заснеженной дороге.
  7. Kama (мин. цена от 1,5 тыс. рублей). При использовании наблюдается появление мелких щелей в протекторе, они забиваются и портят резину. Также как и другие шины имеет хорошее сцепление с заснеженной дорогой.

Сегодня каждый автомобилист может найти много информации, которая касается зимней резины. В интернете можно ознакомиться с тестами разных фирм, прочесть отзывы, также можно изучить цену вопроса. Кроме того, не стоит пренебрегать советами друзей или коллег по работе, только собрав достаточное количество материала можно приобрести лучшую резину для своего стального коня.

Источники: http://etlib.ru/blog/650-zimnyaya-rezina-kak-pravilno-vybrat

3 ≫

11th Aug 2014

Осенью всем автомобилистам необходимо «переобуть» свои средства передвижения в зимнюю резину. Зимние шины в отличие от летних аналогов не теряют свою эластичность во время сильного мороза. Также они лучше приспособлены для поездок по дорогам при сильном снегопаде или гололеде.

Многие автомобилисты при покупке зимних шин совершают одну и ту же ошибку. Покупая колеса, они, прежде всего, смотрят на популярность компании-изготовителя, и не обращают никакого внимания на конструкцию шины. Ведь автомобили, стиль езды, климатические условия бывают разные. По этой причине перед покупкой «резины» необходимо сначала разобраться, какой тип шин нужен именно вашему автомобилю. Сейчас мы рассмотрим, как правильно выбирать шины.

Какой тип шин больше всего подходит для стран СНГ.

Жители южных регионов могут смело приобретать покрышки, на которых есть массивные водоотводы и массивные грунтозацепы во избежание буксования на мокрой земле. Жителям остальных областей, где в зимнее время очень много снега, необходимы шины, у которых на поверхности есть разреженный рисунок (между «шашечками» должно быть большое расстояние). Через такие шины снег лучше проходит. Рисунок должен быть с глубиной свыше 10 мм. В противном случае покрышка плохо придавит ледяной покров.

Какой рисунок протектора должен быть на резине.

На этот вопрос сразу трудно ответить. Сначала нужно узнать, на какую машину устанавливаются зимние шины, и какой автомобилист будет сидеть за рулем. Для новичков больше подойдут покрышки, у которых на поверхности направленный рисунок протектора. С такими шинами будет легче войти в поворот. Подойдут такие шины и для езды по заснеженным трассам. Для быстрых перемещений лучше взять резину, у которой асимметричный рисунок.

Шины, на поверхности которых ненаправленный рисунок, подойдут для мест с «мягкой» зимой, когда снегопады являются редкостью, а температура не превышает «минус» 5 градусов. Если на шинах такого типа есть хорошие грунтозацепы, то на машине с такими колесами можно совершать загородные поездки. Шины с ненаправленным рисунком подойдут также и для старых машин.

Необходима ли установка шипов на зимние шины.

Только если автомобилист собирается ездить за городом в гололед. При таком явлении природы шипованные шины, увеличивая сцепление колеса с дорожным покрытием, очень выручат. Но на городских улицах шипы они только усложнят жизнь автомобилисту - машина на повороте будет скользить, на асфальтовом покрытии путь останова увеличится на 30%. Также не стоит увеличивать скорость до 120 километров и выше. На такой скорости они просто повылетают.

На что еще необходимо обращать внимание при выборе зимней "резины". Стоит уделить внимание элементам протектора. При большом количестве ламелей шина обеспечит отличное сцепление колеса и мокрого асфальта, а также асфальта, покрытого льдом. Размещенные по краям шины мощные грунтозацепы заблокируют попадание снега и грязи на поверхность колеса. Расположенные между шашечками ребра подойдут для теплого зимнего сезона. Двигаясь подобно лопастям, они убирают воду из шашек. При наличии широких водоотводов происходит отвод от покрышек зимней влаги или дорожной пыли с песком в сухую погоду.

Шины каких производителей лучше покупать.

Все зависит от того, на какую сумму автомобилист рассчитывает. Если есть много денег, то смело можно купить шины «Michelin», «Continental». Но нужно заранее узнать, какая модель необходима для данного автомобиля. Данные производители изредка могут выпускать на рынок СНГ свои не самые удачные модели «резины». В любом случае лучше купить новые шины. Лучше, чтобы она была отечественного производства с посредственными характеристиками, но только новая. Подержанная шина, даже изготовленная на брендовой фирме свои задачи будет выполнять гораздо хуже.

Покупая шины, следует быть осторожным. При покупке шин на базарах клиенту могут предложить бракованные шины или покрышки, изготовленные несколько лет назад. По этой причине при выборе «резины» необходимо обязательно осмотреть ее со всех сторон. Смотрите, чтобы на внутренней части шин не было пузырьков. Обычно шина может проработать около 3 лет. Если перед использованием покрышка пролежала на полке 2 года, то она уже будет не эластична. Если в машине нет АБС, то их владельцам лучше воздержаться от приобретения покрышек, на поверхности которых огромные водоотводы и горизонтальные каналы. Такую современную высокотехнологичную резину нужно ставить только на современные машины. На старой машине без АБС, но с такими сверхсовременными шинами езда лучше не станет, а вот путь останова увеличится.

Источники: http://autobr.ru/articles/vybiraem-zimnyuyu-rezinu-risunok-protektora-ustanovka-shipov-proizvoditeli-shin-i-pr/


Back to top