Как выбрать прицеп, какой прицеп лучше МЗСА или трейлер, какой прицеп лучше мзса или курганский

1 ≫

Как правило, легко определяются с выбором прицепа люди, которые либо уже имели опыт использования конкретной модели легкового прицепа, либо этот опыт есть у их знакомых. В этой статье мы постараемся рассказать, как выбрать подходящую вам модель прицепа, чем отличаются прицепы разных производителей, и на что стоит обратить внимание при покупке новых авто прицепов.

Какой прицеп лучше МЗСА или трейлер, какой прицеп лучше МЗСА или курганский, ответы на данные вопросы Вы можете узнать ниже.

Задача покупки легкового прицепа с пробегом более сложная, т.к. пока прицеп находится в хорошем состоянии, его обычно не продают (либо продают практически по цене нового). В основном продают «ушатаные» прицепы и тоже недешево. Если вы собираетесь приобретать б/у прицеп, ознакомьтесь с нашей статьей «Проверка состояния прицепа перед поездкой».

Т.к. все прицепы делают из стали, важно чтобы все металлические поверхности были надежно защищены от коррозии. Выбор антикоррозийного покрытия невелик – либо это краска, либо это покрытие цинком. Оцинковка является более дорогим, но и более надежным и долговечным антикоррозийным покрытием, нежели покраска. Особенно это важно для прицепов для перевозки водной техники, а также для прицепов для перевозки снегоходов (крашеный прицеп покроется ржавчиной в первый же сезон). Обратите внимание, что некоторые производители прицепов часть деталей делают оцинкованными (например, борта), а часть красят. Все что покрашено, будет ржаветь. На прицепах МЗСА все металлические элементы обработаны по методу горячего оцинкования. При этом слой цинка на металле образуется за счет взаимной реакции между этими двумя материалами, в результате получается прочный сплав, который надежно защищает конструкцию прицепа.

У оцинковки есть и минусы. Оцинкованная сталь со временем тускнеет, а также в нее сложно отмыть грязь. Выглядит это не так страшно, как со ржавчиной, но и новыми после месяца зимней эксплуатации они уже не выглядят. От используемых в последние годы на московских дорогах реагентах также ничего хорошего ждать не приходиться. Если прицеп оставить после езды по зимним московским улицам немытым на неделю-другую, он покроется пятнами от соли. Существуют прицепы с алюминиевыми бортами. Алюминиевый борт легко моется, всегда выглядит опрятным, а также легок. Однако в связи с высокой стоимостью алюминиевые бортами встречаются, как правило, только на коммерческих прицепах, например, на прицепах МЗСА серии 8322. Обсуждая коррозию и внешний вид, как не вспомнить про прицепы «Сталкер», несущие конструкции которого выполнены из оцинкованной стали, а кузов полностью покрыт стеклопластиком. Стоимость таких прицепов конечно достаточно велика, зато утрата внешнего вида такому прицепу не грозит.

Итак, для начала нужно определиться, для каких целей и как часто будет использоваться прицеп: для личной перевозки грузов (на дачу, для строительства), для коммерческой перевозки грузов или для техники (для перевозки квадроцикла, снегохода, вездехода, лодки, катера и т.д.).

При выборе прицепа особое внимание уделяют подвеске прицепа. Наиболее популярная в России подвеска – зависимая рессорная (рессоры и амортизаторы, а обе ступицы соединены балкой). Именно она не слишком дорогая, как независимая пружинная, но при этом более комфортная и выносливая по сравнению с популярной в Европе резино-жгутовой. Подробнее о разных типах подвески можно почитать в нашей статье «Рессоры или «резинка»?». Иногда резино-жгутовую подвеску ошибочно называют торсионной – по принципу работы они очень похожи, но все-таки разные.

Имейте также ввиду, что рессоры рессорам (как и пружины пружинам) рознь. Не стоит покупать прицеп на рессорах от «Москвича», «Газели» или «Запорожца». Не подавайтесь уговоркам про «усиленные» рессоры — разница не только в количестве «листиков». Элементы подвески автомобиля (будь то рессоры, амортизаторы или пружины) не подходят для осей прицепов ни по режиму работы, ни по нагрузкам. Существующие на рынке традиционные элементы подвески конструктивно рассчитаны на слишком большой весовой диапазон (от 0 до 4 тонн). Оптимальная амортизация имеет место только в средней весовой категории прицепов (2 тонны). В нижней весовой категории происходит чрезмерная амортизация. В верхней весовой категории амортизация недостаточна. Для производителей прицепов использование отечественных автомобильных комплектующих вместо специализированных означает большую экономию, но это экономия на вашем комфорте. У некоторых производителей использование не подходящих по типу рессор приводит к трению колес о крылья прицепа (и как следствие, к бесконечному ремонту или езде без крыльев).

Комплектующие прицепа (сцепные головки, подвеска, оси, тормоза, ступицы) должны быть изготовлены только компаниями, специализирующимися на разработке и производстве комплектующих для прицепов. На европейском рынке наибольшее распространение получили комплектующие немецкой Al-ko Kober и венгерской Autoflex-Knott.

Пол прицепа. Пол современного прицепа изготавливается из влагостойкой фанеры. По сравнению с металлическим полом, который встречался на советских прицепах, фанера меньше весит, не гремит и не будет ржаветь после первой царапины. Опыт эксплуатации прокатных прицепов показывает, что толщина фанеры не имеет большого значения, т.к. проломить ее можно разве что уронив на нее что-то очень тяжелое и с острым углом.

Фанерный пол прицепа крепиться на раму — либо сварную, либо на болтовых соединениях. Рама на болтовых соединениях считается более надежной (так как в отличие от сварки, болты и заклепки ослабляются постепенно) и ремонтопригодной, но и более дорогой, поэтому встречаются в основном на коммерческих прицепах, рассчитанных повседневную перевозку тяжелых грузов (например, МЗСА серий 8322 и 8421).

Крыло колеса прицепа бывает пластиковым и оцинкованым, последнее красивее и смотрится эстетичнее, но пластиковые более практичные. Они дешевле, легче, а главное в случае столкновения с автомобилями и другими объектами оставляют меньше повреждений (иногда даже не оставляют совсем, но приходят в негодность сами). Помятое металлическое крыло в первозданный вид привести нельзя, придется менять.

Если прицеп приобретается для перевозки мототехники, он должен иметь функцию опрокидывания (иногда ее называют еще самосвальной системой), либо придется дополнительно покупать аппарели (заездные трапы). Как правило, почти у всех современных прицепов спереди кузова есть рычаги, либо иные крепления, которые удерживают кузов в горизонтальном положении. Используя их можно «опрокинуть» кузов и заехать внутрь прицепа на квадроцикле и снегоходе. В прочем, по технике безопасности рекомендуется не заезд на технике в прицеп, а затаскивание ее с помощью лебедки, но решать вам. Все бортовые одноосные прицепы МЗСА опрокидываются, для двухосных требуются аппарели.

Источники: http://kupi-pricep.ru/blog/kak-vybrat-pritsep

2 ≫

Автомобильный прицеп – незаменимая вещь в случаях, когда нужно перевезти груз, по своим габаритам не помещающийся ни в багажник, ни в салон легкового автомобиля.

Виды прицепов и их грузоподъемность

По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей принято делить на две категории: устройства с максимальной массой до 750 кг и прицепы, у которых значение полной загрузки находится в пределах от 0,75 до 3,5 т.

В зависимости от перевозимого груза легковые автомобильные прицепы делятся на устройства общего и специального назначения. Прицепы общего назначения используются чаще всего и представляют собой стандартную грузовую платформу, оснащенную откидными бортами и тентом.

Специальные прицепы отличаются нестандартной конструкцией и имеют узкую специализацию. К ним относятся: прицепы для перевозки лодок, мотоциклов и снегоходов, фургоны для отдыха и путешествий, оснащенные спальными местами, кухней, туалетом и прочими удобствами, прицепы для перевозки животных и птиц, коммерческие прицепы в виде передвижных павильонов, термобудок и прицепов-цистерн.

Поскольку наиболее востребованными и распространенными являются автомобильные прицепы общего назначения, о тонкостях именно их выбора и пойдет далее речь.

Подвеска

Пружинная зависимая подвеска прицепов своей конструкцией очень похожа на заднюю подвеску заднеприводных автомобилей семейства ВАЗ.

В качестве упругих элементов в ней используются цилиндрические пружины, а балка зафиксирована двумя продольными и одной поперечной тягами, прикрепленными к кузову.

Большое распространение получила рессорная зависимая подвеска, которой ранее комплектовались практически все выпускаемые прицепы. Она состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор и по конструкции аналогична задней подвеске легковых автомобилей семейства ГАЗ и заднеприводных легковушек заводов ИЖ и АЗЛК.

Основное преимущество рессорной подвески – ее большой ход, позволяющий смело использовать прицеп на некачественных и грунтовых дорогах.

Имеется и недостаток – в незагруженном состоянии прицеп с рессорной подвеской будет подпрыгивать на каждой дорожной неровности. Этой неприятности лишены устройства с импортными рессорами, у которых в отсутствие нагрузки работает только коренной лист.

Резинно-жгутовая (торсионная) подвеска представляет собой четырех- или шестиугольную трубу, в которую установлены резиновые круглые жгуты и запрессован рычаг с цапфой и ступицей.

При увеличении нагрузки на подвеску рычаг начинает проворачиваться внутри трубы, встречая сопротивление резиновых жгутов. За счет правильного подбора плотности торсионов конструкция получается одновременно и жесткой, и мягкой.

Недостаток резинно-жгутовой подвески – сложность и трудоемкость ее ремонта в случае поломки. В то же время торсионные подвески не нуждаются в периодическом обслуживании и при грамотной эксплуатации считаются «вечными».

Еще одно преимущество торсионов перед рессорами – проходимость. Поскольку рессора устанавливается ниже днища прицепа, а ось резинно-жгутовой подвески – на одном уровне с его рамой, низшая точка прицепа с торсионом будет практически совпадать с его днищем.

Кузов

Кузов автомобильного прицепа может быть как сварным, так и разборным. На эксплуатационные свойства устройства это практически не влияет. А вот на защитное покрытие кузова следует обратить пристальное внимание.

Металлические кузова прицепов бывают окрашенными и оцинкованными. Прицеп с оцинкованным кузовом будет более устойчив к воздействию на него дождя, влаги и прочих атмосферных факторов, окрашенный же кузов имеет намного меньшую стоимость.

Бывают прицепы у которых металлическим является только каркас, а пол и борта кузова выполнены и деревянных досок. Устройства с такими кузовами считаются наиболее долговечными.

Колеса, дышло, тент и прочее

Обратите внимание на размер колес прицепа, вернее, его ступиц. В случае, если их размер совпадает с размером ступиц автомобиля, отпадет необходимость в «запаске» для прицепа.

Не обойдите вниманием и способ размещения колес. Прицеп с вынесенными за габариты кузова колесами будет иметь ровное и плоское днище без колесных арок, часто создающих неудобства.

При покупке обязательно проверьте сцепное устройство: сцепка, надетая на шар фаркопа, не должна стучать и выпадать, само устройство должно быть оборудовано индикатором износа и удобной рукояткой, наличие страховочного троса или цепи – обязательно.

Дышло прицепного устройства может быть как V-образным, так и прямым. Первое – предпочтительнее, поскольку обеспечивает большую устойчивость загруженного прицепа на дороге во время движения.

Присмотритесь к крючкам крепления тента к прицепу. Устройства, у которых крючки расположены на бортах, а в тенте выполнены отверстия, более удобны в эксплуатации.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-vybrat-pritsep.html

3 ≫

Автомобильный прицеп – незаменимая вещь в случаях, когда нужно перевезти груз, по своим габаритам не помещающийся ни в багажник, ни в салон легкового автомобиля.

Виды прицепов и их грузоподъемность

По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей принято делить на две категории: устройства с максимальной массой до 750 кг и прицепы, у которых значение полной загрузки находится в пределах от 0,75 до 3,5 т.

В зависимости от перевозимого груза легковые автомобильные прицепы делятся на устройства общего и специального назначения. Прицепы общего назначения используются чаще всего и представляют собой стандартную грузовую платформу, оснащенную откидными бортами и тентом.

Специальные прицепы отличаются нестандартной конструкцией и имеют узкую специализацию. К ним относятся: прицепы для перевозки лодок, мотоциклов и снегоходов, фургоны для отдыха и путешествий, оснащенные спальными местами, кухней, туалетом и прочими удобствами, прицепы для перевозки животных и птиц, коммерческие прицепы в виде передвижных павильонов, термобудок и прицепов-цистерн.

Поскольку наиболее востребованными и распространенными являются автомобильные прицепы общего назначения, о тонкостях именно их выбора и пойдет далее речь.

Подвеска

Пружинная зависимая подвеска прицепов своей конструкцией очень похожа на заднюю подвеску заднеприводных автомобилей семейства ВАЗ.

В качестве упругих элементов в ней используются цилиндрические пружины, а балка зафиксирована двумя продольными и одной поперечной тягами, прикрепленными к кузову.

Большое распространение получила рессорная зависимая подвеска, которой ранее комплектовались практически все выпускаемые прицепы. Она состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор и по конструкции аналогична задней подвеске легковых автомобилей семейства ГАЗ и заднеприводных легковушек заводов ИЖ и АЗЛК.

Основное преимущество рессорной подвески – ее большой ход, позволяющий смело использовать прицеп на некачественных и грунтовых дорогах.

Имеется и недостаток – в незагруженном состоянии прицеп с рессорной подвеской будет подпрыгивать на каждой дорожной неровности. Этой неприятности лишены устройства с импортными рессорами, у которых в отсутствие нагрузки работает только коренной лист.

Резинно-жгутовая (торсионная) подвеска представляет собой четырех- или шестиугольную трубу, в которую установлены резиновые круглые жгуты и запрессован рычаг с цапфой и ступицей.

При увеличении нагрузки на подвеску рычаг начинает проворачиваться внутри трубы, встречая сопротивление резиновых жгутов. За счет правильного подбора плотности торсионов конструкция получается одновременно и жесткой, и мягкой.

Недостаток резинно-жгутовой подвески – сложность и трудоемкость ее ремонта в случае поломки. В то же время торсионные подвески не нуждаются в периодическом обслуживании и при грамотной эксплуатации считаются «вечными».

Еще одно преимущество торсионов перед рессорами – проходимость. Поскольку рессора устанавливается ниже днища прицепа, а ось резинно-жгутовой подвески – на одном уровне с его рамой, низшая точка прицепа с торсионом будет практически совпадать с его днищем.

Кузов

Кузов автомобильного прицепа может быть как сварным, так и разборным. На эксплуатационные свойства устройства это практически не влияет. А вот на защитное покрытие кузова следует обратить пристальное внимание.

Металлические кузова прицепов бывают окрашенными и оцинкованными. Прицеп с оцинкованным кузовом будет более устойчив к воздействию на него дождя, влаги и прочих атмосферных факторов, окрашенный же кузов имеет намного меньшую стоимость.

Бывают прицепы у которых металлическим является только каркас, а пол и борта кузова выполнены и деревянных досок. Устройства с такими кузовами считаются наиболее долговечными.

Колеса, дышло, тент и прочее

Обратите внимание на размер колес прицепа, вернее, его ступиц. В случае, если их размер совпадает с размером ступиц автомобиля, отпадет необходимость в «запаске» для прицепа.

Не обойдите вниманием и способ размещения колес. Прицеп с вынесенными за габариты кузова колесами будет иметь ровное и плоское днище без колесных арок, часто создающих неудобства.

При покупке обязательно проверьте сцепное устройство: сцепка, надетая на шар фаркопа, не должна стучать и выпадать, само устройство должно быть оборудовано индикатором износа и удобной рукояткой, наличие страховочного троса или цепи – обязательно.

Дышло прицепного устройства может быть как V-образным, так и прямым. Первое – предпочтительнее, поскольку обеспечивает большую устойчивость загруженного прицепа на дороге во время движения.

Присмотритесь к крючкам крепления тента к прицепу. Устройства, у которых крючки расположены на бортах, а в тенте выполнены отверстия, более удобны в эксплуатации.

Источники: http://zachashkoi.ru/dom/poleznye-sovety/kak-vybrat-pricep-dlia-legkovogo-avtomobilia-vybor-hvosta-k-mashine.html


Back to top