1 ≫
-
Итак, начинает накрапывать дождь. Это один из самых опасных для водителя моментов. Кажется, что дорога еще сухая и можно, не снижая скорости и не меняя стиля вождения, ехать дальше. Но это не так.
С первыми каплями дождя, упавшими на асфальт, на нем образуется пленка из воды, пыли, грязи и прочих компонентов (бензина, масла). Эта пленка снижает сцепление шин с дорогой, что приводит к аварийным ситуациям, самая безопасная из которых – вылет на обочину. Поэтому с первыми каплями дождя снижайте скорость и не делайте резких движений рулем. Если дождь разошелся на полную, включайте стеклоочистители и габаритные огни, снижайте скорость до 60-70 км./ч. и ведите машину осторожно.
Если перед Вами едет машина, из-под колес которой вырывается целый фонтан водяной пыли, то есть два варианта: обогнать ее или увеличить дистанцию. Что лучше - решайте сами. Если возможен безопасный обгон, то обгоняйте. Если нет – снизьте скорость и увеличьте дистанцию. Потому как фонтан пыли попадает на ваше лобовое стекло и практически лишает вас переднего обзора.
Не стремитесь к большой скорости. Это совершенно не нужно и очень опасно. Большинство водителей прекрасно понимают, что такое дождь, поэтому обычно скорость потока машин падает до 60-70 км./ч. Не выделяйтесь – лучше ехать медленно, но доехать.
Тормозить следует плавно. Если нажать педаль тормоза до упора, то машина слетит с дороги. По возможности применяйте торможение двигателем. Это когда отпускается педаль газа, и при этом нажимается педаль тормоза. Когда скорость упадет до 20 км./ч., выжимайте сцепление и переходите на нужную передачу. Либо просто останавливайтесь.
При езде в дождь может возникнуть эффект аквапланирования. При наезде на воду, шина выталкивает воду из-под себя (из-под пятна контакта шины с дорогой), но так как шина находится в движении, то не всегда вся вода на дороге успевает выйти из этого самого пятна. Когда вода остается, образуется водная подушка между шиной и дорогой. Сцепление с дорогой у такой подушки нулевое, потому ваша машина не едет по дороге, а скользит по воде – плавает. И может легко уплыть с дороги в кусты. Это и есть эффект аквапланирования.
Учтите, чем выше скорость вашего автомобиля, тем больше влаги не успевает выйти из-под шин. Машина при скольжении на воде практически неуправляема. Тормозить резко – верный путь к аварии. Увеличивать скорость – тоже. Выжимать сцепление бесполезно. Если вы чувствуете, что ваша машина поплыла, то не паникуйте. Просто снимите ногу с педали газа, не делайте резких движений рулем, и очень аккуратно нажимайте на тормоз – потихоньку и нежно. Как только машина вернется на дорогу, можете снять ногу с педали тормоза, переложить ее на газ и продолжать движение с меньшей скоростью.
При проезде любого мокрого участка дороги будьте внимательны. Глубокие лужи на дороге проезжайте как можно медленнее и осторожнее. Под ними могут скрываться открытые колодцы теплотрасс и канализации. Тем более что если вы разгонитесь и въедете в лужу на полной скорости, то есть вероятность серьезного повреждения бампера или радиатора. Да еще волна воды зальет двигатель, и он заглохнет прямо посереди огромной лужи.
После проезда мокрого участка несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза. Влага, попадая на тормозные диски, сводит эффективность торможения к нулю. К тому же появляется возможность их заклинивания во время торможения. При нажатии на педаль тормоза – диски просушиваются.
При движении во время дождя следует снижать скорость до разумной, не стоит резко тормозить и совершать резкие движения рулем.
Что нам поможет?
Стеклоочистители. Лучше всего силиконовые. Они более эластичные и более плотно прилегают к стеклу. Плюс они нейтральны к воздействию агрессивных жидкостей. Лучше всего будет залить в бачок омывателя специальную жидкость, которая удаляет жирные пятна со стекла. Можно так же установить дворники большего размера, чем стандартные. Для этого измерьте свои дворники рулеткой, придите в автозапчасти и посмотрите там дворники, длина которых больше длины ваших примерно на 2 см.
Дождевая резина. Очень полезная штука. Сейчас выбор такой резины очень велик. Исходить при ее выборе можно только из собственных финансовых возможностей. Однако не обязательно покупать импортную. Ряд отечественных производителей выпускают очень качественную дождевую резину. Дождевая резина обеспечивает хорошие сцепные свойства в сухую погоду и повышенные в мокрую.
Что надо помнить при использовании дождевой резины - сцепные свойства на мокрой трассе у нее значительно лучше других шин. Но учтите, что даже лучшие гонщики Формулы 1, на суперсовременных машинах – и те часто вылетают с мокрой трассы. Отсюда правило – даже если есть дождевая резина, водить машину надо разумно. Она лишь увеличивает уровень безопасности, а не делает вас и вашу машину неуязвимыми.
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.
Источники: http://www.homearchive.ru/avto/av0118.html
2 ≫
-
Дождь не только ухудшает сцепление колес с дорогой, но и снижает видимость, а следовательно и способность водителей адекватно оценивать расстояние. Если вам приходится пользоваться автомобилем независимо от погоды, то следует запомнить, что техника вождения в дождь в корне отличается от техники вождения в сухую погоду. Вот несколько советов.
- В первые пару часов после начала дождя будьте особенно внимательны на дороге. В сухую погоду дорога покрывается пленкой из пыли и масла, вытекшего из автомобилей, проезжающих по ней. Они высыхают, а когда начинается дождь, то снова размокают и делают дорогу чрезвычайно скользкой. Если дождь сильный, то через несколько часов он смывает с дороги всю накопившуюся на ней грязь, и вождение становится не таким опасным.
- Если вам надо успеть куда-нибудь вовремя, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее. Учтите, что скорость автомобильного потока в дождь в среднем составляет 40 – 50 км/ч.
- Если вам нужно остановиться, то в дождливую погоду нужно начинать тормозить гораздо раньше, и на тормоз нужно нажимать плавно. Раннее торможение позволит водителю, едущему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.
- В дождливую погоду не пользуйтесь круиз-контролем. Во многих моделях автомобилей круиз-контроль не адаптирован под сырую погоду, поэтому если его включить, то машина станет вести себя, как будто дорога сухая, а это недопустимо.
- Старайтесь объезжать большие лужи. Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, булыжники или вязкая грязь, застряв в которой, вам будет очень трудно выбраться.
- Не проезжайте по луже на большой скорости – сделав это, вы можете залить зажигание, и тогда ваше путешествие займет гораздо больше времени.
- В дождь необходимо передвигаться с зажженными фарами. Но помните, что дальний свет для этих целей не подойдет – он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В дождь идеально подходят противотуманные фары.
- Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду едущую перед вами машину, то, возможно, вам стоит припарковаться и переждать ливень.
- Если у вас небольшой опыт вождения в дождливую погоду, то постарайтесь пристроиться за каким-нибудь автомобилем, едущим в том же направлении, что и вы, и пусть он будет вам «поводырем».
- В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас обзора.
- Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает нести, то не нужно делать резких движений – жать на педаль тормоза или судорожно выкручивать руль. Ваш автомобиль может закрутить. Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на педаль тормоза.
- Не выезжайте в дождь, если у вас не работают дворники. Без дворников в дождь видимость будет равна нулю.
автомобиль, безопасность, вождение, дождь
Не нужно писать комментарий с целью размещения ссылки на какой-либо сайт. Все подобные сообщения будут удалены незамедлительно. Ваш аккаунт может быть заблокирован модераторами, а сообщение — удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление других участников или сайта, проявления расизма или нацизма.
Для отправки комментариев необходимо авторизоваться на сайте или пройти регистрацию, в случае если вы еще этого не сделали.
Вы сможете комментировать, голосовать и добавлять интересные советы, задавать вопросы, получать и давать ответы, знакомиться и общаться с новыми друзьями и многое другое.
Faqlife - это информационный ресурс, на котором, вы можете задать вопрос, найти ответ, получить полезный совет. Также на сайте вы найдете ответы и советы по всем вопросам, которые помогут вам в дальнейшей жизни.
Источники: http://faqlife.ru/advice/1972
3 ≫
-
Если вы неопытный водитель вождение автомобиля в сырую погоду может быть сложной для вас. Однако, следуя нескольким простым правилам, вы можете сделать вашу езду на машине в дождь более простой и безопасной.
Если вы живете не на юге России и у вас есть автомобиль, который вы часто эксплуатируете, то вероятно время от времени вы наверняка водите машину во время сильного дождя. Для многих водителей это становится проблемой. Ведь дождь не только снижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. Также мокрая дорога увеличивает тормозной путь.
Неудивительно, что вождение в дождь для некоторых водителей это лишние нервы на дороге. Но, несмотря на опасность движения в дождь, если вы обратите внимание во время поездки на автомобиле вокруг себя, то увидите огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны в мокрую погоду. Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в дождь. Иногда складывается такое ощущение, что все вокруг на дороге профессиональные водители.
Но если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем сейчас. Самое удивительное, что на дороге встречается не мало водителей-новичков, которые в дождь не снижают среднюю скорость движения, что часто приводит не к поправимому.
Для того чтобы хоть как-то повлиять на водителей мы создали для вас руководство для безопасного вождения автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем, кому страшно ездить в дождь, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге. Даже если вы уверены в своих действиях за рулем во время движения по мокрой дороге, советуем вам ознакомиться с нашим руководством, так как возможно вы узнаете для себя что-то новое и полезное.
Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения. Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?
Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.
Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.
Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.
Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.
Помните, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, если видимость на дороге нормальная. Это же касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения. Этот эффект также может усиливаться, если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики. Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, которые едут в впереди вас и для тех, кто едет навстречу вам.
Например, на шоссе вы должны использовать противотуманные фары, только если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на автомобили которые едут впереди вас на расстоянии более 100 метров.
Если из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на дороге. Если же вы полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не стоит включать противотуманки.
Также помните, что во время дождя и плохой видимости вы должны часто пользоваться дальним светом. В дождь также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).
Если вы в сомнении можно ли использовать дальний свет, то, поставив себя на место других водителей, задайте себе вопросы: "Как дальний свет будет влиять на других водителей? или "Будет ли дальний свет ослеплять?".
Вспомните свои знания, которые вы получили в автошколе. Любому водителю, который обучался в автошколе, должны были рассказать о том, что на мокрой и скользкой дороге необходимо снижать среднюю скорость движения, поскольку не на сухой поверхности дороги увеличивается тормозной путь машины. Вспомнили? Тогда сможете ли вы, вспомнить, насколько увеличивается тормозной путь в дождь? Не можете вспомнить?
На самом деле на мокрой дороге, для того чтобы полностью затормозить необходимо в два раза больше времени, чем на сухом асфальте. В таком случае, что вы должны сделать? Конечно, увеличить дистанцию до других автомобилей в два раза. Самое хорошее правило при движении в сырую погоду это двигаться позади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд. Таким образом, если автомобиль перед вами резко затормозит или еще хуже попадет в аварию, у вас будет время чтобы остановиться и избежать столкновения.
Чтобы проверить достаточно ли вы далеко двигаетесь за другим автомобилем необходимо с помощью столба, знака, моста или другого видимого объекта на дороге посчитать, за сколько времени вы доезжаете до них.
Для этого, например, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь дорожном знаке впереди вас и сосчитайте, за сколько секунд ваша машина доезжает до него. Если ваша машина приближается к объекту за четыре секунды, это будет та скорость и дистанция которую необходимо держать при движении за автомобилем, идущим впереди вас.
Вождение автомобиля на мокрой дороге не только должно заключаться в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резких движений рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге резкие движения рулем могут привести к потере управляемости. Также без крайней необходимости не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.
Кроме того, при движении в сильный дождь контролируйте ситуацию не только спереди машины, но и сбоку. Помните что на мокрой дороге автомобили, которые едут с боку могут образовывать высокие брызги воды, которые вылетают из под колес. Так что если мимо вас проезжает другой автомобиль, будьте готовы увеличить скорость стеклоочистителей, чтобы не оказаться в ситуации, когда вода попадающие на лобовое стекло полностью закрывает обзор дороги.
В том числе, если в дождливую погоду вы встретитесь на дороге с агрессивным водителем, не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на водителя, который не обдуманно ведет себя на дороге. Ваше поведение не реагирования проще и безопаснее, чем обращать внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас спровоцировать, что в итоге часто приводит к ДТП.
Вы наверняка слышали про термин «аквапланирование», но не знаете что это такое? Аквапланирование происходит, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, для того чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.
Но когда вы наезжаете в лужу или т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь фактически серфингистом на автомобиле, который имеет минимальное или никакое сцепление с дорогой.
Вы сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами. Если подобное случилось во время движения, не поддавайтесь искушению нажать педаль тормоза. Если вы нажмёте при аквапланировании тормоз, то почти наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям.
Вместо того чтобы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны плавно убрать ногу с педали газа, позволяя автомобилю замедлиться самому по себе. Также держите крепче руль и не делайте резких движений, направляя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов, шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием.
Во многих городах нашей страны часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте что движение по участкам дороги, которые находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это можно сделать полностью безопасно.
Но даже если вы думаете что подтопления на дороге является безопасным, помните, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Поэтому прежде чем продолжить движение по участку дороги, который затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного движения проезжают подтопление. Ведь возможно под водой образовалась яма и в этом месте машина может сильно пострадать от воды. Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут.
Начав движение на подтопленном участке дороги, двигайтесь очень медленно. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать, продолжая движение вперед.
Возможно, что более целесообразнее вернуться назад задним ходом назад. Если же вы будете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это может привести к аквапланированию автомобиля. Также при движении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя машины.
Выехав из воды, вы не должны сразу быстро разгоняться. Для начала вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Как правило, после движения по затопленным участкам необходимо просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при движении на небольшой скорости.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Источники: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/515493-kak-pravilno-ezdit-na-avtomobile-v-dozhd.html