Безопасная езда в ночное время для начинающих водителей

1 ≫

Высокая безопасность вождения - единственный важный критерий эксплуатации транспорта для каждого водителя. Это осознают опытные представители касты владельцев машин, но поначалу кажется, что в авто вообще все очень безопасно, и прилагать усилия для сохранения собственной жизни вовсе не обязательно. На деле же оказывается, что безопасная езда, особенно в ночное время, становится настоящим искусством. Нужно учитывать массу тонкостей поведения других участников дорожного движения, таких как водителей встречных и попутных автомобилей, пешеходов и непредсказуемых животных на дороге. Все эти особенности создают определенные сложности ночного вождения. Даже для опытных водителей такие задачи порой оказываются непростыми, соблюдать полную безопасность передвижения становится непросто. В то самое время, при знании определенных негласных правил вполне можно ездить, не подвергая себя опасности.

За рулем автомобиля вы ответственны не только за свою жизнь, но и за здравие ваших пассажиров и окружающих живых существ, включая людей. В городских условиях вас ожидают одни неприятности и опасности при поездке на автомобиле, на трассе ждут совершенно иные вызовы, и ко всем нужно быть максимально подготовленным. Первым делом необходимо изучить все особенности ночного вождения в теории, а затем опробовать все на практике. Это поможет получить необходимые качества водителя, которые будут нацелены именно на получение полной безопасности и оптимальных навыков поездки в самых сложных условиях. Вам достаточно просто следовать правилам здравой водительской логики и не совершать ошибок, которые могут привести к неприятностям.

Какие опасности ждут вас во время ночного вождения?

Многие начинающие водители вообще отказываются садиться за руль вечером, как только проедутся самостоятельно по ночным улицам города. Особенно сложно ехать, когда улицы не освещены фонарями. В таком случае приходится надеяться только на фары собственного автомобиля, которые высвечивают совсем небольшое расстояние. Так что в большинстве случаев водитель получает не самые лучшие варианты и условия поездки. Даже если дорога освещается уличными фонарями, видимость в таких условиях очень условная. Да еще и навстречу едут автомобили с интенсивным светом. Лучше сразу знать об основных неприятностях, поджидающих водителя на ночной дороге:

  • ослепляющий свет встречных автомобилей - порой удивляешься, как можно допускать авто с таким ярким светом на дорогу, почему ГИБДД не штрафует нарушителей со слишком интенсивной оптикой;
  • яркая городская иллюминация полностью глушит галогенный свет автомобиля, это становится причиной того, что вы вообще не видите ям и ухабов на дороге;
  • пешеходы имеют свойство резко выходить на проезжую часть и не слишком заботятся о своем здоровье, так что приходится включать максимальную внимательность;
  • окружающие водители часто оказываются невменяемыми, вечер - это активное время поездок «под градусом» и значительного снижения внимательности автомобилистов;
  • глаза очень быстро устают, приходится часто моргать и даже прикрывать глаза на более длительные промежутки времени, что становится причиной серьезных проблем;
  • если асфальт мокрый или идет дождь, вождение становится в разы сложнее, выверить дистанцию до автомобилей в этой блестящей атмосфере просто невозможно.

Это только базовые проблемы, которые возникают у водителей в ночное время суток. И речь не в том, что только начинающие автомобилисты сталкиваются с такими неприятностями. Скорее, все представители автомобильной касты оказываются под влиянием этих общих негативных факторов. Так что не стоит думать, что ваши определенные лампы головного света в авто или какие-то сверхъестественные противотуманные фары смогут помочь в данном случае. Действительно, хорошая оптика повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Но она далеко не является лекарством от всех болезней. Тем более, при установке высококачественной оптики не забывайте, что сегодня в России действует целый свод правил, который относится к интенсивности головного света авто.

Поведение начинающего водителя при ночной поездке

Необходимо выработать определенные правила поведения, которые помогут получить необходимую безопасность в любых условиях поездки. Речь идет о том, чтобы получить максимально защищенные варианты пути без возможных стрессов и необычных ситуаций. Для этого нужно заранее проложить маршрут, но следует обойтись при этом без навигатора. Поначалу в машине лучше вообще не пользоваться электронными помощниками и музыкой - сосредотачивайте все ваше внимание на дороге и отдавайте все время за рулем автомобиля слежению за изменением обстановки перед автомобилем. Главные навыки ночной поездки для начинающего водителя следующие:

  • всегда выбирайте самые спокойные маршруты, где вам не придется подстраиваться под интенсивный поток транспорта или стоять в сложнейших утомительных пробках;
  • не следует прокладывать маршрут через самые темные дороги, поскольку в таких местах может произойти что угодно, включая непредвиденное ДТП с пешеходом;
  • отключите всю лишнюю иллюминацию в салоне автомобиля, сделайте свет подсветки панели приборов менее интенсивным и сосредоточьтесь на вождении;
  • скоростной режим выбирать следует исключительно из своих соображений уверенности - вы можете ехать как угодно, используя крайние правые полосы движения;
  • на дороге с тремя полосами, вопреки всеобщим убеждениям и требованиям, следует выбирать среднюю полосу, так вы защитите себя от внезапно выбегающих людей;
  • если оптика в машине низкого качества, ее необходимо поменять, не пожалейте денег на хорошие лампы, которые изменят ваши ощущения от поездки за рулем авто;
  • если ваши глаза сильно устали, вы испытываете слишком большое нервное напряжение, просто остановитесь и закройте глаза, посидите так несколько минут.

Помните, что на дороге вам не нужно никому ничего доказывать. Достаточно просто получить необходимую безопасность. Ваши пассажиры оценят заботу об их здоровье, если вы им объясните, что те или иные действия связаны с безопасностью поездки. Когда вы сидите за рулем автомобиля, вы вправе сами определять, насколько быстро ехать или где останавливаться. Поэтому не обращайте внимания на рекомендации советчиков ускорить темп движения или перестроиться на более комфортную полосу. Следуйте своим убеждениям и пользуйтесь интуицией, которая обычно является самым мощным инструментом водителя по выбору безопасных режимов движения.

Ночная поездка зависит от автомобиля - безопасность и комфорт

Начинающие водители, которые приобрели подержанный отечественный автомобиль в пользование, явно столкнуться с массой проблем в ночном вождении, включая плохой головной свет и не слишком комфортный обзор из салона. Но покупатели нового автомобиля Lexus или Mercedes явно будут в восторге от предложенных условий эксплуатации транспортного средства даже в самое темное время суток без никакого окружающего освещения. Нужно помнить о возможностях и особенностях своего автомобиля и всегда понимать особенности эксплуатации транспорта в той или иной обстановке. Главные технические черты автомобиля, влияющие на безопасность ночной поездки следующие:

  • качество и интенсивность системы торможения - от этого зависит допустимая скорость поездки по тем или иным покрытиям в разные сезоны года;
  • мощность двигателя - нередко приходится использовать именно крутящий момент и его повышение для того, чтобы выкарабкаться из неприятной ситуации;
  • особенности оптики и дополнительного освещения, видимость вашего авто для других участников дорожного движения и ваше обозрение вокруг;
  • качество посадки водителя, комфорт расположения и отсутствие накопления усталости, как это обычно происходит в классических отечественных автомобилях;
  • обзор вокруг с помощью зеркал и стекол, загораживание обзора боковыми стойками кузова и другими элементами декоративного оформления машины;
  • наличие систем автоматического соблюдения безопасности, таких как автоматическое торможение, удержание на полосе или сохранение дистанции с впереди идущим авто.

Такие особенности делают каждый автомобиль уникальным в плане ночных поездок. Для одного водителя это может оказаться настоящей каторгой, для другого - вполне приемлемым решением. На сегодняшний день существуют возможности оборудования даже бюджетного автомобиля хорошей оптикой, но вот продвинутые функции безопасности доступны только для очень дорогих представителей автомобильного рынка. Так что в большинстве случаев такие технологии доступны для покупателей элитных внедорожников и автомобилей самого высокого класса. Впрочем, технологии безопасности становятся все более доступными. Раньше подушки и ABS были диковинкой, сегодня же они устанавливаются практически на все автомобили. Предлагаем небольшое видео о поездке в ночное время суток:

Подводим итоги

Автомобилисты, которые еще не имеют два года практического опыта эксплуатации транспортных средств, должны остерегаться длительных ночных переездов. В случае необходимости такого передвижения следует полностью изменить маршрут в соответствии с вашими предпочтениями, взять запас времени и не гнать изо всех сил. Также следует подготовить автомобиль к такой поездке, очистить оптику и ветровое стекло для нормального обзора. Скорее всего, ночная поездка доставляет неприятности в первые два-три месяца вождения. В таком случае лучше отказаться от ночной эксплуатации автомобиля на этот период.

Через пару лет вождения вы также можете испытывать определенный дискомфорт в ночном передвижении. Напряжение однозначно больше, готовность водителя должна быть на высоте. Тем не менее, после определенного периода и при условии получения нужного опыта вы достаточно просто выполняете все сложнейшие задачи и пользуетесь уверенностью в поездке. Главное, чтобы эта уверенность не стала излишней и не превратилась в самоуверенность на дороге. А как вы относитесь к ночным поездкам по городу и трассе?

Источники: http://avto-flot.ru/blog/bezopasnaya-ezda-v-nochnoe-vremya-dlya-nachinayuschih-voditeley.html

2 ≫

Здравствуйте. Недавно я получила права и купила автомобиль, но вечером и ночью я никогда раньше не ездила. Первый раз очень страшно, расскажите, как себя вести ночью за рулем? (Алина Кравец)

Добрый день. Спасибо за вопрос — сейчас подробно ответим на него.

  1. В первую очередь, перед первой поездкой проверьте свои фары. Они должны светить не вверх и прямо в лицо проезжающему навстречу авто, а на дорогу. Если в машине есть корректор для фар, то это еще лучше.
  2. Если вы везете кого-то на заднем сидении, то регулятор устройства нужно установить в положение «1» или «2». Если сзади сидят трое человек, то необходимо поставить цифру «3». Если вы за кем-то едите, то не включайте дальний свет. Лучше свет от фар опустить вниз (цифра «3» регулятора).
Схема: как светит машина с регулировкой фар и без
  1. Лобовое стекло должно быть всегда исключительно чистым, чтобы не было никаких помех для обзора. Если днем небольшой слой пыли будет не виден, то в темное время суток свет фар других авто может вас ослеплять.
  2. Включайте тумблер ближнего света до того, как стемнеет. Если вы едите в темноте без света, то вы опасны не только для других водителей, но и сами не защищены. Экономия электричества в этом случае бесполезна.
  3. Если на узкой дороге вам навстречу едет авто, то не поддавайте газу. Когда ваши транспортные средства близки друг к другу, на один миг вы едите вслепую. Поэтому лучше держать ногу на педали тормоза, что в случае непредвиденного момента позволит вам быстрее затормозить.
  4. Если вы видите перед собой только одну фару, движущуюся вам на встречу, то это может двигаться как мопед, так и автомобиль. Будьте бдительны, мало ли что у него на уме.
  5. Если навстречу вам движется машина с включенным дальним светом, то при разъезде с этим авто смотрите немного в бок, чтобы свет не ослепил вас.

Ослепление водителя дальним светом

  • Если вы идете на подъем, то учтите, что сверху, на холме, навстречу может выехать автомобиль, который может заслепить вас даже ближним светом. Нужно быть готовым к такому повороту.
  • Если вы ночью ездите по незнакомым дорогам, то учтите, что ваш угол обозрения и восприятие уменьшены.
  • Будьте осторожны, разъезжаясь или обгоняя грузовые автомобили. Далеко не всегда их действительные габариты совпадают со светом фар.
  • Следует быть более бдительным, поскольку в темноте можно не заметить, к примеру, арматуру, торчащую из кузова.
  • Если вы чувствуете, что ваши глаза устали или вы плохо видите в темноте, есть один народный способ для того, чтобы увеличить остроту ночного зрения: тонкая долька лимона под языком.
  • В этом видео можно просмотреть особенности езды на мотоцикле.

    • Как не купить кота в мешке: секреты покупки б/у автомобиля
    • Расшифровка кода ошибки на Фольксваген Гольф 4
    • Что нужно учесть перед перевозкой животного в автомобиле

    Да, по нашим то дорогам, примерно так получится:

    ночь, автомобиль, дороги, дтп. Радует только отсутствие пробок.

    А если сзади находится более 3-х человек:), всякое иногда бывает.

    Ага:). Лучше уж ездить днём:).

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Источники: http://avtozam.com/help/nochnaya-ezda/

  • 3 ≫

    Планируя длительную поездку, не стоит рассчитывать на то, что в ночное время вы сможете преодолеть то же расстояние, что и днем, за более короткое время. Статистика утверждает, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в ночное и вечернее время, как на улицах городов, так и на трассах междугороднего сообщения. Многие водители ошибочно считают, что из-за меньшей интенсивности движения транспортных средств в ночное время можно спокойно и быстро проехать достаточно большой отрезок дороги.

    Не стоит забывать, что в ночное время от водителя требуется максимальная осторожность, бдительность и внимание, и что эти качества притупляются именно ночью, так как с наступлением сумерек организм нуждается в отдыхе.

    Статистика говорит о том, что в среднем 50% ДТП от их общего числа происходит в сумерках и ночью. Это говорит о том, что в ночное время езда всегда гораздо опаснее.

    Управлять автомобилем в это время очень сложно. И даже если вы — первоклассный водитель с большим опытом, вы не всегда сможете предвидеть поведение на дорогах молодых и неопытных автолюбителей, которых в наше время предостаточно.

    Происшествия на ночных и вечерних дорогах отличаются значительной тяжестью, очень часто заканчиваются летальными исходами. Это такие ДТП, как столкновение автомобилей (часто лобовые), наезды на пешеходов. Цифры 40-60% аварий в ночные и предрассветные часы, подтверждает и статистика зарубежных стран. В США в это время суток происходит больше 53% ДТП, а для 56% людей пострадавших в них, зафиксирован смертельный исход. Институт дорожной безопасности Швеции сообщает, что третья часть всех ДТП в этой стране случается ночью и из них 21% приходится на наезд на пешеходов.

    Немецкими службами зафиксировано ночных аварий в 2-3 раза больше, чем в дневное время. Во Франции из 1000 дорожно-транспортных происшествий смертельный исход пострадавших в дневное время составляет 47 случаев и 83 ночью.

    Достоинством ночной дороги, если можно так выразиться, является относительно небольшое количество автомобилей. Однако это как раз является тем отрицательным фактором, который приводит к тому, что водитель может расслабиться, увеличить скорость, частично потерять бдительность, что и может стать причиной аварии. Но если вы собрались в поездку ночью, вам следует хорошо отдохнуть, выспаться и подготовить соответственно ваш автомобиль, а также никогда не пренебрегать правилами дорожного движения. Проверьте работу фар машины в разных положениях, очистите их и лобовое стекло от грязи. В ночное время при недостаточно хорошей видимости грязное стекло ухудшает обзор дороги, а также рассевает свет фар идущих на встречу машин. Не забудьте включить подсветку панели и переключатель внутреннего зеркала в ночной режим.

    Хотим мы того или нет, но ездить в темное время суток нам приходится, особенно зимой. День очень короткий, а работаем мы иногда долго. Поэтому специалисты призывают автомобилистов своевременно выполнять такие манипуляции:

    - включать ближний свет, как только стемнеет, чтобы каждый участник движения мог видеть машину;

    - при необходимости остановки включать габаритные огни и съезжать на обочину дороги.

    Самым опасным фактором на ночных городских дорогах и трассах считается плохой обзор. При больших скоростях в местах плохой видимости довольно сложно оценить любую возникающую дорожную ситуацию. Вывод один – придерживаться оптимальной скорости.

    Ослепление водителя светом от фар автомобиля, идущего навстречу — еще один из основных и важных нюансов ночной езды. Ночные обгоны, пешеходы и другие препятствия (повозки, дорожная техника), разъезды со встречным транспортом, плохое дорожное покрытие и освещение, ночные дожди и снегопады – все это немаловажные факторы, которые необходимо учитывать при поездках в темное время суток.

    Проезжая часть дороги ночью освещается фарами машины на дистанцию приблизительно 100 метров в длину и на 15 метров в ширину. За пределами этой освещенной полосы практически ничего не видно. Поэтому почти 15% ночных аварий происходят при разъезде со встречным автомобилем — в этот момент видимость становится гораздо хуже, так как водителя ослепляет свет фар идущего навстречу автомобиля. Максимально видимость теряется на расстоянии 25-30 метров. При внезапной смене освещения человек практически ничего не видит, его зрение восстанавливается спустя примерно 20 секунд. За это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проходит около 200 метров. Поэтому ослепление водителя так опасно. Избежать этого фактора или снизить его можно путем своевременного переключения фар с дальнего света на ближний. Помешать нормальному ночному разъезду дальний свет может с расстояния 250-300 метров. Это и есть критическое расстояние для переключения, хотя правила дорожного движения требуют не менее 150 метров.

    Кроме того, специалисты рекомендуют при ночном разъезде не смотреть на свет фар встречных авто, а сосредоточить свое внимание на обочине. Если ослепление произошло, снизьте скорость или остановитесь, и, убедившись в отсутствии препятствия на обочине, постарайтесь съехать на нее. Когда глаза привыкнут к ночному освещению, продолжайте движение.

    Особенно необходимо быть внимательным при ночном разъезде на поворотах — здесь нужно снизить скорость, не смотреть на свет фар, а при движении с ближним светом больше внимания уделять правой стороне дороги (при повороте налево), ориентируясь на обочину, столбики или растения, освещаемые фарами вашего автомобиля.

    Приближаясь к обгоняемому автомобилю, необходимо переключить свет фар на расстоянии 150-200 м, чтобы не произошло ослепление водителя впереди идущего автомобиля через зеркало заднего вида. Дальний свет можно включать, когда ваш автомобиль поравняется с обгоняемым авто. Действия водителя обгоняемого автомобиля будут правильными тогда, когда он при приближении вашего автомобиля включит ближний свет, снизить скорость движения и примет вправо. Так он должен двигаться, пока обгоняющий автомобиль не удалится от него на расстояние 150-200 метров.

    Что касается скорости движения, то в ночное время нужно быть предельно осторожным, так как тормозной путь должен быть в пределах видимости света фар. На хорошем дорожном покрытии и длительном прямом отрезке дороги в темное время суток на дальнем свете фар можно ехать со скоростью не больше 80 километров в час. На ближнем – не более 45 км/час. Если дорога представляет собой извилистую траекторию, скорость движения желательно снизить и двигаться за впереди едущим автомобилем, не прибегая к обгонам или другим маневрам.

    В сумерках и в ночное время суток большое количество аварий происходит в результате непредвиденного появления на дороге или обочине пешеходов. В сумраке люди неправильно оценивают расстояние до движущейся машины и ее скорость, спешат перейти улицу или дорогу. Чаще в аварию попадают люди в нетрезвом состоянии. Темные одежды и неадекватность поведения ставят водителя в трудно разрешимую ситуацию. Такие ДТП в большинстве случаев заканчиваются наездом на пешехода.

    Довольно аварийноопасными считаются недостаточно освещенные места, и водитель, проезжая их, должен выбрать такую скорость, чтобы можно было уйти от столкновения путем объезда или торможения. Опасными местами для водителя в темное время могут быть, например, автобусные и троллейбусные остановки, места пешеходных переходов. Уверенность пешехода в том, что он хорошо освещен светом фар и водитель сможет вовремя остановить машину, приводит порой к плохим последствиям.

    Немало хлопот доставляют водителям и неблагоприятные погодные условия. Ночной дождь превращает покрытие дорог в своеобразное зеркало. Блики от водной пленки ослепляют не меньше, чем свет фар, стекла внутри автомобиля запотевают, уменьшается обзор, водитель не может правильно реагировать на создаваемую на дороге обстановку. О движении в темное время суток зимой можно временно забыть во избежание попадания в ДТП.

    Гололедица, обильные снегопады, морозы и метели настолько усложняют ситуацию на дорогах не только ночью, но и днем, что лучше всего в такие дни воспользоваться общественным транспортом. Ну а если необходимость совершить поездку в таких условиях неизбежна, будьте предельно внимательны. Не думайте, что на фоне белого снега видимость улучшается. Это не так, и увидеть идущего на обочине пешехода вы сможете только на расстоянии 30-40 метров.

    В любых условиях водитель должен уметь правильно выбрать скорость движения, и тогда аварий на дорогах станет меньше. Собираясь в дорогу в ночное время, помните, что в бардачке вашего автомобиля всегда должны быть запасные лампочки для всех осветительных приборов. Берите в дорогу шоколадные конфеты и термос с горячим кофе или другие бодрящие и тонизирующие напитки. Но если вас начинает одолевать сон, не старайтесь побороть его во время движения — становитесь и отдохните, и только потом продолжайте движение.

    Популярные новости

    © 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

    Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

    Источники: http://www.1gai.ru/publ/516784-osobennosti-vozhdeniya-mashiny-v-temnoe-vremya-sutok.html


    Back to top