Как избавиться от продольного раскачивания автомобиля во время движения, КАК СДЕЛАТЬ

1 ≫

Расскажем и научим

В случае возникшего продольного раскачивания автомобиля, стабилизировать положение машины можно, правильно работая педалями акселератора и тормоза.

Продольное раскачивание автомобиля

Пожалуй, многим водителям приходилось преодолевать неровности в виде волн в конце спуска, ощущая, как кузов машины неумолимо раскачивает вперед-назад. Откуда берутся эти волны на дороге?

В случае, когда основа дорожного полотна выполнена с нарушением технологии, тормозящие на спусках автомобили (особенно большегрузные) «стягивают» верхний слой покрытия вниз.

Со временем хаотические наплывы асфальта приобретают форму поперечных полос, превращая поверхность дороги в подобие стиральной доски.

Во время преодоления таких участков автомобиль раскачивается, выполняя ритмичные колебательные движения.

Нагрузка на детали подвески многократно возрастает и в случае возникновения резонанса раскачивание заканчивается выходом из строя ходовой части машины.

Помимо угрозы разрушения подвески, продольное раскачивание автомобиля опасно тем, что во время колебаний нарушается его баланс. Происходит перераспределения веса машины как по осям, так и по отдельным колесам.

Вертикальная нагрузка на колеса периодически изменяется, вследствие чего коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием колеблется от максимального значения до практически нулевого (в момент отрыва колес от дороги).

Машина становится трудноуправляемой, а иногда – и неуправляемой. Усугубляют ситуацию с продольным раскачиванием автомобиля неисправности и дефекты подвески, особенно изношенные или вышедшие из строя амортизаторы.

Способы стабилизации

Не дожидаясь раскачивания автомобиля и увеличения амплитуды его колебательных движений, немедленно примите меры по стабилизации положения машины.

Основные приемы работы педалями «газа» и тормоза по устранению продольного раскачивания:

— многократные и хаотичные (имеющие разную длительность и силу) нажатия на педаль тормоза правой ногой;

— многократные и бессистемные нажатия на педаль акселератора;

— выполнение левой ногой разных по силе и времени нажатий на педаль тормоза с одновременным дросселированием (нажатием правой ногой на педаль акселератора);

— кратковременное нажатие на педаль тормоза правой ногой с последующим энергичным надавливанием ею на педаль «газа».

Сложность в стабилизации положения автомобиля во время его раскачивания заключается в том, что дросселирование и торможение, выполненные в момент разгрузки ведущих колес, окажутся малоэффективными, а тяговые или тормозные усилия, попавшие в такт с раскачиванием кузова могут лишь усугубить ситуацию.

Будьте готовы к тому, что раскачивание автомобиля может сопровождаться смещениями задней и передней осей в сторону от линии направления движения, проще говоря – заносами.

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-izbavitsya-ot-prodolnogo-raskachivaniya.html

2 ≫

Варианты диагностики:

время от времени каждый автовладелец проверяет исправность амортизаторов, все делают различными способами, вот основные известные способы:

  • раскачивание автомобиля
  • внешний осмотр
  • оценка уровня нагрева
  • анализ поведения автомобиля при движении
  • диагностика при помощи стенда

Раскачивание автомобиля

Это самый простой и распространенный способ, автомобиль раскачивают по очереди за все «углы». Есть два варианта проведения данного теста:

  • автовладелец нажав на автомобиль, смотрит за перемещением кузова, если он медленно подымается, значит, амортизатор исправен, а если его «отстреливает» без задержки — неисправен.
  • активно раскачивают кузов, если амортизаторы исправны то, как только раскачка прекращается кузов автомобиля останавливается сразу, либо на втором раскачивании, чем дольше автомобиль раскачивается, тем хуже его амортизаторы.

Данный тест может провести практически любой, но верность такой проверки очень низкая. Единственное что Вы узнаете так это рабочий или нет амортизатор. Например, амортизатор частично гасит колебания, и это невозможно определить этим способом, будет складываться ощущение полностью исправного амортизатора. А при движении такой амортизатор не обеспечит полноценного контакта с дорожным покрытием на высоких скоростях.

Так же напомню, раскачивая автомобиль давить или тянуть можно только за ребра жесткости, достаточно небольшого усилия и Вы оставите вмятину на мягком металле кузова автомобиля, на крыле, капоте и т.д.

Визуальный осмотр

Данный способ выявления неисправности по эффективности находится на уровне предыдущего способа. Суть его заключается в осмотре амортизатора и обнаружения подтеков масла, что свидетельствует о его разгерметизации и частичной или полной неисправности.

Следует знать, масляное пятно не всегда указывает на поломку амортизатора, необходимо очистить амортизатор от грязи и повторно осмотреть через пару — тройку дней. Если масляные подтеки появились снова, значит амортизатор неисправен.

Необходимо осматривать шины, ведь неравномерный износ является показателем неисправности амортизаторов. Если протектор изношен пятнами, особенно по краю это говорит о «скачках» колеса, данное явление возникает при неисправности амортизаторов.

Оценка уровня нагрева

Очень редкий вид диагностики, во первых из-за неудобства, ведь зачастую амортизаторы находятся в труднодоступных местах. Принцип работы масляных амортизаторов основан на преобразовании кинетической энергии в тепловую, получается, чем горячей амортизатор, тем лучше он выполняет свою задачу.

Чтобы получить точные результаты необходимо как следует покататься. При проверке уровня нагрева температура должна быть приблизительно одинаковая у всех амортизаторов. Если у какого либо амортизатора температура значительно ниже, скорее всего он потерял эффективность. Проверять температуру удобно на эстакаде или смотровой яме.

Анализ поведения автомобиля при движении

Данную проверку может определить только водитель с опытом и знанием своего дела. Если амортизаторы неисправны то уже при скорости 80-90 километров в час автомобиль «водит» по дороге, появляется поперечная и продольная раскачка, уменьшается курсовая устойчивость, раскачка слабо уменьшается, а при наезде на новые неровности дороги она увеличивается. Автомобиль с опозданием реагирует на поворот руля, тормозной путь увеличен.

Диагностика при помощи стенда

Ну, тут все просто, Вам необходимо посетить стенд для проверки исправности амортизаторов. Такие стенды имеют солидные автосервисы и станции диагностики. По результату теста Вам выдадут полный список характеристик для каждого амортизатора и скорей всего предложат сделать еще несколько проверок подвески, например: тест бокового увода.

Источники: http://autoshas.ru/vyyavlenie-neispravnosti-amortizatorov.html

3 ≫

#1 ОФФЛАЙН таракан

  • Пользователи
  • Cообщений: 31
    • Город: свердл.обл. г.Новоуральск
    • Автомобиль:

      W124 230Е КЕ 3.5 89г.

      Отправлено 16 Июнь 2011 - 21:28

      При движении мурза начинает раскачивать из стороны в сторону , но не постоянно а временами(покачает и перестанет снва покачает и перестанет)!

      прошу помощи , ветеранов ! что может быть ? (рулевые нормальные)

      ужо ездить страшно качка убивает !!!!!!!!!

      #2 ОФФЛАЙН K190

    • Пользователи
    • Cообщений: 88
    • Город: г.Нижний Тагил
    • Автомобиль:

      Отправлено 17 Июнь 2011 - 06:38

      При движении мурза начинает раскачивать из стороны в сторону , но не постоянно а временами(покачает и перестанет снва покачает и перестанет)!

      прошу помощи , ветеранов ! что может быть ? (рулевые нормальные)

      ужо ездить страшно качка убивает !!!!!!!!!

      В первую очередь посмотри втулки стабилизатора (переднего), аммортизаторы задние задние. Если все в порядке значит сайлетнблоки менять нужно.

      У меня такая же проблемма, заехал в сервис, все проверели - результат под замену один сайлентблок.

      Вот такая причина переодического раскачивания автомобиля.

      #3 ОФФЛАЙН DrSpirit

    • Мерсоводы
    • Cообщений: 529
    • Город: Пенза, Кузнецк
    • Автомобиль:

      Отправлено 17 Июнь 2011 - 07:32

      таракан от колейности дороги зависит? диски стандартные?

      #4 ОФФЛАЙН toxa773

    • Мерсоводы
    • Cообщений: 71
    • Город: г.Москва

    Отправлено 19 Июнь 2011 - 07:57

    При движении мурза начинает раскачивать из стороны в сторону , но не постоянно а временами(покачает и перестанет снва покачает и перестанет)!

    прошу помощи , ветеранов ! что может быть ? (рулевые нормальные)

    ужо ездить страшно качка убивает !!!!!!!!!

    Раскачка у тебя поперечная или продольная?

    #5 ОФФЛАЙН tolstun66

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 599
    • Город: Город-Герой Новороссийск
    • Автомобиль:

      Отправлено 19 Июнь 2011 - 08:13

      Раскачка у тебя поперечная или продольная?

      Ответ в первом сообщении, в первой строке, до запятой.

      #6 ОФФЛАЙН toxa773

    • Мерсоводы
    • Cообщений: 71
    • Город: г.Москва

    Отправлено 19 Июнь 2011 - 10:18

    Ответ в первом сообщении, в первой строке, до запятой.

    Скорее всего нужно смотреть состояниезадних рычагов. скорее всего санблоки кончаются

    #7 ОФФЛАЙН таракан

  • Пользователи
  • Cообщений: 31
    • Город: свердл.обл. г.Новоуральск
    • Автомобиль:

      W124 230Е КЕ 3.5 89г.

      Отправлено 15 Июль 2011 - 16:03

      Скорее всего нужно смотреть состояниезадних рычагов. скорее всего санблоки кончаются

      Прошу прощения за задержку ! Причина раскачки устранена , бонально но просто заменои саленов и тяг схождения задних колес.

      всем огромное спс за инфу ,мурз просто ожил , 2000 км. полет без раскачек и ерзания !

      Источники: http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=95564


    Back to top