Как определить техническое состояние б

1 ≫

Покупка транспортного средства всегда очень важна в жизни автолюбителей. К этому процессу необходимо подойти максимально ответственно. Прежде чем купить подержанную машину с самого начала необходимо обезопасить себя, так как всегда есть риск, что продавец будет мошенничать. Также обязательно необходимо проверить документы. Тот год производства, который указывается в техническом паспорте, обязательно должен совпадать с идентификационным номером, для этого вам нужно подробно узнать, как правильно прочитать VIN-код. В основном идентификационный номер можно найти под верхней левой частью торпедо и на передней стойке кузова с левой стороны. Данный номер следует сразу же переписать, для того, чтобы можно было его проверить в базе ГАИ на угон, подобные услуги обычно предоставляют компании, которые занимаются оформлением купли-продажи.

Помимо VIN-кода, год производства транспортного средства еще можно найти на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах машины. Если на них год выпуска не совпадает с указанным в VIN-коде покупателю необходимо задуматься над этим, так как данное обстоятельство зачастую говорит о замене ремней и стекол из-за аварии. Также необходимо сверить номер мотора и кузова (в салоне и под капотом) с теми данными, которые указываются в техническом паспорте.

Для того чтобы качественно продиагностировать машину необходимо обращаться к «своему» специалисту или на сервис. Будет хорошо, если продавец может предоставить вам сервисную книжку, ведь по ней покупатель может определить частоту обслуживания авто, к тому же и ее наличие будет заявлять о бережном отношении владельца к машине.

Особое внимание необходимо обратить на техническое состояние автомобиля. Лучше всего, если вы можете продиагностировать понравившееся подержанное транспортное средство на сервисе, но вы также можете сделать и свои некоторые выводы о состоянии машины.

Сначала проводится внешний осмотр, который обязательно должен проходить при нормальном освещении, а сама машина должны быть чистой. Надо отметить, что многие недостатки можно скрыть под грязью и при «гаражном» освещении.

Итак, в самом начале следует оценить состояние лакокрасочного покрытия, при этом следует учесть все царапины, сколы, а также разные оттенки в краске и ее структуре. Наличие вмятин и равномерность нанесения краски лучше всего оценивать под острым углом. О том проводились ли рихтовочные работы, может рассказать небольшой магнит, ведь во время такой процедуры мастера заравнивают шпатлевкой поврежденное место, после чего его закрашивает, поэтому в данных местах магнит не будет держаться. Проводить проверку магнитом надо предварительно завернув его в платок, еще можно проверять через сложенную в несколько раз офисную бумагу. Особое внимание надо обратить на середину дверей, передние крылья и оконные стойки.

При обнаружении неравномерной окраски на крыше или своеобразной «волны», можете судить о нарушенной геометрии кузова вследствие серьезной аварии, поэтому от подобного приобретения лучше отказаться. Если вы обнаружите такие дефекты на крыльях и дверях, то это может свидетельствовать о менее проблемном ДТП.

Определить тот факт, что б/у автомобиль побывал в серьезной аварии из-за чего у него нарушилась геометрия кузова можно по изучению стыков, находящихся между кузовными деталями и зазоров. Последние должны быть одинаковыми по всей длине и симметричными. Особое внимание нужно обратить на зазоры и стыки у лобового стекла, капота, багажника, дверей и на передних крыльях.

Надо внимательно осмотреть подержанную машину на наличие очагов коррозии. Зачастую следы ржавчины в первую очередь появляются на колесных арках, подкрылках, на стыках панелей, под резиновыми уплотнителями. Нужно осмотреть место, где обычно устанавливается фаркоп. Необходимо учесть, что при обнаружении следов его установки или же когда данная часть транспортного средства сильно обработана антикором, мотор может быть сильно изношенным из-за езды с прицепом.

Надо также отдельное внимание обратить на такие элементы тюнинга как спойлеры, наклейки, пороги и пластиковые накладки, ведь именно под ними чаще всего продавцы скрывают ржавчину и вмятины. Также нужно проверить, нет ли на амортизаторах течи, целостность пыльников и резиновых отбойников.

Необходимо внимательно изучить покрышки, при их неравномерном износе можно говорить о нарушении геометрии и кузова или подвески, но это также может и не свидетельствовать о таких серьезных проблемах, ведь возможно водитель попросту давно не делал регулировку развал-схождения.

Приподнимите или же снимите обшивку багажного отсека, это поможет оценить целостность лонжеронов, обнаружить следи их ремонта (покраска), а также увидеть оттенок и цвет на внутренней части крыльев.

Еще нужно обратить внимание на петли и болты дверей, ведь при сильном ДТП их обычно снимают для рихтовки или полной замены.

Обычно при серьезных авариях всегда срабатывают подушки безопасности. Сегодня оригинальные подушки безопасности стоят довольно дорого именно поэтому продавцы пытаются скрыть их наличие. Это можно обнаружить, когда пластмассовая крышка ПБ, которая размещается напротив пассажира, не является закрепленной по всей длине, ну или владелец обтянул торпедо новой кожей.

Также необходимо проверить работоспособность подрулевых переключателей: света, дворников, поворотников и омывателей, все из перечисленного обязательно должно работать. Желательно еще протестировать работу печки, электрических стеклоподъемников, кондиционера и т.д.

Подкапотное пространство и мотор. Мотор ни в коем случае не должен блестеть пластмассой и металлом, не должен быть вымыт, так как все это является признаками того, что продавец пытается скрыть подтеки технических жидкостей и масла. Для двигателя вполне естественным явлением считается наличие пыли, во всем остальном радиатор и силовой агрегат должны быть чистыми, то есть не иметь следов никаких жидкостей, в том числе и смазки. Резиновые шланги обязаны быть целостными, сохранять элестичность и не иметь трещин, все их соединения должны на вид быть надежными.

Надо осмотреть места крепления бампера, фар, крыльев и лонжероны. Пропилы, следы откручивания винтов и сколотая краска могут свидетельствовать о проведении кузовного ремонта.

Оцените состояние масла, никакие посторонние вкрапления недопустимы, а заливная горловина не должна иметь налета в виде пасты. Сама смазка слишком густой быть не должна, так как чаще всего густое масло заливают продавцы, которые желают скрыть на время большую степень износа силового агрегата.

Надо проверить уровень и цвет охлаждающей жидкости, если в нее попала смазка, то она будет мутной.

Можете запустить мотор и дать ему немного поработать на холостых оборотах. Разные посторонние звуки свидетельствуют о разнообразных неисправностях. На прогретом и включенном двигателе нужно вытащить масляной щуп, при этом из горловины не должно появляться заметного пара, то же самое касается и брызг масла. То же самое относится и к маслозаливной горловине: на включенном моторе надо открутить ее крышку, причем характер работы силового агрегата должен оставаться прежним, без изменений.

Тормоза, подвеска, рулевое управление. В рулевом управлении никаких заметных люфтов быть не должно. Свидетельством огромных пробегов будут стертые педали до блеска, рукоятка коробки переключения передач и рулевое колесо.

Элементы подвески должны быть без следов ржавчины и масла, недопустимы и трещины на пыльниках ШРУСов. Если амортизатор исправный, то при раскачивании авто, он должен затушить колебания за 1-2 раскачки. При сильном надавливании на угол автомобиля, амортизатор обязан медленно возвратить кузов в его исходное положение, если он это делает резко, значит амортизатор неисправный.

На ровной и прямой дороге надо отпустить рулевое колесо, при этом машина не должна уходить в сторону. Во время торможения и разгона этого тоже не должно происходить. Если речь идет о резких торможениях, то в этом не приветствуются никакие «клевки носом», так как это явное свидетельство неисправности тормозной системы, торможение всегда должно проходить без рывков и максимально плавно.

Во время езды по неровным дорогам, никакие посторонние звуки возникать не должны.

Для того чтобы качественно продиагностировать б/у машину надо обратиться на специализированный сервис или же на осмотр авто взять «своего» эксперта, который способен дать объективную оценку техническому состоянию транспортного средства. Но если автомобиль вам очень понравился, хотя и имеет некоторые из перечисленных выше дефектов, помните, что это отменный повод для торга.

Главная

Продажа авто

Каталог автомобилей

Новости

Информация

Обзоры

Контакты

Источники: http://carfor.ru/a/675.html

2 ≫

При покупке бывшей в употреблении машины проверка технического состояния автомобиля – это обязательный этап, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Неспециалисту бывает весьма нелегко проверить тех состояние автомобиля, но, тем не менее, как бы ни уверял вас продавец или менеджер автосалона в том, что машина в хорошем состоянии, необходимо убедиться в этом самому.

Оценка технического состояния автомобиля – сложный, комплексный процесс, и чтобы облегчить и структурировать его, существует несколько советов.

Большинство дефектов машины можно выявить при простом визуальном осмотре, поэтому всегда начинайте исследование автомобиля с его кузова. Помните, что каждое повреждение поверхности машины, то есть царапина или скол, – это потенциальный очаг коррозии.

Обязательно осмотрите предварительно вымытую машину со всех сторон при дневном освещении. Если вы заметили разнотонности в цвете кузова, это свидетельствует о том, что автомобиль побывал в покраске, а значит, вполне возможна авария в прошлом, и техническое состояние автомобиля может быть не идеальным. Мелкие дефекты кузова часто скрывают под наклейками.

Чтобы проверить техническое состояние машин по кузову, приходится заглянуть и под капот, и в багажник, особенное внимание уделив местам стыка деталей и качеству уплотнителей. Обязательно стоит проверить, как открываются и закрываются двери – это должно происходить без усилий и плавно.

Проверка состояния автомобиля немыслима без диагностики двигателя, хотя бы на слух. Для этого заведите машину и послушайте, как она работает. Ровное урчание мотора говорит о том, что автомобиль в хорошем состоянии, в то время как всякие шумы, постукивания, свисты и перебои в работе ДВС свидетельствуют о наличии неисправностей.

Насколько серьёзна проблема – новичку определить нереально, однако, справедливости ради, скажем, что устранение мелкого дефекта под капотом машины может быть более простым и быстрым решением, нежели поиск другого автомобиля в идеальном состоянии.

Покупателю на заметку. Даже растянутый ремень генератора – это уже достаточный повод немного снизить цену, поэтому обращайте внимание на каждую видимую глазу деталь и не стесняйтесь торговаться.

Если в машине предусмотрен кондиционер, требуйте, чтобы он работал. Починка неработающего кондиционера – дело очень затратное, поэтому даже если вы в принципе не собираетесь им пользоваться, смело просите у продавца скидку как минимум в 10 тысяч рублей.

Если вас пытаются уверить в том, что кондиционер просто нуждается в заправке, не отказывайтесь от своих требований: вы же не можете лично убедиться при покупке, что система работает в принципе.

Если авто в хорошем состоянии, его двигатель должен завестись с первого раза, даже в холод. Кроме диагностики работы ДВС на слух, обратите внимание на крепёжные гайки и болты под капотом. Если их откручивали, и это видно, значит, вряд ли автомобиль в отличном состоянии, как пытается вас заверить продавец: не из природного же любопытства хозяин лазил в двигатель!

О негерметичности узлов свидетельствуют масляные пятна и подтёки, «украшающие » узлы и агрегаты. В процессе эксплуатации машины отсутствие герметичности чревато утечкой смазочного материала и связанными с ней проблемами.

Следующий этап оценки состояния автомобиля – цвет дыма из выхлопной трубы. У автомобиля в отличном состоянии (по крайней мере, с точки зрения работы двигателя) цвет дыма будет светло-серым.

Чёрный дым из трубы свидетельствует об избыточной подаче топлива или повышенном расходе масла. И в том, и в другом случае потребуется регулировка двигателя, например, замена изношенных форсунок, маслосъёмных колпачков или поршневых колец, а это дорогое удовольствие.

Важный параметр технического состояния автомобиля с АКПП – цвет масла. Если щуп автомата доступен, определить состояние машины, точнее, её самой важной и дорогой в ремонте части, не представляет труда.

Для этого капните жидкость со щупа на лист бумаги или белую льняную ткань. Чистая жидкость без запаха гари и примесей, слегка пахнущая синтетическим маслом, — показатель исправности гидравлики. Это означает, что машина в отличном состоянии, и предыдущий хозяин за ней действительно следил: не перегружал трансмиссию и своевременно проводил техническое обслуживание.

Что должно насторожить покупателя подержанной машины с АКПП:

  • Непрозрачное масло, пахнущее гарью (свидетельствует о нещадной эксплуатации машины и необходимости срочной замены фильтров и масла)
  • Новое масло, имеющее ярко выраженный запах и цвет, а также быстро впитывающееся в ткань (возможно , замена была произведена перед самой продажей с целью сокрытия серьёзных проблем АКПП)
  • Тёмная жидкость с включением частиц металла (состояние автомобиля критично и не допускает дальнейшей эксплуатации без проведения капитального, дорогостоящего ремонта)
  • Мутная жидкость (свидетельствует о попадании в фильтр охлаждающей жидкости, что не допускает дальнейшей эксплуатации машины без капитального ремонта АКПП и замены радиатора)

Предлагаем посмотреть видеоролик, как проверить автоматическую коробку передач в автомобиле:

После того, как вы проверили состояние машины на месте, самое время протестировать автомобиль в езде. Для этого прокатитесь по ровной дороге с плавным увеличением скорости. Авто в отличном состоянии не ведёт на дороге и поддаётся управлению на любой скорости. При этом шум двигателя остаётся ровным и колёса не издают лишних стуков.

Важный этап проверки состояния автомобиля перед покупкой – оценка тормозов и подвески. Для этого желательно испытать машину, проехав по кочкам, но, поскольку редкий продавец вам это позволит, лучше вместе с ним заехать на диагностику в автосервис и задать мастерам два-три конкретных, предметных вопроса. Такая двойная проверка тех состояния авто даст наилучшие результаты.

Если продавец машины под разными предлогами пытается увильнуть от визита в автосервис, это является прямым подтверждением того, что автомобиль отнюдь не идеален технически.

Наконец, учтите, что любой дефект, который позволяет считать автомобиль находящимся в состоянии, отличном от заявленного продавцом, является поводом для снижения продажной стоимости машины.

Выезд 24 часа

Оформление

Расчёт 15 мин.

Мы работаем для Вас:

24 часа в сутки, 7 дней в неделю (без выходных и перерывов на обед)

Источники: http://xn----8sbe6amp1a6d.xn--p1ai/advice/10-tips-for-checking-the-condition-of-the-car-before-buying/

3 ≫

При покупке автомобиля неискушенному покупателю порой трудно оценить техническое состояние машины, особенно если к продаже она тщательно готовилась.

Хозяин продаваемого автомобиля вряд ли будет рассказывать про все переплеты, в которых побывала машина, ни за что не расскажет про аварии и утопления автомобиля, не будет он указывать и на ее дефекты и недостатки.

Кузов

Сравните вертикальные зазоры с левой и правой сторон между дверями и крыльями автомобиля. Вряд ли кто-то будет подвергать сомнению то, что они должны быть одинаковыми. Точно так же проверьте совпадение горизонтальных зазоров капота и крышки багажника с обеих сторон кузова.

Загляните под капот: лонжероны и места соединения крыльев с кузовом должны быть прямыми и без следов сварки. Силовые элементы кузова не должны быть деформированы и подпорченными коррозией. Похожий осмотр выполните, открыв багажник и приподняв коврик.

Открыв все двери автомобиля, изучите состояние внутренней нижней части дверей и порогов. Не забудьте взглянуть на колесные арки кузова. Рассмотрите, нет ли на деталях кузова царапин и малозаметных следов шпаклевания.

Изучите состояние уплотнителей дверей и стекол, шин и дисков. Наличие малозаметных следов краски на них свидетельствует, что автомобиль перекрашивали, причем довольно таки небрежно и непрофессионально.

Сравните цвет краски под резиновыми уплотнителями на стеклах, крышке багажника и дверях с цветом краски кузова.

Двигатель

Двигатель должен быть чистым и сухим. Но если чистота эта чуть ли не зеркальная, без единой пылинки – знайте, двигатель недавно мыли на автомойке. С какой целью и следы чего при этом смывали? Поинтересуйтесь этим у хозяина машины.

Внимательно рассмотрите поверхность двигателя на предмет подтекания масла из-под крышки клапанов, прокладки головки блока цилиндров, сальников и поддона картера. Как мы уже говорили – двигатель должен быть сухим.

Заводиться движок должен сразу (в пределах от одной до трех секунд), без лишних манипуляций и танцев с бубном. После прогрева, с утопленным подсосом двигатель должен работать ровно и без вибраций, при этом звук работающего двигателя должен быть похожим на шелест, без лишних стуков и скрежета.

Оцените состояние двигателя по цвету выхлопных газов. В сухую теплую погоду на холостом ходу дым практически не должен быть виден из выхлопной трубы. Добавьте газу, должен появиться бледно-сизый дымок. Черный дым будет свидетельствовать о проблемах с топливной системой, дым синего цвета говорит о наличии масла в камерах сгорания, а если при этом повалил густой белый дым – в камеры сгорании по неизвестным причинам попадает охлаждающая жидкость.

Стекла

Прочтите маркировку на стеклах автомобиля. Под логотипом производителя слева от вертикальной линии есть цифра, указывающая на год изготовления стекла. Сравните ее с годом выпуска машины.

Неродные боковые и заднее стекло будут красноречиво свидетельствовать о приключениях автомобиля, приведших к их замене.

Маркировку на лобовом стекле в расчет не принимайте, поскольку меняется оно довольно часто на новое после того, как старое покроется трещинами и царапинами от камней, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта.

Резина на колесах и подвеска

Неравномерно изношенная резина на колесах подскажет о проблемах с ходовой частью, о неотрегулированных развале и схождении колес.

Руками раскачайте, а потом отпустите по очереди сначала зад, а затем перед.

Исправные амортизаторы должны погасить колебания кузова — примерно на третьем качке кузов обязан встать как вкопанный и прекратить раскачивания.

Пробная поездка

Во время езды прислушивайтесь ко всему. Скрежет при переключении передач укажет на изношенные синхронизаторы в коробке, а стук при изменении нагрузки выдаст непригодные и изношенные крестовины карданного вала.

Если при сбрасывании газа четко слышен ноющий звук – изношены шестерни.

Спидометр

Специально рассматриваем его в конце статьи, потому что показания пробега на спидометре не всегда сходятся с пробегом реальным, ведь показания счетчика легко можно «открутить» при помощи обыкновенной электродрели.

Не бойтесь покупать подержанный автомобиль с рук — в автосалонах покупателей обманывают не меньше, чем на автомобильном рынке.

Искренне желаем вам не переплатить за автомобиль при его покупке, а приобретенному железному коню – долгой езды без поломок и аварий!

Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-ocenit-sostoyanie-avtomobilya.html


Back to top