1 ≫
-
Бывают случаи, когда приходится оставить автомобиль на длительный срок. И чтобы после такой стоянки авто не устроило никаких сюрпризов необходимо правильно его подготовить. Сильно большой роли не играет место, где вы оставляете свой автомобиль на долгий срок - это может быть как гараж, так и обычная открытая стоянка. Если вы промасленными тряпками заткнете отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу; зальете полный бак бензина и снимите клеммы аккумулятора, то автомобиль даже после года простоя спокойно заведется.
А если вы рассчитываете оставить автомобиль на срок более года, то вам придется проделать еще несколько процедур. Вывернутые свечи залейте небольшим количеством моторного масла, в этом вам поможет медицинский шприц или детская клизма, затем несколько раз нужно провернуть коленчатый вал и не забудьте поставить свечи на место. Желательно перед длительной стоянкой приобрести колодки и поставить на них автомобиль, для того чтобы снять нагрузку с подвески. И если вы не хотите, чтобы в двигателе образовалась ржавчина обязательно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, слейте воду из всех емкостей. После полной подготовки ваш автомобиль спокойно простоит несколько лет.
Комментарии к статье ↓
Автор статьи в целом прав. Немного дополню. Перед длительным хранением автомобиля его необходимо хорошо помыть. Если есть возможность – накрыть машину чехлом. Гараж, выбранный для хранения авто, должен быть сухим.
Олег Владимирович написал(а) :
Ребята, процедура простая и несложная, как вы себе представить можете.
Во-первых, колеса. Не стоит в обязательном порядке ставить на подставки авто так, как это указано на рисунке выше. Да, я согласен, что в гараже, а тем более на открытой стоянке, резина за год, 2,3 и и более просто от солнца, дождя придёт в негодность. Подставки можно соорудить с обычных силикатных кирпичей.
Хочу поделиться своим собственным опытом.Согласен, что желательно слить всю жидкость. Но если воду из бачка можно "выбрызгать",то для тосола , чтобы ничего не откручивать, я использовал обычный шприц из аптеки, побольше объемом. Насчет колодок тоже согласен, но для любителя это занятие затруднительное, я оставлял на год на своих колесах, ничего не случилось, даже не очень спустили.Еще настоятельно советую снять "дворники", чтобы зимой зря не примерзали, а летом не пересыхали. И воровать не будут.
Статья полезная, но я бы вставил свои "пять копеек" в нее. Во-первых, судя по описанию, информация для статьи взята из старых источников. В те времена в системе охлаждения использовалась вода, которая сильно ускоряла коррозийный процесс в каналах системы охлаждения. Плюс, образованная во время работы двигателя накипь, вместе с ржавчиной, могли просто "заглушить" каналы системы охлаждения.
Я когда ставил свое авто на стоянку на всю зиму (в прошлом году), помыл ее, затем купил две средних WD-40, забрызгал ими места где коррозия начиналась, окись и просто куда достал. Замазал мовилькой большую царапину на днище. Потом еще глицериновым раствором (если не ошибаюсь 70%-ым) прошелся по резиновым уплотнителям, чтобы не потрескались на морозе, это мне посоветовали в гаражах, говорят глицерин способен защищать резину до - 47 градусов.
Еще между радиатором и решеткой ложил куски старого пальто. Ну и естественно дворники отвел от лобового стекла, чтобы не примерзали. Вроде все, да, еще спустил шины на 0,5 атмосферы.
Аккумулятор первый месяц не снимал, приходил на стоянку раз в неделю, прогревал минут по 10, потом машинка стала плохо очень заводиться, потому пришлось забирать АКБ домой, отогреваться, и плюс еще смазал солидолом клеммы, а в аккумулятор долил дистиллята.
Машина стояла на 1-й скорости с выключенным ручником (дабы не угробить его), кроме того под два передних колеса запихал кирпичики.
Статья правильно написана, но относится она больше к консервации карбюраторных машин. А их практически сейчас не осталось. Хотел Афанасию сказать, что чем меньше бензина в баке, тем пожароопасность будет выше. Меньше бензина больше паров бензина, которые взрывоопасны, а просто вылить бензин из бака не удастся. Так что с этой точки зрения полный бак безопасней. Так еще полный бак практически исключает "малые дыхания", то есть в бензобаке не будут конденсироваться вода из воздуха. И мой совет, лучше не ставить автомобиль на такую длительную стоянку, а проехать на нем хоть километр вокруг дома раз в неделю.
Перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, нужно снять аккумулятор, чтоб он не разрядился, кроме того, стоит позаботится о самой машине, если машина будет стоять летом под открытым небом, то нужно на панель положить защиту, чтоб не лопнул пластик.
Для того, чтобы правильно подготовить автомобиль к длительной стоянке, нужно для начала определится со временем года в период которого машина будет стоять без движения, если это лето, то стоит учесть, что машина будет стоять на солнце, а если зима, то возможно, что под слоем снега, отсюда и отталкиваться дальше.
Я только вот не пойму, а зачем заливать полный бак бензина? Может я чего то не знаю? Мы свое авто на стоянку ставим, просто под навес из шифера. Самый длительный простой - неделя, и то, если мороз под тридцать градусов. Вообще я точно знаю, что машина должна ездить, а если она долго простаивает - ржаветь начинает.
Вроде бы все такие процедуры и проводил, подготавливая автомобиль к длительной стоянке. Единственно что - старался, чтобы по пожаробезопасности в баке не оставалось бензина. Потом конечно после долгой стоянки была большая проблема чтобы машину завести. Теперь буду знать о своей ошибке.
Популярные статьи ↓
Обсуждаем ↓
Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.
Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.
Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.
Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.
Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.
Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.
Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.
Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.
На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.
При невысоких температурах, можно просто приделать тепловой фартук к капоту снизу, чтобы тепло максимально долго держалось внутри моторного отсека.
Источники: http://autonovice.ru/a50.htm
2 ≫
-
Транспортное средство предназначено для того, чтобы на нем ездили. Однако в нашей жизни порой происходят события, вынуждающие на время расстаться с машиной.
Вахтовая или сезонная работа вдалеке от дома, длительная командировка или поездка на курорт, серьезная поломка автомобиля и так далее, и тому подобное. Сценариев может быть великое множество.
Если форс-мажор не застал вас врасплох и вы знаете, что скоро придется на время расстаться с вашим любимым железным другом, для вас наступила пора подготовки к хранению машины.
В зависимости от того, на какой период вам придется расстаться с автомобилем, необходимо будет продумать план действий на ближайшее будущее.
В том случае, если уж совсем не повезло и машину невозможно будет использовать в течение нескольких лет подряд, но автомобиль полностью исправен и не является раритетом, то лучше всего будет рассмотреть вопрос о его продаже. Во всех других случаях мы будет отталкиваться от количества дней, недель, месяцев вынужденного простоя. Зная эти данные, мы поможем вам правильно подготовить автомобиль к хранению.
В случае кратковременной стоянки (неделя- две), вам не придется долго подготавливать машину, но мы не можем не подчеркнуть важность рассмотрения вопроса поиска безопасной парковки/стоянки. Угонщики могут быстро вычислить, что на машине никто не ездит, и приступить к своему коварному делу.
Даже если у вас есть гараж, попросите соседа или друга, который живет неподалеку время от времени проверять обстановку вокруг гаража. Заперты ли двери, нет ли следов попытки взлома и подозрительных личностей. Вам будет гораздо спокойнее, если автомобиль останется под зорким оком надежного человека.
ВАЖНО! Помните, что машина/мотоцикл/грузовик и другие транспортные средства создавались для того, чтобы на них ездить. Когда автомобиль длительное время простаивает, с технической точки зрения- это худший сценарий из всех возможных. Части автомобиля начнут бесконтрольно и очень быстро приходить в негодность, резинки трескаться, сальники протекать, шины дубеть, металл ржаветь.
При очень длительном простое, определённые повреждения могут произойти даже в том случае, если вы будете четко следовать всем инструкциям, приведенным ниже.
Чтобы знать, какие меры были предприняты, записывайте каждый шах на листочек и положите его в бардачок авто. Так вы быстро вспомните, какие шаги были вами предприняты для сохранения автомобиля, когда вернетесь.
И так, первый пример, вы покидаете свой автомобиль на месяц- полгода.
Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.
Во- первых, необходимо будет проверить давление в шинах, при необходимости накачать до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке, рядом с сиденьем водителя, если поблизости нет руководства по эксплуатации.
Следующий шаг, почистите салон автомобиля, помойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие. В идеале делать это нужно не только зимой, но даже летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя не появится грибок или плесень, а кузов машины будет надежнее защищен от дождя, солнца и снега.
Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, попросите друга приходить после снегопадов и расчищать сугроб с машины.
Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, пришла пора поменять некоторые технические жидкости. Замена моторного масла и фильтра настоятельно рекомендована в таком случае. При подобном хранении со временем моторное масло может потерять свои свойства, что приведет к неполадкам в двигателе и не герметичности уплотнений.
Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать последующие нехорошие последствия. Если вы уверены, что расставание продлятся более нескольких месяцев, добавьте в топливо стабилизатор.
Следующий совет можно разбить на две категории:
2.Не снимать аккумулятор.
Если достаточно долго не трогать автомобиль, аккумуляторной батарее придет конец, она разрядится. Для предотвращения этого снимите батарею и отнесите ее в дом. Как вы поняли, в отключении батареи есть один огромный недостаток- ваш автомобиль остается без сигнализации.
Тогда на помощь опять приходит друг. Дайте ему ключи и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не отключится.
И последнее, но не в последнюю очередь, не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передаче и/или подложите упоры под колеса.
Дела заставляют вас покинуть машину более чем на полгода?
Прежде всего, выполните вышеописанные действия. Кроме этого потребуется смазать петли и резиновые уплотнители.
Во-вторых, было бы разумно перекрыть выхлопную трубу небольшим кусочком ветоши. Это предотвратит попадание внутрь влаги или мелких животных.
Машину в этом случае лучше всего хранить на закрытой стоянке или в гараже.
Вновь попросите друга приходить несколько раз в месяц и заводить машину на 15- 30 минут, до того пока машина полностью не прогреется. Как мы уже говорили, это «упражнение» подзарядит аккумулятор, а также оно прогонит технические жидкости в автомобиле, не давая им застаиваться.
Не забудьте вовремя оплачивать необходимые налоговые сборы.
Самый противоречивый срок хранений год и более. В таком случае вам придется решить, продавать машину или законсервировать ее, и стоит ли при этом игра свеч.
Мы рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая подготовит ваше авто к длительному хранению. Будет слито топливо из топливной системы, а она сама будет загерметизирована, на все металлические детали без лакокрасочного покрытия будет нанесена консистентная литиевая смазка или эквивалентные ей продукты, которые предотвратят образование ржавчины.
Желательно хранить автомобиль в сухом, герметичном гараже. Отверстия обдува в салоне должны быть запечатаны клейкой лентой, а сама машина должна стоять под брезентом.
Двигатель также нуждается в специальной подготовке. Свечи зажигания должны быть удалены и внутрь цилиндров помещена специальная смазка, предотвращающая их коррозию. Аккумуляторную батарею необходимо снять и продать или сдать на переработку. Столь длительного срока хранения она не перенесет.
Автомобиль должен быть установлен на подставках, колеса должны лишь немного касаться поверхности, шины подспущены. После года хранения необходимо будет проверить все сальники, пыльники и патрубки, вполне возможно за это время они могли прийти в негодность.
Другим решением может быть передача автомобиля вашему хорошему другу, которому вы доверяете. Он будет ездить на вашей машине, как на своей, заливать в нее бензин, менять за свои деньги расходники, пока вы находитесь не дома. Не забывайте, что на дороге бывают случаются происшествия, поэтому не злитесь сильно на друга, если окажется, что он разбил ваш автомобиль. Лучше заранее проведите процедуру страхования своего движимого имущества и со спокойной душой передайте его во владение.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Источники: http://www.1gai.ru/publ/516812-avtomobil-rukovodstvo-dlya-dolgogo-hraneniya-v-garazhe.html
3 ≫
-
Чтобы после продолжительной стоянки автомобиль не преподнес вам неприятных сюрпризов, к длительному хранению его необходимо тщательно подготовить.
Многие автолюбители с приходом зимы определяют своих железных коней на хранение в гаражи или на открытые стоянки, сами же в это время пользуются услугами общественного транспорта. После первых теплых весенних деньков большинство устремляются к своим четырехколесным друзьям.
И вот тут некоторых поджидают неприятные неожиданности: разряжен аккумулятор, не запускается двигатель, на кузове появились очаги коррозии и еще много разных малоприятных сюрпризов. Как их избежать?
Кузов и салон
Поскольку грязь за несколько месяцев стоянки способна глубоко въесться в лакокрасочное покрытие кузова, первое, что нужно сделать при подготовке автомобиля к длительному хранению – тщательно вымыть его кузов, не забыв при этом уделить внимание его внутренней части в области колес.
После помывки кузов обязательно просушите его или вытрите насухо.
Поверхность кузова покройте средством, содержащим воск, особенно важно защитить от воздействия коррозии участки кузова с обнажившимся металлом.
Салон пропылесосьте, вымойте и высушите. Почистите обивку сидений и выдрайте коврики. В завершение натрите полиролем пластиковые детали салона и обработайте специальными средствами кожаные поверхности.
Двигатель, системы и механизмы
Просушите сцепление: поставьте автомобиль на ручник и запустите двигатель. Включите 1 передачу и плавно отпускайте сцепление. Поймав момент, когда машина начнет пробуксовывать, выждите 3-4 секунды и выключите передачу. Повторите процедуру 2-3 раза.
Если все операции выполнять аккуратно и мягко, вреда механизму сцепления от них не будет, зато оно будет сухим, следовательно, не слипнется.
Вывернув свечи из головки блока цилиндров, при помощи шприца залейте в каждый цилиндр примерно по 20 мл моторного масла. Чтобы масло равномерно распределилось по поверхности гильз цилиндров, проверните коленчатый вал на 2-3 оборота. Очень важно по завершении смазывания не забыть ввернуть свечи обратно.
Если в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода или разбавленный антифриз, обязательно слейте их из системы охлаждения. Слейте также воду из бачка омывателя ветрового стекла. А вот бензобак желательно заполнить топливом под завязку – это защитит его от ржавления изнутри.
Промасленной тканью или бумагой заткните отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра.
Аккумулятор желательно снять, особенно если машина будет зимовать под открытым небом. Если же в вашем распоряжении гараж, к тому же еще и теплый, можно ограничиться снятием с аккумулятора клемм.
Желательно разгрузить подвеску, установив автомобиль на колодки так, чтобы его колеса не касались земли. После этого стравите воздух из шин до тех пор пока давление в них не станет равным примерно 0,5 кгс/м 2 .
В завершение накройте машину брезентовым чехлом, проложив между поверхностью кузова и чехлом мягкие прокладки из ткани толщиной около 2-3 см для обеспечения циркуляции воздуха. Не забудьте и о вентиляционных отверстиях в чехле в районе ветрового и заднего стекол.
Желаем, чтобы ваш автомобиль успешно перенес зимовку или длительное хранение, выйдя из них без потерь!
Источники: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-podgotovit-avtomobil-k-stoyanke.html