1 ≫
-
Проколотое колесо. Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам. Выход в такой ситуации остается только один – менять колесо самостоятельно.
И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.
Меры предосторожности
- Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.
- Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
- Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке. Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.
- Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.
Далее требуется подготовить инструменты для замены колеса.
Набор необходимых для замены колеса инструментов
Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:
- домкрат;
- «баллоник» – ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
- рабочие перчатки.
Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.
Полезные дополнения для замены колеса
- Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
- Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса - довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
- Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум - к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
- Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
- Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
- Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
- Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.
Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное - соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.
Как правильно поменять колесо на машине
Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое – вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.
Снятие поврежденного элемента
- После того как будут выполнены все приготовления к основной работе, первым делом нужно сорвать (не полностью открутить) колесные гайки. Это необходимо сделать, пока колесо стоит на твердой поверхности. Иначе после его вывешивания открутить крепеж будет очень проблематично. К тому же, пытаясь открутить гайки на весу, можно свалить машину с домкрата.
- Далее следует установить домкрат. Поверхность под его опорной площадкой должна быть ровной. Снизу, на днище автомобиля, рядом с каждым колесом, обычно предусматривается специальная чашка, или техническое отверстие, закрытое крышкой, в которое домкрат должен упираться. Если конструкция домкрата такова, что его придется упереть непосредственно в днище машины, то тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы он не касался пластиковых элементов порогов, иначе при подъеме их можно повредить. Поднимать машину нужно медленно, не торопясь, контролируя ее устойчивость. Домкрат при этом должен стоять строго перпендикулярно относительно опоры. Если появится перекос, то машину нужно опустить, заново выставить домкрат, и повторить подъем. Авто поднимается до тех пор, пока поврежденное колесо не оторвется от земли, выше поднимать нет смысла.
- После того как колесо будет поднято на нужную высоту, гайки выкручиваются полностью. Последним откручивается крепление, находящееся сверху. Открученные гайки желательно раскладывать по порядку, чтобы во время установки запаски закрутить их на то же место, откуда они снимались. Это продлит срок службы и самих гаек, и шпилек, на которые они накручиваются.
- После того как все гайки будут откручены, поврежденное колесо снимается со шпилек.
Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.
Установка запаски
Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей. Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос. Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.
Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).
Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.
После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.
Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.
В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.
Особенности сезонной замены колес
При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку. Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам. Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.
Как правильно поменять местами колеса на машине
Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.
Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.
Перестановка симметричных шин на переднем приводе
Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.
Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.
Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине
Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.
В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.
Перестановка симметричных шин на полноприводном авто
Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.
В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.
В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.
Источники: http://www.syl.ru/article/282180/new_kak-pomenyat-koleso-na-mashine-samostoyatelno-i-byistro
2 ≫
-
Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление большого числа водителей с малым опытом (в основном из числа прекрасной половины человечества), привело к учащению ситуаций, когда водитель попросту не знает — что делать при проколе шины и соответственно как правильно поменять колесо на автомобиле.
К тому же качество дорог, что бы ни говорили, всё-таки улучшилось, да и автомобильные шины стали более качественными, в основной своей массе. Все эти факторы привели к значительному снижению вероятности прокола или повреждения шин.
Поэтому даже умудрённый опытом шофёр, не менявший колесо уже лет несколько, может совершить ряд ошибок, что чревато потерей времени (в связи с большим количеством действий), или даже получением травмы.
Самым лучшим выходом из данной ситуации будет соблюдение нехитрой технологии при замене колеса. Порядок действий можно запомнить или распечатать и положить в бардачок автомобиля, чтобы исключить забывчивость.
Итак, при необходимости замены колеса – в первую очередь нужно убедиться в наличии всего необходимого. Для этого потребуются:
- Запасное колесо, целое и накачанное.
- Исправный домкрат.
- «Баллонный» ключ соответствующего размера (у большинства автомобилей «на 19»).
- Противооткатный упор (можно без него, но снизится безопасность).
Если без противооткатного упора ещё можно успешно сменить колесо, то без запасного колеса (или со спущенной «запаской») смысла браться за работу нет. Когда же всё необходимое есть – то можно смело приступать к действиям.
Замена колеса производится в три этапа.
Этап первый – подготовка
В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. Подойдёт участок дороги без сильного уклона или парковка/карман, с асфальтовым покрытием (либо другим, достаточно прочным, чтобы домкрат не провалился).
Машину следует установить таким образом, чтобы не мешать движению других транспортных средств. Не следует бояться немного проехать (естественно медленно, с аварийным сигналом) со спущенным колесом – шанс повредить покрышку минимален, кроме того она уже повреждена.
После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.
Затем требуется установить противооткатный упор под колесо, расположенное диагонально от повреждённого. Т.е. упор должен находиться на противоположной стороне и другой оси. К примеру, при замене правого заднего колеса, упор устанавливается под левое переднее.
Примечание. Упоры бывают как двухсторонние, так и односторонние. В случае использования одностороннего – необходимо устанавливать его под колесо со стороны уклона.
Далее нужно достать весь требуемый инструмент (домкрат и «балонник») и само запасное колесо, расположив всё это вблизи места работ.
Примечание. Если используются декоративные пластиковые колпаки на колёсах, то с повреждённого колеса его необходимо снять.
Этап второй – замена
В первую очередь необходимо ослабить крепёж повреждённого колеса. Для этого нужно установить «балонник» на болт (или гайку – на разных автомобилях по-разному) так, чтобы его ручка расположилась относительно горизонтально, и «смотрела» влево (чтобы откручивать – надо крутить против хода часовой стрелки).
После чего требуется ослабить затяжку болта/гайки, можно с помощью ноги, буквально вставая на край ручки «балонника» (возможно даже придётся попрыгать на нём). Таким образом нужно «сорвать» все гайки/болты на половину оборота.
Следующее, что необходимо сделать – это поднять автомобиль с помощью домкрата. Для этой цели домкрат располагается под специальной площадкой на пороге авто (бывают и специальные крепления, хитрой конструкции – тогда необходимо соответственно ими воспользоваться) и совершается подъём автомобиля до тех пор, пока повреждённое колесо не оторвётся от земли с довольно большим зазором (чтобы влезло накачанное запасное).
Теперь нужно выкрутить все гайки/болты, что довольно легко сделать – особые усилия здесь уже не требуются, после чего снимается колесо. Затем устанавливается колесо запасное (в случае использования в конструкции ступицы направляющих – необходимо следить, чтобы колесо в них попало) и, от руки, наживляются болты/гайки. После требуется «балонником» «от руки» частично затянуть крепёж. Затягивать болты/гайки нужно по диагонали – т.е. один затянули, следующий будет тот, который напротив.
Далее опускаем автомобиль и затягиваем крепёж колеса с полным усилием.
Примечание. Через 500 км пробега рекомендуется проверить затяжку крепления колёс, при необходимости – подтянуть.
Заключительный этап – уборка
Чтобы ничего после себя не оставлять на дороге (и не оказаться в трудной ситуации при другом подобном случае) – выполняем самую важную часть работ. Складываем всё на места и внимательно осматриваем – не забыто ли чего.
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Ну что, дельно. Я вожу с собой и запаску естественно и домкрат и ключи, всё кроме каюсь и казнюсь противооткатного устройства. Но колесо у меня нес пускало уже давненько. А всё равно боишься вдруг пробьёт где нибудь на трассе посреди тайги.
Если прокол не критичный, то советую брать с собой специальный состав в баллоне, который позволяет склеить шину изнутри, да еще и подкачать за одно. Такой состав (внутренняя склейка) держится пару месяцев.
Не хочу показаться нескромным, но я могу поменять колесо за несколько минут, делал это много раз, особенно летом, когда ездил на дачу по плохой дороге, и эту инструкцию знаю не в теории.
Для мужчин заменить колесо это не проблема и тут главное соблюдать технику безопасности, а вот женщинам тут уже туговато, хотя им всегда приходят на помощь, если что.
Кстати, вот такие баллончики с клеющим составом позволяют даже слабому полу залатать колесо и спокойно и не спеша доехать до автосервиса.
На счет подтяжки очень верно сказано. Был у меня случай с этим. Один новичок менял колесо на ford transit, так после этого он забыл проверить свои стяжки. Так как он закрутил плохо, то через день оно у него вылетело прямо на дороге. Хорошо что он ехал медленно и все обошлось.
С заменой колеса все более-менее понятно. Интересно узнать про баллончики. Павел пишет (специальный состав в баллоне, который позволяет склеить шину изнутри), а что потом, нужно ли будет балансировать, или необходимо снимать шину с диска и мыть внутри, или не чего не делать?
Прежде чем поднимать автомобиль на домкрате, для замены спущенного колеса, нужно создать условия, при которых невозможно трогание с места, чтобы не произошло падения автомобиля при снятой покрышке. Для этого нужно подложить упоры, например камни, под колесо с противоположной стороны демонтажа или упереть авто в бордюр. Перед подъемом нужно ослабить болты крепления, а уже на приподнятом автомобиле полностью открутить. При установке запаски сильно не усердствовать с затяжкой болтов во избежание деформации диска.
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Источники: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/kak-pravilno-pomenyat-koleso-na-avtomobile.html
3 ≫
-
Это краткое руководство написано для тех, кто не умеет или не знает как самостоятельно снять пробитое колесо и поставить запаску в полевых условиях.
Если вам никогда не приходилось останавливаться на обочине дороги из-за спущенного колеса и вы никогда не снимали с автомобиля колеса, а также желаете встретить неприятность (если таковая случится) во всеоружии, то данная инструкция по смене колеса состоящая из 14 простых пунктов поможет в этом.
Тем более что в этой операции нет ничего сложного, это достаточно простая задача, при условии что вы подготовлены и проявите немного усилий.
1. Найдите ровное, надежное место с твердым покрытием для снятия колеса.
Вам потребуется твердая, ровная поверхность для предотвращения движения автомобиля. Если проблема застала вас в дороге, припаркуйтесь как можно дальше от проезжей части, включите световую сигнализацию "аварийку" и выставите аварийный знак, если это необходимо*
*Знак аварийной остановки выставляется в соответствии с Главой 7 Правил дорожного движения. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.
Избегайте рыхлой, размытой грунтовой обочины. Идеальным будет вариант с асфальтированной, широкой обочиной.
2. Заглушите двигатель, зафиксируйте стоящий автомобиль "ручником" и поставьте селектор АКПП в позицию "Park" "P". В случае с ручной коробкой переключения передач, поставьте КПП на первую или заднюю передачу.
3. Для предотвращения скатывания или прокручивания колес положите под переднее и заднее колеса или под колесо противоположное той стороне которая будет домкратиться противооткатные упоры подойдут и тяжелые предметы (камни, бруски неплохо подойдут для этих целей).
4. Достаньте запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.
Установите домкрат под раму автомобиля в специальные технологические пазы. Если вы не знаете где они расположены, их придется нащупать вручную или постараться заглянуть под автомобиль и с помощью фонарика или подсвечивая мобильным телефоном найти их визуально. Это необходимо будет сделать при использовании домкрата такого типа. ТИП ДОМКРАТА.
Для чего это нужно.
I. У многих автомобилей в нижней части, по краям есть пластиковые декоративные "юбки". Если домкрат установить в неправильном положении, он может помять, сломать пластик когда вы начнете поднимать машину. Так, что если вы не уверены в том, что поставили домкрат в нужное место почитайте инструкцию к автомобилю, которую желательно возить с собой.
II. У некоторых современных автомобилей есть отметка за передней аркой или перед задней колесной аркой, в том месте где должен распологаться домкрат.
Второй тип домкрата.
С этим типом подъемника все гораздо проще. Открываете декоративную заглушку в нижнем пластике автомобиля или находите гнездо по домкрат, вставляете штырь в гнездо, можно домкратить.
5. Поднимите домкрат до того момента, как он коснется посадочного места на автомобиля или асфальта (не поднимая при этом машины).
Домкрат должен быть перпендикулярен опорной поверхности, удостоверьтесь в этом. В противном случае автомобиль может сорваться с домкрата.
6. Снимите защитный колпачок ступицы машины и ослабьте гайки, откручивая их против часовой стрелки. Не выкручивайте их полностью, лишь ослабьте, до того момента пока они не начнут свободно крутиться.
Оставляя колесо на земле вам удастся провернуть именно сами гайки, а не само колесо, что несомненно произошло бы, пытайся вы открутить вывешенное колесо.
I. Используйте гаечный ключ который шел в стандартной комплектации автомобиля.
II. Потребуется достаточно много усилий, чтобы провернуть гайки. Особенно если их давно не снимали. При необходимости используйте более длинный рычаг или вес собственного тела (убедитесь, что вы именно откручиваете гайки против часовой стрелки).
III. Крестообразный гаечный ключ даст вам больше прилагаемых к гайкам усилий, нежели стандартный баллонник с одной ручкой.
7. Поддомкратьте автомобиль. Поднимите колесо настолько высоко, что бы была возможность снять колесо и заменить его на запасное.
I. Поднимайте автомобиль аккуратно и не спеша. Смотрите за стабильностью кузова. Если увидите нестабильное поведение автомобиля, опустите домкрат и исправьте проблему прежде чем полностью поднимать автомобиль.
II. Если домкрат наклонился или встал под углом, привидите его в нижнее положение, поправьте и продолжайте подъем.
Также для безопасности, подложите под днище автомобиля запасное колесо, на всякий случай. Или уже на поддомкраченном автомобиле подложите только что снятое спущенное колесо, если клиренс слишком маленький.
8. Выверните болты. Против часовой стрелки выверните все болты.
9. Снимите колесо. Диск может прикипеть к "ступице". Из-за этого его придется немного пошатать или попинать с внутренней стороны тогда колесо снимется с без проблем.
10. Ставим новое колесо на ступицу. Следите за совпадением отверстий для болтов, затем поочередно вставляем сами болты, придерживая колесо коленом или рукой.
11. Закручиваем болты пока они не прилягут шляпками к диску. Полностью болты пока не затягиваем!
I. Используя баллонный ключ легонько вкручиваем болты.
12. Опускаем автомобиль, но при этом не даем на колесо полный вес автомобиля.
Крестообразно затягиваем болты. Это нужно для балансировки колеса. Потихоньку затягиваем, по пол оборота или обороту болт за болтом, пока не станет сложно прокручивать их.
13. Полностью опускаем машину, вынимаем домкрат. Сильно затягиваем болты, ставим на место колпачок.
14. Кладем пробитое колесо в багажник или на другое посадочное место и везем в шиномонтаж.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Источники: http://www.1gai.ru/autonews/512743-zamena-kolesa-na-avtomobile.html