Маркировка автомобильных дисков

1 ≫

Какая маркировка должна быть на дисках для автомобиля

Где наносится маркировка на диски

Маркировка может быть выбита на любой поверхности диска, кроме внутренней стороны обода, которая обращена к шине.

Российская, европейская и американская маркировки автодисков несколько отличаются, но различия не принципиальны, просто одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.

Пример размерной надписи: 7 1/2Jx15H2

7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).

15 — монтажный диаметр шины в дюймах.

Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти служебные символы, они важны не для потребителя, а скорее для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов.

J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.

Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».

На диске также ДОЛЖНО быть указано:

  • Вылет колеса (некоторые американские фирмы игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда)
  • Товарный знак или наименование производителя
  • Дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0208 означает, что диск выпущен в 2-ю неделю 2008 года
  • Клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а графическими изображениями. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин
  • Клеймо национального «госстандарта»
  • Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.

Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:

  • Присоединительные размеры, например PCD100/4
  • Предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы)
  • Способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.

Подробнее смотрите Как правильно выбрать размер колесных дисков

предыдущая

следующая

Меню раздела

Популярные темы

Быстрый доступ

Копирование любых материалов возможно только с применением

Источники: http://vodesigne.ru/tech_markirovka_kolesnih_diskov.html

2 ≫

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров и компания «Авто-Легион» поможет вам разобраться в этом.

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).

Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.

- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость

Чем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:

- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.

SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

- PCD 100/4 – присоединительные размеры;

- MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Источники: http://www.auto-legion.ru/articles/markirovka_diskov.html

3 ≫

Колёсные диски для легковых автомобилей различаются между собой конструкцией, размерами, способом присоединения, типом используемых шин и проч.

Естественно вся необходимая техническая информация о колёсных дисках заключается в их маркировке. Единственно, что не содержит маркировка колёсного диска так это то, насколько красиво смотрится диск. Здесь выбор остаётся за потребителем, который опирается на собственный вкус.

Безусловно, на дисках в той или иной форме указывается товарный знак или наименование производителя диска. Кроме того, обычно указывается дата изготовления в формате неделя год.

Безусловно, маркировка автомобильных колёсных дисков подчиняется международным и национальным стандартам. Небольшая разница в обозначениях не помешает специалисту осуществить правильный заказ колёсного диска с необходимыми параметрами.

Маркировка автомобильного колёсного диска позволяет узнать все самые Важные размеры колесных дисков:

Диаметр диска в дюймах;

Количество болтов (или шпилек с гайками) крепления;

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия в миллиметрах;

Некоторые другие параметры и особенности конструкции диска.

Примеры маркировки колёсных дисков

6½JxR16 PSD 5x139,7 H2 ET40 ц.o.108

5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6

7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

8.5Jx18 H2 5x120 ET20 d74.1

6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1

6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1

Как читать маркировку колёсных дисков? Проще всего это сделать на примере. Рассмотрим конкретную маркировку колёсного диска:

5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6

Посадочная ширина обода

Посадочная ширина обода в достаточной степени стандартизована.

Обычно посадочная ширина обода колёсных дисков легковых автомобилей находится в пределах следующего ряда: 3.5, 4.0, 4.5, 5.0, 5.5, 6.0, 6.5 и 7.0 дюймов. Как можно заметить значения посадочной ширины меняются с шагом 0.5”.

В некоторых случаях используются более широкие диски. Такие диски часто ставят на внедорожники и джипы, на спортивные машины и проч. Максимальная ширина подобных дисков может достигать 10-13.5”.

Тип закраины обода колёсного диска

Тип закраины обода колёсного диска (форма, конструкция, размеры и тип отбортовки) имеет буквенное обозначение. В приведённом примере использована буква J. Для легковых автомобилей также могут использоваться обозначения JJ, JK, K,B, P, D и проч.

Одним из самых распространённых для автомобилей с передним и с задним приводом является тип закраины обода, маркируемый буквой J.

А для автомобилей с приводом на все колёса используется тип закраины обода, маркируемый буквой JJ.

Особенности конструкции колёсного диска

Особенности конструкции автомобильного колёсного диска описывает специальный символ:

[x] обозначает неразъёмную конструкцию. Такую как в разбираемом примере.

Неразъёмная конструкция [x] предусматривает монтаж покрышки благодаря эластичности боковин шины.

Разъёмная конструкция [-] позволяет монтировать покрышки с жёсткими боковинами и чаще используется для автомобилей повышенной проходимости и для грузовых автомашин.

Посадочный диаметр колёсного диска

Посадочный диаметр автомобильного колёсного диска. Именно он определяет посадочный размер автомобильной шины. Посадочный диаметр измеряется в дюймах. В приведённом примере число 16 означает, что посадочный диаметр колёсного диска равен 16".

Посадочные диаметры автомобильных колёсных дисков стандартизованы. Производители придерживаются следующего стандартного ряда 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и т.д. Такой ряд значений размеров колесных дисков справедлив для легковых автомобилей и для автомобилей повышенной проходимости.

Наличие и конструкция хампов

Для надёжной фиксации покрышки на диске конструкторы используют специальные кольцевые выступы – хампы. Слово хамп происходит от англ. Hump – горб, возвышение, бугор. Хампы бывают как на дисках из лёгкого сплава, так и на стальных штампованных дисках.

Существует много конструкций хампов.

Простой хамп Н (Hump)

Двойной хамп Н2 (Double Hump)

Плоский хамп FH (Flat Hump)

Асимметричный хамп АН (Asymmetric Hump)

Комбинированный хамп СН (Combi Hump)

Кроме того, встречаются диски без хампов. В этом случае на ободе колёсного диска делают специальную полку SL (Special Ledge), которая обеспечивает герметичность между шиной и диском.

Величина и направление вылета

Под вылетом колеса подразумевается смещение фланца крепления колеса от плоскости симметрии.

ET30 – вылет диска измеряется в миллиметрах. В приведённом примере величина вылета 30 мм, вылет положительный.

Обозначение вылета диска: ET (сокр. нем. Einpress Tief) – вылет диска. Французское обозначение DEPORT, английское обозначение вылета диска OFFSET.

Если фланец крепления колеса находится в плоскости симметрии колеса, говорят о нулевом вылете. Нулевой вылет маркируется ET0.

Если фланец крепления колеса на ступице смещен наружу от плоскости симметрии, говорят о положительном вылете. Положительный вылет маркируется, например, ET30, где 30 положительное число вылета диска в миллиметрах.

Если фланец крепления колеса на ступице смещен внутрь от плоскости симметрии, говорят об отрицательном вылете. Отрицательный вылет маркируется, например, ET-30, где -30 отрицательное число вылета диска в миллиметрах.

Производители некоторых автомобилей допускают установку на свои автомобили колёсных дисков с отклонениями по вылету ±5 мм.

Параметры крепления диска

Параметры крепления диска состоят из двух величин: количества болтов или шпилек крепления и диаметра окружности, на которой расположены эти самые крепёжные отверстия. В данном примере 5 – количество шпилек или болтов, 112 – диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия, миллиметры.

Кроме того производители применяют буквенные обозначения PSD. PSD – аббревиатура обозначающая, что параметры крепления диска стандартизованы. Этот параметр пишут не всегда, нередко вместо него пишут PCD. PCD – аббревиатура от Pitch Circle Diameter.

Диаметр центрального отверстия

Диаметр центрального отверстия приводится в миллиметрах. В это отверстие проходит ступица колеса. Подшипники ступицы могут обслуживаться без снятия колеса с автомобиля. Считается, что конструкторы современных автомобилей используют центральное отверстие для частичной разгрузки болтов или шпилек крепления колеса, однако это справедливо далеко не для всех автомобилей. Кроме того, для передачи усилия со ступицы колеса на диск необходимо, чтобы центральное отверстие не имело вообще никаких зазоров и имело посадку «в натяг». В этом случае снять такое колесо будет сложно.

© 2013 abcIBC.com. All rights reserved.

© 2011-2017 by a b c IBC .com project, All rights reserved.

Источники: http://abcibc.com/auto.php?art=104


Back to top