Как проверить состояние «автомата» при покупке б

1 ≫

Покупая подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, следует обязательно проверить состояние «автомата», как одной из самых дорогих частей автомобиля. Начинать процесс проверки следует с состояния масла и его уровня. Осуществляется данная проверка при работающем моторе на холостых оборотах. В это время коробка передач должна находиться в положении «Park», покупатель вытаскивает щуп трансмиссии и вытирает его, после чего возвращает его в начальное положение и вновь вытягивает. После этого нужно внимательно изучить масло, делается это при помощи белой бумаги – щуп протирается об нее и если после всего этого на бумаге остается прозрачный и чистый след, в котором нет разнообразных хлопьев инородного происхождения и металлических частиц – масло «автомата» находится в хорошем состоянии. Если масло в коробке передач новое оно обладает красным цветом, со временем эксплуатации автомобиля оно меняет свой цвет, приобретая коричневый оттенок, но, ни в коем случае оно не должно быть черным. Трансмиссионное масло также не должно обладать жженым запахом. В случаях, когда покупатель обнаружил в осматриваемом авто трансмиссионное масло темного цвета, запах гари и металлические частицы, от автомобиля лучше отказаться, с «автоматом» что-то не то. Многие выпускаемые в наше время автоматические коробки передач не имеют щупов, поэтому проверить уровень их масла можно лишь на специализированных СТО. Но, все же, выходом здесь может стать пробный заезд.

Так, как транспортное средство еще не приобретено покупателем, последний должен быть осторожным. Сначала нужно провести проверку тормозов, настроить зеркала и сиденье.

Если «автомат» является дефектным, то определить это можно весьма простым способом – следует выбрать передачу R или D и включить ее, если между моментом есть задержка – это явный признак дефекта.

В положении «паркинг» - Р следует прогреть автомобиль до 650-850 оборотов в минуту.

После этого покупатель должен переключить «автомат» на D (Drive), удерживая при этом ногу на тормозной педали. Коробка передач должна выбирать данный режим немедленно, в результате чего водитель чувствует, как «автомат» будто бы «тащит» машину вперед. При этом сам процесс включения должен происходить очень мягко, толчков и стуков возникать не должно.

Если переключить трансмиссию в режим n (Neutral), коробка отключается. После этого следует включить Reverse (R), «автомат» должен включаться мгновенно, при этом водитель ощущает стремление транспортного средства ползти назад. Во время этого также не должно ощущаться и слышаться никаких толчков и стуков, то же самое касается процесса перехода трансмиссии с передачи D в положение R и наоборот. Покупателю следует помнить, что если процесс в задержке между переключениями передач занимает больше 1 секунды, это значит, что автомобиль имеет изношенный «автомат» или его коробка передач требует хорошего ремонта.

Если при проверке автоматической трансмиссии на месте никаких неприятностей обнаружено не было, значит, покупателю можно проверить «автомат» в движении. Сначала следует поставить рычаг коробки передач в положение Drive, после этого нужно отпустить тормоз для мягкого ускорения. До того момента, когда машина наберет скорость в 50-60 км/ч, водитель должен переключить передачи как минимум два раза в порядке возрастания, то есть с первой на вторую, а затем на третью. Переключения должны происходить мягко без задержек и разнообразных толчков.

Момент переключения передачи водитель может уловить по незначительным изменениям в работе мотора: падают обороты и изменяется уровень шума. Если автоматическая коробка передач чрезмерно изношена, будут чувствоваться задержки толчки, а иногда и удары при переключении скоростей, особенно это касается переключения с первой передачи на вторую. В случаях, когда «автомат» является полностью исправным во время того, как водитель на скорости в 40-50 км/ч нажмет газ до упора, повысятся обороты и коробка передач осуществит переход на передачу ниже.

Когда покупаемая машина, а именно ее автоматическая трансмиссия имеет режим overdrive, на следующем этапе покупатель должен проверять именно его. Если речь идет о покупке японского или американского подержанного автомобиля, то кнопка данного режима должна находиться с левой стороны от рычага автоматической коробки передач.

Когда на дороге с ровным покрытием автомобиль развивает скорость до 60-70 км/ч, водитель должен переключиться в режим ON, используя при этом нажатие клавиши «Овердрайв». В это время «автомат» должен осуществить переключение на передачу вверх, если был нажат режим OF, то в нем коробка передач должна опуститься на одну передачу вниз. Если в «автомата» есть какие либо проблемы, будет ощущаться пробуксовка передач, то есть при нажатии газа скорость будет оставаться неизменной, но обороты будут расти.

Чтобы избежать всевозможных будущих проблем с коробкой передач, покупатель должен выбирать «автомат» без любой из перечисленных проблем и дефектов.

Что касается окончания тестового заезда, то с этим покупатель спешить не должен, ведь есть такие подержанные машины, в которых дефекты начинают проявляться лишь в нагретом состоянии или наоборот исчезают в таких условиях. Будущему автовладельцу при тестировании подержанной машины вообще следует быть дотошным, ведь именно это и будет залогом меньшего количества проблем с купленным транспортным средством в будущем. Специалисты убеждены, что если «автомат» находится в исправности, он никогда не будет буксовать, дергаться, шуметь, стучать, причем на все это скорость и температура масла не должна влиять никак. В случае, когда во время теста в б/у машины начал мигать режим «овердрайв», от такого экземпляра покупателю лучше сразу же отказаться, но если авто очень нравится и за ним больше не было замечено никаких проблем, можно проконсультироваться с надежным специалистом.

Проверка состояния автомата

Главная

Продажа авто

Каталог автомобилей

Новости

Информация

Обзоры

Контакты

Источники: http://carfor.ru/a/59.html

2 ≫

Привет всем читателям моего блога!

Сегодняшняя моя статья расскажет вам о том, как проверить АКПП при покупке подержанного авто.

Одним из самых проблемных узлов Б/У автомобиля является автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Ввиду повышенной сложности и ранимости данного механизма он очень часто выходит из строя.

А замена или ремонт этой важнейшей части трансмиссии являются одними из самых затратных по прейскурантам станций техобслуживания. Из-за этого покупка подержанного автомобиля с АКПП может из с виду очень выгодной, вскорости перейти в разряд крайне убыточной сделки.

Поэтому, если вы решили приобрести транспорт с подобным механизмом, воспользуйтесь моей инструкцией для самостоятельного определения состояния АКПП.

Если хотите узнать, как решить вашу проблему или решить проблему гарантированно - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 403-35-47 - МСК и область

+7 (812) 602-74-17 - СПБ и область

+7 (804) 333-72-17 - для регионов (звонок бесплатный)

Это быстро и бесплатно!

Коробки передач у автотранспорта бывают разные:

  • Механическая (МКПП);
  • Вариаторная (ВКПП, СУТ);
  • Роботизированная (РКПП);
  • Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).

Внимание! В силу исторических условностей именно автоматизированную (гидромеханическую) разновидность таких редукторов принято называть АКПП.

АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.

BMW 3 серии. Взял тут: drive2.ru/l/1115529/

Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:

  • Режим парковки (Р);
  • Задняя передача (R );
  • Нейтральный режим (N);
  • Режим движения вперед (D);
  • Пониженная передача (L).

АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.

Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.

Шаг первый: опрос продавца машины

Сразу нужно расспросить хозяина машины. Возможно, что после разговора с ним осматривать авто уже не будет надобности – вы поищите другой вариант.

  • Об особенностях использовании автомобиля;
  • О техническом обслуживании АКПП;
  • О проводившемся ремонте АКПП.

Расспросите об особенностях использовании автомобиля

Если владельцев было много, или хозяин использовал авто в качестве такси или для перевозки различных тяжестей на фаркопе (само его наличие большой минус), а также для охоты, рыбалки, разъездов по природе, и т. п., то от такого транспорта лучше отказаться, даже если другие узлы машины находятся в хорошем состоянии.

BMW 3 серии. Взял тут: drive2.ru/l/1115529/

Кстати, если фаркопа нет, то проверьте возможные следы от его установки, а также следы от троса на буксировочных проушинах – буксировка для АКПП также очень вредна.

Машины с АКПП мало приспособлены для экстремальных условий. К примеру 15-30 минутная пробуксовка в снегу или грязи может привести к перегреву трансмиссионного масла и малопоправимой порче редуктора.

Расспросите о техническом обслуживании АКПП

Спросите проводилась ли замена трансмиссионного масла. Если не проводилась, а пробег более 80 тыс. км, то в ближайшей перспективе (на рубеже пробега в 100 тыс. км и более) проблемы с АКПП будут обязательно, даже если вы сразу смените масло.

Если масло менялось, то поинтересуйтесь при каком пробеге, на какое именно масло производилась замена и кто его менял. Был ли при этом сменен фильтр в поддоне.

По регламенту большинства автопроизводителей замена масла в трансмиссии должна проводиться на рубеже, не превышающем пробег в 60 тыс. км, а оптимально при 35-45 тыс. Масло обязано быть специальным трансмиссионным: обычно это ATF – специальный состав для АКПП (Automatic Transmission Fluid). Заниматься такой заменой должны только сертифицированные СТО, которые выдают чек, заказ-наряд, а в лучшем случае еще и гарантию. Если с маслом менялся и фильтр, то это дополнительный весомый плюс.

В некоторых автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, просто так масло не поменять – нужно подключение к «мозгу» машины.

Расспросите о ремонте АКПП

Если на вопрос о ремонте АКПП вы получите утвердительный ответ, то от подобного транспорта лучше отказаться т. к. тут много больше шансов получить «кота в мешке», даже если хозяин, ко всей документации на машину прилагает и документы по ее ремонту. Именно в случае с АКПП лучше не рисковать: шансов на повторный ремонт будет больше, чем на беспроблемную езду. Но если редуктор был не отремонтирован, а заменен на новый в сертифицированном СТО, то это, конечно, хорошо, однако поинтересуйтесь причиной такой замены.

BMW 3 серии. Взял тут: drive2.ru/l/1115529/

Еще понаблюдайте за реакцией продавца на грамотные вопросы о редукторе, часто именно она дает подозрение на какой-то подвох или же вообще мошенничество.

После опроса, если вы намерены продолжить обследование, переходите к следующему шагу.

Шаг второй: осмотр коробки и трансмиссионного масла

Визуальный осмотр автоматической коробки

Для осмотра используйте только светлое время суток, желательно это делать в день с сухой и ясной погодой.

Попросите хозяина хорошо прогреть машину. Летом для этого достаточно 3-5, а в зимнее время 10-15 мин. Установите авто на как можно более ровное место и передвиньте селектор в парковочный режим – Р (на некоторых марках необходим режим N).

Внимание! Все тесты для АКПП проводятся только после прогревания автомобиля.

Когда машина прогреется, при работающем моторе (при холостых минимальных оборотах), откройте капот и осмотрите коробку визуально. На ней не должно быть подтеков от масла, и она не должна выделяться уровнем загрязненности от всего остального двигательного отсека. Не поленитесь и осмотрите коробку со стороны днища.

Осмотр трансмиссионного масла

Теперь можно приступать к осмотру трансмиссионного масла. Тут вы должны знать, что существуют две разновидности АКПП:

  • Необслуживаемая – пробка не имеет масляного щупа;
  • Обслуживаемая – на пробке имеется масляный щуп.

Однако оба названия условны и все АКПП по факту являются обслуживаемыми (иначе и быть не может). Но некоторые продавцы, на вопрос о том почему так долго тянули с заменой масла, ничтоже сумняшеся отвечают: «так необслуживаемая же коробка!», мол, чего же ты еще хотел.

И если человек не очень в этом разбирается, то его такой ответ может вполне устроить. Был даже случай, когда покупатель приобрел автомобиль с полностью убитой АКПП, которая работала только в двух режимах. Хозяин покупателя эмоционально «просветил», что это все абсолютно нормально: «Ведь автомат же берешь, дарагой, да? Как по-другому быть может, сам подумай?».

Трансмиссионное масло нужно исследовать по следующим критериям:

В случае с необслуживаемой коробкой о качестве масла можно судить только лишь по запаху от пробки, а все остальное придется проверять уже на СТО.

Если АКПП обслуживаемая, то щуп с маслом может многое рассказать.

Уровень на щупе обязан оставаться в пределах от HOT до COOL – недостаток и даже избыток уровня вредит АКПП.

Нормальное масло имеет густую консистенцию – оно не должно сбегать со щупа как вода.

Цвет масла должен быть от красного и до темно-красного. Если оно коричневое, но имеет прозрачность и в нем нет взвешенных включений, то такой цвет тоже допускается – АКПП в нормальном состоянии, но требуется срочная замена ATF. Если цвет масла темный и непрозрачный или же совсем черный, то от покупки данной машины нужно отказаться.

BMW 3 серии. Взял тут: drive2.ru/l/1115529/

Если в масле любого цвета заметны какие-то посторонние взвеси (лохмотья, металлические включения и т. п.), то это авто также брать не рекомендуется – скорее всего хитрый хозяин сменил ATF перед продажей.

Запах у масла должен быть характерно технический. Если же от него идет запах гари, то от такого авто нужно отказываться – в АКПП подгорели фрикционные диски (аналог сцепления). Запах же протухшей рыбы говорит о долгом сроке использования трансмиссионной жидкости.

Вот и все по осмотру и проверке масла. Не очень все и сложно, не правда ли?

Шаг третий: тест-драйв для АКПП

Проверка АКПП на холостом ходу

Теперь нужно проверить АКПП в работе: на холостом ходу и в движении. Перед этим обязательно приглушите все посторонние источники шума в машине (магнитола, громкий разговор и т. п.).

На холостом ходу редуктор проверяется следующим образом:

  • Выжимается педаль тормоза.
  • Селектор АКПП переключается на все режимы с промежутком в 3-5 секунд – все передачи должны включаться сразу. Максимальное время запаздывания – 1 секунда. Не должно быть слышно никаких сильных толчков, скрипов, пинков и т. п.
  • Селектор АКПП (при выжатом тормозе) прогоняется по всем режимам еще раз, но в этом случае почти без задержки между режимами. При этом также не должно происходить ничего подозрительного.
  • При выжатой педали тормоза быстро проведите селектором комбинацию: Драйв – Реверс – Драйв. Тут допускается максимальная задержка в 1.5 секунды. Обращайте внимание на толчки, рывки, пинки, посторонние звуки.

Допускаются только легкие и плавные толчки (более всего это ощущается в положении Revers и Drive), но они ни в коем случае не должны быть сильными, короткими и прерывистыми. Исправная АКПП отличается тем, что к ней невозможно придраться – она работает тихо и идеально.

Проверка АКПП в динамике

Вторая часть проверки проводится уже в движении.

Перед тест-драйвом желательно выбрать прямой участок дороги, где нет возможных препятствий для непрерывного разгона до 100 км/ч (светофоры, посты ДПС и т. п.).

Вам нужно будет провести тесты во всех основных режимах, связанных с движением автомобиля. Это, примерно, вот какие проверки:

  • Плавный старт и разгон;
  • Быстрый разгон и торможение;
  • Свободное движение с понижением передач;
  • Проверка функции Overdrive.

Плавный старт и разгон

В режиме Drive (на него делаете переход из режима Parking) плавно трогаете авто с места и так же плавно выжимаете педаль газа до достижения скорости в 50-60 км/ч. До этой отметки исправная АКПП должна переключиться как минимум два раза (с первой на вторую, а потом на третью). Особое внимание уделите моменту перехода с первой скорости на вторую – тут не должно быть резких рывков и сильных пинков, допускается только легкий и плавный толчок.

BMW 3 серии. Взял тут: drive2.ru/l/1115529/

Продолжайте плавное ускорение в щадящем режиме до скорости около 90 км/ч. К этой отметке автомат должен будет перебрать все передачи. Вы должны внимательно наблюдать за наличием и характером толчков при переключениях, присутствием каких-либо звуков и т. п. Исправный автомат работает практически бесшумно, с легкими и плавными толчками при переключении скоростей.

Наблюдайте также за показаниями тахометра. Например, при 4-х ступенчатой АКПП и скорости в 85-95 км/ч, тахометр должен показывать не менее 3000 оборотов, а при 6-и ступенчатом редукторе, чуть более 2000 оборотов.

Быстрый разгон и торможение

Для резкого разгона при старте с места переключите селектор в положение Drive и резко вдавите педаль газа (только без излишнего фанатизма). Авто с исправной АКПП без проблем даст хороший старт с места и быстро наберет обороты (5-6 тыс.). Данную динамику полезно сверить с заявленной от производителя: например, там прописано 10-12 сек. разгона до 100 км/ч – вот около данного показателя и должен быть результат теста.

BMW 3 серии. Взял тут: drive2.ru/l/1115529/

Если же вы вжимаете газ, агрегат дает обороты, а само авто не производит ожидаемой динамики, то это говорит о пробуксовке фрикционов, и данную АКПП скорее всего нужно будет вскорости ремонтировать или менять.

Проверив динамику быстрого разгона и уменьшив скорость до 40 км/ч, резко вдавите педаль тормоза, для проверки экстренного торможения – если все в порядке, то АКПП без проблем сбросит скорости, а автомобиль остановится.

Свободное движение с понижением передач

Этот тест нужен для проверки того, как АКПП понижает передачи. Некоторые данную проверку считают излишней, но при тестировании автомата лишних проверок не бывает, поэтому выполняйте по возможности все тест-драйвы.

Тут вам нужно разогнать машину до 90-100 км/ч и отпустить педаль газа, пуская машину в накат. Пока авто будет идти по инерции, редуктор должен плавно (почти незаметно) переключаться с передачи на передачу к понижению, с соответствующим уменьшением показателя индикации по тахометру.

Проверка функции Overdrive

При наличии в системе трансмиссии повышающей передачи (функция овердрайв – аналог пятой передачи для МКПП) она также подлежит проверке.

Разгонитесь до 60-70 км/ч и нажмите кнопку овердрайва (ON), при этом АКПП сразу перейдет на более высокую передачу. Выключите данный режим (OFF) – передача должна без проблем понизиться на один уровень.

BMW 3 серии. Взял тут: drive2.ru/l/1115529/

Если при включенном овердрайве начнет загораться индикатор Check Engine, то это может свидетельствовать о неисправности АКПП.

Ну вот и все тесты для проверки АКПП в полевых условиях. Не такие уж они и сложные и если их выполнять в полном объеме, то вы можете быть более чем на 80% уверены в исправности автоматического редуктора и заодно всей трансмиссии.

Вообще, конечно, для подобного самостоятельного тестирования нужно обладать некоторым базовым уровнем знаний по автоделу. А как же тогда быть всем новичкам в техническом плане? Обращаться в автосервис? Для многих это может быть наилучшим вариантом.

Но если у человека имеется желание научиться самому выполнять основные технические операции со своим авто и правильно ориентироваться в назначении и устройстве основных узлов, то ему совсем не трудно будет за короткое время освоить какое-либо эффективное руководство по данному вопросу.

Это может быть один из известных курсов по автоделу. Например, « Автоэкспертум », в котором собраны высококлассные видеоуроки по базовой технической, юридической и коммерческой грамотности для рядового автолюбителя.

Главное меню

Раздел 2: Покупка Б/У авто

Пройдя данный курс, вы застрахуете себя от возможных проблем при покупке или продаже авто, а может быть даже обретете возможность и умение зарабатывать хорошие деньги.

Видеоуроки научат вас правильно проводить обследование и тестирование авто перед покупкой (на примере трех разных машин), его предпродажную подготовку перед сбытом. Вы также освоите все тонкости работы с автомобильной документацией: узнаете как правильно составляется договор купли-продажи, чем отличается оригинальный ПТС от поддельного, научитесь различать многие схемы автомобильного мошенничества и хитрые уловки продавцов, маскирующих дефекты и поломки машины.

Раздел 2: Осмотр на примере 3 моделей

Раздел 2: Осмотр на примере Лада Приора

Обратите внимание на лонжероны, на них не должно быть следов удара, вмятин, гармошки (потому что вытянули)

Обучаясь далее по двум подарочным курсам: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто», вы усвоите азы автомобильного бизнеса: обретете умение выгодно покупать и продавать машины, пользуясь секретами настоящих опытных перекупов.

Если хотите узнать моё мнение о данном руководстве, то вам сюда.

Тем же, кто желает получить более детальное представление о самостоятельной проверке АКПП я советую просмотреть вот это видео, где все детали тестов освещаются опытным владельцем автомашины с коробкой-автоматом:

  • При осмотре автомобиля обратите внимание на его шины, особенно при покупке внедорожника. Если вы увидите, что машина «обута» в какой-либо вид резины повышенной проходимости, то это может быть лишним стимулом к тщательной проверке АКПП и более пристрастному опросу хозяина.
  • При тест-драйве набора скорости с места вы должны понимать, что если у машины имеется слабая двигательная установка, то такой тест будет закономерно провален – авто физически не сможет его выполнить. Имейте это в виду.
  • Вы должны знать, что электронный мозг АКПП анализирует команды от водителя в основном на основе анализа поведения педали газа. То есть для автомата есть разница как именно вы выжимаете педаль (резко, плавно, немного, «до полика» и т. д.) – на основе этого система определяет в какой последовательности будут переключаться передачи.

Ну вот, вы теперь имеете представление о самостоятельной проверке АКПП. Вы усвоили, что подержанные машинам с таким редуктором нужно проверять особенно тщательно, не проникаться верой на всевозможные уверения продавца, а основное внимание уделить исследованию трансмиссионного масла и проведению всех пунктов тест-драйва.

А как проверяйте данный агрегат вы? Расскажите мне об этом в комментариях. Если инфа окажется интересной либо полезной, то дополню ею данную статью.

На этом я заканчиваю публикацию и желаю всем самого свежего автомобильного драйва! Оформляйте подписку на блог и делитесь заинтересовавшими вас статьями через социальные кнопки.

До следующей встречи, друзья!

Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

Оставьте комментарий

  • Комментарии
  • Просмотры
  • 110 Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду
  • 100 Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами
  • 91 3 способа сделать ПТС если на машину нет документов
  • 72 5 схем оформления авто перекупами при перепродаже
  • 67 Смена прописки: как менять документы на машину и нужно ли это делать
  • 67 Как ввезти автомобиль без растаможки: «белые» и «серые» схемы
  • 53 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 48 Как правильно купить авто в Белоруссии и привезти в Россию – пошаговая инструкция из 9 шагов + бланки документов
  • 42 Как восстановить утраченный КБМ тремя способами – пошаговая инструкция и как вернуть уплаченные деньги + бланки заявлений
  • 29 Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция
  • 770 Если машина сбила пешехода: инструкции для всех участников аварии + последствия и порядок действий при происшествиях, когда сбивают животных
  • 578 Особенности стажа вождения для ОСАГО: влияние на стоимость страховки и как избежать переплаты
  • 532 Что будет, если задел чужую машину на дворе или на парковке и уехал, и как поправить положение
  • 470 Какое наказание понесёт виновник и как потерпевшему получить возмещение, если при ДТП причинён ущерб здоровью
  • 451 Получить бесплатную консультацию автоюриста по РФ? Онлайн! Круглосуточно! Прямо здесь!
  • 439 Пошаговая инструкция прекращения регистрации авто – чем это грозит новому собственнику и чем чревато для старого хозяина?
  • 372 Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов
  • 337 Покупка авто юридическим лицом у физического: пошаговая инструкция + ответы по налогам и рентабельности сделки
  • 334 Как снять машину с учёта, проданную по договору купли-продажи или по доверенности – простая пошаговая инструкция
  • 333 Таблица толщин лакокрасочного покрытия авто – что такое ЛКП, зачем оно нужно, заводские стандарты и предельные допуски

Владелец сайта ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе статей, комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте kulikavto.ru

По всем вопросам, возникающим к автору этих материалов, следует обращаться напрямую к автору и/или через форму обратной связи на интернет-сайте kulikavto.ru

Сделано в России

© 2016 | Блог Кулика Ильи | Что нужно знать до покупки авто и после

Источники: http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kak-proverit-akpp-pri-pokupke-poderzh-avto-samost.html

3 ≫

28.08.2015 2

Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему "Что лучше автомат или механика", поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.

Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.

В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.

Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с "автоматом" меньше, чем аналогичных авто с "механикой". Люди боятся попасть впросак и "купить ремонт" вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что "автомат" потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих "ковыряться" в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один "автомат" и заработать в разы больше.

При нормальной эксплуатации и соблюдении всех ее правил, автоматическая коробка может правдой и верой прослужить не одно десятилетие. Однако стоит лишь один раз "дать коробке трендюлей", например, завязнуть в грязи или забуксовать в снегу 15-20 минут и коробка "автомат" получит такой износ, после которого о ремонте не может быть даже речи.

Самое обидное в этом вопросе то, что даже после ремонта автоматической коробки, ее работоспособность может быть под вопросом, вернее работать она будет, но уже не так как раньше. Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с такой точностью и скрупулезностью, что добиться аналогичного качества вне завода практически невозможно, соответственно и ремонт, и дальнейшая работа коробки будут далеки от идеала. Малейшая песчинка или кусочек металлической стружки, которую не увидел специалист, выполняющий ремонт, могут привести к повторной поломке и необходимости повторно производить дорогостоящий ремонт.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с коробкой "автомат" и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью.

1. Первое, что вам необходимо выяснить, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было владельцев и что заливалось в коробку. Если машина пригнана на продажу из Европы, это уже хорошо, как правило, за рубежом автомобилисты обслуживаются у дилеров, которые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от покупки сразу, если владелец говорит вам, что: "Машина была в ДТП, но после него якобы машину починили и теперь она еще лучше, чем до аварии. " То же самое касается машин, которые были в такси, не советую брать "таксистскую" машину, т. к. всем нам известно какие нагрузки получают эти машины.

2. Увидели фаркоп сзади, знайте - машина что-то "таскала", а что и сколько это вопрос третий. Прицепы и прочие прицепные устройства негативно влияют на трансмиссию и мотор, и особенно на авто с АКПП.

3. Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении "N", в некоторых авто в положении "P". Уровень должен быть между отметками "HOT" и "COOL". Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги. Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.

4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим "D". Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку "автомат" — "автомату" рознь! Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима "D" или "R" ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих "явлений" будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.

5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения. Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.

Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:

  • Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
  • Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
  • Резкое торможение. "Автомат" должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.
  • Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех "автоматов" они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
  • Проблема многих АКПП — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.

В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить. При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент "мурлыкающий" двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и "заточенности" самого автомобиля. Если машина "спортивная" (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление. Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный "автомат" от неисправного.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если "автомат" имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.

Как проверить катушку зажигания в домашних условиях? Признаки неисправности катушки зажигания

Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

О том как проверить автомобильный генератор своими руками

Свежие комментарии

Олег: Соглашусь с предидущим комментарием, если вариатор в паре.

Источники: http://vopros-avto.ru/kak-proverit-korobku-avtomat-pri-pokupke-avto-pravilnaya-proverka-akpp-zalog-uspeshnoy-pokupki-avtomobilya/


Back to top