1 ≫
-
Момент зажигания рабочей смеси в цилиндрах необходимо проверять и устанавливать с высокой точностью, так как даже при небольшой неточности установки зажигания расход топлива возрастает, а мощность двигателя падает.
Момент зажигания следует проверять и устанавливать в таком порядке:
Вывернуть свечу первого цилиндра (считая от радиатора) и вложить в отверстие головки блока пробку из смятой бумаги или 15-копеечную монету.
Ослабить винт 1 (см. фиг. 21) и открыть крышку 2 смотрового люка, расположенного в верхней части картера сцепления с правой стороны по ходу автомобиля.
Вращать пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до момента начала такта сжатия в переднем цилиндре, что обнаруживают по выталкиванию пробки (монеты), закрывающей отверстие вывернутой свечи.
Вращать коленчатый вал двигателя далее в направлении нормального его вращения до тех пор, пока метка 4 (запрессованный шарик) с надписью в. м. т. не установится точно против конца штифта 3, закрепленного в смотровом люке.
Ослабить стяжной винт хомутика пластины крепления корпуса прерывателя, снять крышку и ротор распределителя.
Повертывать корпус распределителя по направлению часовой стрелки до полного размыкания контактов.
Проверить и. если необходимо, отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
Включить зажигание, вынуть провод тока высокого напряжения из гнезда центральной клеммы крышки распределителя и поднести его к массе на расстояние 3—4 мм.
Повертывать корпус распределителя в направлении против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя и затем повернуть корпус в противоположном направлении до момента проскакивания искры между проводом и массой (фиг. 63).
Фиг. 63. Проверка и установка зажигания "на искру".
Закрепить стяжной винт хомутика пластины крепления корпуса распределителя в положении, соответствующем проскакиванию искры, и завернуть на место свечу первого цилиндра.
Надеть на кулачок ротор распределителя, поставить на место крышку распределителя и заметить, против какой клеммы крышки установилась токоразносная пластина ротора.
Закрепить крышку распределителя защелками, вставить в центральное гнездо крышки провод высокого напряжения от катушки зажигания и подсоединить к гнезду клеммы, упомянутой в п. 11, провод от свечи первого цилиндра.
Вставить в остальные гнезда крышки распределителя провода и присоединить их к свечам в порядке работы цилиндров (1—3—4—2), учитывая, что ротор распределителя вращается в направлении против часовой стрелки.
Описанная проверка и установка зажигания называется установкой на искру. Такая установка значительно точнее, чем часто применяющаяся установка на начало разрыва контактов. Более точно (при отсутствии специального приспособления) зажигание может быть проверено и установлено с помощью шести-вольтовой контрольной лампочки. В этом случае первые семь операций (1—7) такие же, как при установке на искру; кроме того, необходимо:
8.Включить шестивольтовую контрольную лампочку (фиг. 64) концом одного провода с клеммой 26 (см. фиг. 60), соединенной с молоточком прерывателя, а концом другого провода—с массой.
Провернуть корпус распределителя в направлении против часовой стрелки до получения замыкания контактов прерывателя.
Фиг. 64. Проверка установки зажигания с помощью контрольной лампочки.
Нажать пальцем на ротор распределителя в направлении вращения часовой стрелки и устранить этим зазоры в механизме привода. 12. Медленно поворачивать корпус распределителя в направлении часовой стрелки до тех пор, пока не загорится контрольная лампочка,
Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, нажав пальцем на молоточек прерывателя. Контрольная лампочка должна при этом погаснуть.
Не меняя положения корпуса распределителя, затянуть стяжкой винт хомутика пластины крепления корпуса к блоку цилиндров и поставить на место свечу первого цилиндра.
Последующие операции производить, как указано в п.п. 11, 12 и 13.
Наиболее точно правильность установки зажигания может быть проверена при наличии контрольной неоновой лампы.
Ниже дан порядок операций при проверке установки зажигания на работающем двигателе с помощью неоновой лампы.
Установить число оборотов холостого хода двигателя не более 600 в минуту вращением упорного винта на рычаге оси дроссельной заслонки. Это необходимо для того, чтобы исключить влияние регулятора опережения зажигания, которое становится заметным примерно с 600 об/мин.
Разъединить провод и свечу первого цилиндра и присоединить его к одному проводу неоновой лампы. Другой провод неоновой лампы присоединить к свече первого цилиндра. Таким образом, неоновая лампа включается последовательно со свечой.
Направить свет неоновой лампы в смотровой люк картера сцепления.
При правильной установке зажигания середина освещенного шарика с отметкой в. м. т. (верхняя мертвая точка) на маховике, который кажется неподвижным, должна находиться против острия штифта, закрепленного в смотровом люка.
При необходимости некоторой корректировки момента зажигания следует отпустить стопорный винт хомутика пластины крепления корпуса распределителя и, поворачивая корпус в нужном направлении, добиться правильней установки зажигания, после чего затянуть стопорный винт.
При сборке и испытании двигателя на заводе начальную установку зажигания производят по лампе. При этом на корпусе и па хомутике пластины крепления корпуса распределителя иногда ставят контрольные технологические метки (кернением ). В дальнейшем при эксплуатации автомобиля этими метками для восстановления начальной установки зажигания или для ее корректирования пользоваться нельзя.
При эксплуатации автомобиля может встретиться необходимость изменения (корректирования) установки момента зажигания, например, при переходе па другой сорт топлива для питания двигателя. Однако во всех случаях восстановления или изменения установки зажигания нужно стремиться отрегулировать возможно раннее зажигание так, чтобы двигатель работал на границе появления детонационного горения топлива.
Окончательную установку зажигания, т. е. предельно допустимый угол опережения, нужно корректировать методом подбора с проверкой во время движения автомобиля.
Наивыгоднейшим будет такое опережение зажигания, при котором во время резкого разгона автомобиля (с полной нагрузкой) с начальной скорости 30—40 км/час на прямой передаче будут едва прослушиваться отдельные, прерывающиеся детонационные стуки в двигателе. Если при резком разгоне автомобиля стуки отсутствуют, это значит, что зажигание установлено позднее; появление отчетливых стуков указывает на чрезмерно раннее зажигание.
При применении бензина высокого качества, имеющего октановое число G6 и выше, целесообразно изменить начальную установку зажигания и увеличить на 2—4° угол опережения зажигания, что значительно улучшает экономичность двигателя.
Источники: http://www.redmotor.ru/moskvich/28.html
2 ≫
-
Опытный автолюбитель в большинстве случаев должен почувствовать, что с двигателем не все в порядке. Для автолюбителя-новичка ненормальности в работе могут оставаться долга незамеченными, а когда к он поймет, что дело не ладно, то может быть уже поздно.
Вот почему завод рекомендует проверять правильность установки момента зажигания при каждом техническом обслуживании.
Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой опережения зажигания. В случае позднего зажигания из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива, чем должен.
В случае другой крайности, т. е. при слишком раннем зажигании, возникают детонационные стуки, случаются прогары поршней, клапанов и пр. В силу этих возможных неприятностей, правильность установки момента зажигания должна быть под пристальным и постоянным контролем.
Хотя выполнение этой операции и требует определенного навыка, выполнять ее при условии соблюдения приводимых ниже рекомендаций под силу любому автолюбителю.
Установка момента зажигания осуществляется по совпадению контрольных меток, расположенных на шкиве коленчатого вала и крышке цепного привода . механизма газораспределения. Хотим напомнить, что на крышке 3 цепного привода имеются три метки.
Установка момента зажигания
При совпадении установочной метки 2 на шкиве 1 с меткой 4 на крышке коленчатый вал устанавливается с опережением зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 — на 0°. Обычно метку на шкиве совмещают с меткой 5 на крышке.
Для проведения операции регулировки установки момента зажигания прежде всего необходимо установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Чтобы найти это положение, следует вывернуть свечу, в свечное отверстие вставить палец руки и, медленно поворачивая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, определить повышение давления в цилиндре. Следует помнить и о порядке работы цилиндров: 1—3—4—2.
Подготовьте обтирочную ветошь, капроновую щетку, щуп, пусковую рукоятку и контрольную лампочку напряжением 12 В.
Самый простой и надежный -способ установки момента зажигания в «домашних» условиях, на наш взгляд, это установка с помощью контрольной лампы. Последовательность выполнения операции такова:
- снять крышку прерывателя-распределителя:
- установить гайку 3 октан-корректора в нулевое положение
- подсоединить один конец провода контрольной лампы к клемме 1 «плюс» распределителя зажигания (клемма «плюс» — это клемма питающего провода, идущего от катушки зажигания к прерывателю-распределителю), а второй конец провода — к «массе»
- включить зажигание и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, следить за контрольной лампой. В момент загорания лампы заметить, совместилась ли метка на шкиве с установочной меткой на крышке газораспределительного механизма. Если метки не совпадут, необходимо изменить угол опережения зажигания с помощью гайки 3 октан-корректора.
Следует помнить, что поворот гайки на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.
Бывают случаи, когда октан-корректором не удается правильно установить угол опережения зажигания, тогда регулировку выполняют другим путем:
- установите гайку октан-корректора в нулевое положение и ослабьте гайку пластины крепления распределителя зажигания
- поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси до совпадения меток 1 на шкиве и 5 на крышке газораспределительного механизма.
- в таком положении закрепите корпус прерывателя-распределителя и запустите двигатель
Проверьте на слух, нормальноли работает двигатель, нет ли перебоев в работе или детонационных стуков.
Детонационные стуки легко определить, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала в сторону увеличения. Если при этом будет прослушиваться мелкая «барабанная» дробь, значит, это детонация, и гайку октан-корректора необходимо повернуть по часовой стрелке.
Если при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигатель плохо набирает обороты, как бы «задумывается» перед этим, в этом случае необходимо повернуть гайку октан-корректора против часовой стрелки.
Если же двигатель после установки момента зажигания работает без перебоев и детонации, значит, эта операция вам удалась.
Следует напомнить, что правильность установки момента зажигания эффективнее всего определяется на движущемся автомобиле.
Источники: http://avtotrec.ru/index.php/publ/139840
3 ≫
-
Правильность установки зажигания можно проверить при движении автомобиля, для этого необходимо прогреть двигатель и, двигаясь на прямой передаче с небольшой скоростью ( ГАЗ-53-12 - 25 км / ч, ЗИЛ-130 - 30 км / ч), резко нажать до отказа на педаль управления дросселем. Если зажигание раннее, стуки сильные, а если позднее, стуков не будет. [1]
Правильность установки зажигания проверяют при пробеге автомобиля. [2]
Правильность установки зажигания проверяют следующим образом. [3]
Правильность установки зажигания проверяется при движении автомобиля и корректируется с помощью октан-корректора. Про-нерку призводят при прогретом двигателе ( температура охлаждающей жидкости должна быть 80 - 90 С) на ровном участке дороги с хорошим покрытием. Для проверки необходимо: двигаясь на прямой передаче со скоростью 18 - 20 км / ч, резко нажать до отказа на педаль подачи топлива и держать ее в таком положении, пока скорость движения автомобиля не возрастет до 40 - 56 км / ч, прислушиваясь к работе двигателя, которая должна сопровождаться слабыми детонационными стуками, быстро исчезающими. [4]
Практически правильность установки зажигания может быть проверена во время движения автомобиля. На современных автомобильных двигателях с повышенной степенью сжатия опережение зажигания часто ограничивается детонацией. Поэтому для проверки установки зажигания при движении со средней скоростью по ровной дороге резко и до отказа нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой. Отсутствие детонации указывает на слишком позднюю установку момента зажигания. Сильная детонация не только при разгоне с резким открытием дроссельной заслонки, а и при других режимах, бывает в случае слишком большого опережения зажигания. Если используется высокоткановое топливо, детонация может не прослушиваться и о правильности установки зажигания судят по приемистости автомобиля. [5]
Проверка правильности установки зажигания производится при движении автобуса по ровному горизонтальному участку шоссе со скоростью 30 - 40 км / час. Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости 80 - 90 С. [6]
Убедиться в правильности установки зажигания , для чего необходимо выполнить следующее. [7]
Перед проверкой правильности установки зажигания должен быть проверен зазор между контактами прерывателя. Если он не отвечает норме, то его нужно отрегулировать. [8]
Для проверки правильности установки зажигания необходимо включить лампочку в 3 - 5 свечей между рычажком и массой. Включив зажигание и придерживая щуп пальцем, медленно провертывают коленчатый вал на два оборота. В момент совпадения щупа с углублением на ободе шестерни спираль лампочки должна накалиться, если момент прерывания точно согласован с положением вала. Если же свет появится раньше, чем щуп вошел в углубление, то установка произведена с опережением, и необходимо ее произвести заново. [9]
Поэтому при техническом обслуживании автомобилей необходимо проверять правильность установки зажигания . [10]
В новых двигателях зажигание обычно отрегулировано, поэтому необходимо только проверить правильность установки зажигания . Если при проверке будет обнаружена неправильность установки зажигания, то необходимо его отрегулировать следующим образом. [11]
Для изменения угла опережения зажигания в зависимости от сорта топлива и для уточнения правильности установки зажигания на ходу служит октан-корректор. Применяя топливо с повышенным октановым числом, угол опережения зажигания следует увеличивать, а применяя топливо с пониженным октановым числом, - уменьшать. [12]
Слабо закрепленный распределитель ( может быть повернут усилием руки) нужно надежно закрепить винтом и затянуть гайки октан-корректора, предварительно проверить правильность установки зажигания и, если необходимо, установить зажигание. [13]
Перед регулировкой проверяют исправность двигателя, системы питания и свечей зажигания, величины зазоров между электродами свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания . Пускают и прогревают двигатель. Для регулировки используют упорный винт 1 ( рис. 15, я) в рычаге дроссельной заслонки и винтыJ2 регулировки качества смеси. [15]
Источники: http://www.ngpedia.ru/id301898p1.html