Как сделать «жабры» на капоте своими руками

1 ≫

Автовладелец, решивший «прокачать» свой автомобиль, иногда решает сделать спортивный вид с помощью «жабр» на капоте или в других местах кузова автомобиля. Покупать готовые тюнинговые детали от именитых производителей не всегда получается в связи с их высокой ценой, а выделить свой автомобиль из обыденного серого потока хочется многим автомобилистам. Сделать такой спортивный и агрессивный тюнинг можно и своими руками, достаточно только некоторого инструмента и дополнительного материала. Стоит отметить, что «жабры» являются не только элементом дизайна, но и при правильном исполнении они могут улучшить ходовые показатели автомобиля. При установке «жабр» на капот и в передней части автомобиля улучшается охлаждение двигателя, а при детальном продумывании системы жабр может улучшиться обтекаемость и прижимная сила.

Установка «жабр» — один из способов тюнинга

Так как же правильно и без особых затрат установить «жабры» на автомобиль?

Первый вариант — заказ уже готового капота в специализированных мастерских или компаниях. Но этот вариант является палкой о двух концах. Положительной стороной является возможность не тратить время и усилия для изготовления жабр. Достаточно только выбрать из каталога и установить капот на автомобиль. Естественно, цена на готовый капот выше, чем при изготовлении своими руками, однако, вы лишаетесь возможности выбирать размер и форму «жабр», качество используемых материалов и никак не влияете на качество изготовления детали.

Самый простой способ ручного тюнинга — покупка уже готовых накладок, они достаточно просто приклеиваются на покрытие автомобиля, но несут исключительно декоративную роль и ни о какой продувке не может быть и речи. То есть накладки на капот являются лишь «имитацией» агрессивности и спортивности автомобиля, а кому нужна имитация? Поэтому настоящие любителя тюнинга занимаются кастомизацией автомобиля своими руками.

Понятно, что у каждого автомобиля свой размер и форма капота и перед началом работ необходимо собрать максимальное количество информации про него. Очень важно знать расположение рёбер жёсткости капота, в противном случае вы сможете сильно навредить автомобилю. Например, при езде он начнёт «играть» или в худшем случае сломается, а это совсем неприятно и такой тюнинг вряд ли нужен автомобилисту. Дополнительно вам придётся продумать систему отвода воды, которая тоже сможет навредить вашему автомобилю.

Начало работ

Перед началом тюнинга вам необходимо произвести разметку на капоте. Из инструментов вам потребуется болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, инструменты для шлифовки и шпаклёвки. Из материалов нужны листы металла такой же марки и толщины, шпаклёвочные материалы, краска, герметик и сетка, для предотвращения попадания мусора в капот.

Перед тем как сделать разметку будущих жабр на капоте, рекомендуется посмотреть, как будет выглядеть разметка с установленным капотом на автомобиле, тогда будут видны все неровности и пропорции жабр относительно автомобиля. Со снятым капотом сложно понять, что разметку сделали криво. Размечать линии на капоте можно специальной малярной лентой или маркером по стеклу.

Резка капота

Если вы уверены в правильности разметки, стоит приступать к резке капота. Ненужные части капота можно заклеить плёнкой, чтобы не повредить их. Для резки желательно использовать тонкую насадку болгарки, чтобы сделать более аккуратный разрез.

Дальше необходимо отогнуть вырезанный элемент внутрь на заранее рассчитанный угол. С обеих сторон образуются пустоты, которые необходимо заварить треугольными кусками металла. Профессионалы рекомендуют варить несплошной линией, а точечными наварками через 3–4 сантиметра, в противном случае металл от перегрева сможет деформироваться, что потом сложно исправить при шпаклёвке. Варить лучше с обеих сторон косыми швами, это обезопасит вас от движения металла и растрескивания шпаклёвки.

Шпаклёвка капота

Следующим этапом является шпаклёвка капота, но до этого необходимо зачистить швы и снять краску с мест, которые будут шпаклевать. Лучше всего использовать шпаклёвку с алюминиевым наполнителем. Затирать вручную очень долго и монотонно, поэтому лучше всего применять шлифовальную машинку с мягкой подложкой. Чем ровнее будет отшлифован капот, тем лучше он будет выглядеть соответственно.

Остаётся только придать надлежащий внешний вид капоту

На финальном этапе желательно пройтись по капоту мелким абразивом и нанести акриловый грунт. Готовый капот можно или красить, или обтянуть плёнкой, тут уже на ваше усмотрение. Щель лучше всего закрыть сеткой, которая будет препятствовать попаданию мусор в автомобиль и одновременно нести декоративный эффект. Клеить сетку лучше всего на герметик, которым можно ещё обработать внутренние швы для защиты от коррозии.

Также существует способ изготовления «жабр» с использованием углеродной ткани. Вне зависимости от задуманного дизайна «жабр» этапы работы с карбоном одинаковы. Перед процедурой клейки карбона на капот необходимо нанести «праймер», который служит грунтовкой. После наложения карбонового слоя необходимо нанести 5–7 слоёв смолы. Заключительный этап включает в себя лакировку и полировку поверхности, после чего усилится блеск и пропадут неровности.

«Жабры» готовы

После нашей приблизительной инструкции по изготовлению жабр мы надеемся, что вам стала понятна техническая сторона этого процесса. Вы можете изготавливать новые формы жабр исходя из вашей фантазии, тем самым делая ваш автомобиль уникальным и «кастомным». Если у вас возникли вопросы, наша команда будет рада ответить на них в комментариях.

Источники: http://365cars.ru/tuning/zhabryi-na-kapote-svoimi-rukami.html

2 ≫

Каждый, кто желает придать своему авто спортивный вид, сможет легко добиться этого посредством специальных «жабр», обустраиваемых на капоте кузова. Такая доработка, являющаяся элементом тюнинга автомобиля, при грамотном подходе способна придать его формам более элегантный и «стремительный» вид.

Помимо простых накладок на капот, можно сделать и изысканные жабры, вызывающие искреннюю зависть. Фото: drive2.ru

Поскольку приобретение готового тюнингового изделия не устраивает большинство автовладельцев из-за его дороговизны, многие из них выбирают вариант обустройства «жабр» своими руками. При этом возможны следующие два подхода:

  1. Купить готовые заготовки накладных «жабр» и использовать их в качестве чисто декоративных элементов, наклеиваемых на выбранном месте капота.
  2. Сделать подходящие по форме и глубине вырезы в нём и выгнуть металл внутрь подкапотного пространства таким образом, чтобы образовавшееся отверстие по своим очертаниям напоминало жабры.

Первый из этих вариантов не представляет особого интереса, так как сводится к простому закреплению готовых изделий на заранее размеченном месте. Более интересен второй случай, требующий серьёзных подготовительных операций, а также врезки в капот и применения электросварки. Этот вариант и будет рассмотрен в качестве основного.

О том, можно ли приобрести в России новый GMC Terrain и что это вообще за автомобиль — узнайте на Прокроссовер.

Как отключить штатный иммобилайзер и когда это требуется — смотрите здесь.

Готовим инструмент

В части подготовки инструментального набора для предстоящих работ вам потребуются следующие позиции:

  • болгарка (для резки капота и шлифовки стыков);
  • ножницы по металлу (для нарезки угловых накладок);
  • электродуговой аппарат точечной сварки;
  • дополнительные отделочные материалы (шлифовальные бруски, наждачная бумага и шпатлёвка).

Из основных материалов необходимо подготовить металлические листовые заготовки, совпадающие по марке и толщине с металлом капота, а также герметик и краску. Они потребуются для более аккуратного оформления вырезов под «жабры». Также рекомендуется запастись специальной предохранительной тканью или сеткой, исключающей попадание мусора под капот во время проведения работ.

Порядок самостоятельного изготовления

Перед обустройством вырезаемых в капоте «жабр» необходимо чётко представлять себе план будущих работ, включающих следующие этапы:

  • изучение расположения собственных рёбер жесткости капота;
  • разметка мест предполагаемой врезки;
  • резка капота в размеченных местах и приварка дополнительных ребёр жёсткости (угловых вставок);
  • шпаклевание стыковочных швов и декоративная отделка.

Рассмотрим каждый из перечисленных этапов более подробно.

Обследование и разметка

Прежде всего, капот поднимается и обследуется на предмет расположения рёбер жёсткости, с учётом которого выбираются места возможного обустройства «жабр».

Это позволит вам определить оптимальное расположение линий реза под «жабры» относительно других деталей и обнаружить малейшие отклонения и перекосы.

Для нанесения разметки можно воспользоваться особой малярной лентой или же обычным маркером для рисования по стеклу.

Резка отверстий и приварка угловых вставок

Перед началом резки капота по линии разметки все примыкающие к этой зоне места желательно защитить специальной плёнкой, исключающей их повреждение.

Для врезки болгаркой лучше всего использовать дисковую насадку малой толщины (1 мм), обеспечивающей более аккуратный срез.

По завершении резки необходимо слегка отогнуть вырезанную часть в сторону подкапотного пространства. Образовавшиеся по его краям щели закрываются заранее подготовленными металлическими вставками в форме треугольника, соответствующего по размерам получившимся вырезам.

Для исключения сильных деформаций рекомендуется приваривать их на точечную сварку или же по технологии, предполагающей спайку металлических изделий с применением олова. По завершении всех перечисленных выше операций поверхности в местах сварки тщательно зачищаются, подправляются шпаклевочной смесью, обрабатываются слоем грунтовки, а затем красятся.

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля чревато определёнными рисками, связанными со снижением механической прочности конструкции. Именно поэтому ещё до разметки проводится обследование капота в части расположения его рёбер жёсткости. К этой обязательной процедуре следует добавить такие предупредительные меры, как:

  • Проработка возможности отвода природной влаги от мест расположения врезанных тюнинговых накладок или самодельных «жабр».
  • Защита подкапотного пространства от попадания в него мелких посторонних предметов, способных повлиять на режим работы систем автомобиля.

Для избавления от влаги достаточно предусмотреть в местах прорезки специальные отводящие канавки, сходящиеся на «нет» с конца, противоположного направлению движения.

Цены на готовые накладные «жабры» зависят от сложности их конструкции, а также от наличия дополнительного функционала и вспомогательных элементов. Так, простейшие повторители указателей поворота, выполненные в стиле «жабры акулы», обойдутся желающим приобрести их примерно в 500 рублей.

Несмотря на относительно низкую цену, такие имитации воздухозаборников обладают довольно стильным дизайном и отличаются неплохим качеством изготовления. Фото: smotra.ru

Стоимость более сложных и многофункциональных изделий для тюнинга современного автомобиля может достигать нескольких тысяч рублей и более.

Приобрести любое из них не составит особого труда. Для этого проще всего воспользоваться услугами сетевых продающих сервисов (Интернет-магазинов), специализирующихся на тюнинге и декорировании личных автомобилей.

Оформление заказа на доработку капота с «жабрами» в СТО или частной мастерской, как вариант изготовления накладок неоднозначен. С одной стороны он привлекателен тем, что позволяет избежать расхода времени и сил, имеющих значение для некоторых автолюбителей.

При этом подходе достаточно выбрать нужный образец накладного изделия по каталогу и после его изготовления установить обновлённый капот на своё авто. При этом стоимость таких работ, естественно, будет выше, чем при самостоятельном обустройстве.

К недостаткам этого варианта также следует отнести:

  • ограниченность свободы выбора размера и форм «жабр»;
  • невозможность контролировать структуру применяемых материалов, определяющих качество самих накладок.

Видео-инструкцию по самостоятельному изготовлению жабр на капот смотрите ниже:

В заключении отметим, что при любом варианте изготовления элементов тюнинга главное – это обеспечить требуемую эффективность их применения, определяемую вашими конечными целями.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Источники: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/kuzov/zhabry-na-kapote.html

3 ≫

Надоел скучный капот? А давайте сделаем жабры в капоте своими руками! Перед тем как пилить, резать и мазать, нужно нарисовать проект нашего будущего творения. Если нет фантазии, то идете в поисковую систему яндекс, забиваете в строке поиска запрос «жабры на капот» и из всего этого изобилия идей, выбираете ту, которая будет гармонично дополнять внешний вид вашего железного коня. И только после этого беремся за работу.

Наш объект для тюнинга, хонда цивик EK3 кузов. Насмотревшись всяких картинок мы чуть было не кинулись исполнять самые «крутые» работы, но потом решили, что для начала нужно попробовать что то по проще.

Будем делать одну большую «дырку» в капоте. На мой взгляд, цивику такой капот очень идет, хотя, кто то может и опровергнуть мои взгляды) Для эксперимента мы приобрели дешевый тайваньский капот. Сразу хочу сказать, что толщина металла этого тайваньского изделия значительно отличается от родного японского железа. Этот момент нужно учитывать при сварке.

Для того, чтобы сделать жабры в капоте, нужно выпилить «дырку». У нас она получилась в виде геометрической фигуры «трапеция», только конечно без разреза по нижней границе.

Резали металл с помощью болгарки. Отрезной круг лучше брать тонкий, так как он делает более аккуратный разрез.

Потом можно сделать вот так;) Но это не обязательно, достаточно просто слегка надавить рукой и лист «уйдет» вниз.

Теперь необходимо отрегулировать глубину жабры. Можно сделать это конечно только на глаз, но все же рекомендую установить капот на автомобиль и убедиться в том, что эта конструкция будет хорошо сидеть без всяких помех для «внутренностей».

Край нашей «дырки», мы решили согнуть примерно под углом 45 градусов, для того, чтобы жабра в капоте выглядела как то интересней. Все эти манипуляции стоит делать предельно аккуратно, так как если вы сразу сделаете что то не так, исправить будет очень сложно. Как говорится лучше семь раз отмерить и один раз отрезать, чем потом 20 раз переделывать)

Привариваем недостающие фрагменты.

Не достающие боковые части, мы вырезали из другого капота. Их необходимо сначала «прихватить» с помощью сварочного полуавтомата для того, чтобы они не разъезжались и не препятствовали проведению сварочных работ. Затем уже привариваем «на совесть». Смотрите только не переусердствуйте и не заварите все сплошным швом (такое я уже видел), так как металл от перегрева значительно поведет и вы замучаетесь выравнивать плоскости с помощью шпаклевки. Лучше всего делать швы на расстоянии 3-4 см, и после каждой приваренной точке, охлаждать металл с помощью воды. «Варить» капот лучше с двух сторон, накладывая швы наискосок друг от друга. Это обезопасит нас от движения металла и растрескивания шпаклевки.

Наверняка после сварки металл поведет, особенно если вы делаете это с тайваньским капотом, поэтому однозначно придется в некоторых местах стукнуть молотком;). Все швы так же необходимо зачистить, это касается и внутренней поверхности капота.

Те участки детали, на которые будет наноситься шпаклевка, нужно зачистить до металла. Лучше всего для этого использовать шлифовальную машину с наждачным кругом Р80-120.

На нашем капоте шпаклюемая площадь получилась достаточно большая, так как тайваньский капот не лучший вариант для тюнинга. Металл очень «сырой» и при сварке достаточно сильно деформировался, наделав кучу неровностей, которые пришлось исправлять достаточным слоем шпаклевки.

В ручную такую плоскость тереть очень долго, поэтому мы использовали электрическую шлифовальную машинку на мягкой подложке.

Для шпаклевания капота лучше использовать шпаклевку с алюминиевым наполнителем, так как она предназначена как раз для этих целей. Подробнее об этом Вы можете почитать в моей статье «Как правильно шпаклевать автомобиль. Виды шпатлевок».

Даже пользуясь шлифовальной машиной я изрядно утомился от этого однообразного занятия. Но как говорят мастера кузовного ремонта, «Не по шоркаешь, не по любуешься».

Путем долгих и упорных стараний, нам удалось вывести ровную плоскость. Теперь осталось «пробежаться» более мелким абразивом для снижения риски и нанести акриловый грунт.

После этого Вы уже красите капот, ну или затягиваете его пленкой. Тут решать Вам. После покраски необходимо вставить сетку в отверстие жабры. Лучше всего сетку вклеить на клей или герметик. В таких случаях я использую «Стекольный герметик» или клей «Космофен». Эти материалы очень быстро схватываются с любыми поверхностями, ну и соответственно очень хорошо держат различные составы. Кстати, тут еще кое где пригодится герметик, а именно, я советую со внутренней стороны все сварочные швы замазать герметиком. Так будет более эстетичней выглядеть наша работа, ну и защитим металл от коррозии.

Как видите, сделать жабры на капоте своими руками не так уж и сложно. Главное проявить смекалку и аккуратность.

Самое главное не ошибиться в разметке линий отреза будущей жабры в капоте. Здесь опять вспоминаем поговорку по «7 раз отмерь»)). Предлагаю посмотреть отличное видео на тему разметки и вырезания отверстий под жабры.

Источники: http://avtocosmetic24.ru/remont-kuzova/zhabry-na-kapote-svoimi-rukami-foto-otchet


Back to top