Полироль для стекла автомобиля: как выбрать и как пользоваться

1 ≫

Российские автовладельцы сегодня имеют большой запас специальных средств для ухода за машинами. Даже прохожим хорошо видно, как много стало красивых и ухоженных до блеска автомобилей. Химическая промышленность выпускает огромное количество жидких полиролей, среди которых нетрудно выбрать нужное средство. Желание сохранить стёкла и кузов своего автомобиля заставляет изучать все средства для его защиты.

На внешний вид кузова оказывает огромное влияние окружающая среда: погодные условия, дождь, снег, град. Летом — яркое солнце, мытье автомобиля с помощью сильной струи на мойке и другие отрицательные показатели. Ежедневная езда на работу и домой, не глядя на погодные условия, тоже накладывает отпечаток на поверхность кузова: появляются царапины, исчезает блеск. Специальный уход требуется и за стёклами, особенно лобовыми.

Различные полироли для автомобиля

Польза средств по уходу

Для этого следует подобрать нужный полироль. С помощью такого средства добавляется блеск, скрываются царапины. Чтобы добиться эффекта, процесс полировки должен выполняться правильно. Ухоженный автомобиль не требует частого мытья на мойке, а его защитные свойства — увеличатся. Ведь полироль, нанесённый на поверхность кузова, на стёкла, на зеркала, не позволяет ультрафиолетовым лучам влиять на краску, обесцвечивая её.

В современных промышленных городах часто идут кислотные дожди, от которых на краске появляются пятна. Даже птичий помет разъедает лакокрасочное покрытие. Жидкий шампунь, который используется на мойках, тоже негативно влияет на поверхность кузова. Применение тряпки или губки во время мойки наносит огромный вред стёклам, появляются царапины и паутинки. Только полироли, производимые современными предприятиями, способны помочь сохранить автомобиль. Полироль — это страховка для автомобиля.

Виды полироля

Требуется регулярно обрабатывать поверхность специальными средствами: это и защита, и прекрасный внешний вид. Какие же выпускаются виды полироля? Их различают несколько: сделанные на основе тефлона и на основе воска. Наносить их можно вручную. Если есть полировальная машинка, то используют её. Тефлоновые полироли дольше держатся на поверхности кузова и не так быстро смываются, как восковые. Это защитное полирование автомобиля, но существует ещё и абразивное нанесение — более долговечный способ. Этот метод происходит в два этапа: шлифование поверхности и полировка её.

На видео — виды полироля для авто:

Для чего же полируют стёкла автомобиля? Это одно из уязвимых мест машины: стекло могут повредить мелкие частицы, которые летят в него. Даже старые дворники царапают поверхность лобового стекла. Оно может стать и причиной ДТП: свет встречных машин из-за царапин больше слепит. Напряжение на глаза водителя растёт, портится зрение. Мутное стекло — это опасность и вред здоровью. Если на нём есть мелкие повреждения, то достаточно провести полировку с помощью абразивных материалов.

Полирование стёкол

Для стекла со средними повреждениями, когда есть царапины, потребуется шлифование абразивами. Например, наждачной бумагой. А затем — полирование. При глубоком повреждении, а это видимые глазу царапины, требуется применение фотополимерного состава. Он бесцветный, им заполняются неровности. Обычно это делается вручную, а затем — полируется. Самые популярные фирмы, производящие разные виды полиролей — Sonax, TurtleWax, 3M, DoctorWax.

Прежде чем начинать полирование стёкол, их надо сначала подготовить. Для этого следует смыть всю грязь. А сам кузов накрыть плёнкой для защиты. Только после этого можно начинать процесс полирования: на стекло наносится слой состава и начинается его шлифовка. Первой используется паста с высокой абразивностью. Далее, постепенно снижается абразивность пасты. Шлифование же производится составом, в котором отсутствует абразив. И последний этап — мойка всей машины. Это делается очень тщательно, чтобы не осталось частиц от применяемых средств.

На видео — полировка стёкол авто:

Работа с инструментом

Работу можно проводить и с помощью специального инструмента или дрелью. К ней прикрепляется насадка-круг. Средство для полировки выбирается любое: порошок, паста или смесь. Рекомендуется использовать пасту 3M. Она производится трёх видов, для разного вида полирования. На круг наносится паста и растирается по стеклу. Если движение становится тяжёлым, то на стекло распыляется жидкое средство, вода например. Она не даст застыть пасте, снизит нагрев стекла.

Для начала следует отполировать небольшой участок, чтобы убедиться в правильности производимой работы. Затем можно продолжить. По окончании надо убрать со стекла остатки пасты и хорошенько рассмотреть — не осталось ли дефектов. В случае их обнаружения надо дополнительно провести полировку. Работая с инструментами, весь процесс не займёт много времени. Но существует опасность повредить стекло по неопытности. Желательно делать всё равномерно, особенно прижимать инструмент во время шлифования.

Полировка кузова с помощью инструмента

Поверхность лобового стекла должна быть отшлифована равномерно. Если получатся волны, то они будут искажать видимость. Стекло станет чем-то вроде линзы, а это очень опасно. Надо иметь в виду, что боковые стёкла имеют совсем другую структуру и их не шлифуют, достаточно лёгкой полировки для косметического эффекта. Полирование производится медленно, плавно. Угол наклона круга совсем небольшой, не больше 5 градусов. Закончив один участок, можно переходить на другой. Пропусков между ними оставлять нельзя: лучше перекрывать на сантиметр предыдущий слой. В заключение стекло чистится.

Ручная полировка

Для ручной полировки берутся салфетки и полироль. Рекомендуется использовать средства фирмы TurtleWax. Для лучшего эффекта следует взять специальные салфетки, а не тряпки. На них наносится полироль и растирается по стеклу. Движения должны быть круговыми и плавными. Средству надо дать высохнуть на стекле, поэтому только через пять минут свежей салфеткой протирается стекло. Процесс несложен, но требует больше усилий и времени.

На видео — полировка авто средствами фирмы TurtleWax:

Точно такую же процедуру можно провести и с внутренней стороны стекла. Ведь в салоне автомобиля тоже достаточно грязи, пыли и всё это отражается на стёклах, оседает на них.

В заключение хотелось бы заявить следующее. Всё можно сделать даже своими руками. Но новичку в этом процессе придётся трудно: нужен навык, чтобы всё сделать правильно. Поэтому лучший вариант — это пригласить специалиста. Он не испортит лобового стекла, не повредит, а наоборот, избавит от царапин.

Источники: http://365cars.ru/tovari/polirol-dlja-stekla.html

2 ≫

Как-то на медни обнаружил на заднем стекле глубокую царапину, длинной примерно 7-8 см… Настолько глубокую, что просто пипец, легко определяется на ощупь, цепляется ногтем… Со слов очевидцев поцарапал мне стекло мужичок-прохожий, перетаскивая на плече пачку металлических профилей для гипсокартона, тупо задев аккуратно припаркованную машину в родном, тихом дворе…

Расстроился я… Всякий раз, проходя мимо задней двери царапина натирала мозоль на глазу…, бликуя на солнце и как-бы крича:"Сцуко, Вот какая я большая, да глубокая!"

Подумал, что придется шлифануть или полирнуть стекло, т.к. менять глупо, оно ведь новое совсем… Тем более контор по ремонту стекол в городе "вагон и маленькая тележка"… Начал обзванивать стекольщиков и что Вы думаете, ни одна контора не занимается полировкой и тем более шлифовкой автомобильных стекол… Печаль… Понял, что придется самому решать проблему, но опыта и знаний мало в этом вопросе, и я как бы не в теме… Знал лишь одно, стекло — это трудно обрабатываемый материал… Полистал справочники, всякие Гуглы и Википедии… нашел магазин и наконец приобрел все необходимое оборудование и расходники…

Сегодня отшлифовал, а затем отполировал стекло задней двери и попутно полирнул не большие царапины от дворников на лобовом стекле… Результат ошеломительный, очень доволен… Правда на всё, про всё ушло девять часов изнурительной, физической работы…

Обрабатывается стекло довольно тяжело и медленно, само по себе стекло — довольно твердый материал… Полировальную машину при шлифовке нужно перемещать быстро, иначе можно набить оптическую линзу… При полировке — наоборот, водим машинку медленно. Обороты большие — 1400 об/мин. Нужно прикладывать физическую силу, давить на оправку с войлоком… Стекло сильно греется. Охлаждаем водой… При сбрызгивании стекла водой — идет пар… т.к. нагрев сильный. Работать нужно в чистоте, избегая попадания песка и мусора на стекло, иначе наточите новых царапин…

Перейдя по ссылке найдете запись про волшебную шлифовку и полировку бокового зеркала заднего вида

Еще одна моя работа по шлифовке и полровке стекла www.drive2.ru/l/483967086469579285/

Comments 153

сильно! скажи- что за алмазные круги, где брал? может артикул остался? мне тоже предстоит…

  • Editing history

сайт не доступен :(

спасибо! Увидел. покупка была по интернету? Доставка там быстрая? какая гритность кругов была в данном случае? Тремя работать было удобно? (может лучше больше или меньше кругов) Закрыта вся машина пленкой- это действительно необходимо- или по факту просто перестраховка?

Порошок- это фторопол? много порошка ушло? порошком полировано все стекло?

И еще: не рассматривал вариант с заливкой царапины полимером с последующей полировкой полимера?

Очень полезный фотоотчет, перелопатил весь интернет- толковых ответов почти нет…

  • Editing history

Почему возникают подобные вопросы? Как так, Карл?

Убили фразой : "Порошок — это фторопол?"

Вы только картинки смотрите? Текст (буквы, слова, предложения) не читаете?

Но даже по картинкам видно, что порошком полируется все стекло…

Есть сайт, дал ссылку… Там все подробно же расписано… Ну как же так?

  • Editing history

ок, и на том спасибо.

если на лобовом заделанный скол, то, наверное нельзя полировать.

У меня повторно камень прилетел в угол первого скола, стекольщики сказали, что скол на заделанном сколе уже чинить нельзя

Да проще порошок FiX 929 водой развести, да отполировать и все . Правда стекло должно быть перед полировкой чистое

Ну, если проще, то вперёд…

Вот только подозреваю, что не делал ты ни разу ничего подобного… Иначе не писал бы подобные комментарии.

Не делал, но видел своими глазами как это делали

Ну, ну… Мы уже это проходили.

Хотите прорекламировать другой порошок, аналогичный по свойствам и применению оксиду церия? Если да, то ошиблись адресом и местом.

  • Editing history

Да проще порошок FiX 929 водой развести, да отполировать и все . Правда стекло должно быть перед полировкой чистое

А чем проще то? Уж если выдал заявление, то грамотно обоснуй свое мнение… А то получается, что ляпнул и в кусты.

что тут обосновывать, оксид церия не коричневый как тут на картинке, а имеет лимонный цвет, потому проще, что за пару минут можно убрать все царапины и он очень хорошо смывается водой, кто немножко знаком с этим тот меня поймет

Ну конечно… Расскажи мне про цвет оксида церия, про минуты, секунды и дни недели, и как всё смывается водой… Умник…

Вы очередной диванный эксперт? Подозреваю, что ты никогда лично не работал с автомобильным стеклом, но всё умеешь и знаешь, лежа на диване…

Хочешь продать свой оксид лимонного цвета? Делай это не здесь.

  • Editing history

я спорить не буду, но пусть факт останется фактом …есть оскид церия с определенным ( не мной цветом), есть эффект после полировки стекла он очень быстра и хорош убирает царапины, ну как бы все … что тут можно продать типа тут 1 млн посетителей… запрети комменты тогда и наслаждайся тем что ты самый суперский полировщик стекла автомобильного.

Ай красава))) Я верил что это реально просто нужен инструмент, материал и руки))) Теперь мысль на поднятие денег, есть стекла лобовые на иномарках которые только оригинал по 50 — 70 тыс стоят только оригинал и ни одного аналога.

Совершенно верно. Боковое окно BMW X6 стоит 21 000 рублей. Полировка более чем оправдана. Делал такое стекло, удалял царапины от скребка.

Потом стекло в этих местах будет преломлять поток света.

Источники: http://www.drive2.com/l/7818960/

3 ≫

В настоящее время рынок наполнен всевозможной автохимией, позволяющей самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. Не исключение и средства для устранения царапин и полировки лобового стекла. Как не ошибиться, выбирая из всего этого многообразия? Как найти именно то средство, которое наилучшим образом решит ваши проблемы? Попробуем разобраться по порядку.

Причины, приводящие к необходимости полировать лобовое стекло, следующие:

  • «Старение стекла»;
  • Дворники;
  • Неаккуратная мойка стёкол либо очищение их ото льда;
  • Щебень и гравий из-под колёс едущих впереди машин.

Старение стекла само по себе не происходит, если автомобиль простоит в ангаре 20 лет, его стекло не станет более мутным, чем при выходе из заводского конвейера. Старением условно называют незаметный процесс воздействия на лобовое стекло мелкого абразива в виде пыли и песка. Лобовое стекло исполняет роль щита от ветра, оно спасает пассажиров и водителя от массы пылинок, песчинок, камешков и насекомых. Этот процесс похож на воздействие пескоструйки, не удивительно, что со временем оптические качества автостекла становятся хуже. Любые предметы могут оставить после себя следы, чем дольше мы эксплуатируем автомобиль, тем больше повреждений приходится на лобовое стекло.

Дворники существуют для оперативной очистки стекла от воды, снега и грязи, с другой стороны, при работе они наносят микроскопические царапины. Для того чтобы уменьшить повреждения от трения, необходимо использовать жидкость для омывания стёкол.

Сам автолюбитель зачастую может царапать стекло, очищая его от снега, льда и грязи. Пыль, песок и грязь могут наносить мелкие повреждения стеклу, попадая на тряпку или щётку. В первое время это совершенно незаметно, но потом царапин становится больше, и стекло мутнеет.

Щебень пользуется недоброй славой у автолюбителей, вылетая из-под колёс едущего впереди автомобиля, он может сделать заметную трещину в лобовом стекле или, в случае большой неудачи, разбить его.

Все эти причины приводят к необходимости полировать стёкла автомобиля, а, значит, к дополнительным затратам времени и денег.

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.

По своему составу полироли можно разделить на восковые и тефлоновые. Восковые полироли более доступны в плане цены, очень распространены, но более архаичны. Воск покрывает поверхность лобового стекла и не позволяет прилипать к нему пыли, отталкивает влагу. По такому же принципу работает и тефлон, только в отличие от воска его свойства намного сильнее, любые виды грязи не задерживаются на нём. Тонкий слой тефлона абсолютно прозрачен, и главное — он мощный изолятор от абразива, приводящего к матовости стёкол. Специалисты считают, что регулярное использование тефлоновых полиролей может очень сильно отодвинуть шлифовальные работы во времени.

Рассмотрим наиболее популярные марки полиролей для стекла:

  1. Turtle Wax;
  2. Sonax;
  3. Doctor Wax.

Компания-производитель автохимии Turtle Wax специализируется на выпуске продуктов по уходу за автомобилем, существуют шампуни от этого производителя, а средства для полировки позволяют держать стёкла вашего автомобиля в «хорошей форме». Используя средства этой фирмы, можно избавить лобовое стекло от небольших царапин. При этом цена на автохимию Turtle Wax невысока.

Продукция Sonax даёт неплохие результаты, удаляет мелкие повреждения и пятна. Ассортимент этого бренда довольно широк, есть полироли с содержанием абразивных веществ, поэтому защита происходит одновременно химическими и механическими методами.

Средства от Doctor Wax превосходно очищают стёкла, неплохо полируют их и обеспечивают великолепную чистоту и прозрачность.

Рассмотренные марки неплохи, разница между ними проявляется в деталях и по соотношению цена-качество. Поэтому рекомендуем средство от Turtle Wax, которое при минимальных затратах даёт превосходный результат.

Подводя итог, необходимо сказать — ожидать большого чуда от полиролей не следует, они эффективно борются только с микроцарапинами на ранних стадиях и неплохо отталкивают грязь и воду. Чтобы избавиться от более крупных царапин, необходимо проводить шлифование стекла, а это несколько более трудоёмкий и затратный процесс. В свою очередь, должный уход за автостёклами с помощью полиролей способен продлить их срок эксплуатации и положительно скажется на оптических свойствах.

Источники: http://rating-avto.ru/tovar/polirol-dlya-avtomobilnogo-stekla.html


Back to top