Краскопульт для покраски автомобиля и критерии его выбора

1 ≫

Покраска машины не возможна без краскопульта (пульверизатора). Именно краскопульт является залогом качества будущего ЛКП. На сегодняшний день можно найти много разновидностей пульверизаторов, но лучшими признаны только два.

Первый из них — это профессиональный немецкий пульверизатор»Sata»(Hvlp), а второй — «Iwata» (Hvlp), японского производства. Оба покрасочных пистолета отлично кладут на машину как краску, так и лак, поэтому стоят дорого. Однако на первых порах можно использовать любой понравившийся пульверизатор за 100-200$ (о более дорогом стоит подумать, когда покраска автомобиля своими руками будет для вас обычным делом). Главное определиться с его характеристикой.

Например, если нужно будет красить металликом, то главной характеристикой будет размер сопла. Пульверизаторы с разными размерами сопла кладут краску по-разному, поэтому под металлик подойдут краскопульты с соплом 1.3; 1.4. А под лак 1.4; 1.5; 1.6. Под акриловую краску можно брать любой, но лучше подойдет сопло 1.5. Сейчас речь шла о больших пульверизаторах (с большим бочком).

Маленькие пульверизаторы и аэрографы используются реже. Они нужны в тех случаях, если требуется покрасить машину пятном или точечно. На первое время, можно приобрести маленький краскопульт с соплом 1.2 стоимостью около 40$.

Краскопульт для покраски автомобиля нужно выбирать осторожно, ведь в наше время много подделок. Конечно, фирменные пульверизаторы кладут краску лучше обычных, но чтобы это заметить, нужно какое-то время поработать простыми покрасочными пистолетами. И вот тогда, станет ясно, соответствует цена качеству или нет.

Качество покраски зависит не только от инструмента, но и от компрессора, а также от материалов. Поэтому определившись с пульверизатором, можно обратить внимание на необходимое оборудование для покраски автомобилей. Ведь для хорошего результата в работе все должно идеально подходить друг другу.

Сколько краскопультов необходимо автомаляру

Для того чтобы загрунтовать, покрасить и покрыть лаком автомобиль, необходимо, как минимум, два размера сопла. У большинства пульверизаторов они являются сменными. Это означает, что можно обойтись и одним пистолетом, располагая минимальным набором сопел (дюз).

Однако, работая только одним краскопультом, придется каждый раз тщательно промывать инструмент растворителем и менять дюзы. В принципе ничего сложного в этом нет, просто нужно потратить больше времени. А это время, кстати, есть, поскольку даже при покраске по мокрому технологический перерыв позволяет и промыть пульверизатор, и сменить дюзу.

Одним единственным пистолетом вполне может обойтись автолюбитель, который сам решил ремонтировать свою машину. Поскольку делать это он будет крайне редко, постоянная промывка и смена дюз его вряд ли утомит. Но для профессионалов, конечно, лучше иметь три пистолета: один для грунта, другой для краски (базы), третий – для лака.

Набор краскопультов не освобождает автомаляра от необходимости промывки после каждого этапа. Однако делать это несложно, нужно просто налить в бачок растворителя, взболтать его и нажать на спуск.

Необязательно покупать все три дорогих краскопульта. Грунтовочный пистолет вполне может стоить 20-30$, поскольку более дорогой инструмент в данном случае не нужен. А вот для базы и лака лучше прикупить максимально качественные пульверизаторы. Краску они кладут равномерно, не плюются и не бросают материал.

Настоящий профессионал еще имеет в своем инвентарном списке маленький краскопульт для миниатюрных работ и аэрограф. С помощью этих инструментов можно аккуратно выполнить точечную покраску, сводя к минимуму порчу родного лакокрасочного покрытия.

Обзор систем краскопультов

Существует семь систем распыления, используемых в современных краскопультах:

  • HVLP (большой объем переноса при низком давлении);
  • LVLP (малый объем переноса при высоком давлении);
  • LVMP (малый объем переноса при среднем давлении);
  • HP (маркировка краскопульта высокого давления);
  • MP (маркировка среднего давления);
  • RP (маркировка пониженного давления);
  • HTE (большой перенос материала).

Пульверизаторы системы HVLP на сегодняшний день предлагают оптимальное качество, но расходуют много воздуха. Если иметь двухпоршневой компрессор с фактической производительностью от 380 л/мин, то работа пистолетами низкого давления становится беспроблемной. При этом материал меньше отскакивает от поверхности и переносится в большем объеме.

Системы LVLP и LVMP расходуют меньше воздуха и позволяют обойтись менее производительными компрессорами. По сути, с таким оборудованием сможет работать и HVLP-пульверизатор, но тогда в работе непременно возникнут паузы, необходимые для подкачки необходимого объема воздуха. Это, конечно же, неудобно и для профессиональной деятельности не годится.

Наиболее перспективной системой распыления считается LVLP. Перенос краски у них довольно высок – 65%. При этом расход воздуха не превышает 350 л/мин.

Краскопульты системы HP наиболее распространены среди гаражных маляров. Расход воздуха у них небольшой – от 100 до 300 л/мин. Соответственно, их можно подключать к недорогим компрессорам. Но есть и существенный недостаток: данный тип краскопультов переносит только половину материалов, а остальное распыляется в воздух.

Итак, сегодня автомаляры, покупая краскопульт, чаще всего делают выбор между системами LVLP и HVLP. Профессионалы чаще пользуются пистолетами низкого давления, поскольку у них меньше расход материала, а это в свою очередь влияет на себестоимость покраски.

Интересное видео: все ли зависит от краскопульта

Если вы читаете эти строки, значит, вы уже на пути к автомалярскому ремеслу. Вам осталось всего лишь приобрести необходимое оборудование для покра .

Покраска машины практически осуществляется ловкими методичными движениями. При этом, в первую очередь, важно прокрашивать торцы деталей, а уже пот .

Лучший инструмент для покраски автомобиля прежде всего тот, которым удобно работать. Безусловно, фирменными инструментами приятно работать, но в п .

S-time: 11:51:54 | Самара

О покраске , рихтовке и полировке автомобилей

Источники: http://sam-avtomalyar.ru/kraskopult_dlya_pokraski_avtomobilya/

2 ≫

Красить в 21 веке кузов автомобиля кисточкой даже не смешно. Качественная, удобная и быстрая окраска требует применения краскопульта. Краскопульт для покраски автомобиля перед покупкой нужно внимательно осмотреть и изучить.

Обычно их классифицируют по некоторым критериям:

  • по давлению (высокого и низкого),
  • автоматические и ручные,
  • профессиональные и полупрофессиональные.

Как выбрать этот аппарат? Вот ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Принцип работы. Все краскопульты условно делятся на два вида — безвоздушные и воздушные. Безвоздушные в конструкции имеют насос, а воздушные работают при помощи встроенного электрического двигателя.
  2. КПД механизма. Этот параметр определяется в литрах за минуту. Стандартное число — 0,4. Приобретать краскопульт следует в соответствии с задачами, которые необходимо выполнить.
  3. Объём ресивера. Для периодического окрашивания хватит ёмкости в 1 литр. Аппарат будет неудобен в работе, от большого веса рука станет уставать, качество поверхности пострадает. Почти все современные краскопульты имеют особый разъём, позволяющий быстро увеличить объём бачка.
  4. Мощность. Этот показатель подбирают по требуемой производительности. Типичная мощность — не более 600 Вт.
  5. Степень вязкости краски. Некоторые модели способны распылять не только краску, но и лак, жидкую шпаклёвку и грунтовку. Внимательно изучите инструкцию и сопоставьте её с Вашими запросами.
  6. Функционирует ли аппарат от аккумулятора и электрической сети. Второй вариант имеет преимущества, ведь для полной окраски автомобиля ёмкости заряда часто не хватает.

Анализ всех этих моментов поможет дать ответ на вопрос: «Какой купить агрегат?»

Обычное желание многих автомобилистов — купить краскопульт доступно и не переплатить. Но такие аппараты устроены менее надёжно, выполнены из слабых и не прочных материалов. Такая техника всегда может подвести, не будет подлежать ремонту. А самое обидное — плохо покрасит! Подобная экономия несёт лишь убытки.

Какой краскопульт лучше? Что необходимо учитывать при приобретении краскопульта:

  • Материал крышки сопла. Предпочтительнее подбирать те, которые изготовлены из нержавейки. Это заметно влияет на продолжительность службы.
  • Герметичность всех элементов. Это важно для поддержания определённого, постоянного уровня давления. Только так можно получить качественный слой окрашенной поверхности. Постарайтесь узнать у продавца — какой материал использован для прокладок. Отдавать предпочтение стоит элементам из тефлона.
  • Расположение ресивера. На общую работоспособность данный фактор не отражается. А для операций с густой краской желательно пробрести краскопульт с бачком вверху. Нижнее расположение обяжет держать его только вертикально.
  • Материал бачка. Это не отразится на свойствах окрашенной поверхности, но существенно облегчит его мойку от собравшейся краски. Ресиверы из металла комфортны — ведь их легко мыть. Но при работе невозможно контролировать количество оставшегося материала. Пластиковый вымыть сложнее, но проще следить за краской — ведь он прозрачный! Тут в выборе поможет только интуиция и личные пожелания.
  • Материал корпуса агрегата. Краскопульт приобретают с целью использования в течение длительного времени. Это заставляет тщательно изучить состав корпуса. Отличное решение — использовать высокопрочный пластик. Краскопульт будет мало весить, трудиться с ним будет легко. Прочность не позволит ему разбиться от падения. Большинство специалистов рекомендуют купить агрегат из нержавеющей стали — это надёжно, он будет служить долго.
  • Параметры получаемого факела. Этот параметр характеризует, как быстро можно окрасить площадь за единицу времени. Ширина факела зависит от длины шланга. Красить тонкой струёй объёмную деталь не рационально. Окрашивать широкой струёй тонкую деталь — расточительно. Поэтому оптимальный вариант — приобрести два различных устройства для расширения возможностей выполняемых задач.

Электрический краскопульт функционирует от стандартной сети. Вспомогательный компрессор к нему не нужен. Покрасочный материал распыляется под большим давлением, которое вырабатывает встроенный насос. Качество получаемой поверхности получается хуже, чем у пневматического краскопульта. Но трудиться на нём проще, он дёшево стоит и комфортен при обслуживании. Электрический аппарат частенько вырабатывает нежелательную вибрацию, дешёвые модели часто бывают очень шумными. Иногда бывают случаи продажи дешёвых аппаратов по завышенной цене.

Все электрические краскопульты бывают нескольких видов:

  1. Функционирующие по методике HP. Это классические распылители, которые работают по принципу нагнетания краски под большим давлением. Расход воздуха у них маленький. Но этот вид пытаются вытеснить с данного рынка более удобные аппараты. Достоинства: большая ширина факела, позволяющая красить значительную поверхность (краска ложится равномерным слоем и толщиной); высокая оперативность процесса и экономия времени. Недостатки: весомая часть краски теряется в воздухе; создаваемое аппаратом давление приводит к необходимости повторного окрашивания; все окружающие предметы подкрашиваются.
  2. Работающие по системе RP. Они тоже принадлежат к распылителям, работающим под большим давлением. Но это более совершенное поколение системы HP.

Специалисты с богатым опытом рекомендуют придерживаться определённых принципов:

  • Мощность у краскопульта и у компрессора должны быть одинаковы.
  • Регулировочные кнопки обязаны быть легко доступны и открыты — это поможет оперативно оказывать влияние на работу.
  • Простота и точность настроек влияет на качество работы.
  • При единичном использовании нет смысла покупать дорогой и сложный аппарат.
  • Чем меньше зёрна используемой краски — тем меньше обязан быть радиус у сопла. Это важно для равномерности состава. Если возникает необходимость работать с разными красками — стоит приобрести комплект переменных сопел или игл. Это сделает Ваш аппарат универсальным, у Вас будет лучший краскопульт!

Качественная работа краскопульта зависит от работы компрессора. Он пригодится не только для малярных работ, но и для выполнения других технических заданий. При помощи компрессора можно выполнять кузовной ремонт, накачивать колёса, работать на пневматическом инструменте. Они бывают мембранные и поршневые. Поршневые хорошо использовать в личном гараже. Предотвратить глупую трату денег поможет грамотный расчёт и изучение приобретаемой техники. Купить дёшево качественный компрессор — реально! Главный аргумент при выборе — назначение.

Корпус и бачок — главные узлы краскопульта. В его крышке есть особое сквозное отверстие для дренажа, его надо временами чистить. В противном случае в ресивере будет образовываться вакуум. Краска начинает поступать после нажатия на спусковой курок. При слабом нажатии подаётся воздух, при мощном — курок начинает оказывать влияние на иглу краскопульта. Если она частично перемещается в сторону — канал для прохода красящего материала отворяется, её поток вперемешку со струёй воздуха устремляется через сопло. Идеальный факел получается путём регулировки специальными винтами. Настройка должна учитывать вязкость применяемой краски, площадь окрашивания и вид покраски.

Как настроить краскопульт? Перед началом процесса следует потренироваться на старой и ненужной детали. Это позволит подобрать правильную стратегию при окрашивании. И только потом можно смело действовать. Сначала регулируют давление воздуха, подаваемое в краскопульт. Это достигается полным перекрытием регулятора воздуха, подаваемого в краскопульт. А потом нажимом на рукоять выбрать требуемое давление для окраски машины. Форма факела регулируется специальным регулятором. Если размер факела небольшой, меньше должен быть и поток воздуха. На тестовом образце проверяют отсутствие подтёков. Их наличие даёт чёткий сигнал — количество подаваемой краски следует уменьшить.

Профессиональный краскопульт для электрической сети может стоить около 1000 долларов. Проще изготовить его своими руками или пользоваться баллончиком с краской (для единичного случая использования). Цены простых аппаратов находятся в пределах от 40 до 80 долларов.

Источники: http://poliryi.ru/instrumenty-i-materialy-pokraska/kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya-delaem-pravilnyj-vybor.html

3 ≫

При выполнении окрасочных работ на автомобиле важно получить идеальную поверхность. Помимо мастерства маляра, огромное значение в этом имеет выбор правильного инструмента – краскопульта.

Внешне краскопульт напоминает пистолет, присоединенный к воздушному шлангу или электропитанию. На месте курка располагается кнопка, запускающая пульт в работу. Вместо магазина для пуль окрасочный пистолет снабжается бачком для распыляемого материала (краски или лака). Располагаться он может как сверху, так и снизу краскопульта. Продвинутые модели имеют возможность перемещения бачка по корпусу, в зависимости от условий работы.

При нажатии курка сжатый воздух поступает в корпус пульта и устремляется к соплу. В результате в нем создается разрежение, и туда же из бачка подсасывается краска. В сопле краска смешивается с воздухом и образует взвесь из мельчайших капель – аэрозоль. Под давлением воздуха аэрозоль оседает на окрашиваемом предмете, создавая требуемое покрытие.

Для тонкой регулировки процесса окрашивания краскопульт снабжен рядом регуляторов:

Воздух в краскопульт может подаваться двумя способами:

  • от стационарного компрессора;
  • от моторного блока в корпусе окрасочного пистолета.

Стационарный компрессор наиболее часто используют в профессиональных и полупрофессиональных целях. Он может создавать значительное давление, имеет систему очистки воздуха от пыли и посторонних примесей, и в результате позволяет получать покрытие высокого качества.

Краскопульты, предназначенные для любительских целей, могут иметь встроенный в корпус моторный блок, питаемый от сети 220 В.. Он утяжеляет конструкцию, не дает достаточно высокого давления, и потому редко используется при покраске автомобилей. Такие модели часто называются электрическими.

Среди электрических моделей в последнее время стали очень популярны краскопульты со штатным, но отдельным компрессорным блоком. По своим характеристикам они находятся ближе к пневматическим.

Все окрасочные агрегаты можно разделить на три категории:

  • низкого и высокого давления;
  • профессиональные и полупрофессиональные;
  • автоматические и ручные.

По уровню давления краскопульты разделяются на 7 основных типов по уровню давления в распыляющей головке и расходу материала:

  • HP – High Pressure. Это аппараты старого поколения с высоким давлением.
  • MP – Middle Pressure. Тоже достаточно старая система со средним уровнем давления.
  • RP – Reduced Pressure. Более современная система с уменьшенным давлением.
  • HVLP – High Volume Low Pressure. Система, работающая при низком давлении, переносящая большое количество напыляемого материала.
  • LVLP – Low Volume Low Pressure. Система, работающая с низким давлением и распыляющая малые объемы материала.
  • LVMP – Low Volume Middle Pressure. Система, работающая с малым количеством краски и средним давлением.
  • HTE – High Transfer Efficiency. Система с очень большим распыляемым объемом материала.

Рассмотрим наиболее характерные и часто встречающиеся типы краскопультов.

Краскопульт системы HP

Можно сказать, это классический тип окрасочного оборудования, давно используемый автомалярами. Агрегаты этого типа используют при работе большое давление в распыляющей головке – 1,2-1,5 атмосфер. Для создания такого давления требуется достаточно мощный компрессор на 2,5-5 атмосфер. Расход воздуха при их работе составляет 100-300 литров в минуту.

Преимущества краскопультов HP:

  • высокая скорость работы;
  • равномерное нанесение материала из-за большой ширины факела.

  • большое давление создает воздушные завихрения, что приводит к образованию «шагрени» на поверхности и, как следствие, необходимости шлифовки и полировки;
  • из-за высокого давления часть до 50% краски рикошетирует от поверхности и разлетается вокруг, увеличивая расход;
  • из-за большого объема распыляемой краски новички нередко наносят ее слишком толстым слоем, вследствие чего образуются потеки.

Краскопульт системы HVLP

Краскопульты системы HVLP создают на распыляющей головке более низкое давление – 0,7 атмосфер. Несмотря на это, они требуют значительного давления от компрессора – 2,5-4,5 атмосферы и потребляют до 350 литров воздуха в минуту.

За счет низкого давления в сопле эти модели осаждают на поверхность значительно больше краски – до 70%. То есть расход краски при работе с такими агрегатами меньше, чем у краскопультов высокого давления. В результате, система становится не только экономичной, но и экологичной.

Меньший размер окрасочного факела требует более близкого расположения краскопульта к рабочей поверхности – 12-15 сантиметров.

Достоинства краскопультов системы HVLP:

  • экономия материалов при работе;
  • отсутствие опыла;
  • высокое качество поверхности из-за отсутствия завихрений.

  • высокое потребление воздуха;
  • из-за необходимости соблюдать небольшое расстояние от поверхности затруднена работа с местами, куда тяжело дотянуться;
  • требуется дополнительные фильтры очистки и увеличенный диаметр шланга подачи воздуха.

Краскопульт системы LVLP

Достаточно свежая разработка, объединяющая достоинства двух предыдущих систем. Краскопульты LVLP работают на относительно небольшом входном давлении в 1,5-2 атмосферы, потребляя всего 150-250 литров воздуха в минуту.

Эти модели создают давление на сопле 0,7-1,2 атмосферы, что дает более мощный факел, чем у системы HVLP, что дает возможность работать с пультом на большем расстоянии от поверхности. Несмотря на это, расход краски низок – до 75% материала оседает на поверхности.

Достоинства краскопультов системы LVLP:

  • экономичность в потреблении воздуха;
  • высокий процент переноса краски;
  • нечувствительность к перепадам рабочего давления.

Недостатки практически отсутствуют.

Выбирая конкретную модель, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  1. Тип и вязкость используемого материала. Чем выше вязкость краски или лака, тем больше должен быть размер распылительного сопла (дюзы). Для шпатлевки необходим размер от 1,7 мм, для акриловых грунтов – 1,5-1,7 мм, для акриловых красок и лака – 1,4-1,5 мм, для металлика – 1,2-1,3 мм. Начинающий маляр может взять универсальный размер – 1,4 мм.
  2. Метод подачи краски. Различают сифонный тип (S), гравитационный (G) и подачу под давлением (P). Тип P используют только на больших производствах, тип S применяется при средней площади окраски и частой смене цвета, тип G необходим при окраске небольших объемов.
  3. Наличие дополнительных фильтров. Чем лучше очищается воздух от примесей (пыли, масла, воды), тем более качественную поверхность можно будет получить.
  4. Если вы не занимаетесь постоянной покраской, не стоит покупать дорогие профессиональные модели. Без должного опыта работы трудно получить поверхность высочайшего качества, даже при их использовании.
  5. Наличие сменных сопел. Если краскопульт допускает возможность смены дюз, это дает возможность выполнять с его помощью более широкий спектр работ.
  6. Допустимая мощность. Для гарантии безопасности работы максимальная величина разрешенного давления пульта должна быть больше той, что создается компрессором, чтобы избежать разрыва аппарата в руках.

Среди пневматических пультов популярны следующие модели.

SATA 100 BP

  • металлическая колба;
  • рабочее давление до 2 атмосфер;
  • высокое качество профессионального инструмента;
  • точные регулировка расхода материала и формы факела распыления;

Bosch PFS 2000

  • высокое качество профессионального инструмента;
  • прочный корпус;
  • фирменные технологии «Бош»;
  • наплечный ремень для переноски;
  • доступная цена.

  • штатный компрессор с небольшой длиной шланга.

Patriot LV 500

  • высокое качество профессионального инструмента;
  • корпус из нержавеющей стали;
  • доступная цена;
  • рабочее давление до 1,5 атмосфер.

Собираетесь ли вы заниматься окраской автомобилей профессионально или приобретаете краскопульт для разовой работы – в любом случае нужно приобрести качественный аппарат, чтобы он не разочаровал качеством своей работы и не пылился потом в углу гаража без дела. Чтобы деньги не были выброшены на ветер, соотнесите свои потребности и возможности приобретаемой модели.

Автомобильные двухстоечные подъемники

Заклёпочник для резьбовых заклепок

Нет комментариев

Оставить комментарий Отменить

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники: http://voditelauto.ru/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/


Back to top