Какой ксенон лучше ставить? Установка ксенона

1 ≫

Передвижение на автомобиле в темное время суток является достаточно серьезным испытанием даже для опытных водителей. Безопасность управления зависит от многих факторов, но решающую роль в темноте играет качество освещения. С возникновением газоразрядных (ксеноновых) ламп появилась возможность приближения тяжелых ночных условий вождения практически к дневным. Но тут возникает и резонный вопрос о том, какой ксенон лучше ставить, ведь существует множество его разновидностей.

Гулять, так гулять? Или все же сэкономить?

Все ныне существующие блоки розжига для ксеноновых ламп условно можно разделить на две группы:

1. Штатные, устанавливаемые на заводе (Matsushita, Koito/Denso, Hella, AL).

2. Блоки корейского и китайского производства, которые продаются в магазинах.

Наверняка уже многие успели прочувствовать на личном опыте, что такое заводской блок и что такое китайская подделка. Низкокачественные корейско-китайские устройства не могут обеспечить нормальное освещение дороги, да и срок их службы в несколько раз меньше, чем у заводских. Хоть оригинальные блоки и стоят намного дороже, однако в итоге они получаются дешевле своих недорогих азиатских аналогов.

Цена и стоимость

Такие на первый взгляд близкие понятия, как цена и стоимость, имеют совершенно разные значения, и особенно это понятно, когда появляется дилемма, какой ксенон лучше ставить.

Цена - это те деньги, которые вы сразу платите, а вот стоимость – это те суммы, которые набегают в течение срока эксплуатации. Мало кто из автовладельцев подсчитывает расходы на обслуживание некачественных автомобильных комплектующих, ведь кажется, что 200-300 рублей в месяц – не такие уж большие средства. Однако за пару лет китайские дешевки способны пробить в вашем бюджете огромные дыры. По сравнению с ними фирменный ксенон, цена которого существенно выше, окажется намного рентабельней, т. к. сможет добросовестно прослужить не один год.

Главные отличия ксеноновых установок

Как уже было сказано, азиатские аналоги отличаются от заводских установок качеством исполнения и световой отдачи, а также сроком службы. Штатный ксенон (фото - в статье) светит заметно ярче (на 20-30%) и выпускается он только с лампочками D1R, D1S, D2R, D2S, D4R, D4S, а его цветовая температура составляет 4300 К. Таким лампам требуется специальная оптика, рассчитанная именно под их установку, поэтому простой заменой их в фарах в этом случае не обойтись.

Установка ксенона штатного образца вызовет необходимость основательной переделки оптики. Оригинальные лампы с цоколем D прослужат более четырех лет при ежедневной интенсивной эксплуатации. Если правильно установить оптические элементы под ксенон, лампочки не будут ослеплять встречных водителей, что существенно повысит безопасность движения.

Корейский и китайский ксенон производится с любым видом цоколя и с разнообразной цветовой температурой, начиная от 3000 К и заканчивая 12000 К. Максимальный срок службы таких ламп составляет 1,5 года, но чаще всего они перестают работать уже через пару месяцев, успевая за это время еще и испортить отражатель фары.

Преимущества штатного ксенона

- Время розжига фирменных ксеноновых ламп – 3-4 сек.

- Высокая яркость за счет качественного изготовления, а также оптимально подобранных параметров (режимы розжига, стабилизация мощности).

- Продолжительный срок службы.

- Наличие схем защиты от короткого замыкания и обрыва в электроцепи устройства. Если лампа вышла из строя или ее вообще нет, штатные блоки розжига не перегорают, в отличие от китайских аналогов.

Заводской блок постоянно «следит» за электрическими параметрами лампы, которые со временем изменяются. После того как ксенон (лампы) разогрелся, блоки поддерживают в нем стабильную мощность в 35 Вт, на которую он и рассчитан. Если ток или напряжение выходят за допустимые пределы, то он отключает лампу. Если после включения через некоторое время фара будет самостоятельно отключаться, это будет являться признаком того, что она отслужила свой срок, и ее необходимо заменить.

Помните, что ксенон-лампы всегда следует менять парой во избежание разницы в цвете освещения, т. к. со временем они «синеют», и свет нового прибора будет существенно отличаться от света старого. Да и одинаковые устройства, но из разных партий, могут иметь незначительные отличия в цвете.

Недостатки корейских и китайских аналогов

• Продолжительное время розжига лампочек (20 сек. - 3 мин.).

• Маленький срок службы (1 мес. – 1,5 года).

• Оригинальные лампы Osram и Philips иногда не подходят под корейские и китайские блоки из-за других вольт-амперных характеристик.

• Неэкранированная высоковольтная проводка частично располагается за пределами корпусов фар (в моторном отсеке), что может спровоцировать электрические помехи, а при нарушении изоляции может выйти из строя электрооборудование.

• Защита от включения без лампочки в блоке розжига отсутствует, поэтому он выходит из строя вместе с перегоревшей лампой (сгорает игнитор).

Самой большой проблемой всех ксеноновых ламп с цоколем Н является то, что колба соединена с ним посредством силикона или композитного клея. При ее нагреве он испаряется и оседает на линзе, зеркале отражателя и внутренней части стекла в виде беловатого налета, который «убивает» фару в течение нескольких месяцев, потому что закопченный отражатель уже не может отражать свет, а только поглощает его, при этом еще и сильно нагреваясь. Перегрев вызывает выгорание слоя защитного лака и затем самого зеркала. Такие фары совсем скоро придется менять, причем "выкатится" эта процедура во много раз дороже, чем покупка штатного комплекта.

Установка ксенона с фирменными лампами типа D безопасна для фар. Их колба оборудована металлическим бандажом, который надежно удерживает устройство в цоколе из пластика. Данная конструкция обеспечивает соблюдение правильного теплового режима в лампе и в оптической системе. Однозначно не рекомендуется заменять штатные галогенки ксеноновыми приборами с цоколями Н или галогеновыми лампочками повышенной мощности, т. к. практически всегда такие эксперименты заканчиваются необходимостью покупки новых фар. Чтобы улучшить освещение, следует произвести замену оптических элементов внутри них, т. е. установить линзы.

Из всего вышесказанного следует один вывод: лучший ксенон – штатный. Однако многие автовладельцы доверяют и аналогам. О том, по каким критериям следует выбирать свет для своего автомобиля, поговорим дальше.

Биксенон или ксенон?

Если за ближний и дальний свет отвечает одна лампа, то вам нужен биксенон, а если разные, то ксенон. В первом с ближнего на дальний свет и наоборот переключение происходит путем передвижения колбы или посредством движения шторки.

Цоколь лампы

Цоколь - это металлическая часть лампы, которая подключается к проводке автомобиля. Чтобы правильно подобрать ксеноновую оптику, надо знать, каким он должен быть. Информацию об этом можно найти в сервисной книге или же просто посмотрев на «родную» лампу.

Температура ламп

Задаваясь вопросом о том, какой ксенон лучше ставить, автовладельцы подразумевают и цвет свечения. Эта характеристика зависит от температуры самого ксенона:

• 3000 К создает желтоватый оттенок. Это ксенон в туманки.

• 4300 К – золотистое свечение. Данные лампы используют в автомобилях со штатным ксеноном. Они обладают самым высоким показателем интенсивности потока.

• 5000 К – традиционный белый свет.

• 6000 К – бело-голубой оттенок.

• 8000 К – голубоватое свечение.

• 10000 К – соединяет два оттенка – марганца и фиолетового.

• 12000 К – сиренево-фиолетовый свет.

Помните, что по мере эксплуатации свет ксенона будет меняться, постепенно смещаясь к голубому оттенку.

Принцип работы ксенона

Ксеноновые установки HID (англ. аббр., означающая «высокоинтенсивный разряд»)

обеспечивают высокий комфорт и безопасность при вождении. Источником света в таких фарах являются газоразрядные лампы. Колбы их заполнены смесью разных инертных газов, в числе которых присутствует и ксенон. На ионизированное вещество воздействует высокое напряжение (несколько тыс. вольт), в результате чего образуется газоразрядная дуга. Однако, как известно, аккумулятор автомобиля может выдавать только 12 вольт, а блок розжига, называющийся еще "импульсным зажигающим устройством", имитирует необходимый для поджига ток. Это устройство является своеобразным стартером для запуска лампы, а также адаптером, преобразующим 12 Вт в несколько тысяч.

Главным преимуществом ксенона является его возможность давать ровное освещение, обладающее большой контрастностью и мощным световым пучком. Свет ксеноновых фар интенсивнее более чем в два раза в сравнении с галогеновым освещением, поэтому любые препятствия на дороге или пешеходов, идущих по обочине, водитель сможет заметить заблаговременно.

Помимо головного света, ставится также ксенон в противотуманные фары.

Ксеноновая установка включает в себя целый комплект, в который входят лампы, блоки запуска-розжига, крепления для них и высоковольтные провода.

Плюсы ксенонового освещения

• Высокая светоотдача (сила светового потока превышает в 2-3 раза потребляемую мощность).

• Большой срок службы (до четырех лет у оригинальных ламп).

• Стабильный световой поток, не зависящий от изменений в напряжении сети.

• Высокая энергетическая экономичность (35 Вт заменяют 60-100-ваттные лампы).

Законно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Чтобы понять, какие лампы допускается устанавливать в противотуманки, сразу стоит разобраться с особенностями самих ПТФ.

Противотуманные фары являются таким же внешним осветительным прибором транспортного средства, как и основные, несмотря на то, что они играют роль дополнительного освещения. Следовательно, на них имеется и обозначение типа применяемых ламп. Например, если на них присутствует буква «Н», это значит, что для данного типа фар должны применяться только галогеновые лампы. При наличии буквы D автовладелец должен знать, что здесь для освещения предусмотрены газоразрядные, то есть ксеноновые лампы.

Таким образом, ксенон в противотуманные фары, которые предназначены для использования галогеновых ламп, ставить незаконно. Это нарушение может повлечь за собой наказание в виде лишения прав на шесть и более месяцев. Кстати, данное правило действует и в отношении фар головного света.

Однако те автовладельцы, которые оборудовали свой автомобиль ПТФ, специально предназначенными для ксенона, или приобрели авто с такими фарами, могут не беспокоиться.

Противотуманные фары, которыми оснащаются иномарки на заводе, принадлежат к классу D. Отличием является отсутствие в них отражателя и наличие специальной линзы, которая собирает в пучок разрозненный свет, тем самым обеспечивая ровное освещение дорожного полотна перед машиной.

Правила установки ксенона

Процесс установки ксеноновых ламп практически не отличается от монтажа галогенок. Разница состоит лишь в том, что «питаются» последние непосредственно от автомобильной бортовой сети. А в ксеноновые лампы питание поступает через блок розжига.

Главной проблемой при установке ксенона является вывод высоковольтных проводов через заднюю крышку фары. Для этого необходимо просверлить в ней отверстие, размер которого будет соответствовать размеру пыльника, идущего в комплекте с лампой. Через отверстие выводятся провода. После этого оно закрывается пыльником, который сохраняет герметичность фары.

Советы по выбору ксенона

При выборе нового освещения для своего автомобиля всегда помните золотое правило: «скупой платит дважды», поэтому не ведитесь на низкие цены, яркие упаковки и советы продавцов о том, какой ксенон лучше ставить. Прежде всего поинтересуйтесь фирмой-производителем, подробными техническими характеристиками изделия, а также тем, каков срок гарантии и предоставляется ли она вообще на данную продукцию.

Кроме этого, учтите, что на действительно фирменный ксенон цена будет существенно выше, чем на подделку. К примеру, высококачественная продукция Philips по праву заслужила мировую популярность, однако этим пользуются и некоторые недобросовестные производители, бесстыдно подделывая устройства этого бренда. Низкая стоимость, неаккуратно изготовленный продукт, некачественная упаковка или слова с ошибками на ней – все это признаки поддельного ксенона.

Источники: http://fb.ru/article/140473/kakoy-ksenon-luchshe-stavit-ustanovka-ksenona

2 ≫

Управляя транспортным средством, водитель обязан не только соблюдать правила дорожного движения, но и не нарушать главные положения по эксплуатации автомобиля. Сразу стоит вспомнить ксенон: штраф предписывается приличный, водительского удостоверения могут лишить за повторное нарушение. Сотрудники ГИБДД особенно бдительны в данном вопросе.

Некоторые водители настаивают, что ксеноновые лампочки светят ярче, улучшают видимость проезжей части, а это значит – снижают статистику ДТП. На самом деле такое мнение правдиво лишь наполовину, поскольку свет ярче, но лучше дорогу не видно. Все зависит не от выбора лампочек, а от конструктивных особенностей самих фар, особенно от их светоотражателей. А вот проблем от ксеноновых лампочек предостаточно, и это вышеупомянутые ДТП. Поскольку поток света рассеянный, а не целенаправленный, можно ослепить водителей встречных автомобилей.

Штраф за ксенон не всегда полагается, имеются определенные исключения из правил, обусловленные маркировкой фар. Такой никому не понятный шифр указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства, отчетливо выбит на самих фарах. При соответствии кодов у сотрудника ГИБДД нет повода штрафовать водителя за установку ксеноновых лампочек. Если на фарах маркировка начинается с латинской буквы D, использование разрешено, а при шифре с буквы Н – запрещается, положен штраф. Два случая, когда автомобильные фары могут быть оснащены биксеноном:

  • противотуманные фары от производителя с использованием ксеноновых ламп;
  • в комплектации от производителя с маркировкой D.

Официального запрета как такового, на страницах КоАП не обнаружено, отсутствует сумма штрафа за характерное правонарушение. При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД можно еще поспорить, причем на вполне аргументированных основаниях. Но ст.12.5 ч.3 КоАП оговаривает административное правонарушение, когда световые приборы не соответствуют установленным нормативам. Красный свет является такой ненормативной установкой, за которую могут и оштрафовать.

Такие лампы в фарах являются несертифицированными в России, поэтому, чтобы избежать проблем и непонимания с сотрудниками ГИБДД, рекомендуется своевременно их сменить, выбрать галогеновые модели. Ближний свет с биксеноном – визуальное правонарушение, поэтому водитель однозначно будет остановлен сотрудниками ГИБДД до выяснения обстоятельств.

Штраф за ксенон не предусмотрен нормативно-правовыми документами, но сотрудниками ГИБДД взимается. Главная проблема таких ламп – ослепление водителей встречных транспортных средств, рассеянный поток света. В КоАП предусмотрены денежные взыскания, если рассеянный поток света установлен в противотуманках, причем самовольно – не заводская комплектация.

Что будет за ксенон

Взыскание за такое нарушение при первом предупреждении составляет 2500 рублей, для транспортных средств от предприятий эта сумма достигает 20000 рублей. В 2017 году внесены определенные изменения в действующее законодательство, денежное взыскание отменили. Водителю грозит лишение прав за ксенон на время от 6 месяцев до года, поэтому закон лучше не нарушать. Сотрудники ГИБДД не могут всем запретить использование красного цвета фар, поэтому вводятся такие радикальные меры. Чтобы избежать наказания, основные требования лучше не нарушать.

Какой штраф за ксеноновые фары

Попытки легализации были еще в 2017 году, но легальным такое освещение дорог не стало. За использование биксенона в первый раз можно отделаться штрафом или предупреждением, а при повторном нарушении можно лишиться водительского удостоверения. Эта нештатная ситуация относится к категории «неисправности» транспортного средства, что составляет угрозу всем участникам дорожного движения. Штраф может достигать 3000 рублей в зависимости от ситуации на дороге.

Лишают ли прав за ксенон

Если интересно, какое наказание за ксенон грозит, самое время внимательно ознакомиться с 12 главой КоАП, избежать штрафа и, тем более, сохранить водительское удостоверение. Нештатные ситуации на дороге часто происходят, но биксеноновые лампы отправляют водителя в так называемую «группу риска». При ксеноновой туманке могут и прав лишить на срок до года.

Недавно выяснила, что ксенон должен не только иметь штатную маркировку, но и оснащаться автокорректором, омывателем. Если эти условия не были соблюдены, остается только догадываться, что грозит за ксенон. Я однажды штраф в размере 2000 рублей заплатила. Деньги не большие, но лучше избежать таких накаленных ситуаций на дороге.

У меня фары линзованные, присутствует красный свет. Производитель сам предусмотрел такой источник, поэтому нештатные ситуации на дороге мне не грозят. Смело включаю туманки и еду. Когда гаишники останавливают, не паникую, поскольку в моем случае все легально. А вот мой лучший друг за красный ближний свет заплатил солидную сумму.

Ангелина, 26 лет

Мне выписали штраф за использование ксенона на туманках, это мое первое нарушение. Сумма – 2500 рублей. Пошла платить сразу, так еще и скидку получила в 50%. Сменила лампы на галогеновые, чтобы больше не попадать в неприятные ситуации на дороге. За повторное нарушение вообще могут водительских прав лишить на год.

Можно без проблем использовать яркие туманки днем вместо габаритов, ничего гаишникам невидно, хотя в такой затее не вижу смысла. Если включать их ночью, сразу привяжутся гаишники и оштрафуют на 2-3 тысячи рублей. С недавнего времени еще и прав начали лишать – всерьез взялись за водителей.

Источники: http://sovets.net/7258-shtraf-za-ksenon.html

3 ≫

Соблюдение безопасности дорожного движения обеспечивается сотрудниками ГИБДД. Они не только следят за выполнением ПДД, но и осуществляют надзорные функции за правильной эксплуатацией автомобиля. Транспортное средство имеет свою определенную конструкцию. Переоборудование автомобиля осуществляется только с соблюдением определенных норм.

Использование ксенонового освещения имеет положительные и отрицательные стороны. Пучок света, излучаемый ксеноновой лампой, шире излучения, создаваемого простой лампочкой. Это создает хорошую видимость не только дороги, но и обочины. Такой свет по своим физическим характеристикам приближен к дневному. Поэтому очертания предметов приобретают четкие линии даже в темное время суток. Ксеноновое освещение позволяет хорошо ориентироваться в любых погодных условиях (снег, дождь, туман). Такая лампочка по сравнению с галогенной расходует энергии меньше, а света дает больше. Срок эксплуатации ксенонового освещения равен 3 тыс. часов.

Галоген (слева) и ксенон (справа)

Отрицательной чертой использования ксеноновых ламп является создание опасной ситуации на дороге. Обусловлено это тем, что ксеноновая лампочка, установленная на место обычной, создает яркий свет, ослепляющий встречные ТС. Поэтому на законодательном уровне использование ксеноновых ламп, не соответствующих определенным требованиям, запрещено.

Согласно разъяснениям МВД, в РФ применяются следующие типы фар:

  1. С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного света с лампами накаливания;
  2. НС – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенным накаливанием;
  3. DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядным источником (ксенон).

Знак утверждения выглядит в виде круга, в середине которого буква «Е». Далее следует идентификационный номер государства и номер утверждения. Маркировка и знак проставляются на фаре или на ее корпусе. Газоразрядные источники обозначаются буквой «D» в начале маркировки. Такой источник света может быть использован в фарах типа DC, DR, DCR.

Маркировка фары (ксенон)

Применение источника света, не соответствующего типу фары, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения по причине технических и физических несоответствий. Следовательно, использование в фарах, предназначенных для галогенных и ламп накаливания, ксенона является нарушением. Оно квалифицируется как несоответствие эксплуатации световых приборов конструкции ТС.

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ за управление ТС, оснащенным ксеноновым освещением в фарах, не предназначенным для этого, предусмотрено лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до года с изъятием источника опасности и дополнительных приспособлений.

За управление транспортным средством, на лобовой части которого расположены огни или световозвращающие приспособления красного света, приборы, свет огней и режим которых не соответствует основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации, также предусмотрено лишение прав на срок от 6 месяцев до года с изъятием источника опасности (световых приборов) и приспособлений.

На основании ст. 12.4 п. 1 КоАП РФ к лицу, установившему огни или иные приспособления, отражающие красный свет, применяются штрафные санкции. Штраф накладывается:

  • На физических лиц в размере 3 тыс. рублей с конфискацией приспособления, отражающего свет.
  • На должностных лиц – от 15 до 20 тыс. рублей с конфискацией приборов.
  • На организации – от 400 до 500 тыс. рублей с изъятием приспособления.

ПТФ – это приспособление, предназначенное для создания дополнительного освещения в плохие погодные условия. Свет в обеих фарах должен быть приглушенно белым или желтым. Фары могут находиться как на бампере, так и в головной оптике автомобиля.

Таким образом, противотуманки являются осветительным прибором ТС. Следовательно, к их эксплуатации применяются те же правила, что и к обычным фарам. Но применение административных санкций не всегда предусмотрено за использование ксенона в ПТФ. Если лампа соответствует типу фары, то эксплуатация считается в рамках закона. Ксенон может быть использован в фарах следующего типа:

  • DC – ближнего света;
  • DR – дальнего;
  • DCR – использование в обоих источниках света.

В остальных типах маркировок запрещено использовать газоразрядные (ксеноновые) источники освещения.

Законом предусмотрены случаи легального использования ксенона в фарах:

  • ПТФ и фары головного источника света являются типа DC, DR, DCR. В случае переоборудования автомобиля следует устанавливать фары, в которые подходят лампочки, излучающие ксеноновый свет. Использование таких ламп в фарах других видов не допускается.
  • Штатный ксенон предусмотрен изначально конструкцией транспортного средства.

Важно: за установку нештатного ксенона предусмотрен штраф, а за управление автомобилем с ним – лишение водительских прав.

Рассмотрим несколько вопросов об эксплуатации ксенонового освещения.

Можно ли легализовать установленный ксенон?

До вступления в силу Приказа МВД № 1123 от 22 декабря 2014 года легализация ксеноновых фар осуществлялась при наличии определенной документации и прохождении проверки.

В настоящее время легализация отменена. Сотрудники ГИБДД действуют согласно основным положениям по допуску транспортного средства к эксплуатации. Согласно положениям административного законодательства использование нештатного ксенона запрещено. Исключение составляют:

  • эксплуатация автомобиля со штатным ксеноновым освещением;
  • установка фар, в которых можно использовать ксеноновые лампочки.

Такие меры направлены на создание безопасного дорожного движения.

В какие фары можно ставить ксенон?

Газоразрядное освещение устанавливается в фары, имеющие маркировку «D»:

  • DC – ближнего света;
  • DR – дальнего;
  • DCR – двухрежимный источник освещения.

Установка ксенона в фары иной маркировки является нарушением закона.

Лишают ли прав за ксенон?

Согласно ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ за управление транспортным средством, оснащенным нештатным ксеноном, предусмотрено лишение водительских прав сроком от полугода до года.

Сохраните статью в 2 клика:

Ксеноновое освещение легально в случае штатной установки или при использовании фар, предназначенных для газоразрядного освещения. В остальных случаях за управление ТС с ксеноном предусмотрено лишение водительских прав.

Источники: http://passus.ru/avto/shtraf-za-ksenon.html


Back to top