Kawasaki ZR 7

1 ≫

текст: Дмитрий Сафонов

Двигатель 739 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 4 клапана, воздушно-масляное охлаждение

Максимальная мощность 76 л.с. при 9500 об/мин

Максимальный крутящий момент 6,3 Нм при 7500 об/мин

Сухая масса 202 кг

Передняя шина 120/70-17

Задняя шина 160/60-17

Тормозные колодки передние – 77

Тормозные колодки задние – 35

Фильтр воздушный – 50

Амортизатор передний, за один – 550

Амортизатор задний – 350

ZR-7 пришел на смену морально и физически устаревшему классику Zephyr-750. Его мотор с доработками перекочевал в новый «кузов». Да и изрядную долю популярности старичок Zephyr тоже передал своему преемнику.

Фактически это все тот же Z750 GP, рожденный еще в 1981 году, но прошедший массу доработок и «поджатый» до 76 л.с. Моторы этой линейки славятся своей невероятной надежностью. Однако, с другой стороны, и повышенным маслопотреблением они тоже известны. Впрочем, существенно это проявляется только при очень активном вождении. Стоит очень внимательно присматриваться к работе ГРМ – конструкция такова, что по мере износа зазор уменьшается, а это чревато прогаром клапанов. При покупке стоит обратить внимание на следы отпотевания масла по линии разъема крышки ГРМ – течь из-под этой крышки довольно распространенный дефект моторов этой серии. Хотя в новой версии были приняты меры к устранению этого дефекта. Так же были доработаны масляные магистрали и постели распредвалов, что сделало мотор менее шумным. Карбюраторы оборудованы системой K-TRIC (Kawasaki Throttle Response Ignition Control). Нареканий на надежность работы системы нет, а вот положительных отзывов на характеристики мотора – масса. Самый востребованный и полезный тюнинг для этого мотора – установка jet kit. Рекомендуется постоянно контролировать затяжку болтов на хомутах, крепящих выпускные патрубки к мотору – откручиваются. Момент затяжки этих болтов – 27 Нм.

КПП в целом без заметных изъянов. Резиновая демпфирующая муфта – визитная карточка этого мотора. Некоторым драйверам не хватает шестой передачи – слишком высоки обороты двигателя при движении по автострадам. КПП работает типично для Kawasaki – грубо, шумно и невнятно. В коробке использована фирменная «фишка» – устройство поиска нейтрали, вызывающее блокировку всех передач выше первой при трогании с места.

Рама – классическая конструкция из стальных труб, обхватывающая весь мотор по периметру. Жесткость тоже «классическая», без спортивных амбиций. Из интересных особенностей – емкость бензобака, позволяющая проходить по 300 км без переключения на «резерв». Версия ZR-7S имеет развитый полуобтекатель, обеспечивающий весьма достойную ветрозащиту.

Классика-то классикой, но вот подвески вполне современные – задняя подвеска Uni-Track с моноамортизатором и системой обеспечения прогрессивной характеристики. Вообще, подвески работают весьма неплохо для классики. Да и неудивительно – это ведь Kayaba! Задний амортизатор имеет семь ступеней поджатия пружины и четыре ступени регулировки отбоя. Правда, переднюю подвеску при активных торможениях может пробивать. Так что пружины с прогрессивной характеристикой будут актуальны.

В целом работа тормозных систем на вполне достойном уровне. Но при активной езде двух дисков с двухпоршневыми машинками переднего тормоза явно недостаточно – армированные шланги не помешают. Несколько осложнена замена тормозной жидкости в передних тормозах. На новых, конвейерных экземплярах, бывали проблемы с воздушной пробкой в переднем контуре.

Посадка весьма комфортабельна для большинства водителей. Пассажир тоже комфортом не обделен. По сути, посадка близка к туристической. Эргономика водительского места тоже на хорошем уровне, но к расстоянию до клавиш на пультах придется привыкать.

За годы выпуска мотоцикл практически не изменялся, существуя в двух версиях. Одна версия – чистый классик. Другая версия с развитым полуобтекателем, закрепленным не на руле, как часто бывает, а на раме и с комбинацией приборов, перенесенной на каркас обтекателя.

Материалы: http://gsx-r750.ru/sh/kawasaki_zr7.htm

2 ≫

Информация по мотоциклу Kawasaki ZR-7

Модель дорожного мотоцикла Kawasaki ZR-7 впервые была представлена в 1998 году, а официальные продажи начались с 1999 г. Появление данного мотоцикла было обусловлено желанием Kawasaki обновить устаревшую архаичную модель Kawasaki Zephyr 750. Однако Kawasaki ZR-7 просуществовал всего 4 года, после чего был заменен на современный нейкед Kawasaki Z750.

За основу Kawasaki ZR-7 был взят тот же двигатель, что и на Kawasaki Zephyr 750 с минимальными отличиями. Основные изменения касались, в основном, системы впуска - в частности, появились датчики дроссельных заслонок (система K-TRICK), что позволило увеличить мощность на 5 л.с. и крутящий момент - на 4 Нм. Также был немного изменен внешний вид мотора, система масляных каналов и постели распредвалов. Последние доработки привели к ощутимому снижению шумности мотора, но расход масла всё также может иметь место, как и на "старом добром" Zephyr 750.

Двигатель Kawasaki ZR-7 представляет собой рядный 8-клапанный 4-цилиндровый блок воздушно-масляного охлаждения, объемом 738 куб. см., выдающий 76 л.с. мощности и 63 Нм крутящего момента. Мотор настроен на уверенную тягу с низких и средних оборотов, показывая максимальные характеристики на 7500-9500 об/мин и довольно быстро затухая ближе к верхнему диапазону работы.

Основные модификации Kawasaki ZR-7:

  • Kawasaki ZR-7 - классическая версия с круглой фарой.
  • Kawasaki ZR-7S - версия с передним обтекателем и более современной оптикой.

Следует также выделять внутрияпонские и полносильные версии. Данный обзор касается именно полносильных версий. Японские отличаются мощностью двигателя в 73 л.с. и ограничителем скорости в 180 км/ч.

Основные конкуренты Kawasaki ZR-7 в классе:

  • 1998 г. - модель Kawasaki ZR-7 впервые появляется на Мюнхенском мотосалоне.
  • 1999 г. - официальное начало продаж мотоцикла.
  • 2003 г. - модель Kawasaki ZR-7 снимается с производства, однако в некоторых странах данный мотоцикл продолжает продаваться вплоть до 2005 года.
  • 2004 г. - на смену Kawasaki ZR-7 приходит более современный нейкед Kawasaki Z750.

229 кг - снаряженная

Официально заявленный расход топлива на Kawasaki ZR-7 составляет 4,54 л на 100 км. Реальное значение составляет в среднем 5-6 л на 100 км пути.

Цена на Kawasaki ZR-7 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3000-3500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 120 000 руб.

  • Обзор мотоцикла Kawasaki ZR-7.

Kawasaki ZR-7 — классический мотоцикл, впервые показанный публике в далёком 1998 году. Впрочем, до конвейера ZR-7 добрался чуть позже — в 1999 году, и продержался там четыре года. Хитом продаж этот классический дорожник, призванный заменить на конвейере морально устаревший Kawasaki Zephyr 750, так и не стал, уступив первые места своим одноклассникам вроде сверхпопулярного Hornet Hornet 600. Впрочем, можно сказать, что ZR-7 вышел крепким середнячком, достойным побороться за кошельки мотоциклистов. Не предлагая байкерам ничего нового, этот мотоцикл являет собой самый что ни на есть типичный неоклассик, добротный и неприхотливый. Проектируя ZR-7, конструкторы и маркетологи Kawasaki,очевидно, стремились снизить себестоимость и конечную цену мотоцикла. По крайней мере, именно этим можно объяснить полное отсутствие каких-либо новшеств. Но не спешите записывать это в минусы — традиционная компоновка этого мотоцикла имеет свои плюсы, и довольно весомые. Стальная рама, пятиступенчатая трансмиссия, рядный мотор воздушно-масляного охлаждения, цепной привод, карбюраторы — что может быть проще? Из этого парада традиционных узлов выбивается разве что великолепная подвеска Kawasaki ZR-7. Кавасаки ZR-7Двигатель этого мотоцикла, разработанный на основе своего предшественника — Zephyr 750 — не так уж сильно о него отличается. Даже знаменитый масляный аппетит «Зефира» перекочевал на Kawasaki ZR-7 в первозданном виде — на высоких оборотах мотоцикл заметно подъедает масло. Что поделаешь — особенность конструкции. Максимальная скорость мотоцикла составляет 210 километров в час. Что же касается характеристик двигателя ZR-7, то они не очень впечатляют — всего 57 лошадиных сил. Зато мотор очень тяговит, выдавая 63 нМ крутящего момента, и благодаря этому пик мощности достигается быстро на любой передаче, да и тянет мотоцикл отлично с самых низов.

К плюсам байка можно отнести уже вышеупомянутую подвеску — прогрессивный амортизатор сзади и 41-миллиметровая телескопическая вилка спереди работают на удивление хорошо, обеспечивая неплохой комфорт вкупе с нормальной управляемостью. Конечно, в остроте управления Kawasaki ZR-7 вряд ли сможет потягаться с более современными и технологичными собратьями, но для городского мотоцикла это не очень критично. А вот тормоза порадовали — три вентилируемых тормозных диска помогают остановить не слишком лёгкий мотоцикл довольно эффективно. Сухая масса Kawasaki ZR-7 составляет 210 килограммов. Kawasaki ZR7Впрочем, несмотря на то, что ZR-7, в первую очередь, мотоцикл городской, он всё-таки относится к типу самых универсальных мотоциклов — классиков, и на шоссе он чувствует себя уверенно, компенсируя некоторый недостаток мощности отличной тягой. Да и скромный расход в сочетании с вместительным бензобаком позволяют не задумываться о дозаправках слишком часто. При спокойной езде за городом можно уложиться в 5 литров на сотню, то есть Kawasaki ZR-7 потребляет даже меньше топлива, чем, например, Kawasaki ZZR 400. А так как объём бензобака составляет целых 22 литра, несложно подсчитать, что ZR-7 способен легко покрыть четыре сотни километров на одном баке бензина.

В этом мотоцикле всё можно охарактеризовать словом «средний». Всё у него среднее — двигатель, разгон, расход, маневренность… Но это тот случай, когда среднее — это скорее хорошо, нежели плохо. Пусть Kawasaki ZR-7 не имеет какой-то особенной изюминки, свойственной лишь ему, зато он хорош во всём понемногу. И для мотоциклиста, желающего стать владельцем сбалансированного и выносливого среднекубатурного мотоцикла, ZR-7 может стать хорошим выбором.

Материалы: http://motoli.ru/286-kawasaki-zr-7.html

3 ≫

Стремительная обводка пластика, широченные блины тормозных дисков и здоровенный бидон глушителя перед нами красавец и атлет KAWASAKI ZR-7 ещё один уличный агрессор из обширной генерации современных неоклассиков. Казалось бы, ничего нового - с первого взгляда ожидается незаурядная прыть, острота управления и хулиганский характер. Но это только на первый взгляд! Приглядимся поближе. Цена Kawasaki ZR 7 в среднем 220000 рублей за отличный экземпляр свежего года.

Характеристики Kawasaki ZR 7

Посадка пилота, которую предлагают принять довольно широкое и жёсткое седло , отнесённые слегка назад подножки и довольно узкий руль, получается с небольшим, но ощутимым наклоном вперёд. Желания ткнуться вперёд подбородком в бензобак не возникает, но родственный мотив - Отжечь! - имеет место быть. Даже габаритному человеку ростом под два метра в седле довольно просторно: колени прекрасно умещаются в выштампоки в боковинах бензобака, а стопы сами находят подножки. Верхняя часть туловища тоже ощущает комфорт: руль расположен не низко не высоко, не близко не далеко, иными словами то, что нужно. Пальцы сами находят классически расположенные органы управления. Сцепление работает на ура, хватает примерно на середине рычага, что приятно.

Чёткость работы коробки практически идеальна: усилие на лапку должны быть минимальными, передачи включаются четка, лапка ходит совсем немного, без ложных нейтралей и недовтыков. Привычную картину мира нарушают только белые циферблаты приборной панели с красными стрелками, приятно оживляющие классическую приборку. Вилка и моноамортизатор Kayaba в сочетании с довольно жёсткой рамой и 17-дюймовыми литыми колёсами отлично справляются со всеми несовершенствами дорожного полотна и позволяют бодро маневрировать в дорожном потоке. Сотню набирает за пять с небольшим секунд, но бешеные разгоны и полёты над дорогой - не для этого мотоцикла.

При быстрых поворотах классическая ходовая заставляет мотоцикл слегка плавать, к тому же полное отсутствие ветрозащиты не располагает к таким экспериментам. Мотоцикл уверенно и мягко входит в виражи, не требуя особых усилий от пилота. Словом, проверенная временем классическая эргономика, даже в отсутствие оригинальных дизайнерских решений, заслужила отлично!

Двигатель Kawasaki ZR 7

Мотор начинает тянуть с самого начала движения, радуя заметным подхватом в районе 4500 об/мин. Если стрелка тахометра не будет опускаться ниже 6000-7000 об/мин, можно ускориться вполне динамично, правда энтузиазм двигателя тухнет уже около 8500 об/мин. Хотя красная зона тахометра начинается с 10000 об/мин, работать коробкой вылавливая наиболее эффективные режимы, приходится ювелирно.

Причина такого хитрого поведения проста: рядный двигатель-старичок ZR-7 с двумя клапанами на цилиндр и воздушно-масляным охлаждением явился аж из далёкого уже 1973 года, с модели Z-750,что и обусловило такое неожиданное поведение. Вот почему мотор вяло раскручивается и быстро стухает.

Конечно же, не обошлось без серьёзных доработок, таких как увеличение диаметра цилиндров, уменьшения хода поршня, установки современных систем зажигания, питания и даже системы K-TRICK ( Kawasaki Throttle Response Ignition Control), то есть датчика месторасположение заслонок изменяется в зависимости от работы зажигания, но суть его осталась прежней всё тот же старичок. Поэтому не стоит требовать от слона скорости гепарда.

Узнать подробно характеристики Kawasaki ZR 7, нажми на картинку.

Отзывы Kawasaki ZR 7

Мягкий и покладистый , ZR-7 создан для того, чтобы кататься, дышать вечерним воздухом и возить хозяина по делам, а не для установки рекордов скорости. Мотоцикл очень комфортный не в зависимости от режима езды. Если не требовать от машины запредельных рекордов, общий язык с ней найдешь мгновенно. В условиях мегаполиса ведёт себя абсолютно естественно: мотор и тормоза позволяют пилоту чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях. Но прекрасно подойдёт и для дальних перегонов не хуже иного туриста: мягкость и эргономичность подвесок плюс ветровик и багажные сумки и перед нами отличный дальнобойщик! Так что на вопрос С какого мотоцикла начать? ответ, скорее всего, будет такой: Kawasaki ZR 7!

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком * .

Какая там хрупкость! Несмотря на достаточно скромные габариты, мотоцикл выглядит массивным и тяжёлым.

Появившаяся в 2016 году модель пришлась по нраву не только тем, кто решил впервые взяться за освоение двухколёсной мототехники. Несмотря на определённые ограничения, .

Появление на рынке модели KTM 200 Duke стало сюрпризом не только для поклонников австрийского бренда. Удар прозевали и многие известные производители мотоциклов, которым .

Материалы: http://motovolg.com/Kawasaki_ZR_7.php


Back to top