Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 750 Super Tenere

1 ≫

Информация по мотоциклу Yamaha XTZ 750 Super Tenere

Модель эндуро-туристического мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere начинает свою историю с 1989 года. Именно в этот год на рынок мотоциклов класса "Туристический эндуро" выходит модель Yamaha XTZ750 Super Tenere, построенная по образу и подобию раллийной гоночной версии Yamaha YZE750/850. Мотоцикл отличался мощным рядным 2-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 69 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. Кроме того, мотор имел классическую для Yamaha ГБЦ с 5-ю клапанами на цилиндр, а система смазки была с сухим картером, что предотвращало масляное голодание цилиндров двигателя при падении на бок.

Из особенностей Yamaha XTZ 750 Super Tenere следует выделить стальную раму, дисковые тормоза (спереди - 2 диска), 5-ступенчатую КПП, длинноходные регулируемые подвески, топливный бак на 26 л и 226 кг снаряженной массы.

"Младший брат" модели - Yamaha XTZ660 Tenere.

Основные конкуренты Yamaha XTZ750 Super Tenere в классе:

Краткая история модели

  • 1989 г. - начало выпуска мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere.
  • 1990 г. - модель подвергается незначительным изменениям, затрагивающим дизайн пассажирских подножек и педали тормоза, а также технические изменения по электрике.
  • 1996 г. - модель Yamaha XTZ750 Super Tenere снимается с производства.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XTZ750 Super Tenere:

Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha XTZ750 Super Tenere составляет 6 л на 100 км. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 7-8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности карбюраторов, стиля езды и поверхности передвижения.

Стоимость модели Yamaha XTZ750 Super Tenere в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $4000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere.

Yamaha XTZ 750 Super Tenere — настоящий ветеран дорог и бездорожья… впрочем, начнём издалека. В США, например, компании регулярно проводят социологические опросы, чтобы выявить мнение «среднего человека». В России подобная процедура только набирает обороты. Однако, если собрать воедино расхожие мнения, мы получим примерно следующие приоритеты:

• любовь к оппозитам-переделкам и поездкам вдвоем;

• путешествия по собственной стране, которая, к сожалению, не славится хорошим качеством дорожного покрытия;

• нежная любовь к поездкам по интересным историческим местам;

Таким образом, довольно чётко вырисовывается портрет пригодного мотоцикла для этих целей мотоцикла. В итоге из этой картины может вполне получиться Yamaha XTZ 750 Super Tenere. Что же это за мотоцикл? Разберемся с ним подробнее. Появился он в далеком 1989 году и сразу зарекомендовал себя как отличный и выносливый туристический эндуро. Yamaha YZE750 послужила для него своеобразным предком, опыт производства которого сослужил добрую службу японским инженерам. Что любопытно, после первой модификации в 1991 году внешний вид мотоцикла не менялся вплоть до его снятия с производства в 1996 году.

Перед тем как будут затронуты технические характеристики мотоцикла, разберемся с его болезнями и выясним, можно ли их «вылечить». Итак:

• скрипит задняя подвеска — рекомендуется её регулярно смазывать;

• после пробегапримерно в 30000 километров в коробке передач возникают шумы — опытные владельцы советуют заменить шестеренки;

• сильно расходуется бензин. Компания-производитель сообщала, что на 100 километров хватает 6 литров топлива. Однако это не так, и расход увеличивается до 10 литров. Сделать с этим ничего нельзя.

• Аналогичная проблема с расходом масла. Она также практически не решаема.

Технические характеристики Yamaha XTZ 750 Super Tenere таковы:

• Двигатель. Имеет пятиклапанные головки цилиндров. Работает надежно и четко. Его объём – 749 кубических сантиметров.

• Максимальная скорость. Мотоцикл способен разгоняться до 190 км/ч. Подобная скорость для него очень опасна, так как уже при 150 км/ч Yamaha XTZ 750 Super Tenere ведёт себя неустойчиво. Кроме того, благодаря собственному весу, на мотоцикле можно без проблем ездить на дальние расстояния, дорогу он держит великолепно.

• Вес. Сухая масса мотоцикла составляет 203 килограмма. Так как байк тяжелый и высокий, то для мотоциклиста ростом ниже 175 сантиметров он вряд ли подойдет.

• Тормозная система. На байке установлены армированные тормозные шланги. Для этой модели подобное оборудование является необходимостью. Тормоза – гидравлические. На заднем тормозном диске снизу нет защиты. Иногда возникает такая проблема – заднее колесо блокируется и уходит в юз. Но подобные заносы на Yamaha XTZ 750 Super Tenere опытный мотоциклист всегда сможет контролировать.

• Рама. На заводе её сделали стальной. Однако она не рассчитана к поездкам по российским дорогам и может постоянно лопаться. Поэтому рекомендуется разобрать мотоцикл и усилить раму сварными накладными пластинами.

• Подвески. Задний амортизатор представлен в виде моноамортизатора с возможностью предварительной регулируемой нагрузки. Передний амортизатор сделан как телескопическая вилка.

• Коробка передач. Её переключение довольное нечеткое. Из-за этого постоянно возникает «ложная нейтраль».

Исходя из сказанного выше, резюмируем следующие моменты:

• Yamaha XTZ 750 Super Tenere превосходно подойдет для городских условий. Для туристического эндуро такое явление – редкость;

• На мотоцикле можно ездить по любым дорогам, но по тяжелому бездорожью его лучше всего не пускать — слишком он для этого тяжёл;

Если вы задумались о покупке Yamaha XTZ 750 Super Tenere, то у вас есть два варианта:

• с пробегом по России – средняя стоимость на данный момент равна 110 тысяч рублей;

• без пробега по России – цена начинается от 3500 долларов.

Материалы: http://motoli.ru/158-yamaha-xzt-750-super-tenere.html

2 ≫

Американцы любят проводить всякие опросы, опираясь в итогах на сублимированное мнение некоего «среднего американца». У нас же как-то не принято эксплуатировать подобный образ. Тем не менее, было бы интересно узнать, о каком транспорте на двух колесах мечтает «средний» украинский мотоциклист, примерно с таким портретом: эксплуатирует «переделку-оппозит», любит свою страну и путешествия, но сильно стеснен в средствах для «за рубежа», поэтому катается в пределах Украины (благо, уникальных, исторических, и просто интересных мест у нас очень много).

Но вот беда: качество наших дорог весьма плачевно, а ко многим местам и вовсе можно проехать только по грейдеру или грунтовке. Идеальным транспортом в таком случае был бы эндуро-турист, но кто в этом классе наиболее удобен для езды вдвоем, проходим, надежен и относительно недорог? Есть только два давно соперничающих имени, вызывающих нешуточные дебаты среди мотоциклистов: Honda Africa Twin и Yamaha Super Tenere.

Многие читатели могут удивиться, что для сравнительного теста мы взяли именно эту пару мотоциклов. Обе модели уже давно сняты с производства и представляют собой довольно узкую нишу туристических эндуро, в которой обитают и более современные экземпляры. Но! Все, кто находится «в теме», знают, что до сих пор на форумах не утихают споры из серии «кто же лучше» и по этому поводу уже было сломано немало копий. Мы свели вместе Honda Africa Twin (заводское обозначение XRV750, модификация RD07) и Yamaha Super Tenere (XTZ750), чтобы попробовать самим во всем разобраться. Кстати, оба заслужили народные прозвища (Yamaha – «Сутенер», Хонда – просто «Африка»), а их получают только легендарные мотоциклы. Бывшие конкуренты, первый из которых имел оглушающие спортивные успехи (7 побед в ралли Париж-Дакар), но провалился как коммерческая модель, а второй – великолепно продавался, но не может похвастаться громкими спортивными победами, сошлись в нашем тесте «лицом к лицу».

Начнем с истории. В начале 80-х годов прошлого века внедорожное ралли «Париж-Дакар» набирало обороты популярности, и на него обратили взор многие мотопроизводители. Не стала исключением и Honda, заявившая к участию мотоцикл Honda XLV750R, который многие считают прототипом «Африки». Это был оригинальный аппарат с большими ходами подвесок, но невысокий по седлу, с мотором от чоппера NV750, слабыми (по современным меркам) тормозами, зато он обладал отличной проходимостью, яркой динамикой и… карданным приводом. Несмотря на отличные ходовые качества, с 1982 по 1988 год мотоцикл был выпущен очень маленьким «тиражом» всего в несколько сотен экземпляров и, хотя не попал в когорту коммерчески успешных мотоциклов, стал раритетом (стоимость ходового экземпляра в Европе – 3000 евро и более!) и послужил толчком к выходу в свет первой модификации Honda XRV650 Africa Twin. Случилось это в 1988 году, а переход к более высокой по седлу и мощной XRV750 произошел в 1990 году. Последняя же модификация, с индексом RD07E (именно она принимала участие в тесте) выпускалась с 2001 по 2003 год.

История «Сутенера» существенно короче. В 1989 году, сразу после выхода в свет «Африки», появилась и первая его модификация, максимально близкая к раллийному прототипу. Но, начиная с 1991 года ни внешний вид, ни конструкция XTZ750 не менялись. Технически мотоциклы похожи – оба двухцилиндровые, со стальными рамами, имеют цепной привод, немалый дорожный просвет, длинноходные подвески и большие баки. Но на этом сходство заканчивается, и начинаются различия. Мотор от концерна Yamaha в конце восьмидесятых выглядел технологическим чудом – пятиклапанные головки цилиндров этого «рядника» были тогда редким решением даже в спорте. Honda могла похвастаться лишь тремя клапанами на цилиндр (один впускной и два выпускных) и V-образным расположением цилиндров. Отсюда и существенная разница в максимальной мощности и скорости раскрутки коленвала.

Но нет плюсов без минусов – более «вялая» хондовская «вэшка» существенно экономичнее энергичного мотора «Ямахи» (примерно на 20%). КПП, хоть обе и пятиступенчатые, но тоже под стать двигателям, резко расходятся характерами: спокойствие, малый ход лапки, четкость и бесшумность работы у «Африки» против размашистости, нечеткости и клацанья с хрустом у «Сутенера». Подвески тоже отличаются жесткостью на кручение, диаметрами вилок и их ходом. Передние покрышки одинаковы по размеру, а вот задняя у Super Tenere несколько уже и выше, чем «африканская». По посадке XTZ750 кажется более поджарым, с узким сиденьем и баком, а XRV750 проявляет чуть больше «гиппопотамистости», хотя для крупных владельцев это скорее плюс, чем минус. Если пройтись по мелочам, то вырисовывается такая картина: ветрозащита лучше у «Хонды», а вот ездить стоя удобнее на «Ямахе». У обоих отсутствуют датчики топлива, но на «Африке» путем нехитрых манипуляций возможно включение в маршрутном компьютере функции электронного спидометра и подключение на панели лампочки уровня резерва (остатка топлива). Оба мотоцикла имеют бензонасосы, но у V-образника он электрический, а у ямаховского рядника – с вакуумным приводом. Надежность обоих достаточно высока, но работоспособность последнего сильно зависит от состояния резиновых шлангов и прокладок, в то время, как XRV750 способен двигаться без ухудшения динамики даже с бензонасосом от… скутера Honda Dio или «ЗАЗовской» печки!

По конструктиву органов управления тоже есть нюансы. Например, по таким важным рычагам, как задний тормоз и переключение передач. На «Африке» лапка КПП складывается при падении, а рычаг заднего тормоза спрятан за широким выступом алюминиевой защиты мотора. На «Сутенере» же и то и другое гнется не только при падении, но и на бездорожье, например, при проезде по колеям.

Ресурс у обоих мотоциклов очень высок и пробеги по сто тысяч километров не являются для них какой-то экстра-ординарной цифрой. К тому же, оба вполне ремонтопригодны, что называется, почти в «полевых» условиях. Ну и немного про грузоподъемность. XTZ750 Super Tenere несколько легче по весу, чем XRV750 Africa Twin, но при этом эта легкость, очевидно, достигнута и за счет рамы, поскольку последняя не выдерживает сезонных туристических нагрузок и привычно лопается в нескольких местах, заставляя владельца заниматься ее укреплением. За хондовским «проходимцем» таких экзерсисов не замечено. При этом оба мотоцикла способны нести одинаковую полезную нагрузку. Что касается динамических качеств, то в реальном дальнобое по плохим дорогам (а именно для езды по ним они и предназначены) они второстепенны, на первое же место выходят надежность, комфортность передвижения, стабильная управляемость и автономность.

С весом «за 200 килограмм» эти мотоциклы уже нельзя назвать просто термином «эндуро», но и обычными дорожниками их тоже не назовешь. Раллийное прошлое обоих гарантирует, что при достаточном опыте езды как на Africa Twin, так и на Super Tenere можно легко преодолевать тысячи километров не только по асфальту, но и по труднопроходимой для обычных мотоциклов местности. Поэтому, хоть и прокатились мы лишь по нашим грунтовым сельским дорогам, стало понятно, что на них невозможно испытать даже половины возможностей этих до сих пор востребованных, чрезвычайно интересных, но все же постепенно исчезающих мотоциклов.

И на дороге, и на легком бездорожье оба мотоцикла чувствуют себя, как рыбы в воде, но разница между ними чувствуется уже с первых метров. Резкий характер двигателя Super Tenere делает мотоцикл менее дружелюбным для новичков. Поэтому, чтобы сладить с ним, следует привыкнуть к его недостаткам (в частности, к «гуляющей вилке»), а чтобы понять, КАК им нужно управлять, уходит масса времени и сил. Напротив, когда я сел на Africa Twin, возникло чувство, что на этом мотоцикле я уже преодолел не одну сотню километров. Он управляется почти интуитивно и не требует столь большой концентрации усилий и внимания со стороны водителя.

На дороге (причем, качество ее покрытия не играет никакой роли) за рулем обоих мотоциклов постепенно престаешь обращать внимание на то, что под колесами. Подкупает, что даже не надо привставать на подножках, чтобы переместить центр тяжести или разгрузить подвеску при наезде на бровку. Достаточно лишь задать направление. Но вот на бездорожье с Ямахой следует быть более внимательным. У нее практически отсутствует обратная связь с дорогой, а поэтому контролировать мотоцикл намного сложнее. «Сутенер», как его еще называют, вообще не любит низких оборотов, а поэтому ехать на нем «внатяжку» очень некомфортно – мотоцикл все время дергается. К тому же, при езде по грунтовой ухабистой дороге с множеством продольных колей его заднее колесо не раз внезапно уходило в пробуксовку и контролировать этот процесс было сложно, в то время, как Africa Twin с ее покладистым V-образником таких проблем не доставляла.

Аналогично мотоциклы вели себя и при торможении. Хотя тормоза обоих неплохо заточены для езды по бездорожью, реакции Africa Twin были более предсказуемыми, а вот и переднее, и заднее колесо Super Tenere можно внезапно заблокировать и уйти в юз. Правда, занос заднего колеса всегда остается контролируемым.

Вообще, к легким заносам на грунтовке склонны оба мотоцикла. Впрочем, будь мы на менее приспособленных к бездорожью мотоциклах, заносы могли быть более тяжелыми, причем, с такими же последствиями. Но для героев нашего теста это было лишь веселой игрой. Отлавливать «Африку» из заносов не представляло особого труда даже мне, новичку внедорожного драйва – она сама возвращалась на намеченную траекторию, как только дорога под колесами становилась более-менее ровной. С «Сутенером» же мне приходилось бороться – он устойчиво едет «буераками», если смело «открываться», а я со своим небольшим внедорожным опытом еще не приобрел этой смелости.

Так же легко, как и грунтовки, мотоциклы покоряют холмистую местность, без проблем заезжая на крутые склоны, – лишь бы у заднего колеса был запас сцепления с грунтом. Из-за немалой высоты сиденья совершать развороты вне асфальта на неровной дороге на обоих мотоциклах трудновато. Даже мне с ростом в 180 см приходилось постоянно вытягивать носки, чтобы не допустить значительного наклона мотоцикла, что, несомненно, повлекло бы за собой падение.

Выехав на дорогу, начинаешь ценить и другие особенности мотоциклов. Например, ветрозащиту. Благодаря высокому (тюнинговому) ветровому стеклу, что на 80-ти, что на 150-ти км/ч, ветровой поток практически не беспокоит водителя Africa Twin. Но даже если сравнивать эти мотоциклы в стандартной комплектации (а мне довелось прокатиться и на стандартной Africa Twin), то следует констатировать, что на Super Tenere ветрозащита все равно хуже. И тому есть простое объяснение – за долгую историю Africa Twin (в том числе, ее аэродинамику и эргономику водительского места) улучшали несколько раз, а вот конкурент выпускался менее 8-ми лет и все годы – без изменений, к тому же, он выше по седлу.

При длительном движении на постоянной скорости несколько досаждают высокочастотные вибрации двигателя Super Tenere, которые несколько портят в целом неплохое впечатление от езды на этом мотоцикле. По сравнению с ними умеренные пульсации двигателя Africa Twin практически незаметны.

Нельзя сказать, что оба мотоцикла идеально «глотают» все ямы и бугорки на асфальте. Водитель чувствует дорогу и от сильных неровностей на руль и сиденье передаются глухие удары. Тем не менее, оба байка, хотя и по-разному, но все это спокойно выдерживают, ведь их подвески рассчитаны на куда более серьезные препятствия. Для «Сутенера» при быстрой езде характерны «плавание» по неровной дороге и даже короткие заносы (что добавляет адреналина), а «Африка» следует принципу «больше скорость – меньше ям!» и ведет себя на скорости, близкой к максимальной, более прогнозируемо и стабильно, я бы сказал, надежнее.

Эти два мотоцикла, казавшиеся изначально очень похожими друг на друга, оставили о себе разные впечатления. Конечно, и на одном, и на другом удобно путешествовать на дальние расстояния, по плохому асфальту или вне его, но противоположные характеры мотоциклов накладывают некоторые ограничения и на их владельцев. Спокойный, уравновешенный человек будет чувствовать себя некомфортно на Super Tenere, который постоянно требует агрессивного драйва. Причем, в данном случае «постоянно» – это значит ЕЖЕМИНУТНО. Напротив, за рулем Africa Twin всегда можно чувствовать себя расслабленно. Поэтому смело можно рекомендовать покупку Honda начинающим мототуристам, что не горят сильным желанием «месить грязь», а Yamaha должна понравиться именно продвинутым эндуристам, уже как мотоцикл, на котором можно не только двинуть в «далекое далеко», но и приехав на место, прохватить по бездорожью в труднодоступные для обычных мотоциклов, но интересные места.

Обширные туристические и внедорожные возможности делают Africa Twin и Super Tenere мотоциклами, с которыми многим просто не хочется расставаться. И, наверное, именно по этой причине они оба так редко встречаются в продаже, а если и встречаются, то со значительным пробегом. Что, впрочем, не должно пугать настоящих путешественников, которые не чураются готовить свой байк к сезону собственноручно.

Владелец Yamaha XTZ750 Super Tenere.

«Сутенера» я купил в прошлом году, а желание иметь его появилось после публикации статьи об этом удивительном мотоцикле в журнале «Мото» еще лет десять назад. Всю зиму я его готовил к сезону. Разобрал полностью, почистил бак, подварил раму (лопается у основания), перебрал мотор, заменил кое-какие резинки, подшипники и расходники. Сейчас пробег – чуть больше 76-ти тысяч километров. Много слышал о противопоставлении моей Yamaha с «Африкой», но никогда на ней не ездил, а тут такой случай… Ну что сказать? Honda – это Хонда. Мотоцикл вообще не требует привыкания, просто сел и – поехал! Коробка работает максимально четко, как будто управляется не ногой, а силой мысли (при минимальных ходах лапки), мотор тянет с самых холостых оборотов и эта тяга – ровная, нет состояния «выкл.», или «вкл.», как на Super Tenere. Вилка – более жесткая и мот рулится легко и четко, тормоза вполне адекватны (тем более, здесь стоят армированные тормозные шланги). По твердому грунту Хонда идет уверенно, причем, что быстро, что медленно, на моей же «СуперТенере» надо только «валить», что называется, «на все деньги», «ползти» ей – не по нраву. Но стоя (и долго) ехать удобнее на Ямахе – может, потому, что я «под себя» поставил высокий руль, хотя все же сжимать коленями более узкий бак также приятнее. «Африка» весьма комфортна на максимальных скоростях (в основном, по ветрозащите), в целом же она более спокойный мотоцикл.

Но мне нравится именно яркость моего мотоцикла, его своенравный характер и то, что он заставляет всегда быть «в тонусе», не дает расслабляться. Он – для «продвинутых» райдеров!

SuperTenere – хорошая машина, как для путешествий, так и для внедорожных прохватов (более универсальная), но с особенностями.

В первую очередь, это – расход масла. Головки цилиндров – десятиклапанные, против шестиклапанных у Africa. Сальники клапанов, старея, пропускают в цилиндры больше масла. Исправный двигатель «съедает» от 200- 500 миллилитров масла на тысячу километров. Если расход больше 0,5 литра на тысячу километров, нужно поменять сальники клапанов, а может заодно и втулки. На XTZ750 нет НИКАКИХ указателей недостаточного давления или уровня масла. Только щуп в маслобаке под правой задней облицовкой, до которого долго добираться.

Второе – устаревшая конструкция. Блок цилиндров – гильзованый, что подразумевает необходимость процесса обкатки нового мотора. Часто встречаются неправильно обкатанные экземпляры с нарушенной геометрией цилиндров и сниженной компрессией, что опять-таки вызывает повышенный расход масла. «Лечится» это расточкой, но долго и дорого.

Третье – плохое состояние подшипников заднего колеса, которое напрямую связано с состоянием сальников задней оси, а оно частенько плачевно, так что лучше сразу поменять изношенные детали.

Четвертое – рама, которая, если ее сразу не усилить сварными накладными пластинами (полностью разобрав мотоцикл), лопается на наших дорогах с завидной регулярностью.

Кроме этого, при покупке надо учитывать, что японцы (а часто «Сутенера» везут из Японии) за мотоциклами следят редко и плохо. Даже масло никогда могут не менять. С европейцами этой проблемы нет, практически все мотоциклы – с историей обслуживания и замененными деталями. И, тем не менее, самые свежие мотоциклы, которые сейчас представлены на рынке – 1996-1997 года выпуска. Отсюда следует необходимость замены «родных» покрышек. Даже если они износились совсем немного, их старение от контакта с воздухом и солнцем приведет в дальнейшем к ускоренному износу. Следует отметить, что состояние байков из Европы лучше японского.

Africa Twin – максимально комфортный дальнобойный аппарат с высочайшей степенью надежности. Наилучшее состояние – у мотоциклов из Европы (кроме Великобритании, экземпляры оттуда сильно корродированы), «японцы» чуть менее лощеные, зато и их пробеги значительно меньше. Никаких особых «заводских дефектов» за «Африкой» не замечено. Бывают отказы реле электробензонасоса (от перегрева), но и без него мотоцикл способен двигаться. После 60000 км могут прослабнуть демпферные пружины в механизме сцепления (появляется посторонний звук), но назвать это дефектом сложно, поскольку никаких проблем это не вызывает, вплоть до замены корзины сцепления ПОСЛЕ 100000 км… После пробега 45-50 тысяч километров следует обращать внимание на состояние конических подшипников рулевой колонки и вала ведущей звездочки. Вот, пожалуй, и все…

Текст: Валера ДРАЙВ

(рост 186 см, вес 125 кг, стаж вождения 29 лет)

Фото: Андрей Шленчак

Мотоциклы на тест предоставлены мотосалоном «ProMoto» и Александром Булуем.

Материалы: http://avtomarket.ru/testdrives/moto/yamaha/xtz/_honda_xrv750_africa_twin_yamaha_xtz750_super_tenere_/

3 ≫

Модель эндуро-туристического мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere начинает свою историю с 1989 года. Именно в этот год на рынок мотоциклов класса "Туристический эндуро" выходит модель Yamaha XTZ750 Super Tenere, построенная по образу и подобию раллийной гоночной версии Yamaha YZE750/850. Мотоцикл отличался мощным рядным 2-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 69 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. Кроме того, мотор имел классическую для Yamaha ГБЦ с 5-ю клапанами на цилиндр, а система смазки была с сухим картером, что предотвращало масляное голодание цилиндров двигателя при падении на бок.

Из особенностей Yamaha XTZ 750 Super Tenere следует выделить стальную раму, дисковые тормоза (спереди - 2 диска), 5-ступенчатую КПП, длинноходные регулируемые подвески, топливный бак на 26 л и 226 кг снаряженной массы.

Основные конкуренты Yamaha XTZ750 Super Tenere в классе:

  • 1989 г. - начало выпуска мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere.
  • 1990 г. - модель подвергается незначительным изменениям, затрагивающим дизайн пассажирских подножек и педали тормоза, а также технические изменения по электрике.
  • 1996 г. - модель Yamaha XTZ750 Super Tenere снимается с производства.

Технические характеристики Yamaha XTZ750 Super Tenere:

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha XTZ750 Super Tenere составляет 6 л на 100 км. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 7-8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от исправности карбюраторов, стиля езды и поверхности передвижения.

Стоимость модели Yamaha XTZ750 Super Tenere в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $4000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere.
  • Обзор мотоцикла Yamaha XTZ 750 Super Tenere от владельца.

Мотоцикл Yamaha XTZ750 Super Tenere считается достаточно надежным и выносливым, и ярко выраженными "болезнями" не страдает. Между тем могут наблюдаться следующие проблемы:

  • Расход масла - все двигатели Yamaha с 5-клапанными ГБЦ могут расходовать масло;
  • Карбюраторы требовательны к точным настройкам и периодическому обслуживанию;
  • Слабый подрамник - при жесткой эксплуатации (максимальная загрузка + езда по бездорожью) может лопаться;
  • Высокий расход топлива - по некоторым отзывам, расход бензина доходит до 10 л/100 км;
  • Коробка передач надежна, однако на пробегах свыше 30 000 км могут наблюдаться шумы (лечится заменой шестеренок);
  • Задняя подвеска может скрипеть (необходимо периодически смазывать).

Отзывы о Yamaha XTZ750 Super Tenere:

В первый выезд я накатал километров 350 наверное. Я был поражен как он хавает любой асфальт и грунт. Я с «дорожным» взглядом поначалу просто делал глаза по пять рублей перед здоровыми дырами асфальтовыми, но потом понял что ему они вообще ни о чем. Дорожники едут, сбавляют скорость до 50-60 кмч, лавируют между ямами, а я как ехал 90-100 так и еду.

И тут первая поездка в песок! Я тогда много чего нового о себе узнал. Особенно как я умею комментировать происходящие со мной события и комбинировать их с русским народным фольклором под кодовым названием «МАТ». Короче был пипец! Понял, что мне еще рановато съезжать на песок. Надо приноровится к мотоциклу еще.

Не буду писать как выменял XTZ на KLR, наверняка это не особо то и необходимая информация. Лучше напишу вот что… XTZ750 отличный мотоцикл! При условии, что вы понимаете, что от него хотите. Чтоб на нем жечь – нужно обладать навыком и тренироваться. Учитывая, что я этот мотоцикл эксплуатировал очень необычно (исключительно внедорожно), мне на нем было непросто. Я просто использовал как эндуро. Я побывал в разных условиях: песок, жидкий песок, грязь, речка, лужи, поля с травой и грязью, скакал по разрытому трактором и потом высохшему полю… Нет, я не специально. Просто на пути встречались разного рода условия. Я везде выезжал, и везде на нем можно проехать, он может. При условии, что ВЫ сможете с ним справится. Нет, я не спортсмен ни разу в данный момент времени, да и эндуро опыта у меня небыло никакого, но это возможно. С каждой поездкой я открывал для себя что-то новое о мотоцикле. Меня поражали его возможности! Да, после каждой поездки «эндурной» я был в го*но, но я понимал, что этот мотоцикл может значительно больше чем я! Потому как он едет практически везде!

Что написать о самом мотоцикле? Итак много написано как он: хорош в дальнобое, тяга у него превосходная, хорошие подвески для России, относительно прост и не дорог в обслуживании, а свечи можно менять вообще не снимая пластик даже. Да в принципе он не сложен в обслуживании.

Учитывая что сейчас идет унификация (мотоциклы становятся однотипными и бесхарактерными) мотоциклизма (вон, даже на чекушки с АБС ставят), то СуТер можно сказать очень хардкорный мотоцикл. :) У него резвый двигатель, он любит обороты, у него цепкие тормоза и вообще характерная машина, по сути, так что я б сказал новичку «Подумай хорошенько, нужен ли он тебе?», но отговаривать не стал бы. Потому как ни капли не жалею о времени проведенном с ним.

Слабый задний подрамник, при суровой загрузке или при такой езде по фиговым дорогам как все мы тут любим может лопаться. Рекомендуется заранее усиливать.

Параллел твин от ямахи (особенно не новый, или неправильно обкатанный) любит закусывать маслом. Особенно на высоких оборотах (которые как правило держишь по трассе). Рекомендую на перегонах километрах по 1000 за день поначалу контролировать уровень дважды в день.

На мой вкус 520я цепочка слабовата для такой тяжелой машины, но это из разряда капризов. Если что вспомню ещё -- напишу. Вообще, считаю XTZ750 одним из лучших турэндуро когда либо выпускавшихся (по соотношению цена/качество конечно)

Юзаю Сутер 1 сезон, пробег около 30 тыкм. Дальность пробега в одиночных дальняках - до 6 тыкм. Доволен по уши))

Плюсы (для меня): хорошая динамика на трассе, отлично рулится при своей высоте и массе, неплохая максималка (до 200 кмч в дальняке, правда и жрёт как слон при таких скоростях), можно передвигаться не заморачиваясь по любому покрытию, в том числе залезть в не самые суровые говны, удобная высокая посадка с нормальной ветрозащитой особенно при тюненом ветровике, возможность нагрузить в дальняк(не забываем про подрамник,- лопался в 4х местах), хороший запас хода, сухой картер, к качеству бензина нетребователен, обслуживания требует но делать это несложно..

Половничек дёгтя: староват аппарат - запчасти дорогие и на заказ, хотя расходники вполне доступны;

Подрамник требует усиления, масло - контролировать или при сильном жоре лезть в мотор а потом заново обкатывать;

Свет слабоват и лучше особо не сделаешь - ксенон конечно можно но в зависимости от цоколя могут возникнуть проблемы с поиском ксеноновых ламп под этот цоколь. Кстати, при больших ходах подвески этого мота слепить будет кого ни попадя - проверено собратьями. Кроме того, просто ставить более мощные лампы не рекомендуется - генер слабоват. В комплекте с подогревом ручек, противотуманкой и ночной ездой запросто аккум посадить. А я ещё от прикуривателя мобилу питаю да бывает насос подключаю..

520-я цепь в-принципе нормально ходит если не рвать ручку. А то хулиганил тут одно время - тренировался Сутер на заднее поднимать да драгрейсинг с народом устраивать))) На ура комплект цепь-звёзды ушли в расход.. Есть вариант установки аналогов под 530-ю - надо порыться, данные есть, да руки никак не дойдут поискать да поменять.

Есть еще проблема - штатных дуг на него нет, по Луису - откровенно слабые, к установке не рекомендуются, только делать самостоятельно и то - проблема мест крепления дуг. Впрочем, это решаемо. Смотри на мотору в спецокнфе по этим аппаратам.

Зы: при всех минусах этого аппарата, покатавшись на Трансалпе650, Африке и Сутере - выбрал Сутер. Доволен и менять не собираюсь, классный аппарат).

Материалы: http://bikeswiki.ru/Yamaha_XTZ750_Super_Tenere


Back to top