1 ≫
-
Отечественные марки автомобилей достаточно востребованы в среде автолюбителей, несмотря на то, что их качество во многом оставляет желать лучшего. Тем не менее, спрос на них есть, и он не так мал, как это можно было бы себе представить. Однако он легко объясним – цена отечественных машин гораздо ниже, чем стоимость иномарок. Кроме того, они дешевле обходятся владельцу в случае ремонта и обслуживания – стоимость материалов и запчастей невысока.
Многие водители уверяют, что продукция нашего автопрома не так капризна, как импортная – российские автомобили нормально переносят плохое покрытие дорог, климатические факторы, неудовлетворительное качество горючего.
Там, где иностранный транспорт давно вышел бы из строя, отечественные авто бодро колесят, несмотря на трудности.
Тюнинг автомобиля Ваз 2110
Автомобили, выпущенные Волжским автозаводом, – наиболее распространённое детище отечественного автопрома. После появления «Копейки» они пользуются заслуженной любовью тех, кто может себе позволить лишь бюджетный транспорт. Кроме того, у машин ВАЗ есть уникальная черта – они дают безграничное пространство для разного рода тюнинга.
На таких авто тюнинг демонстрирует безграничную креативность наших умельцев – используя подручные средства, они умудряются создавать совершенно новые транспортные средства. Ниже мы рассмотрим примеры того, как можно сделать на некоторых моделях Волжского автозавода тюнинг своими руками.
Способы тюнинга десятки — ВАЗ 2110
Поговорим о «Десятке»
Давайте побеседуем о том, как можно самостоятельно сделать тюнинг ВАЗ 2110 – тюнинг экстерьера и салона. Статистика говорит, что ВАЗ 2110 находится в тройке наиболее часто переделываемых автомобилей.
Установка нового стильного обвеса из пластика – это то, с чего часто начинается тюнинг ВАЗ 2110 – фото сверху наглядно это демонстрирует. Используя стеклоткань, строительный пластилин и эпоксидную смолу, можно самому сделать тюнинг бампера ВАЗ 2110 с повышенными аэродинамическими характеристиками, который будет отвечать всем современным требованиям.
В качестве материала для изготовления модного обвеса часто используют также пенопласт и строительную пену – с их помощью можно создать вот такого «монстра».
Самодельный бампер на Ваз 2110
Ещё одной деталью, которая нуждается в замене, является радиаторная решётка – вы можете самостоятельно изготовить новое изделие, которое будет обеспечивать полноценное охлаждение и хорошо защитит пространство под капотом от пыли и грязи.
Для того чтобы сильнее выделить свой автомобиль из безликой толпы, сделать его стиль дерзким и вызывающим, можете установить на него интересный спойлер.
Тюнингованный автомобиль
Помните, выполняя тюнинг ВАЗ 2110, тюнинг капота может совершенно изменить визуальное восприятие вашего авто спереди.
Некоторые думают не только о глобальных переменах, но и о мелочах – выхлопная труба тоже может быть подвергнута переделке.
Очень недорогим средством изменения внешнего облика автомобиля может стать аэрография и аппликации из виниловой плёнки. Второй вариант интересен тем, что при невысокой стоимости смотрится очень эффектно, даёт большое пространство для воплощения креативных идей, и от плёнки в любой момент можно избавиться без особых проблем.
Очень необычной «изюминкой» вашего автомобиля может стать изменение механизма дверей – ведь они могут открываться совершенно не так, как мы это привыкли видеть на изделиях нашего автопрома.
Модифицированный автомобиль ВАЗ
Здесь же на фото мы видим, что можно сделать с колёсными дисками – они выглядят очень современно и ярко. Такой дизайн авто станет предметом восхищения многих знатоков в сфере автомобильного тюнинга.
Тюнинг автомобиля Ваз 2110
Тюнингуя ВАЗ 2110 своими руками, не забывайте об интерьере салона – начните с переделки рулевого колеса. На фото ниже представлены несколько вариантов, один из которых вы можете выбрать для своего автомобиля.
Подумайте об интересном оформлении приборной панели – выберите цветовую гамму, которая вам по душе.
Очень популярной среди владельцев авто является перетяжка кресел – они становятся более комфортными и восприятие интерьера при этом совершенно меняется.
Тюнинг салона на Ваз 2110
Если вы любите слушать в дороге музыку и цените качественный звук, установите в салоне хороший мультимедийный центр с мощной акустической системой. Динамики можно вмонтировать даже в двери.
Безусловно, состояние оптики на автомобиле непосредственно влияет на общий внешний вид фронтальной части. Поэтому многие автомобилисты очень серьёзно относятся к внесению изменений в этот элемент авто, выполняя тюнинг ВАЗ 2110 своими руками.
Посмотрите, как эффектно смотрятся переделанные задние фонари вкупе с новым стильным обвесом и другими новшествами в дизайне автомобиля.
Тюнинг задних фонарей на Ваз 2110
Одиннадцатая модель
Тюнинг авто своими руками на тоже даёт интересные результаты – здесь у хозяина с выдумкой также есть много пространства для внесения корректив. Начинаем с самых простых и доступных средств, например, аэрографии – иногда даже только с её помощью можно совершенно изменить внешний вид автомобиля.
Впрочем, есть путь ещё более простой и недорогой – это обтяжка машины или её отдельных частей виниловой плёнкой. Сегодня можно без проблем приобрести винил в самых разных исполнениях – глянец, матовый, карбоновый, защитный и т.п. Оклеивание плёнкой осуществляется без особых трудностей – здесь главное понять принцип и придерживаться технологии.
Из такой плёнки можно также создавать аппликации эстетического или рекламного характера.
Вы можете также разработать и установить на автомобиль эксклюзивный бампер оригинальной конструкции из пластика, монтажной пены или пенопласта. В сети находится огромное количество примеров и инструкций, которые помогут справиться собственными силами, не тратя большую сумму денег на покупку готового изделия.
Усовершенствование багажника нужно не только для улучшения экстерьера, но и для повышения эксплуатационных характеристик.
Альтернативная оптика очень много значит – она нужна не только для того, чтобы авто эффектно смотрелось на дороге. Устанавливая новые фары, вы обеспечиваете себе полноценное освещение пути в тёмное время суток и тем самым снижаете риск возникновения опасной ситуации на дороге.
Альтернативная оптика на Ва 2111
В салоне установите новый руль спортивной конструкции – это увеличит комфорт во время езды и повысит уровень эстетического наслаждения.
Панель приборов можно обтянуть плёнкой – так она будет выглядеть гораздо симпатичней.
Примеры тюнинга на ВАЗ 2112
На ВАЗ 2112 можно внести множество разнообразных усовершенствований – российские автомобилисты это доказали на деле. Сегодня можно увидеть множество примеров того, насколько круто может выглядеть автомобиль после того, как с ним поработает человек с творческой жилкой.
На фото мы видим новый механизм открывания дверей, новый бампер современной конструкции, аэрографию и другие средства, которые помогают сделать машину особенной.
Ламбо-двери на Ваз 2112
На фото выше мы видим стильный новый бампер обтекаемой конфигурации с юбкой, новые колёсные диски, альтернативную оптику и тонированные окна, что можно определить по бликам.
Часто встречаются очень удачные переделки трёхдверной модификации – в этом случае тюнинг ВАЗ 2112 своими руками тоже даёт интересные результаты.
Ламбо двери ВАЗ 2112
Новый стильный спойлер современной конструкции на ВАЗ 2112 смотрится неотразимо – с этим не поспоришь. У машины сразу появляется очень вызывающий спортивный вид– убедитесь в этом сами.
Тюнинг бампера, капота
Если вы не задумывались о том, что можно сделать с багажником – на фотографии ниже есть информация, которая может подтолкнуть к появлению интересных идей.
Тюнинг багажника на Ваз 2112
В салоне можно перетянуть кресла, поработать с приборной панелью, рулевым колесом. Для прослушивания музыки можно установить мультимедийный центр и вмонтировать динамики акустической систему в передние двери. После окончания работ интерьер автомобиля преобразится – вам будет приятно представлять во время езды, что вы в рубке космического корабля.
Тюнинг салона ВАЗ 2112
Заключение
Как говорилось выше, автомобили марки ВАЗ – благодатная почва для воплощения креативных идей. Всё зависит от вашей фантазии, а также от количества времени и денег, которые вы готовы потратить на преобразования своего авто.
Материалы: http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/avto-vaz-2110.html
2 ≫
-
В принципе, сама по себе “десятка” — это довольно удачная по сути попытка отечественного автопрома догнать (правда, уже не перегнать) зарубежных конкурентов. Однако попытка эта оказалась слишком затянутой по времени. К тому моменту, как с тольяттинского конвейера сошла первая Лада десятой модели, по сравнению с западными собратьями она уже морально устарела. И, к сожалению, её приведение к более-менее приемлемому уровню, потребует не только существенных вложений от владельца машины, но и огромного терпения: тюнинг “десятки” намного сложнее и кропотливее тюнинга “шестёрки” или “семёрки”. Тем не менее, если задаться целью, результат способен превзойти самые смелые ваши ожидания.
Тюнинг двигателя Лады 2110 своими руками
Начинать тюнинг Лады-десятки вам придётся сразу же после её приобретения. И первым этапом станет замена прошивки управляющего блока инжекторного насоса. После этого можно заняться доведением до ума силового блока автомобиля. Это, кстати, не будет слишком затратно в финансовом отношении – вы же не с крутым спорткаром собираетесь соревноваться, вам нужно лишь “оживить” и без того достаточно неплохое сердце вашей машины.
В первую очередь надо позволить мотору ВАЗ 2110 “дышать полной грудью” — то есть обеспечить достойный приток воздуха к нему. Всего лишь заменив штатный воздушный фильтр на более прогрессивный аналог, вы поднимете мощность двигателя на 8%, а это уже немало.
Помимо фильтра придётся распрощаться со штатным дроссельным узлом – имеющийся не способен пропустить в движок количество воздуха, достаточное для того, чтобы топливная смесь приготовилась правильно. Не обойтись и без впускного ресивера, впрочем, перед тем как хвататься за него, определитесь: вам необходима максимальная мощность мотора на низких или на высоких оборотах? Кстати, “хвататься” за ресивер и распределительный вал в прямом смысле не рекомендуется: замену их должен проводить профессионал в автосервисе. Не обойтись и без доработки системы выпуска. Например, штатную систему заменить на прогрессивный коллектор 4-2-1, в котором отработанные выхлопные газы сначала сливаются в две трубки, и уже потом – в общий поток.
Удаление катализатора и установка паука 4-1
Тюнинг коробки передач ВАЗ 2110
Не забудьте и о трансмиссии. Пятиступенчатая коробка передач плавно уходит в прошлое, и добавка шестой передачи, несмотря на то, что это недёшевый и достаточно долгий процесс, оправдана: короткие передачи позволят двигателю быстро выходить на максимальную мощность, а автомобилю, соответственно – стремительно набирать скорость. И заранее определитесь: вам хочется переключать передачи редко или буквально не выпускать рукоятку трансмиссии из рук? Логично, что первый вариант привлекательнее.
Двигатель, коробка передач доработаны, но есть ещё сцепление! Предупредим сразу: штатное сцепление у ВАЗ 2110 недолговечно, придётся заменить его зарубежным аналогом, например, от Lockheed. Кроме того, стоит озаботиться уменьшением дифференциала повышенного трения у Лады – это вопрос не “крутизны” машины, а её безопасности.
Комфортный и эксклюзивный тюнинг салона ВАЗ 2110
Интерьер “Лады” в кардинальной доработке не нуждается, впрочем, будет неплохо улучшить шумоизоляцию автомобиля и сменить обивку салона, которая, при грамотном подборе типа ткани и её расцветки, может получиться совершенно эксклюзивной и симпатичной.
Кстати, в ВАЗ 2110 довольно скудное освещение салона и приборной панели – но для решения этой проблемы особых затрат не потребуется, используйте яркие светодиоды, они дешевы и удобны.
Пример тюнинга десятки своими руками на видео:
Внешний тюнинг «Десятки»
Лада — ”десятка”, конечно, не выглядит на дороге безнадёжным старьём, у неё достаточно привлекательный и вполне современный силуэт. Но автолюбитель с фантазией всегда найдёт возможность выделить своего железного коня из общего потока машин. Тем более, что возможностей для этого у ВАЗ 2110 множество.
Креативные бамперы, обвесы, литые диски, спойлеры, тонировка стёкол, современные фонари, противотуманки, даже дверные ручки – все эти мелочи не только обеспечивают защиту кузова, улучшают его аэродинамические характеристики и повышают безопасность вождения, но и украшают ваш автомобиль, делают его по-настоящему уникальным. Главное – сохранить чувство меры, и не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку, навесив на неё абсолютно всё.
Тюнинг ВАЗ 2110 на видео: до и после
ВАЗ 2110, прошедший грамотный тюнинг, как внутренний, так и внешний, непременно будет радовать своего владельца и безотказной службой, и великолепным, запоминающимся внешним видом. А напоследок – рекомендуем вдохновиться подборкой фотографий самых привлекательных и необычных “десяток”, найденных нами в интернете.
Чтобы точно знать, что вы хотите получить от тюнинга автомобиля, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами и программами, специализирующимися на виртуальном 3D тюнинге машин.
Материалы: http://2auto.su/article/tuning/tyuning-vaz-2110-svoimi-rukami-na-foto-i-video/
3 ≫
-
Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками
О тюнинге ВАЗ 2110 написано огромное количество различного материала, но написано будет еще больше, ведь тема эта поистине неисчерпаема. Мы тоже попробуем окунуться в эту интереснейшую и сложную тему. С чего же начать рядовому автолюбителю, владельцу, ну, скажем, ВАЗ-2110? Ведь есть разные пути в улучшении характеристик своего автомобиля. Кто-то делает глубокий тюнинг двигателя, ходовой, подвески, с заменой или серьезной доработкой основных агрегатов. Такой вариант обойдется дороже самого автомобиля. Некоторые ограничиваются установкой различных спойлеров, лампочек, дешевого обвеса. Трудятся здесь кто во чтогоразд, затраты минимальны, но и результат, мягко говоря, сомнителен. Оба эти варианта мы не будем рассматривать, так как первый дорог и сложен (материал недля одной статьи), второй в принципе нам неинтересен. А остановимся мы на бюджетном, но результативном тюнинге двигателя ВАЗ-2110 своими руками без серьезного вмешательства в его агрегаты. Итак, с чего начать? А самое главное: для чего нужны все эти компоненты и насколько они полезны для дела? Попробуем ответить наэти вопросы.
Двигатель ВАЗ 2110 должен дышать!
Вот уж действительно, автомобиль — как человек: бензин вместо крови, электропроводка вместо нервной системы, и при этом для работы так же необходим воздух. И чем выше нагрузка, тем больше расход воздуха. У человека есть нос с его слизистой оболочкой, в автомобиле ее роль выполняет воздушный фильтр. Попробуйте бежать с заложенным носом — дышать будет трудно! Так и в двигателе ВАЗ 2110: увеличивая моментные и мощностные характеристики, необходимо позаботиться и о большей подаче воздуха. Штатный фильтр с этой задачей не справится. Необходима установка так называемого фильтра пониженного (нулевого) сопротивления. Это самый первый этап нашей доработки. Кому-то он покажется незначительным, но фильтр пониженного сопротивления дает до 8 % прироста мощности. Конечно, просто поставив фильтр, вы вряд ли почувствуете результат, но на фоне остальной доводки эта деталь необходима.
Где у двигателя горло?
Далее по списку дроссельная заслонка, дроссельный узел. Цель та же, что и в предыдущем пункте, — подать в двигатель необходимую массу воздуха. В нашем варианте тюнинга используют, как правило, дроссельные заслонки увеличенного диаметра. В продаже имеются дроссельные узлы с диаметром заслонки 52-54 мм. Пренебрегать этим пунктом также не стоит, ведь штатная заслонка не сможет справиться с возросшей потребностью в воздушной массе.
— Сколько вы выдуваете?
— Ну, объем легких?
Да, у автомобиля тоже есть легкие, а именно впускной ресивер. И от его объема многое зависит в работе двигателя. С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Так, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее. Но хотим предостеречь: придя в магазин и увидев ресивер, не верьте словам продавца о его настройке именно под ваш двигатель! Настройка системы впуска осуществляется комплексно, точной подгонкой фаз газораспределения. Что ж, ресивер увеличенного объема форсированному двигателю необходим как воздух. С ним автомобиль будет откликаться на нажатие педали газа даже на оборотах выше 5000.
Кулачки по закоулочкам
Теперь, пожалуй, самое главное и сложное в тюнинге двигателя ВАЗ 2110 своими руками — распределительный вал. Не секрет, что основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Он отвечает за момент и продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, напрямую влияя при этом на мощностные и моментные характеристики двигателя. На этом пункте нашей доводки предлагаем остановиться подробнее, чтобы лучше понять физику процесса.
На впуске поршень цилиндра движется вниз, при этом впускной клапан открывается, позволяя двигателю всосать необходимое количество воздуха. В идеале клапан закрывается в тот момент, когда цилиндр максимально наполняется воздухом. Но, учитывая фиксированную геометрию кулачка, это идеальное соотношение фазы и длительности открытия клапана с подачей нужного количества воздуха возможно лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки. При различных частотах клапан будет закрываться либо с опозданием, либо с опережением заполнения цилиндра. И это связано прежде всего с инерционностью воздушной массы. В первом случае часть воздуха будет выходить обратно, во втором воздух не сможет заполнить объем цилиндра до конца. Величина открытия клапана измеряется в градусах поворота коленчатого вала, при этом стандартный распредвал открывает клапан за 5-10° до верхней мертвой точки (ВМТ), происходит это плавно для наименьшего износа. Закрывается он при 20° после достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Таким образом, продолжительность работы кулачка составляет 200-220°. Как правило, большая продолжительность работы кулачка позволяет добиться большей мощности на повышенных оборотах вращения коленвала. Таким образом, у высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачка составляет 250-320°. Но это не единственная характеристика кулачка, влияющая на мощность. Есть также такие понятия, как пологие или крутые траектории подъема клапана. В зависимости от них клапан поднимается быстрее или медленнее. Высота поднятия клапана также является одной из характеристик кулачка. У стандартного мотора высота поднятия клапана составляет 9,6 мм, у форсированного может достигать 13,6 мм, но само по себе это еще не означает прибавку в мощности. Часто высоту поднятия увеличивают, чтобы продлить время зависания клапана в точке максимального подъема. Еще одной причиной увеличения подъема является возможность получить выигрыш без увеличения продолжительности работы кулачка.
На такте выпуска отработанные газы покидают цилиндр. При этом кулачок должен открыть клапан достаточно рано, чтобы тот успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии клапана отработавшие газы будут смешиваться со свежей смесью, при раннем может существенно снизиться мощность рабочего хода, так как давление рабочей смеси будет сбрасываться в открывающийся клапан. При закрытии также важен момент подъема клапана. При раннем закрытии отработанные газы не успеют покинуть цилиндр, при позднем поступающая свежая смесь начнет выталкиваться в выпускной коллектор. Последняя ситуация может происходить при переходе цилиндра через ВМТ. Такое положение, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапаны, называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов может дать некоторые преимущества двигателю. Во-первых, выходящие газы будут помогать опускающемуся поршню создавать вакуум в цилиндре, что, в свою очередь, поможет лучшему заполнению цилиндра свежей смесью. Во-вторых, появляется возможность настроить выхлопную систему так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будет втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Здесь решающую роль играет не продолжительность самого перекрытия, а высота подъема клапанов. В стандартном варианте эта величина в ВМТ достигает 0,76 мм, для гоночных же — вплоть до 5 мм. В общем, вывод такой: чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах достигается максимальная мощность, но при этом теряется тяга на низких оборотах.
16 клапанов — два вала
Определенная сложность возникает в синхронизации впускного и выпускного распредвалов 16‑клапанного двигателя. Для решения этой проблемы существуют специальные разрезные шкивы (шкивы Верньера). С их помощью можно выставить впускной распредвал либо на опережение, либо на запаздывание. В первом случае впускной клапан в точке перекрытия будет открыт больше, чем выпускной, во втором — все наоборот. Таким образом, варьируя опережение или запаздывание распредвала, можно добиться от него определенных характеристик. Так, опережение распредвала будет смещать максимум мощности вниз по диапазону оборотов, а запаздывание даст обратный эффект.
Тема настройки газораспределительного механизма очень велика и сложна, доверять эту работу лучше профессионалам. Вы же, ознакомившись с вышеизложенным, немного лучше начнете понимать принцип работы распределительных валов. Остальное уже сделали специалисты различных фирм и заводов. Таким образом, у вас есть широкий выбор различных распредвалов, низовых, верховых и т.п.
Если где-то что-то прибыло, то где-то непременно убыло
Система выпуска. Казалось бы, что тут думать: смесь свое отработала, мощность выдала, ну и пусть выходит в атмосферу как-нибудь. Но нет, так же, как на впуске двигателю нельзя мешать «вдыхать» воздух, так и на выпуске необходимо как можно меньшее сопротивление движению газов. В нашем случае эту задачу может в какой-то степени решить выпускной коллектор, или, как его еще называют, «паук 4‑2‑1». Цифры означают, что из четырех цилиндров смесь сначала сходится в два потока, а потом в общую трубу. Это позволяет двигателю легче «выдыхать» за счет меньшего общего сопротивления.
Мозг — центр организма
Учитывая нагрузки на организм человека, мозг выдает соответствующие команды, учащает сердцебиение при потребности организма в кислороде, например. Так и в современном автомобиле: блок управления двигателем является единым центром, синхронизирующим работу всех систем автомобиля. Как известно, штатная программа управления двигателем рассчитана на оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. Изменить ее саму по себе можно в ту или иную сторону (чип-тюнинг предлагает сейчас едва ли не каждый электрик), но результат будет не столь заметным. В нашем случае, когда установлены совершенно иные воздушный фильтр, ресивер, распредвалы, чип-тюнинг просто необходим. Сегодня можно прописать готовые под определенные доработки двигателя программы, но это все равно компромисс. Если же вы хотите уникальных, необходимых только вам характеристик — добро пожаловать на стенд тюнинговой фирмы. Там вашему авто проведут комплексную настройку всех систем, но и обойдется это значительно дороже.
Итак, мы ознакомились с принципами и особенностями бюджетного тюнинга двигателя ВАЗ 2110 своими руками. Но слова словами, а какова же цена вопроса? Приводим ценовые выкладки некоторых компаний в рублях.
Средние затраты составят порядка 30 000-35 000 рублей. Такова и реальная цена затрат при тюнинге автомобиля в специализированных фирмах. В нашем варианте тюнинга есть смысл немного углубиться, а именно — произвести шлифовку и сведение стыков коллекторов, патрубков и каналов головки блока. Эта операция потребует из бюджета еще порядка 7000-10 000 рублей. Что же касается результата, то в итоге наших доработок можно получить автомобиль мощностью 120-140 л/с. Много это или мало и стоит ли своих денег — решать вам. Одно можно сказать точно: достаточно производительный тюнинг двигателя сегодня доступен практически каждому
Comments 2
у меня к нулевику доверия нет, мне кажется фигня полнейшая
макс, хз, ну с ним я заморачиваться не собираюсь
Материалы: http://www.drive2.com/b/648546/