Секреты ремонта автомагнитол

1 ≫

Типичными неисправностями при ремонте автомагнитол являются поломки из-за питания. Причиной их возникновения могут быть: ошибочное подсоединение питающего напряжения бортовой сети автомобиля или броски напряжения.

При таких проблеммах автомагнитола может совсем не включаться либо отсутствовать функционирование отдельных режимов: отсутствует звук (сгорел УМЗЧ), нет подсветки экрана и т.п

При таких симптомах начинать следует с проверки предохранителя, защитного диода, произвести тщательный осмотр печатной плату в поисках перегоревших дорожек и "вздутых" конденсаторов, микросхем с дефектами корпуса.

Очень частой поломкой является сгоревшая микросхема усилителя УНЧ. Обычно, выход из строя микросхемы УНЧ связан с ошибочным подсоединением динамиков или же при КЗ звуковых выводов. В итоге может выйти из строя один из каналов усиления, отсутствует воспроизведение в одном динамике либо звук хрипит. В данном случае потребуется серьезный ремонт.

Поэтому при монтаже автомагнитолы подсоединять питание к бортовой сети необходимо строго в последний момен и только после проверки правильности коммутации. Также УНЧ может сгореть из-за превышением питающего напряжения.

Узнать справочные данные на микросхемы УНЧ и подобрать варианты замены можно из нашей справочной подборки.

Случаются и чисто механические поломки. К ним можно отнести дефекты пайки. Очень часто, из-за постоянной тряски пайка разъема подсоединения автомагнитолы со временем разрушается и контакт проподает. Это приводит к таким проблемам, как самопроизвольное отключение, кратковременное или полное отсутствие звука, нечеткие показания дисплея. Поэтому не поленитись и прозвоните главный разъем магнитолы.

К механическим поломкам требующим ремонта можно добавить залипание кнопок управления. При такой проблеме рекомендую разобрать и почистить съемную панель и прозвонить мультиметром все кнопки. Иногда случаются неисправности валкодера - регулятора громкости. Причиной его сбоев (звук плохо регулируется и переключается скачками) может быть как загрязнение, так и износ.

К ним можно отнести:

Нет подсветки панели управления (периодически пропадает подсветка). Наиболее вероятная кроится в неисправности источников света или питающих цепях панели управления.

Автомагнитола не читает диски. Неисправность лазерной головки, или сбилась ее юстировка, электродвигателе вращающем диск или в управляющей плате управления.

На одном или всех каналах автомагнитолы отсутствует звук. В первую очередь нужно проверить работоспособность динамиков. Если с ними все нормально, то проблема маскируется в питающей цепи предварительного усилителя или в выходном каскаде, возможно сгорел УМЗЧ.

На экране мигает надпись «Please code». произошел сброс настроек. Для решения проблемы нужно ввести код штатной магнитолы.

Не загружается диск. Причина неисправности в двигателе загрузки диска, его питании, управлении или в прижимном валике. Также рекомендуется проверить датчики наличия диска.

Для того чтобы осуществить ремонт необходимо ее разобрать, именно это я и надеюсь вам показать.

Внутри автомагнитолы имеются два маленьких динамика и две небольшие печатные платы соединенные проводами, большая часть корпуса при этом остается незаполненной.

К панели управления крепится небольшая плата с микропроцессором и разъемами USB и microSD. В магнитоле был обнаружен также радиоприемник, электронное управление и достаточно неплохой усилитель низкой частоты.

Автомагнитола Artech CU-377 обладает весьма скромным светодиодным дисплеем и двумя входами AUX, так как УНЧ двухканальный.

Кроме того несмотря на очень низкую цену этой модели в ней обнаружил достаточно неплохой фильтр по питанию, поэтому помехи создаваемые генератором автомобиля ей по барабану. Звук скажем даже средний, а вот выходная мощность совсем не радует, но что можно хотеть от этого устройства за 40 долларов.

Разбирается эта модель очень легко и без всяких заморочек, к любой плате есть хороший доступ в случае замены любого радиоэлемента, а вот идентифицировать микросхему УНЧ мне не удалось.

У многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет валкодер, внешний вид его показан на рисунке ниже:

Да это же обычный переменный резистор скажите вы, и будете немного неправы, т.к кроме функции регулировка звука валкодер может задавать параметы низких и высоких частот, осуществлять навигацию по меню и многое другое.

Типовая неисправность: При повороте ручки звук меняется хаотично. Показания уровня громкости на экране также хаотично прыгают. Точная установка уровня громкости настолька сложна, что почти невозможна.

Конечно при ремонте лучше заменить регулятор громкости новым, но его достаточно проблематично найти, поэтому может помочь разборка валкодера.

Разбирать валкодер необходимо очень аккуратно без использования грубой силы. Необходимо получить доступ к внутренним контактам и почистить их от грязи, пыли и окислов. Можно слегка отогнуть контакты, так чтобы они лучше контактировали при скольжении.

Ремонт автомагнитолы Panasonic CQ-C1330NE. Не включается

Материалы: http://www.texnic.ru/shems/audio/razborka/001.htm

2 ≫

В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.

При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.

Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.

Так выглядит энкодер

Чем удобен валкодер?

Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.

Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.

Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.

Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.

Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:

При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.

Что делать в случае, когда неисправен энкодер?

Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.

Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.

Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор

Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.

Энкодер в разобранном виде

Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.

Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.

Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.

Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.

Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.

Также Вам будет интересно узнать:

Материалы: http://go-radio.ru/remont-encoder.html

3 ≫

Заведомо субъективные измышления человека из "раньшего времени, которых уже нет и скоро совсем не будет", предназначенные тем, кого через годы прострелило на собирание никому не нужных и устаревших пластмассовых балалаек, старанием барыг именуемых гордым именем "геттобластеры" с целью дороже впаривать их нашему брату. Где-то так.

Устранение шороха в регуляторах громкости Sharp GF-800Z и Sharp WF-939Z

Так вот в данном случае процедура смазывания дорожек совершенно не помогла, мне даже показалось, что треска стало еще больше. Мягкий намек по телефону хозяину, что с таким дефектом жить можно, в его душе отзыва не нашел. Потому предстояла крайне неблагодарная и трудоемкая операция по восстановлению полноценной работоспособности потенциометра. Кавалерийской атакой проблему решить не удалось, пришлось заниматься планомерной осадой.

Вот этот злосчастный резистор.

Все бы ничего, но добраться до него, чтобы выпаять, очень даже непросто, приходится разбирать пол магнитофона.

Резисторы стоят на Г-образной плате, вынув ее и открутив пластиковую раму, крепящуюся на 6 винтах, можно снять серую накладку на резисторах. Серая накладка тоже, кроме двух защелок, крепится снизу винтом, поэтому так просто ее не снимешь.

Вот что под накладкой.

Движок регулятора имеет два контакта, которые касаются токопроводящих дорожек: тонкий двойной из стоящих друг навстречу другу пружин и широкий одинарный.

После такой профилактики никаких шорохов не осталось и в помине.

Данный потенциометр, кроме как в Sharp WF-939Z, стоит также и в Sharp GF-800Z. И я вам скажу, что позиция эта страшно дефицитная, в магазинах мне еще ни разу не попадавшаяся, потому приходится добывать их из доноров.

17 комментариев:

После всего прочитанного у меня волосы дыбом встают, что творит автор данной статьи, которому не хватает ни знаний в ремонте любых магнитол ни опыта! Убедительная просьба для всех кому нужна подобная помощь, не повторять такой вандализм как автор данной статьи. Не надо ничего выпаивать и разбирать на винтики, достаточно на что то тонкое намотать ватку что бы можно было влезть в щель регулятора и смочив тампон чистым медицинским спиртом хорошо вытереть дорожки регулятора громкости. Потом таким же тампончиком через щель в регуляторе нанести на дорожки смазку ЦИАТИМ-201,есть свободно продаётся в радиодеталях, уже лет 30! Потенциометры и были изначально смазаны чем то подобным! Смазки можно не жалеть. И больше у Вас такой проблемы не будет никогда!

ОК, ватку со спиртом вам в руки, только сильно не увлекайтесь ее нюхать, иначе ваши волосы просто вылезут от чтения моих методов.:)

А еще я вам желаю случайно вымыть этой ваткой смазку, которую потом ничем "чем-то тонким" потом нельзя будет нанести, хоть Циатим вы будете туда пихать, хоть рыбий жир и будет потом ваш регулятор практически заклинен. А потом возьмете в руки паяльник и со вставшими остатками шевелюры повторите весь тот вандализм, который вас так скандализовал.:)

А если без ерниченья, то все эти протирания не всегда дают желаемый эффект, и не от хорошей жизни приходится все разбирать и вычищать всю грязь, которую никак не удалишь никакой ваткой со спиртом. А потом можете уже чистый регулятор хоть свиным салом натирать, ну заодно и волосы можно, чтобы по глупости не вставали.

Тут у меня тролль завелся, я нормально отношусь к дискуссиям, но когда начинают на личности переходить, то "позвольте вам выйти вон". Тратить время на идиотов не могу. Фэн Шуй не позволяет.

Тролль говоришь? )) Могу написать в личку. Можно Ваш Email, я бы Вам если позволите дам один совет по поводу Ваших описаний ремонта и заодно по дискуссирую с Вами лично и не обижайтесь на мои высказывания, обидеть я Вас не хотел но позлился на Ваши описания ремонтов. Кое чего нельзя писать для обычных пользователей аппаратуры, так как от Ваших некоторых советов больше вреда чем пользы. Либо напишите мне сами, пишу своё мыло в открытую, что бы Вы не думали, что я какой то там Тролль которому делать нечего и от скуки я веселюсь тут! ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Именно тролль! Я сегодня специально задел тему ремонта регуляторов ползунковых с мастером с 30-ти летним стажем, думаю, может я дурак, может солнце на западе встает. Нет, ни солнце там не встает, ни разборка и чистка с последующим смазыванием никакого вреда им не приносят. Это первое.

Второе. Я не профессиональный мастер и в том, в чем я сомневаюсь, я на это всегда указываю, мол в этом не уверен. Но о том, что является очевидным и практичным, прямо об этом и заявляю. И судя по многочисленным благодарным отзывам делаю нужное дело. Но если у некоторых голова приварена к туловищу электродом "четверкой", то тут что мои советы, что лекции научных светочей точно не помогут. Здесь медицина бессильна.

Перетирать кулуарно ни с кем не хочу, есть что сказать по делу - пожалуйста, этот ресурс открыт для всех. Хочется кому потрындеть - это без меня, рекомендую завести свой ресурс и там вещать с амвона, мультиметр вам в руки!

Уважаемый Джачинто! Вы совершенно правы! Чем-то острым с ваткой и спиртом здесь только навредишь! Забрал я с работы пару лет назад микшерный пульт. Его списали из-за шороха в аналогичных резисторах. Фигня, подумал я, чего проще промыть спиртом и потом смазать, даже разбирать не нужно. Так вот после этой процедуры шорох уменьшился, но совсем не исчез, зато ползунок стал двигаться очень тяжело. Так, что пришлось выпаивать и разбирать все резисторы, а их там 15 штук. Вот после разборки, чистки и смазки каждого резистора все стало работать идеально.

А на троллей не обращайте внимание, они есть везде!

Вчера разобрал и первым делом залил регуляторы громкости чем-то типа ВД-шки, но от ХАДО.

Понятно, что трески исчезли, громкость регулируется предсказуемо, но с трудом :)

Зато пыль внутри протер.

Без выпаивания совсем никак ситуацию не исправить? А если теперь спиртом залить, а потом вазелином? Или не заливая спиртом - просто вазелином?

А у меня вот та же проблема. Регулятор вообще не хочет заставить работать 2 колонки. Работает только одна, и то если долго с ней повозится. Причем работает та у которой регулятор выше другого или на его же уровне. Даже если они оба на одном уровне работать будет только та которую долго дергать. Что подскажите делать? Разбирать что ли?

Разбирать и смазывать, по другому вряд ли получится удовлетворяющий вас результат.

Хорошо. А можете примерно сказать какой уровень сложности в разборке? Такого типа поломки и такого типа магнитолы?

прикольный этот Джачинто, спс посмеялся хоть. (Это я не про ремонт, а про диалог). Кстати тож наверное выпаивать буду

Если бы задача решалась так просто, армянское радио ее бы не задавало. Выпаивать и чистить.

короче циатим разбодяживать надо со спиртом и заливать - спирт снимет окись и испарится а смазка останется

А еще спирт смоет смазку по бокам регулятора и потом Вам ничего не останется, как заново разбирать и смазывать его. В общем я бы с растворителями не экспериментировал бы.

Не зная и не читая данной статьи (автора я уважаю за порядочность и толковые советы) я сделал то же самое с регом громкости на Sharp 666Z. Доставать и выпаивать ползунковый реостат в 666Z- то еще удовольствие. Бегунок не смазывал, только изнутри верх, где соприкосновение пластиковой головки бегунка с прорезью в корпусе. И все. Как сказано в статье - без фанатизма. Время - 1 час. Удовольствие - лет на 5-7. Всем удачи. И не скандальте.

Спасибо за совет. Почистил. Поскольку технического вазелина под рукой не было пришлось воспользоваться капелькой солидола. Резистор работает нормально и ходит плавно.. Удачи.

Материалы: http://magnitolia.blogspot.ru/2012/10/sharp-gf-800z-sharp-wf-939z.html


Back to top