1 ≫
-
- 7896 Просмотров
- Обсудить
1. Снимаем ремень привода генератора
4. Торцовым ключом ка 13 мм отворачиваем гайку болта верхнею крепления генератора. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт нижнего крепления генератора.
Разборка Генератора Лада Гранта
1. Снимаем генератор с автомобиля
Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не разбирая дальше генератор. Достаточно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки такой же, как показан ниже.
5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.
8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягивающих переднюю и заднюю крышки генератора.
Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично по-вращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно вращаться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.
Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.
15. Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами 2, дистанционную втулку 1.
19. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.
1. Прикладывая щупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5-10 Ом.
2. Подсоединяя щупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.
4. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.
7. Аналогично проверяем другие диоды выпрямительного блока.
Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
3. При помощи трубки подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.
Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему кольцу подшипника.
Дальнейшую сборку- генератора выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пат-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластмассового кожуха убеждаемся в надежном креплении выводов обмоток статора.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Материалы: http://www.granta-service.ru/news/generator_snjatie_ustanovka_i_remont/2012-09-07-132
2 ≫
-
скачать фото на мобильник
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190
Для снятия, установки, ремонта генератора вам потребуются: торцовая головка «на 13», монтажная лопатка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините разъем проводов от генератора.
4. Откиньте защитный колпачок гайки крепления силового провода генератора.
5. Отверните гайку с контактного болта генератора.
6. . и снимите провод с контактного болта генератора.
7. Отверните гайку верхнего болта крепления генератора, монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт.
8. Выверните болт нижнего крепления генератора.
9. . монтажной лопаткой отожмите генератор от двигателя и извлеките болт из отверстий.
10. Сместите генератор в сторону правого брызговика защиты двигателя.
11. Снимите ремень со шкива генератора и снимите с автомобиля генератор.
12. Снимите ремень ГРМ со шкива коленчатого вала.
13. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 генератор в порядке, обратном снятию.
14. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпадают с ручьями шкивов.
Для снятия, установки, ремонта генератора вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».
1. Установите автомобиль на подъемник и снимите правое переднее колесо.
Заменять ремень привода генератора удобнее на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, установленном на подъемнике или смотровой яме.
3. Ключом «на 13» ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжному кронштейну.
4. Выворачивая ключом «на 10» регулировочный болт, перемещайте генератор в сторону двигателя до упора.
6. Снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
7. Отсоедините клемму с проводом от вывода «D+» генератора.
8. Отведите в сторону резиновый защитный чехол, отверните гайку.
9. . и отсоедините провод от контактной шпильки.
10. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну.
11. . снимите гайку вместе с дистанционной втулкой.
12. . и выньте болт нижнего крепления генератора.
13. Окончательно отверните гайку крепления генератора к верхнему кронштейну.
14. . полностью выверните регулировочный болт А и снимите натяжную планку Б.
15. Снимите генератор с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190.
16. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 генератор в порядке, обратном снятию.
17. Проверьте натяжение ремня привода генератора нажатием на него пальцем между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12 мм.
Для проверки натяжения ремня генератора можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня генератора.
18. Для регулировки натяжения ремня генератора ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжному кронштейну.
19. Отрегулируйте натяжение ремня генератора регулировочным болтом.
20. Затяните гайку крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н-м.
Материалы: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-electric-equipment-10.html
3 ≫
-
В большинстве современных автомобилей присутствует натяжитель на ремне генератора, который предполагает некоторые особенности при ремонтных работах или же при замене самого ремня. Но, в модели Лада Гранта, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предусмотрено производителем. Так что замену ремня генератора нужно выполнить несколько иначе.
Ремень генератора находится под самим генератором
Если ориентироваться на технический регламент производителя, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза в 15 000 км пути. А каждые тридцать тысяч километров пробега данный ремень нужно заменить.
То есть, получается цикл с промежутком в пятнадцать тысяч километров, в котором поочередно происходит проверка и замена ремня генератора.
А, учитывая то, что натяжитель, как таковой, не используется, то ремень ориентирован исключительно на одноразовое растяжение во время установки.
Существуют варианты повторного использования ремня, но такая практика крайне не рекомендована.
Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.
Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва
Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.
Такой ремень уже никуда не годится
Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.
Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.
Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит
Процесс замены ремня генератора
Чтобы провести работы по замене, нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене, приблизительно равной 800 рублям.
Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07
- Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
- Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
- Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.
Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.
- Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
Снимаем ремень путём простого отрезания, удобнее всего канцелярским ножом
После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.
Альтернативные варианты
Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.
Установка натяжителя ремня генератора
Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.
Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.
Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты
В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:
- сам кронштейн от указанного автомобиля,
- натяжной ролик,
- кронштейн ролика натяжителя,
- а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
- К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.
Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.
Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.
Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.
А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.
Цена на ЛАДУ ГРАНТА радует, смог ее себе позволить и подарить деду на юбилей, самое то для отдыха на даче.
Самостоятельно поставили ролик натяжителя на гранту моему другу. В свое время, найти натяжитель у нас в городе было не просто. Поэтому меняли генератор. Как результат, 2 генератора в минус, а это 10000-12000рублей. именно из-за дешевизны российского автомобиля.
Посмотреть бы в глаза тому кто придумал поставить генератор без натежителя вот урод
Материалы: http://carfrance.ru/menyaem-remen-generatora-bez-natyazhitelya-na-lada-granta-svoimi-rukami/