Регулировка сцепления на калине

1 ≫

В процессе эксплуатации автомобиля водитель сталкивается с рядом проблем, которые говорят о том, что необходима регулировка сцепления на Калине. Из-за особенностей механизма, установленного на этих ВАЗах, даже при износе накладок ведомого диска тросик привода выключения сцепления автоматически удлиняется. Это позволяет автолюбителю корректировать ход педали лишь изредка, при возникновении неисправностей. Но и в этих случаях есть возможность обойтись своими силами, не прибегая к услугам автосервиса.

Устройство и работа сцепления Калины

Агрегат относится к механизмам сухого типа, однодисковый, с центральной нажимной пружиной. Выключение при нажатии на педаль осуществляется тросом, снабженным храповиком. Эта деталь позволяет тросику автоматически изменять длину в зависимости от износа накладок диска и обеспечивает постоянное беззазорное прилегание муфты с выжимным подшипником к корзине.

Нажимной диск вместе с пружиной диафрагменного типа заключены в кожух. Все вместе и принято называть корзиной сцепления. Между этим механизмом и маховиком расположен ведомый диск. Его ступица соединена с первичным валом КПП.

При воздействии на педаль тросик натягивается, поворачивая вилку. Нижняя втулка ее запрессована в картер сцепления, верхняя — съемная. Усилие при повороте вилки через муфту и выжимной подшипник сцепления передается на нажимную пружину и нажимной диск, выключая механизм.

При отпущенной педали сцепление должно полностью передавать крутящий момент двигателя на трансмиссию. Нажатая педаль в норме полностью отключает ее от двигателя. Признаками необходимости регулировки сцепления на Калине можно считать:

  • превышение полного хода педали (в норме — 146 мм от положения в опущенном состоянии до упора в пол) — необходима регулировка троса сцепления;
  • при нажатой педали включение передачи происходит со скрежетом или треском — сцепление не выключается полностью;
  • при пуске двигателя слышно завывание в картере — износ выжимного подшипника;
  • рывки при начале движения свидетельствуют о недостаточной плавности включения сцепления;
  • при езде на 3-4 передаче при нажатии на газ быстро растут обороты двигателя, а ускорение замедляется — пробуксовка дисков, возможно, из-за износа накладок или недостаточной длины троса.

Как правило, корректировать работу сцепления приходится после его ремонта для приведения механизма автоматической регулировки в рабочее состояние.

Эта операция может потребоваться и в том случае, если Калина долгое время не эксплуатировалась или работала в зимнее время.

В подобных случаях компенсатор износа может утрачивать часть своих функций и не справляется с регулировкой длины тросика.

Корректировка работы механизма

При появлении различных посторонних звуков во время выключения сцепления в процессе эксплуатации автомобиля нужно проверить зазор на вилке привода и при необходимости откорректировать его. Регулировка троса сцепления выполняется в таком порядке:

  1. Снять воздушный фильтр и вытянуть тросик за наконечник на максимальную длину.
  2. Штангенциркулем замерить расстояние между наконечником и вилкой. В норме это расстояние не должно отклоняться от значения 2,7 мм.
  3. При обнаруженных несоответствиях повернуть поводок на резьбе до установления нужной величины. Отпустить наконечник троса: при этом он должен плотно прижаться к вилке.
  4. Нажать на педаль сцепления 3-4 раза для приведения в действие автоматической коррекции длины тросика, произвести замер снова.

При повторном замере может снова обнаружиться отклонение от значения 2,7 мм. В этом случае нужно заново выполнить описанные действия, чтобы отрегулировать длину троса.

Сцепление на Калине может издавать скрипы и шумы и после регулировки. Они могут быть вызваны трением поводка наконечника о вилку. Шум в этом случае доносится со стороны двигателя и устраняется нанесением смазки на место контакта гайки наконечника троса и вилки. Другие возможные причины — скрип педали, скрежет троса при трении о кожух — устраняются нанесением смазки. В некоторых случаях источником шума может быть датчик педали сцепления.

Устранение неисправностей, связанных с датчиком

Этот механизм устанавливается только на сцепление Лада Калина с электронной педалью газа. Функция его состоит в управлении режимами двигателя при переключении передач, начале движения и пр. Неисправности датчика отражаются на контроллере двигателя обозначением «ошибка 0830», при этом загорается лампа Check Engine.

Физически неисправности ощущаются как рывки машины при переключении передачи, при работе двигателя на малых оборотах или внезапное возрастание либо падение оборотов двигателя, если нажать на педаль. Отрегулировать датчик сцепления на Калине нельзя, его придется полностью заменить.

Деталь эта расположена над педалью, под рулевой колонкой. Покупая новый, следует выбрать датчик 1118-3720015 (для Калины, Приоры, Гранты). Замена его немного осложняется труднодоступностью 2 саморезов, на которых он крепится к кронштейну педали.

Для снятия датчика нужно выдернуть держатель колодки проводов из отверстия на кронштейне педали. Затем отсоединить ее от жгута проводов приборной панели. Крючок пружины вывести при помощи отвертки из держателя и открутить крепление датчика на кронштейне педали (саморезы). Датчик сцепления снимается вместе с держателем, освобождается и заменяется. Сборку производить в обратной последовательности, начиная с крепления датчика на стержни держателя.

Отрегулировать сцепление Лада Калина или заменить датчик не очень сложно. При проведении работ двигатель должен быть заглушен. Если после регулировочных мероприятий посторонние шумы и другие неисправности не исчезли, следует обратиться в автосервис для диагностики и возможного ремонта с заменой дисков сцепления.

Добавить в избранное

Печать

Поделиться в соцсетях:

Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Материалы: http://1ladakalina.ru/obsluzhivanie/regulirovka-scepleniya-na-kaline.html

2 ≫

Сажусь в салон, вообще для меня сидушка двже высоковата, сама посадка - высадка не удобна, но это к минусам отнести сложно - поэтому не относим. Отделка салона кажеться даже повыше корейцев, пластик жесткий, но дешевым его назвать сложно, точнее явно дороже Спектровского пластика. Тоже могу сказать о руле, он очень похож на Акцентовский, но в руке удобней. Органы управления понятны и находятся на привычных местах, одно замечание к кнопке аварийки - ее бы повыше поставить. и упраавление борт компом жестковато (в Пежо мне больше понравилось), хотя расположен нормально и хорошо читается. Включатель света кажется хлипким - но это наверное придераюсь:) И так, явный минус - всего две регулировки сидушки, нет даже поясничной поддержки, сама сидушка жесткая я бы даже сказал черезчур и не удобная, хотя я в ней довольно мало провел времяни.. - в большие минусы записывать не будем. Кстати мне было в ней низко, хотелось приподнять. Подсветка приборки очень яркая и сама приборка при включенной подсветке читается очень хорошо, а вот при выключенной - плохо, плохо виден тахометр, но в связи с новыми правилами ее гасить как-то и не надо:) Ручка МКПП выполнена нормально, сами передачи включаются внятно и легко, но вторую включать не удобно - получается как-то далеко назад. сместить бы ее вперед чуть чуть, или ходы покороче. Сцепление! Минус! - жесткое, даже очень жесткое, и механизм регулеровки издает какие-то щелчки, но понятное и к ходу педали сразу привыкаешь (и говорят на новых Калинах так не щелкает), ах да, забыл про ремень - ремень удобный, удобно защелкивать - отщелкивать и в пути не мешает. На ходу: оговорюсь сразу, экстрим не пробовал, а просто езда по городу. Мелкие неровности подвеска глотает на ура и легко позволяет перепрыгивать лежачие полицейские, рельсы. Руль очень легкий, на парковке просто на пять балов тем более что радиус поворота действительно маленький, в дороге тоже не чуть не напрягал. Тормоза - тормозят, в нормальных городских условиях они тормозят, не помешала бы чуть более жесткая педаль и ход педали покороче. Понравились зеркала, мне даже не пришлось их под себя настраевать, видимость очень хорошая! Что не понравилось - если нормально усесться, то руль приходиться держать на вытянутых руках, не люблю я так. но это у многих. Мотор - очень хорошие низы, не ожидал я такого от мотора в 1.6л, но разгон вялый, для того чтоб удержаться в потоке его хватает, даже с небольшим запасом, но только с небольшим. Вообщем-то звание Городской автомобиль Калина вполне оправдывает.

И так, Калина уже не погремушка, но и обсолютно тихой ее не назовешь, у нее современный салон и хорошая печка, правда шумная. Вообшем она ушла от остальных ВАЗов довольно далеко, даже от того предсерийного образца что был на выставке лет пять назад:)

Проблемы "со II передачей далеко назад" - проблема регулировки.

Жесткое, щелкающее сцепление - проблема с корзиной сцепления. Надо ставить Valeo.

Руль - да, электроусилитель руля вещь очень неплохая. Давно хочу поставить на свою 2112 - все времени не хватало, а сейчас уже пора продавать.

Отрадно слышать о подвеске и улучшенной шумоизоляции.

Проблемы "со II передачей далеко назад" - проблема регулировки.

- дело не в регулеровке, сама кулиса смещена назад и при включении второй локоть цепляется за сидушку, привыкнуть можно, но нужно-ли.

Жесткое, щелкающее сцепление - проблема с корзиной сцепления. Надо ставить Valeo.

- жесткое - может быть ( на Вольве 2-ой серии стоит привод сцепления - тросик и оно не жесткое (сцепление SAHS)), но если оно работает - нужно-ли ему мешать? А щелчки - это тросик с регулеровкой хода.

Руль - да, электроусилитель руля вещь очень неплохая. Давно хочу поставить на свою 2112 - все времени не хватало, а сейчас уже пора продавать.

- Не хочется не хвалить не хаить, на парковке - удобно, в городе (нормальная езда ) - тоже, но не доверяю я электрике, она в любой момент может отказать. ИМХО если есть выбор - гидроусилитель, и пусть он отнимает больше сил у мотора, пусть его нельзя идеально настроить, но он не откажет внезапно! (ЗНАЮ О ЧЕМ ГОВОРЮ).

Отрадно слышать о подвеске и улучшенной шумоизоляции

- Подвеска там совершенно обычная, машина высокая, говорят как рав4, и в поворотах машина валкая, но мягкая. Переезжая рельса подвеска побрякивала, но салон - нет! Шумоизоляции там никакой, машина вообще достаточно вибронагруженная, но вроде как говорят - новые идут уже с шумоизоляцией (машина была 2005г). Салон вообще не гремел.

Что еще хочу отметить: заслонка рециркуляции воздуха - механическая! (почти Патрол!:) ) Могу ВАЗу продать, не дорого:), механизм печки от 940-ой Вольвы (вся механическая - и ВЕЧНАЯ). Стремиться есть куда, но самое главное что даже я отметил положительные стороны.

Руль - да, электроусилитель руля вещь очень неплохая. Давно хочу поставить на свою 2112 - все времени не хватало, а сейчас уже пора продавать. - Не хочется не хвалить не хаить, на парковке - удобно, в городе (нормальная езда ) - тоже, но не доверяю я электрике, она в любой момент может отказать. ИМХО если есть выбор - гидроусилитель, и пусть он отнимает больше сил у мотора, пусть его нельзя идеально настроить, но он не откажет внезапно! (ЗНАЮ О ЧЕМ ГОВОРЮ). Угу обрыв или соскакивание ремня ГУР вещь в вольве прогнозируемая )))))))))))))))))))))

Сажусь в салон, вообще для меня сидушка двже высоковата.

. Кстати мне было в ней низко, хотелось приподнять

Я так и не понял высоковата илинизковата показалась сидушка? А может "в самый раз"?

Сажусь в салон, вообще для меня сидушка двже высоковата,

сама посадка - высадка не удобна

Сама машина высокая, сидушка от земли находится высоко. А когда сидишь в ней - низко. И все-таки на сидушке явно схалтурили.

Комсомолец, в крайнем случае на МКАДе. Вполне нормальный аппарат. Но педаль сцепления на тех двух гражданских машинах, что я тестил была, очень лёгкая, просто невесомая, я бы сделал жёстче. А тебе смотрю, показалось жёсткой. Щелчки не слышал, может просто непревликали внимание.

Ну что шаг вперед неспорю и тогда сразу постил здесь что по сравнению с 10 все на порядки лутше. но после того как у владелеци той калины руль в руках остался в движении (заменили по гарантии без проблем , что кстати нехарактерно для ваза было, типа что бы раз и заменили без суточьной ругани с инженером по гарантии но сам факт . ). я как то и не присматривался больше. типа хай ездит токма не со мной и моими близкими.

У меня как раз эта самая Калина. Прошла уже 48000 км. Почти без серьёзных поломок. Первая серьёзная поломка случилась недавно, на 47-й тысяче км. - пришлось сменить термостат. А до этого - релюшка по гарантии (если что - цена в магазине 25 руб.), лампочка габарита (одна) и всё. Кстати, низкое схватывание тормоза было по причине изношенности колодок. Щелчки в приводе сцепления - от тросика с авторегулировкой. Сейчас уже этот тросик другого образца, сменю, когда придёт моему тросику конец. Никакое "Валео" ставить не нужно. Все эти "фирменные" запчасти на Ладу - просто надувательство. Самое лучшее - то, что ставят на заводе на новые машины (оригинальные). Есть, правда некоторые тюнинговые, но явно не эти "фирменные" сделанные где-нибудь в Турции или Китае. Со всеми минусами насчёт сиденья согласен: пусть хоть в люксовой комплектации, которая скоро выйдет, сделают сиденье с регулировкой по высоте, поясничным подпором и руль, регулируемый не только по углу наклона, но и по вперёд-назад. Но в целом, для человека среднего роста и любой комплекции - вполне приемлемо. Во многих иномарках - хуже. Но надо равняться на лучшее! Тем более эти изменения не очень затратны, и к люксовой комплектации, или хоть в виде опции - в самый раз. Ещё интересный момент: в Калине предусмотрено всё для установки на конвейере двух фронтальных подушек безопасности и кондиционера. Так когда же они будут для желающих? Когда единственная комплектация "норма" будет залёживаться? Где остальные комплектации? Где задние подголовники наконец. В общем, хотя неприятных вопросов много, но они не по поводу качества и надёжности, что очень радует. Приятно также и то, что завод улучшает и Калину, хотя конструкция в целом для этого класса, а не только для ВАЗа - очень удачная. Мне лично электроусилитель больше нравится: меньше нагрузка на двигатель, не надо заморачиваться тем, что нельзя держать руль выкрученным до упора, нет обслуживания (ремень, жидкость, и др.) А улучшения завод делает, в частности, и в плане виброакустического комфорта, и подвеску с бочкообразными пружинами, и даже пресловутый тросик сцепления, да и другие мелочи. И без этих мелочей - ничего страшного, но приятно, что завод думает о будущем, и новую машину буду брать Калину, но только - универсал (необходимость такая).

Материалы: http://www.autofx.ru/otvet/show.pl?ID=1418910

3 ≫

Популярная отечественная модель

Лада Калина пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, но при этом большинство ее владельцев отмечает, что у модели есть ряд существенных недостатков. В частности, нарекания вызывают внешний вид, комфортабельность и техническое оснащение машины.

Множество претензий высказывается относительно того, как работает сцепление Лада Калина. Хотя читая инструкцию к этому транспортному средству,сложно поверить в то, что при работе сцепления могут возникнуть какие-либо неисправности.

Сцепление данной модели от АвтоВАЗа является однодисковым и относится к сухому подтипу. Оно оснащено нажимной пружиной, расположенной по центру. Педаль соединяется с диском сцепления при помощи специального троса, длина которого регулируется храповым механизмом. Это можно увидеть, если посмотреть видео, демонстрирующее конструкцию Калины.

Накладки зависимого диска в процессе использования стираются и истончаются. Неисправность устраняется при помощи храпового механизма, который компенсирует износ путем натяжения троса. Натяжение приводит к тому, что вилка выключения поворачивается и заставляет сжиматься пружину, которая расположена во втулке регулирующего механизма. Пружина, в свою очередь, сжимает фиксаторы, размещенные на зубчатом наконечнике троса. В результате всех этих манипуляций происходит освобождение наконечника и натягивание троса.

Храповый механизм избавляет автовладельцев от необходимости тратить время и усилия на регулирование. Но это только в теории, разработанной проектировщиками Калины. В действительности же при эксплуатации машины требуется знать, как отрегулировать сцепление самостоятельно.

Регулировка сцепления выполняется только при выключенном двигателе. Она необходима при отклонении от следующих значений:

  • полный ход педали не превышает 146 мм;
  • перемещение поводка троса относительно рычага вилки выключения — в пределах 270 мм;
  • биение накладок зависимого диска не превышает 0,5 мм;
  • дистанция между накладками и заклепками, которые их придерживают, составляет 0,2 мм и меньше.

Существует несколько способов проверки того, нуждается ли автомобиль в регулировке сцепления.

  • Следует несколько раз подряд нажать на педаль и послушать, нет ли посторонних шумов. Если заедает или скрипит педаль сцепления, желательно провести регулировку. В некоторых случаях автовладельцам не удается визуально оценить, свободно ли педаль возвращается на место. В подобных ситуациях рекомендуется выполнить следующие действия:
    • зажать рукой сцепление до упора;
    • прекратить силовое воздействие, но оставить руку на педали для того, чтобы чувствовать, есть ли ход.

    Если заедает и щелкает педаль сцепления либо она возвращается в исходное положение с характерными подергиваниями, нужно отрегулировать сцепление.

  • Необходимо измерить расстояние от пола до внешней части педали при помощи линейки или штангенциркуля. Затем следует нажать на педаль, чтобы она уперлась в пол. После этого нужно отпустить педаль и повторно провести замеры. Если расстояние превышает 146 мм, обязательно отрегулируйте сцепление.

Собственников автомобилей Лада, которые обнаружили в своих транспортных средствах неисправности, интересует, как отрегулировать сцепление. Для этого нужно выполнить ряд действий.

  1. Вытащить трос вперед до упора за наконечник с резьбой. При этом необходимо преодолеть сопротивление пружины, прикрепленной к педали сцепления.
  2. Удерживая трос, при помощи штангенциркуля измерить дистанцию от пластикового поводка до рычага вилки выключения сцепления.
  3. Путем вращения поводка довести расстояние до необходимых значений. Следить за тем, чтобы при отпускании троса поводок плотно прилегал к рычагу вилки.
  4. Трижды нажать педаль сцепления, чтобы сработала система авторегулировки длины троса.
  5. Проверить полный ход педали.

Регулирование сцепления на автомобиле Калина — это процедура, которую должен освоить каждый владелец данной машины. Выполняя своевременную регулировку, вы сможете существенно продлить срок службы своего транспортного средства.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-kalina/regulirovka-pedali-scepleniya.html


Back to top