Десмодромный механизм, что это?

1 ≫

2 ≫

3 ≫

Десмодромный механизм представляет собой особый тип газораспределительного устройства, которое предназначено для управления работой всех клапанов впуска и выпуска газов в ДВС.

В переводе с греческого языка десмодромный механизм означает контролируемое (управляемое) движение.

Впервые десмодромный механизм был внедрен на автомобилях компании Мерседес Бенз, а также в отдельных моделях автомобилей Barchetta компании Fiat в середине 20 века. Сегодня данный тип газораспределительного механизма (ГРМ) устанавливается на мотоциклах гоночного типа компании Ducati.

Механизм десмодромного типа во всем мире известен как Desmodromiс.

Конструкция десмодромного механизма

Десмодромный механизм запускается при помощи специального привода, состоящего из следующих частей:

  • Распредвал с кулачками (привод может оснащаться одним или двумя распределительными валами);
  • Два коромысла для открытия/закрытия клапанов;
  • Детали, соединяющие клапаны и коромысла;
  • Шайбы;
  • Втулка;
  • Зажим;
  • Пружина;
  • Клапан;
  • Уплотняющий элемент клапана

Основной целью применения десмодромного механизма газораспределительной системы является обеспечение форсировки ДВС по количеству оборотов. Это достигается за счет использования точно выверенных, специальных профилей кулачков при ускоренной работе клапанов.

Контролируя работу клапанов в десмодромном механизме, можно достигнуть равновесия между значением проходного клапанного сечения и скоростью движения поршня. Это равновесие обеспечивает эффективное наполнение цилиндра топливовоздушной смесью (ТВС).

ДВС, в которых применяется механизм десмодромного типа, работают на оборотах, которые зачастую недоступны в клапанных механизмах, оснащенных пружинами. Как правило, в подобных механизмах скорости работы клапанных пружин не хватает для отвода клапанов от столкновения с поршнем до момента попадания его в конечную точку.

Десмодромный механизм предназначен для предотвращения неполного закрытия клапана.

Как правило, это явление возникает вследствие частого вращения коленчатого вала, инерционности самих клапанов и резонанса клапанных пружин. Подобное зависание способно привести к серьезным поломкам:

  • столкновению клапана и поршня (с возможным разрушением или выходом из строя);
  • перегреву клапанов;
  • несвоевременному воспламенению ТВС, а также дальнейшему снижению давления газов, уменьшению рабочей мощности двигателя и увеличению количества выхлопных газов

В случае возникновения подобных проблем для их устранения можно применять не только механизм десмодромного типа, но и другие механизмы:

  • использование нескольких пружин, которые располагаются путем вложения друг в друга для снижения резонансных колебаний;
  • использование пружинных и клапанных деталей, изготовленных из новейших сверхпрочных материалов;
  • использование пневматического клапанного привода, как в формуле-1

Недостатки системы ГРМ Desmodromic

Несмотря на свою актуальность и полезность, подобная система имеет ряд недостатков, которые делают этот механизм столь редко используемым:

  • Высокая стоимость самого механизма;
  • Сложность в обеспечении технического обслуживания. Это обуславливается наличием огромного количества движущихся деталей, которые быстро изнашиваются при усиленных нагрузках;
  • Сложная и громоздкая конструкция десмодромного механизма;
  • Высокий уровень шума, производимого при больших нагрузках;

Сложность в регулировке тепловых зазоров. Регулировка в механизме подобного типа осуществляется при помощи специальных шайб, расположенных на коромыслах. Для каждой пары коромысел (верхних и нижних) подбирается отдельная пара регулировочных шайб, что создает определенные сложности в процессе сборки и обслуживания механизма.

Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_desmodromnyj_mexanizm.html


Back to top