Harley Davidson LiveWire - что за мотоцикл?

1 ≫

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Что же за мотоцикл - этот Harley-Davidson LiveWire? Проще говоря, это первый электромотоцикл компании.

Harley-Davidson - это намного больше, чем мотоцикл, или даже марка. Это значок, который наводит на мысли о громких чопперах, здоровенных мужчин с татуировками и бородами. Компания давно известна за своё легендарное урчание V-Twin-двигателей. На фоне этого электрический Harley, конечно же, кажется совершенно абсурдной идеей. LiveWire не может производить такой же звук мотора, как все другие "Харлеи", и динамика у него совершенно иная, присущая только электродвигателям. Но он достигает 100 километров в час всего за четыре секунды и он получил гораздо больше стиля, чем другие электромотоциклы когда-либо, только благодаря своему бренду.

Если Harley-Davidson не самые известные мотоциклы в мире, то они в любом случае близки к этому. Компания строит мотоциклы с 1903 года, и, как правило приписывается экспертами к одной из лучших инженерных школ в мире. Но даже классика Harley-Davidson признаёт, что времена меняются, и появляется необходимость диверсификации клиентской базы и развития технологий до современных.

Тем не менее, Harley Davidson Livewire - это не серийная модель. Пока не серийная, во всяком случае. На данный момент Harley предоставляет несколько десятков LiveWire для тест-драйвов в Соединенных Штатах и Европе. Далее компания планирует приглашать людей в каждом городе, чтобы прокатиться на мотоцикле и получить обратную связь.

Ключевая задача в построении LiveWire стала в переходе от строительства мотоциклов на двигателе внутреннего сгорания к построению таковых вокруг аккумуляторов. Батарея тяжёлого Harley также достаточно тяжела, и это стало ключевой задачей в построении мотоцикла, который по динамике и эргономике не будет уступать классическим мотоциклам. Таким образом, общая масса мотоцикла вылилась в 209 килограмм, из которых больший вес составляет аккумулятор. Рама из литого алюминия по периметру оборачивает аккумуляторный ящик и весит всего 6 кг. Колёса имеют полые спицы, и Харлей утверждает, что это одни из самых лёгких алюминиевых колёс, когда-либо созданных. Пропала необходимость в выхлопной системе, которая не только экономит вес, но и придаёт мотоциклу более гладкий вид. Результатом всего этого является чистый, плотный мотоцикл без легкомысленных точащих деталей.

Начинка Harley Davidson LiveWire

Говоря о двигателе, LiveWire отмечает в себе довольно сильный отход от фирменного звучания "Харлеев". Вы не услышите фирменный рокот от 60-градусного V-образного двигателя - напротив, звук, скорее, похож на тот, что издают японские спортивные мотоциклы на высоких оборотах. Но даже если мотор нового LiveWire электрический, специалистам из Harley Davidson пришлось пересмотреть изначальный звук, который он издавал. Это заняло много работы, но президент компании и главный операционный директор Мэтт Леватик настаивает на том, что результат "не надуманный", и они значительно проработали звучание мотоцикла.

Электромотор Harley Davidson LiveWire

Пронзительный шум продольно установленного трёхфазного электродвигателя переменного тока отражается через шасси, усиливая звук. Он начинается спокойно, затем набирает высоту и громкость. И это немного громче, чем Вы думаете.

LiveWire предлагает 74 лошадиные силы и 70,5 Ньютон-метров крутящего момента и (ограниченную электроникой) максимальную скорость в 148 км/ч (92 мили в час). И этот мотоцикл более мощный, чем целый ряд моделей Харлей Дэвидсон. Тем не менее, инженеры и руководство завода не любят говорить о технических характеристиках мотоцикла. Они не хотят, чтобы потенциальные клиенты делали суждения, основанные на том, что LiveWire предлагает прямо сейчас. LiveWire находится в стадии разработки.

Live Wire использует литий-ионный аккумулятор с максимальным пробегом мотоцикла на одном заряде до 100 километров. Аккумулятор заряжается за 3,5 ч от переменного тока и напряжения в 220 Вольт.

Разумеется, что и о стоимости мотоцикла Haley Davidson LiveWire пока ничего не известно, так как электромотоцикл в продажу пока не поступил.

Все известные технические характеристики Live Wire

Harley Davidson LiveWire - что за мотоцикл? Видео

Материалы: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/harley-davidson-livewire-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB

2 ≫

Промо-ролик электрического мотоцикла компании Harley-Davidson.

Решение не окончательное, Harley Davidson собирается сначала получить отзывы потенциальных клиентов, и по ним уже решать, запускать ли мотоцикл в серию. В рамках предстоящего тура Livewire Project по 30 городам США, который начнётся во вторник с Нью-Йорка, будут проводиться тест-драйвы концепта и собираться отзывы от поклонников марки. А в следующем году такой же тур пройдёт уже по США, Канаде и Европе.

Представители компании будут изучать мнение поклонников марки

перед запуском первого электрического мотоцикла в производство.

Мотоцикл не является окончательной версией, представители компании постоянно повторяют, что не факт, что он пойдёт в производство. Но судя по словам генерального директора компании Мэтью Леватич о том, что он может быть выпущен только через два года, разработка достаточно близка к стадии производства. В качестве названия для мотоцикла было выбрано имя Livewire, а в ноябре 2012 года соответствующая торговая марка была зарегистрирована компанией в США и Европе.

Первый раз Livewire был замечен на съемках фильма Avenger.

Сначала фотографии мотоцикла напечатал британский таблоид Daily Mail, выдернув фотосет со съемок фильма Avenger, который сейчас снимается в Сеуле. По фоткам было видно, что у мотоцикла нет выхлопных труб, рычага переключения передач (даже в H-D решили, что коробка не нужна на электромотоцикле, браво!) и лого Harley Davidson на типа баке для бензина. И судя по проработке деталей, по завершённости мотоцикла, это не просто прототип сделанный для пары голливудских сцен, а что-то очень близкое к массовому производству. Когда позже на сайте H-D появились фотографии будущего мотоцикла, стало понятно, что это он, действительно, и был.

Несмотря на отсутствие V-twin, это настоящий Harley Davidson.

С первого взгляда Livewire не похож ни на один другой Harley, но в элементах дизайна электрического мотоцикла легко находятся черты, сходные с V-Rod и другими мотоциклами марки: агрессивный угол наклона передней вилки, короткую заднюю часть, фрезерованную заднюю вилку и опоясывающий задний бампер. Представители H-D говорят, что несмотря на отсутствие традиционного V2-двигателя, это настоящий Harley: то как он выглядит, ощущается и звучит.

"Байк, на котором я прокатился, 100% готов к производству и не имеет

ничего общего со сляпанным на скорую руку прототипом." - Cycleworld.

"Первое впечатление? Байк, на котором я прокатился, 100% готов к производству и не имеет ничего общего со сляпанным на скорую руку прототипом. Подгонка, полировка деталей, и работа всех функций превосходна, как у машины, от которой ждут оценки эксплуатации от покупателей. Кроме того, даже каждая деталь, включая кованую алюминиевую раму с матовой обработкой и заднюю вилку, LED-лампу головного света, и по хитрому выпиленные на CNC-станке из алюминиевой заготовки передние поворотники-зеркала, ЖК-дисплей приборов и изысканно выглядящие колёса - всё аккуратно, стильно, самого высокого качества." - пишет Cycleworld.

Приборная панель - ЖК-экран с тач-скрином.

Представители компании, да и все журналисты, которым повезло уже прокатиться на мотоцикле, особо отмечают качество его исполнения. Как и в других продуктах H-D, при его изготовлении используется отделка металлических частей, полировка и покрытия высокого уровня. "Проект Livewire скорее как первая электрическая гитара - не как электрический автомобиль", - говорит Марк-Ханс Ричер, старший вице-президент и CMO Harley-Davidson.

Фейковый бензобак украшен названием производителя, Harley Davidson.

"Самые последние мотоциклы Zero и Brammo, которые мы тестировали, намного ближе к цели, но ни один из них не ощущается столь отлаженным, настоящим мотоциклом, как этот прототип Harley-Davidson", - пишет мото-издание Cycleworld. Официальные ремарки компании и впечатления журналистов - не просто рекламная лесть: чтобы создать Livewire инженеры компании, действительно, серьёзно постарались.

Мотор Livewire имеет мощность 74 л.с., больше чем у любого

Zero, правда момент мотор развивает поменьше - 71 Нм.

3-фазный горизонтально расположенный индукционный мотор переменного тока (вероятнее всего с жидкостным охлаждением) находится в алюминевом корпусе в самом низу и развивает 74 л.с. и 71 Нм. С мотором совмещена сверхлёгкая алюминиевая рама весом всего 6.5 кг, меньше чем 10 килограммовая рама самого быстрого электрического мотоцикла, производимого сегодня, Zero SR. Поэтому несмотря на то, что Livewire явно не спортбайк, разгон до "сотни" занимает всего 4 секунды, а максимальная скорость законодательно ограничена 150 км/ч.

H-D утверждает, что вы не найдёте более лёгких дисков, чем стоят на Livewire.

В алюминиевых колёсных дисках мотоцикла используются полые спицы и Harley Davidson говорит о том, что это самые лёгкие диски, когда либо созданные. Панель приборов - ЖК-дисплей с тачскрином, а весь свет мотоцикла сделан исключительно на светодиодах. Заявленный запас хода составляет 85 км в режиме максимальной отдачи, хотя оценочно по 3.5 часам зарядки и 3.3 кВт зарядному устройству в мотоцикле используется батарея ёмкостью 10-14 кВтч. Так что цифра в 85 км дана явно не для EPA-цикла, и будет правдивой для достаточно агрессивной езды.

Как и у остальных "Харлеев", привод на заднее колесо ременный.

Впрочем, представители компании постоянно подчёркивают, что это не образец, который пойдёт в производство, это прототип. И некоторые из характеристик мотоцикла от источника к источнику очень разнятся. Например, вес мотоцикла в разных источниках отличается в два раза, поэтому я даже не стал о нём писать. Всё может измениться, и в производство пойдёт лучшая батарея (да и за два года текущая химия немного улучшится) или, например, покупателям будет даваться выбор из аккумуляторных батарей разной ёмкости, как делает Zero Motorcycles.

Весь свет, включая головной - LED.

Особое внимание инженеры Harley Davidson уделили звуку мотоцикла. Звук был сделан таким, чтобы не быть похожим ни на звук от двигателя внутреннего сгорания, ни на другие электрические мотоциклы, представленные на рынке. Тот самый 3-фазный высокооборотистый мотор интегрированный в раму является источником этого звука, резонируя через раму. Представители компании сравнивают звук мотоцикла с реактивным истребителем или авианосцем. Может он и не похож на истребитель, но самолётные нотки в этом звуке есть, и он явно выделяется на фоне остальных электрических мотоциклов.

Короткое ревью LA Times с живым мотоциклом.

В этом году компании Harley Davidson исполняется 111 лет. И это чертовски круто, когда такая старая компания способна принимать смелые решения и двигаться в ногу со временем. "Америка в лучшем её проявлении была страной открытий", - говорит Мэтт Леватич, президент и CEO компании Harley-Davidson, - "И как Америка, Harley-Davidson открывал себя снова и снова за свою историю". Запустив Livewire в серию, Harley Davidson станет первым из ведущих производителей мотоциклов, начавших производство настоящего электрического мотоцикла, а не какого-то скутера.

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Android Выбрать язык Текущая версия v.202

Материалы: http://zilm.livejournal.com/326052.html

3 ≫

В массовом понимании громкое имя Harley-Davidson — больше, чем отдельные модели мотоциклов или даже знаменитый во всем мире бренд. Это стиль, для которого характерны громкие звуки V-образных двигателей, борода, татуировки и невероятно брутальный вид самого байка. Именно поэтому сама идея создания компанией с вековой историей электромотоцикла с первого взгляда выглядела достаточно абсурдно.

Первый двухколесный электробайк из Милуоки получил название LiveWire. Он был анонсирован в десятых числах июня. Подробности невероятной новинки публике сообщили журналисты, которым первым был предоставлен для теста прототип.

LiveWire не предназначен для массовых продаж. Он был разработан в ответ на ряд пожеланий потребителей. 24 июня 2014 года Harley-Davidson запустил свой первый электромотоцикл в тур, в течение которого любой желающий сможет записаться на тест-драйв новинки в официальных дилерских центрах США, Канады и Европы. Но чем же примечательна новая разработка и какие перспективы у свежего направления в индустрии можно проследить?

Первое, что отметили приглашенные журналисты, — это непревзойденное сочетание характерной «харлеевской» мощи и комфорта. Байк звучит, конечно, непривычно для людей, знающих о традиционных мотоциклах не понаслышке. А всем известно, с каким пиететом компания подходит к звучанию своих байокв — 10 лет назад ею даже была предпринята попытка зарегистрировать характерный звук в качестве торговой марки. Электробайк не грохочет, как прочие разработки Harley-Davidson и выглядит немного иначе, но имеет мощность в 74 л.с. и разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за 4 секунды. Он оборудован литий-ионным аккумулятором с запасом хода приблизительно в 100 километров. Время зарядки составляет 3,5 часа.

В чем же причина смены курса компании, основанной в 1903 году и следовавшей своим традициям, практически не совершая шагов в сторону? По заявлениями представителей маркетингового отдела Harley-Davidson, дело заключается в диверсификации клиентской базы. На рынке закрепились крупные игроки, поставляющие городским жителям электромотоциклы. Например, Zero Motorcycles, Brammo. Даже компания Yamaha дала зеленый свет производству байков с питанием от батарей. Поэтому Harley не оставалось ничего, кроме как сделать свой ход.

Ключевой задачей в построении LiveWire стал принципиальный переход от строения машины вокруг двигателя к построению вокруг батареи. Представители Harley-Davidson пока не делали заявлений по поводу веса прототипа, но, по словам экспертов, с учетом емкости одна лишь батарея может весить более 100 килограмм. Поэтому инженерам необходимо было сократить эти показатели за счет прочих деталей. Так вес рамы из литого алюминия, оборачивающейся вокруг аккумулятора, составляет всего лишь 6 кг, что почти на 4 кг меньше байков основных конкурентов на рынке электромотоциклов. В производстве колес были использованы самые легкие алюминиевые спицы. Кроме того, как и в любом электробайке, в LiveWire отсутствует выхлопная система, что не только экономит вес, но и придает мотоциклу приятный вид.

Не менее важным вопросом стала проблема соответствия устройства электромотоцикла главному принципу Harley-Davidson: «смотри, слушай, чувствуй». Необходимо было провести глобальную работу, чтобы достичь качественного звучания мотоцикла без двигателя, приближенного к реву V-образного. Пронзительный шум из трехфазового мотора переменного тока отражается в ходовой части, усиливая звук. Байк стартует достаточно спокойно, но со скоростью нарастает и громкость, производимая им. Конечно, проезжающий по дороге LiveWire не сможет заставить взвыть сигнализации припаркованных машин, но, несомненно, напомнит о том, что водитель находится на сидении одного из детищ Harley-Davidson.

Одним из важнейших аспектов позиционирования нового продукта был выбран вопрос преемственности поколений. На ряду с такими факторами, как характерный стиль, сравнительно небольшой вес и достаточно мощная «начинка» причиной, по которой на новый электромоцикл стоит обратить внимание, само руководство называет соответствие концепта Harley-Davidson принципам сохранения окружающей среды. Они прекрасно гармонируют с тем, что в течение 111 лет присутствия компании на рынке сменилось несколько поколений, и идея «экологичности» важна в разрезе преемственности. Как известно, устройство электробайков в этом смысле остается бесспорным лидером в сравнении с двигателями внутреннего сгорания. Этот факт имеет научное подтверждение. Кроме того, компании Zero, специализирующейся на производстве машин именно этого типа, уже сегодня удалось внедрить свои разработки в использование некоторыми департаментами полиции в США, что говорит о большом будущем индустрии.

LiveWire развивает максимальную скорость в 153 км/ч. Прототип Harley-Davidson мощнее и быстрее, чем модель «DS» от конкурента Zero, продающийся в США за $13,000, но при этом новинка от Harley обладает меньшим крутящим моментом по сравнению с вышеуказанным байком. В виду этой неоднозначности LiveWire остается лишь прототипом, пилотным проектом Harley-Davidson, ожидающим отзывов со всего мира для того, чтобы создать достойную альтернативу имеющимся на рынке электромотоциклам. Но даже в этом статусе новый «Харлей» достоин внимания не только своей конкурентоспособностью и «начинкой», но и идеями, вложенными в его создание, и соответствии вековым традициям.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–67816. 16+

Материалы: http://www.infox.ru/news/221/lifestyle/auto/132317-samyj-paradoksalnyj-elektromotocikl-ot-harley-davidson


Back to top