В аккумуляторе выкипел электролит

1 ≫

Перезаряд. Скорее всего, это связано с неисправностью регулирующего реле у генератора, вследствие чего на аккумулятор подавался слишком большой ток. Чаще всего, аккумулятор выкипает до дна летом. Помимо всего прочего это связано еще и с температурной средой, в которой находится аккумулятор в это время года.

Проблема ремонта заключается в том, что выкипает не электролит, а вода, которая входит в его состав. А как мы все хорошо знаем, электролит в аккумулятор доливать нельзя. Однако в данном случае долить в аккумулятор воды и расслабиться не получится. Еще одна проблема, в связи с которой нельзя доливать электролит, это сам принцип действия аккумулятора.

Во время разряда активная масса пластин аккумулятора вбирает в себя кислоту из электролита, понижая тем самым его плотность, во время заряда происходит обратный процесс. Все это похоже на дыхание. Если долить электролит, который уже обладает плотностью, то выдыхать пластинам будет некуда.

Так уж получается, что при обозначенной проблеме, у нас аккумулятор полностью заряжен и кислоты в пластинах нет, нет ее и в электролите, которого в свою очередь тоже нет. Замкнутый круг.

На первый взгляд может показаться, что при данных условиях можно налить в аккумулятор электролит. Это не далеко от истины. Примерно так делают на заводе, но разница в том, что на заводе пластины высушивают специальным методом, а мы вследствие целостной конструкции не можем этого сделать.

Решение есть. Оно проверено, но скажу сразу. Есть риск потерять аккумулятор и времени этот процесс занимает от трех до пяти дней. Зависит от конкретного случая и степени выкипания, точнее того, как быстро вы заметили, что аккумулятор "высох".

Поскольку аккумулятор заряжен, то начнем мы с того, что полностью его разрядим. Для этого сначала надо налить во все банки аккумулятора дистиллированной воды. После того, как вода налита, подсоедините к аккумулятору какой либо потребитель, желательно не сильно мощный. Я обычно использовал 100 ватную лампочку.

Когда аккумулятор разрядится и лампа погаснет, можно поставить его на первый цикл зарядки. Да! С водой , которую налили ранее. Ставим мы его на малый ток, т.е. если рекомендуемый ток заряда 10% от емкости, мы ставим на 5%. Я обычно ставлю на 2 ампера. Автоматическое зарядное устройство может не подойти для этих процедур, т.к. оно будет отключаться, а нам это совершенно не надо.

В процессе зарядки аккумулятора с периодом в несколько часов проверяйте плотность – она будет расти и, в конце концов, остановится в пределах 1.15 – 1.20 тут главное дождаться пока рост не прекратиться, если кипение будет слишком бурным убавьте ток. Плотность может быть и меньше, что в общем-то хорошо. Кроме этого обращайте внимание на чистоту раствора, если он начнет сильно темнеть, то дальше можете не мучится.

Единственный раз я возился с выпадающим аккумулятором, тоже высушенным… недели не соврать полторы, но то был друг, и денег на новый аккумулятор у него не было. В последствии эта батарейка отработала 2 года и была продана вместе с машиной. К тому времени ее возраст составлял семь лет, т.е. инфаркт произошел в пять.

Продолжим. Итак, плотность достигла своего возможного максимума. Теперь необходимо отобрать весь электролит из аккумулятора и снова залить его дистиллированной водой. После чего подключить к нему потребитель для второго полного разряда.

Вот к этому времени пройдет уже два дня, это при условии, что заряжаться и разряжаться аккумулятор будет практически круглосуточно.

Когда разряд достигнут – ставьте на зарядку и опять на малый ток. Следите за кипением, сейчас главное не перегнуть палку. Были случаи, что я и до 0.5 ампера доходил. Пузырьки должны быть слабенькие, как в бокале шампанского.

В самом идеальном случае плотность останется нулевой, по ареометру. С точки зрения контроля по времени. После закипания часа четыре будет достаточно, чтобы понять. Если плотность не начнет расти, то уже и не будет. Процесс, так или иначе, займет часов восемь.

Если плотность не растет, аккумулятор заряжен. Отключаем его от зарядного устройства.

Ареометром забираем из всех банок электролит, как можно лучше, после этого аккуратно и нежно переворачиваем аккумулятор вверх ногами и оставляем стекать. Около двадцати минут.

Да! Прием запрещенный. А что делать? По правилам нам следовало вообще новый аккумулятор купить, ибо выкипание электролита не допустимо! Можно пальцы скрестить.

После этой болезненной процедуры, нежно ставим АКБ как положено и заливаем новый электролит ( именно электролит, тот самый который нельзя ). После этого разряжаем аккумулятор снова.

Дальше все просто. Когда разряд достигнут, ставим на маленький ток заряжаться, начните с одного ампера. К моменту закипания смотрим электролит, если он наполнен рабочей массой и черного цвета, то три дня наших усилий псу под хвост. Если чего-то плавает, но в целом не плохо, то бог с ним. Заряжаем. Постепенно ток можно поднять до 5% от емкости.

В идеальном случае плотность во всех банках будет ровной 1.25 или 1.27 не так уж важно. Просто надо будет дозарядить до номинала. Но может быть и другая ситуация, когда плотность будет не ровной. В этом случае, необходимо будет совершить несколько циклов заряд – разряд, но разряжать уже не полностью, а до 10.5 вольт.

Все должно получиться, даже не смотря на сложность случая. Как ни странно, но рассмотренный нами вариант сложнее случая, с замерзанием аккумулятора.

Материалы: http://www.avtobukvar.ru/viewpages/ekspluatatsiya_i_remont/v_akkumulyatore_vykipel_elektrolit.html

2 ≫

Когда при зарядке аккумулятора начинает кипеть электролит, у многих автолюбителей возникают вопросы о возможных последствиях данного явления. У каждой АКБ подобные процессы имеют разную интенсивность: от выделения небольших пузырьков до активного бурления. Расскажем, почему это происходит, и какие меры необходимо принимать в подобных случаях.

Чтобы понять, должна ли кипеть аккумуляторная батарея в конце зарядки, необходимо выяснить причины возникновения данного явления, а для этого вспомним школьные курсы химии и физики. В современных автомобилях в качестве источника электроэнергии используются свинцово-кислотные АКБ. Большинство батарей имеет 8 или 6 секций (банок), в каждой из которых расположены свинцовые решетки, погруженные в электролит – водный раствор серной кислоты.

При подключении зарядного устройства внутри батареи возникает множество химических реакций, нас же интересует та реакция, которая вызывает «кипение». Когда на свинцовую решетку подается ток, в растворе происходит химическая реакция – электролиз воды. Начинается выделение водорода и кислорода с одновременным повышением плотности электролита. Данное явление автомобилисты называют кипением, хотя в нашем случае это не совсем верно. Температура раствора соляной кислоты не достигает того значения, при котором начинается кипение, а наблюдаемые процессы – это выход гремучего газа (смеси кислорода и водорода).

Ответ на этот вопрос зависит от интенсивности выделения газов, а так же от того, когда началось бурление. В исправной батарее газы выделяются при достижении 30 % заряда. Это происходит спустя 2-3 часа после подключения зарядного устройства (ЗУ). По мере повышения плотности электролита будет увеличиваться количество выделяемого газа. В норме не должно быть обильного бурления, незначительное количество пузырьков допустимо и опасаться этого не стоит. Спустя 3 часа после начала кипения можно отключить источник электрического тока.

Длительное кипение электролита приведет к поломке аккумулятора.

Избегайте ситуаций, когда аккумулятор кипит более трех часов, это может навредить его работоспособности. В лучшем случае частично выкипит электролит, для необслуживаемых АКБ такая проблема фатальна. Кроме того, при длительном процессе электролиза аккумулятор выйдет из строя. Сначала появится свинцовый осадок на дне банок, который может привести к замыканию электродов, а затем начнут разрушаться свинцовые пластины.

Так же следует помнить, что выделяющийся при электролизе гремучий газ опасен. Соблюдайте следующие правила зарядки аккумуляторов, чтобы продлить срок их службы и обезопасить себя:

  • перед началом зарядки выкрутите все пробки. Это правило актуально даже для устройств, снабженных предохранительными клапанами. Они справляются со своей задачей при эксплуатации, но во время зарядки станут препятствием для выхода газа;
  • не ставьте аккумулятор возле источников открытого или закрытого огня, не курите поблизости, не трогайте клеммы — это убережет от взрыва;
  • заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.

У автомобилистов может возникнуть ситуация, когда кипение происходит, но аккумулятор не заряжается. Обычно это случается при снижении уровня электролита в банках. Если аккумулятор необслуживаемый – его придется выкинуть. В остальных случаях можно попробовать реанимировать АКБ с помощью нашей инструкции:

  1. открутите одну пробку;
  2. аккуратно слейте электролит в стеклянную банку;
  3. обратите внимание на его цвет (в норме прозрачный, при осыпании пластин – темный);
  4. если цвет не изменился – залейте электролит до нужного уровня и закрутите пробку;
  5. повторите предыдущие операции с каждой банкой, затем подключите ЗУ.

Таким образом, вы сможете определить, что вызвало проблему. Если электролит прозрачный во всех банках – значит причина в снижении его уровня. Это бывает при длительном хранении батареи, нарушении герметичности корпуса или пробок. Если же электролит мутный – это значит, что свинцовые пластины осыпались, и произошло замыкание. При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать АКБ самостоятельно.

Умеренное кипение аккумуляторной батареи — это нормальный процесс.

В процессе зарядки может возникнуть такая ситуация, когда не кипят одна или две банки. Это свидетельствует о неисправности отсека – полном разрушении свинцовых пластин или коротком замыкании между ними. В первом случае аккумулятор восстановить не удастся. Даже если у вас получится поменять свинцовые пластины, то через некоторое время выйдет из строя следующая банка. Процесс пойдет по нарастающей, и АКБ все равно придется выбросить.

Выполняя действия по приведенной выше инструкции, можно определить причину поломки. При замыкании между пластинами электролит не изменит свой цвет. Если у вас именно этот случай, тогда аккумулятор можно попробовать реанимировать:

  1. слейте электролит из неработающей банки;
  2. попробуйте встряхнуть АКБ, если проблема вызвана мусором, застрявшим между пластинами, то при тряске он упадет на дно банки;
  3. промойте отсек 2-3 раза кипяченой водой;
  4. залейте в промытую банку электролит нужной плотности;
  5. подключите зарядное устройство и проверьте, заряжается ли АКБ.

В некоторых случаях такие примитивные меры помогают, и аккумулятор возвращается к жизни. Если банка по-прежнему не кипит – придется делать «вскрытие»:

  1. слейте электролит;
  2. срежьте верхнюю часть отсека;
  3. решетки каждого из отсеков соединяются друг с другом свинцовой пластиной, поэтому разрежьте ее;
  4. вытащите пакет свинцовых пластин;
  5. осмотрите его.

Между пластинами расположены пластиковые изоляторы, иногда их целостность нарушается, и пластины касаются друг друга. Этого быть не должно. Аккуратно выровняйте их, проверьте, нет ли в блоке других нарушений. Если все в порядке – собирайте аккумулятор.

Бывают случаи, когда от решетки отделяется небольшая секция (мастера ее называют «коротышом»). Расстояние между пластинами незначительное, «коротыш» встает поперек, происходит замыкание электродов. С помощью спицы или пинцета осторожно уберите его. Устранив проблему, приступайте к сборке в обратном порядке:

  1. осторожно поместите свинцовый блок обратно в банку;
  2. спаяйте свинцовую планку;
  3. посадите на клей срезанную верхнюю пластиковую часть (лучше не склеивать, а спаивать);
  4. залейте электролит нужной плотности;
  5. подключите зарядное устройство.

Часто, проделав все действия по восстановлению АКБ и подключив ее к ЗУ, человек с огорчением замечает, что банка снова не кипит — это объяснимо. Вы уже пытались заряжать аккумулятор, поэтому работоспособные банки набрали нужный заряд и кипят, а тот отсек, который вы ремонтировали, еще не заряжен — получается неравномерная зарядка. Чтобы решить проблему, нужно выровнять уровень заряда в каждой банке. Для этого подключите к клеммам АКБ провода, а к ним – автомобильную лампочку. Нагрузка не должна быть большой, поэтому автомобильная лампочка – оптимальный вариант. Такое нехитрое приспособление разрядит все отсеки до нуля за несколько суток.

Теперь вы знаете, почему кипит электролит в процессе подзарядки батареи. Бурление – это нормальный процесс, который указывает на то, что АКБ достигла нужного уровня заряда. При соблюдении техники безопасности и правил зарядки, данный процесс не представляет опасности. Что касается устранения неисправностей при отсутствии кипения в одной из банок батареи – решать вам. Мастера неохотно берутся за восстановление, поэтому если чувствуете, что можете не справиться с ремонтом – купите новый аккумулятор и не мучайтесь.

Одним из ныне популярных видов двигателей внутреннего сгорания является V-образный двигатель. Этот вид моторов считается одной из стадий развития ДВС, поэтому его появление считается вполне логичным и не ассоциируется как великое достижение. История создания V-образного двигателя и его технические особенности – тема нашей сегодняшней .

Владельцы автомобилей в любой момент могут получить непредвиденный «сюрприз» от стального друга. Одна из неприятностей – потеря заряда аккумуляторной батареей, которая случается в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произошло в гараже, где есть зарядное устройство и можно подзарядить АКБ. Но когда неприятность случилась в дороге, посреди улицы, как выйти из этой ситуации? Запуск .

В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, - "что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? ", - можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи .

Материалы: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/pri-zaryadke-akkumulyatora-kipit-elektrolit.html

3 ≫

Электролит является основным компонентом в устройстве автомобильного аккумулятора, позволяя батарее накапливать и удерживать электрический заряд. При этом цвет электролита в аккумуляторе является индикатором состояния этой жидкости, одновременно позволяя произвести диагностику АКБ.

Однако в ряде случаев удается восстановить работоспособность батареи. Для этого нужно знать, что делать, если электролит в аккумуляторе потемнел. Далее мы рассмотрим, почему в аккумуляторе мутный электролит или жидкость изменяет свой цвет на черный. Также отдельное внимание будет уделено вопросу, каким образом можно вернуть такую батарею к жизни.

Начнем с того, что электролит фактически является смесью дистиллированной воды и серной кислоты. В новых АКБ изначально такая смесь должна быть светлой и прозрачной, так как в ней нет никаких красителей, присадок и других сторонних добавок.

Если аккумуляторная батарея находится в исправном состоянии, правильно заряжается и эксплуатируется, тогда никаких изменений цвета или помутнений не возникает. В тех случаях, когда в аккумуляторе мутный электролит в одной банке, тогда неисправности появились только в одной секции. Если же изменения замечены сразу во всех секциях, тогда проблема затронула всю батарею.

Еще отметим, что некоторые водители самостоятельно высверливают отверстия в корпусе необслуживаемых батарей для получения доступа к секциям. Обратите внимание, производить такие манипуляции без крайней необходимости не рекомендуется, так как далее потребуется надежно загерметизировать отверстия.

Что касается обслуживаемых батарей, они конструктивно имеют специальные заливные пробки. Для тех, кто намерен самостоятельно обслуживать АКБ, это является преимуществом, так как правильный подход позволяет существенно продлить срок службы изделия.

Итак, рассмотрим список наиболее частых причин, по которым почернел электролит, цвет стал серым, произошло помутнение:

  • В некоторых случаях, особенно если батарея старая и требует постоянного обслуживания, внутрь секций может попасть грязь. Попадание грязи происходит тогда, когда пробки растрескались, резьба для их завинчивания в корпусе и на самих пробках изношена и т.д.
  • Использование обычной воды вместо дистиллированной или приобретение дистиллированной воды низкого качества приводит к активному образованию различных отложений во время заряда АКБ. Дело в том, что помутнение или изменение цвета электролита происходит благодаря наличию всевозможных примесей.
  • Также внимание стоит уделить и самому электролиту, который может оказаться низкого качества. По этой причине рекомендуется приобретать электролит в проверенных местах, останавливать свой выбор на известных производителях.

Отметим, что во всех вышеперечисленных случаях проблему можно решить путем замены почерневшей или помутневшей жидкости на свежую. Другими словами, будет достаточно заменить электролит в аккумуляторе и зарядить АКБ с учетом всех требований и рекомендаций по замене и зарядке. После этого батарею можно использовать дальше.

Теперь давайте взглянем на более серьезные причины, которые могут быстро вывести батарею из строя, если водитель своевременно не примет меры.

  • Аккумулятор испытывает перезаряд, происходит перегрев батареи. Как правило, избыточный нагрев становится частой причиной того, что электролит начинает менять свой цвет. С учетом того, что батарея на многих авто находится в подкапотном пространстве и заметно нагревается, любые сбои в работе реле-регулятора или другие отклонения в работе генератора, а также возможные неисправности или неправильно выставленные параметры на внешнем ЗУ, могут вызвать почернение жидкости внутри корпуса АКБ.

Более того, перезаряд активно воздействует на пластины внутри батареи, происходит их разрушение. Ситуация осложняется тем, что перезарядка вызывает сильный нагрев пластин, тем самым повышая и температуру электролита.

  • Не менее пагубно на аккумулятор воздействует и сильный разряд АКБ. В случае глубокого критического разряда также происходит разрушение и осыпание пластин, параллельно изменяется цвет электролита.

Кстати, помутнение в результате осыпания пластин и есть признак их разрушения. Если проще, осыпается свинец, который делает жидкость мутной, производит окрашивание электролита в серый или черный цвет. Не трудно догадаться, что в ситуации, когда одна банка в аккумуляторе имеет черный электролит, причина в пластинах этой секции. Далее нужно разобраться, что к этому привело, начиная от перезаряда или недозаряда и заканчивая повреждениями, которые возникли от ударов, вибраций и т.п.

Отметим, что в подкапотном пространстве или другом месте, которое предназначено для установки АКБ (на некоторых авто производители конструктивно размещают батарею в багажнике или переносят в салон автомобиля), аккумулятор следует правильно устанавливать на специальную площадку и надежно затягивать крепежные элементы.

Это позволяет предотвратить смещение батареи во время активных разгонов и торможения, избежать ударов корпуса АКБ о стенки площадки и т.п. Другими словами, от того, как закреплен аккумулятор, также зависит сохранность его корпуса и пластин.

Прежде всего, необходимо визуально оценить состояние электролита, то есть какой цвет имеет жидкость (серая, черная или просто мутная). Далее нужно обратить внимание на то, произошло ли изменение цвета в одной банке, в нескольких или сразу во всех.

Теперь давайте рассмторим ситуацию, когда обнаружен черный электролит в аккумуляторе, что делать в случае помутнения или изменения цвета жидкости на серый и т.п. Прежде всего, мутный электролит во всех без исключения секциях может указывать на то, что ранее была использована некачественная вода или кислота. В этом случае поможет замена электролита.

Для этого нужно слить старый электролит из АКБ, после чего залить свежий раствор. Если дальнейшего потемнения или помутнения в процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею в нормальном состоянии.

Значительное помутнение и почернение электролита в одной секции является поводом к замене электролита только в ней. В самом начале нужно промерить напряжение в этой банке. Показания на отметке около 2.1 В являются свидетельством того, что еще есть шанс восстановить АКБ.

Если же напряжения нет или показатель на банке минимальный (не превышает 0.5 В), а общее напряжение на клеммах аккумулятора около 10.5 В, тогда высока вероятность полного осыпания банки. Другими словами, свинец с пластин окрасил электролит в черный цвет, выпав в осадок.

Проблема заключается в том, что осадок свинца вызывает замыкание пластин. Получается, секция не рабочая, на ней нет напряжения. В этом случае можно попробовать поменять электролит, но лучше сразу готовиться к замене аккумулятора.

Важно учитывать, что масштабное осыпание пластин не позволит вернуть необходимую работоспособность батареи даже с учетом заправки свежего электролита. Данное утверждение справедливо как применительно к одной нерабочей секции, так и к общему разрушению пластин во всех банках аккумулятора.

Как видно, мутный или серый электролит не всегда является признаком окончательного выхода из строя аккумулятора без возможности его восстановления. В этом случае нужно комплексно подойти к вопросу обслуживания, то есть промыть секции, залить свежий электролит по уровню, откорректировать плотность. Далее нужно правильно зарядить АКБ.

Получается, если серый электролит еще не так критичен, черный электролит в банках уже является весомым основанием, чтобы сдать имеющуюся батарею в утиль и приобрести новый аккумулятор. Также отметим, что если имеются проблемы с генератором в самом автомобиле или при постановке на зарядку от ЗУ батарея заряжается неправильно, тогда новая АКБ достаточно быстро выйдет из строя.

. или электролит в аккумулятор, как производится замер уровня, как выполняется полная замена электролита в АКБ и последующая зарядка батареи. . Как правило, появление мутного осадка серого цвета указывает на осыпание пластин, черный.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. . Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные . Темный электролит в аккумуляторе: что делать с черным. Что такое АКБ?

Если производится полная замена электролита или необходимо слить жидкость . После зарядки аккумулятора плотность электролита снова промеряется, при . Также электролит серый, черный, мутный или рыжий в одной банке или сразу во.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля. . Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным. Темный электролит в аккумуляторе: что делать с черным.

Что касается аккумулятора, кроме зарядки данный элемент перед зимой требует отдельного повышенного . Если заметно, что электролит мутный, тогда это укажет на осыпание пластин. . Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным. Замерз электролит в аккумуляторе: что делать чтобы. Какой аккумулятор лучше купить для дизеля.

Материалы: http://krutimotor.ru/mutnyj-ili-chernyj-elektrolit-v-akkumulyatore-avtomobilya/


Back to top