Dodge Viper

1 ≫

1 поколение, 1991

Спортивный двухместный родстер Dodge Viper, выпуск которого начался в 1991 году, был не похож на другие автомобили своего времени. Прежде всего, он выделялся яркой агрессивной внешностью, но примечательна была и его конструкция.

Под капотом у машины стоял десятицилидровый двигатель объемом восемь литров (400 л. с.), в разработке которого американцам помогали инженеры фирмы Lamborghini, в то время принадлежавшей «Крайслеру». За основу был взят силовой агрегат серии LA от тяжелых пикапов. Чтобы облегчить мотор, блок цилиндров был сделан из алюминиевого сплава, а не чугунным. Кобока передач была механической, шестиступенчатой, привод — на задние колеса.

Кузов «Вайпера» представлял собой пространственную раму с внешними панелями из композитных материалов. С точки зрения комфорта, Viper был очень спартанским автомобилем: в машине не было АБС, боковых стекол, съемной крыши (матерчатый верх вообще-то был, но он годился только на то, чтобы закрыть салон во время стоянки), не было даже дверных ручек.

При массе 1490 кг, Dodge Viper разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,6 секунды.

Родстер Dodge Viper первого поколения, 1991–1995

Интерьер родстера Dodge Viper первого поколения, 1991–1995

2 поколение, 1996

Dodge Viper второго поколения выпускался с 1996 до 2002 года, модельный ряд был дополнен кузовом купе. Внешне автомобиль был похож на предшественника, но технически они серьезно отличались: был модернизирован мотор, ставший легче и мощнее (421–456 л. с.), переработаны шасси и подвеска, стал жестче кузов.

С появлением второго поколения начался экспорт этой модели в Европу под именем Chrylser Viper.

Родстер Dodge Viper второго поколения, 1996–2002

Интерьер купе Dodge Viper GTS второго поколения, 1996–2002

3 поколение, 2003

В 2003 году был представлен новый родстер Dodge Viper SRT10, отличавшийся от прежних моделей более современным дизайном. Спустя два года дебютировала версия с кузовом купе, но в отличие от родстера, купе имело шасси от модели второго поколения и было тяжелее.

Объем двигателя был увеличен до 8,3 литра, а мощность выросла до 500 л. с.

Купе Dodge Viper SRT10 третьего поколения, 2005–2006

Интерьер купе Dodge Viper SRT10 третьего поколения, 2005–2006

Ещё больше фото

4 поколение, 2008

Автомобили четвертого поколения выпускались с 2008 года. Этот Dodge Viper стал результатом усовершенствования предыдущей версии, самым заметным отличием был двигатель V10 объемом 8,4 литра и мощностью 600 л. с. В 2010 году производство «Вайперов» было прекращено.

Купе Dodge Viper SRT10 четвертого поколения, 2008–2010

Родстер Dodge Viper SRT10 четвертого поколения, 2008–2010

Интерьер родстера Dodge Viper SRT10 четвертого поколения, 2008–2010

Ещё больше фото

5 поколение, 2014

Очередное поколение модели начали выпускать в 2012 году под отдельной маркой SRT, но в 2014 году автомобиль снова был переименован в «Додж».

Под капотом «Вайпера» стоит двигатель V10 объемом 8,4 литра и мощностью 640 «лошадей». Коробка передач — механическая, шестиступенчатая, привод — на задние колеса.

Пятое поколение Додж Вайпер производится до сих пор.:smile_11:

Всего 2 комментариев к автомобилю Dodge Viper. Добавить свой комментарий.

Эту страницу ищут по запросам: цена Dodge Viper, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Додж Вайпер.

Популярное на сайте

  • Volkswagen Golf Это супер легенда
  • ГАЗ Комбат А мне нравится. И да согласен нужно делать лёгкий джип. Просто модэрну…
  • Chevrolet Niva Очень нравится, хотела бы купить для своей дочери. Но пока что финансы…
  • Лада Ларгус VIP Лучше бы усилия направили Весту SW Кросс 4wd
  • Hummer H2 Класс V8
  • Ford Explorer Cупер

Материалы: http://wroom.ru/cars/dodge/viper/history

2 ≫

Производство легендарного спорткара Dodge Viper должны были прекратить 31 августа, но это произошло По одной из версий, концерн Fiat Chrysler решил завершить выпуск иконы американского автомобилестроения в связи с неоправданной дороговизной адаптации модели к современным требованиям безопасности.

Напоследок мы вспомнили самые редкие и необычные версии “гадюки”, которые когда-либо были представлены публике.

Alfa Romeo Zagato TZ3 Stradale

В 2011 году итальянское кузовное ателье Zagato представило проект авторства Норихико Харады как дань уважения спортивным моделям “альфы” 1960-х годов. Машину построили на базе Viper ACR-X. Было выпущено всего 9 экземпляров.

С 2004 по 2011 год английский автопроизводитель Bristol Cars выпустил 13 экземпляров купе Fighter, построенного на узлах и агрегатах “гадюки”. Этот штучный спорткар стал первой моделью компании Bristol, выпущенной за 40 лет.

В 2009 году американское дизайнерское бюро Devon представило миру свой взгляд на то, как должен выглядеть спорткар. GTX на базе Viper планировали запустить в серийное производство, но на реализацию проекта банально не хватило средств.

Prefix Viper Medusa Roadster

Viper пятого поколения cо съёмной крышей — именно эту мечту любителей прокатиться с ветерком исполнило ателье Prefix в 2014 году. Всего было построено 10 уникальных “медуз”.

VLF Force 1 V10

Однажды дизайнер Хенрик Фискер и гонщик Бен Китинг решили объединить усилия и сделать машину своей мечты на шасси “вайпера”. Кузовом занимался Фискер, настройками подвески и рулевого управления — Китинг. Мощность двигателя увеличили до 745 л.с. Премьера прошла в 2016 году. Создатели планировали выпустить 50 экземпляров, но, видимо, в свете последних событий это число придётся скорректировать.

Viper GTS-R Concept

В 2000 году был представлен ходовой прототип GTS-R от дизайнера Осаму Шикадо. Машина отличалась от оригинала более низким и широким кузовом, а также удлинёнными дверьми.

Mopar Concept Coupe

Компания Mopar в структуре холдинга Fiat Chrysler отвечает за автозапчасти, но иногда строит концепт-кары. В 2007 году настал черёд Dodge Viper, который лёг в основу Concept Coupe.

“Заводской” концепт 2003 года отличался преобладанием лёгкого карбона в структуре кузова, наличием дополнительных аэродинамических элементов и увеличенной мощностью двигателя.

Мертворождённый гибрид Chrysler Crossfire и Dodge Viper показали публике в 2006 году. В заявления компании о возможном начале производства модели никто не верил с самого начала.

Viper для бедных — эта идея была заложена в концепт оранжевого цвета, представленный на мотор-шоу в Детройте в далёком 1997 году. Вместо огромного V10 — более компактный V6, вместо необузданной мощи — тонкие настройки шасси. При этом машина должна была стоить более чем вдвое дешевле оригинала. До серии дело не дошло: концепт пару раз мелькнул лишь в гоночных симуляторах на игровых приставках.

Если понравился пост, пожалуйста, поделитесь со своими друзьями!

Материалы: http://one4u.ru/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-dodge-viper/

3 ≫

В сети усиливаются слухи, что история Dodge Viper завершится в 2017 году

Знаете, как может закончиться история Viper? Нет, не в результате треснувшего от времени кузова и не в результате обидного поражения от многодолларовых конкурентов из Европы, а всего лишь в результате соглашения с профсоюзом, по которому закроется одно мелкомасштабное промышленное предприятие. Предполагаемый финиш завода Conner Avenue в 2017 году будет автоматически означать и финиш Viper. Нет смысла перезапускать производство где-то еще. Альянс Fiat-Chrysler охотнее нарастит производство кроссоверов или чего-то подобного.

У вас все еще есть время пойти и купить Dodge Viper. У нас оно тоже есть. Проблема в том, что в России он не продается, да и заработанных денег нам бы не хватило даже на первоначальный взнос. Тем не менее, потом не говорите, что вас не предупреждали. В день, когда Conner Avenue закроется, прорычит свое финальное прощание не только Viper. Это будет в принципе конец идеи Великого Американского Автомобиля.

Viper всегда был и отличным, и ужасным автомобилем одновременно. У машин первого поколения период полураспада был как у флеровия-289. Иными словами, они распадались под вашим пристальным взглядом. Ранние купе имели прозвище "ловушка-погремушка". Эмоциональный реостат 500-сильного SRT-10 был частично повернут в сторону целевого ориентира Corvette. Со временем Viper оброс системой изменения фаз газораспределения, человеческим шасси и постепенно превратился во всепобеждающее трековое оружие, которое мы знаем сегодня. Что касается моделей 2015 года, у них по-прежнему есть некоторые дешевые элементы интерьера, и они странно пахнут в жаркую погоду, а еще на расстоянии звучат как грузовики службы доставки. Но знаете что? Если вы хотите себе причесанный вежливый спорткар, купите себе BMW M235i с полным приводом.

Величие Viper в его духе, в его концепции. Он доказывает, что суперкары могут строиться в Детройте. Он доказывает, что гипербогатые шейхи, магнаты программного обеспечения и российские олигархи не имеют эксклюзивную монополию на вождение ужасающих "колесниц" мощностью 600+ л. с. с такими антикрыльями, которые заставляют краснеть от стыда моноплан Bleriot.

Парни из SRT просто берут и устанавливают рекорд Нюрбургринга на Viper, который они одолжили в ближайшем дилерском центре. Вы можете купить Viper ACR-X и сразиться на треке с генеральным директором SRT Ральфом Жилем (и даже возможно его победить). Люди из Dodge как-то проще относятся к подобным вещам. Если вам не нравится такой подход, идите в Ferrari и смиренно бейте челом, чтобы получить возможность купить подержанный F430 Scuderia.

Viper - это Harley-Davidson Ultra Glide в мире автомобилей - неотесанный, убедительный и абсолютно подходящий для своей цели. Да, Corvette - прекрасный автомобиль и он тоже сделан в Америке, однако с самого момента своего появления в 1953 году в его глазах была своего рода евро-тоска. Только "Корветты" конца 70-х годов поглядывали через плечо на свой континент. Все остальное время Corvette был намеренно ориентирован на Porsche, Ferrari и BMW.

C Viper другая история. Он ориентирован на. что-то другое. Только подумайте: вы можете заказать спортивный пакет ACR и люксовый пакет Laguna сразу на один автомобиль. Porsche, например, не позволит вам так поступить. Вы не сможете купить GT3 RS с пухлыми кожаными сиденьями, продвинутой звуковой системой и кучей бесполезной отделки, потому что Porsche лучше вас знает, что конкретно вам нужно, и вы обязательно должны прислушиваться к их мудрым советам. Dodge же позволит вам сочетать и комбинировать. А почему нет? Хотите розовый ACR со стальными тормозами и подогревом сидений? Без проблем! Вы платите и должны получить то, что хотите.

Пусть вас не беспокоят страшные мифы о Viper: вам не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы водить его на треке, и вам не нужно иметь титановый позвоночник, чтобы водить его в городе. Машинами последнего поколения удивительно приятно управлять. Покупка Viper - это отнюдь не испытание бицепсов. Хотя с другой стороны, решение о приобретении автомобиля исключительно с МКП, с 10 цилиндрами без турбин, с большим антикрылом, с горячим кокпитом, с силуэтом змеи под силу только сильным мужчинам. Кстати, Viper водят и дамы. Да благословит их бог!

Таким образом, даже если этот великолепный автомобиль увидит свой последний закат, даже если волна яйцевидных кроссоверов, сходящих с конвейера, за час превысит количество Viper, выпущенных за всю историю, даже если ваш очередной суперкар будет в состоянии менять настройки дифференциала по одному вашему движению бровью и обладать лазерным круиз-контролем, мы будем упорно верить, что среди вас найдутся те, кто будет держать руку на пульсе. Пока еще есть "Гадюки" в частных гаражах, в нас будет жить надежда на ренессанс истинно американского автомобиля. Последним автомобилем, который переживет апокалипсис, будет не Ferrari. Это будет Viper!

Материалы: http://autoutro.ru/review/2015/10/22/dodge-viper-poslednij-velikij-amerikanskij-avtomobil/


Back to top