1 ≫
-
Преимущественно во всех современных автомобилях имеется такой механизм, как ГУР – гидроусилитель руля. Поначалу он был создан для использования на большегрузных машинах с той целью, чтобы облегчить управление. Позднее его применение распространилось и на все остальные автомобили, что, безусловно, стало несомненным плюсом в повышении комфортности и безопасности вождения.
Значение ГУР в рулевом управлении
Прежде всего, несколько слов стоит сказать о значимости ГУР. Самая важная его функция, конечно же, заключается в облегчении управления рулем, соответственно, снижении усилий при повороте рулевым колесом. За счет уменьшения передаточного числа рулевого управления сокращается и количество оборотов руля.
Ко всему прочему, смягчаются удары при езде по плохому дорожному покрытию и обеспечивается чувство дороги.
Когда необходимо произвести замену масла?
Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому важно следить за его состоянием. Производители оглашают разные сроки плановой замены: кто-то утверждает, что достаточно будет менять жидкость для гидроусилителя руля один раз в три года, другие же говорят о периоде в один год. В этом случае необходимо опираться на информацию, данную в инструкции по эксплуатации.
Периодически нужно проверять уровень масла, который должен соответствовать определенному объему, обозначенному соответствующей меткой на бачке.
Если объем масла ниже нормы, то в работе механизма начинают наблюдаться сбои. Это выражается в следующем: руль тяжелее поддается вращению, его становится трудно удержать в одном положении, а также слышны посторонние звуки. В этом случае необходимо сделать долив масла.
Также на сроки замены влияет активность эксплуатации автомобиля. Если жидкость для гидроусилителя руля потемнела, изменила цвет или же возник запах гари – это сигнал к тому, что пора ее заменить.
Какое масло выбрать?
Жидкость для гидроусилителя руля обозначается как PSF. Она бывает трех цветов: желтого, зеленого и красного. Раньше выпускали только красного. Оно схоже с маслом для АКПП, но разница заключается в наличии разных присадок.
Запрещается смешивать различные по составу средства. Так, зеленое масло не разрешается смешивать с другими. Красное допустимо соединить с желтым. При этом рекомендовано все же заливать жидкость одного вида во избежание образования комков и сгустков.
Важное условие: жидкость, заливаемая в гидроусилитель руля, должна соответствовать рекомендациям для конкретного автомобиля. Информация об этом находится в сервисной книжке, если же ее на руках нет, то можно обратиться к продавцу в магазине автозапчастей. По номеру VIN он может определить, какое масло подойдет в конкретном случае.
Синтетическое масло можно заливать, если в инструкции по эксплуатации разрешается это делать. В основном же используют минеральные. Нельзя смешивать синтетическое и минеральное масла.
Жидкость для гидроусилителя руля красного цвета (семейство Dexron) редко используются в ГУРе. В основном её используют для АКПП. Например, в "Мерседесах" часто применяют масло желтого цвета. В автомобилях "Пежо" зеленого цвета жидкость гидроусилителя руля. "Форд", как и иные американские машины, преимущественно использует в системе ГУР масло красного цвета.
Необходимые инструменты для самостоятельной замены масла
Замена жидкости в гидроусилителе руля проводится с помощью следующих инструментов:
- Большой шприц или резиновая груша.
- Торцевой ключ на десять.
- Тара (подойдет пластиковая бутылка).
- Пассатижи.
- Гибкая трубка диаметром около 6 - 7 мм.
- Домкрат.
- Ветошь.
Полная замена
Как утверждают некоторые дилеры, масло, находящееся в системе гидроусилителя, благополучно должно прослужить на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но ведь оно является расходным материалом, а значит, подвергается старению в процессе своего использования и уже не может в полной мере выполнять свои функции.
Нередко водители задаются вопросом, как поменять жидкость в гидроусилителе руля? Чтобы произвести данную процедуру, вам потребуется помощник. Замена жидкости в гидроусилителе руля не представляет особой сложности, и каждому автолюбителю вполне по силам провести эту процедуру самостоятельно.
Порядок действий будет следующим:
- Прежде всего, необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса находились в воздухе, а также установить опоры. Это нужно для того, чтобы насос ГУРа не испытывал чрезмерных нагрузок, а также для свободного вращения колес при отключенном двигателе.
- Предварительно защитите от попадания масла ремни и прочие детали двигателя, закрыв их ветошью.
- Открутите заглушку бачка.
- Шприцем с присоединенной к нему гибкой трубкой удалите жидкость из бачка до фильтра.
- С помощью пассатижей ослабьте хомуты на патрубках и открутите торцевым ключом болты крепления.
- Шланги от бачка отсоедините, его снимите и при необходимости промойте.
- Далее, снимите возвратную трубку (обратку) и поместите свободным концом в заранее приготовленную пластиковую тару. Для того, чтобы жидкость вытекла из системы, необходимо медленно вращать рулевым колесом влево и вправо. Таким вот образом из системы удаляется жидкость. При этом включать двигатель не стоит, так как в противном случае, хоть процесс будет идти и в разы быстрее, в систему может попасть воздух.
- Теперь переходим к всасывающему шлангу, который идет на насос. Необходимо вставить воронку в шланг и налить через нее свежую жидкость. При этом нужно крутить рулем до тех пор, пока из обратки не пойдет чистая жидкость.
- После этого необходимо все вернуть на место: обратно установить бачок и прочие элементы. Перед этим по мере необходимости его нужно промыть и проверить его на наличие дефектов.
- Долить жидкость в бачок до необходимого уровня. Прокрутить рулем, затем завести двигатель и вновь вращать им. Необходимо следить за тем, чтобы пузырьки воздуха исчезли из бачка.
- После того, как заглушили мотор, опустите автомобиль и вновь долейте жидкость до отметки МАХ.
Частичная замена
Этот способ выполняется проще, но менее эффективен. Как поменять жидкость в гидроусилителе руля частично?
- Закрываем ветошью место под бачком, чтобы избежать попадания масла на детали.
- Аналогично первому способу поддомкрачиваем автомобиль.
- Снимаем крышку бачка, шприцем (грушей) высасываем жидкость.
- Заливаем новую жидкость до нужного уровня.
- Заводим двигатель и после этого медленно вращаем руль в обе стороны до упора.
- Снова необходимо долить масло и повторять процедуру до той поры, пока масло в бачке не станет чистым.
Таким образом, замена масла не является сложной процедурой, ее вполне можно провести без помощи специалистов. Весь процесс займет не более получаса.
Материалы: http://www.syl.ru/article/225412/new_jidkost-dlya-gidrousilitelya-rulya-kak-zamenit-ee-samostoyatelno
2 ≫
-
Сегодня разберем, как происходит замена жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Прочитав эту статью, вы самостоятельно (для этого не нужно быть специалистом) сможете сделать замену жидкости ГУР при наличии у вас свободного времени и желания.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога.
Что такое ГУР (гидроусилитель руля) вы теперь знаете. Когда происходит замена жидкости ГУР?
Периодичность замены жидкости ГУР зависит от того, как интенсивно вы эксплуатируете свой автомобиль. При среднегодовом пробеге 10-20 тыс. км. жидкость ГУР желательно менять 1 раз в 2-3 года. Но показателем того, что жидкость ГУР пора менять, служит не пробег автомобиля, а состояние самой жидкости.
Для этого вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя руля и несколько капель капаете на светлую поверхность (салфетку, бумагу, пластик, стекло, ватный диск или просто себе на палец). Внимательно смотрите на прозрачность жидкости ГУР, наличие примесей. Жидкость ГУР должна быть прозрачной с возможностью определения цвета. В ней не должно быть посторонних частиц, примеси, мутноватости. Она не должна пахнуть горелым маслом.
Если цвет и структура жидкости ГУР изменены (сравнить можно с каплей новой жидкости ГУР, взятой из канистры), то такую жидкость желательно заменить. Потому что именно из-за пришедшей в негодность жидкости чаще всего происходят поломки системы гидроусилителя руля.
1. саму жидкость.
Нужно покупать ту жидкость ГУР, которую рекомендует завод-производитель вашего автомобиля в технической документации к автомобилю. Если у вас нет таких сведений, то зайдите в Интернет и наберите в поисковике марку своего автомобиля и слова жидкость ГУР. Там вы найдете нужные жидкости для своего автомобиля, а так же ее объем. После этого идете в магазин и покупаете то, что вам нужно.
2. большой шприц с надетой трубкой для откачки старой жидкости.
Но можно обойтись и без него, подставив под бачок широкую емкость для слива жидкости ГУР с бачка.
3. емкость для слива жидкости.
Подойдет любая емкость, которая подлезет под пространство бачка гидроусилителя руля, и которая имеет больший объем, чем объем жидкости.
4. воронку с малым диаметром. Для того, чтобы ее можно было одеть на шланг.
5. тряпочку, чтобы убрать потеки жидкости.
Весь процесс замены жидкости ГУР займет приблизительно 15-25 минут. Вы так же можете частично заменить жидкость, это займет еще меньше времени.
Замена путем замещения жидкости. Двигатель заглушен. Вы отворачиваете крышку бачка гидроусилителя и шприцом полностью отсасываете всю жидкость.
Затем наливаете новую жидкость до максимального уровня и закручиваете крышку. Заводите двигатель и крутите рулем от упора до упора несколько раз. Потом глушите двигатель и, отвернув крышку бачка гидроусилителя, проверяете качество жидкости, вытащив щуп. Если качество вас не устраивает, то снова отсасываете жидкость ГУР из бачка шприцем и снова заливаете новую жидкость. Делаете это до тех пор, пока жидкость ГУР станет прозрачной.
Этот способ подойдет тем, у кого автомобиль сравнительно молодой, и жидкость ГУР не сильно изменила свой цвет и свойства. Если жидкость ГУР мутная, пахнет горелым и в ней присутствуют посторонние частицы, то в этом случае желательно заменить ее полностью.
1. Поддомкрачиваете передние колеса автомобиля для того, чтобы легко вращать рулем на не заведенном автомобиле.
2. Двигатель заглушен. Откручиваете крышку бачка гидроусилителя
и полностью вытягиваете жидкость из бачка шприцем.
3. Ослабляете хомуты на шлангах, подходящих к бачку гидроусилителя руля и снимаете шланги. Один из них — это прямая (шланг идет на насос), другой — обратка жидкости в бачок.
4. Сливаете жидкость ГУР с обратки в подставленную емкость.
5. После этого садитесь за руль и крутите руль от упора до упора. Можно ускорить процесс слива старой жидкости, заведя на несколько секунд двигатель (жидкость сольется быстрее под давлением).
6. Возвращаетесь к месту под капотом. Одеваете (вставляете) воронку на шланг (прямой), идущий от бачка ГУР к насосу (туда, где вращается ремень) и наливаете немного новой жидкости ГУР в эту воронку.
Воронку к шлангу можно прикрутить изолентой, скотчем. Если нет воронки, то можно взять пластиковую бутылку, одеть ее на шланг и закрутить это место изолентой. И так же наливаете немного жидкости в эту бутылку — воронку. Чтобы бутылка-воронка не упала, закрепите ее изолентой, проволокой, привязав к какой-нибудь детали двигателя.
7. Садитесь за руль и снова вращаете руль от упора до упора (заводить двигатель не нужно).
8. Возвращаетесь на место под капотом и смотрите на то, какая жидкость сливается в подставленную емкость. И делаете так до тех пор, пока жидкость ГУР не заменится на новую.
9. Как только пошла чистая жидкость с обратки в подставленную емкость, то вынимаете воронку-бутылку из прямой и одеваете обратно шланги на бачок. Закручиваете хомуты.
10. Заливаете новую жидкость ГУР в бачок по максимуму и снова вращаете руль. Проверяете уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля и дополняете ее. Можете завести двигатель, только не забывайте закрывать крышку бачка, так как может выплеснуться немного жидкости при вращении от упора до упора в крайних положениях.
11. Опускаете автомобиль на колеса, заводите двигатель и снова вращаете рулем от упора до упора проверяя легкость вращения. Возвращаетесь под капот, смотрите на уровень жидкости в бачке ГУР и дополняете его до нормы (между двумя метками на щупе или на бачке). Закручиваете крышку бачка гидроусилителя руля.
Этот способ позволяет полностью заменить жидкость ГУР, промыть, если нужно, сам бачок гидроусилителя и промыть фильтр в бачке, и при этом не запустить воздух в систему гидроусилителя руля. Как видите, ничего сложного в замене жидкости ГУР нет.
На сегодня все. В следующей статье вы можете прочитать про автомобили, оборудованные электроусилителем руля (ЭУР).
Пусть у вас легко пройдет замена жидкости ГУР!
Материалы: http://kupiteavto.com/zamena-zhidkosti-gur/
3 ≫
-
Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля.
Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.
Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла . Для выполнения операции потребуется:
- Заранее приобретенная новая жидкость. Покупать ее нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Жидкость нужна в том количестве, которое указано в технической документации транспортного средства.
- Шприц с трубкой 20-тиграммовый. Он необходим для откачки отработанной жидкости.
- Емкость для старой жидкости. Пластиковая бутылка объемом 1,5 литра будет оптимальным вариантом.
Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля.
С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.
Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:
- Предварительно необходимо вывесить переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе. Это позволит беспрепятственно вращать руль, не заводя двигатель.
- Отвернув крышку бачка, с помощью шприца нужно откачать из емкости жидкость.
- На хомутах шлангов, которые подходят к бачку, необходимо ослабить болты.
- Теперь можно отсоединить шланги от бачка и снять его. При необходимости бачок лучше промыть.
- Шланг, идущий от рулевой рейки к бачку, нужно свободным концом поместить в заранее подготовленную емкость – пластиковую бутылку. Чтобы жидкость начала выливаться, нужно сесть за руль и интенсивно вращать его в обе стороны. Так удастся удалить жидкость из системы.
- Как только жидкость перестает вытекать, во второй шланг (он идет к насосу гидроусилителя руля) нужно вставить воронку.
- Шланг с воронкой нужно закрепить и залить в него свежую жидкость. Процесс заливки нужно чередовать с активным вращением руля. Упростить процесс можно, попросив кого-либо помочь вам.
- Подливать жидкость нужно до того момента, пока из шланга, вставленного в бутылку, не польется светлая струя. Это значит, что старая жидкость полностью удалена из системы.
- Теперь нужно надеть шланги и поставить на место бачок.
- В бачок нужно долить жидкость до уровня и повращать рулем, не заводя двигатель.
- Необходимо завести двигатель и несколько раз повернуть руль в обе стороны.
- Заглушив двигатель, нужно опустить колеса авто на землю и долить жидкость до уровня.
Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки.
Материалы: http://v-mireauto.ru/kak-zamenit-zhidkost-gidrousilitelya-rulya/