Отзыв Mazda 626 (Мазда 626) 1998 г

1 ≫

Мазда есть мазда и ничего более.

Всё, что написано ниже, относиться к конкретной машине, но не ко всей марке.

Итак, Мазда 626, кузов GF, год выпуска – 1998 (европейка), трансмиссия – автоматическая, объем двигателя – 2 литра, комплектация – есть почти все, что было на тот момент в этих машинах, кроме противобуксовочной системы, подогрева сидений и люка. Срок эксплуатации – 2 года, куплена с пробегом в 220 тыс.км.

Выбирая себе машину, читая отзывы на этом сайте, отметит, что большинство авторов в основном говорят о достоинствах своих машин, но мало говорят о недостатках. Для меня, как для будущего владельца, более важны будущие проблемы, с которыми я могу столкнуться, а достоинства я найду сам. Поэтому построю свой отзыв в «негативном» свете, но постараюсь не забыть и о хорошем. До Мазды ездил на Опель Вестра А (88г.), Опель Вестра В (95г), Пассат Б3 (долго) (91г.) и Митсубиши Галант (93г.), т.ч. есть с чем сравнить.

Внешний вид. Из трех кузовов, GF считаю самым красивым и удобным – плавные линии, большой багажник, симпатичная корма из-за формы габаритных огней. Машина своим силуэтом похожа на прочих японцев тех лет, сильных отличий нет.

Кузов и салон. Велюр темно-синего цвета очень симпатичный, немаркий, все чистится очень хорошо. Кузовные панели и торпеда мягкие, дверные ручки не обтираются, подлокотник достаточно удобен. Трансформация сидений очень большая: задние раскладываются по 2/3 частям, есть люк, переднее пассажирское можно «положить» вперед на панель, сидения регулируются по высоте. Очень не хватает поясничной поддержки и подогрева сидений. Сами сидения в меру жесткие, но по мне, так водительское можно было бы сделать пожестче (для меня идеальное в Пассате 5), а то попец в дороге устает.

Очень много скрипа (особенно панель) и сверчков. Сильно дребезжать дефлекторы воздуховодов, что-то гремит в панели внутри. В багажнике лежит крагисная крышка пола, которая бухает на кочках, чтобы ты под нее не докладывал.

Шум при езде стоит неимоверный, сказывается полное отсутствие шумоизоляции. Последней моей машиной был старый Пассат Б3 с прогоревшим глушаком, битый-перебитый, с простенькой подвеской, на простенькой резине, но при тест-драйве Мазды при покупке я не смог даже послушать, как работает подвеска, т.к. из-за шума от дороги ничего слышно не было. Особенно шум от дороги увеличился, когда перешел на зимнюю шипованную резину. Гул в салоне стоит неимоверный, сначала думал, что подшипники все как один завыли.

Металл кузова – тонкая жестянка, шумоизоляции колесных арок нет. Задние колесные арки начали гнить (слабое место Мазды). Отклеились все 4 молдинга на дверях, которые держатся, кажется, на двухстороннем скотче. Лакокрасочное покрытие неплохое, есть сколы на переднем бампере, но он пластиковый и не гниет, на капоте сколов нет.

Обзорность назад плохая, стекло имеет большой наклон, тяжело рассчитать расстояние. Пришлось ставить парктроники, стало чуток легче. При этом хорошая аэродинамика, грязью не забрасывает. Есть дворник, омыватель (который не работает).

Климат-контроль работает непонятно. Холод вроде идет, но салон не остужается, когда на улице слишком жарко. Ездил на диагностику кондиционера, все в порядке. Передним пассажирам в дальней дороге неплохо (успевает все-таки чуток остудить воздух), а вот до задних холод не доходит.

Обогрев салона зимой неплохой. Двигатель нагревается очень быстро. Теплый воздух идет через 10-15 мин прогрева, но сам салон прогревается очень долго. В морозы –20-25°С салон прогревается 20-30 мин. Жарко не становится, но очень неплохо, в принципе комфортно. Зимой очень помогает быстрый обдув лобового стекла. Весьма неудобно управлять скоростью вентилятора – для снижения скорости необходимо увеличить до максимума, а потом он перейдет на первую скорость. Явно не хватает 5 скоростей – 2 скорости подчас мало, а третья уже сильно и громко.

Очень просто заменять салонный фильтр. В отличии от старой дорестайлинговой мазды не нужно разбирать всю панель, только откручивать бардачок.

Электрика и электроника. В принципе с электрикой нет никаких проблем. Единственно, что перестало работать – контактная группа зажигания. Пришлось разбирать (один шуруп стоит очень неудобно) и пропаивать контактную поверхность. Остальное все горит, светит. Неплохой головной свет, подфарники хорошо освещают дорогу. Очень слабый обогрев заднего стекла, даже небольшую изморозь полностью растопить не может. При этом очень сильный обогрев зеркал. Перегорела лампа в стоп-сигнале, замена очень проста (нужна отвертка).

Большой проблемой явилась измененные со времен дорестайлинговой мазды 626 диагностические разъемы компьютера под правой частью капота. Их изменили, и теперь в «домашних» условиях прочесть ошибки просто невозможно. А специализированной диагностики у нас в городе нет.

Штатные колонки во всех дверях, играют неплохо, но с учетом плохой шумоизоляции звук музыки так себе.

Двигатель. Двигатель несколько изменен со времен старой мазды. Главное изменение – убрали гидрокомпенсаторы, что было слабым местом. Изменили систему зажигания, повысили мощность. В целом двигатель неплохой, но есть 2 проблемы, которые портят все – западание маслосъемных колец (при этом компрессия сохраняется) и клапан ЕГР. Кушает масло, особенно в холод до 2 литров на 8 тыс. км. (меняю каждые 8 тыс.). Дожиг выхлопных газов в жару дает бешеную детонацию (причем на любом бензине), пришлось глушить клапан ЕГР, прибавилось мощности и увеличился расход примерно на 1 литр. В целом двигатель оборотистый, нешумный, в салоне не слышно (его перебивает шум от колес). При равномерном движении стрелка тахометра прыгает на 100 ед. с периодичностью в 2 секунды. Подскажите, что это может быть. Мотористы не смогли ответить, в инете не нашел. В —25°С заводится, через 10 сек. глохнет, потом опять заводится и уже работает без проблем. Ниже этой температуры ставлю на автозавод.

АКПП. Простой 4-х ступенчатый автомат. Где-то прочитал, что он адаптивный, но это не так. Я ездил на Мазде 6, вот там сразу чувствуется, что коробка адаптируется к стилю вождения. Масло после покупки заменено. Проблемы: переключается неплохо, почти не чувствуется, но пресловутая третья передача… Переход на 3 скорость происходит несколько заторможено. При равномерной езде переход на 3 скорость происходит на скорости 50-60 км/ч (разрешенная в городе, поэтому основная). СтОит в потоке чуть отпустить педаль газа – коробка переходит на 2 скорость, чуть разгоняешься – прыгает на 3. Так и едешь, коробка скачет то вверх, то вниз. Кик-даун работает неплохо, разгон достаточно резвый, но выше 3,5 тыс. оборотов так и не смог раскрутить.

Рулевое управление. Руль достаточно легкий, то что доктор прописал. Обратная связь от дороги внятна, всегда понятны положения колес, даже для новичков. Но очччень большой радиус разворота. Приходится вертеться, а с учетом плохой обзорности назад подчас это очень трудно.

Подвеска. Подвеска мазды – это притча во языцах. Кто придумал такое количество сайлентов на заднюю подвеску? Читал, что это сделано для улучшения управляемости. Но на скорости в 30 км/ч по кольцу «попу» очень даже заносит, приходится машину «ловить». Да на «балочном» Пассате я влетал на кольцо быстрее, на такой же резине. Несмотря на большое количество сайлентов работа подвески ОЧЕНЬ жесткая, чувствуешь все неровности асфальта. Постоянно рвутся пыльники аморов. В остальном подвеска обыкновенна, достаточно ремонтопригодна.

Заключение. Описал все, что вспомнил. О чем, на ваш взгляд, не написал, значит то не ломалось, не вызывало негатива, работает и устраивает. Да, что хотелось отметить — у нас плохо с запчастями на эту модель. Куплю ли я еще такую Мазду? Скорее нет. Все-таки я больше люблю немцев (не надо полемики, у всех свои вкусы, японцы тоже хороши, просто, наверное, ко мне пришла такая машина). В последнее время присматриваюсь к Октавии 2006-07 гг., как неплохое соотношение цены/качества. Спасибо, если прочитали отзыв до конца.

Только один — ищите неубитый вариант и будет вам счастье.

  • Симпатичная — мнение жены:-)
  • Достаточно проста в ремонте
  • Недорогая
  • Непрестижная, как следствие, не вызывает интереса ГАИ и воров
  • Гниет
  • Очень шумит
  • Гремит
  • Еще про эту машину:
  • Отзывы

Читая невольно сопоставлял с маздой6 ее, шаг вперед сильный при смене поколений.

да, у друга есть мазда 6, очень неплохая машина. но шумоизоляция не на уровне, при том условии, что мазда 6-ю хотела позиционировать как машину более высокого класса, чем 626 (что то на уровне Пассата 5). Да и низкая она, по нашим дорогам гонять страшновато. а так машина очень достойная. множество опций - это очень приятно )))

Да она и была конкурентом пассата, тоже D класс.

Да клиренс на ней очень низкий. По шумке скажу так она вполне нормальная, если не считать арки (но как я понимаю из отзывов это проблема у многих, кроме авто премиум класса и немецкой тройки) да хотелось бы тише, но оч сильно зависит от резины, у меня сначала был бриджстоун туранза, шумел жуть на колее машину носило, поставил контики буд-то подменили машину, тише стало в разы, мягче, по колее как по рельсам стала ехать, острее руль, в общем правильно говорят что резина 50% машины.

соглашусь, тишина, управляемость и резина - все одна сторона медали. летом ездил на финской резине, стерлась. Если не трудно, посоветуйте, летнюю, не очень дорогую, высокую 15 размера.

Думаю, до 5 пассата мазде 626 очень далеко. Это, в общем то тот же устаревший кронос с незначительными изменениями. Сам катался 3 месяца на пассате 5 с 1,8 турбо, сейчас "курирую" такой же пассат у друга. Тишина в салоне, его "солидность", монументальность; собранная, тихая и упругая подвеска; прекрасная климатическая установка, классный движок - вот что мне очень понравилось в пассате. В свое время его не купил только из-за его алюминиевой подвески, которая у нас с нашими дорогами придется ремонтировать ежегодно, а это дороговато (((

Вообще-то мазду6 как конкурента я имел ввиду))) Да, алюминевая подвеска слаба у пассата не по наслышке знаю.

626 если только с пассатом Б3-Б4

Понятие недорого расплывчато, мне оч контики премиум контакт 2 понравились действительн оклассная резина, говорят мишлен хороший, мягкий и тихий, а так я уже как года 2 резину не смотрел так что честно не знаю что сейчас на этом рынке творится.

Да, мазда 6 вполне уже конкурент пассату 5. спасибо, к лету посмотрю такую резину

Нормальный у нее клиренс для седана. У кого больше-то? По шумке - согласен.

в сравнении с 626? ниже, особенно если поставить 626 на высокую зимнюю резину.

13 см это нормальный клиренс. Да к тому же низкий бампер, который оберегаешь как только можно чтоб не сломать о мало мальский бордюр.

Привет, коллега. Все описал по делу. Если машина еще на руках, есть отличный сайт по нашей мазде на дром ру. Там есть практически все ответы на все вопросы

спасибо за совет, уже стал его постоянным посетителем (как в свое время был завсегдатаем technical site по немецким машинам). многие мелочи ремонтирую сам в гараже, нашим ремонтникам - деньговымогателям и криворукам - не очень люблю давать машину. только ремонт подвески, т.к. на подъемнике удобней да и инструмент часто нужет специальный. но надо следить за их работой. да и сам люблю разобраться в машине, покопаться.

При равномерном движении стрелка тахометра прыгает на 100 ед. было у меня такое. нехватало антифриза текла водяная помпа. замена помпы реило проблему

первым делом на это посмотрел. уровень в норме, помпа работает. дросельную заслонку и клапах холостого хода чищу регулярно, свечи меняю каждые 8 тыс., новые свечные провода. вот и не знаю куда смотреть ((

Четыре года проездил на 626 2000 года выпуска. Только у меня двигатель был 1,8 и МКПП. С некоторыми выводами автора не соглашусь. Во-первых, о скрипах салона. Сверчков у меня на почти одиннадцатилетней машине не было совсем, ни одного. Во-вторых, шумоизоляция, конечно, не мерседосовская, но говорить о ее полном отсутвии тоже не справедливо. Из аналогичных машин такого же класса и тех годов выпуска мало у кого она лучше. В-третьих, в плане коррозионной стойкости у этой мазды все в порядке. Когда покупал, была на задней двери царапина до металла сантиметров 8 длиной. Даже эта царапина не ржавела. На арках задних колес несколько точек ржавчины появились только зимой 2011 года. И то только на торцах, куда попадает вылетающий из-под колес песок и мелкие камни. В-четвертых, может 2-х литровый двигатель и создает проблемы, но 1,8 - никаких. За все время ни одной поломки, масло не жрал вообще. Я только свечи менял раз в 10-15 тыс.км. и все. (рублей по 150 за штуку). В-пятых, подвеску я тоже не назвал бы проблемной. Да, несколько раз менял какие-то резинки, "косточки", но это было не чаще одного раза в год и стоит копейки.

повторюсь, все что написано в отзыве - касается только лишь данной машины, но не всей марки. У меня скприпы появились (вернее увеличилось их количество) после того, как стал ставить на стоянку на не очень ровную поверность. скорее всего кузов несколько "перекашивает", что может говорить либо о аварийном прошлом машины, либо о слабой устойчивости к скручиваемости кузова. кстати, водительская дверь стала скребсти по направляющим тягам на дверях, что тоже указывает на перекос кузова. На счет шумоизоляции: например, некоторое время ездил на митсубиси галант 93г. - реально машина потише. Сравнивать мазду и 3-ку немцев, конечно, несколько некорректно (но так хочется лучшего). Арки гниют, и это факт на 100% машин, которые я смотрел при покупке. Могли бы поставить защиту арок. Двигатель - как повезет. На счет подвески: я не говорил что она проблемная, она устроена достаточно сложновато, что не адекватно той работе, которую от нее ожидаешь. Зачем такое количество сайлентов, если машина все равно твердая? Для управляемости, для спортивности? Простите, 626 - это в общем то семейная машина, на ней не надо гонять, надо комфортно ехать. Хотите спорта - купите 323. Например, у старого 190 мерса задняя подвеска проще, но едет гораздо комфортнее. (слышу много криков, что это в принципе разные машины, задний привод и т.д.) А так подвеска очень надежная, крепкая, не алюминиевая, что стало модным в те годы у многих производителей.

и его чистил при разборе системы питания на холостом ходу. добрался аж до штока клапана, почистили, шток двигался очень хорошо. но спасибо за совет

Отзыв автора по мазде отличный. Невольно сопоставил со своей, согласен абсолютно.

Кстати у меня за время эксплуатации, это уже 4 года, вышла из строя передняя опора (крепление) двигателя, возможно от частого использования ускорителя, и также стали твориться чудеса с тахометром, хотя в основном при переключении передач, на 4-ой на трассе все превосходно. Утверждать немогу, что причина в этом, замену произведу, подскажу о результатах.

Вопрос. Подскажите, как можно защитить задние арки от коррозии?

Материалы: http://avtomarket.ru/opinions/Mazda/626/26177/

2 ≫

Возможно, не все знают, что в салоне автомобиля есть специальное приспособление, которое обеспечивает оптимальный микроклимат.

Это устройство называется воздушный фильтр и время от времени его приходится менять. Качественный фильтр создаст все условия для того, чтобы водитель и пассажиры могли чувствовать себя в салоне максимально комфортно. Особенно важно, чтобы в автомобиле был такой фильтр, если водитель, а также пассажиры, имеют склонность к аллергическим реакциям. Но не только в аллергических реакциях дело – наверно, никто не хочет дышать воздухом, где присутствует много пыли и чтобы в легкие попадала грязь с дорог.

Задача салонного фильтра – свести к минимуму попадание внутрь машины разного рода вредных веществ, которые имеются в окружающей среде.

Согласно рекомендациям производителя авто Мазда 626, это важное для здоровья людей приспособления следует менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Но это только официальные требования, на самом же деле, все, как обычно, обстоит немного иначе.

Так, технические специалисты со стажем скажут вам, что не следует отталкиваться только от регламентных норм, правильнее всего исходить из собственных ощущений, а также обязательно обращать внимание на внешний вид фильтра для салона. На период службы этого элемента машины во многом влияют условия эксплуатации авто.

Понятно, что в более экологичных местах фильтр может оставаться практически чистым на протяжении нескольких лет, тогда как в большом городе он протянет максимум полгода до замены.

Заменить салонный фильтр на автомобиле представленной марки можно одним из двух возможных способов.

Самый простой – обратиться за помощью по решению этого вопроса на СТО. Этот вариант самый легкий, однако, при этом, следует учитывать, что сотрудника станции технического обслуживания понадобится заплатить определенную сумму денег за работу.

Поэтому более правильным для всех, кто хочет сэкономить, станет вариант с самостоятельной заменой салонного фильтра, тем более, что после того, как вы ознакомитесь с предложенной нами инструкцией, вы поймете, что это не такой уж и сложный процесс. Технология замены не предполагает необходимости разбирать большое количество деталей, поэтому данная процедура поможет, кроме получения опыта, еще и насладиться самим процессом.

Для начала нам понадобится определить, где в автомобиле находиться салонный фильтр. В этой модели средства передвижения найти его будет совсем несложно, поскольку он размещен спереди, там, где обычно находятся ноги пассажира.

Снимаем декоративную панель. После того, как это будет сделано, немного справа вы сможете увидеть вентилятор обдува, его понадобится открутить. Фиксируют его три винта. Просто открутите их. Как видите, ничего сложно нет.

После выполнения этого задания, у вас в руках окажется целая конструкция. Проверьте вентилятор. Поскольку он также поддается внешнему влиянию, в него могут попадать разного рода нежелательные предметы, что часто становится причиной возникновения непонятного шума. В отдельных случаях по этой причине система подачи воздуха может даже выйти из строя. Если взглянуть немного влево от вентилятора, вы сможете увидеть сам фильтр.

Он состоит из двух секций, которые понадобится аккуратно убрать из их мест. Новый фильтр после этого можно ставить на место старого.

Последовательность работ такая: ставите первую часть фильтра на ее место, после этого отодвиньте ее в сторону, а потом к ее боковой стороне прикрепите вторую часть.

Декоративная панель, скрывающая фильтр салона Мазда 626, выглядит так:

Барашек, который фиксирует фильтр, понадобится снять.

Вот где находится салонный фильтр. Стоит отметить, что в отдельных вариантах Мазда 626 этого фильтра нет. Для того, чтобы обеспечить комфорт в салоне, следует проделать отверстия в местах, предназначенных для его размещения, при этом, можно воспользоваться простым ножом, после чего зафиксируйте секции подручными средствами, что позволит вам и пассажирам дышать чистым воздухом.

Материалы: http://vsepoedem.com/story/zamena-salonnogo-filtra-na-mazda-626

3 ≫

Начитался и решил поставить . .

И вот в выходной купил фильтр, прорезал окошко для него и поставил - все подошло идеально, заодно почистил охладитель кондиционера . . Осталось только найти крышку - закрыть фильтр, пожалел что заранее не поискал .

Чистил пенным очистителем кондиционера, а потом освежителем кондиционера продаются в автомагазинах), но и зубной щеткой . проливал еще водичкой под давлением .

Вода под давлением на мойке или достаточно водопровода (Как напор создавал,насадку брал?)?

Все работы проводились из салона (сторона пассажира).

Далее снял бардачок, - там что-то по кругу около восьми (точно не помню) саморезов пришлось открутить.

Моему вниманию открылся закрытый кожух испарителя . , сбору в нем на двух саморезах стоит какой-то датчик, снял разъем и вытащил - он в виде пластины. В это окошечко снятого датчика увидел сам испаритель .

Далее открутил два самореза, которые (посредине) скрепляют верхний и нижний кожух испарителя . .

Нижний кожух аккуратно прилагая усилие чтобы не лопнула пластмасса опустил вниз, получился вид что я забрало открыл ( пасть раздвинул ) . )) . и чтобы зафиксировать в этом состоянии чтобы эта пасть не закрывалась вставил в распор маленький ключик ( то что было под рукой) длиной сантименров 10.

Я получил неплохую картину чтобы провести работы с испарителем . даже руку туда можно просунуть .

Залил испаритель очистителем ..( причем с двух сторон) дал постоять . и пролил напором воды ( которая чудесно стекала вниз кожуха и убегала через дренаж со стороны капота). Для пролива использовал приспособление для опрыскивания цветов . такой пластмас. бутылка или банка в него заливается вода и накачивается встроенным в нем насосом давление . в принципе я думаю здесь дело творческое как и чем создать струю воды под давлением .

Повторил эту процедуру пару раз . Потом прошел все это дело освежителем . пролил водой . и закрутил закрыл кожух испарителя .

Правда заранее не подготовился к этой процедуре . - не купил заглушку для фильтра . и при включенном кондее конденсат капает на ноги пассажиру .

в связи с этим вопрос - места очень мало,

как там корячиться.

Что касается чистки испарителя - ну не так уж и корячишься - все ведь прямо перед тобой . ( раскрытый кожух испарителя), приходится правда на коленочках постоять . но я , например, кинул перед дверью пассажира старенькое одеяло в несколько слоев - очень комфортно коленочкам . ))))

Жду фильтр и крышечку с екзиста.

А то пылюга в салоне достала.

не сразу понял как вставлять половинки фильтра -

1) сначала вставляем половинку с поролоном - сторона с поролоном обращена вглубь машины.

2) сдвигаем ее вглубь отопителя(при этом она должна оставаться вертикальной, без перекосов), сдвигая тем самым освобождаем место для половинки фильтра без поролона.

3) Вставляем половинку фильтра без поролона, смотрите чтобы совместились пазы на обеих половинках..

Да, когда засовываешь фильтр - его надо подогнуть, просто так не влазиет.

дышать стало легче и веселей.

Нет запаха пылюги.

Всем ставить фильтр.

> После установки фильтра сразу заметил -

> дышать стало легче и веселей.

> Нет запаха пылюги.

> Всем ставить фильтр.

Еще слышал совет - капать на фильтр эфирным маслом - для улучшения запаха в авто. ):

Материалы: http://www.mazda54.ru/archive/8776.html


Back to top