История марки Jeep

1 ≫

2 ≫

3 ≫

Jeep — марка внедорожников, принадлежащая корпорации Fiat Chrysler Automobile. Штаб-квартира находится в городе Толидо.

История бренда начинается в начале 1940-х годов, когда стало очевидно, что Соединенные Штаты будут принимать участие во Второй мировой войне. Военные силы предложили 135 автомобилестроительным компаниям разработать прототип полноприводной разведывательной машины. Условия были поставлены жесткие: автомобиль должен быть разработан в течение 49 дней. Откликнулись American Bantam, Willys-Overland и Ford.

Компания American Bantam находилась в затруднительном финансовом положении и не могла содержать инженерно-технический персонал. Поэтому она обратилась к талантливому дизайнеру-фрилансеру из Детройта — Карлу Пробсту. Он приступил к работе 17 июля 1940 года. Всего за два дня Пробст подготовил чертеж прототипа, известный под именем BRC, или Bantam Reconnaissance Car. Инженер делал ставку на то, что все элементы автомобиля можно будет собирать из уже готовых деталей. Автомобиль собрали вручную и отвезли в лагерь Холаберд в Мэриленде для тестирования военными. Прототип отвечал всем требованиям, за исключением крутящего момента двигателя.

Вооруженные силы утвердили представленный прототип, однако посчитали, что компания Bantam слишком мала для того, чтобы произвести столько единиц техники, сколько это необходимо. Чертежи Bantam были отправлены Willys и Ford, которые могли выпускать модификации автомобиля по своему усмотрению. Ford Pygmy и Willys Quad были очень похожими на BRC машинами. Для всех трех производителей компания Spicer поставляла одинаковые компоненты полноприводной трансмиссии.

Было произведено по полторы тысячи каждой из трех моделей (Bantam BRC-40, Ford GP и Willys MA). Затем все эти автомобили тестировались в полевых условиях. Они нуждались в переработке для оптимизации веса, и эту работу выполнила компания Willys. Таким образом, она получила первоочередное право на изготовление внедорожников для армии.

Так как вооруженным силам требовалось выпустить большое количество машин в течение короткого промежутка времени, Willys была предоставлена неисключительная лицензия. Ford Motor стал вторым поставщиком. До окончания Второй мировой войны было выпущено 361 400 и 277 900 единиц соответственно. В рамках программы «Ленд-лиз» поставки осуществлялись и в СССР, куда было переправлено более 51 000 экземпляров Willys.

С подачи американской журналистки Катарины Хилльер весной 1941 года за автомобилями закрепилось прозвище Jeep, которое в 1945 году стало торговой маркой, принадлежащей Willys-Overland.

Когда война закончилась, компания Willys Overland решила выпускать Jeep для гражданских под аббревиатурой CJ (Civilian Jeep). Первые прототипы выпустили небольшой партией. Они отличались от военных версий наличием откидываемого заднего борта, запасного колеса, больших фар, крышки бензобака на заднем крыле, дворников и улучшенной трансмиссией.

Первое время компания не могла использовать эмблему Jeep, поскольку велись судебные разбирательства с American Bantam. В 1950 году ей удалось отстоять свое право на марку и официально ее зарегистрировать.

В 1946 году появляется первый автомобиль с кузовом универсал, полностью изготовленным из стали. Эта модель вмещала семь пассажиров и достигала максимальной скорости в 105 км/час. Первоначально она оснащалась приводом на два колеса, затем — на все четыре.

Jeep CJ-2A (1945–1949)

В 1949 году появляется Willys Jeepster — спортивный открытый автомобиль со шторами вместо боковых стекол. Поскольку модель задумывалась для отдыха, в ней не устанавливали полный привод. Она до сих пор высоко ценится коллекционерами.

В этом же году в продажу поступил первый пикап, выпущенный под маркой Jeep. Он был универсальным помощником в самых разнообразных сферах, но особенно понравился фермерам.

В 1953 году компанию Willys покупает Kaiser-Fraizer, в 1963-м она получает новое имя — Kaiser Jeep. С 1969 года марка входит в состав концерна American Motors Co., который в 1987 году перешел в собственность Chrysler.

В 1953 году появляется модель CJ-3B. Она выделялась тем, что кузов впервые не имел схожести с военными модификациями. Кроме того, автомобиль получил большую радиаторную решетку и четырехцилиндровый мотор Hurricane F-Head. Он не отличался от оригинального силового агрегата Go Devil по объему, однако был более комфортным в управлении. Модель выпускалась до 1968 года, за все время было изготовлено 155 494 единицы. Этот автомобиль по лицензии собирали в Японии (Mitsubishi Motors) и Индии (Mahindra). Mitsubishi Jeep J55 перестали изготавливать только в 1998 году.

В 1954-м дебютировал Jeep CJ-5, который создавался уже новым владельцем — компанией Kaiser. Несмотря на то что его выпуск должен был ознаменовать окончание сборки CJ-3B, обе эти модели еще некоторое время изготавливались параллельно. CJ-5 от своего предшественника отличался более спокойным дизайном и округлыми линиями. Было увеличено расстояние между осями, уменьшились общая длина и ширина автомобиля. CJ-5 считался идеальным для труднопроходимой местности.

Jeep CJ-5 (1954–1983)

На 60-е годы приходится формирование рынка внедорожников, поэтому для Jeep эта эпоха была особенно важной. Вышедший в 1962 году Wagoneer остается одним из наиболее революционных автомобилей. На его основе строятся все современные спортивные универсальные машины. Кроме того, это было первое авто массового производства, которое оснащалось шестицилиндровым мотором и расположенным сверху кулачком. Среди других нововведений — первая автоматическая коробка передач на полноприводном автомобиле с независимой подвеской на передних колесах. В 1963 году модель получила новый 250-сильный силовой агрегат V6 «Vigiliante». В 1965 году стали выпускать Super Wagoneer.

В конце 60-х разрабатывается новый мотор «Донтлес» с восемью цилиндрами. Им комплектовалась серия J, к которой относились Wagoneer и Super Wagoneer.

В начале 70-х годов уже новый владелец — American Motor Corporation — предлагает для Jeep Wagoneer огромный мотор V6 с одним распредвалом. Опционально были доступны силовые агрегаты V8.

В 1973 году для Wagoneer предложена новая трансмиссия Quadro Track с автоматической постоянной системой привода и самоблокирующимся дифференциалом.

В 1974 году появляется легендарный Cherokee с двумя дверьми. В 1977-м к модельной линейке присоединилась ее четырехдверная версия. Этот автомобиль отличался стильной спортивной внешностью. Именно он впоследствии стал самым популярным во всем мире представителем марки.

Jeep Cherokee (1974–1983)

В 1976 году США праздновали 200-летие, а марка Jeep — 35-летие. В этом году выходит седьмое поколение CJ. CJ-7 получил пластиковую крышу и стальные двери. Колесная база равнялась 2,37 метра.

В 1978-м представлена ограниченная серия Wagoneer Limited, которая получила кожаный салон, радио и хромированные элементы в отделке.

В 1984 году на рынок выходят полноприводные авто Jeep Cherokee XJ и Wagoneer Sport Wagon. Это были компактные и мощные машины с двумя или четырьмя дверьми и цельным кузовом вместо традиционных конструкций рамы и шасси. Эти авто стали очень популярными и были отмечены премией «Автомобиль года».

В 1984-м появился Wrangler, ставший преемником семейства CJ. Он отличался новым дизайном с удлиненной колесной базой, благодаря чему стал более комфортабельным. Модель комплектовалась рядными бензиновыми двигателями AMC: четырехцилиндровым 150 2.5 L и шестицилиндровым 242 4,0 L.

В этом же году дебютирует CJ-8 небольшой пикап на основе шасси CJ. Благодаря длинному заднему свесу грузовая платформа автомобиля была необычайно большой.

В 1988 году стартуют продажи пикапа Comanche, схожего с традиционными Gladiator и Honcho. Он получил легендарный полный привод Jeep и модификации Comanche Sport Truck с маленькой грузовой платформой, а также Comanche Chief с большой платформой.

В 1992-м на автосалоне в Детройте представлен Grand Cherokee, легендарный автомобиль, покоривший весь мир. Для его сборки построили новый высокотехнологичный завод. Автомобиль получил абсолютно новую полноприводную систему Quadra-Trac, пятиступенчатую механическую коробку передач, электрические стеклоподъемники, антиблокировочную систему на все четыре колеса, центральный замок, круиз-контроль и кожаный руль.

Jeep Grand Cherokee (1992)

В 1998 году вышел премиальный Grand Cherokee Limited, «самый быстрый в мире внедорожник», по словам автопроизводителя. Он комплектовался 5,9-литровым мотором V8 в 245 л.с., а также получил уникальную радиаторную решетку.

В 2006 году появился Jeep Commander, первый семиместный внедорожник, построенный на платформе Grand Cherokee. Он получил новую трансмиссию Quadra-Drive II, которая позволяет передать до 100% крутящего момента на любое колесо. В этом же году дебютирует Compass — первый автомобиль марки с переднеприводной платформой, а также независимой передней и задней подвеской. Выходит Grand Cherokee SRT8, который разгоняется с 0 до 100 км/час менее чем за 5 секунд.

Jeep Grand Cherokee SRT8 (2006–2010)

Официальное появление марки в России произошло в 2007 году, когда образовалась компания ЗАО «Крайслер РУС». Jeep сразу же завоевал симпатии россиян благодаря практичности и надежности. С каждым годом продажи бренда росли, а самой популярной моделью остается Grand Cherokee.

Сейчас Jeep располагает четырьмя автомобилестроительными предприятиями в США и продается на всех континентах. Бренд сегодня, как и в самом начале своего пути, остается популярным благодаря инновационному подходу разработчиков, а также проверенной временем надежности.

Материалы: http://carobka.ru/cars/history/jeep/


Back to top