1 ≫
-
Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость
как прогревать автомобиль
Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать – сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени – это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.
Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор – профессиональный двигателист со стажем – с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок – куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.
Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?
Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска – страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов – соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.
Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега – приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише – на колесе.
как прогревать автомобиль
как прогревать автомобиль
Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь – пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.
Наконец, мы на водительском месте.
как прогревать автомобиль
Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.
Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.
В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев – полный, направление потоков воздуха – «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше – быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.
как прогревать автомобиль
А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.
как прогревать двигатель
как прогревать автомобиль
как прогревать автомобиль
Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут – и можно двигаться в путь. Но…
Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся – нужны «лошади»!
Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.
В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/904429-kak-pravilno-progrevat-avtom/
2 ≫
-
Для начала стоит отметить, что вопрос «нужно ли прогревать инжекторный двигатель» звучит несколько неправильно. Вне зависимости от типа подачи топлива, будь то инжектор или карбюратор, пуск двигателя, и его дальнейший прогрев происходит по одной и той же схеме. Поэтому давайте выясним, нужно ли прогревать двигатель вообще.
Споры по поводу прогрева не утихали никогда, и владельцы автомобилей, разбившись на два лагеря, постоянно спорят о необходимости прогрева двигателя, и о бесполезности этой затеи. Кто-то садится и сразу едет, кто-то греет двигатель до рабочей температуры, и лишь после этого начинает движение.
Приверженцы теории «сел и поехал» как правило, ссылаются на авторитетных товарищей из крутых автомастерских, которые никогда не грели и все у них замечательно. И на свой личный опыт, мол, никогда не грел и ничего страшного. В крайнем случае, в ход идет пресловутый аргумент ИМХО.
Сложность объективной оценки заключается в том, что:
— износ деталей двигателя это очень долгий процесс;
— манера езды каждого водителя отличается.
Именно поэтому сложно определить, сколько проработает ваш двигатель, если вы будете постоянно его прогревать, или не будете вовсе. 75 процентов износа двигателя приходится на момент его холодного запуска.
Теория прогрева двигателя
Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.
Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры. Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?
Прогрев двигателя зимой
Одно дело, когда на улице +10-15, и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная. Тут в дело вступает ещё ряд факторов.
Один из них это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя. В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы. Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.
Чем ниже температура воздуха, тем выше содержание в нем кислорода. А чем больше кислорода — тем беднее наша рабочая смесь. Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель. На старых, карбюраторных двигателях данная проблема решалась вытягиванием подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора, и как следствие обогащению смеси.
В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.
Сколько нужно прогревать?
Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции).
Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.
Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит. Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.
Прогрев дизельного двигателя
Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.
Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:
— летняя, используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;
— зимняя, применяется до -30 градусов;
— арктическая, используется в условиях крайнего севера.
Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.
Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.
Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.
Если до прочтения данной статьи у вас были вопросы, прогревать ли двигатель перед движением, нужно ли это и зачем, то сейчас надеемся, они отпали.
Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи.
Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.
Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.
Comments 128
Летом, перед началом движения всегда прогреваю двигатель до 30-40 градусов и еду, зимой до 50 градусов. До того, как движок не дойдет до высокой температуры, я не кручу его больше 2500 оборотов. Зимой, если на улице температура ниже 30 градусов и машина всегда ночует в гараже, так как там температура на градусов 10-15 выше чем на улице. Если по какой либо причине машина зимой простояла больше суток на морозе 30 и выше, если нет сильной нужды я ее не трогаю, долговечнее будет. таким макаром ВАЗ 2110 у меня без капиталки двигателя прошел 180 000 тысяч, после чего я его продал, новый хозяин так же не лазил в движок. Ах да, зимой всегда под капотом лежит авто одеяло, клевая штука, советую.
- Editing history
ну у меня сегодня утром не смог мой конь завестисть, и всего-то 7 градусов мороза, крутил стартером, она пыталась.дергалась и на этом все.
надо надо ребята прогревать двигатель, чтоб сэкономить бабки на ремонт ) лишние 2-3 минуты не помешает. Будьте экономны во всем )
Машину прогревал всегда.Сейчас прогреваю по большей части из комфортных соображений.Запустил с брелка, пока оделся, салон уже почти прогрет.
Всегда прогревал и буду прогревать! Летом минуты 2, а зимой минут 5 не меньше!
Ставим EBERS и ловим кайф от комфорта и двигатель уже прогрет.
всегда говорил что греть надо, если не до рабочей температуры, но хотя бы 5 мин, и потом стараться не устраивать сразу гонки, пусть до конца прогреется.
а НЕ ГРЕТЬ — тупо ход производителей для меньших выбросов (экологии). ну и т к теперь ни делают движки милионники, им пофиг на износ.
А дизель зимой лучше предпусковым греть т к на месте он все равно не нагреется до рабочей.
Имхо, тут явно не хватает цифр. До какой температуры прогревать, вот что хотелось бы узнать в первую очередь, а не сколько минут. Температура же не в минутах измеряется.
Я лично прогреваю где-то до 40 — 50 гр., прежде, чем начать движение. До рабочей температуры догревается уже на ходу.
по поводу дизеля не знал что зимой и летом соляра разная!вопрос тока 1 остался -а на заправках с какого времени начинают лить зимний дизель и льют ли вообще-или как говорится у нас в России только 1 для всех времен года?
это надо спрашивать на заправке! Когда холодно — спрашиваете какая солярка, при необходимости можете у них на неё паспорт спросить.
Как правили максимум -зимняя бывает. Арктическую только на северах делают, добавлением присадок (ну или как мы керосином разбавляли авиационным).
по поводу дизеля не знал что зимой и летом соляра разная!вопрос тока 1 остался -а на заправках с какого времени начинают лить зимний дизель и льют ли вообще-или как говорится у нас в России только 1 для всех времен года?
да есть летняя и зимняя солярка .
Абсолютно верный вывод! ????
здрова ! можно ещё забить Ииии пешком )))) поэтому лагеря минимум 3 ))))
Читал на д2 статью. Похожую. Там сравнивали3 режима. Сразу поехали, смахнули снег и поехали(5мин) и третий-погрели и поехали. Все это на практике, с замером расхода. Вообщем, после всех тестов, второй вариант, с 5 минутным прогревом, оказался самый ноомальный.
Спасибо за совет :)))))
Читал на д2 статью. Похожую. Там сравнивали3 режима. Сразу поехали, смахнули снег и поехали(5мин) и третий-погрели и поехали. Все это на практике, с замером расхода. Вообщем, после всех тестов, второй вариант, с 5 минутным прогревом, оказался самый ноомальный.
Интересно б было еще эту статейку посмотреть. практические статьи они очень классыне)
в ленте видел, ктото репостил, может поиском поискать? статья базировалась именно на практике, зимой, в мороз.
Ну самое главное сказано — Вариант №2 погрелся и поехал)
А да, кстати, любители прогреть турбомоторы. Турбина сама по себе гонит масло на ХХ. Потому что малая вентиляция картера, и малая проходимость воздуха (касается моторос с пробегом). Масло скапливается в самой нижней точке. Как правило это интеркуллер. Потом вы нажимаете на газ. Масло улетает куда? Правильно, в цилиндр. А если его там уже грамм 20-30, происходит гидроудар.
Я встречал на некоторых моторах, что даже таблички под капотом висели, что мотор больше 20 мин не должен работать на ХХ.
оо, а ты по ходу много накрутил. Ну давай расскажи что происходит с сальниками в мороз? Хорошо, масло густое. Только вот чтоб прогреть его на ХХ надо 10 минут, а при езде 5…
Весь прикол не в сальниках а в ЦПГ, И даже с ней в морозы все ОК.
Летом 1 минута и в путь. Зимой 1-3 минуты пока отшкрябал лёд со стёкол и счистил снег и в путь. Тошню 2000-2200 оборотов пока масло не прогреется масло до 80-90 градусов. Именно масло!
Мотор 2.0 tsi. В минус 10 на холостых прогревается до отрыва стрелки минут 15. У вас есть лишние 30-40 минут в день на прогрев машины? У меня нет. Бывший Фокус 1,8 в режиме жара отходил 325000 км. И секунды без надобности не грел. Продался и жив дальше.
Вот и я про это. Все это туфта. В европе вообще никто не греет, там запрещена стоянка с работающим ДВС.
Статья полный бред. Все это основано на каком-то личном ИМХО. Покажите мне хоть один мотор, который заклинил в холод! Что реально будет если его не греть? Давайте факты с фото.
Уже больше 10 лет езжу на машине. Грею только для того, чтоб прогреть салон и охладить салон. Если чроно надо ехать, то завел и поехал. Только не газую до 4000 тыс. Все работает более чем прекрасно.
Тема уже обсасывалась не раз.
после короткого прогрева нужно давать не больше 2000 оборотов, а не 2 -3 х…Тем более на мощных машинах, давая коробке переключать скорости на 2х оборотах, не выше, тяги вполне хватает для не овощного перемещения и трогания с места в городе.
А я вижу Вы водитель от Бога! Матчасть и химию видимо Вам стоит подучить…
Да исходя из коментов как минимум поумней
Прогреваю до температуры 60 градусов, когда уже холостые нормальные. Сэкономить 200 грамм бензина и встрять на капиталку это глупо. Так же глупо, как торможение и езда с горки на нейтралке — быстрее износ тормозов и запёкшееся масло в моторе
Дизель если за ним смотреть не сложней бензина запустить, важно соблюсти 2 условия
2)не нищебродить а заправлять на нормальных заправках.
Абсолютно бестолковая статья!) Уровень школьного анализа мезозойского периода!))
ждем наикрутейшую, взрослую статью от вас
В том же гугле или яндексе можно найти сотню хороших качественных статей!
Хотя по большей части все такие обсуждения как толочь воду в ступе!))
Если движок не жалко можно и не прогревать. Ехать на холодном все равно что собаку на мороз выгнать.)))
Статья немножко уже устарела. В плане современных дизелей все уже хорошо, заводятся без проблем.
А греть нужно. У каждого двигателя есть свои особенности, я проводил замеры по работе реношного k9k 836 дизеля — www.drive2.ru/l/8337397/, в котором еще и проточный подогреватель антифриза есть. В среднем, 5 минут достаточно двигателю потарахтеть в мороз, что бы выйти на 30-40 градусов.
Еду просто когда обороты падают с 1100 до 800. Качусь по двору на холостом ходу, потом потихоньку, пока стрелка ОЖ не тронется с места, ну или тупо в пробку встаю.
- Editing history
Мда… Так любимая многими тема… Убила фраза: "75 процентов износа двигателя приходится на момент его холодного запуска." Как? Из-за того, что метал не успел "расшириться" от нагрева будет просто ниже компрессия в двигателе, но как это приводит к усиленному износу? Холодное масло? Да, тут спорить труднее, но стоя на месте его всё-равно достаточно нагреть малореально… Немного постоять конечно нужно, чтобы без нагрузки масло прогнать по двигателю, а потом просто ехать в очень щадящем режиме и не крутить бензиновые двигателя как тут указано до 3 тысяч, а ограничиться 2000 — 2200. И всё будет нормально.
еще интересный вопрос, откуда взялась цифра 75 процентов? Ну вот откуда? Так же можно сказать что любому человеку достаточно 200 грамм что бы он наелся (только вот чего? Воды, хлеба, воздуха). Например возьмем старый русский таз и зальем минералку а так же возьмем ферари и зальём супер синтетику одинаковый износ будет? Да блин возьмен одинаковые машины и одинаковое масло но разный пробег на этом масле (один только что поменял масло а другой отьездил 15000 км ( сейчас же столько пишут что можно ездить ))))) и что получим ?
Да, с этим тоже согласен. В общем в статье много моментов взятых с потолка…
всегда завожу машину, потом усаживаю ребенка, обметаю от снега, проверяю колёса ну и в путь, двигатель кручу максимум до 2200 оборотов пока не прогреется.
Вот это правильно!
Заметил такую проблему на Шевроле Ланос- ездит девушка.Зимой не всегда она дает прогреться двигателю. Когда откручиваешь крышку для заливки масла, под крышкой образуется белый налет, так называемый "майонез". Прочитал в интернете что как раз из за езды на не прогретом двигателе. После того как девушка начала стараться греть немного двигатель, налет перестал образовываться.
У меня в морозы тоже варёная сгущёнка. Это норма (конденсация взвешенных паров влаги с масляными парами в верхней точке, да ещё и холодной). У некоторых ещё и на щупе бывает, но это, мне думается, уже нездорОво. А так — короткие пробеги на не полностью прогретом моторе обеспечивают "точку росы", или температуру насыщения водяных паров (из курса термодинамики и основ теплопередачи). Антифриз на месте — и хрен с ним.
- Editing history
Заметил такую проблему на Шевроле Ланос- ездит девушка.Зимой не всегда она дает прогреться двигателю. Когда откручиваешь крышку для заливки масла, под крышкой образуется белый налет, так называемый "майонез". Прочитал в интернете что как раз из за езды на не прогретом двигателе. После того как девушка начала стараться греть немного двигатель, налет перестал образовываться.
Странно что просто холодное масло даёт такую эмульсию. Обычно эмульсия — это следствие попадания чего-либо в масло (ОЖ, влаги и т.д.), либо столько масла залито, что коленвал его взбивает.
Масло залито по уровню между максимум и минимумом, специально все это дело проверял в гараже на ровной площадке. Много читал в интернете про "майонез", и самое интересное что правда он перестал проявляться после того как начали каждый раз прогревать двигатель. Хотя я не автослесарь и знаний моих мало, двигатель с пробегом 129000- это так показывает приборка (может и скрученный) покупали не новую машину, в качестве первой чтобы на ней училась ездить девушка. Но с мотором проблем за 2 года не было ни каких.
М-да, я бы не стал доверять человеку, называющему дизельное топливо "соляркой", даже если этот "спец" маскируется под советника "умного журнала" )))
Поясни фразу: "75 процентов износа двигателя приходится на момент его холодного запуска".
Прогревать надо. Кто говорит что не надо — эколог)))
а это…ну как бы… не увидел — лямбды — уямбды там… катализаторы, у меня вот прогрев авто равен набору рабочей температуры — чтобы стрелка доползла до минимальных делений, поскольку это происходит тогда, когда второй датчик отогревается и готов работать. Если не греешь — он не считывает показания адекватно — указывает на загрязнение — п420 на табло. При чем без изменений в поведении авто. Ну и я всегда угорал с тех кто в 8 утра на работу, вечером с работы в -30 зачем прогревать лансера — сел поехал. а потом удивление — с прокладок бежит и тд…
надоела уже эта тупая тема. . .
как сказал травников на эту тему. ЦПГ прогревается в первые 20-30 секунд пуска. а вы смотрите на температуру охлаждайки но никак не на температуру металла
ЦПГ это еще не весь двигатель, все что вращается в двигателе должно смазываться, а нормальная смазка может быть только при достижении определенного значения температуры масла, даже сама ЦПГ смазывается за счет разбрызгивания масла в картере или масляного тумана, пока масло не разогреется многие детали будут испытывать масляное голодание, а значит быстрее изнашиваться, я уже не говорю о свойствах металла которое меняется в зависимости от температуры. Я по себе знаю пришел в спортзал не разогрелся дал нагрузку травма. Весь смысл сводиться к экологии.
всегда прогреваю минут 10-15
а чего не пол часа? )))
Если пол часа, то мотор загорается и сжигает машину.
а чего не пол часа? )))
можно и пол часа
а можно вообще не глушить ))
а можно вообще не глушить
Лично я не понимаю людей которые заводятся и сразу едут с неоттаявшими стеклами и промерзшим салоном))))
Тоже не понимал, пока не проспал)
Ещё будет пост? . ну хоть один, ? ну хоть вопросик маленький ? ?
Пока я добрый … могу послать куда нужно идти …
Спокойствие, только спокойствие))
ДА ОТКУДА БЕРУТЬСЯ ТРОЛЛИ ?
чес-слово поднадоели уже
Не далее как 7-дней назад тема была, до неё ещё две темы …
В натуре лень в правом углу на увеличительное стекло нажать ? и набрать (нужно ли прогревать двигатель )
И будет . О ЧУДО, ЧУДО, ЧУДНОЕ это просто волшебство какое то …
Ну чесно рука устанет сюда перетаскивать …
Ну на последок, АПОГЕЙ сего и вся — это просто гиганский кладезь ! это энциклопедия дъявола по прогревам !
Это КОДЕКС ГИГАС ДЛЯ ТРОЛЛЕЙ !
НА ТЕ КУШАЙТЕ не обляпайтейтесь !
откуда пошла мулька про износ во время запуска? и мусолят и мусолят ее…
я живу там где вечно холодно двигатели никогда особо не грел! и ни один еще двигатель не износился прямо в хлам от этого!
прогрев в топку! сел поехал сам прогреется!
У меня на мехе сел-поехал получается только когда тепло. Когда мороз тяги мало. А карб ваше глохнет. д невидно не хрена с омерзшими стеклами!)
ну у меня нет проблем сажусь и поехал
Честно, сколько можно уже мусолить эту тему?
Давным-давно доказано, что с точки зрения совокупности расхода, ресурса и экологичности прогревать (но НЕ греть) в холодное время года НУЖНО!
Иное дело, что тарахтеть нужно лишь до "страгивания" =) стрелки температуры в плюс. Не более и не менее.
После этого движение начинаем плавно и размеренно.
"Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна." — это просто ШЕДЕВР, ёпрст. ))))
- Editing history
Вы наверно очень молодой и несчасный))) рас уж так вольно и НЕ воспитанно кричите в толпу…
Вообще мимо)) Я говорю истинну — для когото она кажется громкой? Ну тогда у меня просто нет коментарий
Ну конечно))) Истина… что это? мат в перемешку с венигретом слов?)))
Статья вызвала улыбку))) и комент в многа букаф особенно)))
греть нужно, так как большинство двигателей собираются с учетом температурных зазоров, да и масло также должно достичь необходимой температуры. в мануалах много чего пишут, надо и свою голову включать.
Но не пишут как достать ключ из бардачка туарега
Отмечусь тоже, как живущий севернее всех тут написавших, лично я прогреваю авто в зависимости от температуры, для себя решил сколько градусов ниже нуля столько минут и грею, плюс автоодеяло под капотом (укрываю от минус 10)
Элантра 2012 г.в. Двигатель 1600, 132 л.с. В мануале написано: двигатель не требует прогрева.
- Editing history
Написано в угоду экологическим требованиям.В некоторых странах нельзя стоять автомобилю с незаглушенным мотором.
Да здравствует Webasto)
Небольшая неточность"Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40,"это не тот показатель который облегчит пуск холодного двигателя.
P.S.Сам автономку гоняю перед пуском, бензинку грею 3-5мин.
- Editing history
SAE 40 конечно не облегчит. Зимой можно и нулёвку залить, или круглый год на ней ездить.
Я имел ввиду что первая цифра более актуальна для эксплуатации при низких температурах.Т.Е.на 5w40,мотор легче запустится чем на 15 w 40., впрочем я думаю что Америку я не открыл, просто указал на неточность в статье.
Более актуальная чем что? Именно первая цифра и отвечает за холодную прокрутку, поэтому, понятное дело, именно она и актуальна. Ниже показатель — легче прокрутить мотор в мороз.
Машина греется на автозапуска пока пью кофе))))
Греть обязательно. Хотя-бы пока теплый воздух из печки пойдет. Ну а если пробки то без нагрузки можно и в покер прогреть.
Тут не затронут еще один момент.Когда прямо под чужими окнами по полчаса прогревают свои любимые авто насрав на тех кто всем этим дышит. Понятно, мы же не в гейропе богомерзкой где за это нихилый штраф влупят.Лично я завожу и через минуту еду(исключение только когда невозможно ехать из-за замерзших стекол), а машина отлично прогревается в пробке на выезде.
Пока стекла отогреются мотор сперва прогревается. Или ты их феном греешь?
баян, раза 3 уже писали здесь об этом
2-3 тыс оборотов, для кого-то это обычный стиль езды, больше и не нужно ))
ну а 3-5 минут мотор и так поработает, пока завёлся, пока из гаража выехал, пока закрыл гараж. Да и от гаража до дороги доехать надо ещё.
Вот с дизелями интересное дело, современные дизеля на холостую вообще не греются, а если за бортом минус, то и остывают даже.
не слышали об отопителях салона на современных дизелях? или вам рассказать как бензиновые современные машины на холостую вообще не греют и остывают в пробках?
Отопитель салона, как я понимаю, это отдельное устройство. И для отопления салона. А в топике обсуждается прогрев двигателя. Да, для двигателя тоже есть отдельные подогреватели, но это не отменяет того, что на холостую дизель ест много меньше чем бензин и греется хуже.
если сравнить например с vw моторами tsi то это можно поспорить кто быстрее греется)
да хз, фургончик фольксваген подогрели электроподогревом, завели. в -35 всё было, через полчаса встал, смотрим — холодный.
- Editing history
Я ориентируюсь по атмосфере в авто. Пока в машине дубак — я не еду. Как печка начала нормально греть — можно трогаться не спешно.
Всю жизнь делаю почти как описано в статье и совершенно верно, что не имеет значения карбюратор это или инжектор.С утра трогаюсь когда стрелка охлаждайки шевельнулась и расход на холостом приблизился к норме и только пока охлаждайка не вышла на 90 градусов еду не более 2200 оборотов.Если не -20 врубаю жопогрев и в путь, когда вышел на 90 градусов, врубаю печь.От себя могу добавить следующее, если ваше авто простояло более 20-30 минут заглушенным, вы должны понимать, что основное количество масла у него уже стекло с рабочих механизмов, летом это происходит еще быстрее.А потому при любом начале последующего движения, если присутствуют такие перерывы дайте маслу разойтись, хотя бы секунд 20.
Всех приветствую, официально вожу авто с 98 года, не официально с 94.Грею 1-3 минуты, если позвонил телефон (актуально с 2001 года) то максимум 5 минут. И потом потихоньку, плавненько))) Греть обязательно нужно автомобили отечественного производства, так как допуски и зазоры в двигателе на несколько порядков выше, и не прогретый двигатель потребует ремонта достаточно быстро. Всем хорошего настроения и не встречать дураков на дорогах!
зазоры в 100 раз больше? не может быть.
это утрированно конечно!
зазоры в 100 раз больше? не может быть.
АвтоВАЗ — мечты проезжают мимо пока ты сидишь в жигулях!
зазоры в 100 раз больше? не может быть.
Да привыкли словами бросаться, не понимая сути… какие нахрен несколько порядков?! Один не видит разницы между понятиями "металл" и "чугун, алюминий", второй не понимает что такое "порядок" в математическом понимании
да меня другое задело.
ничего нового, только поверхностные обрывки информации
З.Ы. "Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику"… я бы еще рекомендовал вспомнить химию, желательно не в последнюю очередь, хотя бы азы…
- Editing history
Смущает, что поршни изготавливают из легких сплавов?
Смущает, что нет понимания о понятии "вещество"
Всё верно!прогревать нужно!
Начинать движение можно, дождавшись снижения оборотов хх и устойчивой работы двигателя.Степень износа /прежде всего ЦПГ/ зависит в большей степени от количества ходов, а не от нагрузки.У тех, кто коптит утром, обычно спрашиваю:"бензин подешевел"?
Всё логично. Но многие по-прежнему считают что прыгнул в авто с инж. двигателем и погнал.
Если на улице +30,то почему бы нет ?)
В +30 двигатель всегда в рабочей температуре? Тогда вперёд :)
Через сто метров будет.)
Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.
Это с бэмэвэшными коробками внутри которых картон? Ну да, ну да…
БМВ для примера, все они одинаковые…
И в Мерседесе — картон ?
Самые надёжные сплавы железа)
завел, 30 сек прошло, тронулся. До температуры 90 градусов не насилую двигатель, далее можно эксплуатировать в нормальном режиме. Мотор TSI.
или гоняю Webasto…
завел, 30 сек прошло, тронулся. До температуры 90 градусов не насилую двигатель, далее можно эксплуатировать в нормальном режиме. Мотор TSI.
Аналогично, 1 минуту грею и 5 мин не топлю — все отлично!
Материалы: http://www.drive2.com/c/2589617/
3 ≫
-
тепло зимой «Мороз и солнце – день чудесный» - сразу видно, что написал эти строки не автомобилист. Ведь даже начинающий водитель знает о проблемах, которые можно ждать от мороза, когда есть необходимость завести двигатель промёрзшей машины. Особенно это актуально, когда человек куда-нибудь опаздывает.
И вот тогда вопрос о том, как быстрее прогреть машину зимой, встаёт буквально ребром. В нашей статье мы приведём рекомендации, направленные на оказание помощи тем водителям, кому часто приходится сталкиваться с этой проблемой.
Однозначного мнения о том, есть ли насущная необходимость в предварительном прогреве мотора автомобиля до достижения им рабочей температуры или нет, не существует в природе. Однако мы склонны придерживаться мнения, что эта процедура нужна. И для обоснования своего мнения приводим нижеследующие аргументы.
- Любому моторному маслу свойственно густеть при отрицательной температуре, а это негативно сказывается на его смазывающих характеристиках, что может привести к преждевременному износу узлов и деталей двигателя. Такое утверждение верно вдвойне, когда автомобиль сразу начинает работать в режиме повышенных оборотов. Прогретое же до оптимальной температуры масло вновь становится оптимально вязким и качественно выполняет смазку всех узлов и деталей.
- У промёрзшего двигателя зазоры между отдельными деталями не соответствуют нормам. А это опять же приводит к их ускоренному износу. Зазоры нормализуются только после достижения рекомендованного температурного уровня.
- Режим работы непрогретого двигателя не отличается стабильностью. И заметно это практически на всех марках автомобилей вне зависимости от того, оборудованы ли они карбюраторами или на них установлены самые современные системы топливного впрыска. В результате чего двигатель начинает «чихать» у него наблюдаются понижение динамики и показателя приёмистости.
- В процессе езды с недостаточно разогретым двигателем наблюдается повышенный расход топлива, что обусловлено недостаточно высоким показателем температуры топливовоздушной смеси.
подогрев мотора При прогреве мотора он должен работать в режиме холостых оборотов, то есть без приложения к нему нагрузок, которые создаются в процессе езды. Для того, чтобы завести автомобиль зимой, необходимо рычаг переключения скоростей установить в нейтральное положение и выжать педаль сцепления, которая потихоньку отпускается после того, как автомобильный двигатель начнёт работать.
После этого нужно выждать определённое время, необходимое двигателю для достижения рабочей температуры. С целью ускорения данного процесса можно подключить максимальное количество энергоёмких потребителей, таких, например, как дальний свет фар и обогрев салона. Благодаря этому возрастает нагрузка на генератор, что также способствует ускорению процесса нагревания.
Это время можно употребить на очистку от снега поверхности автомобиля, его стёкол и фар. Но и дождавшись того, что температурный показатель двигателя дойдёт до рабочего показателя, не следует двигаться резко с места, а следует сделать это плавно. Необходимость в этом объясняется тем, что масло в коробке передач также находится в охлаждённом состоянии и лучше будет, если оно станет постепенно доходить да рабочей температуры.
Для обеспечения эффективного и быстрого прогрева машины в зимнее время рекомендуется использование таких приспособлений:
- нагревательного элемента;
- электронагревательного предпускового подогревателя;
- термоаккумулятора;
- подогревателя топливопроводов;
- предпускового жидкостного подогревателя;
Нагревательные элементы
Найти элемент для подогрева масла в поддоне картера достаточно сложно, так как он уже является раритетом. Первыми его начали монтировать на автомобилях военных, и работал он от бортового аккумулятора. С его помощью перед запуском двигателя подогревали масло, находящееся в поддоне картера. Правда надо сказать, что при этом происходил достаточно серьёзный разряд аккумулятора, который и так довольно сильно ослабляется от воздействия отрицательных температур
Предпусковые электронагревательные подогреватели
Использование предпускового электронагревательного подогревателя, который подключается к питанию через обыкновенную бытовую розетку, позволит произвести подогрев охлаждающей жидкости мотора до необходимого уровня температуры. Правда, для этого ему понадобится не менее трёх часов, на протяжении которых прибор не рекомендуется оставлять без наблюдения.
Термоаккумуляторы
Установка на автомобиле термоаккумулятора позволит сэкономить время на прогрев автомобильного двигателя тем, кому машиной приходится пользоваться постоянно. В процессе работы двигателя в специальном приспособлении, которое принято называть термосом, происходит накопление антифриза, имеющего рабочую температуру. В момент запуска происходит закачка этого антифриза в систему охлаждения, благодаря чему общая температура находящейся там жидкости поднимается градусов на пятнадцать. А это, естественно, обеспечивает облегчённый запуск двигателя и ускоренные его прогрев.
Автоматизированные подогреватели топливопроводов
За счёт автоматизированных подогревателей топливопроводов происходит улучшение текучести топлива, повышается показатель воспламеняемости топливовоздушной смеси, а также её испаряемости. Она удаляет иней, образовавшийся в топливной системе в процессе бензином, особенно если он не очень качественный. Очень хорошего результата удаётся добиться, если использовать это устройство вкупе с термоаккумулятором.
Предпусковые жидкостные подогреватели
теплое авто Применение предпускового жидкостного подогревателя даёт возможность разогреть антифриз за счёт сгорания в его камере топливовоздушной смеси. Разогретая жидкость с использованием насоса поступает в систему, что позволяет на протяжении шестидесяти минут, а то и быстрей прогреть машину зимой. Имеется возможность запрограммировать время запуска системы, а также осуществлять управление ею дистанционно.
После достижении антифризом температуры порядка 85 о С система начинает работать в режиме ожидания. Как только температура снижается ниже установленного параметра, вновь происходит включение подогрева. К отрицательным характеристикам этой системы некоторые относят наличие дополнительного расхода топлива. Но ими при этом не учитывается тот факт, что для работы системы понадобится не больше одного литра в час, тогда как для того, чтобы осуществить запуск и последующий прогрев холодного двигателя, понадобится порядка двух литров.
Показатель температуры окружающего воздуха
Продолжительность прогрева автомобиля
При такой температуре ещё не происходит покрытия стёкол автомобиля, поэтому и необходимости в длительном прогреве нет
Этого времени вполне достаточно для достижения рабочей температуры двигателем при таком морозе
Такой мороз покрывает стёкла автомобиля льдом, который должен оттаять для осуществления безопасного передвижения.
Нормальный прогрев автомобиля при таком морозе происходит в зависимости от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль.
В заключение можно сказать, что самым оптимальным вариантом эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах является тот, при котором водитель производит прогрев мотора на протяжении трёх-пяти минут. После чего начинается плавное движение, исключающее резкие ускорения и раскрутку двигателя выше 2000 об/мин. И двигаться в данном режиме следует до той поры, пока температурный уровень не достигнет 80-90 градусов.
Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно
Многие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на
Дополнительные системы для прогрева автомобиля
Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. Об одном из них и пойдет речь в этой статье. Такое устройство, как автономный автомобильный отопитель, - незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в
Как не допустить замерзания ДТ в топливной магистрали
Зима для автомобилиста, эксплуатирующего дизельное авто, является неприятным периодом и является причиной стрессового состояния. А условия этой поры года в разных странах разные. Кроме того, проблема ухудшается качеством ДТ, а именно способностью при низкой температуре выпадения в осадок парафинов,
Правила эксплуатации автотранспорта с дизельным мотором зимой. Установка подогревателей. Нюансы эксплуатации.
В морозные дни зимы владельцы автотранспорта на дизельном топливе могут столкнуться с проблемами при эксплуатации. Остатки летнего горючего или резкое понижение окружающей температуры могут стать серьезной проблемой. Автомашина при этом запросто может не завестись из-за застывания энергоносителя.
Как наладить работу топливной системы автомобиля в холодное время года?
С приходом холодов перед владельцами автомобилей возникает ряд проблем, связанных с возможностью циркуляции жидкостей в механизмах системы.
Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый
Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем. Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов Осуществлять замену масла на
Материалы: http://mashinapro.ru/1298-kak_bystree_progret_mashinu_zimoy.html