Секреты пуска двигателя в любой мороз, Пособие автомобилиста

1 ≫

Запустить промерзший за ночь мотор, да еще на ветру, при температуре минус тридцать, — целое искусство. Сегодня мы расскажем о том, какие меры следует предпринять и какое дополнительное оборудование стоимостью от $10 до $50 задействовать, чтобы вдохнуть жизнь в автомобиль.

Условия задачи: ни гаража, ни навеса, продуваемая всеми ветрами автостоянка, ртуть градусника опустилась до отметки –30° C, у расставленных в линейку машин-сугробов копошатся автолюбители. Натужно гудя, стартер высасывает из аккумулятора последние ампер-часы, гасит лампочки на панели приборов, задувает искру на свечах. Чуда не происходит. Что же мешает запустить промерзший мотор?

Решение № 1. Энергии аккумуляторной батареи должно хватить на питание стартера, обеспечивающего стартовые обороты коленва-ла. Это минимальная частота вращения, при которой возможен пуск двигателя. Но даже если штатный аккумулятор машины в полном порядке, его емкость в сильные морозы снижается, замедляются химические процессы, и может статься, что из АКБ не получится выжать необходимый стартерный ток.

Что делать? Самое простое — включить дальний свет фар перед пуском на несколько секунд. Это слегка разогреет электролит, и отдача энергии в момент старта будет выше. Однако при очень низкой температуре (менее –30° С) это не спасет. Лучше, если на ночь вы будете забирать аккумулятор домой, подзаряжать и еще тепленьким устанавливать под капот. Вот это сделает пуск более легким. Препятствие одно, скорее психологическое: необходимо заставить себя ежедневно снимать-ставить АКБ, носить его от машины домой и обратно, крутить гайки, стягивая крепление.

Лентяям, у которых денег куры не клюют, можно посоветовать приобрести мощную батарею от грузовика, положить ее в багажник и использовать по мере необходимости. Один знакомый «ОКАвод» хвалился тем, что возил в багажнике запасной «Тюдор 6 СТ 55», готовый в любой момент заменить штатную 44-амперную батарейку. Что же, каждый сходит с ума по-своему. Не проще ли (дешевле) снять теплый гараж? Про всевозможные экспериментальные устройства: рубашки, разогревающие аккумулятор за счет его собственной энергии, сказать пока нечего. Встретить их в продаже трудно, а единичные образцы кустарного производства, изготовленные соседом моего соседа и им же опробованные, остаются загадкой. И лучше не тратить понапрасну денег на ее разгадывание.

Решение № 2. Облегчим работу стартера. Основная нагрузка на него — от густого моторного масла. Сколько энергии нужно, чтобы прокачать его по узким масляным магистралям! Самое простое и результативное решение задачи — залить в картер «синтетику» 0W30 или 0W40, которая даже в самые лютые морозы остается жидкой. Целесообразность применения различных подогревателей: стержней, вставляющихся в отверстие масляного щупа; тенов, вкручивающихся вместо сливной пробки поддона картера — под вопросом. Во-первых, питание их электрическим током снова ложится тяжким бременем на аккумулятор, которому и так не сладко. Во-вторых, чтобы прогреть масло во всем объеме, его необходимо перемешать. Чем? Можно системой предпусковой подготовки двигателя (СПП). Тогда прибавим к стоимости обогревателя еще 500–600 рублей. В сумме выйдет канистра хорошей «синтетики», которая и в морозы не густеет, и в жару обеспечивает отменную смазку мотору. Посему не изобретайте велосипед, за вас это сделали химики. Сегодня выбор синтетических масел колоссален.

Решение № 3. Если есть возможность, замените контактную систему зажигания бесконтактной, благо комплекты для такого «апгрейда» продаются повсеместно. Шансы воспламенить топливную смесь выше у искры с большей энергией. Если усовершенствование вам не по душе, приведите в порядок штатную систему. Поменяйте контакты прерывателя, бегунок, крышку трамблера, свечи и высоковольтные провода на новые. Отрегулируйте момент зажигания. Понятно, что все эти работы лучше выполнить до наступления холодов.

Решение № 4. Топливную систему также необходимо подготовить. Автолюбителей, которые в преддверии зимы регулируют пусковой механизм карбюратора у специалиста, можно пересчитать по пальцам. Это относится и к владельцам машин, двигатели которых оборудованы системами впрыска. Своевременная промывка и регулировка системы питания обязательны. При отрицательной температуре бензин плохо испаряется, а значит, ему нужно помочь. Как? Нагреть! В магазинах можно встретить термоэлементы, крепящиеся к карбюратору или впускному коллектору. Особый интерес представляет разработка НИИ автоэлектроники — подогреватель, выполненный на базе позистора — своеобразного резистора, электрическое сопротивление которого существенно возрастает с повышением температуры. Интересно, что температура элемента стабилизируется независимо от величины приложенного напряжения. Посему перегреть карбюратор или впускной коллектор невозможно. Если вы не смогли приобрести такое или подобное ему устройство, можно при пуске подать в цилиндры уже готовую легковоспламеняющуюся смесь. Баллоны с пусковыми аэрозолями уже давно заняли место на прилавках магазинов. Если вам не хочется каждый раз открывать капот, впрыскивать пусковую дозу во впускной коллектор — установите на машину простейшее приспособление ржевского завода «ЭЛТРА». Сядем в машину, нажмем встроенную в приборную панель кнопку, шток электромагнита надавит на клапан баллона — из форсунки, ввернутой во впускной трубопровод, пойдет пусковая жидкость. Ключ на старт, поехали! Вторая проблема, чисто российская: вода, замерзающая в топливопроводах. Единственный способ избежать проблем — заливать бензин в канистру и, выдержав на холоде (вода превращается в лед), заправлять через воронку с мелкоячеистой сеткой в бак.

Если ваш автомобиль дизельный, то для его успешного пуска необходимо поднять температуру воздуха, поступающего в цилиндры. Штатные свечи накаливания, увы, могут не справиться с задачей. В этом случае выручит специальная система подогрева воздуха. «Пускач» — это электрофакельная свеча, установленная во впускной коллектор, подключенный последовательно с ней электромагнитный топливный клапан, а также реле и выключатель. Электрический ток накаляет спираль свечи — подаваемое на нее топливо воспламеняется. Продукты сгорания смешиваются с продувочным воздухом. Устройство комплектуется электромагнитными топливным и воздушным клапанами, отдельным топливным бачком, пусковой катушкой, трубопроводами.

Если вы приверженец различного рода электронных «наворотов», а ваша машина должна выйти в рейс в любое время дня и ночи, невзирая на погоду, установите систему дистанционного пуска мотора. Такие есть в каталогах практически всех производителей автосигнализаций. Электроника, имея в своем арсенале программы управления впрыском, прогрева свечей накаливания (дизель), алгоритма работы соленоида, управляющего воздушной заслонкой карбюратора, будет автоматически пускать двигатель при падении его температуры ниже заданной. Одним словом, система автоматического пуска заменит услуги сторожа автостоянки, не требуя при этом чаевых.

И последнее. Все вышеописанные меры действенны только когда двигатель автомобиля находится в технически исправном состоянии: отрегулированы тепловые зазоры в клапанном узле, не нарушены фазы газораспределения (ошибка на один зуб — ремень и износ цепи), компрессия в цилиндрах соответствует паспортной. В противном случае все попытки пуска будут тщетны.

Материалы: http://sanekua.ru/pusk-v-moroz/

2 ≫

Одной из проблем в зимнее время в наших широтах является запуск двигателя в мороз. Как только температура снижается ниже минус 20-25 градусов, у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском двигателя.

Для начала, стоит решить нужно ли Вам пользоваться автомобилем в таких суровых условиях. По мнению экспертов, один запуск двигателя в сильный мороз эквивалентен по уменьшению ресурса двигателя примерно 100 км пробега. Если, к примеру, Вам необходимо приехать и уехать на работу, а за окном минус 30-35 градусов, то стоит задуматься, не проще ли воспользоваться общественным транспортом, чем гадать, заведется двигатель или нет, прогревать его долгое время, соскребать иней со стекол, ехать в мерзлом салоне. Однако, если машина Вам обязательно необходима, то нужно сделать максимум усилий, чтобы гарантированно завести двигатель, с минимальным вредом для него.

Основу надежного запуска двигателя в мороз составляют три элемента:

Исправный, заряженный аккумулятор (АКБ)

Исправные, сухие свечи зажигания

Моторное масло соответствующей вязкости

Желательно, чтобы все эти элементы были Вами заменены или проверены еще до холодов.

Заряженный АКБ – одно из основных условий успешного запуска. Помните, что на морозе за ночь АКБ может потерять до 50% своей емкости, которой может не хватит для запуска двигателя. Если Вы ездите в основном по городу с частыми остановками и запусками двигателя, то Ваш АКБ не успевает полноценно заряжаться, что постепенно также снижает его емкость. К тому же, ускоряют разряд постоянно работающие фары, отопитель, различные обогревы и пр. В зимнее время следует чаще заряжать АКБ дома, от автономного источника. В сильный мороз можно занести АКБ домой или в теплое помещение на ночь, чтобы он не терял емкость.

Следующим элементом, влияющим на запуск двигателя зимой, являются свечи зажигания. Если Вы давно не меняли свечи, поменяйте их перед началом сезона. При движении в режиме городских пробок, на малых оборотах, долгой работе на холостом ходу свечи постепенно покрываются нагаром, что ухудшает их свойства. Старайтесь время от времени выезжать за город и проезжать некоторое расстояние на постоянных высоких оборотах двигателя, чтобы свечи очистились. Перед постановкой автомобиля на ночную стоянку, удерживайте пол минуты обороты двигателя в районе 2-3 тыс, только после этого глушите двигатель.

Что касается моторного масла, оно должно соответствовать окружающей температуре. В настоящее время большинство масел являются всесезонными, и маркировка состоит из двух цифр, к примеру, 5W40. Чем меньше первая цифра, тем ниже вязкость и лучше пусковые свойства в мороз. Для наших условий оптимальны масла с первыми цифрами в индексе 5 или 0.

Теперь, переходим непосредственно к запуску двигателя в мороз. Сев в машину, не спешите заводить ее. Включите зажигание, дождитесь, пока бензонасос накачает топливо. Если Вы не заносили АКБ в тепло, включите ближний или дальний свет секунд на 20, это немного оживит разряженную АКБ. В сильный мороз масло в коробке передач, даже самое хорошее, густеет и затрудняет запуск двигателя. Перед запуском выжмите педаль сцепления до упора, выключите все потребители электричества, поверните ключ зажигания. Не держите стартер включенным больше 10 секунд. Если мотор завелся, отпустите ключ и подождите, пока обороты стабилизируются. Не спешите сразу отпускать сцепление, иначе двигатель заглохнет. Дайте двигателю немного поработать, затем плавно отпускайте сцепление. Если двигатель не завелся, выключите зажигание, переждите минуту до следующего запуска.

Если двигатель не запустился с 2-3 попыток, возможно, свечи залило бензином. Для их сушки воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите педаль газа до упора и после этого включайте стартер. В этом режиме отключается подача топлива в цилиндры, туда поступает только воздух, который сушит свечи. Если есть запасной комплект свечей, можно установить из взамен залитых. Выключите зажигание и попробуйте еще раз запустить двигатель в обычном режиме. Если двигатель после 3-5 попыток не завелся, оставьте его и воспользуйтесь другим видом транспорта.

После запуска двигателя не спешите начинать движение, дайте прогреться деталям мотора и КПП. Первое время избегайте резких маневров, так как жидкость в амортизаторах также густеет и требуется проехать некоторое расстояние для их прогрева.

После каждого запуска двигателя необходимо проехать расстояние, необходимое для полного прогрева двигателя.

В сильные морозы не пытайтесь улучшить запуск двигателя утром, прогревая его несколько раз за ночь с автозапуска или на месте на холостом ходу. Это только усугубит ситуацию: к утру Ваш АКБ окажется изрядно разряженным, а свечи покрыты слоем нагара. Лучше заглушите прогретый автомобиль перед ночной стоянкой, а АКБ занесите в тепло.

Если Вы в холодные дни решили отказаться от поездок на автомобиле, также стоит снять АКБ с автомобиля и занести в тепло.

Материалы: http://avtospravochnaya.com/stati/242-zapusk-dvigatelya-v-moroz

3 ≫

Большинство профессиональных водителей разбирается во всех тонкостях запуска двигателя зимой в мороз, но есть и те, которым нужна помощь. Если автомобиль все равно заводится при морозах, то обязательно надо придерживаться ниже приведенных пунктов, чтобы сэкономить ресурсы транспортного средства.

Рассмотрим некоторые рекомендации по запуска двигателя автомобиля в мороз:

  1. Прогреть аккумулятор. Если на улице экстремально низкая температура и мороз, то обязательно надо прогреть этот элемент. Но перед запуском надо на некоторое время включить дальний свет или магнитофон. Предстартовая нагрузка будет только полезна.
  2. Выжать сцепление. Но это делается лишь в том случае, когда в автомобиле используется МКПП. Стартер осуществляет сложную работоспособность. Он запускает валы и диски в коробке, в которой масло замерзло и стало густым. Поэтому если в момент запуска стартера выжать сцепление, то это снизит нагрузку со стартера. А двигатель автомобиля заведется быстро.
  3. Закон «двух поворотов». Этот закон должен всегда использоваться в зимние периоды. Поэтому двигатель автомобиля заводится в два поворота ключа. Сперва зажигаются лампочки на панели, а потом бензонасос. После этого надо довернуть ключ и завести транспортное средство.
  4. Закон «10 секунд». Этот закон также должен неукоснительно соблюдаться. Поэтому стартер должен крутиться не дольше 10 секунд. При неудаче, ему надо дать отдохнуть несколько минут во избежания перегрева электрической проводки внутри стартера.
  5. Приоритет дальним поездкам. Когда место работы находится не так далеко от дома, то надо обязательно проехаться по городским улицам, а после остановки в мороз, не глушить сразу мотор. А надо дать ему возможность поработать на холостом ходу. Автомобиль в мороз на короткие дистанции не успевает качественно прогреться и восполнить электро энергию в аккумуляторе.
  6. Прогреть транспортное средство. Несмотря на то, что во многих рекомендациях написано, что движение транспортного средства надо начинать сразу, знающий водитель всегда прогреет транспортное средств в течение некоторого времени. Это позволит разжижить масло до рабочих температур и предотвратит появление «сухих трений». Когда двигатель достигнет нужного температурного режима можно плавно начать движение автомобиля.
  7. Закон «дать прикурить». Если двигатель автомобиля не завелся в мороз, то надо воспользоваться донором. Потребуется автомобиль такого же объема, «крокодилы» и теоретические знания, которые гласят о том, что транспортные средства не должны касаться друг друга, все электрические приборы должны быть в выключенном состоянии, двигатель «донора» должен быть заглушен, вначале надо соединить клеммы «плюс», а затем «минус». Отсоединение последних после запуска проходит в обратной последовательности.
  8. Использование буксира. Этот метод выступает альтернативой предыдущему методу. К примеру, если «крокодилов» не было, а трос был. Поэтому по ходу движения транспортного средства стоит включить вторую передачу, выжать сцепление и стремиться завести его. В случае удачной попытки поставить в известность другого водителя, просигналив ему.

Итак, подведем итоги. Для того, чтобы двигатель автомобиля всегда заводился в мороз необходимо неукоснительно придерживаться указанных правил. В результате двигатель автомобиля в мороз будет всегда в рабочем состоянии без утраты основных ресурсов.

Так же советуем вам прочитать:

Системы EBD, BAS И VSC. Принцип работы автомобильных систем

Не работает центральный замок — решаем проблему

Материалы: http://remontpeugeot.ru/avtozhizn/zapusk-dvigatelya-v-moroz-zavodim-avtomobil.html


Back to top