А есть ли выгода? Опасности некачественных воздушных фильтров

1 ≫

Мы уже разбирали особенности автомобильных фильтров в целом, теперь давайте рассмотрим специфику воздушных фильтров. Можно заметить, что многие автовладельцы не уделяют им должного внимания и выбор зачастую происходит случайно. Так какие же ошибке допускаются при покупке?

Все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиля. Поэтому качественным должен быть только масляный фильтр, а воздушный можно приобрести самый дешевый.

Конечно, масляный фильтр в автомобиле очень важен, однако за последние годы значение воздушного фильтра многократно возросло. Теперь можно с уверенностью сказать, что именно это фильтр номер один для Вашего авто. И этому есть несколько причин:

  1. С каждым годом автомобили становятся все мощнее. При этом объем двигателя сохраняется или даже уменьшается. Это достигается путем форсирования мотора или применением непосредственного впрыска и турбо-наддува. В результате двигатель становится гораздо более чувствительным к загрязнениям, попадающим из воздуха, а ведь именно таким путем туда и попадает основная масса грязи и пыли. Кроме того, мощность двигателя напрямую влияет на потребление воздуха. Через воздушный фильтр в современном автомобиле проходит в среднем в два раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.
  2. За последние годы сильно изменилась конструкция моторного отсека. Сейчас она насыщена различными элементами, что привело к изменению расположения воздушно фильтра. Еще 15 лет назад фильтр стандартно находился в глубине моторного отсека и к нему вел длинный трубопровод, который осуществлял дополнительную фильтрацию от влаги и пыли. Сейчас в автомобилях корпус воздушного фильтра установлен или над радиаторной решеткой или возле арки колеса, поэтому весь поток загрязнений поступает сразу в него без предварительно очистки, что конечно же, увеличивает нагрузку на фильтр.
  3. Изменились материалы и технологии изготовления блока цилиндра ДВС. С начала 2000-х годов вместо чугуна активно используются алюминиевые сплавы. Для того, чтобы обеспечить износостойкость цилиндров из мягкого материала применяется технология поверхностного упрочнения путем напыления сплава с добавлением кремния (кремний намного прочнее чугуна и алюминия). При использовании некачественных воздушных фильтров этот поверхностный слой быстро истирается, что приводит к износу всех деталей. Ремонт автомобиля в таком случае весьма дорогостоящий и возможен только путем замены изношенного блока цилиндров на новый.

Нет необходимости выбирать качественный воздушный фильтр, если планируется продавать машину, например, через год.

Действительно, может показаться, что нет смысла своевременно менять и переплачивать за воздушный фильтр лучшего качества, если Вы собираетесь вскоре продавать машину и вопрос продления срока ее службы ляжет на плечи следующего владельца. Однако, давайте разберемся, действительно ли такой подход поможет сэкономить.

Оптимальный расход бензина может происходить только при определенном соотношении воздуха и топлива в двигателе - 14,7:1. В этом случае обеспечивается максимально КПД и минимальный выброс вредных веществ. Подачей топлива занимается специальная система, которой определения нужного его количества необходима точная информация о содержании в двигателе воздуха. Содержание воздуха определяет специальный датчик (ДМРВ). Самый распространенный вид датчика - термодинамический проволочного типа. В зависимости от количества воздуха, проволока нагревается сильнее или слабее. При использовании некачественного воздушного фильтра на этой проволоке оседают загрязнения. В итоге система неверно передает показания о содержании воздуха и, соответственно, автомобиль потребляет большее количества топлива. По данным исследований, расход бензина может увеличиться на 3-7%.

А теперь посчитаем расходы. Допустим, что годовой пробег автомобиля - 20 000км. Расход топлива, в среднем, 10л/100км. Получается, что за год автомобиль «съедает» около 2000 литров бензина. Возьмем 3% от этого количества - это перерасход топлива от некачественного фильтра. При стоимости бензина 30 рублей за литр переплата составит 1800 рублей.

Таким образом получается, что даже если Вы планируете пользоваться машиной всего год, лучше приобрести качественный воздушный фильтр, который будет стоить чуть дороже, зато поможет Вам сэкономить большую сумму на бензине.

Эффективный способ продлить срок службы воздушного фильтра - продуть его сжатым воздухом от компрессора.

Это довольно распространенный способ, ведь действительно, после продувки фильтра визуально он кажется значительно чище. Однако нетрудно догадаться, что таким способом добиться эффекта нового фильтра невозможно. Разберемся, почему.

Есть два принципа фильтрации - глубинный и поверхностный. Поверхностный принцип все видели на кухне при использовании сита или дуршлага. Многие автовладельцы считают, что воздушный фильтр работает так же. Если бы это было верно, продувка фильтра сжатым воздухом действительно могла бы помочь.

Однако, современные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, который позволяет удерживать мельчайшие загрязнения в глубине фильтровального материала.

Размер частиц, которые необходимо задержать воздушным и масляным фильтрам - 12-20мкм (микрон). Для сравнения, толщина человеческого волоса 70мкм. Топливные фильтры имеют еще более тонкую степень фильтрации - 3-5мкм. Если вернуться к «кухонному» примеру, то очень трудно и неоправданно дорого было бы изготавливать дуршлаг с размерами отверстий 3-5мкм.

Вторую причину также легко понять на примера дуршлага. Чем больше мы туда всыплем макарон, тем хуже будет сливаться вода, потому что макароны закроют отверстия. То же самое происходило бы и в воздушном фильтре, если бы он работал по принципу поверхностной фильтрации. Частицы грязи и пыли оседали бы на фильтре и мешали проходить воздуху или маслу. Это привело бы к дополнительной нагрузке на масляный насос или аэродинамическим потерям и как следствие, повышению расхода топлива. Чтобы этого избежать, приходилось бы очень часто менять фильтры.

Принцип глубинной фильтрации лишен этих недостатков. Он основан на применении особого фильтровального материала с добавлением синтетических волокон, пропитанного специальными смолами. Именно в этой объемной структуре и задерживаются мельчайшие загрязнения, которые невозможно убрать с помощью сжатого воздуха. Таким способом мы избавляемся только от самых крупных частиц пыли и грязи, не получая эффекта нового фильтра.

И в заключение немного о салонных фильтрах.

Довольно распространено мнение, что салонный фильтр можно легко очистить щеткой или постирать. Это происходит, пожалуй, даже чаще, чем продувка воздушного фильтра. Однако, очистить салонный фильтр таким образом также невозможно.

Салонный фильтр обладает самой высокой степенью фильтрации и удерживает частицы размером 0,5мкм. Это размер пыльцы растений и вирусов. Работает он, как и воздушный, по принципу глубинной фильтрации, поэтому стиркой или продувом очистить его не получится. Кроме того, эти действия могут даже привести к появлению дополнительных проблем.

  • после стирки на фильтре задерживаются частицы загрязнений и на них оседают капельки влаги. В результате, в автомобиле часто запотевают стекла;
  • для того, чтобы удерживать частицы размером 0,5мкм каждый салонный фильтр электростатически заряжается. Именно этот заряд и позволяет удерживать мельчайшие загрязнения. Со временем заряд ослабевает, а после стирки пропадает полностью и фильтр перестает выполнять свои функции;
  • качественный салонный фильтр имеет антибактериальную пропитку. Принцип работы кондиционера приводит к тому, что на фильтре скапливаются частицы влаги, микробы и плесень. Их рост и подавляет антибактериальная пропитка, которая со временем перестает справляться со своей задачей. Именно поэтому необходимо своевременно менять салонный фильтр не реже одного раза в год, не зависимо от пробега автомобиля. В бюджетных салонных фильтрах антибактериальная пропитка отсутствует (так и достигается низкая стоимость), а после стирки качественного фильтра она также пропадает. В результате может появиться неприятный запах при включении системы вентиляции, что говорит о необходимости замены салонного фильтра.

Подводя итог, можно смело утверждать, что воздушный и салонный фильтр - незаменимые части автомобиля, к выбору которых необходимо относиться очень ответственно.

Оригинальные товары этой категории Вы сможете приобрести в магазине «Тектор» в Автомолле «Белая Башня», 1-й этаж, ежедневно с 09:00 до 21:00. Квалифицированные специалисты не просто оформят продажу товара, но и окажут профессиональную консультацию, установят, смонтируют и выполнят Ваш запрос «под ключ». Телефон (343) 287 67 67

Материалы: http://bb-ek.ru/news/07112014

2 ≫

Статья написана на основе брошюры, любезно изготовленной компанией MANN-HUMMEL (крупнейший в мире производитель фильтров), а также на основе общения с представителями вышеуказанной компании на технических семинарах. Некоторые мифы выкинуты в связи с их скучностью. Нумерация сохранена.

В мире всего несколько изготовителей фильтровальной бумаги. Зачем покупать фильтр известного производителя, если можно купить дешевый фильтр с той же бумагой?

Один и тот же производитель бумаги выпускает туалетную бумагу и картон. Никому в голову не приходит использовать картон вместо туалетной бумаги, аргументируя это тем, что производитель тот же. Однако, когда заходит речь о фильтрах, аргументы «производитель бумаги тот же» считаются убедительными.

В мире действительно ограниченное количество компаний, изготавливающих фильтровальные материалы. Но каждый крупный производитель фильтров заказывает свой уникальный тип бумаги (состав смеси древесины разных пород, количество и тип синтетического волокна, добавляемого в состав бумаги, рецептура химических смол, которыми обрабатывают это волокно, время и температура сушки и многое другое), который производитель бумаги не имеет права поставлять другим производителям фильтров. В результате производители дешевых фильтров вынуждены довольствоваться устаревшими базовыми типами фильтровальной бумаги и использовать ее во всех моделях фильтров, в том числе и для автомобилей, у которых заявлены повышенные требования к качеству фильтрации.

Фильтры MANN-FILTER стоят так дорого, потому что производятся в Германии, где очень дорогая рабочая сила, а фильтры, изготовленные, к примеру, в Корее, Китае или Польше, имеют такое же качество, но стоят дешевле, так как рабочая сила в этих странах не так дорога.

Действительно, уровень заработной платы в Германии выше, чем в Корее, Китае или Польше, но в то же время степень автоматизации производства на конвейерах MANN-FILTER гораздо выше, чем на производстве в тех же странах. Поэтому утверждать, что продукция MANN-FILTER дороже за счет высокой зарплаты немецких рабочих, неверно. По сути, рабочих на производстве MANN-FILTER нет. Есть операторы, которые следят, чтобы автоматы выпускали фильтры. Ручной труд в производстве MANN-FILTER в незначительной степени используется только на операциях внешнего контроля и упаковки.

Компании MANN+HUMMEL (г.Марклкофен, Германия) принадлежит один из самых крупных заводов в мире по производству фильтров. Он производит 520 тысяч фильтров в сутки, при минимальном штате сотрудников. Завод одной популярной в России корейской марки фильтров (какой именно, представители MANN назвать отказались, ссылаясь на политкорректность) выпускает около 70 тысяч фильтров в сутки. При этом штат сотрудников в 2 раза больше. Зарплата в Германии выше, но не в 14 раз. Так что удельная доля зарплаты в стоимости одного фильтра MANN-FILTER ниже, чем у вышеупомянутой корейской марки. Как в этом случае достигается более низкая цена? Только за счет материалов.

Более 80% стоимости фильтра MANN-FILTER составляет стоимость исходных качественных материалов (сталь, уплотнения, специально разработанная фильтровальная бумага и т.д.). Получить более дешёвый фильтр, чем MANN-FILTER можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки, что и делают производители разнообразных марок фильтров низшего ценового сегмента.

Масляный фильтр должен быть качественным, а воздушный самым дешёвым, ведь все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиля.

Никто не умаляет роли масляного фильтра в автомобиле, однако, по сравнению с прошлыми десятилетиями, значение воздушного фильтра в современных автомобилях выросло многократно. Теперь это фильтр номер один для автомобиля. Тому есть несколько причин:

Во-первых, автомобили с каждым годом становятся всё мощнее при уменьшении рабочего объёма двигателя, что достигается форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственного впрыска. В результате этого двигатель становится значительно более чувствительным к загрязнениям, которые попадают в него с воздухом. Помимо всего прочего, потребление воздуха напрямую зависит от мощности двигателя, в среднем через современный воздушный фильтр проходит в два раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.

Во-вторых, насыщение различными элементами моторного отсека и его уплотнение привело к тому, что кардинально изменилось расположение воздушного фильтра. Ещё 20 лет назад стандартным было его расположение в глубине моторного отсека, в этом случае к фильтру вёл довольно длинный трубопровод, который осуществлял предварительную фильтрацию пыли и влаги. В современных автомобилях корпус воздушного фильтра устанавливается либо возле арки колеса, либо сразу за радиаторной решеткой, и весь поток загрязнений без предварительной очистки попадает напрямую в фильтр, что приводит к увеличению нагрузки на него.

В-третьих, изменились технологии и материалы для изготовления блока цилиндров ДВС. Вместо чугуна, с начала 2000-х годов, стали активно использоваться алюминиевые сплавы. Для обеспечения износостойкости стенок цилиндров, изготовленных из мягкого металла, применяют технологии поверхностного упрочнения, которое производится напылением или применением сплавов с добавлением кремния (кремний намного прочнее и алюминия, и чугуна). При использовании воздушных фильтров недостаточной эффективности страдает зеркало цилиндра, т.е. истирается прочный поверхностный слой, нанесенный на блок цилиндров, начинается активный износ всех деталей. Стандартная технология ремонта блока (проточка и установка ремонтных гильз) на современных моторах с алюминиевым блоком цилиндров невозможна. Ремонт осуществляется только установкой нового оригинального блока цилиндров.

Зачем мне покупать воздушный фильтр MANN-FILTER в пять раз дороже, чем самый дешёвый аналог, если я на машине буду ездить год, а затем её продам?

При правильном подсчёте цифры продемонстрируют, что покупка дешёвого фильтра - иллюзорная экономия. Чтобы обеспечивать оптимальное сгорание топлива необходимо обеспечить стехиометрическое соотношение воздуха и топлива - 14,7:1. В этом случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД. Подачей топлива занимается электроника, которая должна понимать, какое количество воздуха подаётся в двигатель, чтобы на это количество воздуха подать нужное количество топлива. Информация о количестве воздуха поступает от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Наиболее распространён ДМРВ термоанемометрического типа. В основе его лежит специальная проволока, которая при включении зажигания нагревается и затем, в зависимости от количества воздуха, больше или меньше остывает. Изменение её температуры вызывает изменение её сопротивления, и по этому параметру блок управления получает информацию о количестве воздуха, подданного в двигатель.

ДМРВ изначально рассчитан на применение качественного воздушного фильтра, который обеспечит его чистоту. При использовании же дешёвого фильтра, значительное количество загрязнений проходит мимо него и оседает на всех элементах воздушной системы, в том числе и на проволоке ДМРВ, в результате её теплопередача нарушается, и блок управления получает неправильные сигналы о количестве воздуха. Эта ошибка приводит к повышению потребления топлива на 3-7% (экспериментальные данные MANN+HUMMEL)

Допустим, пробег автомобиля за 1 год - 20 000 км. Средний расход топлива - 10 л/100 км. Потребление топлива за год составит 2000 литров. Отклонение в 3% из-за загрязненного ДМРВ от этого количества топлива составит 60 литров топлива, что при средней стоимости топлива 30 рублей за литр даст потерю 1800 рублей. И итоговая стоимость якобы дешёвого фильтра составит 1900 рублей (100 рублей сам воздушный фильтр и плюс 1800 рублей перерасход топлива) против стоимости в 300-500 рублей воздушного фильтра MANN-FILTER.

Воздушный фильтр не обязательно менять при техническом обслуживании. Достаточно продуть его сжатым воздухом от компрессора и, тем самым, восстановить его характеристики.

При продувке фильтра воздухом удаляются только крупные частицы с поверхности фильтра. Но современные фильтры – это фильтры с глубинной фильтрацией. То есть большая часть загрязнений содержится в глубине фильтра, связывается специальными смолами и не выдувается никаким компрессором. Если продуть такой фильтр, при видимой чистоте он обладает гораздо более низкой пропускной способностью, что снижает КПД двигателя и увеличивает расход топлива.

Салонный фильтр, вместо покупки нового, можно постирать или почистить щеткой.

Только сыр со специальной благородной плесенью полезен для человека, остальная плесень вызывает большие проблемы со здоровьем.

Современный автомобиль – это замкнутое пространство со стабилизированной температурой. Кондиционер способствует конденсации влаги в одном и том же месте. Идеальные условия для развития разных микроорганизмов. Именно поэтому современный салонный фильтр это не просто марля, фильтрующая песок, поднятый впереди идущим автомобилем.

Современный салонный фильтр - это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, в среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (толщина человеческого волоса 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений, вирусы и т. д. Чтоб достичь такой степени фильтрации, современные фильтры заряжают электростатикой.

Современный салонный фильтр имеет антибактериальную пропитку, поскольку без нее бактерии усиленно размножаются в районе кондиционера.

Современный салонный фильтр должен быть выполнен только из синтетических материалов, чтобы они не поглощали влагу, так как накопленная влага при включении системы кондиционирования или вентиляции проникает в салон автомобиля и вызывает активное запотевание (или обмерзание в зимний период) боковых и лобового стёкол.

Современный салонный фильтр теряет свои защитные свойства со временем. Именно поэтому салонные фильтры рекомендуют менять раз в год независимо от пробега автомобиля.

На подавляющем большинстве дешёвых фильтров этой пропитки и электростатики нет изначально (за счёт чего и достигается дешевизна изделия), а при стирке хорошего фильтра, пропадает то, что было. В этом случае, вначале салонный фильтр, а затем и вся система вентиляции начинает покрываться грибками, плесенью и разнообразными микроорганизмами. Затхлый запах при включении вентиляции - это уже признак полного загрязнения системы и очистки специальными химическими составами всех воздуховодов не избежать.

Можно применять фильтр подешевле, но менять его в два раза чаще. Эффект будет такой же, как и при использовании дорогих фильтров.

Можно, если вы уверены, что дешевый фильтр изначально работает как дорогой, только быстрее теряет свои свойства. Но, чаще всего, дешевый фильтр с первой минуты выполняет свою работу менее качественно. К примеру, пропускает крупные частицы песка, что приводит к ускоренному износу двигателя или просто вредит здоровью.

В общем, меняя каждый месяц жигули, вы не получите эксплуатационных характеристик BMW.

Миф №11 (по мотивам общения с инженерами MANN на семинаре)

Для надежной фильтации воздушный фильтр должен быть пропитан маслом.

Действительно, некоторые производители оригинальных фильтров (SUBARU, HONDA…) применяют мокрые технологии. Вопрос: зачем нам использовать подобные технологии, если мы своими технологиями фильтруем на 2мкм более мелкие частицы, чем оригинальные фильтры?

Пропитки способствуют поверхностной фильтрации. То есть даже самые мелкие частицы налипают на поверхности фильтра, в результате чего через 5ткм на фильтре образуется сплошная корка, а в глубине фильтра пусто. Такие фильтры эффективно работают не более 5ткм.

Ну и справедливости ради нужно отметить, что наши фильтры назвать сухими нельзя, поскольку в глубинных слоях бумаги используются смолы, чтоб связывать наиболее мелкие частицы.

Материалы: http://tov54.ru/zametki/127-10-mifov-ob-avtomobilnykh-filtrakh

3 ≫

МИФ №1

В мире всего несколько изготовителей фильтровальной бумаги, следовательно, если в дешёвом фильтре используется бумага от этих изготовителей, то фильтр приобретает те же характеристики, что и более дорогой известных марок

Пример: Один и тот же бумажный комбинат может выпускать бумагу различного качества и назначения, будь то картон, туалетная бумага или бумага для защищённой полиграфической продукции. При этом никому в голову не придёт утверждать, что характеристики этих изделий одинаковы. Тем не менее, когда речь заходит о фильтрах, такие рассуждения считаются уместными.

Влияние на качество фильтровальной бумаги оказывает множество факторов: состав смеси древесин разных пород, количество и тип синтетического волокна, добавляемого в состав бумаги, рецептура химических смол, которыми обрабатывают это волокно, время и температура сушки и многое другое. При этом изготовитель волокна не вправе раскрывать эту технологию другим изготовителям фильтров. Изготовители бюджетных фильтров приобретают самые простые и дешёвые базовые сорта фильтровальной бумаги, в то время как у ведущих производителей собственная фильтровальная бумага.

МИФ №2

Фильтры MANN-FILTER стоят так дорого, потому что производятся в Германии, где очень дорогая рабочая сила, а фильтры, изготовленные, к примеру, в Корее, Китае или Польше, имеют такое же качество, но стоят дешевле, так как рабочая сила в этих странах не так дорога

Действительно, уровень заработной платы в Германии довольно высок, что обусловлено высокой производительностью и качеством труда немецкого рабочего и если бы каждый фильтр на немецких производствах изготавливался вручную, стоил бы он непомерно дорого.

Однако производство фильтров и комплектующих к ним обладает очень высоким уровнем автоматизации, а ручной труд в незначительной мере используется на операциях внешнего контроля и упаковки.

Более 80% стоимости фильтра составляет стоимость исходных материалов (сталь, уплотнения, фильтровальный материал и т.д.) и стоимость технологии его изготовления.

80% СТОИМОСТИ ФИЛЬТРА — СТОИМОСТЬ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Получить более дешёвый фильтр, чем MANN-FILTER можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки, что и делают производители разнообразных марок фильтров низшего ценового сегмента, заполонившие российские прилавки низкокачественной продукцией.

Компании MANN+HUMMEL (г. Марклкофен, Германия) принадлежит один из самых крупных заводов в мире по производству фильтров. Он производит 520 тысяч фильтров в сутки, при минимальном штате сотрудников. В 2011 году общий годовой объём производства MANN-FILTER составил 467млн. фильтров. Такой объём производства обеспечивает минимально возможные накладные расходы и, соответственно, минимально возможные цены на продукцию такого уровня качества и технологий.

МИФ №3

Масляный фильтр должен быть качественным, а воздушный - самым дешёвым, ведь все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиля

Никто не умаляет роли масляного фильтра в автомобиле, однако, по сравнению с прошлыми десятилетиями, значение воздушного фильтра в современных автомобилях выросло многократно. Теперь это фильтр номер один для автомобиля.

Тому есть несколько причин:

Во-первых, автомобили с каждым годом становятся всё мощнее, и это при сохранении или даже уменьшении рабочего объёма двигателя, что достигается форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственного впрыска. В результате этого двигатель становится значительно более чувствительным к загрязнениям, которые попадают в него с воздухом, а именно этим путём в двигатель попадает основная масса загрязнений. Помимо вceгo прочего, потребление воздуха напрямую зависит от мощности двигателя, в среднем через современный воздушный фильтр проходит в два раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.

Во-вторых, насыщение различными элементами моторного отсека и его уплотнение привело К тому, кардинально изменилось расположение воздушного фильтра. Ещё 20 лет назад стандартным было его расположение в глубине моторного отсека, в этом случае к фильтру вёл довольно длинный трубопровод, который осуществлял предварительную фильтрацию пыли и влаги. В современных автомобилях корпус воздушного фильтра устанавливается либо возле арки колеса, либо сразу за радиаторной решеткой и весь поток загрязнений, без предварительной очистки попадает напрямую в фильтр, что приводит к увеличению нагрузки на него.

В-третьих, изменились технологии и материалы для изготовления блока цилиндров ДВС. Вместо чугуна, с начала 2000-х годов, стали активно использоваться алюминиевые сплавы. Для обеспечения износостойкости стенок цилиндров, изготовленных из мягкого металла, применяют технологии поверхностного упрочнения, которое производится напылением или применением сплавов с добавлением кремния (кремний намного прочнее и алюминия и чугуна). При использовании воздушных фильтров недостаточной эффективности страдает зеркало цилиндра, т.е. истирается прочный поверхностный слой нанесенный на блок цилиндров, начинается активный износ всех деталей. Стандартная технология ремонта блока (проточка и установка ремонтных гильз) на современных моторах с алюминиевым блоком цилиндров невозможна. Ремонт осуществляется только установкой нового оригинального блока цилиндров.

Стоимость блока цилиндров (без учёта работы по его замене и сопутствующих расходных материалов) на автомобили VW с моторами 1,2-1,4 TSI или Toyota 1,33-1,6 WTi составляет порядка 10 000 долларов США.

МИФ №4

Зачем мне покупать воздушный фильтр MANN-FILTER в пять раз дороже, чем самый дешёвый аналог, если я на машине буду ездить год, а затем её продам

На первый взгляд действительно, кажется, что нет смысла переплачивать за MANN-FILTERкогда рядом на полке есть очень похожее изделие другой марки, которое стоит в 5 раз дешевле, Тем более, если машину планируют относительно скоро продавать, то вопрос её ресурса и последующего дорогостоящего ремонта перекладывается на плечи следующего владельца

Однако существуют такие понятия как эксплуатационные расходы и стоимость владения которые российский автолюбитель, в отличие от европейского, рассчитывать не умеет. При правильном подсчёте цифры продемонстрируют, что покупка дешёвого фильтра иллюзорная экономия. Для того чтобы это понять придётся добавить немного теории ДВС, без неё, к сожалению, никуда.

Чтобы обеспечивать оптимальное сгорание топлива необходимо обеспечить стехиометрическое соотношение воздуха и топлива - 14,7:1. В этом случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД и минимальное содержание вредных газов в выхлопе. Подачей топлива занимается электроника, которая должна понимать какое количество воздуха подаётся в двигатель, чтобы на это количество воздуха подать нужное количество топлива. Информация о количестве воздуха поступает от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

ОПТИМАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Наиболее распространён ДМРВ термоанемометрического типа. Рассмотрим принципы его работы на примере проволочного типа этого устройства: в основе его лежит специальная проволока из благородных металлов, которая при включении зажигания нагревается и затем, в зависимости от количества воздуха, больше или меньше остывает. Изменение её температуры вызывает изменение её сопротивления, и по этому параметру блок управления получает информацию о количестве воздуха, подданного в двигатель.

ДМРВ изначально рассчитан на применение качественного воздушного фильтра, который обеспечит его чистоту. При использовании же дешёвого фильтра, значительное количество загрязнений проходит мимо него и оседает на всех элементах воздушной системы, в том числе и на проволоке ДМРВ, в результате её теплопередача нарушается, и блок управления получает неправильные сигналы о количестве воздуха. Эта ошибка приводит к повышению потребления топлива на 3-7% (экспериментальные данные MANN+HUMMEL).

Пробег автомобиля за 1 год - 20 ООО км. Средний расход топлива -10 л/100 км. Потребление топлива за год составит 2000 литров. Отклонение в 3% из-за загрязненного ДМРВ от этого количества топлива составит 60 литров топлива, что при средней стоимости топлива 35 рублей за литр даст потерю 2100 рублей. И итоговая стоимость якобы дешёвого фильтра составит 1600 рублей (100 рублей сам воздушный фильтр и плюс 1500 рублей перерасход топлива) против стоимости в 500 рублей воздушного фильтра MANN-FILTER.

* - При пробеге за 1 год - 20 ООО км в год и среднем расходе топлива 10л /100 км.

МИФ №5

Воздушный фильтр не обязательно менять при техническом обслуживании. Достаточно продуть его сжатым воздухом от компрессора и9 тем самым, восстановить его характеристики

Действительно при продувке воздушного фильтра сжатым воздухом всегда появляется значительное облако пыли и различных загрязнений, да и сам фильтр визуально становится гораздо чище. Однако даже при таком внешнем положительном эффекте достигнуть характеристик нового фильтра не возможно. Основная причина в том, что фильтры в автомобилях работают по принципу глубинной фильтрации.

Есть два основных принципа фильтрации - поверхностный и глубинный.

Пример поверхностного принципа фильтрации все видели на кухне - это дуршлаг или сито, причём подавляющее большинство автовладельцев считает, что в их машинах воздушный фильтр работает по тому же принципу.

Однако все автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, то есть основное задержание частиц происходит в глубине фильтровального материала.

Вернёмся к причинам, по которым применяется именно глубинный принцип фильтрации:

Первая причина: размер частиц, которые необходимо задерживать современным масляным и воздушным фильтрам составляет 12-20 мкм, что значительно меньше толщины человеческого волоса (примерно 70 мкм), топливные фильтры имеют ещё более мелкую степень фильтрации (3-5 мкм), то есть практически невозможно и неоправданно дорого изготовить «дуршлаг» с отверстиями в 3-5 мкм;

Вторая причина: как, наверное, понятно каждому из «кухонного» примера, чем больше макарон будет высыпано в дуршлаг, тем хуже сливается вода, то есть эти же макароны закрывают отверстия и создают дополнительное сопротивление для воды. То же самое происходило бы и в автомобильном фильтре, построенном по принципу поверхностной фильтрации: частицы загрязнений, по мере работы фильтра, очень быстро закрывали бы отверстия, и рабочей среде (маслу, воздуху и т. д.) становилось бы всё тяжелее и тяжелее проходить через такое «сито». Это вызвало бы рост нагрузки на масляный насос или рост аэродинамических потерь и, как следствие, дополнительное потребление топлива. Для того чтобы этого избежать, фильтр приходилось бы очень часто (300-500 км пробега) очищать от поверхностных загрязнений.

Данных недостатков лишён принцип глубинного фильтрования. Этот принцип подразумевает применение специального фильтровального полотна, изготовленного из смеси разных сортов древесины, с добавлением специальных синтетических волокон (а в ряде современных фильтров и нановолокон), пропитанного специальными смолами для придания этому материалу специальных свойств. И именно эта объёмная структура волокна позволяет задерживать значительное количество загрязнений и сохранять в течение длительного времени незначительный перепад давлений между входом и выходом. Загрязнения, в данном случае, удерживаются внутри фильтровального материала за счёт межмолекулярных сил Ван-дер-Ваапьса, которые преодолеть механическими способами, например сжатым воздухом из компрессора или пылесосом, невозможно.

Таким образом, при продувке воздушного фильтра удаляются самые крупные загрязнения с поверхности фильтра, а все мелкие и наиболее опасные, невидимые человеческому глазу частицы остаются внутри фильтровального материала. К тому же, в данном случае, фильтр оказывает дополнительное сопротивление потоку воздуха, что приводит к повышению расхода топлива до 10%.

МИФ №6

Все фильтры взаимозаменяемы и вполне достаточно подобрать подходящий масляный фильтр по размерам и резьбе и не утруждаться покупкой фильтра, именно того номера, что указан в каталоге

На первый взгляд все масляные фильтры одинаковы, чёрная (или иного цвета) металлическая «банка» с центральным отверстием с резьбой и уплотнительной резинкой. Поэтому многим кажется, что если фильтр подешевле прикрутился на посадочное место и имеет те же размеры, что и указанный в каталоге, он имеет и такие же характеристики.

В реальности же взаимозаменяемых фильтров не существует, разве что кроме тех, что указаны в каталоге, когда для стандартного варианта указан аналогичный вариант LongLife или вариант для пыльных условий эксплуатации.

Все фильтры имеют огромное количество внутренних отличий, невидимых глазу. Фильтр заранее, ещё до появления автомобиля, проектируется под жёсткие и индивидуальные требования автомобильной компании.

Теоретически все автомобили взаимозаменяемы, у всех есть двигатель, 4 колеса и рулевое управление, но характеристики изделий и, соответственно, их цена совершенно разные. И владелец, к примеру, японского авто не захочет подбирать себе такой же по размерам российский!

Вот часть индивидуальных особенностей фильтра, даже при одинаковых внешних параметрах:

Скорость потока определяет механическую прочность и устойчивость фильтрующего элемента.

При её превышении происходит деформация внутреннего элемента.

Средняя и максимальная температура моторного масла в двигателе

влияет на тип фильтровального материала, количество синтетических волокон в нём, а также устойчивость всех резиновых уплотнений.

Площадь фильтровального материала

для обеспечения, при заданной скорости потока, максимальной характеристики фильтрации.

определяется конструкцией двигателя, то есть зазорами в наиболее ответственных узлах, например коленчатый вал и вкладыш коленчатого вала.

Грязеемкость – это способность фильтра, задержать необходимое количество загрязнений до его замены.

Гидродинамическое сопротивление определяет производительность масляного насоса, затраты энергии на его преодоление.

Количество клапанов необходимых для правильной работы данного фильтра на данном двигателе.

Рабочее давление клапанов в первую очередь перепускного клапана и т. д.

Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что необходимо применять только тот фильтр, что указан в каталоге MANN-FILTER! Подбор фильтров по размерам абсолютно неприемлем.

МИФ №7

Чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем масляный фильтр лучше!

К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос не существует, так как давление в системе смазки (а именно его отображает лампочка давления масла) зависит от двух составляющих.

Фильтр в автомобилях чаще всего монтируется таким образом, что масло из фильтра под действием сил тяжести вытекает в масляный поддон, это приводит к тому, что фильтр опустошается. При следующем запуске двигателя несколько первых секунд масляный насос просто наполняет фильтр маслом, а в выходной магистрали за фильтром давления ещё нет, что и демонстрирует горящая лампочка давления масла. Эти первые секунды двигатель работает на остатках масляной пленки и довольно сильно изнашивается. Для того чтобы исключить эту ситуацию в фильтрах применяют антидренажный (или обратный) клапан.

АНТИДРЕНАЖНЫЙ (ОБРАТНЫЙ) КЛАПАН

Это специальной формы резиновое (или силиконовое, как у подавляющего большинства фильтров MANN-FILTER) кольцо, которое при остановке двигателя закрывает каналы и не даёт вытекать моторному маслу из фильтра. Резиновое кольцо (которое, надо сказать, у дешёвых изделий низкого качества) под воздействием горячего масла очень быстро теряет свою эластичность и уже не способно удерживать масло в фильтре. В таком случае действительно, чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем лучше работает антидренажный клапан и лучше качества фильтра.

Но есть и вторая, противоположная составляющая, которая влияет на давление в выходной магистрали. У качественных фильтров довольно плотная фильтровальная бумага, достаточной толщины, для того чтобы обеспечить высокий уровень фильтрации и грязеёмкости. Поэтому при применении масел с высокой вязкостью или изношенных масляных насосов (на не новых автомобилях), требуется время, чтобы обеспечить прокачивание масла через фильтрующий элемент при запуске двигателя.

ПЛОТНАЯ ФИЛЬТРОВАЛЬНАЯ БУМАГА

В этом случае, если несколько первых секунд горит лампочка давления масла, это не говорит о том, что фильтр низкого качества, но, к сожалению, определить по какой из двух причин горит лампочка давления масла потребитель не может.

Если поставить абсолютно пустой фильтр, без фильтрующего элемента то лампочка давления будет гаснуть моментально, так как нет никакого сопротивления потоку масла, как, впрочем, нет и фильтрации этого масла.

МИФ №8

Салонный фильтр, вместо покупки нового, можно постирать или почистить щеткой

Это еще более распространённая процедура, чем продувка воздушного фильтра, так как салонный фильтр самый «молодой» из появившихся в автомобиле. В России нет понимания принципов его работы, а многие считают его просто излишеством.

Салонный фильтр - это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, в среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (толщина человеческого волоса 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений, вирусы и т. д. Салонный фильтр также работает по принципу глубинной фильтрации, то есть никакими варварскими способами (стирка, пылесос и т. д.) невозможно очистить его внутренние объёмы. Конечно, при чистке салонный фильтр визуально становится чище, но человеческий глаз не способен разглядеть, те мелкие загрязнения, которые салонный фильтр должен задерживать.

Качественный салонный фильтр должен быть выполнен только из синтетических материалов, чтобы они не поглощали влагу, так как накопленная влага, при включении системы кондиционирования или вентиляции, проникает в салон автомобиля и вызывает активное запотевание (или обмерзание в зимний период) боковых и лобового стёкол.

Какие проблемы остаются даже после стирки или чистки салонного фильтра?

В отработанном фильтре (даже не смотря на его чистый вид после стирки), внутри материала находятся частицы загрязнений, на которых происходит конденсация влаги, которая затем поступает в салон и вызывает активное запотевание окон в дождливую погоду, что, несомненно, влияет на удобство и безопасность вождения.

Качественный салонный фильтр, для того чтобы он мог задерживать очень мелкие частицы загрязнений от 0,5 мкм (в первую очередь пыльцу растений, которая является сильным аллергеном) электростатически заряжается. В этом случае фильтр притягивает к себе эти мелкие загрязнения и обеспечивает высокую степень фильтрации. Этот заряд со временем уменьшается, поэтому рекомендована замена салонного фильтра максимум через год, вне зависимости от пробега автомобиля. При чистке и стирке салонного фильтра этот заряд полностью пропадает, и салонный фильтр перестает выполнять свои функции - задерживать мельчайшие частицы грязи, пыльцу, бактерии, что не добавляет здоровья автовладельцу.

Качественный салонный фильтр обязательно имеет антибактериальную пропитку. Принцип работы системы кондиционирования, расположение салонного фильтра и конденсация на нём влаги приводят к тому, что на фильтре начинают размножаться разнообразные микроорганизмы, грибки и плесень. Их рост и должна подавлять данная антибактериальная пропитка, которая тоже со временем теряет свои свойства, что также объясняет требование менять салонный фильтр не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега автомобиля.

Только сыр со специальной благородной плесенью полезен для человека, остальная плесень вызывает большие проблемы со здоровьем. Причём это воздействие растянуто во времени, оно день за днём подтачивает Ваши силы и здоровье.

На подавляющем большинстве дешёвых фильтров этой пропитки нет изначально (за счёт чего и достигается дешевизна изделия), а при стирке хорошего фильтра, пропадает то, что было. В этом случае, вначале салонный фильтр, а затем и вся система вентиляции начинает покрываться грибками, плесенью и разнообразными микроорганизмами. Затхлый запах при включении вентиляции это уже признак полного загрязнения системы и очистки специальными химическими составами всех воздуховодов не избежать. Кроме того, плесень и различные грибки пагубно влияют, в первую очередь, на лёгкие человека, но страдают и другие органы, и здоровье человека в целом. К тому же в замкнутом пространстве автомобиля концентрация в воздухе вредных веществ достаточно высока.

МИФ №9

Можно применять фильтр подешевле, но менять его в два раза чаще. Эффект будет такой же, как и при использовании дорогих фильтров

Подавляющее большинство автовладельцев считает, что дешёвый фильтр работает точно также как дорогой, просто срок его службы меньше, поэтому сократив интервал его замены, будет достигнут одинаковый результат.

Вынуждены Вас разочаровать: применение дешёвого фильтра с сокращённым интервалом не приводит к тому же результату, что и применение высококачественного дорогого фильтра.

Изготовить более дешёвый фильтр, чемMANN-FILTER возможно только применяя более простые и соответственно более дешёвые материалы и устаревшие технологии сборки.

Как мы уже рассмотрели выше, место изготовления фильтра кардинально не меняет его стоимость, и в фильтрах более дешёвого сегмента попросту применяются самые дешёвые фильтровальные материалы, пусть даже полученные с завода с мировым именем. Данный материал имеет значительно более низкую степень фильтрации и грязеёмкость, чем продукция, применяемая для изготовления фильтров лидерами рынка.

Для надёжной защиты двигателя от износа качественный масляный фильтр должен надёжно задерживать частицы загрязнений, имеющих размер соизмеримый с зазорами в двигателе. Например, коленчатый вал и вкладыш коленчатого вала, то есть примерно 25-35 мкм в зависимости от типа и марки двигателя.

ЛУЧШИЕ ФИЛЬТРОВАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Если фильтр в недостаточной мере задерживает такие загрязнения, то происходит активный износ всех деталей двигателя. Как показали полевые испытания фильтров, дешёвые аналоги начинают задерживать нужный процент загрязнений только с более крупного размера частиц.

Приведём тот же грубый пример с кухни, который мы уже упоминали. Если у дуршлага очень большие отверстия, то много макарон уплывает вместе с водой.

В нашем случае много загрязнений попадает в двигатель вместе с моторным маслом. Причём если Вы будете этот дуршлаг менять через минуту, две, три или пять ситуация не изменится, отверстия как были большими, так такими и останутся, то есть процент уплывающих макарон не изменится. На таком очень простом примере можно понять, почему бессмысленно применять дешёвые фильтры - даже сокращая интервал их замены, они не работают, как положено с самого начала установки.

Меняя каждый месяц классический отечественный автомобиль на новый, Вы не получите тот же уровень эксплуатационных характеристик, что используя один год без замены новый немецкий автомобиль.

МИФ №10

В наших фильтрах использована такая же технология, как и у MANN-FILTER. Просто наш бренд не так раскручен, поэтому и дешевле стоит

В принципе работы масляных фильтров типа Spin-On (обычный масляный фильтр в металлическом корпусе) ничего кардинально не изменилось с момента его изобретения ещё в 1923 году. Все изменения происходят с материалами, которые применяются для изготовления фильтра, а также с технологиями сборки отдельных частей в единое целое.

Для большего понимания можно привести пример развития автомобильной промышленности: автомобиль как имел с момента изобретения четыре колеса, двигатель, ходовую часть и коробку передач так и имеет до сих пор, изменились характеристики отдельных узлов и способы их сочленения.

Для того чтобы сделать фильтр с качественными характеристиками, такими же как у MANN-FILTER никаких особенных технологий не нужно. А необходимо следующее:

- применять специальное технологическое оборудование, которое общедоступно, но стоит значительных денег, вдобавок оно потребляет ресурсы, его необходимо обслуживать и т. д.

- применять качественные фильтровальные материалы, которые стоят значительно дороже, чем простые базовые без специальных пропиток и дополнительных синтетических волокон;

- применять действенную систему входного контроля качества материалов, которая тоже требует дорогостоящего оборудования, высококвалифицированного персонала и т. д., но которая значительно снижает вероятность выпуска бракованной продукции;

- применять систему выходного контроля готовых изделий, что тоже требует ресурсов, но обеспечивает минимальный уровень дефектных изделий. Например, 100% масляных фильтров MANN-FILTER на выходе с линии производства проходят вакуумный тест на герметичность, что обеспечивает надёжность их работы.

Все эти элементы системы обеспечения качества будут одинаковыми у любой компании, изготавливающей качественные изделия и, соответственно, будут примерно одинаковы затраты на её обеспечение. Поэтому качественный фильтр другой марки (даже не раскрученной) будет стоить примерно столько же, сколько и MANN-FILTER, если не дороже, так как за счет масштабов производства MANN+HUMMEL обеспечивает минимально возможные накладные расходы.

Если фильтр стоит дешевле, чем MANN-FILTER, это значит, что производитель сэкономил на качестве комплектующих и технологии сборки

РАЗНИЦА В ДЕТАЛЯХ

Отечественные производители используют такую же технологию изготовления автомобилей, что и зарубежные, но автомобили получаются совершенно разными, как по эксплуатационным параметрам, так и по стоимости изделий. Причём стоимость японских автомобилей находится в примерно одинаковом диапазоне цен с немецкими, производители которых применяют схожие технологии и обеспечивают примерно одинаковый уровень новаций и качества. И никому не приходит в голову сравнивать стоимость японского и отечественного автомобилей. Но, если речь идёт об автомобильных фильтрах, постоянно происходит такое сравнение. Наиболее распространённый вопрос звучит так - «сколько стоит масляный фильтр на такую-то машину», без указания компании изготовителя фильтра, и чем ниже цена, тем больше вероятность его покупки.

Если задать аналогичный вопрос об автомобиле «сколько стоит», как минимум, последуют уточнения, какой марки, модели и т.д. И, если все прекрасно понимают в чём разница между дешёвым отечественным автомобилем и значительно более дорогой иномаркой, то в разговоре о фильтрах это понимание у большинства автовладельцев куда-то сразу пропадает, хотя принцип один и тот же.

1. Качество оригинальных комплектующих

Продукция компании MANN+HUMMEL, поставляемая на конвейеры практически всех крупнейших мировых автопроизводителей и продающаяся на вторичном рынке под брендомMANN-FILTER не имеет никаких различий и производится в строгом соответствии со спецификациями и требованиями автопроизводителей на одних и тех же линиях, из одних и тех же материалов. Качество MANN-FILTER - это качество оригинальных комплектующих.

2. Опыт и компетенция

Компания MANN+HUMMEL имеет более чем 70 - летний опыт в области фильтрации и производстве автомобильных фильтров всех типов.

3. Лучшее соотношение цена / качество

Продукция MANN-FILTER является наилучшим выбором, что достигается за счет объемов производства и применения новейших технологий, а также использования самых современных материалов и высочайшей автоматизации производства.

4. Экономия и продление ресурса автомобиля

Применяемые при производстве фильтров MANN-FILTER технологии и материалы позволяют добиться очень высокого качества фильтрации, что в свою очередь способствует экономии топлива до 60 литров в год; а также позволяет избежать дорогостоящего ремонта автомобиля, и продлить срок его эксплуатации.

5. MANN-FILTER Каждый десятый фильтр в мире

что говорит о высокой востребованости на рынке этой высококачественной продукции.

В современное тяжелое время все равно хочется облагораживать собственный дом, квартиру и делать жилой уголок наиболее комфортным и удобным. Это обычное стремление любого человека, так как только в этом жилом уголке мы восстанавливаем свои силы, эмоции и даже состояние здоровья.

И все же, трудные времена накладывают свой знак и на такие вещи, а потому мы пытаемся сэкономить деньги где только кажется реальным. Это конечно может быть покупка наиболее дешевого стройматериала для дизайна стен или дешевая меблировка, но более новая.

А весьма основная часть экономии – сделать ремонт самостоятельно, чтобы не нанимать людей, которые стоимость поднимают так, что она будет не дешевле, а то и гораздо дороже, чем сами материалы для ремонта. В этом случае наши «очумельцы» стремятся научиться самостоятельно и без каких-либо особых затрат выполнять любые ремонтные работы, которые им окажутся необходимы в доме.

Представленный интернет-проект «Школа ремонта» как раз и сотворен для таких «очумельцев», с тем чтобы они быстрее и надёжнее сумели освоить новые навыки и знания. А ведь мы сможет проинформировать вас о том, какие обои или краски желательно выбрать, надо ли экономить средства на инструментах, что из представляемого ассортимента штукатурок и других материалов для стен будет иметь более эффектный вид. Также не лишен сложности и труд дизайнера, а цены на их услуги не меньшие, чем у строительно-ремонтной бригады.

Материалы: http://lihach.club/news/10-mifov-o-filtrah


Back to top