УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОРМОЗОВ, мотоциклы Урал, Днепр, BMW, ремонт мотоциклов

1 ≫

Как известно, хорошие тормоза нужны не только трусам. Наши горе-производители, видимо, упорно не хотят этого понимать. И начинаются различные переделки. Большинство байкеров идут на переделку обоих тормозов на дисковые.

Это, безусловно, решение радикальное. Однако есть часть людей, у коих этих байков несколько. Вот у меня, например, возиться с доводкой совнархоза, который используется для доставки всякого хлама в гараж, просто не было ни времени, ни желания. Однако тормоза улучшить хотелось. И на толковую мысль меня натолкнула статья, где описывался антикварный БМВ с люлькой. Там тормоза все барабанные, но с гидроприводом. Так вот. Решение простое, как валенок: я взял два колесных гидроцилиндра от ВАЗ -2101, доработал колодки и поршни соотвестствующим образом (это все несложно сделать по месту, так что рисунков не делал), после чего на место кулачков они и были установлены. А главный тормозной цилиндр был взят от ЗАЗ -968 (сосед по гаражу выкинул "Запор", и я свинтил сие совершенно бесплатно. В результате получилась очень даже неплохая тормозная система. Плюсы: равное усилие торможения заднего колеса, и колеса коляски, чего практически невозможно добиться при существующей рычажной системе. Кроме того, сейчас для постановки колес на "Юз" требуется довольно небольшое усилие, не то что раньше. Опасения, что тормоза будут перегреваться, оказались беспочвенными. Также немаловажно то, что сия переделка по сложности и стоимости не идет ни в какое сравнение с заказом новых ступиц и т.д. и т.п.

подскажите как и куда его поставить мне на дисковый нужно срочно

всё понимаю но я не знаю как туда зопоровский главный цилиндр запихать и ещё и закрепить

Спасибо за идею, а я хотел на дисковые переходить.(теперь буду внедрять эту)

Не корми свинью апельсинами.

Думаю, что было бы полезно на переднем колесе подобную штуку замутить, ежели на Орионовские детальки денег нет. Только там 2 рабочих цилиндра впихивать надо. Усовершенствование очень полезное, только вот в юз на одиночке тормозить неохота.

нихера не понял, но суть уловил. вывод: ХОЧУ.

какие чертежики? сказано же - доработать по месту. приставляешь, берешь напильник и как скульптор отсекаешь лишнее

Если не трудно чертижи вышли пожалуйста, а я вот всё от (оки) примерял.

Да,вот меня тоже такая идея посищала. я все примерялся, да так и не сделал.. рассказывай, как прилепил главный цилиндр, как привод делал, какие шланги?

Тогда лучше не от 2101, а от 2105, внешне одинаковы, но саморазводящиеся, что приятно, не надо по мере износа колодок регулировать

а сама идея мне нравится, только вот что за шланги использовал? и цилиндр он же здоровый. это надо колодки пилить?

Помоему дисковые всё же лучше. ну это смотря чего вы хотите от своего совкоцикла.

Я так думаю гидропривод эффективнее, и еще, колодки задние от ЗАЗа по радиусу не отличаюстся от уральских

Чет я не вкурил, этож придется по полколодки отпелить, чтоб цилиндр впихнуть туда.

так там главный цилиндрик встроен в ручку как понимаю, и судя по статье он с китайского скутера?

Есть ГТЦ от джапа, и еще одна крышка с передним тормозным механизним ураловская. Буду туда вживлять два таких рабочих цилиндрика от классики. Пока в планах. Но делать буду облизательно, т.к. потрачу рублей 500 на ремкомлекты и тормозуху. Живу далеко и всяких орионов и вояжей у меня в городе вообще незнают.

Как считаете, кокой главный лучше поставить с одним тормозным цилиндром(только на заднее колесо), кокой должна быть разница диаметров?

ПОИСК ПО САЙТУ

НОВЫЕ ТЕМЫ НА ФОРУМЕ

Статьи на сайте по разделам

Новости сервера oppozit.ru

Разные смешные и поучительные истории

Зажигание и свечи

Человек и закон

Карбюраторы и фильтры

Мотоциклы с колясками

Модельный ряд мотоциклов

Подарки для байкеров

Приключения и путешествия на мотоциклах

Ремонт своими руками

Интересные, красивые самопалы

Химия, хром и все такое

Электрические схемы, доработки

Жизненный юмор, забавные истории

Мотоциклы марки HONDA

мотоциклы и новости ИМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

НОВЫЕ СТАТЬИ НА ГЛАВНОЙ

  • оппозитный форум
  • полное оглавление
  • закрома oppozit.ru
  • реклама на мотопортале

Идея, дизайн, развитие и поддержка : SHTRLZ

не предназначенный для лиц младше 16-ти лет

Материалы: http://oppozit.ru/article448.html

2 ≫

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1121)

Тормозная система — важная часть любого современного мотоцикла. Фактически, данная технология развивалась параллельно с мототехникой, точнее модернизации и развитие тормозных систем было вывязано повышением рабочих характеристик, а также ростом внимание к безопасности. В течение более века тормозные системы развились от самых примитивных до чрезвычайно технологичных механизмов.

1) в 1960-ых годах появились первые дисковые тормоза

2) в конце 1980-ых появились первые антиблокировочной системы

Важно отметить, что Йосиро Харада не был уверен в том, что дисковые тормоза — правильный выбор, поэтому он обратился за советом к Соитиро Хонде (Soichiro Honda — основатель компании).

  • мото история,
  • тормоза мотоцикла,
  • мото тормоза,
  • дисковый тормоз,
  • барабанный тормоз,
  • барабан,
  • диск
  • kim
  • Ким
  • 27 декабря 2013 в 20:06
  • 2
  • ?

    Комментарии ( 20 )

    • Foss
    • 27 декабря 2013 в 20:22
    • gazolin
    • 27 декабря 2013 в 20:24
    • Accord
    • 27 декабря 2013 в 20:25
    • Brainreaver
    • 27 декабря 2013 в 21:51
    • gazolin
    • 27 декабря 2013 в 21:56
    • Accord
    • 27 декабря 2013 в 22:13
    • gazolin
    • 27 декабря 2013 в 21:57
    • Revex
    • 27 декабря 2013 в 22:37
    • Hardboy
    • 27 декабря 2013 в 21:57
    • Anakin
    • 27 декабря 2013 в 22:03
    • Step_
    • 27 декабря 2013 в 23:17
    • Yamahin
    • 28 декабря 2013 в 15:16
    • bird525
    • 27 декабря 2013 в 22:20
    • Deni95
    • 28 декабря 2013 в 0:50
    • Deni95
    • 28 декабря 2013 в 0:51
    • Mija
    • 28 декабря 2013 в 2:37
    • yarovikov
    • 28 декабря 2013 в 6:25
    • ant_black
    • 28 декабря 2013 в 9:24
    • SfNeo
    • 29 декабря 2013 в 3:03
    • Комментарии
    • Карта
    • 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
    • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
    • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
    • 05.11.2016 MotoGP → Различия тормозных систем Brembo в MotoGP и F1

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/literature/42336/Moto-istorija-tormoza-mototsikla.html

3 ≫

Тюнинг мотоцикла - настройка, доработка, усовершенствование мотоцикла и его характеристик.

Тюнинг можно разделить на внешний и внутренний.

Улучшение внешнего вида мотоцикла (добавление или изменение внешних деталей и приборов, окраска, полировка, нанесение рисунков, аэрографии и т.д.), не затрагивая двигатель и ходовую часть.

Улучшение ходовых свойств мотоцикла (форсирование двигателя, модернизация и улучшение выхлопной и топливной систем, модернизация подвески и тормозной системы).

Из-за простоты конструкции, советские и их приемники - российские мотоциклы весьма пригодны для тюнинга даже весьма глубокого.

Тюнинг двигателя

Одним из главных частей мотоцикла является его двигатель. Двигатель определяет особенности подвески и рамы мотоцикла.

При глубоком тюнинге стоит начать с двигателя.

Воздушный фильтр

В советских и многих других старых двигателях одним из способов увеличения мощности является уменьшение трения и потерь на впуске. Для начала стоит обратить внимание на воздушный фильтр, который может быть довольно сильным препятствием для прохождения воздуха в двигатель. Бумажные фильтры довольно хорошо отчищают воздух (более 95%), но как и инерционно-масляные и контактно-маслянные сильно задерживает воздух. Бывают еще и простые фильтры из металлической или капроновой сетки, которые мало препятствуют прохождению воздуха, но при том плохо очищают. Такие фильтры лучше заменить на современный от зарубежных мотоциклов - фильтр с поролоновыми фильтрующими элементами. Такие фильтры лишь минимально препятствуют прохождению воздуха, создавая минимальное сопротивление на впуске, и при этом хорошо справляются с задачей фильтрования.

Ресивер

После воздушного фильтра перед карбюратором должен стоять ресивер - коробка для воздуха обычно из пластика. Объём ресивера должен быть больше объема цилиндра примерно в 10 раз. Ресивер уменьшает вибрацию от воздуха на впуске, что понижает уровень шума.

Карбюратор

В карбюраторе смешивается воздух с топливом. Чтобы этот процесс проходил с минимальным сопротивлением, полируют жиклеры и поверхности диффузора (пастой Гои с помощью толстой нити). От диаметра диффузора зависит снабжение двигателя смесью воздуха и топлива. Если при тюнинге двигателя повышаются максимальные обороты, то следует подумать о замене карбюратора. К 2-х цилиндровым "ижам" и "явам" можно приспособить ЗАЗ-овские карбюраторы К-33, для чего нужно будет доработать "паук" - сточить заднюю кромку на 2 мм. или вставить 2-а родных - на каждый цилиндр по одному. На ковровские мотоциклы устанавливались хорошо себя зарекомендовавшие чешские "Ийков", в начале 90-х годов на "Мински" начали ставить карбюраторы индийской сборки Пакко и Микарб (которые являлись японскими Микуни, собранными в Индии).

При замене не качественного карбюратора на качественный, заметно улучшаются характеристики двигателя: на низких оборотах увеличивается тяга, улучшается динамика разгона.

Даже хороший карбюратор нуждается в правильной регулировке. Для начала необходимо настроить карбюратор по размерам, указанным в инструкции, после чего стоит довести настройку для вашего конкретного мотоцикла.

В ковровских "Совах" и "ЗиДах" (что уникально для России) используются карбюраторы с лепестковыми клапанами. Такое строение улучшает работу мотора за счет подачи более качественной топливной смеси. Однако при установке таких карбюраторов на другие российские или советские мотоциклы, увеличение мощности не произойдет, так как для этого необходима и камера сгорания особой конструкции.

Карбюраторы с лепестковыми клапанами обычно не нуждаются в какой-либо доработке, однако следует проверить угол открытия пластин - обычно расстояние между пластинами не должно быть менее 18-20 миллиметров. Угол может со временем уменьшаться.

Цилиндры

Разного рода переходники между карбюратором и цилиндром отрицательно сказываются на мощности двигателя, так как из-за них удлиняется канал, что в свою очередь увеличивает потери на впуске.

Очень важно чтобы формы окон цилиндра точно соответствовали формам окон в переходнике. Никаких перекосов и "ступенек" быть не должно. Соприкасающиеся плоскости переходника и карбюратора необходимо притереть, так как негерметичность соединений может уменьшить срок службы двигателя. Это особенно важно при глубоком тюнинге мотора, так как при форсировании уменьшается его ресурс.

Одним из самых простых способов увеличить мощность двигателя, является увеличение его рабочего обьема. Для этого можно расточить цилиндры. Гильзованные цилиндры советских мотоциклов можно растачивать немного - только до 2-го ремонтного размера. При более глубокой расточке их прочность становится не приемлемой, кроме того возникают проблемы с подбором подходящих поршней и колец.

Такая расточка обычно не является эффективной и поэтому можно подумать о замене цилиндра на другой с большим обьемом. При замене цилиндра тоже могут возникнуть большие проблемы - необходимо чтобы совпадали продувочные каналы.

Если новый цилиндр подобрать не удалось, то можно все-таки доработать стандартный другим способом. Сперва нужно убедиться, что отсутствует смещение продувочных и перепускных окон (качество советской сборки все-таки оставляет желать лучшего). При полном совпадении окон в гильзе и цилиндре, мощность мотоцикла и экономичность заметно выше. Если есть несовпадение, то убирается, стачивается металл бормашиной или напильником и надфилями. Для упрощения этой работы, из цилиндра вытаскивают гильзу (предварительно нагрев цилиндр и отметив лишни металл для срезки).

Можно поднять верхнюю кромку выпускного отверстия на полтора - два миллиметра, уменьшить радиусы закруглений и надфилем скруглить острые края кромки, тогда максимальные обороты двигателя увеличатся (примерно на 1000).

Поршни

Ковровские мотоциклы можно форсировать, доработав поршень: можно расширить впускное окно до 20 миллиметров, со стороны впуска на 5 миллиметров подрезать юбку. Чтобы при этом не выпали стопорные кольца поршневого пальца, нужно обломить у них загнутые хвостики. При установке нового поршня, обламывается у него образовавшийся при литье облой. Головка цилиндра немного подрезается (на полтора миллиметра), что повышает степень сжатия и мощность, но требует использования высокооктанового (regular) бензина - 93 или 95.

Дно поршня как и камера сгорания старых мотоциклов нуждается в полировке. Для этого сперва наждачной бумагой удаляют все царапины и крупные образования. Далее с помощью пасты Гои и войлока окончательно полируется все до блеска. Для ускорения процесса, круг из войлока можно прицепить на обычную дрель (лучше высокооборотистую).

На 2-х цилиндровых мотоциклах обязательно нужно проверить расстояние от наружных плоскостей головок до дна поршней ВМТ. Если расстояния будут отличаться, то нужно получить разницу между расстояниями и сделать на эту величину прокладку под головку цилиндра с большим расстоянием.

Свечи зажигания

После форсирования двигателя имеет смысл подобрать и качественную свечу зажигания. К 50-ти кубовым старым мотоциклам могут подойти W6BS от Bosch или аналоги. Мински и Восходы можно оснастить свечами Bosch W7BS.

При повышении оборотов на 2-3 тысячи, мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. При таком увеличении мощности, существенно возврастают нагрузки на поршни, шатуны, подшипники коленчатого вала, что приводит к значительному сокращению ресурса двигателя (в 1,5 - 2 раза). Такого двигателя хватает на 1-2 сезона. И еще - лучше выполнять вышеуказанные работы имея хоть какой-то опыт или помощь в лице опытного товарища.

Выхлопная система

На мощность двухтактного двигателя довольно сильно влияет выхлопная система. Стандартная выпускная система практически не пригодна для доработки, поэтому имеет смысл сделать самодельный глушитель - резонатор. Такой глушитель собирается из патрубков и конусов.

При настроенной самодельной выхлопной ссистемы, мощность мотоцикла может увеличиться до 15 процентов, однако будет очень сложно (во всяком случае официально) пройти техосмотр с таким глушителем, так как правила запрещают использование сделанных самостоятельно глушителей.

Сцепление

Даже после форсирования двигателя приведенными выше способами, увеличение динамики мотоцикла может быть не ощутимо. Это может возникнуть из-за стокового сцепления, которое просто не будет справляться со своей работой при увеличившихся нагрузках.

Для решения этой проблемы можно либо поставить сцепление от других более мощных мотоциклов, либо попробовать доработать существующее.

На "Сову" может подойти сцепление с 2-х рядной первичной передачей от "мотоболки" или же от свежего "ЗиДа". На "Ижи" и "Явы" ставится сцепление "ЧеЗеты".

Для доводки стандартного сцепления, обжимают корзину обручем и обваривают.

Звездочки

После тюнинга двигателя можно настроить звездочки - ставить большего или меньшего диаметра для достижения лучшего сочетания максимальной скорости и динамики.

Рама

При значительном увеличении мощности, изменится динамика мотоцикла и стиль вождения. Одновременно увеличится нагрузка на подвеску и раму мотоцикла. В зависимости от изменений характеристик двигателя стоит укрепить раму и усилить ходовую часть мотоцикла.

На советских и российских мотоциклах используют 2-а типа рамы: одинарные (ставятся на Мински, ЗиДы, Восходы и Совы) и дупоексные (на Явах и Ижах). Рамы укрепляют с помощью вваривания распорок. Так рамы "конверт" укрепляют трубой в 250 мм длинной и толщиной стенок в полтора-два мм. По обе стороны пластин, через которые идет ось маятника, ставятся дополнительные пластины.

При экстремальном использовании мотоцикла или просто по бездорожью, стоит укрепить раму в области подножек металлическими уголками. Можно раму полностью сварить самостоятельно из нержавейки или титана. При этом можно использовать трубы большого диаметра, но меньшей толщиной стенки, тогда конструкция будет значительно прочней оригинальной, но при этом не много отличаться по весу.

Люфты

Люфт в рулевой колонке не допустим. Стоит уделить этому внимание. На маятнике заднего колеса так-же люфт необходимо устранить. Для этого рекомендуется заменить резиновые старый сайлент-блоки на роликовые подшипники.

Вилка

Для эксплуатации по хорошим асфальтированным дорогам можно уменьшить налон вилки. Можно вместо 1-ой верхней перемычки установить две. Мотобольный бугель может помочь устранить малую жесткость вилки на скручивание, правда сейчас достать бугель с хомутами проблематично.

Тормозная система

На форсированных мотоциклах нельзя забывать и про тормозную систему. Барабанные старые системы тормозов стоит заменить на дисковые. Можно использовать дисковые гидравлические тормоза от мотоциклов Иж. ЗиДовский дисковый тормоз - механический и не на много лучше барабанного.

Резина

Русские покрышки обычно не самого лучшего качества и выбор ее не велик (практически нет нормальной кроссовой и даже шоссейной резины). Поэтому для обеспечения хорошей управляемости и безопасности стоит поставить импортную качественную резину.

Обтекатель

Для уменьшения сопротивления воздуху, особенно на больших скоростях, не помешает обтекатель. Обтекатель не должен быть ветровым стеклом как на старых мотоциклах. Нужно сделать что-то похожее на иностранные обтекатели спортбайков.

Материалы: http://moto.i2day.ru/articles/9/14.html


Back to top