Замена резины: Типичные ошибки

1 ≫

Мифы и ошибки о зимней резине.

Типичные предрассудки автомобилистов, связаны с заменой летней резины на зимнюю. Замена летних шин на зимние воспринимается для многих водителей с раздражением, так как это связано с дополнительными тратами и не только.

К примеру, большинство из нас, с наступлением снежного сезона, будет вынуждена снять свои новомодные легкосплавные диски, которые не подходят для зимних дорожных условий. И, как правило, большая часть автомобилистов поменяет резину не вовремя. Так по результатам исследования, в нашей стране, одна треть водителей меняет летнюю резину на зимнюю очень поздно, или, что еще страшнее, продолжают ездить, на летних покрышках.

Поздняя замена резины часто связана с откладыванием замены на последний момент, что выливается в итоге в простаивании в больших очередях на шиномонтаже. Но есть определенная часть водителей, которые не меняют резину вовремя, в связи со своими предрассудками и неправильными знаниями о резине, основанные на ошибочных мифах и слухах. Предлагаем Вам обзор самых распространённых мифов о зимней резине.

Зимняя резина нужна не только для снегопада

Миф №1 - зимние шины нужны только для снегопадов.

Так компания Goodyear провела опрос автомобилистов, решив узнать, почему некоторые из них меняют покрышки не вовремя или вообще продолжают эксплуатировать автомобиль на летней резине в зимнее время. В результате опроса, выяснилось, что 1 человек из 3 опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех областях страны, где выпадает много осадков в виде снега.

К сожалению это один из самых распространённых мифов о зимних шинах. Зимняя резина необходима не только для снегопадов. Самое опасное зимой это не снег, а образование гололедицы, в результате повышенной влажности, которая оседая на дорогу, превращается в лед. Также зимой в солнечную погоду, лед на дороге начинает таять, но к закату солнца, снова замерзает, что создает угрозу для автомобилей.

Поэтому даже если зима выдалась не снежной, с приходом отрицательной температуры необходимо вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Также зимняя резина не становится слишком твердой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней. Зимняя резина имеет лучшее сцепление с дорогой.

В чем преимущество зимней резины?

Миф №2 - зимняя резина увеличивает расход топлива.

80 процентов опрошенных автолюбителей считают, что зимние покрышки увеличивают расход топлива на автомобиле. Но и это также типичное заблуждение, не основанное на научных данных. По результатам исследования различными автомобильными экспертами и авторитетными автомобильными изданиями, установлено, что зимняя резина не влияет на потребления топлива автомобиля.

Но тогда у многих из нас возникает вопрос, почему же все-таки расход увеличивается? Все дело в том, что с приходом холодов у любого водителя изменяется стиль вождения, который и приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Но самый главный фактор повышения потребления топлива это температура воздуха на улице, низкое атмосферное давление и сильный холодный ветер.

К примеру, при температуре -10 градусов, двигателю необходимо больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора. Также все мы для благоприятного климата в салоне автомобиля включаем печку, которая также увеличивает нагрузку на двигатель.

Миф №3 - зимняя резина шумная.

1/3 опрошенных водителей утверждают, что зимние шины сильно шумят по сравнению с летнеми. За последние годы большинство производителей шин, используют свои самые последние разработки, что позволило практически сравнять по шуму зимнюю резину с летней. Если Вы купите новую зимнюю резину известной марки, то она по шуму будет идентичная летним покрышкам.

Миф №4 - зимние шины не мягкие.

Больше половины респондентов утверждают, что зимняя резина намного жестче, чем летняя. Это также является ошибочным стереотипом, так как, не смотря на то, что зимние покрышки имеют другой состав резины, по мягкости она ни чем не уступает летним шинам. Этот миф получил распространение в связи с тем, что в действительности в зимнее время подвеска автомобиля работает более жестко из-за низких температур, в результате которых теряется свойство масла в амортизаторах и в различных резиновых элементах подвески.

Миф №5 - подержанная зимняя резина может служить дольше, чем летняя.

По результатам опроса автолюбителей выяснилось, что 40 процентов опрошенных считают, что зимнюю резину можно использовать до высоты протектора в 1,6мм, а далее необходимо менять на новую. Но это опасно. Так большинство экспертов считают, что резину, как зимнюю, так и летнюю необходимо заменить на новую, при высоте протектора, который достиг 4мм.

Как определить по маркировке зимнюю резину?

Миф №6 - наличие маркировки M+S обозначает зимнюю резину.

70 процентов опрошенных считают, что наличие букв M и S индицирует шины, как зимние. К сожалению, наличие этого обозначения не гарантирует Вам, что Вы купите зимнюю резину. Все дело в том, что маркировка M+S не охраняемый законами большинства стран символ, который в итоге не обязывает производителей шин наносить это обозначение только на зимнюю резину. Как заявил руководитель компании Dunlop, не регламентированное использование символа M+S приводит к тому, что теоретически любая резина может иметь это обозначение.

Иначе дело обстоит с обозначением зимней резины, в виде снежинки. К примеру, новая зимняя резина Dunlop Winte, на которой с боку покрышки нанесен знак снежинка. Также директор Dunlop сообщил, что по сравнению с летней резиной зимние шины по результатам торможения в зимнее время на 7 процентов имеют более короткий тормозной путь.

Каждый из нас решает сам, когда ему необходимо менять летнюю резину на зимнюю. Так в России отсутствует норма, которая бы обязывала автомобилистов менять шины, в зависимости от сезона. Напомним, ранее в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривал введение ответственности за использование летней резины в зимнее время. Но по различным причинам и со сложностью с его правоприменительной практики от этой инициативы пока решили отказаться.

Но помните, что, не смотря на отсутствие на законодательном уровне ответственности за управление ТС в зимнее время на летней резине, необходимо вовремя менять сезонные шины, основываясь на показателях температуры воздуха. Рекомендуем Вам при среднесуточных отрицательных температурах воздуха сменить летние покрышки на зимние.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/511426-zamena-reziny-tipichnye-oshibki.html

2 ≫

Весь 2015 год автолюбители обсуждали новый законопроект о том, как должна использоваться зимняя резина. Закон принят или нет, до сих пор не знают многие водители. Именно поэтому важно разобраться в этом вопросе. Тем более что нарушение правил ПДД влечет наложение штрафов.

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения. Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта.

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта. Основная цель разработки Технического регламента заключается в повышении безопасности дорожного движения.

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее – 1,6 мм.

Обычно выделяют два типа зимней резины – с шипами и липучками. Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.

Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества. Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию. Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный тормозной путь, чем шипованные шины. Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу.

Самой безопасной принято считать резину с шипами. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов. При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Гораздо худшие показатели у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте. Однако такие колеса имеют и недостатки. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят. Кроме того, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Важным требованием является не только то, когда ставить зимнюю резину. По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин.

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно. Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов. Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

Определять, к какой категории относится (зимняя/летняя) резина, закон рекомендует на основании соответствующих сертификатов. Их обязан получать каждый производитель.

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход – они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое – зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки с шипами портят дорожное покрытие. Именно поэтому страны Таможенного союза установили нормативы о том, сколько шипов должна содержать зимняя резина. Россия закон этот поддержала.

Единственное различие заключается в количестве шипов на один погонный метр. В Европе допускается размер этого показателя на уровне 50. В России его увеличили на 10.

Таким образом, производителю придется доказывать соответствие количества шипов установленному в нормативах. Для этого традиционно используется специализированная испытательная площадка. Для определения соответствия шин установленным нормативам автомобиль 100 раз проезжает определенный участок дороги на скорости 100 км/ч. После этого взвешивают строго определенный участок дороги и сравнивают результат с весом до начала испытания. Если результат вписывается в установленные нормативы, проверяемые шины соответствуют требованиям.

На сегодняшний день процедура проверки резины широко используется в европейских странах. Однако в России подобных испытательных лабораторий не существует.

В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами.

Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, когда меняют резину на зимнюю по закону, будет автоматически снят. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря. Назад шины следует переустановить до 1 июня.

Но не стоит забывать и о требованиях безопасности. В соответствии с ними не всегда является целесообразным административно установленный срок, в который осуществляется переход на зимнюю резину. Закон указывает только рекомендуемые сроки, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом. По поводу сроков замены шин есть следующие рекомендации:

  • Ставить зимнюю резину следует тогда, когда дорога покрывалась наледью несколько раз. Менять колеса на зимние не всегда целесообразно сразу после первых заморозков, которые в России бывают даже в сентябре. Удержать автомобиль на скользкой дороге непросто. Поэтому не стоит слишком сильно тянуть с заменой летней резину на зимнюю, дожидаясь, когда снег полностью покроет землю.
  • Избавляться от зимних шин спешить не следует. Следует дождаться момента, когда на дороге не будет наледи даже ночью.

Тех, кто не соблюдает закон о зимней резине, наказание не ожидает. Дело в том, что на данный момент штрафов за несвоевременную замену покрышек не существует.

Тем не менее Кодексом о правонарушениях установлено, что при использовании изношенных автомобильных покрышек автовладельцу грозит:

  • предупреждение со стороны сотрудника ГИБДД;
  • штраф в размере 500 рублей.

При этом выбрать из этих вариантов может непосредственно сотрудник, выявивший правонарушение. На практике водителю редко удается ограничиться предупреждением. Чаще всего сотрудники дорожной инспекции выписывают квитанцию на оплату штрафа. Это также может стимулировать автовладельца соблюдать сроки, когда должны быть заменены зимняя/летняя резина. Закон призван повысить уровень безопасности на дороге.

Таким образом, соблюдение требований нового закона об использовании зимних шин не только убережет от уплаты штрафов. Прислушиваясь к ним, можно значительно повысить безопасность на дороге.

Материалы: http://fb.ru/article/272725/zakon-o-zimney-rezine-novyie-trebovaniya-k-avtomobilnyim-shinam

3 ≫

За езду на так называемой «лысой» резине автовладельцам с 1 января 2017 года придется раскошелиться на 2000 рублей – такой штраф за летнюю резину Госдума планирует законодательно закрепить до конца осенней сессии.

В КоАп РФ нет информации о штрафе за езду на летней резине

Сегодня штраф за непереобутую резину – достаточно распространенная практика. За передвижение по заснеженным дорогам на автомобиле, колеса которого оснащены летними покрышками, с 1 января 2015 года сотрудник Госавтоинспекции может выписать квитанцию на 500 рублей.

Правда, в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (ст.12.5), на которую ссылается ГИБДД, речь идет о предупреждениях и административных штрафах за управление автомобилем:

с неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством;

с установленными на передней части авто световыми приборами;

тонированными стеклами, прозрачность которых нарушает требования техрегламента о безопасности автомобиля;

с установленными без специального разрешения приборами для подачи световых и звуковых сигналов;

с незаконными значком «Такси» или «Инвалид», а также нанесенными на борта спецзнаками.

Как видим, в перечне нет четкой формулировки, что положен штраф за езду на летней резине зимой. К тому же даже существующие наказания водителей носят рекомендательный характер, то есть сотрудники ГИБДД могут выносить лишь предупреждения.

На заметку! Если автомобиль успешно прошел технический осмотр, и владелец затем не вносил никаких изменений, то претензий к состоянию и внешнему виду транспортного средства у сотрудников ГИБДД быть не должно.

Поправки к закону о сезонной резине действительно существуют

Поправки, касающиеся передвижения в зимнее время на автомобиле, «обутом» в летнюю резину, были утверждены правительством РФ еще летом прошлого года. С 1 января 2015 года изменения вступили в законную силу, но они не обязывают автовладельцев использовать авто в различный период года только на сезонной резине и не устанавливают штраф за шины не по сезону. Изменения были введены с целью обозначения и описания понятия «зимняя резина» и затронули они исключительно допустимую глубину протектора покрышек.

И все же сотрудники Госавтоинспекции могли выписывать штраф за резину, при условии, что водитель эксплуатирует автомобиль, «обутый» в зимнюю резину с высотой протектора менее 4 мм или в летнюю резину с высотой протектора менее 1,6 мм. Вот под такие нарушения и можно подвести ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и выписать штраф в размере 500 рублей.

Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать за езду на летней резине зимой?

Однако «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» конкретную информацию об использовании автомобильных шин, в зависимости от сезона, пока не содержат. А значит, и оштрафовать за нарушение этого правила инспектор ГИБДД фактически не может. Это упущение законодательно решено исправить введением штрафа за резину не по сезону в 2017 году.

Сотрудники Российской Госавтоинспекции предупреждают, что будут внимательно следить за эксплуатацией зимней резины на автомобилях, поэтому водителям следует отнестись к запланированным нововведениям с особой серьезностью.

Кто придумал закон о зимней резине?

Необходимость внесения поправок об использовании сезонной резины в закон появилась после серии произошедших в 2012 году заторов на трассе М10 «Россия», парализовавших движение всего авто транспорт а. Многие оказавшиеся на том участке дороги водители не могли даже тронуться с места из-за созданных «поклонниками» летней резины серьезных помех. Длилось это все на протяжении нескольких суток, а пробки растягивались даже не на десятки, а на сотни километров.

Естественно, эта проблема не могла остаться незамеченной, и первые лица государства начали искать пути ее устранения. Так, спустя некоторое время после случившегося сенатор Вадим Тюльпанов подготовил законопроект о необходимости наказания водителей, чьи машины «обуты» в летнюю резину, в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Как видим, обсуждение инициативы растянулось на годы. И только в 2016 сенаторы вплотную подошли к решению проблемы, решив ввести штраф за летнюю резину зимой не в 2017, а уже в 2018 г. Поясним. По словам автора нового законопроекта, члена думского комитета по транспорту и строительству Сергея Тена, закон должен вступить в силу с 1 января 2017, но его положения будут актуальны в первую очередь для шипованных колес – если автовладелец не заменит их весной на летние, то его ждет штраф в размере 2000 рублей. А вот положения для смены летней резины на зимнюю будут актуальны уже следующей осенью, то есть фактически зимой 2018 г.

Скептический настрой

Далеко не все эксперты поддерживают инициативу введения штрафов за «лысую» резину. О бесполезности и бессмысленности нововведения еще в начале ее обсуждения говорил Виктор Похмелкин – председатель «Движения автомобилистов России». Согласно его мнению, введение штрафных санкций вряд ли заставит передвигающихся в зимнее время на летних покрышках автолюбителей «переобуть» своих «железных коней». А разработчиков закона Похмелкин и вовсе назвал «примитивными людьми», обладающими абсолютно прямолинейным мышлением: уплата даже нескольких штрафов обойдется автовладельцу гораздо дешевле, нежели замена резины. Да и Госавтоинспекция, по мнению председателя «Движения автомобилистов России», заниматься отловом таких водителей не будет даже в показательных целях.

А вот такие косвенные меры воздействия как, к примеру, отказ от выплаты страховки в результате ДТП владельцу авто, чьи колеса в момент аварии были «обуты» в летнюю резину, причем независимо от степени виновности автомобилиста, по мнению Похмелкина, могут оказаться очень даже эффективными.

Какие сроки установят законодатели для «переобувания», с какого числа штраф за летнюю резину будет выписываться, какую сумму придется отдать за непослушание – на все эти вопросы ответит новый «закон о летней резине», если он будет принят и вступит в силу с нового года.

Меню раздела

Важная информация

Наши сервисы

Наши контакты

Сви-во о регистрации Эл № ФС58-56891

Адрес: 127006 Россия, г. Москва, ул Малая Дмитровка, д. 19

О сайте

На Subsidii.net собрана исчерпывающая информация о том, какие субсидии льготы или пособия можно получить в 2017 году.

Настоящий сайт может содержать материалы 16+

Материалы: http://subsidii.net/%D0%B5%D1%89%D1%91-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%BC/item/491-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5.html


Back to top