Что такое VIN-код номер автомобиля? МОЕ АВТО

1 ≫

Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

Проверку Вин кода любого транспортного средства, прошедшего регистрацию на территории Украины вы можете провести на нашем сайте.

Международный стандарт ISO 3779, описывающий формат VIN-кода (Vehicle Identification Number) транспортного средства позволяет не только легко классифицировать и идентифицировать автомобиль, но и служит надежной защитой от угонов и краж.

VIN-код состоит из букв и цифр, комбинацию которых невозможно переделать, поскольку при создании кода применяется алгоритм вычисления контрольного числа, по которому можно проверить машину на угон. Даже зная принцип создания алгоритма, угонщики не могут подделать VIN под нужное контрольное число.

Впервые VIN-код начали использовать в 1977 году канадские и американские автопроизводители. До сих пор, все экспортеры в США и автопроизводители этой страны придерживаются стандарта ISO 3779, однако в Европе данный принцип идентификации машин соблюдается не всегда.

Согласно стандарту ISO 3779, VIN-код – это набор из СЕМНАДЦАТИ символов. Разрешено использовать все арабские цифры и латинские буквы (А В C D F Е G Н J К L N М Р R S Т V W U X Y Z) , за исключением букв Q, O, I. Эти буквы запрещены для использования, поскольку O и Q похожи между собой, а I и O можно спутать с 0 и 1.

Для чего нужно знать, что такое VIN-код? Дело в том, что основное назначение вин кода – идентификация автомобиля. Именно благодаря уникальной структуре кода и наличию проверочного числа можно снизить риск приобретения краденой машины.

Где находится номер кузова (VIN код) автомобиля. Расположение VIN кода (номера кузова)

О том, что такое vin код, пожалуй, знает любой автовладелец, а вот все места его нахождения назвать сможет не каждый. В первую очередь, вин код следует искать в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте транспортного средства.

Современный производитель номер VIN наносит на левую верхнюю часть инструментальной панели (его можно увидеть через ветровое стекло), а также на переднюю левую стойку кузова.

На американских автомобилях расположение номера кузова может быть иное. Какправило, вин код расположен на торпедо со стороны водителя в месте соединения лобового стекла и капота. Номер, также дублируется на стикере, который можно найти в проеме водительской двери. Дублирование VIN-кода вызвано простой необходимостью – защитой автомобиля от угона и кражи.

Наиболее традиционное расположение VIN-кода – этоблок цилиндров, головка блока, дверные пороги, стойки кузова, перегородка между салоном и двигателем. На автомобилях с рамной конструкцией кузовной номер часто наносится на лонжероны.

Помимо этого, на видном месте моторного отсека можно увидеть маркировочную табличку – это еще одно место, где находится vin код автомобиля. Табличка обычно закрепляется винтами или заклепками.

Уметь правильно расшифровывать и анализировать VIN-код, а также знать, где он находится очень полезно при покупке машины для ее классификации и проверки на угон. Если год выпуска и другие данные можно подделать в бумажных документах, то перебить вин код – гораздо сложнее.

В большинстве случаев по VIN-коду можно определить год выпуска, страну изготовления, производителя и много другой полезной информации. Всю эту информацию вы сможете получить воспользовавшись поиском по vin коду.

Места нанесения идентификационного номера производитель обычно указывает в технической документации к транспортному средству. Способы маркировки и места нахождения вин кода могут отличаться. Каждая автомобильная фирма имеет свои особенности и предпочтения, и все же в большинстве случаев современные автомобили имеют идентификационные номера в следующих местах:

  • на левой верхней части приборной панели внизу лобового стекла. Причем расположение номера кузова
  • таково, что увидеть VIN-код можно только снаружи автомобиля;
  • рядом с водительским сидением в самом низу арки. Номер виден только в том случае, если
  • водительская дверь открыта;
  • под креслом водителя. Для того чтобы увидеть идентификационный номер, необходимо отодвинуть
  • водительское сидение и отогнуть коврик;
  • под капотом. VIN код выбит на специальной маркировочной таблице, которая закреплена в удобном
  • для обозрения месте с помощью заклепок или винтов.

Интересно, что места, где находится вин код автомобиля, обычно не совсем удобны для чтения номера и для его перебивки. И злоумышленники не редко пользуются этим – они вносят изменения в номер, который расположен в удобном месте, рассчитывая на то, что доверчивый покупатель просто поленится заглянуть в более труднодоступные места.

Решаясь на покупку подержанного автомобиля, изучите внимательно все места, где находится номер кузова. Если это маркировочная табличка на заклепках, обратите внимание, нет ли рядом с ней царапин или вмятин. Табличку на заклепках сложно поставить на место, не повредив соседние области, а вот такую же информационную табличку на винтах можно легко заменить на другую.

Материалы: http://mybestauto.xyz/detali-avtomobilej/chto-takoe-vin-kod-nomer-avtomobilya/

2 ≫

Добрый день, Уважаемые друзья!

Недавно пришло письмо, в котором вы спрашивали о маркировочных табличках и о их предназначении. Стоит ли впадать в панику при их отсутствии или при повреждении и как относиться к тому факту, если при постановке на учет транспортного средства установлен факт кустарной (самодельной) установки маркировочной таблички (она же — табличка изготовителя).

Прежде всего необходимо упомянуть, что табличка изготовителя — это один из элементов, который несет в себе информацию об автомобиле, способствует его идентификации и её наличие является обязательным условием существования автомобиля, предусмотренным международными стандартами ISO 3779 1983, ISO 3780 1983, ISO 4030 83.

Ранее автотранспорт маркировали по ОСТ 37.001.269 96 «Транспортные средства. Маркировка». В 2002 году был введен в действие ГОСТ Р 51980 2002, в котором имелись дополнительные требования по месту расположения VIN номера, размерам символов, расположению таблички изготовителя (п.3.3) и т.п. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года № 720 в 2010 году был введен в действие «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств».

На сегодняшний день большинство транспортных средств, изготавливаемых или собираемых на заводах стран Таможенного союза, маркируется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 28.05.2015) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»). На табличке имеются следующие данные: товарный знак производителя транспортного средства, идентификационный номер автомобиля (Vehicle Identification Number), модель двигателя, полная допустимая масса автомобиля, разрешенная максимальная масса автопоезда, максимально допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси.

Фото № 1. Маркировочная табличка отечественного авто.

Но самое главное — во второй строке указывается номер одобрения типа транспортного средства, прошедшего сертификацию. То есть все основные узлы и агрегаты (кузов, мотор, колесная база, рулевое управление, электрика) несут на себе информацию об изготовителе, дате выпуска, своем типе и виде и маркировочная табличка является обязательным приложением в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Теперь рассмотрим маркировочную табличку как средство защиты от криминального переоборудования (переделки) автотранспорта. Конечно же первую роль играет номер кузова (рамы), он же как правило VIN (кроме автотранспорта собранного и предназначенного для использования в Японии). При постановке на учет сотрудники полиции не всегда имеют достаточное оборудование и время для тщательного осмотра VIN номера (проверить всю маркировочную панель, способы крепления к остальным деталям и т.д.), проще комплексно осмотреть дополнительные маркировочные признаки, к которым относиться табличка изготовителя. Таблички металлические должны соответствовать требованиям ГОСТов, крепятся на несъемные части кузова с помощью неразъемного соединения; полимерные таблички (наклейки) при попытках удаления механическим путем должны разрушаться (ломаться или отделяться по перфорированной линии), либо на месте таблички может оставаться трудноудаляемая подложка.

Фото № 2. Фрагмент маркировочной таблички автомобиля иностранного производства. Дополнительные элементы защиты в виде фирменного значка «Kia» и волнообразная перфорированная линия отделения.

Таким образом, маркировочная табличка являясь вторичным идентификационным признаком, служит наглядным примером криминалистической «чистоты» автотранспорта, в случае плохой читаемости номера VIN, при наличии следов ремонтных работ маркируемой панели и т.д. Если же номер VIN не читается, маркировочная табличка отсутствует или частично повреждена, то сотрудник ГИБДД при осмотре имеет полное право направить автомобиль для прохождения криминалистического исследования, где эксперты-криминалисты исследуют как основную маркировку (VIN, таблички) так и невидимую маркировку.

Чаще всего, в случае утраты или повреждений, дублирующие таблички заказывают через представительства заводов-изготовителей. Это занимает много времени. Чтобы завысить модельный год автомобиля, таблички подделывают кустарным способом с помощью фотоаппарата и табличка становиться похожа на фото: буквы не четкие и не резкие, отсутствуют фирменные знаки при осмотре таблички наискосок. Так что следует по возможности осматривать различные бирки, этикетки на разных частях и деталях автотранспорта, как правило на них имеются даты изготовления.

При покупке авто важно помнить, что если маркировочная табличка автомобиля повреждена или вообще отсутствует, то в особых отметках ПТС должна присутствовать соответствующая запись.

Звоните, пишите:

  • 8 (925) 589-01-05
  • 8 (903) 562-72-20
  • 8 (926) 219-05-38
  • 8 (965) 274-25-94
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проверка авто нашим экспертом

  • Проверка документов:
    • на подлинность;

    на исправления.

  • Проверка по базам данных:
    • на угон;

      Материалы: http://zaslon-expert.ru/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

  • 3 ≫

    4003,34kb. 11 стр.

    В период 1992-2011 гг. произошло резкое увеличение количества легковых автомобилей зарубежного производства, поступивших на рынок Казахстана. Среди них значительную часть составляют автотранспортные средства, похищенные как за рубежом (в основном в странах Европы и США), так и в странах СНГ. Похищенные автотранспортные средства реализуются через подставных лиц, автомобильные салоны или комиссионные магазины (чаще - по поддельным документам), с предварительным изменением идентификационной маркировки. В оперативно-криминалистических подразделениях (ОКП) органов внутренних дел с ростом числа хищений значительно увеличилось количество экспертиз (исследований) идентификационной маркировки автотранспортного средства. Установление экспертом первичной идентификационной маркировки несущего кузова и маркировок агрегатов автотранспортного средства зависит от выполнения всех требований методики проведения подобных экспертиз и исследований, наличия необходимого оборудования и справочной литературы. Изучение маркировочных обозначений автотранспортного средства представляет собой достаточно сложное и многогранное инженерное исследование. Наибольшие трудности представляют выявление первичной идентификационной маркировки автотранспортного средства зарубежного производства и их агрегатов, что объясняется многообразием особенностей и структуры маркировочных обозначений, существенным различием используемых технологий маркирования и требованиями рынков сбыта, национальных стандартов и отраслевых нормативов к маркированию автомобилей и их агрегатов, особенностями ремонта автотранспортного средства в различных странах и изощренностью технологий, используемых при изменении идентификационной маркировки. Со многими особенностями технологических процессов маркирования кузовов и агрегатов автотранспортного средства зарубежного производства, эксперты ранее не сталкивались, поскольку они не используются в отечественном автомобилестроении (например, применение при маркировании панелей кузовов автомобилей марки Mercedes-Benz серии W140 и С140) мобильной лазерной установки или микрофрезерования, а также различных систем условного кодирования конкретного автотранспортного средства; установка комплектов заводской таблички различной конструкции с дублирующими обозначениями идентификационного номера и номера заказа автомобиля; использование в системе электрооборудования автотранспортного средства «черных ящиков» - электронных запоминающих устройств с занесенным в их памяти идентификационного номера.

    Следует иметь в виду, что постоянно растет информированность и совершенствуется «мастерство» лиц, изменяющих маркировки агрегатов автотранспортного средства. В подпольном производстве участвуют высокопрофессиональные специалисты по окраске кузовов, по ремонту электронного оборудования (слесари, жестянщики, граверы, фрезеровщики). Изменение маркировок в таких мастерских поставлено «на поток». Зачастую используются оригинальные заводские таблички и маркируемые панели кузовов, похищенные с предприятий-изготовителей автомобилей. В период временной работы на зарубежных предприятиях-изготовителях автомобилей представители преступных группировок изучают особенности сборочных процессов и технологию маркирования агрегатов, узнают места расположения «скрытых» маркировок автотранспортного средства и их значение для идентификации, действие систем автоматизированного учета заводских баз данных. Используя в качестве «пробных» дешевые автотранспортные средства, члены преступных группировок (под видом владельцев) изучают последовательность осмотра и методику исследования, проводимого экспертами ОКП органов внутренних дел, выясняют, на что обращается особое внимание при осмотрах идентификационной маркировки, какие выводы влияют на процесс легализации автотранспортного средства. В последние годы все чаще встречаются случаи, когда первичную идентификационную маркировку автотранспортного средства выявить экспертным путем не представляется возможным, поскольку на момент осмотра все заводские таблички и знаки рельефных маркировок на агрегатах, нанесенные при изготовлении на исследуемом автотранспортном средстве, полностью уничтожены (демонтированы, срезаны), а комплектация автотранспортного средства изменена.

    Полное отсутствие знака первичной маркировки (явных и скрытых), фиксируемых в различных регистрационных документах (первичной идентификационной маркировки несущего кузова и первичной маркировки двигателя), представленных на исследование агрегатах и узлах не позволяет идентифицировать автомобиль. В подобных случаях возможно лишь его «опознание» законным владельцем по каким-либо особым приметам, перечень которых должен быть своевременно зафиксирован должным образом. Отсутствие у различных служб правоохранительных органов Казахстана единых подходов к установлению законного владельца и возвращению ему автотранспортного средства с измененными идентификационными маркировками, отсутствие специальной методики и литературы, профессиональная неподготовленность сотрудников ОКП органов внутренних дел к исследованию маркировок агрегатов автомобилей зарубежного производства на практике приводят к лавинообразному росту числа хищений и легализации ранее похищенных автомобилей, способствуют росту злоупотреблений.

    - World Manufactures Identification (WMI) - международный идентификационный код изготовителя (три знака);

    - Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть (шесть знаков);

    - Vehicle Identification Section (VIS) - указательная (отличительная) часть (восемь знаков, последние четыре - обязательно должны быть цифрами).

    X Х Х Х Х Х Х Х

    (10) (11 (12) (13) (14) (15) (16) (17)

    - географическая зона расположения предприятия-изготовителя (1);

    - код предприятия-изготовителя (А);

    - (9) - индекс изделия (основные параметры и свойства автомобиля) (BP29D3); выбор знаков, порядок их расположения и структура расшифровки определяются предприятием-изготовителем. Неиспользованные позиции в структуре VDS предприятие-изготовитель вправе заполнить знаками, выбранными произвольно;

    - (10) - (17) - порядковый производственный номер изделия (123456). В том случае, если в состав VIS включено обозначение модельного года и (или) обозначение сборочного завода, то сначала наносится код модельного года (G), а затем обозначение предприятия-изготовителя (А).

    Предприятия-изготовители (кроме предприятий США) не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции.

    Предприятие-изготовитель осуществляет сборку автомобиля - соединение разрозненных частей в единое работоспособное целое. Предприятие-изготовитель несет ответственность за однозначность VIN. Стандарт не требует от изготовителей указывать место сборки автомобиля. Если изготовители делают это, то используемые ими коды отличаются друг от друга. За исключением последних четырех позиций (должны быть только цифры) VIN имеет буквенно-цифровую структуру. В его состав включаются арабские цифры (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0) и латинские буквы (А, В, С, D, E, F, G, Н, J, К, L, М, N, Р, R, S, Т, U, V, W, X, Y, Z). Буквы I, Q и О в образовании ИМ не используются.

    Для отделения друг от друга составных частей VIN (WMI, YDS, VIS) предприятия-изготовители используют разделительные знаки при условии, что последние не являются цифрами и буквами, приведенными выше, и не могут быть спутаны с ними при чтении. Наносить маркировку на кузов автомобиля разрешается как в одну, так и в две строки. При этом каждую из его составных частей, возможно, размещать только на одной из строк (не допуская разбивания). В документы VIN вносится одной строкой без разделительных знаков и промежутков.

    В то же время некоторые зарубежные предприятия продолжают использовать свои, традиционно сложившиеся системы маркирования производимых ими автомобилей. Многие из них существенно отличаются от того, что рекомендовано международным стандартом. Встречается множество вариантов оформления маркировок кузова, используемых производителями, отличающихся друг от друга структурой кодирования и количеством знаков (букв, цифр) в строке.

    Десятая позиция идентификационного номера (как правило) - это знак, в кодированном виде обозначающий модельный год производства данного автомобиля (табл. 1). Понятие модельного года отличается от года календарного смещением начала года вперед на три-пять месяцев (у различных производителей). Делается это для того, чтобы изготовленные автомобили имели маркировку текущего года (на момент продажи). Начало модельного года каждым предприятием устанавливается по-разному, но чаще за точку отсчета нового (очередного) модельного года принимается 1 октября текущего года. Поэтому вполне может сложиться ситуация, когда осенью 2005 г. на исследование будет представлен новый автомобиль, ИМ (X) который соответствует модельному 2006 г. (календарным 2005 и 2006 гг.).

    Следует иметь в виду, что идентификационная маркировка автомобилей различных фирм имеет свои особенности, и для обозначения года выпуска применяют структуры маркировки, допускающие использование других знаков и цифр, не связанных с годом выпуска.

    Содержание и условное кодирование как описательной (VDS), так и указательной (отличительной) части (VIS) ИМ каждое предприятие-изготовитель может выбирать произвольно, сообразно требованиям рынка и традициям предприятия. Для полной расшифровки значений и содержания параметров необходимо воспользоваться большим количеством справочного материала.

    Особенностью маркирования автомобилей, изготовленных в США и для продажи на рынке США, является использование в структуре их идентификационной маркировки (VIN) условного специального знака - контрольного, который является расчетным символом и не несет никакой дополнительной информации об автомобиле, в маркировке которого он присутствует. По замыслу, наличие контрольного знака в структуре идентификационной маркировки, призвано в значительной степени препятствовать изменению идентификационной маркировки и быстро выявлять факт подделки, поскольку изменение любого знака (буквы или цифры) маркировки автоматически приводит к изменению его значения.

    Определение контрольного знака идентификационной маркировки автомобилей производства США (или предназначенных для продажи на рынке США) позволяет в большинстве случаев установить факт изменения идентификационной маркировки лишь на основании анализа регистрационных документов. Достаточно определить значение контрольного знака и установить несоответствие указанному знаку в идентификационной маркировке.

    Среди европейских производителей расчетный знак в структуре идентификационной маркировки использует фирма BMW.

    - Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть (шесть знаков);

    - Vehicle Identification Section (VIS) - указательная (отличительная) часть (восемь знаков).

    Группы знаков VDS и VIS, нанесенные на маркировочную площадку, должны быть ограничены и разделены условными символами:

    Х Х Х Х Х Х Х Х

    - (1) - (3) - базовая модель двигателя (123);

    - (4) - модификация двигателя, цифра, отличная от нуля (4);

    - (5) - особое исполнение двигателя, цифра, отличная от нуля (5 - экспортное исполнение);

    - (6) - код исполнения и комплектности двигателя (А);

    - модельный год выпуска (W);

    - (14) - порядковый номер (1234567);

    Варианты оформления маркировок двигателей, используемые различными производителями, существенно отличаются друг от друга структурой кодирования, количеством строк и знаков (букв и цифр) в строке.

    - порядковый номер двигателя;

    - тип двигателя, порядковый номер;

    - тип двигателя, дата производства, порядковый номер;

    - тип двигателя, комплектация, расположение рулевого управления, тип коробки передач, порядковый номер;

    - тип двигателя, комплектация, расположение рулевого управления, тип коробки передач, порядковый номер, степень сжатия;

    - тип двигателя, комплектация и модификация, предприятие-изготовитель, количество миллионов выпущенных двигателей, порядковый номер;

    - рабочий объем двигателя, комплектация, система зажигания, порядковый номер;

    - дата производства, предприятие-изготовитель, порядковый номер;

    - тип двигателя, дата производства, порядковый номер;

    - год производства, предприятие-изготовитель, тип двигателя, дата производства, порядковый номер;

    - год производства, предприятие-изготовитель, тип двигателя, дата производства, последние восемь знаков ИНК.

    Количество цифр, обозначающих порядковый номер двигателя, в различных вариантах маркировки может составлять от четырех до восьми. При маркировании могут наноситься некоторые специальные символы (пятиконечные звезды, шестилучевые «снежинки» и т.д.) с двух сторон обозначения. Известны случаи нанесения специального символа только с какой-либо одной стороны маркировки, определенной причинами технологического характера.

    - до грунтования и окраски кузова (на неокрашенной поверхности);

    - после грунтования и окраски кузова (на окрашенной поверхности).

    Для установки ЗТ на элементах конструкции маркируемого автомобиля (кузова, агрегата) используются:

    - заклепки односторонней клепки;

    - заклепки односторонней клепки, деформируемый стержень которых выполнен при отливке картера;

    Отметим, что иногда на автомобиле устанавливаются несколько заводских табличек, содержащих производственные обозначения. Заводские таблички могут быть установлены предприятием-изготовителем и сервисным предприятием при предпродажной подготовке автомобиля. В этом случае внешний вид заклепок, крепящих заводские таблички, могут значительно отличаться.

    При изготовлении заводских табличек для маркирования узлов используются следующие материалы:

    - цветные (алюминиевые, медные и т.д.) сплавы;

    - пластмасса (однослойные и многослойные);

    Значительное количество комплектующих автомобиль деталей и узлов, маркируются путем установки заводских табличек в виде наклейки, выполненной из бумаги. На лицевой стороне таких заводских табличек с помощью принтера наносятся производственные обозначения, содержащие идентификационный номер или номер заказа автомобиля, для комплектования которого предназначена деталь, на которой установлена (наклеена) исследуемая табличка. Наличие заводских табличек, установленных на различных деталях автомобилей зарубежного производства, определяется лишь производственной необходимостью различать варианты исполнения узлов, предназначенных для установки на тот или иной автомобиль.

    Заводские таблички могут иметь маркировки, выполненные в виде цифр, букв, линий штрихового кода и сочетания цифр, букв и линий штрихового кода.

    Заводские таблички могут быть установлены следующими технологическими способами:

    - допускающими демонтаж ЗТ без ее повреждения (самонарезающие винты, болты и т.д.);

    - допускающими демонтаж ЗТ без ее повреждения вместе с элементом конструкции автомобиля, на котором она установлена (из автомобиля-донора демонтируются кронштейн, панель приборов и т.д.);

    - допускающими демонтаж заводской таблички без ее повреждения при одновременном разрушении элемента крепления, на котором она установлена (заклепка односторонней клепки, отлитая в толще картера, и т.д.);

    - при попытке демонтажа элементы конструкции заводской таблички разрушаются (клеящий слой, индикаторы отделения, элементы конструкции самой таблички).

    Заводские таблички для исполнителей различаются лишь по степени трудоемкости их демонтажа с оригинальной панели или блока автомобиля-донора. Для того, чтобы демонтировать практически любую заводскую табличку и вновь установить ее уже на другом автомобиле, может понадобиться от 5 мин до 1 ч в зависимости от оснащения исполнителя и особенностей технологии изготовления и установки конкретной заводской таблички. Практически все виды установки заводской таблички на узлах автомобиля позволяют произвести демонтаж и ее повторную установку. При квалифицированной установке заводской таблички не образуется заметных следов демонтажа при ее повторной установке.

    - поток горячего воздуха, создаваемый термопистолетом (промышленным феном);

    - острые предметы (типа скальпеля);

    - различные химические вещества.

    Следует учитывать возможное воздействие на заводскую табличку некоторых факторов, возникающих при ремонте автомобиля. Например, заводская табличка автомобилей BMW, установленные на некоторых элементах конструкции, после пребывания автомобиля в покрасочной и сушильной камерах при температуре до 100°С в ходе кузовного ремонта, отделяются от опорной поверхности без образования характерного защитного растра.

    В случае демонтажа на обратной стороне заводской таблички и месте ее установки остаются следы растра в виде квадратиков серебристого цвета 3х3 мм (индикатор отделения).

    Практически на всех сборочных заводах автомобильных фирм заводские таблички (в виде наклеек) устанавливаются на элементы конструкции автомобиля вручную. При этом всегда имеется возможность совершения ошибочной установки той или иной заводской таблички. В практике встречаются случаи, когда при осмотрах автотранспортного средства на некоторых элементах конструкции выявлялись заводские таблички, изготовленные в соответствии с технологией предприятия-изготовителя, но содержащие производственные обозначения, противоречащие параметрам и первичным (неизмененным) маркировкам представленного автомобиля (предназначенные для комплектования другого автомобиля). При осмотрах также выявлялись заводские таблички, изготовленные в соответствии с технологией предприятия-изготовителя и наклеенные поверх ошибочно установленных.

    - деформировании элемента кузова в результате ДТП;

    - проведении ремонтных работ и восстановлении формы элемента кузова, поврежденного в результате ДТП;

    - очистке моторного отсека с использованием моечной установки под высоким давлением;

    -демонтаже владельцем по собственным соображениям.

    Автомобили, произведенные предприятиями США (или предназначенные для рынка США), в соответствии с требованиями государственных стандартов имеют на различных участках кузова целый комплект заводских табличек с различными производственными обозначениями. Типичная заводская табличка (Body Code Plate) выполняется в виде стальной пластины и устанавливается (с помощью заклепок односторонней клепки или двух самонарезающих винтов) на правой части передней поперечины кузова (правой части переднего щита в моторном отсеке, на наружной поверхности правой центральной стойки, на правой опоре стойки передней подвески) автомобиля производства компании Chrysler Motor Corporation до процесса его грунтования и окраски, имеет целый комплекс производственных обозначений, полностью описывающих автомобиль.

    Для примера рассмотрим структуру заводской таблички (в виде стальной пластины размером 88,8х43,8 мм и толщиной 0,35 мм), на которой с помощью специального кондуктора на предприятии-изготовителе может быть выполнено до семи строк различных обозначений, образованных рельефными знаками (не более 23 знаков в строке).

    Группы знаков на заводской табличке отделяются друг от друга пробелом, в размер одного знака. Информацию (производственные коды) следует читать снизу-вверх и слева-направо, начиная от строки [1] в нижней части таблички до строки [7] в верхней части таблички.

    Способы маркирования каждой фирмы имеют свои традиционные особенности. Например, на автомобилях производства компании Chrysler Motor Corporation могут быть установлены как две, так и одна заводская табличка с дублирующим обозначением идентификационного номера. В случае если на автомобиле производства компании Chrysler Motor Corporation на предприятии установлены две стальные пластины с производственными обозначениями, на второй дублирующей табличке надписи будут начинаться со слова END. Таким образом, наличие двух заводских табличек на панели поперечины автомобиля Jeep Grand Cherokee и отсутствие на них слова END, как правило, указывает на поддельную маркировку исследуемого автомобиля.

    На обратной стороне подлинных заводских табличек обязательно наличие следов затекания грунта, на обратной стороне поддельных заводских табличек они отсутствуют.

    На автомобилях производства США устанавливаются многослойные заводские таблички с дублирующими обозначениями идентификационной маркировки и производственными обозначениями, размещаемые на торцевой поверхности левой передней двери или на центральной стойке кузова автомобиля.

    На автомобилях производства США с 1968 г. заводские таблички с дублирующими обозначениями идентификационной маркировки устанавливаются под ветровым стеклом автомобиля. Часть автомобилей в 1968-1969 гг. имели заводские таблички, расположенные на панели приборов справа, а с 1970 г. все заводские таблички расположены слева по ходу движения автомобиля.

    Автомобили зарубежного производства, кроме идентификационной маркировки несущего кузова и двигателя (их расположение и особенности достаточно хорошо изучены в среде преступных группировок), имеют в различных местах конструкции и другие производственные обозначения. Производственный номер заказанного автомобиля - это условный цифровой код, который содержит значительную информацию.

    Производственный номер позволяет эксперту (практически всегда) установить первичной идентификационной маркировки автомобиля, даже если уничтожены или демонтированы все заводские таблички и маркировки.

    При изготовлении легковых автомобилей предприятиями всех развитых стран достаточно давно (начиная с 1980 по 1983 годы) широко используются компьютеризованные учеты готовой и заказываемой продукции, построенные по различным принципам и имеющие различные инфраструктуры (например, EPC-System компании Mercedes-Benz A.G.). В информационных банках данных предприятий-изготовителей в электронном виде сохраняются и постоянно пополняются подробные описания всех автомобилей в соответствии с требованиями заказов.

    После окончания сварки кузова в сварочном кондукторе на одной или нескольких панелях кузова в местах, определенных технической документацией, устанавливается заводская табличка с производственными обозначениями кода заказанного цвета кузова и условными кодами комплектации данного автомобиля различным оборудованием. Информация на заводской табличке имеет производственное значение и определяет для кузовного производства номер заказа, вариант исполнения и цвет кузова, наличие совокупности необходимых технологических отверстий в кузове, выполненных в соответствии с комплектацией заказанного автомобиля. Некоторые предприятия используют систему внутреннего заводского обозначения заказа, когда вся информация о выполнении процесса сборки фиксируется на бумажных картах, устанавливаемых в специальном контейнере на подвеске конвейера, и не закреплена на кузове автомобиля. В таких случаях существует возможность утери, подмены бумажной карты и т.д. Чаще предприятия-изготовители сразу устанавливают заводскую табличку на автомобиле в определенных местах кузова таким образом, чтобы было возможно считывать информацию без участия оператора в ходе перемещения кузова в процессе сборки (Mercedes-Benz, Volkswagen и т.д.). Заводские таблички с производственными обозначениями могут быть установлены до грунтования и окраски на следующих элементах кузова:

    - на передней верхней или нижней поперечине;

    - на переднем щите со стороны моторного отсека;

    - на переднем щите со стороны салона;

    - на полу багажного отсека;

    - на центральной стойке.

    - заклепки односторонней клепки;

    - одна или две точки сварки;

    Следует отметить, что установка заводской таблички с помощью клея в настоящее время используется крайне редко.

    В основном (75-82%) на зарубежных предприятиях, выпускающие автомобили марки Saab, Audi, Toyota, Volvo, Ford, Opel, Jeep и др. используется установка заводской таблички с помощью заклепок односторонней клепки, как более производительного способа.

    Многие заводские таблички, установленные на предприятии-изготовителе, содержат обозначения, которые позволяют в большинстве случаев устанавливать первичный идентификационный номер автотранспортного средства, даже когда уничтожены практически все знаки маркировок кузова и двигателя. Если первичный идентификационный номер автомобиля может быть определен только на основе каких-либо данных, содержащихся на заводской табличке, задача эксперта трасологическими методами доказать, что именно эта конкретная табличка проходила процесс грунтования и окраски одновременно с панелью кузова данного автомобиля, с которой табличка демонтирована экспертом. Только так можно исключить возможность подмены заводской таблички и, только в таком случае, можно утверждать, что действительно установлен первичный идентификационный номер автомобиля.

    Криминалистическое значение имеют лишь те маркировки, которые представляют собой рельефные знаки на поверхностях панелей кузова, лонжерона рамы, на маркировочной площадке блоков цилиндров и картеров агрегатов.

    В практике неоднократно встречались случаи, когда условные обозначения на обнаруженной при осмотре двигателя заводской таблички не соответствовали типу, модели, коду предприятия-изготовителя и дате выпуска (отливки) блока цилиндров. Следовательно, заводская табличка до момента осмотра была демонтирована с маркировочной площадки двигателя другого типа и модификации, а не с двигателя, установленного в моторном отсеке автотранспортного средства, представленного на исследование. Когда демонтированная с двигателя заводская табличка со знаком вторичной маркировки устанавливается на маркировочной площадке блока цилиндров двигателя другой модели (или другого производства), межцентровое расстояние между отверстиями в блоке (для установки заклепок односторонней клепки) может отличаться от соответствующей величины межцентрового расстояния на пластине заводской площадки. В таких случаях в толще маркировочной площадке блока цилиндров двигателя на требуемом удалении дрелью сверлят отверстие необходимого (для имеющихся в наличии заклепок) диаметра и устанавливают заводскую табличку. При этом на лицевой поверхности установленной таблички не образуется практически никаких следов, свидетельствующих о ранее выполненном демонтаже и повторной установке.

    Для установки заводской таблички со знаком вторичной маркировки на блоках цилиндров двигателей могут использоваться как купленные заклепки односторонней клепки, так и похищенные с предприятия-изготовителя.

    Типичные случаи изменения идентификационной маркировки кузова. Идентификационная маркировка является вторичной, если при осмотре обнаружен один (несколько) из следующих признаков:

    - изменение начертания любого знака (знаков) маркировки;

    - изменение однородности и толщины металлической маркируемой панели;

    - изменение свойств соединения маркируемой панели с другими панелями несущего кузова, выполненного в соответствии с технологией сварки, используемой на предприятии-изготовителе на момент производства данного АТС.

    При всем существующем многообразии способов изменения идентификационной маркировки их можно разделить на две группы, принципиальным отличием которых, друг от друга является наличие или отсутствие возможности выявить первичную идентификационную маркировку путем исследования панели автотранспортного средства. Таким образом, существуют способы изменения идентификационной маркировки, при которых:

    - возможно, выявить на маркируемой панели следы начертания знака первичной идентификационной маркировки кузова (рамы) путем исследования самой панели;

    - невозможно выявить следы начертания знака первичной идентификационной маркировки кузова (рамы) путем исследования панели по причине отсутствия в зоне расположения знака идентификационной маркировки слоя металла как объективного носителя информации.

    Отсутствие возможности выявления следов начертания знака первичной маркировки путем исследования панели кузова (лонжерона рамы) вовсе не означает, что принципиально невозможно установить первичную идентификационную маркировку автотранспортного средства. При профессиональном подходе практически всегда можно установить первичную идентификационную маркировку любого автотранспортного средства.

    Материалы: http://gymnazya.ru/stati/osnovnie-teoreticheskie-polojeniya-trasologii/stranica-9.html


    Back to top