Toyota Corolla X (2006-2013) - стоит ли покупать?

1 ≫

В 2006 году Toyota совершила настоящую революцию: под знаковым именем Corolla предлагался только компактный седан. 3-х и 5-дверные хэтчбеки получили обозначение Auris.

Почему компания пошла на такой шаг? Рокировка с именами призвана обратить внимание на начало новой главы в истории компактных Тойот. Предполагалось, что Аурис получит признание не только постоянных клиентов бренда, но и поборется за новый круг автолюбителей – в частности, японцы рассчитывали добраться до молодой аудитории. Королла предназначалась для уже сформировавшейся группы почитателей марки.

Corolla Х осталась верна традициям в полном смысле этого слова. В формах кузова не найдется даже грамма экстравагантности. Сдержанный дизайн можно долго критиковать, но надо признать, что 4,54-метровый седан выглядит по-прежнему элегантно – особенно после рестайлинга в 2010 году.

Простота царит так же и в салоне. Единственная яркая вещь – приборный щиток с янтарной подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями бортового компьютера и индикаторов температуры двигателя и уровня топлива, как бы «возвышающихся» над аналоговыми указателями. Такое решение не каждому подходит, так как ограничивает видимость спидометра и тахометра. Добротность отделочных материалов и цветовая гамма уступают лидерам сегмента «С». Однако, Тойота Королла, демонстрирует солидное качество сборки.

Внутреннего пространства автомобиля вполне хватает для свободного размещения четырех взрослых человек. Жаль только, что плохо спрофилированные сиденья с короткими подушками дают о себе знать во время длительных поездок. Кроме того, слишком мал диапазон регулировки положения рулевой колонки по высоте.

Центральная консоль наглядная и простая в использовании. Важно отметить, что Toyota не применяет решение Auris, где центральная консоль переходит в высокий туннель. Такая конструкция выглядит интересно, но занимает много места и ограничивает функциональность.

Объем багажника Короллы 450 литров. Это не рекорд, но для большинства автовладельцев его вместимости вполне достаточно. Заполнению пространства до краев мешают открытые петли крышки багажника. Внутри не достает точек крепления груза, а из-за отсутствия ручки для закрытия крышки можно испачкать руки. Обзор назад ограничен, поэтому датчики парковки облегчают маневрирование на тесной стоянке.

Toyota Corolla X покидала стены завода с разумным оснащением. Для базовой версии предусматривались четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.

Под капотом Короллы те же двигатели, что и в Аурисе. Консервативный характер седана побудил Тойоту исключить самые мощные двигатели – бензиновый 1,8 л и дизельный 2,2 л, а так же гибридную силовую установку. На выбор предлагались бензиновые рабочим объемом 1,33 л (101 л.с.) и 1,6 л (124 и 132 л.с.) и дизельные 1,4 л (90 л.с.) и 2,0 л (126 км). Все моторы обеспечивают адекватную производительность, но базовый бензиновый двигатель не впечатляет эластичностью, приступая к работе только на высоких оборотах.

6-ступенчатая механическая коробка передач точная с хорошо подобранными передаточными числами. В качестве альтернативы предлагалась автоматическая коробка передач MultiMode с подрулевыми переключателями выбора передач на руле. Многорежимная трансмиссия довольно вялая. Несвоевременные переключения особенно неудобны во время оживленного движения. Коробка больше подходит для спокойных водителей.

Подвеска Короллы базируется на стойках MacPherson и торсионной балке. Ее прочная конструкция легко преодолевает более 100 000 км. В случае необходимости ремонт подвески прост и дешев. Чего нельзя сказать о конкурентах с многорычажной задней подвеской.

Компактные седаны наиболее популярны в развивающихся странах. Во многих из них состояние дорог далеко от совершенства. Мягкая подвеска Короллы адаптирована к таким условиям движения и в сочетании с большими колесами 205/55 R16 весьма эффективно поглощает неровности. Но за комфорт приходится расплачиваться большими кренами в поворотах и ограниченной точностью рулевого управления. Тем не менее, Corolla в любой дорожной ситуации ведет себя уверенно, стабильно и предсказуемо. Однако она не так азартна, как конкуренты – например, Ford Focus седан.

Первое поколение Corolla появилось в 1966 году. Отличительной чертой автомобиля стала надежность. А как с этим в десятом поколении? Королла отсутствует в отчетах об отказах. Технический «близнец» Auris занимает в рейтингах надежности лидирующие позиции. Лучшее доказательство этому второе место в рейтинге немецкой организации технического контроля TUV. Модель также находится в авангарде лучших в статистике ADAC и держится в стороне от Golf, Mazda 3, Ford Focus и Honda Civic. В список самых проблемных компонентов попали быстро разряжающаяся аккумуляторная батарея, иммобилайзер, система рулевого управления, сажевый фильтр, турбокомпрессор и задние тормоза. Большинство неисправностей обнаруживается на автомобилях первых лет производства. Стоит подчеркнуть тот факт, что немецкие эксперты отмечают заметное снижение интенсивности отказов по сравнению с Короллой девятого поколения. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA обращает внимание на наличие следов подтекания моторного масла из двигателя, подтекание амортизаторов и чрезмерный износ тормозов. Наличие большого ассортимента качественных аналогов многих запасных частей позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Однако, не малая часть запасных деталей для немецких автомобилей более доступна и дешевле.

Владельцы Тойота Королла часто жалуются на низкую надежность сцепления. Порой отказывают датчики двигателя и генератор. На обивке сиденья водителя вскоре появляются следы износа. Лакокрасочное покрытие кузова и пластик в салоне восприимчивы к царапинам. Иногда обнаруживаются первые очаги коррозии, стуки в рулевом управлении, выявляются следы утечки охлаждающей жидкости, а так же возникают проблемы с подшипниками в коробке передач.

Но все-таки Toyota Corolla X надежный и достойный внимания автомобиль. В салонах японского бренда уже находится седан нового поколения. Это хорошая новость для заинтересованных в покупке десятой Короллы. Появление новых продуктов всегда приводит к коррекции цен на вторичном рынке. Выбор подержанных экземпляров не так велик. Автолюбители приобретают автомобиль на долгие годы и неохотно с ним расстаются. Немало Королл находилось в составе корпоративного автопарка. Кроме автомобилей, официально реализованных в Росии, на рынок попадают экземпляры из США и Восточной Европы. В Западной Европе Corolla не продавалась.

Бензиновый 1,6 л

Удачный компромисс между производительностью и экономичностью. Отсутствие непосредственного впрыска и турбонаддува означает разумные расходы на обслуживание даже при больших пробегах. Если позволяют средства, то лучше обратить внимание на автомобили, появившиеся после конца 2009 года с 1.6 Valvematic с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов, потребляющего в среднем 7,0 л/100 км. Более ранний 1.6 Dual VVT-i с изменяемыми фазами газораспределения чуть прожорливее – 7,5 л/100 км.

Турбодизель 1.4 D-4 D

Маленький турбодизель понравится бережливым водителям. Благодаря среднему расходу топлива 5,4 л/100 км заправочные станции придеться посещать редко. Отсутствие сдвоенного маховика и наличие цепного привода ГРМ существенно снижает расходы на обслуживание. Более «крупный» дизель имеют проблемы с головкой и блоком. Единственный недостаток 1.4 D-4D – потребность в постоянном контроле уровня масла из-за его расхода на угар.

Достоинства Тойота Королла

+ небольшая потеря в цене при перепродаже

+ хорошо настроенная подвеска

- высокая стоимость подержанных экземпляров

- высокие цены на запчасти

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.

Материалы: http://vvm-auto.ru/toyota/508-toyota-corolla-x

2 ≫

Популярный гольф-седан Toyota Corolla десятого поколения в «интернациональном» кузове «E150» справил официальный дебют в конце 2006 года на международном автошоу в Пекине, после чего сразу же добрался до европейского рынка.

В 2009 японцы провели «реформу» трансмиссий, а в 2010-м обновили автомобиль более детально – ему «освежили» внешний вид, внесли небольшие доработки в интерьер и разбавили силовую гамму новым базовым агрегатом. В таком виде четырехдверная модель производилась до 2013 года, уступив место машине очередной, одиннадцатой генерации.

Выглядит «десятая» Тойота Королла симпатично и выразительно, однако внешней брутальности и стройности ей явно не хватает. Классический трехобъемный кузов автомобиля демонстрирует плавные и округлые линии, массивные бампера и современную светотехнику, благодаря чему автомобиль воспринимается солиднее, чем есть на самом деле.

«Corolla» десятой генерации является представителем C-класса по европейской классификации: 4545 мм в длину, 1470 мм в высоту и 1760 мм в ширину. Колесная база четырехдверки укладывается в 2600 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 150 мм. В «боевом» состоянии машина весит от 1300 до 1380 кг в зависимости от модификации.

Интерьер Toyota Corolla E150 не вызывает бури эмоций – все просто, без каких-либо дизайнерских изысков, но аккуратно и качественно. Рельефный руль слегка приплющен в нижней части, под волнистым козырьком расположен симпатичный и информативный «инструментарий», а зауженная книзу центральная консоль является «пристанищем» для скромной магнитолы да «крутилок» климатической установки – убранство автомобиля незапоминающееся в плане оформления, зато продумано и интуитивно понятно.

На передних местах «Короллы Е150» установлены удобные, но несколько аморфные кресла со слабо развитым боковым профилем и достаточными диапазонами настроек. Второй ряд сидений просторен для троих человек, трансмиссионного тоннеля в ногах нет, а из удобств числится лишь откидной подлокотник с двумя подстаканниками.

Багажный отсек у «десятой» Toyota Corolla вместителен – 450 литров в «походном» состоянии. Спинка «галерки» складывается парой частей, что открывает возможности для перевозки длинномеров. А вот полноценной «запаски» для японского седана не предусмотрено – в нише под фальшполом всего-навсего «докатка».

Технические характеристики. На российском рынке трехобъемная модель из страны Восходящего Солнца предлагалась с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» с 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой последовательного распределенного впрыска топлива.

  • «Младший» вариант – 1.3-литровый агрегат, выдающий 101 лошадиную силу при 6000 об/минуту и 132 Нм вращающей тяги при 3800 об/минуту и работающий в связке с 6-скоростной механической трансмиссией. Разгонные и скоростные рекорды на таком автомобиле точно не поставишь: ускорение с места до 100 км/ч у него занимает 13.1 секунды, а «максималка» составляет 180 км/ч. «По паспорту» четырехдверке требуется 5.8 литров бензина в комбинированных условиях движения.
  • «Старшие» версии «щеголяют» двигателем объемом 1.6 литра, в чьих закромах числится 124 «лошадки» при 6000 об/минуту и 157 Нм крутящего момента при 5200 об/минуту. Он агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой», либо 4-диапазонным «автоматом». В зависимости от решения, за 10.4-11.9 секунды седан разменивает первую «сотню», пиково набирает 183-192 км/ч и в среднем употребляет 6.9-7.2 литров горючего на каждые 100 км в смешанном цикле.

Десятый «релиз» Toyota Corolla построен на переднеприводной платформе «New MC» с независимой передней и полунезависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и балка кручения соответственно). Тормозные механизмы на всех колесах японского седана дисковые (с вентиляцией на передней оси), совмещенные с антиблокировочной системой (ABS). Автомобиль имеет в своем арсенале реечное рулевое управление, в которое интегрирован электрический усилитель.

Достоинствами автомобиля считаются солидная внешность, эргономичный интерьер, достаточный запас внутреннего пространства, надежная конструкция, энергоемкая подвеска и хорошая звукоизоляция.

Присутствуют у него и недостатки – маломощные двигатели, слабые показатели динамики, не самое лучшее головное освещение и «сверчки» в салоне.

Цены. В начале 2016 года на вторичном рынке России «Королла» в кузове «E150» предлагается по цене от 350 000 до 700 000 рублей (такой разброс обусловлен большим количеством предложений) в зависимости от года выпуска, технического состояния и комплектаций.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/corolla-e150_147.html

3 ≫

О марке Toyota сложилось мнение ( во многом оно подтверждено), что это очень надежный автомобиль, который возможно даже превосходит по надежности именитые немецкие бренды. Компания Toyota в большинстве случаев предлагает эту надежность не в дорогущем Land Cruiser 200, а в массовой модели — Corolla. Модель «гольф» — класса разошлась огромным тиражем, десять поколений модели разошлось по миру количеством в 35 миллионов автомобилей. Все началось в 1966 году, именно тогда была представлена первая Королла, автомобиль предлагался в двухдверном кузове и с четырехцилиндровым двигателем в 1.1л. В 1970 году была представлена вторая генерация. Вторая Королла была примечательна опциональным двухступенчатым автоматом и опциональной пятиступенчатой механикой. Именно со второго поколения японский производитель начал делить своим машины на те, что предназначены для внутреннего рынка и для внешнего рынка ( преимущественно США). Третья Королла появилась в 1974 году, двигатель 1.6 очень понравился жителям США, которые как раз «страдали» из — за топливного кризиса. Четвертая генерация могла оснащаться гидроусилителем и автоматом на четыре ступени. Королла пятого поколения появилась в 1983 году и отличалась от предшественниц передним приводом и независимой подвеской задних колес. Шестая машина уже могла оборудоваться инжектором — это 1987 год. Седьмое поколение дебютировало в 1991 году и в качестве опции могла быть оборудована ABS и водительской подушкой безопасности. Восьмое поколение получило систему изменения фаз газораспределение, что значительно повысило мощность двигателя, модель вышла в 1997 году. 2001 год «принес» миру девятое поколение. С 2007 года выпускается десятое поколение Corolla. Седан собирается в Турции, а хетчбек — Auris в Британии.

В отличии от всех предыдущих поколений, надпись Королла возможна только на крышке багажника седана, а хетчбек получил собственное имя. Сходство с седаном бизнес — класса Camry очень велико. На расстоянии даже опытный автомобилист может перепутать эти две модели.

Рулевая колонка может регулироваться в обоих направлениях. Некоторым эргономическим минусом можно назвать большой угол наклона подушки кресла, сам угол подушки не регулируется. В оригинальном решении выполнены шкалы спидометра и тахометра. В самих шкалах расположены мониторы указывающие водителю информацию о расходе топлива, температуре двигателя и других показателях. На приборной панели присутствует специальный индикатор который информирует водителя о оптимальном моменте для смены передачи. Перед передним пассажиром не один, а два бардачка. Подушка безопасности присутствует, но она смещена выше, что и позволило выиграть место для верхнего бардачка. В базовой комплектации присутствуют электростеклоподъемники передних дверей. В передних картах дверей расположены довольно массивные пластиковые «карманы». Toyota Corolla с роботизированной коробкой передач оснащается подрулевыми лепестками. Сидящих сзади порадует почти полное отсутствие центрального туннеля Из удобств присутствует лишь подлокотник с подстаканниками. Багажное отделение вмещает 450 литров. На спинках сидений, из багажника виден пластиковый рычажок с надписью Lock. Данный рычажок блокирует спинки и не позволяет откинуть их из салона.

Наиболее распространенными двигателями под капотом Королла в СНГ являются бензиновый 1.6 на 124 силы и 1.4 на 97 лошадиных сил. Встречается и модификация City с двигателем объемом 1.33 литра. Самый мощный мотор может стыковаться с пятиступенчатой механикой и роботом на пять ступеней. Менее мощные агрегаты стыкуются исключительно с механической коробкой передач. Робот — Multi Mode оснащен ручным и спортивным режимом. Удивительно но автомобиль оснащаемый электроусилителем руля имеет довольно тяжелый руль и хорошую обратную связь. На парковке руль может показаться тяжелым, но зато он позволяет хорошо чувствовать машину на трассе.

Уделим внимание техническим характеристикам версии с 1.6 и механикой.

Двигатель: 1.6 бензин

Крутящий момент: 157Н.М

Число клапанов: 16v

Разгон 0 — 100км: 10с

Максимальная скорость: 195км

Средний расход топлива: 6.9л

Емкость топливного бака: 55л

Колесная база: 2600мм

Снаряженная масса: 1240кг

Дорожный просвет: 150мм

Стоит заметить, что все двигатели отвечают нормам Euro 4, но еще не задушены требованиями Euro 5, что положительно сказывается на динамике. Коэффициент лобового сопротивления равен 0.29. Подвеска конструктивно довольно простая: McPherson спереди и торсионная балка сзади.

Стоимость базовой версии с двигателем 1.33 составляет 18 000$. Автомобиль оснащен подогревом заднего стекла, кондиционером, CD- проигрывателем с радио, четырьмя динамиками, подогревом передних сидений, ABS. EBD и четырьмя подушками безопасности. В более дорогих версиях подушкой безопасности оснащается и зона ног водителя. Версия в аналогичной комплектации, но с мотором 1.6 и механической коробкой стоит 20 000$.

Материалы: http://autobelyavcev.ru/toyota-corolla-10/


Back to top