Тест драйв Peugeot 208

1 ≫

О Peugeot 208

Пежо 208

Хэтчбек Peugeot 208 до сего момента продавался в России с механической и автоматической коробками передач. Теперь он стал доступен еще и с роботизированной трансмиссией. Мы разбирались, зачем она нужна

Казалось бы, “механика” и “автомат” должны полностью удовлетворять запросам владельцев Peugeot 208. Тем не менее на российский рынок решили вывести еще и вариант с “роботом”. Причем трансмиссия предельно простая, с одним сцеплением. А это значит, что на “скорострельность” и особую плавность работы, присущие коробкам с двумя сцеплениями, рассчитывать не приходится. Напротив, этим трансмиссиям (с одним сцеплением) свойственны паузы при переключениях и рывки. И вряд ли в этом случае будет исключение – такова конструкция механизма. Стоило ли огород городить?

Как выяснилось, стоило! Дело в том, что “роботы” дешевле и экономичнее “автоматов”. Так, доплата за роботизированную трансмиссию составляет приемлемые 22 000 рублей относительно “механики”. Сейчас “роботом” оснащаются только варианты с 1,2-литровым силовым агрегатом мощностью 82 л.с. Трехдверный хэтчбек с “ручкой” стоит 577 000 рублей, а с “роботом” – 599 000. Пятидверная модификация в обоих вариантах получается на 11 000 рублей дороже.

Правда, выяснить, сколько стоит “автомат”, не получится, так как единственная версия Peugeot 208 с АКП оснащается 1,6-литровым 120-сильным двигателем, и с “механикой” этот мотор не предлагается, из-за чего разницу в цене вычислить не удастся. Но суммой 22 000 тут явно не обойтись: дилеры просят за такой автомобиль не менее 650 000 рублей.

Наиболее доступная версия модели оснащается литровым двигателем мощностью 68 л.с. Она оснащается исключительно “механикой” и продается по цене от 510 000 рублей за 3-дверный вариант (521 000 – за 5-дверный). Самая дорогая модификация имеет под капотом 1,6-литровый 92-сильный турбодизель (коробка только механическая) и оценивается минимум в 666 000 рублей.

Однако вернемся к “виновнице торжества”. Роботизированная трансмиссия называется Efficient Tronic Gearbox (ETG), имеет пять передач и, как я уже говорил, одно сцепление. Коробка новая, разработана инженерами концерна PSA с использованием самых современных технологий. С этой трансмиссией расход топлива Peugeot 208 в смешанном цикле составляет всего 4,8 л на 100 км пути, что превосходит показатели большинства соперников в классе даже с механическими коробками передач.

По сравнению с предыдущим поколением “робот” получил новый электронный блок управления (от известной немецкой компании ZF) и новое программное обеспечение. Благодаря этому переход со ступени на ступень стал более быстрым и менее заметным. Кроме того, у трансмиссии появилась функция удержания автомобиля от отката при трогании с места на подъеме.

При этом на российский рынок поставляется вариант, подготовленный для эксплуатации в холодном климате, что подразумевает автоматическое включение зимнего режима (ранний переход на повышенные передачи) и “лепестки” для ручного переключения на руле. Имеется также кратковременный спортивный режим, когда водитель с помощью “лепестков” может переключать передачи без перевода селектора в ручной режим.

Не спешим

Мой путь лежит из Москвы в Вильнюс. Выезжаю из столицы ранним утром и попадаю на Минское шоссе без пробок. Дорога радует неплохим качеством покрытия, а автомобиль – хорошей, упругой плавностью хода и несильным гулом “резины”, что обещает комфортную поездку. Иногда, правда, слышен шум набегающего воздушного потока, “застревающего” в больших зеркалах, но это не вызывает беспокойства. К тому же машина отличается прекрасной обзорностью.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Alfa Romeo MiTo

FAW V5

Hyundai I20

Неплох и 1,2-литровый моторчик – он трудится во все свои 82 “лошадки”, но даже на высоких оборотах его звук не давит на барабанные перепонки. А что же коробка передач? Переключения происходят плавно, как и обещали, но пауза (чего и следовало ожидать) удовлетворит только очень меланхоличного водителя – ускорение пропадает более чем на секунду. Впрочем, в дальней дороге это практически не напрягает, просто для обгонов надо брать управление на себя, вручную понижаясь на пару передач. В этом случае проблем с тягой практически не испытываешь, несмотря на малый литраж двигателя.

Время в пути пролетело незаметно благодаря отличным ездовым способностям малыша Peugeot. Шасси уверенно проглатывает среднестатистические неровности, руль “залипает” в околонулевой зоне, и водитель не испытывает в дальней поездке никакого напряжения. Разве что в пологих виражах усилие на “баранке” кажется несколько искусственным, но надежности управления это не снижает. Если же съехать с шоссе на извилистую дорожку, можно получить настоящее удовольствие от повадок юркого и азартного маленького хэтчбека. Отлично ведут себя и тормоза, по-французски цепкие и чуткие. Главное – не попадать на разбитую грунтовку – в этих условиях энергоемкости подвески уже не хватает. Впрочем, для этого есть другие автомобили.

Необычные решения

Радует в дальней дороге и качественный интерьер. Элементы салона подогнаны точно, а пластик вверху передней панели мягкий на ощупь и дорогой на вид, что в автомобилях B-класса встретишь нечасто. И эргономика в целом хороша. Особенно понравился мультимедийный комплекс с 7-дюймовым центральным экраном высокого разрешения: графика отличная, и алгоритм пользования проблем не создает. Есть также двухзонный “климат”, доступный уже в “базе” в “продвинутой” комплектации Allure.

Сиденье водителя (и переднего пассажира тоже) понравится не всем. С одной стороны, спина не устает, ноги не затекают. С другой – рассчитано кресло на сутулых: подголовник очень сильно выдается вперед. С точки зрения безопасности при ударе сзади это, безусловно, хорошо, но у людей с прямой спиной при долгой езде начинает ныть шея.

Некоторые нарекания вызвало нестандартное расположение панели приборов. Циферблаты находятся выше обычного, и смотреть на них приходится поверх рулевого колеса. По идее, так меньше отвлекаешься от дороги, однако положение рук на руле в промежутке “от десяти до двух часов” как раз приборы и перекрывает. Выход один: держать руки так, как учат в автошколах: “на три и девять часов”. Можно еще, конечно, опустить “баранку” на колени, но это вряд ли выход из данной ситуации. Конечно, привыкнуть держать руки по правилам можно, но в дальнем путешествии иногда хочется сменить хват.

Дитя компромисса

Вильнюс встретил меня ливнем и пробками. И здесь проявился еще один недостаток роботизированных трансмиссий. Дело в том, что при езде в ползущем режиме с частыми остановками автоматике приходится постоянно смыкать-размыкать сцепление, отчего движение получается дерганым. К тому же при нажатии акселератора возникает заминка – давишь на педаль, автомобиль сначала не реагирует, а потом с удвоенной энергией срывается с места. Словом, на трассе с этой коробкой передач чувствуешь себя лучше, чем в городе.

Похоже, что вариант Peugeot 208 с “роботом” подойдет не всем. Он будет удачным выбором для тех, кому экономия средств при покупке и эксплуатации важнее динамики. Любителям “погорячее” окажется ближе версия с “механикой”. А тот, кто не любит переключать передачи, но и не хочет жертвовать динамикой, выберет себе самую мощную 120-сильную модификацию с “автоматом”.

Технические характеристики Peugeot 208

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Peugeot 208 :

Peugeot 208

"Сон длиною в 900 километров"

Peugeot 208

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 208 :

Alfa Romeo MiTo

FAW V5

Hyundai I20

Opel Adam

Комментарии к тест-драйву

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/Peugeot/208/last/test-drives/jekonomist.html

2 ≫

Не так давно вошли в моду автомобили с кузовом типа хэтчбек. К таким относится и «Пежо 208». Отзывы профессионалов говорят, что это компактный, но специфический экземпляр, яркий пример нового поколения. Во время разработок моделей единства во мнении, каким должен быть автомобиль, не было. Именно поэтому машины так различны, и не только внешне. Каждому производителю хочется отыскать ту изюминку, которая сделает новую модель мегапопулярной.

В далеких 80-х годах прошлого столетия появился автомобиль, который и сегодня входит в список топовых экземпляров со скоростными шасси, это касается Peugeot 205 GTi с мотором на 105 лошадей. Слава, в лучах которой купалась эта модель, не была повторно достигнута ни с какой другой.

Однако появился новый «Пежо 208» - отзывы владельцев подтверждают ее преимущество в сравнении с предшественником. Все внимание профессионалов и любителей переключилось именно на нее. Боевое крещение этой модели было шумным и запоминающимся. Это связано с оригинальностью и неповторимостью автомобиля. Французским инженерам удалось удивить и завлечь покупателей. Отзывы об авто были настолько впечатляющими, что успех и популярность не заставили себя долго ждать.

В 2015 году состоялся дебют нового Peugeot 208 GTi. Только сами характеристики заставляют мысленно восхищаться автомобилем – мотор на 200 лошадей, персональное оформление интерьера и высшие показатели скоростного режима шасси. Для тех, кто обладает таким багажом знаний о машине, встреча происходит в состоянии эйфории. Сев в кресло обновленного автомобиля «Пежо 208» (отзывы счастливых владельцев тому подтверждение), вы словно меняете реальность.

Первое, что почувствует водитель, это плотное кресло, также он увидит великолепное салонное убранство. Настолько тут аккуратно сделана прострочка, а какая окантовка приборов – загляденье. При повороте ключа в замке зажигания стрелки тахометра и спидометра описывают круг своих возможностей стрелкой, тем самым провоцируя на совершение подвигов.

В автомобиле изменения коснулись внешности. Базовая версия «Пежо 208» (отзывы свидетельствуют о правильности принятого решения) получила обновленные бамперы, фары. Задняя оптика стала еще более четкой и яркой. Типовой комплектации достались пакеты персонализации. Над экстерьером и интерьером автомобиля производитель поработал очень хорошо, точнее сказать, доработал все спорные моменты, которые были обнаружены владельцами. На нашем рынке доступны только три комплектации. Интерьер получил обновленные цветовые решения. Опция в виде панорамной крыши с подсветкой обходится автолюбителям почти в 1000 долларов.

Внешние и внутренние изменения делают Peugeot 208 заметным среди аналогичных моделей. Кузов автомобиля с пакетом MentholWhite характеризуется белыми вставками. Это выкрашенные таблички, решетка радиатора и спицы на каждом диске колеса. Обновленный Peugeot 208 получил камеру заднего обзора. Но эта опция доступна только для Allure. Рисунок на колесе точно совпадает с изображением на ручке в салоне. Корпус зеркал выполнен в черных тонах.

В салоне «Пежо 208» (отзывы об авто можно посмотреть ниже) появились спортивные сиденья. Они оснащены хорошей боковой поддержкой. Багажный отсек рассчитан на 285 литров. Он является одним из самых внушительных в представленном классе. Пассажирские места во втором ряду удобные, вместительные и комфортные. Единственное неудобство может вызвать чересчур вертикальная посадка, но это ощущается только на дальних расстояниях.

С точки зрения эргономики к автомобилю не придерешься, новинка в оформлении приборной панели выше обода руля ничуть не мешает, месторасположение монитора и блока управления климат-контролем очень удобны, все находится в комфортной зоне досягаемости. Что касается мелкой шкалы спидометра, то тут есть и более крупный дублер, а вот все время подсвеченный экран монитора солнечными лучами – неприятный факт, но на фоне проделанной работы на такое просто закрываешь глаза.

Двигатели в новой модели остались такими же. Однако в Европе автомобиль стал обладателем новых бензиновых и дизельных моторов. У нас можно приобрести новый «Пежо» с атмосферным бензиновым двигателем.

Порадовал и приятно удивил расход топлива в новой версии. Владельцы отмечают тот факт, что езда по трассе на скорости 90 км/ч «съедает» 4,5 л на сотню, а в пределах города автомобиль расходует до 6 л.

Тестовый вариант укомплектован бензиновым двигателем. Он трехцилиндровый, рассчитан на 1,2 литра мощностью 82 л. с. Невзирая на маленькую силу, в городе обновленный Peugeot показал себя достаточно шустрым и подвижным. Ручное управление удобное за счет подрулевых лепестков. Однако отдельного внимания заслуживает и «Пежо 208» дизель. Отзывы европейцев о машине только положительные. Очень жаль, что такая комплектация пока не продается на российских рынках.

Несмотря на то что рестайлинг оказался неглубоким, техническая начинка осталась прежней, автомобиль достойный, чтобы его покупали и ездили на нем. Свежий взгляд придал ясности и четкости дизайну. За счет опции комфорта «Пежо» стал значительно рациональнее и удобнее. Для любителей резкости и ярких цветов наилучшим вариантом станет обновленный автомобиль.

Во время движения о том, что вокруг, думать не приходится, машина здорово стартует, манера поведения подвески действует бодряще на водителя и работает она в щадящем режиме для позвоночника. Мотор, конечно, хотелось бы более громкий, но тот, который установлен, удачно вписывается в общий стиль авто. Отзывы о «Пежо 208»-автомате позволяют сделать определенные выводы: АКПП настолько удобна, что даже те, кто предпочитает механику, с удовольствием перейдут на такой вариант трансмиссии.

Единственное, что может омрачить приятные впечатления, так это низкая шумоизоляция в районе арок, однако это легко исправить самостоятельно.

Материалы: http://fb.ru/article/224122/pejo---otzyivyi-vladeltsev-i-harakteristika-avtomobilya

3 ≫

В районе Смоленска шум колес стал мягким, щетки заработали чаще, а 208-й, пересекая снежные наметы, стал неприятно юлить… Непогода, как бы ее ни предсказывали, всегда застает людей врасплох, особенно метель. Поначалу зимняя поездка длиною практически в 2000 км показалась немного авантюрной. Ну кто путешествует на такие расстояния на машинке В-класса? Тем более все «опции» ее величества Зимы щедро включены.

  • И вот, видимо, я разрушил очередной собственный стереотип. Уже после 300 километров за рулем Peugeot 208 я совершенно забыл про то, что еду в небольшом городском автомобильчике. В багажник без особого труда поместился личный саквояж, редакционные ноутбук и фотоаппарат в кофре. При этом половина пространства осталась свободной. И немудрено – объем грузового отсека в сравнении с предыдущей моделью стал больше на 41 литр (311 л).

    Несмотря на то, что «француз» уменьшился в длину на 70 мм, в салоне стало просторнее: пространство для ног задних пассажиров выросло на 50 мм. Все просто – длина сократилась за счет более коротких свесов, а «галерку» увеличили, изменив каркас сидений. Но что более важно – рекордное снижение веса: для примера, модификация 1.6 (120 л.с.) с «автоматом» похудела на 123 килограмма.

    Эргономика новой машины заслуживает отдельного слова. По-спортивному маленькая баранка может и должна быть отрегулирована так, чтобы не перекрывать взгляд на приборную панель, для этого приборы нарочито подняты повыше к лобовому стеклу. Это решение, несомненно, удачнее перенесения бортовых измерителей, к примеру, в центр торпедо, как в Citroen C3 Picasso.

    На центральной консоли вместо привычной магнитолы и множества кнопочек - большой сенсорный экран, включаемый в стандартное оснащение уже со второй комплектации. Расположен он удобно и действительно весьма чувствителен к прикосновению, как заявляет производитель. Однако прогулка по древу виртуальных клавиш требует большого внимания и отнюдь не отличается простотой. Компьютерный интерфейс должен быть проще. К тому же при подключении смартфона программа иногда забывает про выбранный «плейлист». А вот любители гаджетов будут рады – при включении в список опций навигации полагается еще один USB-разъем.

    Зато от CD-проигрывателя производитель постарался отделаться как от архаичного носителя. Хотя, за доплату, его, конечно, еще можно будет включить в оснащение, но место для него отныне определено только в бардачке. Безусловный плюс мультимедиа – навигационная система, уже знакомая с картами России. Неплохая детализация и грамотный интерфейс, цена удовольствия – 22 тысячи рублей.

    В целом, внутри довольно просторно. Один из коллег ростом под два метра и внушительных габаритов оценил свободу водительской посадки даже выше, нежели в более крупном кроссовере Peugeot 3008. Правда, многие сошлись в том, что кресла в компакте отнюдь не отличаются удобством. Маленькие подушки с жестким наполнителем плохо держат спину; чтобы найти приемлемое положение, нужно основательно повозиться с регулировками. Меня очень выручило то, что руль можно опустить и вытянуть. Благодаря этому принимаешь более горизонтальное положение. Дополнительные сантиметры для второго ряда действительно существенно улучшили участь задних пассажиров. Для высоких людей сзади в обшивке крыши предусмотрена выштамповка.

    Первой мне досталась бензиновая пятидверка с мотором 1,6 литра (120 л.с., 160 Нм) и автоматической коробкой передач. Как ни старается уверить производитель в том, что старый 4-ступенчатый общеконцерновый «автомат» откалиброван по-новому, распоряжается тягой он все равно по-старому. Трогаешься либо очень медленно, либо с излишней «перегазовкой» мотора. Его рваный стиль общения с двигателем мне памятен еще по Citroen C4. Впрочем, на средних скоростях коробка ведет себя спокойнее. И надо признать, при обгоне попуток из-за нее проблемы не возникали. Расход бензина на загородной трассе в среднем темпе движения (около 110 км/ч) и с периодическими обгонами (по борткомпьютеру) составил 8,2 литра на сотню.

    Куда более привлекательным вариантом выглядит дизельный агрегат 1,6 литра (92 л.с., 230 Нм) сочлененный с механической «пятиступкой». Уже с 1500 об/мин малолитражник принимается за дело настолько резво, что невольно подстегивает желание перестраиваться и обходить тихоходы. С включенной четвертой передачей я невольно забывал про то, что коробка механическая. Двигатель настолько эластичный, что в диапазоне от 40 до 110 км/ч можно использовать только четвертую скорость. «Общелкать» пробку, выстроившуюся за фурой, – пару пустяков. Стоит ли говорить, что солярочник намного экономичнее бензиновой версии: расход 5,5 л дизеля на 100 км (по борткомпьтеру). С учетом 50-литрового топливного бака (одного из самых объемных в классе) запас хода составляет около 900 километров. Неплохо для малолитражки?

    Модернизированное шасси с передними стойками McPherson и U-образной балкой сзади сюрпризов не преподнесло. При быстром ускорении, особенно на скользкой поверхности, хэтчбек стремится к активному сносу передней оси, а при резком сбросе газа задняя ось склонна к заносу. Все очевидно и предсказуемо, кроме того, что при сильном торможении на миксте компакт поворачивается градусов на 20 в правую сторону. Сначала мне показалось это локальным недочетом, но на второй машине аналогичная история повторилась. Ход у тормозной педали небольшой, и практически сразу колодки крепко схватывают диск.

    На чистом асфальте машина хорошо цепляется за асфальт, особенно если он не удобрен отечественным реагентом. Боковые порывы ветра и встречные потоки от фур также существенных проблем 208-му не доставляют. На скорости свыше 130 км/ч в салоне на удивление не так шумно, как ожидаешь от машины малого класса. Аэродинамические звуки навскидку не громче, чем у иного «старшеклассника». Бензиновый мотор из-за устаревшего 4-скоростного «автомата» показался даже голосистее дизеля. Последнему, кстати, тоже было бы легче, будь у «механики» дополнительная, шестая передача.

    Адаптация Peugeot 208 для России включает металлическую защиту картера, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, полноразмерную запаску, перенастроенную дозировку подачи жидкости на лобовое стекло, что позволяет сократить ее расход в три раза. Насчет последнего факта производитель не соврал. Доливка омывайки потребовалась только после 2000 км по слякотно-заснеженным трассам России, Беларуси, Польши, Чехии и Словакии. Единственное, что не понравилось, - заднее стекло орошается слишком большой дозой жидкости, и с этим ничего нельзя поделать.

    Машины с бензиновыми моторами 1.0 и 1.2 для теста не предлагались. Но вскоре эти версии появятся у дилеров. Для обоих двигателей предлагается 5-ступенчатая «механика», а модификацию 1.2 в середине года можно будет заказать с АКП. Для старшего бензинового агрегата 1.6 не предусмотрена «ручка», а для дизеля – «двухпедальный» вариант. Хотя представители российского офиса Peugeot заверяют, что постараются убедить Сошо в необходимости расширения ассортимента силовых агрегатов.

    В базовом исполнении Peugeot 208 получается не такой уж и голый. Трехдверка с «механикой», мотором 1.0 (68 л.с.), простеньким электропакетом (замки, электростекла), ABS, двумя фронтальными подушками безопасности, аудиоподготовкой (проводка, 4 динамика, антенна) обойдется в 499 тысяч рублей. Более оснащенный автомобиль с мотором 1.6 (120 л.с.), AT, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым сенсорным экраном, кондиционером, подогревом сидений потянет уже на 623 тысячи рублей. Начальная цена для дизельной машины – 665 тысяч в средней комплектации, а максимальная стоимость – 715 тысяч рублей. За доплату предлагаются такие приятные опции, как панорамная крыша, кожаный салон, двухзонный климат-контроль и пакеты индивидуализации.

    Peugeot 208 по всем показателям современный автомобиль. Но ему будет непросто конкурировать с парочкой корейских бестселлеров - Kia Rio и Hyundai Solaris. Французы нарочито избегают сравнения с ними - считают свои машины привилегированными. «Я думаю, вы сами чувствуете разницу», - заключил на пресс-конференции представитель Peugeot. Смело, очень смело.

    Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/508333-peugeot_208_kompaktnaja_raznica/


  • Back to top