Тест-драйвы и обзоры Citroen DS4 (Ситроен ДиЭс 4)

1 ≫

Я знаю очень мало вещей, которые стоят меньше, чем я бы за них отдал.

Во-первых, интернет. По мне, так он должен стоить никак не меньше десяти штук в месяц. Понятно почему – тут даже объяснять не придется. Во-вторых, мобильная связь. Я терпеть не могу разговаривать, но гипотетически могу целые сутки болтать ни о чем с человеком, который находится в двух тысячах километрах от меня, и заплатить всего пару рублей.

Третья вещь, которой сегодня поразила меня жена – это чупа-чупс. Он стоит – попробуйте ка догадаться сколько – всего 4 рубля. Четыре. Как они смогли поставить на него такую цену? Одна только логистика, по моим прикидкам, должна обойтись в целое состояние. А еще труд рабочих, которые что-то там делают. И зарплата топ-менеджеров. Какова же себестоимость этой конфетки на палочке, хотелось бы мне знать?

И есть еще McDonald, который может продать тебе чизбургер, сделанный из дорогущей натуральной цельной говядины с российских ферм, ломтика маринованного огурца, сыра «Чеддер» на карамелизованной булочке, лука и горчицы с кетчупом Heinz – лучшим кетчупом в мире без сомнения – всего за 55 рублей. И все это в обогреваемом ресторане с персоналом, деревянными столиками, мягкими диванами, освещением и чистыми туалетами. Только за последнее в центре Москвы просят больше половины суммы. Я, действительно, не понимаю, как такое возможно.

Впрочем, в жизни гораздо чаще встречаются вещи, которые оказываются дороже, чем можешь себе представить. Я недавно заходил в магазин дизайнерской мебели и был ошарашен. Миллипусечный настенный шкафчик, видимо для пары таблеток Но-шпы, плохо покрашенный белой краской, на петельках от музыкальной шкатулки стоил 112 000 рублей. Такой же висит у моего дедушки в уличном туалете. И такой же, но чуть больше, в гараже.

Похожая ситуация с вином в ресторане. Выпиваешь один бокал, а платишь, как за 10 ящиков. А часы – это вообще отдельная история. Когда мне исполнилось пять лет, родители подарили мне часы Omax. В них не было ничего особенного и все, что они показывали – время. Никаких таймеров, будильников, подсветок, калькуляторов, альтиметров и барометров. Сейчас бы они стоили в районе 2000 рублей. И они не просто неубиваемые, они вечные. Если сейчас в них вставить новую батарейку, то они снова пойдут и будут ходить дольше меня. Единственная причина, которая заставила меня купить себе новые – из-за сильного удара от корпуса откололось ушко для ремня. Но это делает эти часы еще более восхитительными, потому что механизм, несмотря на разрушительную силу удара, по-прежнему работает.

И это приводит меня к мысли о том, что нет никакой надобности покупать дорогие часы. Rolex и Breitling, должно быть, отлично спроектированы и изготовлены с расчётом на ядерный апокалипсис. Они, как ни что иное говорят о том, как много у тебя бабок, отлично смотрятся из-под слишком блестящего рукава пиджака и отличают тебя от официанта и садовника, но как средство для измерения времени они ничуть не лучше Omax за 2000 рублей, хотя стоимость их может быть фантастически велика.

Помимо этого неоправданно высокой выглядит стоимость интернета в роуминге. И женские сумочки тоже не назовешь дешевыми. То есть, можно, конечно, купить какую-то недорогую, но для женщины она будет выглядеть хуже авоськи, а та, что ей понравится, будет с шестизначным ценником.

Но особенно дорого стоят автомобили. По моему мнению, Hyundai Solaris должны продавать где-то за 300 000 рублей. В действительности же за обычную машину со 107-сильным мотором без кондиционера и прочих благ цивилизации просят минимум 535 900 рублей. И мы еще не добрались до немцев, которые за Bluetooth просят стоимость целого смартфона, а за маленький элеткромотор, который открывает багажник – 30 штук.

Есть, конечно, и дешевые машины. Но дешевые они по одной единственной причине, и причина в том, что они ужасны. А если вещь ужасна, то любая цена, даже самая низкая, не сделает это приобретение удачным. Вообще, на рынке всегда есть две-три модели, которые стоят дешевле, чем кажется. В связи с этим у меня есть для вас две новости. Первая, как полагается, хорошая – DS4 не ужасен. Вторая, как и следовало ожидать, плохая – он не входит в число тех автомобилей, за которые ты готов выложить больше, чем просят.

Но у меня есть еще кое-какая информация. В автосалоне вам предложат DS4 за 1 249 000 рублей. Citroen позиционирует эту машину как нечто особенное, премиальное, а сама модель носит имя оригинального DS третьей четверти прошлого столетия, который был, если верить людям, достаточно старым, чтобы его помнить, очень уважаемым автомобилем. И это придает некую дополнительную стоимость.

Да, хэтчбек С4, чью платформу получил DS4, примерно на 215 000 рублей дешевле (а если согласиться на модель 2014 года выпуска, то вообще на 465 000 рублей). У него тот же 1,6-литровый мотор, который в атмосферном исполнении выдает 120 л.с. или 150 л.с. – в турбированном. У них почти одинаковые характеристики и передняя панель почти ничем не отличается. Но, как бы вам сказать, С4 попсовый европейский хэтчбек для людей, которые по какой-то причине считают, что Golf недостаточно хорош, тогда как DS4 – очень сдержанный, с большим вкусом и очень привлекательный. Плюс ко всему у него есть одно большое преимущество – дорожный просвет. Он больше не только, чем у хэтчбеков, но и чем у многих городских кроссоверов. А это значит, что можно купить автомобиль, неиспорченный накладками из некрашеного пластика и прочей чепухой, который будет так же лихо справляться с бордюрами, как моноприводные кроссоверы.

Машина, которую тестировал я, была укомплектована по полной программе и с учетом опций стоила 1 568 000 рублей. И как ни крути это дорого, потому что хоть DS4 и выглядит прекрасно, он не выглядит умопомрачительно, крышесносно или, как Maserati Quattroporte. К тому же двойной шеврон спереди не позволяет отделаться от мысли, что отдал полтора миллиона за небольшой «Ситроен».

Помимо материальной стоимости есть еще и другая цена привлекательности. Например, сзади очень тесно втроем и не слишком просторно в принципе, а стекла задних дверей не опускаются ни на миллиметр. Вероятно, я единственный, кто использовал задние сиденья по полной, потому что в большинстве случаев они будут пустовать, их сложат и будут использовать как продолжение багажника. Это правда. Багажник, кстати, и без того немаленький. Но поскольку сложенные спинки сидений не образуют ровный пол, он не слишком практичный.

К сожалению, как хэтчбек, DS4 так себе автомобиль. И я рекомендую всем рассматривать его как маленький купеобразный кроссовер, которому по стечению французских обстоятельств, довелось родиться хэтчбеком. Если думать о нем именно так, DS4 вас не разочарует. Подружитесь с ним и в поворотах он не будет сильно крениться, а турбомотор и 6-ступенчатый «автомат» могут заставить быть его довольно быстрым, так что уже за 9 секунд он сможет добраться до своей любимой скорости - 100 км/ч.

Коробка в активном режиме езды кажется несколько залипающей. Понимаю, что этот термин, не так уж и часто встречается в инжиниринге, но именно так она и ощущается. Если хочешь кого-то обогнать, то на газ нужно нажимать гораздо раньше того момента, когда нужно реально рвануть вперед. А если переключиться в спортивный режим, «автомат» слишком долго будет висеть на пониженной и жужжать, когда в этом уже нет никакой необходимости. А если то тормозить, то ускоряться, «коробка» вообще перестанет понимать, чего ты хочешь.

Вы можете заставить его быть довольно-таки быстрым, хотя всегда будет оставаться впечатление, что он хотел бы остаться дома. Я, впрочем, совсем не против. Купить Citroёn и думать, что это будет ракета с острыми, как бритва, реакциями, это как скатиться кубарем по лестнице и пожаловаться на некий дискомфорт.

Меня не пугает и некоторая непрактичность. Внутри все вполне прилично. Есть навигация, дешевая имитация массажа, похожая на дышащую изо всех сил кошку под поясницей, Bluetooth, двухзонный «климат», круиз-контроль и ограничитель с шестью значениями скорости в памяти, система мониторинга слепых зон, парктроники спереди и сзади, умеющие определять, достаточно ли пространства для парковки, есть масса места, куда можно положить разные вещи. И еще мне понравилось панорамное лобовое стекло, которое заканчивается прямо над вашей головой. Качество салона хорошее, ничего нигде не гремит и вдобавок ко всему можно заказать стильную отделку интерьера кожей, которую не получишь ни в одном другом автомобиле больше.

Больше всего мне не понравилось то, что DS4 слегка разочаровывает после DS3. Но если вы не знакомы с тем потрясающим маленьким «Дэ-Эс», вам могут не понравиться только большие 18-дюймовые колеса. Причем снаружи они превосходны, но делают ход не таким мягким, как ожидаешь от Citroen.

Честно сказать, DS4 сбивает меня с толку. По всем значимым параметрам, это не выдающийся автомобиль. Он не умеет чего-то, что не умеют другие хэтчбеки… или кроссоверы. В плане всяких фенечек, нестандартных решений и прикольных бесполезных штуковин – DS4 хорош, но не рекордсмен, и даже по плавности хода и комфорту – традиционно сильной стороне Citroen – с ним могут сравниться творения любого другого производителя. В конце воспользуюсь вот такой аналогией. Мы покупаем часы только для того, чтобы узнавать время? Нет. Мы покупаем их еще и для того, чтобы они служили нам украшением.

Кузен C4 и троюродный брат DS4. «Пыж» новой генерации, без пасти во всю морду и огромных фар. От прежней модели у него имя, моторы, кое-какие потроха, но все остальное новое, модное и современное. А также веселое и клёвое. Вот только в Калуге его не собирают, а демократичные цены на него нам только снятся. В Европе он хит и Автомобиль Года 2014, а в России… в России его редко встретишь.

«Мерседес» только-только обновил свою самую младшую модель и озвучил цены на нее. Они, кстати, не такие уж пугающие. Не Kia, конечно, и подороже Golf, но Mercedes – это не товар из FixPrice. Приятно, что внутри это настоящий «Мерин», но комфорта могло быть и больше, хотя бы, как в В-классе. Тем не менее, это самый доступный «Мерс», в котором на тебя не подумают, что ты затюканная мамаша.

Этот MINI уже давно не мини, но зато у вас не разовьется комплекс неполноценности, клаустрофобия и боязнь бордюров. Он хоть и является разжиревшим донельзя хэтчбеком на ходулях, все еще имеет некоторую привлекательность и уже может перевозить всю семью с комфортом. Комфорт, правда, заключается лишь в том, что все будут сидеть внутри и не поджимать головы и коленки, потому что он жесткий даже для весьма неплохих московских дорог.

Ищите больше практичности и желания выделяться из толпы особо нет, тогда можно купить Nissan Qashqai. Стильный со всех сторон, приятный в общении, просторный, качественный и современный. Цены не шокируют, а ближе к концу прайс-листа у него вдобавок ко всему появляется полный привод. Добротный кроссовер умудряется не предлагать ничего из ряда вон выходящего, но являться олицетворением того, что всем нужно.

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Citroen/DS4/28661.html

2 ≫

Дизайн. Эргономика. Высокий клиренс. Японский автомат. Оцинкованный кузов. Прекрасный Французский подход к ремонту. Замечательный сервис.

Недоработанный бензиновый двигатель, накапливающий шлаки в головке.

Сегодня я хочу вас познакомить с одним из представителей "премиум класса" за адекватные деньги, автомобилем Citroen DS4, попавшим вместе со своим старшим соплеменником-"межгалактическим звездолётом" Про Звездолёт можно почитать тут больше года назад в моё распоряжение. Постараюсь, как всегда подробно, разобрать этот интересный и яркий автомобиль, указав на его минусы и плюсы, исходя из личного опыта его эксплуатации.

Начну пожалуй с того что Ситроен довольно серьёзный французский концерн, обладающий собственной разрабоческой и испытательной базой и изначально славившийся своими "не обычными" и инновационными технологическими решениями в области автомобилестроения. Например они когда-то выпустили авто с "активным подруливанием", что означает наличие рулевой рейки не только спереди, но и сзади. Позднее такой "подвиг" не смог повторить никто. Было множество не обычных решений по кузову. ну в общем настоящий "Креатив".

Концерн имеет определённые успехи на мировой арене рынка авто, из последних могу назвать их шедевр линейки не доргогих но весьма и весьма надёжных турбодизельных силовых агрегатов "Дюраторг", устанавливающихся повсеместно в автомобили различных брэндов таких как Фиат, Форд, конечно же Пежо (полное название концерна Ситроен-Пежо) и прочие марки авто. Автомобили Ситроен ежегодно принимают участие в разичного вида гонках, где занимают не последние, а зачастую и лидирующие позиции. Автомобили этой марки всегда имеют "опережающий своё время дизайн" и как правило очень не плохую эргономику интерьера. Ситроен пожалуй второй из марок после Форда, который может похвастаться своей "давнишней историей".

Серия автомобилей DS представляет из себя "улучшенную до класса премиум" серию автомобилей, сделанных на базе их младших собратьев.

То есть авто DS4, разбираемый нами сегодня, построен на базе С4, с небольшими изменениями в области клиренса и задней подвески. Улучшения этой серии относительно младших моделей в основном касаются дизайна кузова, шумоизоляции, "технического фарша" и интерьера автомобиля. Все автомобили этой серии проходят двойную оцинковку кузова и имеют заводскую гарантию 12 лет от сквозной корозии (в реалии 12 лет не срок для металла, обработанного подобным способом). Обязательно собраны в самой Франции.

Итак Ситроен DS4.

Автомобиль попал ко мне практически новым, с пробегом 3 тысячи километров- состояние на таком пробеге естественно было "идеальным". Комплектация авто "предтоповая"- турбированный двигатель, объёмом 1,6 и мощностью в 150 коней (выше только спорт версия в 200 л/с) Авто оснащалось 6-ти ступенчатым японским автоматом фирмы Айсин.

Дизайн у авто был потрясающий, и надо сказать понравился мне сразу в добавок машина обладала прекрасным клиренсом, аж в 200 мм, что означало возможность съезда с трассы в разумных пределах.

Кстати о дизайне- когда забирал авто помню спрашивал у менеджера: "Это кто- "Пинипарина" или "Итал Дизайн" (ведущие европейские дизайн-ателье) на что менеджер гордо мне ответил что это сам Ситроен. Отмечаю что аэродинамические характеристики авто очень не плохо просчитаны. Французам удалось совместить дизайн с грамотно продуманными "аэродинамическими выемками" кузова. Боковые стёкла остаются чистыми очень долго, тем самым сохраняя обзор водителю фактически от мойки до мойки. Чтобы понять как работает аэродинамика авто, ниже прилагаю фото, на которой он после пробега примерно 300 км под дождём. Тут можно чётко отследить "куда долетала грязь с дороги".

Признаю что даже при таком клиренсе авто отлично рулился практически на любых скоростях. Очень понравилась его "умная система усиления рулевого управления", делающая руль жёстким, пропорционально увеличению скорости. Особенно хорошо зарекомендовала себя в "дальних поездках". Больше не надо было "держать руль крепко", он держался сам при отклонении стрелки спидометра свыше 120 км/ч. А какой у авто руль! мммм обтрогаться. целый пульт! Да ещё в добавок обшит кожей. натуральной и очень качественной и очень качественно.

Понравился и прекрасно скомпонованный салон, из надо заметить, отличных по качеству, материалов отделки. Подгонка точная, без лишних "щелей"- никогда ничего не скрипело и не "играло".

Эргономика по- Ситроеновски на высоте. Всё удобно, всё под рукой- никуда не надо тянуться. Приборы чёткие, хорошо видны. Посередине спидометра имеется точное цифровое обозначение. очень удобно когда очень торопишся и "идёшь под камерами на МКАД на максимально разрешимом пределе". Для тех кто купил права сообщаю, что эта скорость равна 119 км/ч)) Без обид- зато теперь знаете. )))!

Кстати подсветка меняется под ваше желание. Может быть и агресивно красной. кому как нравится. Лично мне так глаза меньше напрягает.

Сиденья очень удобные, а ля спорт. Кожа качественная не прожгёшь. сидится. не хочется вылазить, удобно- жуть! Не вывалишся на повороте это уж точно! Классная строчка. Кстати второй идиотский вопрос, который я задал тому же менеджеру:

На это он мне снова гордо заявил. НЕТ, САМИ! Подлокотник и ручка селектора АКПП (кстати он тут японский. 6-ти ступенчатый айсин, ) созданы друг для друга. На селекторе плюс-минус, кто любит драйв, "идти" очень удобно. Правая рука никогда не висит, как бы не сидел.

Климат тоже оставил лишь лучшие впечатления- даже прыгнув в не заведённую авто, раскалённую на июльском солнце, вы очутитесь в комфортной прохладе спустя считанные минуты. Управление очень удобное и информативное. Привыкаешь буквально сразу.

Качественная шумоизоляция в комплекте с прекрасной аудиосистемой DENON даёт поистине впечатляющие результаты. Тут прекрасно звучит и Шуберт и Рамштайн и Дельта.

Вот где действительно не расстраиваешся после домашнего Hi-fi. Даже на хорошей скорости в автомобиле прекрасно слышен каждый колокольчик, перебор гитарных струн, каждый вздох вокалиста. Напор, выраженная артикуляция, атака. Большой успех, аплодисменты!

В поддержку к сателитам имеется сабвуфер для создания глубины звучаниия, который довольно достойно "продувает" салон авто. М-да. французский премиум это не радиоприёмник Маяк, хоть и у него есть свои плюсы ))))!

Багажник авто тоже нельзя назвать маленьким. Честно говоря не припомню случая чтобы туда что то не влезло. Очень удобны "сервисные отсеки" багажника, всему есть своё место.

Автоматический 6-ти ступенчатый Айсин, который предложен в качестве трансмиссии на данном авто, довольно умный, шустрый и плавный. Понимает много положений педали. Довольно надёжный японский агрегат. Не доставляет проблем как в обслуживании так и в эксплуатации.

Двигатель резвый, подхватистый и довольно оборотистый. По поведнию видно сразу, что он с турбиной. Детище совместных разработок Ситроена с немецким коцерном BMW. Как "движитель" мотор без нареканий, не много кушает, со светофора позволяет уходить многим дальше основного потока машин. Но с "проблемкой", вернее недоработкой системы отработки картерных газов- а именно "закидывает" собственную головку шлаками. Проблема довольно серьёзная, так как рано или поздно клапана двигателя, накушавшись грязи, от мамы поршневой, начинают сильно греться. Машина прекращает для начала тянуть, как это случилось у меня, а у особо "глухих" хозяев может и вовсе закончиться поломкой в дороге. Самое противное что без клапана вы врятли сможете уехать самостоятельно. Сразу представил наш север, например Айхал. дорога, метель. клапан. страшно !

О проблеме знали, поэтому каждые 20 тысяч пробега раньше делали "ревизию головки". Честно говоря меня такой подход к делу не очень устраивал, потому как сильно привязывал владельца к сервису. Да и вообще я поклонник механики Калашникова, чтоб всегда и везде и без проблем!

Насколько я знаю на данный момент проблему решили заменой клапана отработанных газов, но к сожалению уже после того как моё знакомство с этим автомобилем закончилось.

Из остального было лишь по мелочам:

Поменяли серьги переднего стабилизатора на 45 ти тысячах, а заодно и сайлентблоки стабилизатора. Зимой поменяли термостат. Потом разболтались слегка крепления задних сидений- на кочках стало потукивать. Ситроеновцы "по гарантии" замотали петлю изолентой! ) и постукивание прекратилось.

В общем ерунда по большому счёту, учитывая что ездил я на этой машине как положено. Сервис ничего не стоял, потому как на авто была программа обслуживания.

Кстати о сервисе. Такого я ещё не видел нигде. Французам аплодисменты снова! Он на высоте. Попадя в сервисный центр вы будете себя чутвовать "как дома"

. "Знаете, а даже не страшно что мотор наедается грязью. главное что мы снова увиделись!", умилившись скажите вы.

Умные, образованные и по-настоящему любящие марку приятные люди, работают здесь. Кусочек Франции посредине Москвы. Честь вам и хвала- молодцы ребята!

Придумать платить за сервис один раз и потом не платить вообще могли придумать только Французы! Безусловно очень удобно- ездить к ним можно хоть без конца))! (об этом расскажу в следующем отзыве)

Подводя итоги отзыва могу сказать что DS4 однозначно не плохой автомобиль. Дизельному ему цены нет в таком ценовом диапазоне. Качество салона, удобство, обзора, хода. действительно претендует на премиум, а остальное возможно действительно мелочи.

Общее впечатление: Много "креатив" мало "технолоджи"- пожалуй только отчасти!

А дизайн для меня так себе, перед вообще напоминает лансера ответить

Но уж очень вредны тем что иногда очень сложно подобрать ну к примеру литье))Размеры редкие. очень индивидуальны. Что на Пыжики что На Ситроены. ответить

И еще. Заметила, что у нашего народа несколько предвзятое отношение к французам и Ситроенам в частности. И самое смешное, что негатив рассказывают чаще те, кто в этих авто даже не сидел ни разу)) ответить

Расстроил процесс продажи второго француза. Они реально довольно сильно теряют в цене на вторичке. Больше у меня претензий по конкретно этой комплектации нету.

В Экспертном обзоре скоро будет сверхновый ситроен. Не отключайтесь. Обзор будет интересным и вберёт в себя лучшие советы и шпаргалки по французскому автопрому.

Конкретно вам, владельцу француза- будет почитать полезно. Кстати, машина безумно красивая. ответить

Глубокого анализа составить не могу, так как отношусь к классу пользователей. Мне сначала очень неудобны были зеркала заднего вида и заднее стекло, маловаты. Теперь привыкла.

Мои ощущения: влюбилась в её красоту так, что даже тест-драйвить не стала. Сразу оплатила . Кстати это было буквально перед кризисом сентябрь 2014 г. Когда ехала из салона, чуть не плакала. После 308 это было так жестко! Теперь понимаю, что малость колеса были перекачаны. На зимней стало мягче. А потом уже и привыкла. Несмотря на то, что 308 была у меня со стеклянной крышей,лишний свет в ней был за спиной водителя. В ds4 панорамное стекло пускает много света прямо в лицо водителя. Поэтому не очень люблю ездить в очень солнечные дни. Хотя подвижные козырьки спасают.

Материалы: http://otzovik.com/review_452283.html

3 ≫

В 2010 году на мотор-шоу в Париже компания Citroen представила премиальный «гольф»-хэтчбек DS4, ставший второй моделью DS-линейки. В декабре 2014-го автомобиль пережил модернизацию, которая затронула техническую часть и обошла стороной внешность и интерьер, а в феврале 2015-го «француза» настиг второй этап обновления, добавивший в моторную гамму три новых двигателя и новое оборудование.

Изящная и динамичная внешность Citroen DS4 с мускулистыми линиями, стремительным силуэтом и яркими дизайнерскими элементами, наверное, одна из самых привлекательных в C-классе. Передняя часть премиального хэтчбека выделяется хмурым взглядом оригинальной светотехники (поворотные би-ксеноновые фары, LED дневные ходовые огни), мощным передним бампером с большим воздухозаборником и логотипом марки в виде двойного шеврона.

Особенно эффектно автомобиль выглядит в профиль за счет купеобразного силуэта со страстной оконной линией, выходящей далеко за пределы проема задних дверей (это видно, когда они открыты – ближняя к корме часть напоминает своими очертаниями клинок), мускулистыми колесными арками и характерными выштамповками. Ну а завершают динамичный облик элегантные колесные диски диаметром от 16 до 18 дюймов.

Монументальная задняя часть Citroen DS4 разбавлена огромным бампером с оригинальным оформлением патрубков выхлопной системы, сложной светодиодной светотехникой и компактной багажной дверью со скромной площадью остекления. В итоге у французов получился автомобиль с масштабностью кроссовера, обтекаемостью спорткара и притягательностью ретромобиля.

Общая «протяженность» Ситроена DS4 насчитывает 4275 мм, из которых 2612 мм приходится на колесную базу, а ширина и высота составляют 1810 мм и 1523 мм соответственно. Автомобиль приподнят над землей на высоту 195 мм – клиренс, достойный как минимум класса кроссоверов!

Интерьер «дэ-эс-четвертого» хорош во всех отношениях, начиная от оформления и заканчивая высокими эргономичными показателями. Экстравагантные приборы премиум-хэтчбека смотрятся красиво, но образцовой информативностью не отличаются. Массивное рулевое колесо по-спортивному усечено в нижней части, размещает на себе россыпь кнопок и разбавлено блестящими вставками.

Центральная консоль Citroen DS4 оформлена в «фамильном» ключе французской компании – причудливые дефлекторы вентиляции, цветной дисплей мультимедийного комплекса диагональю 7 дюймов, грамотно скомпонованные панели управления «музыкой» и «климатом». Выглядит всё красиво и достаточно дорого. В результате обновления, проведенного в феврале 2015-го, хэтчбеку отделили новый дисплей на торпедо, который сохранил свои размеры, но получил улучшенную графику.

Внутреннее пространство выполнено из качественных материалов отделки, соответствующих статусу автомобиля. В салоне применены мягкие и приятные по всем аспектами пластики, а также натуральная кожа, в которую в топовых версиях облачена чуть ли не вся передняя панель.

Передние кресла Citroen DS4 и выглядят шикарно, и обеспечивают оптимальную посадку людям практически любого телосложения. Удобный профиль с выраженной поддержкой по бокам цепко удерживает водителя и пассажира в виражах, не утомляя в продолжительных поездках. Задний диван подойдет для троих седоков, которые порадуются малой высоте трансмиссионного тоннеля и запасу пространства по всем фронтам, но огорчатся полному отсутствию стеклоподъемников из-за причудливой формы дверей и отдельных дефлекторов вентиляции, а также узкому дверному проему.

Багажник отсек французского премиального хэтчбека рассчитан на перевозку 385 литров поклажи. Практически правильная форма позволяет использовать «трюм» DS4 максимально эффективно, спинка заднего дивана раздельно складывается, образовывая 1021 литр полезного пространства. Вот только ровной площадки не получается. В грузовом отделении находятся сабвуфер и съемный фонарик, а под фальшполом – «докатка» или полноценная запаска, в зависимости от комплектации.

Технические характеристики. На российском рынке Citroen DS4 комплектуется тремя бензиновыми моторами (точнее одним, но в трех вариантах форсировки) и одним турбодизелем. Стыкуются они с тремя типами коробок передач, генерирующими тягу только на передние колеса.

Самый простой двигатель – это 1.6-литровая атмосферная «четверка» VTi с 16-клапанной системой ГРМ, отдача которой составляет 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 4250 об/минуту. В сочетании с 5-скоростной «механикой», такому Citroen DS4 обеспечивается ускорение до первой сотни за 10.8 секунд, а значение максимальной скорости установлено на 193 км/ч. Отвечающий экологическим нормам Евро-5, мотор потребляет 6.2 литров бензина на сто километров пробега.

Более привлекательный вариант в плане производительности – турбированный 1.6 THP с непосредственным впрыском горючего, выдающий 150 «лошадей» при 5800 об/минуту и 240 Нм вращающей тяги при 1400-4000 об/минуту. В тандем к нему возможна лишь 6-диапазонная АКП. Данное сочетание позволяет Citroen DS4 набирать первые 100 км/ч за 9 секунд и развивать скорость 212 км/ч. Паспортный расход в комбинированном режиме заявлен в пределах 7.7 литров на 100 км пути.

Максимальная версия – 1.6-литровая «четверка» THP с бездроссельной технологией смесеобразования Valvetronic, непосредственным впрыском и двухканальной турбиной. Потенциал агрегата доведен до 200 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 275 Нм тяги, доступной в диапазоне 1700-4500 об/минуту. В таком исполнении Citroen DS4 агрегатируется «механикой» на шесть ступеней и достигает первой сотни за 7.9 секунды, а пик возможностей приходится на 235 км/ч. При таких показателях топливный аппетит у хэтчбека скромен – 6.4 литров в смешанном цикле.

Венчает силовую линейку – четырехцилиндровый турбодизель HDi объемом 2.0 литра, производящий 160 «лошадей» при 3750 об/минуту и 340 Нм крутящего момента. Он работает совместно с автоматической трансмиссией. На покорение второй сотни дизельный DS4 уходит спустя 9.3 секунды, а только при достижении 192 км/ч набор скорости будет прекращен. Показатели экономичности мотора впечатляют – 5.7 литров солярки в комбинированном режиме.

На европейском рынке Citroen DS4 также доступен с трехцилиндровым бензиновым агрегатом серии PureTech мощностью 130 «лошадей» (там он в декабре 2014-го вытеснил VTi120), а также 1.6-литровой дизельной «турбочетверкой» BlueHDi на 120 сил. Оба агрегата подходят под требования Евро-6.

В феврале 2015 года французский премиум-хэтчбек получил новые силовые агрегаты, отвечающие стандартам Евро-6, которые впоследствии могут добраться до рынка России. Бензиновый турбомотор THP 165 S&S EAT6 рабочим объемом 1.6 литра производит 165 лошадиных сил и 240 НМ вращающего момента. В сочетании с «автоматом» на шесть передач двигатель выдает средний расход топлива 5.5 литров на сто километров пути в смешанном режиме.

Получил «дэ-эс-четвертый» и два новых 2.0-литровых турбодизеля – это BlueHDi 150 S&S и 180 S&S. Первый – 150-сильный агрегат, генерирующий 370 Нм крутящего момента и сочетающийся с МКП, второй – двигатель мощностью 180 «лошадей», отдача которого достигает 400 Нм (он функционирует совместно с АКП). Топливный аппетит дизельных мотором поражает своей скромностью: менее мощный вариант потребляет в среднем 3.9 литров солярки на 100 км, более мощный – 4.3 литров.

Премиальный Citroen DS4 построен на «тележке» PSA PF2, на которой также базируются Citroen C4 и Peugeot 3008. Стойки McPherson установлены на передней оси, скручиваемая балка – на задней. Рулевое управление пятидверки дополнено электрогидроусилителем, имеющим варьируемое усилие в зависимости от скорости движения. Дисковые тормозные механизмы с ABS 8-го поколения и системой электронного распределения тормозного усилия (EBD) размещены на всех колесах (спереди – еще и вентилируемые).

Комплектации и цены. Российским потребителям Citroen DS4 в начале 2016 года предлагается в четырех вариантах оснащения – Chic, Be Chic, So Chic и Sport Chic. За автомобиль минимально просят 1 453 000 рублей, за которые получаешь шесть подушек безопасности, электрогидроусилитель руля, ABS, ESP, светодиодные ДХО и задние фонари, подогрев передних кресел, кондиционер, аудиосистему с шестью динамиками, два электростеклоподъемника, литые диски колес на 16 дюймов и внешние зеркала с электрическими настройками и обогревом.

За «полный фарш» придется выложить как минимум 1 694 000 рублей, а к его привилегиям относятся программируемый «круиз», двухзонный «климат», кожаная отделка салона, 18-дюймовые диски колес, система контроля «слепых» зон, фронтальные и задние датчики парковки, мультимедийный центр с цветным монитором, электрорегулировки передних кресел и многое другое.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/citroen-ds4_1670.html


Back to top