1 ≫
-
Уход за поверхностью автомобиля — одна из забот и хобби многих автомобилистов. Собираясь отполировать поверхность кузова, стекла или фары, надо приобрести необходимые материалы и инструменты. Магазины предлагают большой ассортимент, в котором не всегда легко сориентироваться.
Выбирая материалы, надо оценить состояние поверхностей автомобиля и сформулировать задачу:
- придание блеска и защита пока еще новой поверхности авто;
- необходимость глубокой полировки для удаления дефектов и обновления.
Задача определяет вид полировки и затраты на ее выполнение.
Виды полировки
Защитная обработка автомобиля
Ее можно делать своими руками без шлифмашинки с профилактической целью. Такая полировка подходит для авто со свежим лакокрасочным слоем, без сколов, мутных пятен, царапин. Она создает небольшую пленку на кузове авто, которая защищает покрытие от неблагоприятных воздействий. Технология ее выполнения проста, материалов потребуется не много:
- Защитная паста для полировки (например DoctorWax);
- Шампунь и специальные средства для очистки кузова от сложных загрязнений;
- Материал для нанесения пасты и придания блеска — специальная салфетка или тряпка (часто идет в комплекте с полиролью).
Чтобы полироль не засохла раньше времени, она наносится небольшими порциями, на ту часть кузова, которую планируется полировать. Не наносите ее сразу на весь автомобиль.
Сейчас популярна технология нанесения так называемого «жидкого стекла» на кузов автомобиля, для придания блеска и защиты. На нашем сайте вы можете подробнее ознакомится с технологией полировки автомобиля жидким стеклом.
Легкая восстановительная полировка
Легкая обработка авто для восстановления блеска ЛКП. Применяется для устранения неглубоких царапин, небольших пятен, потертостей, восстановления блеска всего авто. Эта обработка требует использования следующих средств и материалов:
- Абразивные пасты разной зернистости;
- Машинка для полировки (ее может заменить дрель);
- Полирующие насадки.
Глубокая полировка
Используют для устранения серьезных дефектов ЛКП автомобиля и восстановления блеска. В ходе полировки с поверхности кузова снимается тонкий слой ЛКП, потом, применяя абразивные пасты (от более крупного зерна к более мелкому), авто доводят до зеркального блеска. Понадобится шлифовальная машинка, пасты, наждачная бумага Р1500-Р2500, круги для разного вида полироли.
Виды паст для полировки
Абразивные пасты
Необходимы для выполнения глубокой полировки. Их использованию предшествует обработка кузова наждачной бумагой с разной зернистостью (от крупного зерна к мелкому). Технология их применения может быть как мокрой, так и сухой. Использование любого средства для полировки должно начинаться с изучения инструкции. Нарушение технологии, предусмотренной производителем, может привести к негативному результату.
Испытаны многими мастерами и автовладельцами материалы таких производителей: 3М, Farecla. Все средства для абразивной полировки автомобиля недешевы, но хватает их на несколько процедур, и в большинстве магазинов есть возможность купить их на разлив.
Пасты обладают разной зернистостью. Например, паста 3М идет под разными номерами:
- 09374 КРУПНОАБРАЗИВНАЯ ПАСТА №1
- 09375 АБРАЗИВНАЯ ПАСТА №2
- 09376 НЕАБРАЗИВНАЯ ПАСТА ДЛЯ БЛЕСКА №3
- 09377 ПАСТА ДЛЯ ЗАЩИТЫ БЛЕСКА
- 50383 АНТИГОЛОГРАММНАЯ (для черного авто вещь необходимая)
Жидкая паста Farecla G3 относится к универсальным средствам. Паста легко смывается, не слишком быстро засыхает, не нагревает поверхность автомобиля во время обработки. Она может быть использована для полировки всего кузова или для удаления локальных загрязнений, — следов насекомых на капоте авто. С осторожность нужно использовать такие средства на авто, окрашенные в темные цвета.
Очищающая глина
Автомобильная глина используется для устранения загрязнений с поверхности авто во время подготовки. Во время полировки загрязнения различного происхождения прилипают к бруску, которым обрабатывают поверхность. Если использовать материал правильно, глина не проявляет абразивных свойств и не повреждает поверхности. Ею можно очищать окрашенный и голый металл, стекло, пластиковые поверхности. Этот материал способен вбирать в себя загрязнения, прочно въевшиеся в поверхность кузова.
Использованию средства предшествует мытье автомобиля своими руками. Брусок, в виде которого продается глина, разрезается на части. Материал мнут руками, разогревая и размягчая, формируют из него шарик, потом — блин, толщиной около 2 см. На поверхность автомобиля, находящуюся под руками, наносят средство для скольжения. С минимальным нажимом своими руками водят подготовленным куском по поверхности автомобиля. Если глина прилипает, нужно добавить скользящего средства. Во время полировки периодически проверяют, не прилип ли к поверхности средства крупный кусок грязи, который может поцарапать лак. Так, своими руками обрабатывают всю поверхность кузова, не допуская пробелов. По окончании полировки салфеткой удаляют с кузова следы скользящего средства.
Защитные пасты для полировки
Эти средства не имеют в составе абразивных частиц и наносятся на ЛКП, не имеющее дефектов. Смываются они после 4-6 мытья, защищают поверхность автомобиля от различных не благоприятных факторов, образуя тонкую пленку.
Устройства для полировки
Электрическое оборудование упрощает полировку авто своими руками. Своим видом этот инструмент напоминает болгарку. Его важное отличие — регулятор частоты оборотов и отсутствие защитного кожуха. Режущее оборудование нельзя своими руками приспособить для полировки кузова, несмотря на использование насадки. Дело в том, что болгарка вращается с частотой 6000 оборотов в минуту и просто перегреет поверхность кузова при полировке.
Если нет специальной машинки для полировки, ее заменит дрель (желательно с регулятором скорости вращения или со скоростью вращения не больше 2000 об/мин). Это оборудование превращает в инструмент для полировки использование насадки — опорной тарелки или барабана. Тарелка — пластиковая или резиновая разновидность насадки, к которой крепится войлочный, поролоновый или сделанный из наждачной бумаги круг. Эти насадки имеют мягкую прослойку для лучшего прилегания круга к поверхности кузова автомобиля. На дрель насадки для полировки надеваются с помощью хвостовика, резьбы и специального адаптера.
Используя дрель, лучше применять пластичные резиновые насадки, это облегчит и сделает безопасной обработку авто своими руками. Если резиновой насадки нет, можно сделать толстую поролоновую прокладку для пластиковой, отрезав ножом липучку и вклеив слой поролона между ней и пластиком. При сжатии поролона в процессе полировки, плоскость может смещаться, но, если инструмент работает на низких оборотах, это не критично.
На дрель можно купить комбинированные насадки, где хвостовик жестко блокируется или двигается свободно. Но стоит такое оборудование почти столько же, сколько орбитальная шлифовальная машинка.
Круги крепятся на дрель с помощью липучки. Для полировки автомобиля используются жесткие войлочные и мягкие круги из поролона. Крепить войлочный круг нужно непосредственно на тарелку. При работе на выступах нужно использовать поролоновую прокладку.
Поролоновые круги 3М имеют разную жесткость:
- Белый (самый жесткий) используют с крупноабразивной пастой №1 09374;
- Оранжевый (средней жесткости) — для пасты 09375;
- Черный (самый мягкий) — для 09376.
Еще используют войлочные круги. Преимущества, которыми отличаются войлочные круги:
- почти не нагревает поверхность авто во время полировки;
- чтобы испортить ЛКП путем протирания, нужно приложить усилия;
- длительный срок службы.
Хранить круги нужно в сухих условиях и чистоте.
Для полировки авто своими руками необходим навык и инструмент.
Советуем к прочтению:
Вам понравился наш сайт?
Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!
Материалы: http://krasimtachky.ru/polirovka/sredstva-dlya-polirovki-kuzova-pasta-i-drugie-materialy.html
2 ≫
-
Современный автомобиль представляет собой не только самоходное транспортное средство, но и очень уютное место для удобного времяпровождения в пути водителя и пассажиров.В салон не попадают прямые солнечные лучи, работает кондиционер, играет музыка и не слышно работы двигателя.
И снаружи современный автомобиль не оскорбит ничьего эстетического вкуса. Его формы, обводы – по последней моде, а если это восстановленный раритет, то всё равно его полированный корпус сияет свежестью и блеском так, что хоть сейчас заезжай прямо в Грановитую палату.
кузов автомобиля после качественной полировки
Такое состояние внешнего вида и интерьера необходимо всё время поддерживать на должной высоте. Так, например, кузов автомобиля требует периодической восстановительной и защитной полировки. Полируются по мере необходимости элементы салона: пластик, дерево, хромированные поверхности, полируются лобовое и боковые стекла, фары и другие фонари светового оборудования. Полировки необходимы не только с декоративной и эстетической точки зрения, но и с прикладной. Лакокрасочные покрытия оберегают поверхности от реактивного воздействия окружающей среды и продлевают им жизнь.
Для проведения тех или иных полировок используют определенные средства, которые представляют собой инструменты и материалы – многоразового применения и расходные. Если без инструмента при удалении неглубокой царапины можно и обойтись, вручную шлифуя поверхность наждачной шкуркой и полируя безабразивными пастами на мягкой тряпке, то без этих самых абразивных и безабразивных паст, порошков, аэрозолей и полиролей уже никак.
К счастью, сегодня владельцу машины, решившему самостоятельно провести полировку кузова, стекол или фар автомобиля, над вопросом: где что достать – голову ломать особенно не надо. В автосалонах широко представлены различные специальные инструменты, материалы для предполировочной подготовки кузова и других поверхностей, оборудование и расходные материалы непосредственно для полировки и закрепления результата.
инструмент и материалы для полировки кузова автомобиля
Практически все виды полировки частей и узлов автомобиля выполняются с применением специальной полировальной машинки. Её также можно назвать шлифовальной – это будет зависеть от того, какую работу с её использованием вы выполняете в конкретный момент.
Рассмотрим для примера рабочие характеристики полировальной машинки «Makita 9227 CB», так как основные показатели типичны для остальных машин данного назначения.
- масса инструмента 3 кг;
- номинальная потребляемая мощность – 1200 Вт;
- число оборотов до 3000 в минуту;
- диаметр шлифовального диска 165 мм;
- диаметр резьбы под насадки – М 14;
- полировальная насадка «шерстяной круг» диаметром 185 мм.
полировальная машинка «Makita 9227 CB»
Отличия и преимущества полировальной машинки от распространенной болгарки в том, что число оборотов у неё устанавливается в диапазоне от 600 до 3000. А вообще электронная регулировка от 0 до 3000 об./мин. Причем и регулировка, и стабилизация числа оборотов легко производится под нагрузкой. Шлифовальный диск меняется безо всякого вспомогательного инструмента. Шлифовальные диски и полировальные круги крепятся с помощью липучки для бумаги.
Для удобства потребителя разнообразные компании, специализирующиеся на производстве средств для ухода за автомобилем, выпускают комплекты оборудования и материалов для проведения тех или иных видов шлифовки и полировки. К комплектам прилагается технологическая карта подробная инструкция по проведению работ.
К расходным материалам относится всё то, что по завершении работ утилизируется. Сюда относятся материалы и средства, которые используются на периоде подготовки к полировке . С их помощью удаляются мелкие вкрапления грязи в поверхность.
- защитная пленка для предохранения ЛКП, резинок, уплотнителей и пластмассы автомобиля во время работ;
- малярный скотч;
- синтетическая глина;
- химические очистители.
- абразивные листы. Наждачная бумага с градацией зерен от 1500 до 3000. Перед использованием рекомендуется замочить в мыльной воде на 15 минут;
- ракель, который обеспечивает равномерность нагрузки на поверхность и используется вместе с бумагой.
Наконец, непосредственно при проведении полировки :
- абразивные пасты разной зернистости;
- шерстяной круг;
- поролоновый круг.
средства для полировки автомобиля
Для проведения защитной полировки:
- очистители;
- полироли на восковой или синтетической основе;
- тряпки, салфетки или полотенца из микрофибры.
Вывод следует такой, что если иметь малейшую склонность к мастерству, проводить все виды ухода за собственным автомобилем, в том числе полировки, вполне реально своими руками.
Доброго времени! Скажите пожалуйста какое светодиодное освещение нужно использовать при полировке автомобиля.Параметры .
Материалы: http://pokraskainfo.com/polirovka-avto/sredstva-i-materialy.html
3 ≫
-
Здравая экономия, расчет материальных затрат – важные моменты в планировании ремонтных работ. Но в правильно выстроенном процессе цель определяет средства, поэтому разница между плохим и хорошим средством для полировки автомобиля – способ, условия его применения. Разница составов, соотношение цены и качества, границы экономии – все это предпосылки главного вопроса, вопроса использования разных видов полиролей, паст, абразивов.
Полироли могут играть функции защиты и полирования автомобиля одновременно – входящие в их состав вещества можно разделить на две категории. Абразивная составляющая представляет собой порошок, способный нивелировать микроскопические царапины и трещины на слое лака. Защитная составляющая интереснее и вызывает множество споров среди сторонников и противников полировки авто. Определить степень экономии действительно затруднительно, но несомненно одно: даже простое вощение кузова поможет сохранить его внешний вид. А о том, как долго этот внешний вид будет сохраняться, может рассказать состав полироли.
Дешевая полироль состоит из обычного воска или воска, смешанного с силиконовыми смолами, основа дорогой полироли – синтетическая. Цвет веществу придают нерастворимые пигменты, специальные красители – такие варианты рекомендуются, если царапины на кузове не получается полировать без изменения оттенка. Восковые полироли всегда твердые и кремообразные, жидкими могут быть только полироли, полностью состоящие из синтетики. У каждого варианта имеются достоинства и недостатки:
- Большое количество воска позволяет нанести пасту толстым слоем и легко подновить в дальнейшем, к чему подталкивает недолговечность материала (4-6 моек кузова).
- Силикон необходим для улучшения адгезии, смазывающих характеристик, эластичности материала (в первую очередь наличие силиконов сказывается на легкости, а не долговечности полировки авто).
- Присутствие в составе тефлона напрямую связано с долговечностью полироли, ведь этот материал – прекрасный изолятор, способный сохранять эластичность при низких температурах, не допуская скапливания на своей поверхности воды и жиров.
- Каолин (каолиновая пудра) – глина со слабыми связующими характеристиками, способная образовывать равномерную, гладкую поверхность, поглощать жиры, загрязняющие кузов автомобиля.
- ПАВ – вещества, используемые для образования твердой пленки.
- Сольвенты – упрощают использование твердых составов (их испарение приводит к отвердению материала).
- Полимеры – необходимы для образования твердой пленки и защиты от ультрафиолета (дешевый воск деградирует под действием солнца).
Заметим, что воск в полиролях используется разный, в частности устойчивость к ультрафиолету проявляет только растительный эпикутикулярный воск. Растительные воски также различаются по твердости (эластичности) и устойчивости к износу. Лучшим вариантом для защиты кузова, из-за своей твердости и тугоплавкости, считается карнаубский воск, однако даже в дорогих полиролях можно увидеть лишь небольшой процент этого вещества. При выборе вещества для полировки, лучше остановить выбор на том средстве, где его содержание выше. Бюджетные средства соревнуются не по количеству качественного воска, а по отсутствию в них парафина, так как это вещество – дешевая альтернатива восковым основам.
Полироли этого типа условно можно разделить на три категории: полимерные, очищающие и силиконовые вещества. Восстанавливающие и очищающие полироли представляют собой пасты, включающие и абразив, и моющие средства. Цель этого материала – вернуть автомобилю блеск, удалить пятна жира и окислившейся краски, небольшие царапины, поэтому после их использования кузов лучше покрыть полиролью защитной.
Как уже говорилось выше, силикон необходим для лучшей эластичности и смазывающих характеристик вещества, но в некоторых случаях он выступает не в качестве добавки, а в качестве основы (наличие абразива это не исключает). Такая полироль может быть только жидкой, и, прежде чем полировать кузов, на него придется нанести вещество с помощью распылителя (может продаваться в жидком виде и в виде аэрозоли), что иногда очень удобно при абразивной полировке. Полировать таким материалом проще и быстрее, но на авто результат задержится лишь несколько недель.
Полимерные полироли хороши всем, кроме цены. Натуральных материалов в них минимум, что значительно улучшает характеристики вещества. Полировать такими средствами не всегда просто, но современные варианты дают возможность быстро растереть полироль по поверхности авто, а процесс отвердения начинается чуть позже.
Разница между полиролью и пастой для полировки довольно условна. Последними принято называть материал, используемый для абразивной обработки авто, полиролью – для защитной, но не исключающей обработки абразивной. Полирующий состав в обязательном порядке должен включать абразив, но основную массу образует связующее вещество. Связка может быть жировой (пастообразной) и жидкой (вода, силикон).
Парафин и жиры в составе твердых и кремообразных веществ не растворяются водой, так что после окончания полировки необходимо протереть кузов сухой тряпкой (салфеткой). Сам порошок для полирования можно изготовить самостоятельно. Для изготовления пасты ГОИ своими руками, нужно получить мелкодисперсный оксид хрома (другой популярный абразив – эльбор). Процент его содержания в веществе определяет номер (80-85% — грубое полирование автомобиля, 70-75% — тонкое). Получить оксид хрома можно несколькими способами:
- Сжечь содержащую хром краску (хромовую краску можно нагреть паяльником, сжечь в банке на костре и т.д.)
- Разложить дихромат аммония – соль продается в магазинах химреактивов, требуется поджечь ее и дождаться окончания бурной реакции окисления.
- Выпарить соляную кислоту, оставшуюся после хромирования деталей.
В качестве связующего вещества в пасте ГОИ используется смесь стеарина, жира и силикагеля. Своими руками можно сделать аналогичную смесь: 2 части стеарина (можно получить из дешевого хозяйственного мыла путем его варки в воде и смешивания с уксусной кислотой), 1 часть дешевого хозяйственного мыла, несколько капель керосина, 7 частей оксида хрома. Смешивать ингредиенты нужно в горячем виде, но стоит учесть, что стеарин способен воспламеняться на открытом огне.
Для глубокой очистки ЛКП автомобиля применяется специальная глина. Этот способ очистки нельзя назвать исключительно механическим, так как часть загрязнений материалом впитывается, и от способности вбирать загрязнения без потери качества зависит цена. 100 грамм качественного продукта хватает на 8-10 циклов очистки кузова. Кроме того, часть загрязнений можно смыть с бруска обычной водой.
Основное достоинство глины – способность очищать микроскопические трещинки и кратеры на лаке кузова. Для этого автомобиль моют мыльной водой, а на обрабатываемом участке брусок разминают руками – процедуру повторяют несколько раз, область работы постепенно смещается, чистая сторона сменяет загрязненную. Глина может содержать небольшое количество абразива, из-за чего меняется характер работы с ней: использовать ее можно в качестве средства для полировки авто. Абразивной глиной производится скорее полировка, поскольку поверхность протирается, но натирать нужно слегка – не как пасту.
Материалы: http://pokraskamashin.ru/poliruem-sami/sredstva-dlya-polirovki-avtomobilya/