Порядок действий при чистке дроссельной заслонки

1 ≫

Дроссельная заслонка представляет собой механический регулятор, который осуществляет корректирование режимов работы двигателя. Обычно на ней находится от одного до нескольких узлов, с помощью которых стабилизируются обороты, после того как нагрузка сброшена и контролируется функционирование на холостом ходу.

При эксплуатации транспортного средства в его дросселе происходит накопление пыли и грязи, которые поступают через впускной коллектор либо через воздушный тракт. В результате нарушается контроль за входящими потоками воздуха, а мотор начинает работать очень не стабильно. Для предотвращения подобной ситуации необходимо регулярно чистить данную деталь.

Снятие и разборка дроссельной заслонки

Для того чтобы очистить от грязи, ее сначала необходимо разобрать. Стоит учесть, что порядок работ может различаться в зависимости от того, как устроен тот или иной автомобиль. Но все же можно выделить некоторые общие этапы присущие всем маркам.

Снимите воздушный тракт, перед тем как осуществить демонтаж. Как правило, он прикрепляется с помощью хомутов, а с обратной стороны его держит крыша фильтра для воздуха. Непосредственно сама заслонка прикреплена на 4-х шурупах.

Также, перед тем как выкрутить болты, обязательно снимите 2 шланга и электроразъем, который обеспечивает подачу питания на дроссель. Мотор при этом должен быть холодным, поскольку после их снятие может образоваться протечка жидкости.

Затем отвинтите болты для крепежа, они удерживают дроссель на коллекторе для впуска и уберите заслонку. Если она не убирается, ударьте по верхушке молотком.

Обратите внимание на прокладку, которая расположена между узлом и коллектором двигателя, будьте с ней аккуратнее, дабы не повредить.

Процедура очистки

После завершения демонтажа нужно хорошенько прочистить деталь. Для этой цели используйте жидкий растворитель, продающейся в баллончиках.

При обнаружении клапана холостого хода также не забудьте его очистить. Он закрепляется к корпусу четырьмя болтами и оснащен прокладкой для изоляции. Разберите его и примените жидкий раствор, а для очистки используйте любое средство, которое для этого подходит.

Оставьте сохнуть клапан на воздухе. Собирайте его, только если растворитель полностью исчез. Не забудьте убедиться, в порядке ли герметичность в, противном случае это негативно скажется на функционировании силового агрегата.

Ни в коем случае не используйте какие-либо инструменты для очистки, применять нужно исключительно растворитель, иначе на диске могут остаться следы или царапины, из-за которых дроссель перестанет нормально работать.

Сборка

Соберите деталь в обратном снятию порядке. Здесь будьте осторожнее с прокладкой клапана и заслонки. Если у них нарушена целостность, используйте определенное кол-во герметика.

Герметичность должна быть безупречной, поскольку даже попадания небольшого потока воздуха отрицательно повлияет на работу мотора.

Большая Садовая, 141

Наличие товара и цены уточняйте у менеджера

Материалы: http://zapchasti-k-a-saratov.ru/poryadok-deystviy-pri-chistke-drosselnoy-zaslonki.html

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Дроссельная заслонка не подвержена быстрому износу – это очень надежная деталь автомобиля, ведь ресурс ее службы рассчитан на пробег автомобиля в 300 тыс. км, как минимум. Сама заслонка не ломается, но она периодически загрязняется.

Признаки загрязнения дросселя

Дроссельная заслонка загрязняется из-за того, что к ее стенкам прилипают масляные частицы, на которые затем налипает пыль и грязь. В результате, образуется липкий налет, который начинает мешать работе дроссельной заслонки. Ее начинает слегка клинить, и, как следствие, водитель замечает признаки засорения дроссельной заслонки:

– плавающие обороты или провалы на холостом ходу;

– двигатель запускается, но с трудом;

– во время езды на небольшой скорости ощущаются дергания.

Чтобы устранить все эти неприятные явления, нужна чистка дроссельной заслонки (см. видео "Чистка дроссельной заслонки" ниже) .

Причины загрязнения

Мельчайшие, парящие в воздухе, частицы масла попадают на стенки дроссельной заслонки через патрубок вентиляции картерных газов. Каким-то образом предотвратить этот процесс невозможно, так как невозможно отменить отвод газов из картера.

Механизм отвода газов из картера – это принудительная вентиляция, которая выполняет важные функции:

1) в несколько раз замедляет процесс окисления в двигателе;

2) разбавляет смесь топлива и воздуха углекислым газом, чтобы сгорание происходило более равномерно;

3) уменьшает нагрузку на детали, участвующие в трении;

4) препятствует образованию избыточного давления на высокой скорости оборотов, благодаря этому, нагрузка на все уплотнители (прокладки и сальники) щадящая;

5) автомобиль меньше загрязняет воздух.

Демонтаж дроссельной заслонки

1. Полностью остудить двигатель.

2. Отсоединить гофру воздуховода.

3. Отсоединить провода от регулятора ХХ и датчика положения дроссельной заслонки.

4. Отсоединить все шланги, которые подведены к дроссельной заслонке, заткнуть их отверстия старыми свечами зажигания.

5. Снять трос с механического привода.

6. Отвинтить болты крепления и снять дроссельную заслонку.

7. Снять датчик положения дроссельной заслонки и РХХ.

Чистка дроссельной заслонки

Для мытья дроссельной заслонки используется тот же аэрозоль, что и для очистки карбюраторов. Это довольно агрессивное средство, поэтому использовать его нужно со всей осторожностью, чтобы не получить ожоги.

Аэрозоль нужно нанести на всю поверхность заслонки и вымыть ее. При мытье, особое внимание уделить каналу вентиляции картера и каналу движения иглы регулятора ХХ. Для мест затрудненного доступа нужно использовать стальную спицу. Тщательно чистить нужно и иглу РХХ, а лучше поменять регулятор на новый. Если загрязнения остались – повторить процедуру, как только весь дроссельный узел высохнет. В завершение, протереть все элементы узла чистой сухой тряпкой.

Теперь можно произвести монтаж дроссельного узла, предварительно нужно проверить, не имеет ли прокладка повреждений. Если требуется – поменять прокладку. После установки дроссельного узла, скорее всего, потребуется отрегулировать натяжение троса.

Если чистка дроссельной заслонки не помогла

Если, после чистки дроссельной заслонки, неполадки в работе двигателя остались (плавающие обороты или провалы на холостом ходу, дергания на низкой скорости и т. д.), то, может быть, неисправен датчик положения дроссельной заслонки или регулятор ХХ. Датчик дроссельной заслонки не ремонтируют, а сразу меняют. Как проверить датчик ДПДЗ

Неисправность РХХ проявляется не только увеличенным расходом топлива, но и специфическим признаком: когда водитель отпускает педаль акселератора на нейтральной скорости, то скорость оборотов снижается слишком медленно (бывает, что с задержкой до 10 с), а иногда наоборот – скорость оборотов падает так быстро, что двигатель глохнет. При неисправности, регулятор ХХ также меняют.

Все причины, по которым могут наблюдаться плавающие обороты на холостом ходу у инжекторного двигателя, а также, как проверить РХХ, описано в отдельной статье.

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=196

3 ≫

Главным назначением дроссельной заслонки является корректирование режимов функционирования силового агрегата автомобиля. На её корпусе монтируются датчики, отслеживающие множество параметров, на основе которых главное управляющее устройство мотора стабилизирует уровень оборотов, как во время движения, так и при работе на холостом ходу. С течением времени внутреннее пространство дроссельной заслонки заполняется различными загрязнениями, попадающими в неё из впускного коллектора и воздухозаборника. Это неприятное явление становится причиной сбоев, мешающих качественным поездкам на автомобиле. Чтобы подобных проблем не происходило, дроссельную заслонку требуется периодически чистить, хорошенько промывая её внутренние компоненты от сажевых отложений.

Как снимается дроссельная заслонка?

Разумеется, наиболее правильным методом промывки дроссельного узла является способ, подразумевающий его демонтаж. Процесс снятия примерно одинаков для всех моделей легковых автомашин. Он не сложный, поэтому справиться со снятием дросселя не составит никакого труда.

На первом этапе автолюбителю необходимо отсоединить воздуховод. Он представляет собой достаточно крупный резиновый рукав, один конец которого посредством хомутов прикрепляется к дроссельной заслонке, а другой к корпусной части воздушного фильтра.

Следующим шагом откручиваем крепежные болты, закрепляющие сам дроссель на впускном коллекторе. Предварительно отсоединяем пару шлангов, подводящих антифриз, и отключаем все «фишки» электропроводки, подходящие к клапану-регулятору холостых оборотов. Разумеется, мотор автомобиля должен быть остывшим. Ни в коем случае не пытайтесь отсоединять шланги охлаждающей жидкости на прогретом движке! Это приведет к её выдавливанию, в результате чего велик риск получения сильнейших ожогов. Когда вы произведете все указанные действия, дроссель легко снимется со своего монтажного места. Если со снятием возникнут какие-либо проблемы, его нужно слегка подцепить чем-то острым. Случается, что «закисает» прокладка, расположенная между дроссельным узлом и коллектором. После проведения всех необходимых процедур её потребуется заменить на новую.

Сняв дроссельную заслонку, вы можете переходить к третьему этапу – её чистке. Первым делом удаляем всю грязь, скопившуюся на основном диске и в пространстве, окружающем его. Идеальным очищающим составом для этих целей служит «Carb Cleaner», предназначенный для промывки карбюраторных узлов. По своей химической структуре это специальный жидкий растворитель.

Обязательно уделите внимание прочистке клапана холостых оборотов. Он закрепляется на корпусе дросселя с помощью небольших болтов. Клапан снимается, а его поверхность промывается этим же очистительным средством. Перед обратным монтажом элемент нужно просушить. При его установке необходимо внимательно следить за сохранением герметичности. В случае её нарушения двигатель будет работать некорректно.

Метод очистки снятого узла с помощью аэрозольного растворителя является наиболее правильным. Заниматься удалением грязи путем механического воздействия категорически не рекомендуется. Так вы можете поцарапать поверхность диска и прилегающие к нему части, что станет причиной некачественной работы всего узла.

После промывки и просушки дроссельный узел требуется установить обратно. Последовательность действий будет прямо противоположной его демонтажу. Как мы уже говорили, все резиновые уплотнители лучше заменить. Для обеспечения наилучшего прилегания дросселя к корпусу впускного коллектора, можно воспользоваться специальным высокотемпературным герметиком. Важно исключить любые возможности дополнительного подсоса воздуха. Если этого не добиться, регулировка режимов работы мотора автомобиля будет нарушена.

Подводя итоги статьи, скажем, что очищать дроссельный узел, а также все сопутствующие датчики, нужно постоянно. К сожалению, качество топлива, заливаемого нами на заправочных станциях, не самое лучшее. Оно изобилует различными химическими присадками, не способными полностью прогореть во время рабочего цикла силового агрегата. Производить чистку дросселя мы бы посоветовали не реже одного раза в год. Это поспособствует бесперебойной работе автомашины, исключающей силовые провалы во время поездок, «плавающий» холостой ход, общую потерю динамики и увеличенное топливное потребление.

Post navigation

Материалы: http://www.base-ex.com/zagryaznilas-drosselnaya-zaslonka-avtomobilya-pochistim-samostoyatelno


Back to top