Новости дня: Мойдодыр для автомобиля - Свободная Пресса - Новости сегодня, 16 августа 2014 Фото

1 ≫

Где эффективней и безопаснее наводить чистоту на своей машине

Не за горами осень с ее проливными дождями и глубокими лужами. Хочет автомобилист или нет — в такую погоду ему приходится все чаще заглядывать на автомойку. Какую выбрать?

Портальные, конвейерные, бесконтактные и гибридные… А может лучше по старинке: взять ведро, чистую тряпку, и вымыть свой автомобиль?! Вот только в борьбе за качество и время, скорее всего, победит роботизированный бокс, а бесконтактный аппарат окажется куда бережливее рук хозяина. Рассмотрим возможности современных автомоек, чтобы определиться, чего достоин любимый «железный конь».

Ручная VS автоматическая

Времена, когда автомобиль мыли вручную, уходит в прошлое. Однако даже так называемая бесконтактная мойка (с помощью аппаратов высокого давления), как правило, не обходится без последующей протирки автомобиля тряпками для просушки и во избежание разводов на стеклах. Здесь-то и поджидает проблема: на коммерческих автомойках одной и той же тряпкой вытирают не одну машину. Значит, есть риск не только получить нежелательные грязевые разводы, но и повредить лакокрасочное покрытие.

Мюнхенский технический университет озаботился вопросом, какая автомойка вреднее для лакокрасочного покрытия? Для эксперимента было выбрано несколько автомобилей. В течение года машины равной степени загрязненности прошли 25 моек. Половину мыли вручную, остальных — на автоматических мойках. Ручная мойка осуществлялась разными людьми, в том числе и владельцами автомобилей. Воды при этом уходило меньше, но результаты оказались неутешительными — у всех автомобилей наблюдались царапины разной глубины. Машины, подвергавшиеся автоматической мойке, имели менее значительные повреждения лакокрасочного покрытия. Все дело в том, что автомойщик вручную тщательно и с усердием натирает поверхность вашего автомобиля повидавшей виды губкой, а застывшие на ней твердые частички стирают лакокрасочное покрытие, как наждачная бумага.

В последнее время появился новый вид автомоек, где каждый автолюбитель может самостоятельно приводить в порядок свою машину. Боксы полностью оборудованы и, конечно же, не ведрами с водой, а аппаратами высокого давления. Причем, на мойке самообслуживания вы можете сделать просто техническую мойку или занять бокс на пару часов и довести автомобиль до идеальной чистоты. Для этого можно использовать аппараты бесконтактной мойки, специальные шампуни или активную пену. И ничего не жалеть для своей машины! Правда, стоимость такой услуги будет как раз зависеть от того, насколько щедро вы лили воду и как много использовали пены. Если не экономить, то стоимость обслуживания самого себя выльется в приличную сумму, которая даже может превзойти стоимость автоматической бесконтактной мойки. Впрочем, если вы уверены в собственных навыках и считаете, что ваша машина заслуживает лучшего (то есть — вас в качестве автомойщика), то мойка самообслуживания — отличный вариант.

Есть контакт, нет контакта

Самый часто встречающийся вид автомоек в нашей стране — это бесконтактная мойка, которая производится специалистами. Для проведения бесконтактной мойки используется так называемая активная пена, которая наносится на поверхность автомобиля ровным слоем снизу вверх на несколько минут. Затем автомобиль омывают водой из аппарата высокого давления. По технологии бесконтактной мойки после данных процедур должна следовать бесконтактная сушка — например с помощью нанесения воска, способного удалить остатки влаги и создать на поверхности небольшой защитный слой. Но чаще всего влага удаляется с помощью резиновых или силиконовых водосгонов. А на большинстве моек по-прежнему автомобиль протирается обычной и не очень свежей тряпкой. Бесконтактная мойка, в сравнении с ручной, может занимать немного времени, при наличии опытного работника и хороших аппаратов. Но не все виды загрязнений способны уйти под напором аппарата бесконтактной мойки. В таких случаях приходиться прибегать к привычным щеткам, тряпкам и специальным чистящим средствам.

Стоит иметь в виду, что активная пена — это агрессивная химическая среда, которая опасна для некачественного лакокрасочного покрытия. Пеной не рекомендуют мыть горячий капот, требуется охлаждение и предварительная обмывка машины. Также нельзя допускать высыхания пены на поверхности кузова. Свежеокрашенные детали тоже не следует мыть активной пеной, лучше выждать около 3 месяцев.

Бесконтактная VS щеточная

Автоматические мойки позволяют вымыть автомобиль практически за считанные минуты. Например, портальная мойка (одиночный модуль, располагающийся в небольшом боксе) способна обслужить около 12 автомобилей в час. Существует также туннельная (конвейерная) мойка, она занимает пространство в 20−25 метров в длину. Автомобиль в такой мойке закрепляется на конвейере и перемещается вперед через все устройства. Когда автомобиль переходит к следующему этапу мойки, в конвейер запускается следующий автомобиль. Это также позволяет повышать пропускную способность автомойки.

Итак, если вы готовы довериться роботизированной автомойке, следует разобраться в плюсах и минусах бесконтактных и щеточных автоматических моек. Считается, что щеточная автомойка лучше удаляет грязевую пленку, ту, что образуется на поверхности нашего автомобиля из-за реагентов, горюче-смазочных материалов, выхлопных газов. Специалисты утверждают, что загрязнения такого типа не могут быть удалены без контакта с щеткой. Одновременно большинство автолюбителей относятся к щеточным автоматическим порталам предвзято и с опаской, бояться, что эти активные манипуляции могут навредить автомобилю. Щеточные мойки, при условии своевременной замены щеток и качественного обслуживания аппарата, отлично справляются со своей работой. Ряд исследований подтвердил, что сами щетки вполне безопасны для лакокрасочного покрытия. Однако блеск цвета постепенно уходит. Это может быть связано с тем, что в автоматической щеточной мойке не предусмотрен предварительный обмыв автомобиля. Аппарат сразу приступает к мойке щетками, в котором происходит только смачивание грязи. Таким образом, все та же грязь в чуть меньшем количестве, но все-таки растирается по кузову. Причем оседает это грязь на любых щетках, затем попадая даже на предварительно отчищенные автомобили. Старайтесь выбирать ту автоматическую мойку, где есть пункт ручной предварительной обмывки авто.

В бесконтактном автоматическом портале мойка автомобиля осуществляется струями воды под высоким давлением. В некоторых таких автоматах даже есть датчики, различающие обводы кузова конкретного автомобиля. Тем не менее, бесконтактная автоматическая мойка плохо промывает труднодоступные места. Да и сам аппарат очень дорого стоит, возможно, поэтому не пользуется популярностью у нас в стране.

К полностью автоматизированным мойкам почти невозможно приплюсовать дополнительные услуги (промывку замков, протирку дверных уплотнителей и прочее), зато владельцы таких комплексов, как правило, существенно экономят на персонале.

Существует также, так называемая сухая мойка, когда автомобиль обрабатывают специальным шампунем, благодаря которому грязь собирается на поверхности автомобиля, а затем удаляется салфетками из микрофибры — отдельно с каждой детали. Однако данный вид мойки машины не получил массового распространения, поскольку является довольно затратным и трудоемким.

Еще в 2012 году ученые из Голландии решили в корне изменить принцип мойки автомобиля, разработав уникальное самовосстанавливающееся покрытие для кузова. В основе изобретения нанокапсульная технология, которая способна перераспределять частицы покрытия из целых слоев в поврежденные места. Причем, данное покрытие устойчиво к грязи и для его очищения поверхности кузова, достаточно поставить автомобиль под проливной дождь. Ну, а пока волшебное изобретение не стало массовым продуктом, приходится взвешивать плюсы и минусы современных автомоек.

Логично предположить, что выгоднее всего гибридные технологии — совокупность автоматических, щеточных, бесконтактных и ручных методов. Ведь зачастую автоматические мойки требуют дополнительного участия человека для осуществления предварительной обмывки или продажи дополнительных услуг, а человек благодаря автоматизации процесса может уделить внимание важным мелочам.

Фото ИТАР-ТАСС/ Михаил Метцель.

Придирчиво изучаем новый универсал АвтоВАЗа на дорогах и вне их

Учимся «прикуривать», пускать с толкача, пользоваться пуско-зарядным устройством

Приемы, которые облегчат жизнь автомобилиста в мороз

Президент Академии геополитических проблем

Председатель "Движения автомобилистов России"

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции.

СвободнаяПресса® – свидетельства о регистрации товарных знаков №390722 и №390723 выданы Роспатентом 06.10.2009.

© 2009, АНО «ИнПресс» – свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-34676 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Редакция: Автономная некоммерческая организация «Интернет-Пресса» (АНО «ИнПресс» – учредитель)

Распространитель и рекламный агент: ООО «Авторское бюро»

Материалы: http://svpressa.ru/auto/article/95397/

2 ≫

  • Безопасный портал!

    Быстро, качественно и сравнительно дешево очистить свой автомобиль от грязи можно, только воспользовавшись услугами автоматических моек. Кстати, в Европе именно автоматические мойки занимают более 70% рынка профильных услуг, тогда как в России их доля пока не превышает 10%. По конструкции автоматические мойки делятся на портальные и туннельные (конвейерные).

    Свое название портальные автомойки получили благодаря основному элементу конструкции - П-образному порталу. Современная портальная мойка уже в минимальной комплектации снабжена двумя боковыми и одной крышной щеткой, оборудованием для нанесения моющих и защитных средств, системой подачи воды, агрегатами сушки.

    Заезжая на портальную мойку, автомобиль занимает определенное положение относительно портала мойки - позиционируется. Портал, после включения соответствующей программы мойки, совершает несколько возвратно-поступательных ходов вдоль автомобиля. Количество ходов портала зависит от выбранной клиентом программы. Процесс автоматической мойки строится на командах электронного блока управления, который тщательно следит за согласованностью действий всего комплекса вспомогательных систем и агрегатов.

    Общая последовательность операций такова:

    обязательная предварительная подготовка кузова ручной мойкой под высоким давлением;

    нанесение активной пены (раствора очистителя);

    мойка кузова щетками с раствором шампуня;

    мойка водой под высоким давлением по контуру кузова;

    ополаскивание свежей водой;

    нанесение горячего воска (осушителя) или пенного воска;

    сушка (обдув) воздухом.

    У многих водителей вопрос оператора автоматической мойки о том, нужно ли обрабатывать кузов его автомобиля жидким воском, вызывает легкое замешательство: «а действительно, надо или нет, да и что это за жидкий воск такой?»

    По своему составу жидкие воски представляют собой смесь катионных ПАВ, растворителей, спиртов и алифатических углеводородов. При обработке автомобильного кузова жидким воском состав глубоко проникает во все поры и микротрещины лакокрасочного покрытия, вытесняя из них влагу и придавая обработанной поверхности гидрофобные свойства.

    Различают следующие виды жидких восков: «холодные», «горячие» и «пенные». «Холодные воски» применяют для улучшения качества сушки. Включенные в их состав ПАВ(ы), значительно снижают поверхностное натяжение воды. При смешивании «холодных восков» с водой, полученный состав уже не растекается тонкой пленкой по лакокрасочному покрытию автомобиля, а собирается в капли, которые легко сдуваются направленным воздушным потоком.

    Составы «горячих» и «пенных» восков применяют для антикоррозионной защиты кузова, для усиления блеска лакокрасочного покрытия автомобиля и для создания на нем грязеотталкивающего слоя. Так же, как и «холодные», «горячие» воски растворяют в воде, при нанесении на кузов автомобиля рабочая температура раствора может достигать +60-70 °С, при этом важно помнить, что температурный градиент (разница в температурах лака автомобиля и раствора) не должен превышать 20 °С. Для консервации автомобильного кузова вместо «горячих» восков можно использовать и «пенные». В этом случае практический эффект от применения «пенных» восков будет даже лучше, но для нанесения и полировки автомобильного кузова такими восками требуется проведение специальных технологических операций .

    Портальные мойки могут быть доукомплектованы автоматическим мойщиком колесных дисков и мойщиком днища.

    Блок мойки колесных дисков представляет собой две тарельчатые щетки с полиэтиленовым ворсом. Функция создания потоков высокого давления опциональна. Тарельчатые щетки, вращаясь попеременно то в одну, то в другую сторону, хорошо смывают грязь с колесных дисков и колпаков различной конструкции. Мойщик днища - это целая батарея форсунок направленного действия, расположенных таким образом, чтобы бьющие из них струи воды могли справиться с грязью, прилипшей к автомобильному днищу и застрявшей во внутренних полостях колесных арок.

    В зависимости от выбранной программы и количества дополнительного оборудования портальная мойка с тремя щетками способна вымыть и высушить кузов легкового автомобиля за 3,5 - максимум за 10 минут.

    Наряду с трехщеточными можно встретить двухпортальные мойки с четырьмя щетками (правда, реже): двумя крышными и двумя боковыми, а также шестью агрегатами сушки. Благодаря большему числу щеток удается сократить время, необходимое для мойки автомобиля, до 2,5-5 минут.

    В отличие от портальной, в туннельной мойке автомобиль позиционируется и закрепляется на конвеере, который последовательно продвигает его через функциональные порталы, щеточные станции, арки, служащие для выполнения тех или иных функций (нанесения растворов химических веществ, опрыскивания, ополаскивания, мойки щетками), станцию полировки кузова и агрегатов сушки.

    Главным преимуществом туннельных моек является то, что они позволяют провести весь комплекс услуг по мойке и полировке автомобиля всего за 3-4 минуты.

    Благодаря своим конструкционным особенностям туннельная мойка превосходит портальную по количеству опций. Например, она позволяет реализовать не один, а несколько вариантов чистки колес и порогов. Имеется возможность установить различные щеточные станции с числом щеток от 3 до 7, расположить сразу несколько воздушных сушек различной конструкции, ввести щеточные и полотенчатые сушители, организовать два варианта полировки кузова.

    Несомненно, главным и неоспоримым преимуществом автоматических моек является их способность быстро очистить от грязи кузов автомобиля. В то же время в процессе автоматической мойки не всегда удается качественно удалить грязь из щелей автомобильного кузова, с поверхности различных элементов декора, тюнинга, а также справиться с трудновыводимыми пятнами на лакокрасочном покрытии. Устранение подобных пробелов автомоек входит в обязанности оператора. Квалифицированный оператор должен самостоятельно определить проблемные места каждого автомобиля, куда не сможет проникнуть ворс щеток, и промыть их вручную.

    Но в целом невысокие трудозатраты персонала и высокая пропускная способность автоматических моек благоприятно сказываются на стоимости всей услуги в целом. С учетом почти всегда качественного результата становится понятно, почему семь из десяти европейских автовладельцев регулярно делают свой выбор в пользу автомоек.

    Мы же, в свою очередь, пока такой статистикой похвастаться не можем. Во-первых, это объясняется сравнительно небольшим числом таких моек в нашей стране, а во-вторых, многие отечественных автовладельцы уверены в том, что щетки автомоек обязательно исцарапают или затрут лакокрасочный слой автомобиля. Попробуем разобраться, насколько справедливо подобное утверждение.

    Щетки

    До недавнего времени традиционными материалами, из которых изготавливались щетки для автоматических моек, были текстиль и полиэтилен, но появившиеся сравнительно недавно на рынке вспомогательных моющих средств щетки из различных видов вспененного полиэтилена уже начали теснить своих предшественников.

    Вспененный полиэтилен - это мягкий и в то же время прочный, стойкий к истиранию материал, бережно удаляющий грязь с поверхности любого, даже самого требовательного покрытия. По результатам проведенных четыре года назад немецким автоклубом ADAC испытаний вспомогательных моющих материалов, щетки из вспененного полиэтилена были признаны победителями. Позднее на практике было доказано, что автомобильное лакокрасочное покрытие способно выдержать без ущерба более трехсот моек такими щетками в автоматическом режиме.

    Но и текстильные или с полиэтиленовым ворсом (с характерными распушенными кончиками-кисточками) щетки при соблюдении правил их эксплуатации способы хорошо отмыть автомобиль от грязи, не причиняя вреда покрытию. Только грязный или изношенный ворс таких щеток может действительно навредить кузову.

    Чтобы перестраховаться от попадания в неприятную ситуацию, лучше всего пользоваться услугами уже проверенных или недавно открытых автомоек. Ну а если необходимость все-таки прижмет, то прежде чем «нырнуть» в портал или туннель незнакомой мойки не поленитесь

    зайти и поинтересоваться качеством установленных ней щеток, а заодно и взглянуть на работу обслуживающего персонала.

    В отдельных случаях в качестве альтернативы автоматическим щеточным мойкам можно рассматривать услуги автоматических бесконтактных моек.

    Бесконтактные (бесщеточные) мойки могут быть как портальными, так и туннельными (или иметь особую конструкцию). В мойках такого типа основным моющим инструментом является консоль с форсунками высокого давления, сквозь которые струи воды под давлением порядка 80-100 бар льются на поверхность автомобильного кузова. У наиболее совершенных моделей бесконтактных моек водяные форсунки способны совершать вращательные или колебательные движения, за счет чего значительно повышается их моющая способность.

    Но даже столь мощный напор воды не в состоянии справиться со всеми загрязнениями, скапливающимися на поверхности кузова. Поэтому на бесконтактных мойках приходится пользоваться специальными химически агрессивными средствами, которые способны за считанные минуты разрыхлить верхние слои грязи и снизить адгезию прочной грязевой пленки к поверхности лакокрасочного покрытия. Но использование агрессивных моющих средств может пагубно отразиться на декоративных качествах этого самого покрытия, а также на внешних пластиковых и резиновых деталях.

    Эксплуатация бесщеточных моек характеризуется большими затратами. Во-первых, изначально стоимость таких моек в 1,5 раза выше, чем у аналогичных моек с щетками, во-вторых, это обслуживание дорогостоящих насосов высокого давления и точных форсунок и, в-третьих, процесс бесконтактной мойки требует большего количества вспомогательных химических средств, равно как и самой воды, которую вначале необходимо очистить от солей кальция и магния, а после мойки автомобиля - от химических примесей моющих средств. Понятно, что в конечном счете все эти расходы ложатся на плечи автовладельцев, пользующихся их услугами. Также после посещения бесконтактной мойки могут быть неприятно удивлены владельцы автомобилей с плохим уплотнением дверных проемов: высока вероятность того, что вода проникнет в салон автомобиля.

    Правила пользования автоматическими мойками

    Но в целом избежать тех неприятностей, которые могут возникнуть при пользовании автоматическими мойками, можно, придерживаясь нескольких простых правил. В первую очередь, как мы уже упоминали выше, обратите внимание на материал, из которого изготовлены моющие щетки (лучше, чтобы они были изготовлены из вспененного поролона), а также на чистоту и износ щеток. Если на вашем автомобиле есть свежеокрашенные детали, не стоит пользоваться услугами автоматических моек (по крайней мере в течение первого месяца или двух - в зависимости от состава ремонтных материалов). Владельцам автомобилей, кузов которых покрыт толстым слоем давно запекшейся грязи, необходимо подыскать вариант автоматической мойки с программой предварительного замачивания кузова - в противном случае есть риск повредить твердыми абразивными частичками лакокрасочный слой автомобиля. Ну и конечно, необходимо шире использовать программные возможности автоматических моек: скажем, слегка запыленный кузов автомобиля совсем не обязательно обрабатывать моющим раствором и драить щетками - достаточно лишь промыть его водой, покрыть «жидким» воском и высушить.

    Благодарим компанию ACIS в лице Иванова Алексея Викторовича

    за помощь в подготовке данного материала

    Автосалон в Детройте вновь преподнес немало сюрпризов. Неожиданностью стали новые модели "немцев". Также производители презентовали авто для американского покупателя.

    Я расскажу историю, которая приключилось со мной год назад. Хотелось написать на тему, как заводить автомобиль зимой, но для начала хотелось бы поделиться своим забавным опытом не только завода автомобиля, но и глушения!

    Не так давно, всего, каких то лед десять назад, если автомобиль не заводился, то водитель имел последний живо аргумент – кривой стартер. Теперь такое уже не встретишь.

    Ecowash mobile начинает предоставлять услуги по безводной мойки автомобилей

    Вот и наступил последний день экспедиции «Арктик Трофи 2011». Приключения нашей «гламурной технички» Great Wall Wingle 3 подходили к концу.

    Во время поездки на 78-й Праздник Севера весной этого года возникла необходимость помыть наш тестовый Suzuki Jimny. Однако ожидались морозы и встал вопрос, как помыть машину так, чтобы утром ее открыть без проблем?

    Стартовали продажи CD/USB-ресиверов Kenwood нового поколения. В обновлённую линейку моделей формата 1DIN вошли несколько ресиверов базового уровня и несколько моделей с более развитым набором функций.

    Чтобы чувствовать себя в поездке безопасно при любой погоде, следует своевременно проверять тормозную систему от и до

    Проект «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ» провел ежегодное исследование «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА» и определил предпочтения российских автомобилистов в 2017 году.

    Модель JVC KW-M24BT предназначена для тех, кто считает кнопки анахранизмом и предпочитают пользоваться сенсорными дисплеями. Специально для них выходят две модели JVC KW-M14 и JVC KW-M24BT. Последнюю мы как раз и протестировали.

    Модель Neoline X-COP 9700s – это дальнейшее развитие модели Neoline X-COP 9700. Основное их отличие – это использование в новинке фильтра Z-сигнатур. Главная цель данной технологии работы радар-детектора – снижение ложных срабатываний. Как это работает читайте в тесте.

    Корейский бренд премиальных авторегов подготовил преемника BlackVue DR650S-2CH, первого в мире регистратора с поддержкой облачных сервисов и охранными возможностями. Чем новый BlackVue DR750S-2CH отличается от предшественника —читайте в статье.

    Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет.

    Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

    Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.

    Каждый подписчик участвует в розыгрыше навигатора!

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авто Дела» Эл №ФС77-44581, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), 15 апреля 2011 года.

    Материалы: http://www.autodela.ru/main/top/review/autoclean

  • 3 ≫

    Качество и продолжительность службы машины зависит от нескольких факторов. Это и регулярное техническое обслуживание, и использование качественных запчастей, и водительское мастерство автовладельца. Немалое значение играет также и чистота автомобиля: пыль, частички битума, грязь, останки насекомых — все это скапливается на поверхности кузова, оказывая негативное воздействие на лакокрасочное покрытие. Грязь, оседая на подкрылках и открытых узлах машины, ухудшает качество их работы, и решить эту проблему помогает мытье автотранспортного средства. Самый быстрый и оптимальный способ — это автоматическая мойка. Она позволяет убрать все загрязнения с машин за считанные минуты, что особо ценится теми, кто дорожит своим временем.

    На смену привычным автомойкам с целым штатом мойщиков, суетящихся вокруг автомобиля со щетками, пульверизаторами, шлангами и тряпками, постепенно приходят автоматические мойки. Они привлекают внимание автолюбителей своими преимуществами, а именно:

    • комфортабельностью;
    • высокой скоростью обслуживания;
    • круглосуточной работой;
    • минимальным влиянием человеческого фактора;
    • отсутствием необходимости предварительной записи.

    Помыть машину здесь можно буквально за 5-10 минут. Все обслуживание выполняется автоматизированным оборудованием, которое включает в себя разнообразные датчики, фотоэлементы, щетки, системы высокого давления, а также системы, подающие реагенты.

    Видео о портальном типе моек:

    Мойка машин при помощи автоматизированной системы может включать в себя следующие этапы:

    • замачивание с использованием специальных моющих средств;
    • мойка дна;
    • нанесение активного моющего средства в виде пены;
    • полировка кузова;
    • нанесение защитного покрытия.

    Программа дает автовладельцу возможность подобрать оптимальное сочетание, которое позволяет быстро и правильно очистить машину от грязи, не повредив при этом ЛКП.

    Видео о туннельном типе моек:

    Автоматическая мойка бывает двух типов — портальная и туннельная. Каждая из них имеет свои особенности, которые необходимо учесть, выбирая, где помыть свою машину.

    • Портальная может мыть от 12 и более автомобилей за час. Ее особенность заключается в расположении машины: автотранспортное средство заезжает на специальную платформу и остается неподвижным, в то время как его со всех сторон обрабатывает движущееся по направляющим рельсам оборудование. В зависимости от выбора автовладельца, мойка машин может быть бесконтактной либо контактной (при помощи щеток). Технология интеллектуального наклона позволяет правильно расположить щетки, обеспечивая непрерывный контакт с поверхностью кузова — так мыть машину получается значительно качественнее и быстрее. Движущаяся портальная рама выполняет все основные операции: помывку, сушку и нанесение защитного воска.

    Преимущества автоматизированных моек

    Многие автомобилисты настороженно относятся к перспективе мыть свое авто в автоматической мойке. Они считают, что щетки могут повредить лакокрасочное покрытие кузова, из-за чего на нем появятся потертости и даже трещины. Здесь все зависит от того, правильно ли техперсонал выполняет требования по своевременной замене щеток.

    Мойка машин осуществляется импортными щетками, которые изготовляются из мягкого материала. Предварительное ополаскивание кузова размягчает слой грязи и подготавливает его к последующему нанесению моющего средства и обработке щетками. К тому моменту, когда они начинают снимать с кузова грязь, она превращается в мокрую смесь, которая не в состоянии оцарапать покрытие. Многочисленные ворсинки щеток при быстром вращении собирают эту массу, не придавливая ее к кузову. Со временем эти волокна изнашиваются, и щетки следует заменить новыми.

    Автоматические мойки позволяют мыть машину в любое время суток, поскольку они открыты 24 часа в сутки. Возвращаясь из дальней поездки или с семейного пикника, вы можете заехать на такой автосервис и быстро привести авто в порядок: здесь вы не встретите очереди из десятка машин, а сама мойка займет всего несколько минут.

    На большинстве автоматических моек водитель и пассажиры могут оставаться в салоне машины. Особенно это ценят женщины и дети: первые чувствуют себя не совсем уютно вне комфортабельного салона, стоя в окружении лязгающих механизмов, а вторые с восторгом наблюдают за процессом изнутри.

    Правильно настроенная компьютерная система следит за качеством выполнения каждого этапа, что позволяет мыть автомобиль в полном соответствии с пожеланиями его владельца. На автоматической мойке можно не беспокоиться, что сотрудник сервиса пропустит загрязненный участок или оцарапает кузов неловким движением: влияние человеческого фактора здесь сведено к минимуму.

    Бесконтактный подвид автоматизированной мойки

    Чтобы правильно выбрать место, где вы будете регулярно мыть свою машину, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

    • Ознакомьтесь с отзывами тех, кто пользуется услугами этого сервиса. Их мнение поможет вам понять уровень обслуживания и сделать выводы.
    • Поинтересуйтесь у персонала, моющие средства каких производителей они используют для мытья машин. Также уточните требования к габаритам авто.
    • Обратите внимание на дополнительные услуги, которые предоставляет мойка. Комната для клиентов или кафе — отличный знак, свидетельствующий о стремлении сервиса поддерживать свою репутацию на высоком уровне.
    • Наличие солидных и престижных машин на автомойке также добавляет проценты к рейтингу сервиса.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

    Материалы: http://avtomobilabc.ru/sovety-i-rekomendacii/avtomaticheskaya-mojka-mashin.html


    Back to top