1 ≫
-
Статья о технологии замены тормозной жидкости и последующей прокачки тормозной системы.
Итак, с течением времени тормозная жидкость утрачивает свои свойства, что негативно сказывается на эффективности работы всей тормозной системы. Потому нужно содержать тормозную жидкость в нормальном состоянии.
Главная причина утери свойств тормозной жидкостью – это ее особенность впитывать влагу через вентиляцию бачка, сальники, манжеты и пр. При достижении части влаги в жидкости около 4%, уменьшается ее температура кипения, что чревато отказом системы при интенсивных замедлениях.
Поэтому, тормозная жидкость подлежит замене раз в 3-4 года или после пробега 40 тыс. км.
Кстати, сейчас для качества проверки жидкости продаются тестеры. На сегодняшний день, на прилавках находится большое разнообразие моделей для проверки тормозной жидкости.
Отмечу, что эту операцию по замене можно проделать и самостоятельно.
Правда на СТО — эта процедура займет минут 30, да и по деньгам не дорого. Кроме того, прокачка системы не потребуется, так как жидкость заливается в нее под давлением нескольких атмосфер. Владельцам авто с АБС настоятельно рекомендую обращаться для замены на автосервис.
Как заменить тормозную жидкость
Для самостоятельной замены тормозной жидкости нужен помощник, ключи, небольшой прозрачный шланг в диаметре 4-5 мм и сама жидкость.
Замена осуществляется в порядке очереди в контурах тормозной автомобильной системы.
- Начинать нужно с правого заднего колеса. При диагональной схеме контуров следующим колесом будет левое переднее, затем заднее левое и напоследок — переднее правое.
- А при параллельной схеме контуров, порядок немножко другой. Начинать надо тоже с правого заднего колеса, затем заднее левое, потом переднее правое и замыкает процедуру — переднее левое.
Замена старой тормозной жидкости делается без колёс, хорошо если на эстакаде. На худой конец, можно обойтись и поддомкрачиванием каждого колеса.
Стоит отметить, что если авто имеет регулятор давления в задних механизмах, то при поддомкрачивании задней части машины, нужно разблокировать его. Чаще всего это получается осуществить путем вставления отвертки между регулятором и рычагом привода.
Могу предложить другой, быстрый проверенный способ замены тормозной жидкости
1. Необходимо взять медицинский шприц и из бачка им отобрать всю жидкость. Далее наливаете в бачок новую тормозную жидкость, а бачок надо прикрыть тряпкой, чтобы жидкость не впитывала влагу, саму крышку лучше не ставить.
2. Затем берёте ключ и откручиваете штуцер прокачки на правом заднем колесе. Ждёте, пока не пойдёт новая тормозная жидкость — светлого цвета и после этого зажимаете штуцер, и доливаете снова тормозную жидкость в бачок.
Так повторяете со всеми колёсами в порядке очереди, в зависимости от схемы контуров. После всех процедур, доливаете тормозную жидкость в бачок до максимальной отметки и ставите на место крышку. Если вы всё проделали на совесть, то можно систему и не прокачивать, но это на усмотрение.
Как правильно прокачать тормоза
Заменив тормозную жидкость — нужно прокачать систему. Также данную операцию осуществляют при ухудшении работы системы, о чем сигнализирует мягкая педаль тормоза, берущая в самом конце хода.
Случается, что неисправен лишь один контур и выявить это можно так:
- необходимо разогнать машину до 60 км/ч и резко затормозить;
- те колеса, которые не заблокируются или заблокируются с опозданием, относятся к неисправному контуру.
Данный метод проверки не подходит для авто с АБС.
А теперь о прокачке тормозов. Перед прокачкой системы проверяют герметичность всех ее элементов.
1. Далее доливают в бачок жидкость до максимума. На штуцер тормозного механизма нужно надеть приготовленный шланг, другой конец которого необходимо опустить в сосуд с тормозной жидкостью.
2. Ассистент должен по вашей команде нажать на тормозную педаль несколько раз (накачать давление). При последнем нажатии помощник держит педаль нажатой, а вы слегка откручиваете штуцер до тех пор, пока из шланга не потечет жидкость. В ней обязательно будут пузырьки воздуха.
Как только педаль в результате выхода жидкости — провалится, то тут же штуцер следует закрутить. Процедура повторяется до того момента, пока в тормозной жидкости на выходе вообще не будет пузырьков воздуха.
Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке.
Хочу заметить, что старую слитую тормозную жидкость не нужно повторно применять, она своё уже отслужила.
Совет . Могу добавить, что после прокачки системы, свободный ход педали может возрасти. Причина может крыться в неисправности механизма компенсации зазора колодок задних барабанных механизмов.
Попробуйте несколько раз нажать на педаль, после чего затянуть стояночный тормоз. Если такие действия не помогут, то лучше отремонтировать этот механизм.
Замена тормозной жидкости на ВАЗ — видео:
Стоит один раз попробовать и вы сами убедитесь на практике, что технология не такая уж и сложная. Удачи!
Поменяли сегодня при ТО2, без снятия колес и прокачки, хотя рядом тоже делали ТО опелю и его качали по нормальному.
Я хоть все в своей машине стараюсь менять сам, в сервис обращаюсь только по острой необходимости, но тормозную жидкость сам не рискну менять, все таки это тормоза… Хотя мой брат всегда меняет ее сам и без происшествий.
Материалы: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/procedura-zameny-tormoznoj-zhidkosti.html
2 ≫
-
22 Марта 2012 - 7:53
Просмотров: 72896 Сообщений: 119
2.Налейте новую жидкость в бачок.
3.Отверните штуцер заднего правого тормозного цилиндра (жидкость потечет самотеком).
4.Дождитесь когда потечет вновь залитая, чистая жидкость.
6.Подлейте тормозную жидкость в бачок.
Перейдите к переднему правому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему левому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему правому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.
Перейдите к переднему левому колесу, отверните нижний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6."
Под прокачкой обычно понимается удаление воздуха из гидропривода. Соответственно, если в систему не пускать воздух, то не надо будет и прокачивать. Просто открываешь бачек с жидкостью (только нужно предусмотреть чтобы в него грязь не попала), надеваешь шланг на штуцер одного колеса, открываешь немного клапан. После этого жидкость сама будет вытекать из системы. Можно ей немного помочь педалью тормоза. Главное следить за уровнем в бачке. Аналогично поступаешь на втором контуре. Когда уровень упадет почти до нуля заливаешь свежую жидкость "под крышку" и качаешь педалью несколько раз до тех пор пока не пойдет свежая жидкость из трубки. Для большей наглядности я обычно присоединяю стеклянную трубку к шлангу прокачки. Для лучшей промывки системы можно условно использовать такой принцип. Как правило в любой машине достаточно 1 литра на замену жидкости. Соответственно получается условно по 250 грамм на колесо минус запас в бачке. То есть можно смело пролить через каждый штуцер 200 грамм. Этого вполне достаточно чтобы промыть все трубки и цилиндры. Конечно в каждом конкретном случае могут быть отличия (например два цилиндра на колесо), но метода работает хорошо. На самом деле это просто самый дешевый способ. Если делать по уму, то нужно купить приспособу для прокачки, но это уже отдельная (и не самая дешевая) история.
02 Ноября 2004 - 21:16
03 Ноября 2004 - 18:12
А вот с этого места подробнее, плиз. Какая связь между КПП и тормозной жидкостью?
Действительно интересно, т.к. в АКПП, честно говоря, не силен.
03 Ноября 2004 - 19:43
24 Марта 2008 - 16:25
Подскажите пожалуйста как произвести замену тормозной жидкости?
Авто с АБС (вот это и останавливает, на авто без АБС менял сам).
15 Октября 2009 - 18:22
предпочтение отдаю ATE TYP200 потянет такая ?
10 Июня 2010 - 19:18
10 Июня 2010 - 20:39
раз в 2 года необходима замена.
для замены нужно прокачать тормоза и сцепление
если у вас мкпп, то для замены нужно примерно 1.25 литра
13 Августа 2010 - 7:56
13 Августа 2010 - 8:08
лучше что то по приличнее кроме "Россинки" она очень едкая,разъедает все с чем соприкасается
1 135 516 – Жидкость тормозная 0.5l
18 Августа 2010 - 17:59
Что подразумевается под прокачкой тормозов и сцепления, а главное как это делается, поделитесь знанием, пожалуйста).
18 Августа 2010 - 20:14
для этого нужно 2 человека
первый человек(ПЧ) нажимает педаль тормоза прокачивает ее, чтобы стала жесткой и держит ее, второй человек (ВЧ) приоткрывает штуцер(ПЕДАЛЬ ПЧ ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ НАЖАТОЙ) прокачки на колесе на четверть оборота. (для удобства нужно надеть прозрачный шланг на штуцер, чтобы наблюдать есть ли воздух (пузырьки) в жидкости) как только педаль тормоза провалилась в пол ПЧ говорит об этом ВЧ и ВЧ закрывает штуцер, после этого ПЧ отпускает педаль тормоза и качает заново. так делать до тех пор, пока жидкость не будет "нового свежего" цвета и не будет воздуха в ней. примерно по 0,250 л жидкости на колесо.
прокачивать колеса по диагонали - заднее правое - переднее левое; заднее левое - переднее правое.
потом таким же образом прокачать сцепление
и не забывать доливать жидкость в бачок!
вроде понятно объяснил что не ясно - спрашивайте
18 Августа 2010 - 20:59
А таковые "спецальные приспособления" для удаления воздуха из тормозной системы имеются только на официальных сервисных станциях.
18 Августа 2010 - 20:59
Спасибо, в общих чертах ясно, остались небольшие уточнения))): когда лить тормозную жидкость, надо ли слить старую, где находятся штуцеры )
18 Августа 2010 - 21:02
Так воздух туда зачем пускать, как я понимаю жидкость не всю сразу сливают, а частями заменяют на новую.
18 Августа 2010 - 21:10
снимаете колесо, с обратной стороны суппорта тормозного либо с обратной стороны, вверху, барабана найдете такой типа сосок. прикрытый резиновым колпачком
тормозную жижу залить "по горло" перед началом прокачки.
я же написал, прокачка, а это - означает постепенный слив жидкости через штуцеры. для этого и качается педаль тормоза.
бачок тормозной системы и системы сцепления - общий!
18 Августа 2010 - 21:12
ну делайте у диллера, кто вам мешает.
конечно менеджер вам скажет, что делать надо только у них все.
а на самом деле ничего с абс не случится. для большей уверенности нужно снять клеммы с АКБ
18 Августа 2010 - 21:15
Т.е. при прокачке жидкость уходит и её постоянно надо доливать? Какой объем надо готовить, так понимаю уйдет больше чем заполнения бочка. Где-то читал, что предварительно старую тормозную выкачивают грушей, так ли это?
18 Августа 2010 - 21:15
главное следите, чтобы уровень тормозной жидкости был на максимуме.
я лил Кастрол Супер дот 4. она по характеристикам лучше оригинала
18 Августа 2010 - 21:16
нет, ничего не надо выкачивать грушей и чем либо другим.
уйдет 1.250 литра
18 Августа 2010 - 21:17
Как тогда старая жидкость заменится на новую, прокачитвать чтоб вышло больше?
Материалы: http://mobile.ffclub.ru/topic/1773/
3 ≫
-
Замена тормозной жидкости не частый, но необходимый плановый ремонт. Тормозную жидкость в системе тормозов и сцепления рекомендуется заменять раз в 3 года или через каждые 45000 километров пробега.
Зачем вообще нужно менять тормозную жидкость? Необходимость замены тормозной жидкости связана с тем, что она стареет, утрачивает свои свойства, становится более сжимаемой, в ней появляются продукты, вызванные процессами трения в тормозных цилиндрах и старения резины (скорее всего многие замечали потемнение тормозной жидкости, различные примеси в ней). Ко всему прочему тормозная жидкость гигроскопична, то есть притягивает влагу из воздуха и впитывает ее в себя, поэтому через некоторое время в системе у вас может оказаться не тормозная жидкость, а лишь нечто ее напоминающее. Увеличение содержания влаги приводит к снижению температуры кипения и эффективность тормозов значительно снижается. Поэтому каждый автомобилист, осуществляющий ремонт своего автомобиля самостоятельно, должен знать как поменять тормозную жидкость и при этом сохранить работоспособность тормозной системы.
Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем. Из инструментов и материалов нам потребуется: ветошь, ключ на 8 или 10, желательно специальный зажимной, резиновый шланг, какая-либо емкость, лучше прозрачная, и, конечно же, сама тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем вашего автомобиля.
Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком. Не забывайте по окончанию ремонта все это вытащить. Как поменять тормозную жидкость
Теперь можно конкретно перейти к тому, как поменять тормозную жидкость. Последовательность замены следующая. Откручиваем крышку бачка и кладем ее на чистую ветошь. Будьте аккуратны, так как с поплавка возможно падение капель тормозной жидкости. Снимите защитный резиновый колпак с клапана стравливания воздуха на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана подходящий по размеру резиновый шланг. Конец шланга опустите в приготовленную заранее прозрачную емкость. Попросите помощника нажать на педаль до упора и держать ее в таком положении. Откройте клапан, повернув его ключом на половину оборота, через шланг в сосуд потечет жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закройте клапан, завернув его. Следите за уровнем жидкости в бачке, он должен стать минимальным и только после этого следует доливать новую. Теперь помощник должен отпустить педаль и затем нажать на нее несколько раз и зафиксировать в таком положении. Откройте клапан. Данные действия необходимо повторять до того момента, пока из шланга не начнет течь чистая новая тормозная жидкость. После этого заверните клапан и наденьте на него защитный резиновый колпачок.
Далее повторяем данные действия с левым передним,левым задним и правым передним тормозными механизмами. Таким образом, получаем, что старая тормозная жидкость полностью поменяется на новую.
Как правило, после данных операций прокачка тормозов не требуется. В завершении работы нужно долить тормозную жидкость до отметки max и закрутить крышку бачка. Теперь вы знаете как поменять тормозную жидкость самостоятельно. Надеюсь, статья вам понравилась.
Материалы: http://remontautovaz.ru/tormoznaya-sistema/kak-pomenjat-tormoznuju-zhidkost.html