История возникновения и основные этапы развития Hummer

1 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

Американская марка «Hummer» появилась в 1981 году, после того, как компания «AM General» решила переименовать свой внедорожный военный автомобиль, разработанный для нужд армии Соединенных Штатов Америки. В 1983 году американские военные получили 55 тысяч экземпляров высокомобильного вездехода. Однако, наиболее популярным автомобиль стал лишь после старта американской военной кампании на Ближнем Востоке, где модель 998 проявила себя во всей красе, преодолевая песчаные барханы быстрее, чем это могли сделать танки. Кроме того, Хаммеры могли принимать на свой борт самое различное оборудование, что позволило армии сэкономить на использовании сторонней техники.

В 1992 году была представлена первая гражданская модель компании, которая получила название H1. Массивный внедорожник мог поспорить по своим техническим характеристикам с раллийными автомобилями, отличаясь от них гораздо более широкой платформой, которая позволяла модернизировать машину, используя самые различные варианты кузова.

Однако в 1998 году «AM General» начала процедуру банкротства, ввиду того, что затраты на разработку новых моделей оказались слишком большими, а правительство Соединенных Штатов Америки отказалось выделить марке субсидию на дальнейшие разработки. Таким образом, марка «Hummer» перешла в собственность одного из крупнейших автомобильных концерном мира – «Дженерал Моторс».

Маркетологи компании провели масштабную работу по формированию целевой аудитории новой марки, что позволило инженерам создать знаменитую модель Хаммер H2. Автомобиль был построен на платформе Шевроле Тахо, получив, при этом, форсированный шестилитровый силовой агрегат, мощностью 322 лошадиных силы. Кроме того, первые экземпляры модели оснащались продвинутой системой освещения для ночного вождения.

Благодаря тому, что компания «Дженерал Моторс» смогла серьезно снизить себестоимость новой модели Хаммер, было решено продолжать расширять гамму этих внедорожных автомобилей. Так в 2005 году был представлен компактный Hummer H3, который построили на платформе среднеразмерного пикапа Шевроле S10. Несмотря на то, что автомобиль перестал быть рамным, система полного привода и высокий клиренс вновь стали определяющими решениями. Под капотом расположился пятицилиндровый силовой агрегат, мощностью 220 лошадиных сил, а в варианты оснащения добавились новые пятиступенчатые механические коробки передач и четырехступенчатые автоматические. В 2008 году была представлена модификация H3T, которая представляла собой пикап-версию компактного Хаммера с удлиненным шасси.

Впрочем, после начала экономического кризиса, прибыль от дорогих и неэкономичных Хаммеров постепенно стала падать и в 2009 году, компания «Дженерал Моторс», которая оказалась на грани банкротства, приняла решение выставить на продажу несколько своих брендов, в число которых попал и «Hummer». На легендарного производителя внедорожных автомобилей претендовали сразу несколько крупных концернов, а так же ряд компаний из Китая, которые планировали переоборудовать заводы «Hummer» на выпуск тяжелой техники для промышленного строительства.

Так или иначе, но благодаря вмешательству правительств Соединенных Штатов Америки и Канады, которые выкупили часть акций «Дженерал Моторс», что помогло выплатить долги и провести масштабную реструктуризацию. Результатом стало закрытие конвейера по производству автомобилей марки «Hummer» и перепрофилирование завода, который приступил к выпуску внедорожных автомобилей другой марки «Дженерал Моторс» – «Шевроле».

  • Страна: США
  • Годы работы: 1981 - 2010
  • Гарантия от сквозной коррозии: 6 лет
1 429 фото автомобилей Hummer

Модели Hummer

Новости Hummer

  • Первый электрический Hummer показали на видео
  • Чешский внедорожник Bureko 6x6: Если не хватает на шестиколесный Гелик
  • Для Арнольда Шварценеггера построили электрический Hummer H1
  • В США на продажу выставили экстремальный Hummer H1 для спецназа
  • В США продали Hummer Тупака Шакура. Со второй попытки
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/hummer/history.htm

2 ≫

Слоган: Like Nothing Else

При первом же взгляде на массивные вездеходы Hummer становится ясно, что без военных тут не обошлось. И действительно, в основе гражданской модификации лежит армейский джип HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — Высокомобильное Многоцелевое Транспортное Средство), известный также и как HUMVEE («Хамви»).

В 1979 году армия США объявила тендер на создание «идеального» джипа для армейских нужд. Такого, чтобы и через пеньки прыгал и чтоб в барханах не увязал, и способен был нести на себе достаточно серьезные броню и вооружение (и чтобы весил при этом не больше 3,5 тонн). Участие в этом заманчивом, но непростом проекте приняли многие производители, но победить удалось AM General, компании из штата Индиана, которая исторически занималась производством вездеходов, грузовиков и автобусов. Нельзя сказать, что победа далась ей легко — конкуренты были более чем серьезными, но вездеход M 998 оказался лучшим. Результат — заказ в 1983 году на производство 55 тысяч этих брутальных армейских автомобилей.

Впервые о M 998 «на гражданке» узнали во время операции «Буря в пустыне», когда простые смертные с восторгом узрели на экранах телевизоров массивные вездеходы, для которых словно бы не существовало препятствий (в дальнейшем выяснится, что в условиях городских боев массивные «Хамви» не слишком эффективны). На AM General посыпались частные заказы. В результате в компании решили создать гражданский вариант вездехода. Новый бренд решено было назвать «Hummer», что расшифровывалось как High Utility, Maximum Mobility, Easy Riding (Многофункциональность, Максимальная Мобильность, Лёгкое управление). Название оказалось тем удачнее, что было созвучно с красивым словом «hammer»«молот, кувалда». В продажу эти вездеходы (модель Н1) поступили в 1992 году. От своих армейских родственников они отличались несколько прилизанным внешним видом, комфортабельным салоном и отсутствием брони. Также были внесены и некоторые не слишком значимые технические изменения. Несмотря на весьма высокую стоимость массивный автомобиль быстро стал популярным. У него появились свои поклонники, стекавшиеся в клубы.

В 1999 году права на марку Hummer выкупила корпорация General Motors (GM). AM General же вернулась к своим прежним занятиям и военным заказам. GM была разработана вторая версия, с таким же незамысловатым названием — Н2. Модель стала совершенно гражданской — и внешне и технически. От военного прошлого тут сохранился лишь узнаваемый дизайн и не менее узнаваемые размеры. GM приступила к процедуре глобализации бренда. Благодаря хорошей раскрутке, удалось поднять продажи в 80 раз — с 1000 моделей в год до 80 000. Авто стали приобретать уже не любители бездорожья (Н2 с ним уже не справлялся столь эффективно), а все, у кого были деньги и кто не прочь это лишний раз продемонстрировать. Уважаемый бренд стал окончательной «попсой». Среди почитателей пошли разговоры, что «марка уже не та».

2005 год ознаменовался появлением модели Н3, размеры которой стали несколько поменьше. Внедорожник окончательно стал «паркетным». GM задумывалась и о дальнейшем развитии бренда… И вдруг, как всегда, неожиданно грянул кризис. Спрос на дорогие автомобили, поглощающие пару десятков литров на сотню километров резко сократился. Да и у самой GM дела резко ухудшились. Бренд Hummer внезапно стал очень убыточным и от него решили избавиться. Покупатель нашелся быстро — китайский производитель тяжелой техники, компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. И стать бы «Хаммеру» китайским, да вот в последний момент сделка сорвалась. GM вынуждена была начать процедуру ликвидации. В феврале 2010 года бренд перестал существовать. Компания пообещала, что еще некоторое время будет производить комплектующие и обеспечивать поддержку.

Благодаря своей узнаваемой брутальной внешности, вездеходы Hummer привлекали к себе и нездоровое внимание. Невзлюбили их активисты Greenpeace за прожорливость и просто завистники, трубившие повсюду про то, что столь большие джипы приобретают себе лишь владельцы маленького мужского достоинства. Каждый борется с комплексами как может — кто покупкой огромного авто, а кто распространением скабрезных разговоров и домыслов.

Несмотря на столь большие размеры, вездеходы Hummer Н2 прославились своими весьма тесными салонами. А если добавить сюда еще и уровень потребления топлива, явно устаревшую конструкцию и не слишком хорошую управляемость, то становится ясно, почему эта модель вошла в США в список «10 самых плохих автомобилей США 2007 года». В этот же список попал и Н3. Тут нарекания вызвал двигатель, явно вяловатый для столь солидной машины и «приевшийся внешний вид». Подвергались эти машины критике и из-за проблем с безопасностью. Тот год вообще был печальным для GM – из 10 автомобилей списка, 6 были производства именно этой корпорации.

Дебют Hummer H2 чуть не был сорван корпорацией DaimlerChrysler, которая подала в суд на General Motors за использование семи вертикальных полосок на решетке радиатора. Причиной называлось то, что такие решетки давно уже стали фирменной чертой внедорожника Jeep. Суд отклонил этот иск.

Материалы: http://www.brandreport.ru/hummer/

3 ≫

Hummer - автомобильная марка, входившая в состав корпорации General Motors. Под этой маркой с 1992 по 2010 год выпускались внедорожники H1, H2 и H3, занявшие место в истории американской автомобильной промышленности. Брутальные и бескомпромиссные, прямые наследники американских военных машин, «Хаммеры» были не только постоянным объектом нападок критиков, но и предметом поклонения для миллионов людей, вне зависимости от того, владели они одиозным джипом или нет.

Историю марки Hummer можно проследить с середины 20 века. В годы Второй мировой войны армейские внедорожники Willys заслужили уважительное прозвище «автомобилей-солдат». К концу семидесятых «Виллис» был признан устаревшим, и в 1979 году выпускавшая их компания AM General получила заказ на разработку боевого автомобиля повышенной вместимости. Проекту присвоили имя High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998 (HMMWV M998) или «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998». Попав в армию, внедорожник получил прозвище «Хамви» (HUMVEE), которое со временем трансформировалось в «Хаммер».

Название "Hummer" - пример высочайшего искусства маркетологов. В этом слове, служащем для обозначения самого брутального джипа, сочетаются ассоциации с басовитым жужжанием и ударами молота

Требования к новому армейскому транспортному средству предъявлялись жесткие: вездеход, но не такой большой, как БТР, высокая проходимость и возможность установки различных видов вооружения. Результат испытаний прототипа превзошел все ожидания, и в марте 1983 года первая партия HMMWV M998 поступила в армию для тестирования.

В 1985 году c AM General был заключен контракт на производство 55 тысяч машин. Впервые «нюхнул пороха» Хамви во время боевых действий в Панаме в 1989 году, а после операции «Буря в пустыне» благодаря широкому освещению в прессе о новом джипе заговорил весь мир.

После войны в Ираке в AM General посыпались заказы на HMMWV M998 от гражданских лиц. Популярность автомобиля неуклонно росла, и в 1992 году под маркой GM появилась первая «штатская» модель - Hummer H1 (от «Hammer» (молот) и «Humvee»).

Все без исключения Хаммеры, даже военные, оснащались АКПП. Объясняется это тем, что обучить солдата водить вездеход за короткий срок службы легче на "автомате"

Последняя модель, Н3, самая небольшая из всех, известная как «бэйби Хаммер», производилась с 2005 по 2010 год.

В 2008 года в условиях кризиса General Motors приняла решение о продаже марки. Заявку на покупку подала китайская компания Sichuan Tengzhong, однако позже предложение было отозвано. По озвученной китайцами официальной версии им не удалось получить разрешение на выпуск неэкономичного и с трудом вписывающегося в современные экологические нормы внедорожника у Правительства КНР.

В феврале 2010 года корпорация General Motors заявила о ликвидации марки Hummer, и 26 мая 2010 года с конвейера сошел последний внедорожник.

Hummer H1 похож на армейский HMMWV больше других. У H1 такие же тормоза, мосты, рамы и кузовные панели, как у военного "Хамви". Гражданскую и армейскую модель производили на одной сборочной линии, и разница между ними была лишь в более «цивильной» окраске предназначенного для продажи H1, на который, помимо этого, ставили еще и более современные фары.

Максимальная глубина водоема, который можно переехать в брод на Hummer I, 76 сантиметров. Все узлы, находящиеся ниже этой отметки, герметизированы

Однако замечателен H1 не брутальным внешним видом, а уникальными внедорожными качествами. Он способен переехать вброд реку глубиной до 76 см, взбираться на камень высотой 56 см или на отвесный откос до 70 градусов. Это возможно благодаря более чем солидному клиренсу (54 сантиметра) и особой компоновке силовых узлов (агрегаты не висят под днищем, как у гражданских машин, а спрятаны в туннель между водителем и передним пассажиром). Система контроля давления в шинах (CTIS) позволяет, не выходя из салона, сдувать и подкачивать шины одним нажатием на кнопку. При этом H1 великолепно ведет себя на асфальте - это объясняется невероятно широкой для гражданского автомобиля колеей и внушительной колесной базой.

Особого упоминания заслуживают двигатели, которыми оснащались автомобили первых модификаций. Наиболее известен восьмицилиндровый турбодизель Allison обьемом 6,5 литров, дающий владельцу законное право сказать, что его Хаммер «прет, как танк».

Одним из первых счастливых обладателей внедорожника стал Арнольд Шварценеггер. С него взяли пример Сильвестер Сталлоне, Андре Агасси, Джордж Лукас и другие звезды, так Hummer стал одним из показателей успешности своего владельца.

Дизельный двигатель Allison роднит Hummer I с танком, так как эта компания разработала один из самых известных американских легких танков "Шеридан", известный, в частности, по Вьетнамской войне

Хаммер H1 один из немногих автомобилей, чья стоимость в период выпуска росла, а не снижалась, как это обычно бывает. В 1992 году H1 с откидным верхом стоил чуть более 40 тысяч долларов, а в 2006 году, накануне окончания производства - уже 129 тысяч.

По количеству анекдотов, сочиненных о марке в России, с Хаммером могут тягаться разве что Шестисотый Мерседес и Горбатый Запорожец.

В 1993 году для демонстрации возможностей автомобиля была создана команда Hummer Racing. В 2005 году Hummer H3 занял 1-е место в своем классе в соревнованиях Baja 1000.

Специальная версия Hummer принимала участие в гонках «Дакар» с 2006 по 2010 годы.

Появление внедорожников Hummer на широких российских просторах закономерно. Дело не только в разнообразии ландшафта, но и в таких особенностях русской души, как любовь к роскоши и некоторой брутальности. С 2006 года в России была налажена крупноузловая сборка Hummer H2 и H3 на предприятии «Автотор» (Калининград). Сотни российских Хаммеров были проданы через дилерскую сеть из пяти салонов.

Популярность марки Hummer началась с просьбы Арнольда Шварценеггера построить для него H-I, пригодный для движения по дорогам. Хаммер, сделанный специально для Арни, был оснащен двигателем от Corvette

В 2007 году был организован Российский Hummer Клуб. 23 февраля 2008 года участники отметили первую годовщину существования Клуба встречей на ВДНХ, куда приехало 27 автомобилей Н1, Н2, Н3. Далее роскошные Хаммеры продолжили марафон по городу. В июне 2008 года клуб продолжил праздничные мероприятия уже в Санкт-Петербурге. На встрече было замечено более 50 автомобилей.

В 2010 году на территории России числилось около пяти тысяч внедорожников Hummer, из них каждый третий был зарегистрирован в Москве.

Материалы: http://blamper.ru/auto/hummer/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-hummer-3255


Back to top