Как понять, что аккумулятор садится, и что при этом делать?

1 ≫

Одним из самых неприятных событий в жизни автомобилиста является внезапно севший аккумулятор. Это неприятность, которую сложно предсказать, если не проводить постоянные проверки. Тем не менее, плохо работающий аккумулятор можно определить по нескольким важным признакам. Но для начала давайте разберемся, почему нежелательно эксплуатировать автомобиль с подсевшей батареей. Сегодня мы поговорим о том, какие последствия могут при этом возникнуть, а также как поступать в крайних и неприятных ситуациях. Следует всегда учитывать особенности конструкции вашего автомобиля, чтобы избежать необдуманных действий. Также сегодня мы исследуем вопрос, почему даже в очень хорошем и надежном автомобиле стоит иметь базовый набор инструментов, который поможет избежать проблем.

Каждый производитель выставляет определенные требования для работы конструкции вашего автомобиля. Речь идет, в том числе, об электрической части автомобиля, проводке и всех важных деталях работы транспорта. Нужно сказать, что нарушение этих правил и требований часто приводит к очень неприятным последствиям. Стоит помнить о важнейших задачах сохранения заводских параметров. И это касается также аккумулятора. Если под нагрузкой батарея сильно опускает уровень пускового тока, придется смириться с необходимостью замены. При этом не всегда зарядка с помощью специального устройства может решить проблему. Если внутренняя часть изделия уже изношена, пластины рассыпались, кислота засорилась, пора менять батарею. Периодичность такой замены для разных вариантов эксплуатации колеблется от двух до восьми лет службы.

Что происходит с аккумулятором в процессе работы с малой зарядкой?

Если вы не уследили за началом работы аккумулятора на малой зарядке, батарея начинает сильно подсаживать пусковой ток в процессе запуска двигателя или получения иных неприятных в данном случае нагрузок. Чем выше нагрузка, тем выше просадка. И тем выше становится вероятность поломки определенных элементов электроники машины. Поскольку вместо 12V оборудование получает 8V или 7V от разряженного аккумулятора. Просадка не должна быть ниже 10V. Процессы внутри самой батареи не показывают ничего приятного:

  • очень быстрый распад свинцовых пластин, если речь идет о классическом кислотном аккумуляторе для вашего автомобиля, загрязнение жидкости в процессе распада материала;
  • серьезное изменение свойств самой жидкости, что вызвано попаданием в кислоту несвойственных для нее материалов, изменение проводимости этого материала в АКБ;
  • снижение возможности принять заряд, то есть медленная и уверенная смерть батареи по причине крайне низкого качества внутренней среды, полный распад многих элементов;
  • снижение уровня электролита вследствие его банального испарения из-за измененных свойств, постоянная необходимость доливать дистиллированную воду или кислоту;
  • неадекватная реакция на включение зарядного устройства, отсутствие необходимой индикации из-за полностью измененных свойств всех элементов внутренней среды.

Такое может произойти с кислотной батареей в том случае, если вы не зарядили ее вовремя. Когда АКБ уже разряжена, процесс разрушения начался. Не стоит допускать глубокую разрядку батареи в данной ситуации. Это очень неприятный момент, который просто выводит из строя недешевый элемент вашего автомобиля. так проверять и подзаряжать аккумулятор просто необходимо. Особенно, в том случае, если машина в большей степени эксплуатируется в городе.

Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле

Можно выделить несколько показателей, которые свидетельствуют о неисправной работе электрического питания в вашей машине. Такие показатели появляются задолго до того, как будет виден реальный результат разряженной батареи. Научитесь обращать внимание на эти моменты, чтобы не попадать постоянно в неприятные ситуации. Это поможет вам вовремя ставить АКБ на зарядку и без проблем соблюдать все условия эксплуатации автомобиля. Итак, показатели могут быть следующие:

  • неадекватная работа сигнализации, слишком долгая реакция после нажатия кнопки на брелке удаленного контроля, плохое открывание дверей, заедание центральных замков;
  • выключение магнитолы вскоре после остановки работы двигателя, это свидетельствует о сильном падении напряжения в сети из-за присутствующей нагрузки на аккумулятор;
  • снижение качества головного света и яркости всего освещения в машине - львиная доля энергии генератора отправляется на зарядку опустошенной батареи, есть проблемы с оптикой;
  • при запуске двигателя слышен первый рывок стартера, затем происходит секундная пауза, далее стартер снова крутится в обычном режиме, но двигатель запускается достаточно долго;
  • при прогреве возможно плавание оборотов, эти проблемы вызваны тем, что в данном режиме двигатель может потребовать немного энергии от аккумулятора, который опустошен.

Вот такие неприятные ситуации указывают на то, что в вашем автомобиле проблемы с аккумулятором. Также современные авто испытывают неприятности с бортовым компьютером, который начинает всячески показывать проблемы. Возможен сбой прошивки, проблемы с демонстрацией нужных данных. Плохо работает обдув лобового стекла и салона из-за нехватки энергии. Все это свидетельствует о том, что генератор активно старается зарядить аккумулятор, и у него нет времени на ваши прихоти в виде климата в салоне.

Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора

Можно выделить десятки ситуаций, которые происходят при разряженном аккумуляторе. К примеру, невозможность запустить двигатель, особенно в холодную пору года. Также можно вспомнить глюк бортового компьютера, который упорно выдает ошибки и не дает запустить мотор или даже не пускает владельца в автомобиль. Распространенной проблемой также является залипание контактов стартера. Это происходит по такой схеме при разряженной АКБ:

  • стартер крутится не быстро, процесс запуска этого механизма непривычно медленный, что вызывает определенные сложности в работе самого оборудования для запуска агрегата;
  • из-за медленного пуска между контактами может пройти искра, которая вполне может сварить эти контакты и запитать стартер напрямую от аккумулятора без разрыва цепи;
  • после этого стартер продолжает постоянно крутиться, пока вы не отключите клемму аккумулятора для прерывания электрической цепи, что вызовет определенные проблемы;
  • в процессе такого вращения возможно сжигание самого стартера, полная посадка аккумулятора до его глубокой разрядки, а также сгорание проводов во всей этой цепи;
  • самая большая проблема начинается после остановки двигателя, когда стартер продолжает крутиться напрямую от аккумулятора и создает определенные проблемы.

Конечно, такая ситуация не является частой, она может случиться только на автомобилях не с самыми качественными приборами сети электричества. Но проблема в том, что любое авто старше 5 лет не застраховано от таких неприятностей. Это один из вариантов неприятностей, но таких проблем может быть на самом деле очень много. Стоит застраховать от них и вовремя проверять и менять аккумулятор при его слишком сильной разрядке.

Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?

На самом деле, современным батареям достаточно один раз сильно разрядится, чтобы получить неприятности. Речь идет о поездке с нерабочим генератором или с порванным ремнем генератора, о постоянных повышенных нагрузках на электрическую систему автомобиля. Нужно следить за индикатором аккумулятора на приборной панели, чтобы избежать неприятных последствий. Причины же повышенной постоянно разрядки батареи на самом деле могут быть разными:

  • подключение дополнительного оборудования, которое не вписывается в схему эксплуатации вашего типа генератора, это вызывает постоянный забор энергии АКБ;
  • поломка диодного моста или щеток генератора, что становится проблемой в плане слишком малого количества заряда, этого не хватает на восполнение потерь аккумулятора;
  • активная эксплуатация электрических приборов, таких как вентиляторы, электрический обогрев, зеркал и стекол, подогрев сидений, подключение в прикуриватель различных устройств;
  • оставленные надолго включенные габаритные огни или фары при выключенном двигателе, а также магнитола, которая проработала всю ночь в гараже;
  • прочие проблемы и неприятности, включая низкое качество самой батареи, обрыв некоторых проводов и поломка датчиков как в генераторе, так и в других местах электрической цепи.

Все это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается планомерно и достаточно сильно. При глубокой разрядке часто не помогает уже и попытка восполнить необходимый заряд. Нужна замена батареи, что часто бьет по карману покупателя и значительно снижает финансовые выгоды эксплуатации автомобиля. Стоит воспринимать это как одну из сторон эксплуатации автомобиля. Предлагаем посмотреть видео о том, как определить утечку тока в автомобиле и снизить разрядку аккумулятора:

Подводим итоги

Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора. Но это все не является гарантией отсутствия проблем. Если посреди трассы у вас лопается ремень генератора, придется смириться с посаженной батареей.

Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств. Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи. Так вам удастся предотвратить проблемы с АКБ и необходимость покупки новой достаточно дорогой батареи. А как вы считаете, как можно обезопасить себя от проблем с автомобильным аккумулятором?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kak-ponyat-chto-akkumulyator-saditsya-i-chto-pri-etom-delat.html

2 ≫

Особенно сильно на техническом состоянии аккумуляторных батарей сказываются загрязнение электролита, работа и хранение при повышенной температуре электролита и низком его уровне, нарушение режимов заряда, заливка электролита повышенной плотности (это особенно часто бывает, если вместо дистиллированной воды для доводки уровня добавляют в аккумуляторы электролит). Перечисленные причины вызывают такие наиболее часто наблюдающиеся опасные неисправности батарей, как коррозия решеток положительных пластин, повышенный саморазряд, короткое замыкание разноименных пластин и сульфатация пластин. Kромe того, в процессе эксплуатации батарей происходят окисление полюсных штырей и наконечников, а также появление трещин в баке и крышках, вызывающих подтекание электролита.

Саморазряд аккумуляторной батареи при ее эксплуатации и хранении возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Местные токи появляются за счет возникновения электродвижущей силы между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при длительном хранении электролит в аккумуляторе отстаивается и плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной батареи составляет 1-2% в сутки. Причинами повышенного саморазряда могут быть: загрязнение поверхности батареи, применение для доливки обычной (не дистиллированной) воды, содержащей щелочи и соли, попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар. Для устранения неисправности следует протереть поверхность батареи или заменить электролит, промыв внутреннюю поверхность бака.

Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора являются «кипение» электролита и резкое падение напряжения; чаще всего оно вызывается осыпанием активной массы и разрушением сепараторов.

Сульфатация пластин заключается в том, что на пластинах образуется крупнокристаллический сернокислый свинец в виде белого налета. При этом увеличивается внутренне сопротивление аккумуляторов. Крупные кристаллы сульфата свинца закрывают поры активной массы, препятствуя проникновению электролита и формированию активной массы при заряде. Вследствие этого активная поверхность пластин уменьшается, вызывая снижение емкости батареи. Признаком сульфатации пластин является то, что при заряде батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и происходит бурное газовыделение (кипение), а плотность электролита повышается незначительно. При последующем разряде и особенно при включении стартера батарея быстро разряжается из-за малой емкости. Основные причины, вызывающие сульфатацию: разряд батареи ниже 10,2 В, оголение пластин вследствие понижения уровня электролита, длительное хранение батареи без подзарядки (особенно разряженной), большая плотность электролита, продолжительное пользование стартером при пуске.

Небольшая сульфатация пластин может быть устранена проведением одного или нескольких циклов «заряд — разряд». Для этого аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита в ней до нормальной величины (1.285 см?) путем доливания электролита плотностью 1,4 г/см? или дистиллированной воды. Затем разрядить батарею через лампу током силой 4-5 А до напряжения 10,2 В. Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже к прекращению тока. Для устранения неисправности нужно снять со штырей наконечники проводов (клеммы), зачистить штыри и клеммы и укрепить последние на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи надо смазать тонким слоем технического вазелина.

Подтекание электролита через трещины бака обнаруживают осмотром. При вынужденной временной эксплуатации батареи с этой неисправностью необходимо периодически добавлять в неисправное отделение бака электролит, а не дистиллированную воду.

В зависимости от режима эксплуатации и качества обслуживания батареи срок службы их составляет от 2-х до 10 лет. Для увеличения срока службы их нужно поддерживать в чистоте и заряженном состоянии. Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно постоянно прочищать топкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею с открытым огнем во избежание взрыва.

Периодически необходимо зачищать штыри и клеммы проводов. Через 10 тыс. км пробега проверять уровень электролита через заливные отверстия аккумуляторов. При понижении уровня следует долить дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется, а кислота остается.

Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи. Для этого наконечник ареометра опускают в наливное отверстие аккумулятора, засасывают электролит с помощью резиновой груши и по делениям поплавка ареометра, определяют величину плотности электролита.

Глубокий разряд и длительное пребывание в таком состоянии, а также опасное снижение уровня электролита приводят к необратимой сульфатации. Опасен также перезаряд, что может привести к выкипанию воды и деформации пластин.

По возможности исключите перегрузку батареи, особенно при зимнем запуске двигателя. Включайте стартер с некоторыми промежутками, давая аккумулятору немного «отдохнуть». Если после двух-трех попыток длительностью до 10 секунд двигатель не запустился, ищите причину проблемы, а не «убивайте» полностью АКБ. В момент пуска желательно выключить сцепление, освободив таким образом стартер от ненужного вращения валов и шестерен КПП с ее холодным вязким маслом. Зимой полезно прикрыть аккумулятор теплосберегающим чехлом, к тому же летом перегрев батареи недопустим. Поэтому автопроизводители используют всесезонные — негерметичные чехлы типа SHUBA. Такая конструкция термочехла обеспечивает защиту АКБ от быстрого остывания и перегрева, да и взрывобезопасность не пострадает:

Если нет штатного вольтметра, установите простой индикатор повышенного и пониженного напряжения в бортовой сети. Избегайте короткого замыкания клемм батареи.

В случае понижения уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.

Для длительного хранения АКБ в зимнее время ее нужно снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше 0° С и не ниже -30° С, имея в виду, что чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Через каждые три месяца батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости, потерянной при саморазряде. При хранении батареи непосредственно на автомобиле необходимо отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует специальный выключатель). Следует помнить, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см? минус 7° С, плотностью 1,22 г/см? минут 37° С и плотностью 1,31 г/см? минус 56° С.

Ну и на конец для тех, кто не хочет, что бы аккумулятор служил долго верой и правдой способы убить батарею.

1 способ: заряд током чрезмерно большой силы, превышающий нормальный в несколько раз. От большого тока электролит перегревается, электроды коробятся, разрушаются сепараторы, осыпается активная масса и т. п. Такого эффекта обычно можно добиться при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств при неконтролируемом заряде.

2 способ: запредельный разряд стартерными токами до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются и батарея выходит из строя.

3 способ: не проявлять внимания к уровню напряжения бортовой сети. Заниженное напряжение приведет к тому, что батарея медленно, но уверено умрет. При постоянной разряженности понижается плотность электролита, а это ведет к снижению основных характеристик аккумулятора.

4 способ: повышенное напряжение автомобиля приведет к систематическому перезаряду, снизится уровень электролита, повысится его плотность. В этом случае сульфатация электродов обеспечена, обнаженные электроды быстро корродируют, активная масса набухает, выкрашивается, осыпается. Батарея быстро снижает емкость, электролит становится мутным. Аккумулятор приходит в негодность.

5 способ: загрязнение электролита посторонними веществами. То есть ни при каких обстоятельствах не протирайте батарею чистой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды.

6 способ: добавляйте в электролит не дистиллированную воду, а просто чистую. Электроды выходят из строя, а батарея благополучно прекратила свою службу.

7 способ: перегрев батареи. При повышении температуры электролита выше +35° С активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще больше, то ресурс аккумулятора сокращается очень быстро.

8 способ: заморозить вашу батарею на морозе, но перед этим разрядить стартером до предела или залить воду и не дать размешаться с электролитом.

9 способ: короткое замыкание может вывести аккумулятор полностью, если вы неосторожно работаете с инструментом.

17 Отзывы › Ваш отзыв

Очень полезная статья. Я думаю, что будет полезной для многих. В от еще статья о размерах АКБ, https://skat-ups.ru/articles/razmery-avtomobilnyh-akkumulyatorov если нужно будет заменить импортный.

Интересно, что меряет кислотомер и аэрометр в данной статье. Наверное, насколько аккумулятору кисло / хватает воздуха…

Верно подмечено ???? Издержки перевода, однако.

А дельное в статье прежде всего то, что действительно- подавляющее кол-во проблем с АКБ связано не с дефектами изготовления, а с дефектами эксплуатации (вольными или невольными). Под этим подписываюсь много раз!

Статья в принципе хорошая, дельная, за мелкими исключениями типа «саморазряд 1-2% в день!- кальциевые АКБ имеют гарантийный срок хранения 12-18мес, при этом плотность эл-та понижается примерно до 1,20, а это разряд на 50%, так это за год. Сульфатация, как вид эксплуатационного дефекта в наше время неактуальна, т.к. активно этот процесс идет в присутствии в электролите органики (в 50 годы сепараторы были из высушенного шпона!, сейчас это пористый полиэтилен). Ну, и про «шубу» Алексей влепил просто в «десятку». На самом деле такие автопроизводители действительно есть (к счастью, немного), но резонов установки этих чехлов с точки зрения термодинамики действительно нет. Более того, утром АКБ в шубе будет дольше прогреваться от двигателя, а за ночь стоянки действительно примет температуру окружающего воздуха, так что пользы не усматриваю, а небольшой вред- налицо!

автопроизводителяи ставят термочехлы по-моему для круглогодичного использования, чтобы защитить аккумулятор не столько от переохлаждения, сколько от перегрева ИМХО перегрев аккумулятору даже более вреден чем переохлаждения ????

>> «автопроизводители используют всесезонные — негерметичные чехлы типа SHUBA»

Любопытно было бы узнать примеры таких автопроизводителей. Но автор застенчиво умолчал.

Достали уже пропагандисты всяких дешевых приблуд — лекарств от всех болезней, себестоимость которых три копейки, но которые пытаются продать публике задорого. Основные проблемы с запуском происходят утром зимой при низких температурах. Но за 8-10 часов стояния автомобиля на улице зимней ночью температура внутри него при любых «шубах» опустится до уровня окружающего воздуха.

Алексей, почему же скромно умолчали? Просто статья не только о шубах. Подробно можно почитать о них на сайте — http://www.shuba.pro

Данные термочехлы производятся в Корее и поставляются на все корейские конвейера, в т.ч. GM, TOYOTA, NISSAN, SUBARU, HYUNDAI, KIA, GM DAEWOO.

Похожие чехлы идут с конвейеров всех японских производителей из Японии и США. Европейские производители тоже ставят защиту АКБ в различных исполнениях (пластиковые корпуса, кожухи и т.п.).

Конечно, установка термочехла — не панацея от всех болезней, но то что от нее есть толк — это 100% факт. Иначе не понятно зачем это все вышеуказанные уважаемые производители удорожают свои авто бесполезными, по вашему мнению, деталями.

Уважаемый, вы как-то, невзначай, стираете разницу между «термочехлом» и обычным пластиковым корпусом.

Корпус для установки компонента внутрь или кожух для прикрывания этого компонента — это средство уберечь предмет от пыли и/или случайных повреждений.

Боюсь, что вы передергиваете, ибо нельзя не понимать разницы.

Дайте конкретные ответы на простые вопросы:

1- В каких моделях каких марок «термочехлы» ставят на конвейерах? Вы перечислили много марок. Обозначьте, пожалуйста, конкретно.

2- Объясните, каким образом «термочехол» практически поможет уберечь батарею от охлаждения за 10 часов зимней ночной стоянки на морозе?

10 часов — обычной интервал между приездом человека домой в 8 вечера после работы и выездом в 6 утра следующего дня.

Про короткие остановки в процессе езды днем не интересно: тепло от двигателя не позволить батарее остыть до забортной температуры в течение 2-3 часов.

«средство уберечь предмет от пыли и/или случайных повреждений» звучит по отношению к чехлу, как минимум, некорректно. От пыли все равно он не защитит, от повреждений ударопрочный сополимерный корпус чехлом смысла уберегать тоже нет. Скорее чехол повредится, чем сам корпус.

Моделей множество. Из того что есть под рукой, — фотографии из автосалона SUBARU, модели Outback и Forester. Могу скинуть, если напишите свой email. У меня у самого пришла Toyota Sequoia из США с таким же чехлом. Если хотите еще примеров, сходите в автосалоны или просто почитайте форумы в сети. Вообще странно, что нужно доказывать очевидные вещи человеку из профессиональной сферы.

Что касается принципа его действия, то тут все просто — работает «эффект термоса», — точно также как при строительстве дома его стены покрывают теплоизоляцией, так и здесь стенки аккумулятора прикрываются термочехлом.

В результате внутри теплее зимой и прохладней летом. Работая в более близком к оптимальному диапазону температур (оптимум для АКБ +25С), аккумулятор находится в более «бодром» состоянии, требует меньшего обслуживания и в итоге живет дольше.

Эффект от термочехла — кумулятивный, т.е. он проявляется, если акб постоянно круглогодично защищен, а не так что «завтра мороз, надену на ночь шубу и буду спать спокойно».

Уважаемый, вы не уклоняйтесь от предмета спора, пожалуйста.

1- Вы написали (не я, а вы): «поставляются на все корейские конвейера, в т.ч. GM, TOYOTA, NISSAN, SUBARU, HYUNDAI, KIA, GM DAEWOO. »

Теперь выясняется, что на самом деле вы не можете подтвердить свое заявление фактами.

Не говоря о том, что вряд ли можно утверждать, что конвейеры Toyota, Nissan, Subaru относятся к числу «в том числе корейских».

Кстати, вы уверены, что «конвейер Daewoo» до сих пор есть в Корее?

2- Эффект термоса — это эффект снижения зависимости температуры хранимого материала от температуры окружающей среды за счет термоизоляции хранимого материала. Термос не поддерживает постоянную температуру хранимого материала, со временем хранимый материал остывает/нагревается до температуры окружающей среды.

На сайте http://www.shuba.pro написан рекламный текст типа «получите дополнительную уверенность» и «избавитесь от неприятностей «. А также «спасает аккумулятор от низких температур зимы и замерзания при разряде», что не стыкуется со здравым смыслом.

Еще раз: каким образом «термочехол» практически может «спасти аккумулятор от замерзания при разряде» за 10 часов зимней ночной стоянки на морозе?

P.S. Лучше все-таки писать «поставляются на конвейерЫ», а не «поставляются на конвейерА».

Алексей, а в чем собственно предмет спора?

В том что шубы поставляются на конвейерЫ (огромное спасибо за проверку орфографии) автозаводов? Так здесь просто не о чем спорить, нужно просто взять и проверить.

Или в том что любой теплоизолятор снижает скорость изменения температуры изолируемого объекта до температуры окружающей среды? Так это вам школьный курс физики нужно почитать.

P.S. А может еще поспорим о том, как правильно должен быть донесен до покупателя материал на промо-сайте http://www.shuba.pro?

Я профи. Спор ни о чём. Термосейф безусловно полезен. Для admin#, удивляюсь Вашей корректности, это дорогого стоит. Просто есть люди вступающие в спор по принуипу УНП (усеруся, но не покорюся), это такой психотип энергетических вампиров.

написано же GM DAEWOO

Ваш отзыв

Поиск по сайту

Архив публикаций

Подпишись на новости в Facebook

Наш опрос

Новые комментарии

  • Сергей on В Татарстане появится первый в России завод по автоматизированной сборке аккумуляторных батарей:

Касательно мифа №3- в приличных заведениях есть нагрузочник до 50…

Материалы: http://www.battery-industry.ru/2012/10/11/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%83%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83/

3 ≫

Тут то и приходит к нам понимание того, что АВТОМОБИЛЬ* приводит в движение не только мотор. Каким бы мощным не был ДВИГАТЕЛЬ — без нормального аккумулятора о комфортной езде можно забыть.

способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

РЕЗЕРВНАЯ МОЩНОСТЬ. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя ГЕНЕРАТОР*).

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит.

питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает.

помогает генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит. На сегодняшний день это, пожалуй, самая большая проблема для производителей аккумуляторов. Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств — 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза.

Простаивание автомобиля зимой в «пробках» — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесились повышенной надежностью батареи. В моделях класса «супермини» аккумуляторы всегда находились в багажнике.

корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, оставленных включенными габаритов, сигнализации и телефона, тока утечки,что не редкость на не новом автомобиле. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах.

неисправными, были просто-напросто разряжены. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем

дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильнее сульфатация пластин, и тем проблематичнее будет его

Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что аккумулятор тоже требует «техобслуживания». Это прискорбно, потому что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег.

Заправьте свободные части одежды и снимите с себя металлические украшения и предметы.

Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом.

Не прикасайтесь сами к кузову автомобиля.

Выключите все перед тем, как отсоединять кабель.

Помните, что опасность возгорания кослорода и водорода, выделяющихся во время зарядки (а также после ее завершения), вполне реальна.

Аккумулятор, безнадежно «севший» однажды морозным утром в понедельник, — вот нередкая причина крушения стольких блестящих служебных карьер

Прошли времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Зарядку аккумулятора нужно производить с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности.

характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать

при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками.

только при чрезвычайных обстоятельствах, когда машину нужно завести как можно скорее. В этом режиме

повышенный ток зарядки подается в течение определенного промежутка времени, после чего устройство само отключается. Жизнь аккумулятора это все равно сокращает.

При севшем аккумуляторе самым быстрым решением является запуск двигателя от внешнего источника. Но для этого, помимо внешнего источника, нужен еще и кабель. Выпускаются самые разные типы стартовых кабелей, но автомобилисты считают их, как и аккумуляторы, излишней роскошью и покупают первый попавшийся на глаза комплект, не задумываясь о качестве.

1. Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе.

2. Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на севшем аккумуляторе.

3. Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе.

4. Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на ШАССИ, главное — подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре.

5. Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей.

6. Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты.

7. Попробуйте запустить автомобиль с севшим аккумулятором. Если двигатель не заведется, то подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, то дайте ему поработать несколько минут в таком положении.

8. Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.

9. При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.

Вспомним как выполняются простейшие правила, следование которым обеспечит долгую жизнь АКБ.

Имеющиеся в продаже аккумуляторные батареи, как правило, относятся к категориям малообслуживаемых или необслуживаемых. Первые благодаря более совершенной конструкции крайне редко нуждаются в доливке дистиллированной воды – обычно уровень понижается не ранее, чем через год-полтора после начала эксплуатации.

Красиво оформленные ящички с парой клемм похожи друг на друга лишь внешне. Как правило, только качественные батареи при испытаниях выдают схожие результаты и при прочих равных условиях служат примерно одинаково. Правда, с одной оговоркой – при нормальной эксплуатации и только в случае, если приобретена «свежая» батарея – сухозаряженная, выпущенная не больше трех лет назад; или залитая, у которой период хранения с момента производства не превышает шесть месяцев. Сухозаряженные батареи обычно сохраняют свой заряд в течение первого года хранения, затем после заливки электролита требуется его подзарядка. Увы, длительный простой для новой батареи отнюдь не безвреден – отсутствие регулярных циклов заряда/разряда и возможность неизбежного саморазряда снижают заложенный изготовителем ресурс процентов на двадцать. А потому не удивляйтесь, если приобретенная по привлекательной цене просроченная импортная батарея именитого производителя прослужит не больше дешевой.

Еще каких-то пятнадцать лет назад в каждом пособии по автоделу непременно описывалось, каким образом измерить плотность электролита и даже самостоятельно отремонтировать АКБ, разобрав ее и собрав! Современные батареи не вынуждают прибегать к таким мерам – для поддержания их в полной «боеготовности» достаточно не допускать глубокого разряда, регулярно «освежая» ее зарядным устройством, помогать батарее в лютый холод «пускачом» и по мере надобности доливать дистиллированную воду.

Вполне возможна ситуация, когда на протяжении многих дней батарея больше времени работает в режиме разряда, нежели заряжается. Дело в том, что сразу после пуска зимой обычно включается целый ряд дополнительных потребителей энергии – «печка», стеклоочистители, обогрев заднего стекла и часто ближний свет.

Многие автомобилисты при покупке новой батареи отдают предпочтение изделию с большей емкостью, чем у штатного аккумулятора, мотивируя это тем, что она и крутит лучше, и разряжается медленнее.

Увы, многие автомобилисты эксплуатируют своих «железных коней» с нарушенными регулировками систем питания и зажигания, что приводит к затрудненному запуску двигателя. А ведь для АКБ наиболее губителен именно стартерный ток, достигающий сотен ампер! Если в течение дня нерадивый владелец по нескольку раз крутит СТАРТЕР, а каждый пуск длится секунд 15—20, то через один-два зимних сезона (в лучшем случае!) батарея начнет «скисать»?

Даже при исправной заводской «электрике» возможны ситуации, когда батарея постепенно разряжается. Причина в том, что, помимо штатных потребителей электроэнергии, имеются всевозможные дополнительные: приводы замков, зеркал и стекол, дополнительные противотуманные фары и стоп-сигналы, компрессор для подкачки шин и, разумеется, мощная аудиосистема!

Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Trassa.by , просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.

Поиск

Разделы

Свежие объявления

Форум

Добавить объявление

Расширенный поиск

Новости

Информеры

Контакты

Фото-объявления

Новости

Vip объявления

Все логотипы и торговые марки на данном сайте

Материалы: http://www.trassa.by/n1651-reanimiruem_razryazhennyy_akkumulyator_avtomobilya.html


Back to top