Замена подшипника генератора Ваз 2110 своими руками, какие стоят на 2112 2114

1 ≫

Если в автомобиле сломался генератор, то необходим срочный ремонт. Данный электродвигатель отвечает за всю электронику машины. Без него можно доехать на аккумуляторе разве что до ближайшего автосервиса, пока батарея не закипит. Необычный шум со стороны этого ответственного узла говорит о серьезных проблемах.

Но не спешите списывать генератор при посторонних шумах, ведь он очень дорого стоит. В девяти из десяти случаев достаточно поменять его передний подшипник. Нужно лишь точно диагностировать. Если у снятого электродвигателя покрутить переднюю крышку, сломанный подшипник будет либо заедать, либо давать заметный люфт. Как произвести замену подшипника генератора, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Причины же поломки детали качения незамысловаты, к тому же одинаковы для всех авто. Перечислим их.

  • Вытекание смазки.
  • Окончание срока эксплуатации.
  • Жесткие условия работы.
  • Попадание влаги или соли.
  • Заводской брак.

Для замены подшипника на ВАЗ 2110 своими руками необходимо в первую очередь отсоединить, затем извлечь электродвигатель. Изложим всё по порядку, но сначала укажем, что приготовить для ремонта:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею.
  2. Откручиваем сверху гайку со шпильки генератора на регулировочном кронштейне, за несколько минут до этого побрызгав ВД-40 на резьбу.
  3. Снизу, из смотровой ямы, снимаем защиту двигателя, после чего откручиваем две нижних гайки крепления электродвигателя, тоже предварительно обработав их ВД-40.
  4. Отсоединив электропровода, достаем наш заветный узел через низ.
  5. Приготавливаем новые детали – подшипники генератора от ВАЗ 2110 номер 6303 (передний) и 6203 (задний).
  6. Разборку электродвигателя производим также с применением проникающей смазки. Первым делом, блокируя отверткой ротор, выкручиваем шкив.
  7. Оттягиваем защелки, затем демонтируем кожух электродвигателя.
  8. Снимаем щетки, а также выкручиваем 4 болта половин разбираемого узла. Перед тем, как располовинить узел, не забываем поставить метки несмываемым маркером.
  9. Отверткой поддеваем крышку, снимаем крышку в сборе с ротором и стандартной деталью качения.
  10. Чтобы демонтировать ротор с электродвигателя, накручиваем гайку на резьбу, дальше через деревянный брусок постукиваем молотком по гайке.
  11. Удаляем передний подшипник, аккуратно выбивая его таким же по диаметру кругляком. А именно, поскольку у подшипника от ВАЗ 2110 размеры небольшие, подойдет диаметр около 27 мм.
  12. Задний подшипник достаем при помощи съемника.
  13. Устанавливаем новые детали, нанеся смазку, далее производим сборку в обратной последовательности.

Итак, мы разобрались, как поменять подшипники на генераторе автомобиля ВАЗ 2110. По сути, это довольно несложный процесс. Просто нужно пройти много этапов, а значит, потратить определенное количество времени.

Раз уж мы заговорили о подшипнике для ВАЗ, естественным будет вопрос: как же с другими моделями ВАЗ? Есть ли там проблемы при производстве изучаемых нами работ?

Другая модификация

Для ремонтных действий потребуется тот же набор инструментов и приспособлений:

  1. Обесточиваем автомобиль от питания аккумулятора.
  2. Демонтаж нужного нам электродвигателя производим также, как у «десятки», поскольку он крепится аналогично.
  3. В описанной выше последовательности освобождаем нужные детали из сборочной единицы.
  4. Применив густую смазку, устанавливаем новые детали.

Мы не стали уделять много внимания этой инструкции, поскольку двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112, по сути, одинаково скомпонованы, а модель генератора применяется в этих машинах одна и та же.

Четырнадцатая модель

Причины поломки деталей здесь аналогичны приведенным нами в начале статьи. Ну а что нам пригодится для очередного ремонта, перечислим здесь кратким списком:

Распишем технологию ремонта по пунктам.

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Ослабляем длинный регулировочный болт вверху демонтируемого узла, затем откручиваем нижнее крепление электродвигателя, предварительно обработав резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Отсоединив все провода, извлекаем электродвигатель (можно попробовать через верх), а также готовим новые детали. Их номера 180302 и 180201.
  4. Откручиваем пластиковую крышку электродвигателя, демонтируем щеткодержатель и регулятор напряжения. Заодно изучаем степень износа щеток.
  5. Отверткой отделяем статор от крышки. Здесь, возможно, пригодится молоток, но делаем всё предельно аккуратно!
  6. Раскручиваем гайку с области шкива и отделяем крыльчатку.
  7. Извлекаем подшипники и устанавливаем новые, нанеся густую смазку.
  8. Сборка делается от обратного

Легко понять, что процедура напоминает описанный нами процесс для случая с «десяткой». То есть особой сложности совокупность этапов опять-таки не вызывает. Но бывает, что у некоторых владельцев автомобилей ВАЗ с передним приводом либо нет времени делать ремонт своими руками, либо нет условий, либо достаточно средств для обращения в автосервис.

Сколько стоит ремонт?

Чтобы сделать выборку по крупным городам РФ, возьмем для примера такую операцию, как установка нового подшипника на генераторе ВАЗ 2110. Результаты представим нижеследующей таблицей.

600 р. на снятом узле,

1200 р. со снятием и установкой узла.

600 р. на снятом узле,

1200 р. со снятием и установкой узла.

450 р. простая замена,

900 р. со снятием и монтажом электродвигателя.

400 р. мелкий ремонт генератора,

еще 300 р. за его снятие и установку,

итого: вместе – 700 р.

450 р. – 500 р. замена подшипников,

300 р. – снятие и установка агрегата на автомобиль, вместе около 800 р.

Добавим, что купить сам подшипник на генератор ВАЗ 2110 можно по невысокой цене, в пределах ста рублей за весь комплект, состоящий из двух стандартных деталей качения.

Руководствуясь приведенными данными, можно сделать следующий вывод: стоимость работ, даже при снятии всего агрегата на автосервисе с последующей установкой обратно, не выходит за разумные пределы.

Подведем черту всему вышеизложенному. Мы выяснили, что процедуру снятия и установки бортового электродвигателя на ВАЗ, а также его разборки и демонтажа старых деталей, провести своими руками не так уж и сложно, если иметь определенную сноровку. Но цены на эти работы в автосервисе также невелики и при желании можно обратиться в мастерскую.

Автор материала: Михаил Думченков

  • Новинки авто 2017
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • Тест-драйвы

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Материалы: http://daciaclubmd.ru/repair/elektrika/zamena-podshipnika-generatora

2 ≫

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.

Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.

Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.

Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

  1. отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
  2. отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;

  • отсоединить провода генератора;
  • открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.

  • Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.

  • Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
  • После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.

  • Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
  • Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.

  • Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
  • Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
  • Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.

    ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.

  • Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
  • После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня. Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.
  • Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

    • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
    • затянуть фиксирующую гайку генератора.

    ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).

    На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

    Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

    В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

    Материалы: http://mylada.net/remont/zamena-podshipnika-generatora-na-vaz-2110-2112.html

    3 ≫

    Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

    Вышедший из строя, подшипник генератора влияет на работоспособность всего механизма. Вот почему, при появлении первых симптомов поломки, важно сразу принимать меры и не тянуть с заменой подшипника генератора. Для выполнения этой работы на автомобиле ВАЗ-2110, подготовьте необходимый инструмент, и следуйте рассмотренному ниже алгоритму.

    ПЕРВЫЙ ЭТАП — снятие генератора (см. видео, как снять и разобрать генератор ВАЗ 2110-2112, ниже) .

    Для замены подшипника генератора, вам потребуется отвертка, молоток, плоскогубцы и съемник. Также подготовьте омметр для измерения сопротивления, зарядное устройство и кернер.

    Но сначала нужно снять генератор с автомобиля. Для этого сделайте следующее:

    1. Подготовьте авто к проведению работ.
    2. Отбрасывайте «минусовой» провод от АКБ.
    3. Демонтируйте брызговик с мотора.
    4. Отсоединяйте провод от генератора с вывода «D».
    5. Доставайте крепеж с наконечников «плюсовых» проводов.
    6. Демонтируйте ремень генератора.
    7. Снимайте крепежный болт, установленный на верхнем кронштейне генератора.
    8. Демонтируйте пленку.
    9. Освобождайте крепежную гайку, которая установлена снизу.
    10. Доставайте болт дистанционной втулки.
    11. Придерживайте генератор и убирайте его с моторного отсека.

    ВТОРОЙ ЭТАП — разборка генератора.

    Как только упомянутые действия выполнены, разбирайте генератор, для получения доступа к подшипнику. Чтобы получить доступ к подшипнику, сделайте ряд действий:

    1. Отжимайте три крепежные пружинки, после чего демонтируйте корпус механизма.
    2. Закрепите регулятор напряжения к кожуху генератора с помощью двух болтов, после чего выкручивайте их и откладывайте в сторону.
    3. Перед отключением регулятора, удалите провода.
    4. Статорная обмотка и выпрямительный блок имеют пару крепежных болтов, которые должны быть выкручены (снимайте их и откладывайте в сторону).
    5. Выкручивайте болт, который удерживает выпрямительный блок.
    6. Отведите провода статорной обмотки в сторону. При этом действуйте осторожно, чтобы не повредить их.
    7. Отвинтите крепежный винт конденсатора от механизма.
    8. Отсоедините выпрямительный блок и конденсатор от кожуха генератора.
    9. Скручивайте пару гаек контактного болта, после чего удаляйте изолирующую и дистанционную втулки.
    10. Доставайте болт из выпрямительного блока.
    11. Снимайте наконечник конденсатора с болта.
    12. С помощью маркера, поставьте метки на передней и задней крышке генератора, что упрощает процесс сборки и ускоряет процесс выполнения работы.
    13. Скручивайте и убирайте четыре болта, удерживающие переднюю и заднюю крышки.

    После выполнения описанных выше действий, оттягивайте и разъединяйте крышки генератора. Далее снимайте заднюю крышку, вместе со статорной обмоткой. Раскачайте наружное кольцо из стороны в сторону, и удаляйте его для получения доступа к заднему подшипнику. Проверьте подшипник на факт люфтов. При этом кольцо должно с легкостью прокручиваться, без подозрительных шумов. В случае обнаружения упомянутых проблем, требуется замена подшипника генератора.

    Сделайте пометки, указывающие на положение статора относительно задней крышки, а после доставайте статор. Отдельное внимание уделите проверке переднего подшипника. Для решения этой задачи, прокрутите переднюю крышку, а другой рукой придерживайте шкив. При появлении посторонних шумов, «заедания» или явного люфта, поменяйте передний подшипник.

    Видео: Снятие и разборка генератора ВАЗ 2110-2112

    Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

    ТРЕТИЙ ЭТАП — замена подшипника.

    Специалисты с заводов, где производятся генераторы, рекомендуют менять подшипник в комплексе с передней крышкой устройства. Действуйте следующим образом:

    1. С помощью торцевого ключа на «двадцать четыре», скручивайте крепежную гайку шкива. При выполнении этой работы, фиксируйте шкив, во избежание его прокручивания.
    2. Убирайте шкив и плоскую шайбу с вала, после чего демонтируйте дистанционную втулку.
    3. Крепежную гайку шкива накручивайте на резьбу вала ротора, а далее, с помощью молотка, отсоединяйте подшипник от ротора.
    4. Для снятия подшипника с генератора, зажимайте переднюю крышку в тисках. Желательно, чтобы «губки» были мягкими — это позволит избежать повреждения детали.
    5. Доставайте подшипник из передней крышки.
    6. Чтобы поменять задний подшипник, фиксируйте ротор в тиски, а после, с помощью съемника, отделяйте подшипник от вала ротора.

    Видео: Как без съемника снять подшипник с якоря генератора

    Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

    Даже, если деталь визуально целая, все равно опускайте ее в машинное масло для очистки. При обнаружении повреждений, требуется замена подшипника генератора. Стоимость новой детали невелика, а найти ее можно в любом автомобильном магазине.

    Чтобы упростить себе задачу, изучите обучающее видео, где подробно описан процесс выполнения работы. Это особенно актуально в случае, когда вы планируете выполнять все манипуляции самостоятельно, без привлечения специалистов. При таком подходе, вы неплохо экономите на ремонте, ведь стоимость услуг специалистов весьма высока.

    Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=416


    Back to top