Машина зимой - советы по эксплуатации

1 ≫

Зимние морозы несут с собой ряд испытаний для автолюбителей. К сожалению, не все автомобили проходят проверку холодами. Чтобы избежать проблем с автомобилем зимой, следуйте нашим советам:

Следите, чтобы у вас всегда был полный бак качественного бензина.. Если летом вы можете рискнуть и какое-то время ездить с горящей лампочкой индикатора низкого уровня топлива, то зимой это не допустимо по нескольким причинам. Во-первых, с полным баком при наступлении морозов вы сможете без опаски прогревать машину ночью. Во-вторых, если вы застрянете в глубоком снегу загородом или попадете в ДТП и будете вынуждены провести долгое время на морозе, машина станет для вас единственным источником тепла. Поверьте, в этой ситуации вам не захочется думать ни об экономии бензина, ни о загрязнении окружающей среды. Чтобы держать машину прогретой, вам потребуется много топлива. Безусловно, все мы надеемся на лучшее, но неприятности в жизни случаются, и надо быть к ним готовыми, (не зря же придумали страхование). Еще один фактор в пользу полного бака – чем больше в баке бензина, тем меньше там воздуха с водяными парами, а значит и конденсата. Машина с полным баком заводится в мороз значительно легче, чем с полупустым.

Если вы не смогли открыть в мороз водительскую дверь , попробуйте открыть любую другую дверцу, завести машину и прогреть её. Если дверцы не поддаются, надо прогреть замок. Для этих целей созданы специальные аэрозоли и брелки-размораживатели, но можно воспользоваться и народным методом – согнуть ладони трубочкой, приставить к замку и подышать. Можно нагреть металлическую часть ключа зажигалкой, вставить в замок и попытаться осторожно повернуть его. Если с первой попытки не получилось, попробуйте нагреть ключ еще раз.

Как завести машину зимой

Чтобы машина легче завелась в морозы, эксперты советуют провести ряд подготовительных мер. Включив зажигание, не торопитесь сразу заводить машину – выждите несколько секунд, чтобы бензонасос успел накачать бензин. В это время дайте аккумулятору небольшую нагрузку – помигайте дальним светом фар или включите какие-нибудь электроприборы. Однако не переусердствуйте – иначе вы рискуете окончательно посадить замерзший аккумулятор. В момент завода все электрооборудование должно быть выключено (в том числе печка, обогрев сидений и стекол), чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. Если машина не заводится, не мучайте стартер дольше десяти секунд за одну попытку, чтобы он не перегрелся. Если после 2-3 попыток машина так и не завелась, сделайте перерыв на пять минут и попробуйте снова.

После того, как машина завелась и прогрелась, трогайтесь очень осторожно – маслам и прочим жидкостям необходимо время, чтобы разойтись в промерзших трубках. Это особенно актуально для машин с автоматической коробкой передач. При морозах ниже 20° C, перед тем как трогаться на машине-автомате, нажмите тормоз и подвигайте рычаг коробки передач во все положения, задерживаясь в каждом положении секунд на 10. Первые 3-5 км старайтесь двигаться со скоростью не более 50 км в час.

При этом надо помнить, что если у вас нет острой нужды в автомобиле, то от поездок в сильные морозы вообще лучше отказаться, поскольку износ вашего авто в морозы увеличивается в разы. Если верить экспертам, то каждый холодный запуск забирает столько же ресурсов у машины, как 300-500км пробега летом.

И напоследок еще один совет для женщин–автолюбительниц: отправляясь в дорогу зимой, не забудьте взять с собой мобильный телефон. А также убедитесь, что у него заряжен аккумулятор, и на счету достаточно средств, чтобы в случае чего вызвать подмогу в виде сильных мужских рук. Ибо, как говориться, лучшее средство ухода за женскими руками – делать все руками мужа.

Разумный шоппинг - как не потратить лишнего

Материалы: http://www.apreleva.ru/mashina-v-moroz.htm

2 ≫

Многие автовладельцы сталкивались с определенными сложностями с тем, чтобы завести автомобиль в лютый холод. Если ещё при температурах около нуля автомобиль заводится без каких-либо проблем, то уже в минус 10-15 градусов появляются определённые сложности с тем, чтобы завести автомобиль. Расскажем вам поподробнее о том, как завести автомобиль в мороз.

Достаточно часто при эксплуатации автомобиля в зимнее время года появляются проблемы с аккумулятором. Старая батарея уже не держит заряд и в холод бывает сложно завести машину. Если вы убедились, что стартер не крутит или крутит недостаточно сильно, чтобы завести двигатель, то, с большой долей вероятности, появились проблемы с аккумулятором.

В данном случае необходимо будет либо приобрести новый аккумулятор или подзарядить имеющийся, а в крайнем случае можно попытаться прикурить свой автомобиль при помощи соответствующих проводов от другой машины. При возможности старайтесь снимать старый аккумулятор с машины и держать его в тепле. В последующем при необходимости поездки аккумулятор необходимо поставить на машину, чтобы позволит завести двигатель.

Зимой повышенная нагрузка приходится на стартер, малейшие проблемы в работе которого не позволяют завести автомобиль. Такой стартер может либо не прокручиваться, либо работать в холостую, соответственно, мотор не заводится, а свечи быстро заливаются топливом, и в итоге необходимо будет не только чинить стартер, но и вскрывать мотор, прослушивая свечи зажигания.

Подобные проблемы характерны для старых автомобилей, где у стартера могут отмечаться различные характерные поломки, приводящие к проблемам с двигателем. Профилактикой в данном случае станет регулярный осмотр и диагностика стартера, и устранение любых имеющихся поломок этого узла.

Достаточно часто отмечаются проблемы с моторным маслом, которое загустевает при низких температурах, и соответственно у двигателя появляются проблемы с тем, чтобы завестись. В особенности часто подобные проблемы встречаются на автомобилях, где используется минеральная и полусинтетическая смазка. Рекомендуем вам следить за качеством технических жидкостей и непосредственно перед наступлением холодного сезона менять моторное масло, что и позволит защитить двигатель от износа, а мотор будет заводиться в любой мороз.

Также при эксплуатации автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные проблемы с топливом, что не только не позволяет завести автомобиль, но и приводит в последующем к необходимости длительного и трудоемкого ремонта топливной системы. Причём подобные проблемы характерны не только для дизельных автомобилей, но и для машин на бензине.

Избежать подобных сложностей можно путем использования исключительно качественного бензина и солярки, поэтому следует заправляться исключительно на проверенных заправках. В особенности это касается владельцев дизельных автомобилей, которые в целях экономии могут приобретать не специальное зимнее и арктическое топливо, а заливают в бензобак обычную солярку, которая замерзает уже при слабом минусе.

Распространённой причиной, почему отказывается заводиться двигатель автомобиля, являются залитые свечи зажигания. Подобное происходит в тех случаях, когда изначально имелись проблемы в работе аккумулятора и стартера. В итоге топливо поступало в цилиндры, но не хватало мощности аккумулятора и стартера, чтобы прокрутить двигатель и завести мотор. В итоге свечи были залиты топливом, и завести в последующем при подзарядке аккумулятора машину невозможно. В данном случае необходимо будет выкрутить свечи прочистить их, очистив от нагара электроды, высушить, и после этого автомобиль должен завестись без каких-либо сложностей.

Существует множество различных способов, которые позволят завести двигатель при проблемах со стартером и аккумулятором. В то же время помните о том, что необходимо устранить имеющиеся проблемы, симптомом которых и является невозможность завести двигатель. Если вам срочно требуется завести машину и поехать по делам, то можно пытаться запустить двигатель с помощью проверенных народных способов.

Заводим машину с толкача. Это достаточно эффективный и простой способ, завести мотор при севшем аккумуляторе. Вам потребуется лишь один или несколько помощников, которые помогут растолкать автомобиль и разгонят его до небольшой скорости. Всё что останется, это прокрутить зажигание, и на небольшой скорости включить первую или вторую передачу. Обычно мотор, прокрутившись, заводится, вам лишь необходимо постараться сразу же не заглохнуть на минимальной скорости с включенной передаче.

Недостатком данного способа завести двигатель с толкача является невозможность использовать его с автомобилями, которые оснащены автоматической коробкой передач. Да и большинство современных автомобилей и их приводы не рассчитаны на такую нагрузку, поэтому заводить таким способом можно лишь старые машины.

Это достаточно популярный и полностью безопасный способ завести машину при севшем аккумуляторе и проблемах со стартером. Вам лишь потребуются соответствующие провода для "прикуривания" и автомобиль, который с легкостью заводится и не имеет каких-либо проблем с аккумулятором.

Следует соединить аккумуляторы двух автомобилей при помощи соответствующих высоковольтных проводов, после чего попытаться завести свою машину, на который сел аккумулятор. Обычно мощности подключенного к авто аккумулятору бывает достаточно, и машина быстро заводится, в последующем вам останется лишь подзарядить ваш аккумуляторы или посетить сервис для ремонта.

Помните о том, что зима и холодное время — это период повышенной нагрузки на автомобиль. В том случае, если по каким-либо причинам авто не заводится, не следует насиловать машину и крутить по несколько минут зажигание и пытаться раз за разом завести авто. Так вы только усугубите имеющиеся проблемы, и в последующем ремонт будет куда дороже, нежели чем просто подзарядка аккумулятора.

Беспроблемная эксплуатация автомобиля в зимнее время года во многом зависит от технического состояния машины. Именно поэтому мы рекомендуем вам в обязательном порядке следить за вашим автомобилем, проводить соответствующий ремонт и сервисное обслуживание. Если же машина по каким-либо причинам не заводится, то следует попытаться в домашних условиях зарядить аккумулятор, а если и это не помогло, то авто на тросе доставляют в сервис, где проводят соответствующую диагностику и ремонт.

Материалы: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_zavodit_avtomobil_v_moroz

3 ≫

С приближением зимы автовладельцам необходимо готовится к возникновению ряда проблем, связанных с сильными морозами: двигатель, дверные замки, тормозные диски, колодки, аккумулятор. Всё это хозяйство не очень хорошо реагирует на холод. Как правильно разморозить дверной замок на машине без вреда, как отогреть замёрзший двигатель, аккумулятор и колодки? К счастью, доступные способы есть.

Как отогреть машину в мороз, не навредив ей

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, это затруднения при запуске двигателя. Когда автомобиль простоял на морозе всю ночь, с утра его бывает очень трудно завести, или же невозможно. Причины банальны – мороз снизил мощность аккумулятора, последний не в силах крутить стартер с достаточной скоростью, масло в двигателе сильно загустело, это добавляет нагрузки на аккумулятор. Как исправить положение?

Как правильно заводить машину в мороз

Если проблема возникает с достаточной регулярностью, то вам необходимо серьёзно подумать о приобретении или аренде гаража. Обычный кирпичный гараж решает эту проблему на раз. Если такой возможности нет, то некоторые водители с вечера максимально прогревают машину. За ночь она не успевает заледенеть, и вполне сносно заводится. Если вы дружите с технической частью, то можно каждый вечер снимать аккумулятор, и уносить его домой.

Да, это трудоёмко, неудобно, но способ работает. Когда вы с утра садитесь за руль, не запускайте сразу стартер, нужно прогреть электролит в аккумуляторе, для чего секунд на десять включите ближний свет. Это, конечно, работает при не очень сильном морозе. Также можно заранее утеплить батарею, укутать в тёплую пожаробезопасную ткань, что не даст аккумулятору промёрзнуть за ночь.

  • При попытке с утра запустить двигатель, старайтесь не крутить стартер долго, чтобы понять, готов ли мотор завестись, достаточно пяти-семи секунд. Затягивать раскрутку стартера на дольше, во-первых, бесполезно, а во-вторых – очень вредно для машины.
  • Если у вас механическая коробка, то запускать двигатель лучше с отжатой педалью сцепления. Это несколько облегчает работу стартера.
  • После запуска двигателя не торопитесь отпускать педаль, постепенно, медленно, в течение пары минут.
  • Если стартер не смог запустить двигатель с первой попытки, не мучайте двигатель, дайте несколько минут отдыха. Если и тогда машина не заведётся, то смысла в продолжении процедуры нет, её нужно буксировать в гараж.

Отогреваем машину в мороз

Следует отметить, что двигатель не всегда отказывается запускаться из-за замёрзшего аккумулятора. Могут быть проблемы со свечами, может минералка в двигателе сильно загустеть. И ещё, желательно зимой не ставить авто на ручной тормоз, могут примёрзнуть колодки.

Как правильно разморозить автомобиль зимой

После того, как двигатель запущен, нужно дать ему время прогреться. Сразу печку включать не стоит, лучше в это время почистить капот от снега, проверить щётки дворника на предмет наличия льда. Крышу в сильный мороз трогать не нужно, только смахнуть большие сугробы. Само растает, да и на стеклоомывателе можно сэкономить. И не торопитесь паниковать, если не опускается стекло, не реагирует на регулировку зеркало, ждём, пока салон прогреется, всё само отлипнет. То же касается и коробки передач, когда масло в ней прогреется, коробка заработает как надо.

Материалы: http://autowestnik.ru/kak-pravilno-razmorozit-avtomobil-zimoj-ne-navrediv-emu/


Back to top