Как отремонтировать рулевую рейку на Рено Логан?

1 ≫

Большинство автомобилей французского производства комплектуются системой управления с гидроусилителем, которая состоит из следующих важных элементов: наконечник тяги, рулевая колонка, поворотные кулаки, датчик давления жидкости, нагнетательные магистрали и гидроусилитель. Рано или поздно даже новый автомобиль требует технического осмотра, ремонта или замены отдельных запчастей, в том числе и Рено Логан. Широкий ассортимент качественных и недорогих запчастей для Рено представлен тут — в интернет-магазине Автогрин.

Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан.

Очень часто подшипники передних ступиц являются главной причиной неисправности ходовой части Рено Логан, как утверждают профессиональные мастера. Поэтому на их состояние нужно обращать внимание в первую очередь. Кроме того, некачественное дорожное покрытие может привести к неисправностям втулок. Чтобы установить неисправность того или иного механизма нужно обращать внимание на такие признаки, как вибрация, при вращении руля увеличивается люфт, сильный стук при езде по неровной дороге.

Если вы заметили эти и другие признаки во время езды, то нужно немедленно провести технический осмотр автомобиля. Лучшим решением будет обратиться к профессиональным мастерам, которые быстро найдут причину и устранят неисправность.

Методика ремонта рулевого механизма.

Чтобы починить рейку рулевого механизма нужно приготовить все необходимые инструменты: комплект новых втулок, набор ключей, домкрат. Кроме того, из бачка гидроусилителя нужно выкачать всю жидкость с помощью резиновой груши. Когда все приготовлено, необходимо автомобиль зафиксировать на смотровой яме и придерживаться следующей последовательности действий:

— В первую очередь нужно зафиксировать руль, а также поднять автомобиль с помощью домкрата.

— Далее нужно от трубки магистралей и карданного шарнира отсоединить муфту.

— Теперь можно специальную защиту картера демонтировать.

— С помощью ключей снимаем гайки из наконечников.

— Полухомуты крепления также нужно выкрутить.

— Теперь можно вытащить рейку.

— Снимаем пыльники, откручиваем упор регулирования, рулевые тяги и вытаскиваем шестерню.

— Также нужно демонтировать втулку и шайбу.

— На свое место устанавливаем новую втулку.

— В обратном порядке на свои места необходимо установить все запчасти, предварительно очищены от загрязнения.

Новый гиперкар Devel

Новый кроссовер Infiniti QX50

Новая Toyota Camry для России

Старт производства кроссовера Volvo XC40

Двухколесный брат Mercedes-AMG GT R

  • Карта сайта
  • Реклама
  • Контакты

Подписывайся на нас в ВК и получай

самые свежие автомобильные новости прямо в ленту¶

Окно больше показываться не будет! Спасибо!

Материалы: http://avtotel.com/avtoremont/kak-otremontirovat-rulevuyu-rejku-na-reno-logan/

2 ≫

Допустим, при повороте руля влево-вправо слышится стук. Этот стук может появляться и при движении по плохой дороге. А издавать сам звук в каждом случае будет рейка, неплотно прилегающая к шестерне. В картер рулевого механизма всегда вкручена гайка-упор, закручивая которую, уменьшают зазор между рейкой и шестернёй. В общем, подтяжка рулевой рейки Рено Логан выглядит так же, как в других авто – гайку надо поджать, при этом желательно не перестараться.

О комплектациях с ГУР

  • Авто находится на яме;
  • Двигатель выключен;
  • Рейка при поворотах руля издаёт стук.

Не спешите с регулировкой! Гайка в комплектациях с ГУР действительно есть, но крутить её будет нежелательно.

Отчётливо видны два шланга ГУРа

Попробуйте завести мотор и подождать секунд 10. Интенсивность всех стуков, издаваемых при повороте руля, должна понизиться. Так работает ГУР, и это – нормально! Можно спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.

Перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан с ГУРом, всегда отгибают жестяную шайбу. Гарантия после этого теряется. Шайба приклёпана по краю гайки и упирается в борта картера. Иногда помогает замена жидкости в ГУР, но только, если она уже давно не менялась и потеряла свои свойства.

Комплектации без ГУРа

Давайте посмотрим, как выглядит механизм рулевой рейки вживую. Гайка расположена под стрелкой (см. фото).

Здесь находится гайка-упор

Саму гайку можно крутить шестигранником «на 10». Всё просто: вращение вправо соответствует уменьшению зазора.

Подготовка

Автомобиль придётся загнать на яму – других вариантов нет. Застопорите задние колёса ручником.

По две гайки на каждой стороне

Сначала надо снять защиту картера. Берём торцовый ключ «на 10» и откручиваем 6 винтов (по 2 на каждой из трёх сторон). Без помощника тут будет обойтись сложно.

Регулировка (подтяжка рейки)

Выемка в гайке будет закрыта пробкой, резиновой или пластиковой. Пробку надо удалить.

Обведено местоположение гайки

Саму гайку из-под днища не видно. Найдите её в точке, обведённой кружком (см. фото).

Местоположение гайки надо нащупать рукой. Так проводится подтяжка рулевой рейки Рено Логан, а также Лады Ларгус и всех вазовских новинок.

Когда гайка нащупана и пробка снята, возможны варианты:

  • Используем торцовый Г-образный ключ с рукоятью меньше 10-ти см;
  • Подойдёт и «гибкий ключ», который проводят над металлом кузова (см. фото);

Здесь проводят трос ключа

Чтобы дотянуться до гайки, проще будет поддомкратить левое колесо и снять его. Дальше используется торцовый ключ.

А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: болгаркой в днище делают выемку «10 на 10 см». Этот метод лучше не использовать.

Проводим регулировку правильно

Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником. Рейку настраивают шаг за шагом:

  1. Гайку поворачивают вправо на 10-20 градусов;
  2. Помощник пусть вращает руль;
  3. Если стук слышится, проводят шаг 1.

На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Желаем успеха.

Стук рейки, пример на видео

Рулевая рейка Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий передачу усилий от руля к поворотным тягам каждого из колес. Другими словами, это устройство, заставляющее передние колеса прокручиваться в ту сторону, куда поворачивается руль.

Несмотря на видимую надежность, узел время от времени выходит из строя, требует замены и последующей настройки. Как производится ремонт и регулировка рулевой рейки Рено Логан? Какие нюансы должны быть учтены? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Что важно знать о неисправностях?

Если верить производителю, ресурс рулевой рейки составляет 180-200 тысяч километров. Чтобы избежать неисправностей, достаточно хотя бы раз в 6 месяцев производить осмотр и при необходимости производить ревизию (ремонт) узла.

Причин выхода из строя узла множество. Вот только некоторые из них:

  • Низкое качество дорог, что повышает нагрузку на узел.
  • Накопление пыли и грязи в резиновых уплотнителях с последующим появлением коррозии.
  • Неосторожный стиль вождения.
  • Естественный износ и так далее.

Как определить неисправность рулевой рейки Рено? Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, необычный стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля. В такой ситуации лучшее решение — обратиться на СТО для поиска проблемы, а в последующем и для ремонта передней подвески с применением ремкомплекта. В ряде случаев может потребоваться и замена вышедшего из строя узла.

По статистике в ходовой части Renault наиболее «слабое звено» — подшипники, установленные в передних ступицах. Не реже автолюбители жалуются и на другие узлы — упорные втулки, которые повреждаются из-за некачественного дорожного покрытия. Первые признаки поломки мы упоминали выше (стуки, вибрация и повышение люфта при повороте руля). Рассмотрим неисправности и особенности ремонта Рено подробнее.

Поломки и методы устранения:

  1. В области передней подвески (рулевой рейки) появляются стуки (при вращении рулевого колеса). Это свидетельствует о том, что повреждена втулка червячной пары. Ремонт узла бесполезен. Единственным выходом в этой ситуации является его замена. Кроме того, может потребоваться и замена червячной пары. Для выполнения таких работ заранее подготовьте ремкомплект.
  2. Повышение люфта рулевого колеса. Такая проблема может быть вызвана износом зубцов червячной пары или поломкой штока. Решение — замена или ремонт неисправного узла Рено Логан.
  3. Снижение уровня жидкости в баке, появление течи. Эта неисправность часто проявляется в случае нарушения целостности сальников или из-за ржавчины. Проведение ремонта или регулировки в этом случае ситуации не решит. Выход — замена вышедшего из строя узла с применением ремкомплекта.
  4. «Тяжелое» вращение рулевым колесом. Причина — повреждение рулевой рейки коррозией. Единственное решение — разобрать устройство, вычистить от следов ржавчины, восстановить шток. В случае серьезной проблемы может потребоваться ремкомплект. Но если сделать восстановительные работы правильно, рулевая рейка прослужит какое-то время.
  5. «Закусывание» тяги рулевого колеса. Причина заключается в износе зубцов червячной пары, а решением является замена вышедших из строя узлов. Уделите внимание выбору ремкомплекта — желательно применять оригинальные запчасти.

Регулировка рулевой рейки Рено Логан

Многие мастера идут наиболее простым путем и решают проблемы с рулевой рейкой путем протягивания регулировочной пробки. Но если сильно пережать передачу червячного типа, зубцы изнашиваются, что может стать причиной многих неприятностей в будущем. Но в условиях гаража других альтернатив ремонта рейки Рено не так и много.

Если при вращении рулевого колеса слышен стук, то его источником, как правило, выступает рейка рулевой системы из-за неплотного прилегания к шестеренке. Одним из элементов механизма является упорная гайка, благодаря которой и регулируется расстояние между шестеренкой и рулевой рейкой. Если подтянуть ее, то проблема чаще всего решается.

«Главное при выполнении такой работы — быть внимательными и не перестараться. При неправильной настройке взрастает риск износа червячных узлов и их выхода из строя».

Чтобы подтянуть гайку или сделать ремонт вышедшего из строя узла, учтите конструктивные особенности авто. Здесь два варианта:

На Рено Логан предусмотрен ГУР. Рассмотрим ситуацию — двигатель отключен, а при повороте рулевая рейка стучит. Не торопитесь делать регулировку. На авто с гидроусилителем специальная гайка присутствует, но вращать ее (как упоминалось выше) не рекомендуется.

Запускайте двигатель и выждите хотя бы десять секунд. Активность посторонних шумов при вращении рулевого колеса чаще всего снижается. Специалисты уверяют, что это нормальная работа ГУРа. Если так произошло, не трогайте гайку рулевой рейки Рено и продолжайте эксплуатацию машины.

Если проблема не ушла, то перед тем, как протянуть гайку, отгибайте шайбу-«жестянку». Благодаря такой предусмотрительности, машина остается на гарантийном обслуживании. Учтите, что шайба приклепана по периметру гайки и вплотную прилегает к картерным болтам. В ряде случаев может потребоваться ремокомплект (для более серьезных работ) или обычная замена жидкости в гидроусилителе. Последний вариант актуален, если рабочая жидкость давно не менялась, а ее свойства ухудшились.

Принцип работы заключается в прокручивании гайки в правую сторону для снижения зазора. Работа по регулировке рейки Рено производится так:

  1. Ставьте машину на яму и поднимайте ручник для надежной фиксации колес.
  2. Демонтируйте картерную защиту с помощью ключа на «десять» (вам придется скрутить три пары винтов). Одному здесь не справиться — возьмите с собой напарника.

  • Углубление, в котором установлена гайка, плотно закрывается с помощью пробки (выполнена из пластика или резины) — убирайте ее. Учтите, что увидеть саму гайку не всегда удается — найдите ее на ощупь.

  • После демонтажа пробки у вас имеется несколько путей. Воспользуйтесь «гибким» или Г-образным ключом. В последнем случае длина рукоятки должна быть от десяти сантиметров и более. Как вариант, покупайте специальный ключ.

  • Поднимайте колесо с левой стороны домкратом, чтобы добраться до гайки и демонтируйте его.
  • «Некоторые перед протяжкой рулевой рейки с помощью угловой шлифмашинки делают углубления 100*100 мм. Это опасная методика и лучше от нее отказаться».

    Далее приступайте к регулировке. Для этого:

    • Прокручивайте гайку в правую сторону на небольшой угол (15-20 градусов).
    • Дайте команду напарнику активно рулить влево и вправо.
    • При наличии стука снова делайте протяжку.
    • После пропадания стука делайте контрольное протягивание еще на 10 градусов.

    При четком следовании инструкции регулировка рейки Рено не займет много времени. Но учтите, что при обнаружении неисправностей может потребоваться замена неисправного узла (здесь уже не обойтись без ремкомплекта). Если какие-то моменты остались непонятными, посмотрите обучающее видео.

    Вот уже больше десяти лет Рено Логан удачно эксплуатируется на российских дорогах. Высокая надёжность, ремонтопригодность и стоимость завоевали внимания огромного количества автолюбителей. За всё это время, владельцы Логанов накопили немалый опыт по обслуживанию и ремонту различных частей и механизмов этого автомобиля. Это касается и рулевого управления, а именно рулевой рейки, потому что симптомы в виде стуков и хрустов на автомобилях разных лет, проявляются периодически.

    На видео ниже можно услышать аналогичный стук.

    Симптомы неисправности рулевой рейки

    Подшипники передних ступиц и опорные втулки согласно статистическим исследованиям, являются одним из слабых мест в ходовой части на Рено Логан.

    Эти неисправности при движении определяются по следующим признакам:

    Самостоятельный ремонт или довериться профессионалам?

    Некоторые мастера в автосервисах, обслуживая подобную неисправность, ограничиваются натяжением регулировочной пробки. Однако завод производитель подобные способы ремонта категорически не поддерживает и запрещает их проводить. Объясняя это тем, что зубчато-винтовая (червячная) передача, при излишнем моменте затяжки, начинает интенсивно изнашивать зубья на шестерне, что в свою очередь приводит к еще большим неисправностям.

    Но, что тогда делать в подобной ситуации? Скажете вы! Потому, что при очевидных неполадках полной замены рулевой рейки не обойтись, а цена при сегодняшней экономической ситуации очень кусается.

    Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»

    В такой ситуации, опытные владельцы Рено Логан предлагают провести подобный ремонт самостоятельно своими руками. Оговаривая, тем что каждый должен рассчитывать либо на свои силы или, что лучше всего ремонтировать под присмотром знающего мастера.

    В чём причина появления посторонних стуков и хрустов?

    В нижеуказанной таблице представлены самые распространённые поломки на рулевой рейке Рено Логан и пути их решения:

    Блок-схема рулевого управления на Рено Логан

    Если будете менять наконечники рулевой рейки, то обратите внимание на маркировку. На правом наконечнике будет одна метка, на левом — две. Подробнее на фото ниже.

    Левый наконечник отмечен двумя метками

    Правый наконечник отмечен одной меткой

    Обратите внимание!

    Состояние всей ходовой системы и рулевой рейки в частности, напрямую влияют на комфорт и безопасность движения. Поэтому во время каждого технического обслуживания автомобиля, этим частям стоит уделять особое внимание. Пренебрежение этим рекомендациям, может вылиться не только в дорогостоящий ремонт всех агрегатов управления, но и может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

    Материалы: http://autoprivat.ru/remont_avto/rulevaya_rejka_reno_logan_s_gur_kak_podtyanut.html

    3 ≫

    Доброго времени суток!

    Не так давно стал появляться гулкий бряк слева при проезде ям и неровностей с углублениями на скорости до 30 км/ч. Сразу же стал грешить на рулевые тяги, поскольку менялись они уже 40 тык назад и почти 1,5 года. Заехал в сервис неподалеку от дома, где методом совместных качаний с мастером удалось выявить люфт в рулевой рейке. Встал вопрос: где подтягивать, поскольку процесс требует немалого умения и спец инструмента? Не так уж давно у одного моего товарища была та же проблема, и обращался он в "Р-Сервис"к знакомым мастерам, что в ВАО. Работают там бывшие сборщики Автофрамоса и сотрудники официалов (да и открыли его они же).

    Короче процесс занимает не более 15 минут, ничего разбирать не нужно, как оказалось! Ребята дают прокатится и проверить работу.

    Итог: бряки пропали! и, по ощущениям, руль стал крутится легче, хотя по логике должно быть наоборот либо без изменений, видимо от радости просто показалось)

    Кстати там же у них есть еще и разборка

    Всем спасибо за внимание!

    Price tag: 1 000 ₽ Mileage 114500 km

    Comments 36

    Не подскажешь как проходит сам процесс ? Какой инструмент надо?

    инструмент не успел увидеть) отвлекся) отошел в туалет а мастер уже закончил) залазил рукой в районе левого колеса. машина на подъемнике при этом. проверку производят, поворачивая колесо до упора и отпускают, при этом колесо должно само отворачиваться обратно немного, без клинов.

    это на заведеной машине?

    Нет, на заглушенной

    Не подскажешь как проходит сам процесс ? Какой инструмент надо?

    Вадима развели, подтянуть рейку, проще чем заменить колесо.Из инструмента нужен ключ на 10 и шестигранник то-же на 10.На яме или на подъемнике, смотришь на рейку в районе левого колеса, находишь отверстие под шестигранник, вставляешь шестигранник и по-часовой крутишь его ключом на пол оборота, гайку под шестигранник закерниваешь-это на сервисе наверняка не делают, просто повернут рег.гайку и слупят с вас тысячу.Правильно говорят, век живи, и век учись.

    А гайка изначально закернина?

    Да она зафиксирована с завода.

    а как ее расфиксировать?

    Побольше усилие на ключ, ее достаточно чуть сдвинуть с места, а дальше пойдёт легко.

    А потом каким образом ее контрить?

    Керном надо по краю ударить.

    Там к ней доступ нормальный с низу?

    Нормальный, только перед тем как туда лезть проверь тяги, наконечники, шаровые, резинки-сайлентблоки на рычагах, люфт в ступице.Если все эти вещи в норме, только тогда надо смотреть рейку, потому-что все дефекты в этих узлах передаются на рейку.

    Тяги проверял, остальное все новое. Единственное, супорта неплотно на направляющих седят… заказал новые напрааляющие

    Суппорта на рейку не влияют, если остальное всё нормально, но люфт больше 10 гр по баранке, тогда подтягивай.На счет напр., то продаются ремкомплекты, их самому поменять можно без проблем, там ничего сложного нет не надо ни подъемника ни ямы, просто поддомкратить и снять колесо.

    я заказал ремкомплект — там направляющие, болты и пыльники со смазкой. Я просто все ищу что у меня гремит на ямках… При повороте когда в мку попадаю звук как будто рейка стучит и немного в руль отдает.

    А ты как проверял наконечники, просто подергал рукой?

    я заказал ремкомплект — там направляющие, болты и пыльники со смазкой. Я просто все ищу что у меня гремит на ямках… При повороте когда в мку попадаю звук как будто рейка стучит и немного в руль отдает.

    А ты как проверял наконечники, просто рукой подергал?

    Наконечники новые стоят. Тяги рукой шатал из ямы. И на вывешеных колесах на сто когда рычаги поменял мастер качал колеса передние.

    Пусть кто-нибудь сядет за руль и подергает его туда-сюда, а ты залезь под машину и посмотри рул.тяги, есть-ли горизонтальное биение, если нет, то подтягивай рейку.

    Материалы: http://www.drive2.com/l/7038038/


    Back to top